Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2013г.
Номер документа: RU29000201301433
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: Официальный сайт Правительства Архангельской области URL:// http://www.dvinaland.ru/files/power/departments/uprzn/laws/26p_mt.pdf

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 декабря 2013 г. № 26-п

г. Архангельск

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью лиц, организовавших приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области, по оказанию социальных услуг лицам, нуждающимся в социальных услугах

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 областного закона от 21 ноября 2011 года № 382-26-ОЗ «О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области» и подпунктом 15 пункта 9 Положения о министерстве труда занятости и социального развития Архангельской области», утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 117-пп, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области постановляет:

1.Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью лиц, организовавших приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области по оказанию социальных услуг лицам, нуждающимся в социальных услугах.

2.Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Министр труда, занятости

и социального развития

Архангельской области

П.В. Шевелев

УТВЕРЖДЕН

постановлением министерства труда,

занятости и социального развития

Архангельской области

от 09 декабря 2013 г. № 26-п

ПОРЯДОК

осуществления контроля за деятельностью лиц, организовавших приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области, по оказанию социальных услуг лицам, нуждающимся в социальных услугах

1.Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 1 статьи 8 областного закона от 21 ноября 2011 года № 382-26-ОЗ «О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области», подпунктом 15 пункта 9 Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 117-пп, устанавливает правила контроля за деятельностью лиц, организовавших приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области, по оказанию социальных услуг лицам, нуждающимся в социальных услугах.

2.Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных областным законом от 21 ноября 2011 года № 382-26-ОЗ «О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области».

3.Контроль за деятельностью лиц, организовавших приемную семью, осуществляется государственными учреждениями социального обслуживания населения Архангельской области - комплексными центрами социального обслуживания (далее - государственные учреждения) по месту жительства (пребывания) приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - приемная семья).

4.Государственное учреждение для осуществления контроля за деятельностью лица, организовавшего приемную семью, проводит плановые и внеплановые проверки выполнения лицом, организовавшим приемную семью, условий договора о приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов, заключенного между лицом, организовавшим приемную семью, лицом, нуждающимся в социальных услугах и государственным учреждением (далее - соответственно плановые проверки, внеплановые проверки).

При осуществлении плановых и внеплановых проверок оценивается выполнение лицом, организовавшим приемную семью, его обязанностей, указанных в договоре о приемной семье.

5.Плановые и внеплановые проверки проводятся специалистами государственного учреждения по месту жительства (пребывания) приемной семьи на основании приказа руководителя государственного учреждения, в котором указываются следующие сведения:

1)лицо, организовавшее приемную семью, в отношении деятельности которого запланировано проведение проверки;

2)предмет проведения плановой проверки;

3)дата начала и срок проведения проверки;

4)форма проведения проверки (плановая или внеплановая);

5)фамилии, имена, отчества и должности специалистов государственных учреждений, уполномоченных на проверку.

6.Плановая проверка начинается с направления проверяемому лицу, организовавшему приемную семью, копии приказа государственного учреждения о проведении плановой проверки, не позднее десяти рабочих дней до дня проведения плановой проверки.

7.Плановые проверки проводятся:

1)один раз в течение первого месяца после заключения договора о приемной семье;

2)один раз в три месяца после проведения проверки, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, - в течение первого года действия договора о приемной семье;

3)один раз в шесть месяцев в течение второго года и последующих лет действия договора о приемной семье;

4)в течение пяти рабочих дней, предшествующих истечению срока подписания акта оказанных социальных услуг, в случае неспособности лица, нуждающегося в социальных услугах, по состоянию здоровья участвовать в подписании акта оказанных социальных услугах.

8.Внеплановые проверки проводятся не позднее двух рабочих дней со дня поступление в государственное учреждение письменных или устных обращений от лица, нуждающегося в социальных услугах, письменных обращений юридических и физических лиц, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении лицом, организовавшим приемную семью, своих обязанностей по договору о приемной семье, либо о нарушении законных прав и интересов лица, нуждающегося в социальных услугах.

Приказ государственного учреждения о проведении внеплановой проверки непосредственно вручается проверяемому лицу, организовавшему приемную семью, в день проведения внеплановой проверки.

9.По результатам плановых или внеплановых проверок составляется акт о проверке деятельности лица, организовавшего приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов в Архангельской области (далее - акт проверки).

10.В акте проверки указываются:

1)наименование («акт проверки»), место и дата составления акта;

2)сведения о проверенном лице, организовавшем приемную семью, (фамилия, имя, отчество, место жительство (пребывания), реквизиты

документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, кем выдан), дата и номер договора о приемной семье);

3)основание проведения проверки (реквизиты приказа руководителя государственного учреждения о проведении плановой или внеплановой проверки);

4)фамилия, имя, отчество и должность специалиста государственного учреждения, проводившего плановую или внеплановую проверку;

5)даты начала и окончания проведения плановой или внеплановой проверки;

6)предмет плановой или внеплановой проверки и проведенные проверочные мероприятия;

7)оценка качества выполнения лицом, организовавшим приемную семью, возложенных на него обязанностей по договору о приемной семье и соблюдение прав лица, нуждающегося в социальных услугах, указанных в договоре о приемной семье (отлично, хорошо, удовлетворительно);

8)оценка лица, нуждающегося в социальных услугах, качества выполнения условий договора о приемной семье лицом, организовавшим приемную семью (отлично, хорошо, удовлетворительно).

Оценка лица, нуждающегося в социальных услугах, качества выполнения условий договора о приемной семье лицом, организовавшим приемную семью, дается в отсутствии лица, организовавшего приемную семью, и подтверждается подписью лица, нуждающегося в социальных услугах.

Подпись лица, нуждающегося в социальных услугах, не отражается в акте проверки, в случае если лицо, нуждающееся в социальных услугах, неспособно по состоянию здоровья поставить свою подпись и (или) прочитать отраженную в акте проверки оценку качества выполнения условий договора о приемной семье лицом, организовавшим приемную семью.

В случае невозможности лица, нуждающегося в социальных услугах, поставить свою подпись в акте проверки, специалист государственного учреждения вносит в акт проверки запись об указанных обстоятельствах;

9)оценка психологического климата в приемной семье (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо);

10)оценка физического состояния лица, нуждающегося в социальных услугах (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо);

11)информация о соблюдении формирования и расходования денежных средств приемной семьи;

12)результаты проверки сведений, содержащихся в обращениях, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в случае проведения внеплановой проверки;

13)результаты проведения плановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 4 пункта 7 настоящего Порядка;

14)информация о наличии или об отсутствии договора о доверительном управлении имуществом, заключенного между лицом, организовавшим приемную семью, и лицом, нуждающимся в социальных услугах.

Информация о наличии или об отсутствии договора доверительного управления закрепляется в акте проверки на основании полученной информации от лица, организовавшего приемную семью, и (или) лица, нуждающегося в социальных услугах, путем внесения записи о наличии или об отсутствии заключенного договора доверительного управления имуществом;

15)подпись специалиста государственного учреждения, проводившего плановую или внеплановую проверку.

11.При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения лицом, организовавшим приемную семью, его обязанностей по договору о приемной семье и (или) о нарушении законных прав и интересов лица, нуждающегося в социальных услугах, в акте проверки указываются:

1)перечень выявленных нарушений;

2)рекомендации лицу, организовавшему приемную семью;

4)предложения о помещении лица, нуждающегося в социальных услугах, в государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области или в государственную медицинскую организацию Архангельской области;

5)меры, принятые специалистом государственного учреждения, направленные на обеспечение жизнеустройства лица, нуждающегося в социальных услугах, в случае установления факта непосредственной угрозы его жизни или здоровью.

12.В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью лица, нуждающегося в социальных услугах, специалист государственного учреждения обязан немедленно принять меры по обеспечению жизнеустройства лица, нуждающегося в социальных услугах.

13.Акт проверки оформляется не позднее двух рабочих дней со дня проведения плановой или внеплановой проверки, подписывается специалистом государственного учреждения, проводившим плановую или внеплановую проверку, и утверждается руководителем государственного учреждения.

14.Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется лицу, организовавшему приемную семью, в течение пяти рабочих дней со дня утверждения акта проверки, второй хранится в государственном учреждении.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Архангельской области http://www.dvinaland.ru от 09.12.2013
Рубрики правового классификатора: 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать