Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU52000202001918
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2020 г. № 904

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ

"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ",

УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2014 Г. № 301,

И О РАСПРЕДЕЛЕНИИ В 2020 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И

ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕСПЛАТНОГО ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОЛУЧАЮЩИХ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ

ОБРАЗОВАНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие образования Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 301.

2. Утвердить прилагаемое распределение в 2020 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Нижегородской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 г.

И.о.Губернатора

                                       А.Н.Гнеушев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 9 ноября 2020 г. № 904

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу

"Развитие образования Нижегородской области",

утвержденную постановлением Правительства

Нижегородской области

от 30 апреля 2014 г. № 301

В подразделе 3.1 "Подпрограмма 1 "Развитие общего образования" раздела 3 "Подпрограммы программы" Программы:

1. В подпункте 3.1.2.7 "Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" пункта 3.1.2. "Текст подпрограммы":

1.1. В абзаце первом слова "в соответствии с приложением" заменить словами "в соответствии с приложением 1".

1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:

"Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субсидий на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Нижегородской области, в 2020 году определен в приложении 2 к настоящей Подпрограмме.".

2. Гриф приложения к Подпрограмме 1 "Развитие общего образования" изложить в следующей редакции:

"ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Подпрограмме 1

"Развитие общего образования"."

3. Дополнить Подпрограмму 1 приложением 2 следующего содержания:

"ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Подпрограмме 1

"Развитие общего образования"

ПОРЯДОК

предоставления и распределения из областного бюджета

бюджетам муниципальных районов и городских округов

Нижегородской области субсидий на дополнительное

финансовое обеспечение мероприятий по организации

бесплатного горячего питания обучающихся, получающих

начальное общее образование в муниципальных

образовательных организациях Нижегородской области,

в 2020 году

(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, частью 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181 (далее - Правила), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) субсидий на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Нижегородской области, в 2020 году, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных и городских округов, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения в части осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций, обеспечения бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях в соответствии со статьями 9, 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и направляются на финансирование стоимости услуг по организации бесплатного горячего питания в части торговой наценки и (или) мероприятий по организации питания (за исключением стоимости набора продуктов питания и укрепления (модернизации) материально-технической базы пищеблоков).

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство), до которого, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.

1.4. Источниками финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета.

1.5. Критериями отбора муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области для предоставления субсидии являются:

а) наличие потребности муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области в обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;

б) наличие в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:

1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

2) наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;

3) уровень финансирования за счет средств местного бюджета составляет 14,29% от объема расходного обязательства, в целях софинансирования которого представляются субсидии;

объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Нижегородской области, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Нижегородской области по увеличению размера предоставляемых субсидий;

4) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении из областного бюджета субсидии на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, бюджету муниципального образования (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.

2.2. Для получения субсидии и подтверждения выполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, глава администрации муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме;

2) выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение в текущем финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.;

Глава администрации муниципального образования (либо уполномоченное им должностное лицо), представивший документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.

2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.

2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:

2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:

1) на соответствие муниципального образования условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;

2) на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.

2.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в администрацию муниципального образования с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.

После устранения недостатков, выявленных в соответствии с пунктами 2.4.1, 2.5 настоящего Порядка, администрация имеет право повторно представить заявку.

2.4.3. В случае соответствия муниципального образования условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и представления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Министерство в течение 14 календарных дней заключает соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил.

2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

3) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.6. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, соответствующими условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.

Предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, составляет 85,71% от объема расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии.

Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями следующая:

,

где:

- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета;

Y - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, установленный в соглашении о предоставлении субсидии с учетом подпункта 3 пункта 2.1 и абзаца второго пункта 2.6 настоящего Порядка;

- объем средств, необходимый для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

Nпит -общая стоимость 1 набора продуктов питания;

      - число дето-дней для обучающихся по программам начального общего образования в i-м муниципальном образовании, определяется по формуле:

,

где:

- численность обучающихся в 1-х классах в i-м муниципальном образовании, по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года;

- количество учебных дней в году для обучающихся в 1-х классах, равное 165 дням в текущем финансовом году, с 1 сентября по 31 декабря 2020 г. - 72 дням:

- численность обучающихся во 2 - 4-х классах в i-м муниципальном образовании, по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года;

- количество учебных дней в году для обучающихся во 2 - 4-х классах при 6-ти дневной неделе, равное 204 дням в текущем финансовом году, с 1 сентября по 31 декабря 2020 г. - 72 дням; при 5-ти дневной неделе равное 170 дням в текущем финансовом году, с 1 сентября по 31 декабря 2020 г. - 88 дням.

0,35 - показатель, применяемый для определения объема средств на финансирование стоимости услуг по организации бесплатного горячего питания в части торговой наценки и (или) мероприятий по организации питания (за исключением стоимости набора продуктов питания и укрепления (модернизации) материально-технической базы пищеблоков).

2.7. Предоставление субсидии осуществляется при наличии заключенного между Министерством и органом местного самоуправления Соглашения

Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.

2.8. Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. № 156, в течение 5 рабочих дней со дня предоставления муниципальным образованием документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, с расчетного счета Министерства на расчетный счет администрации муниципального образования, указанный в Соглашении.

2.9. Администрации муниципальных образований передают субсидию муниципальным образовательным организациям, реализующим мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.

Средства субсидии направляются указанными организациями на финансирование стоимости услуг по организации бесплатного горячего питания в части торговой наценки и (или) мероприятий по организации питания (за исключением стоимости набора продуктов питания и укрепления (модернизации) материально-технической базы пищеблоков).

2.10. Показателем результативности использования субсидии является доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.

Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством исходя из степени достижения муниципальным образованием установленных Соглашением значений 100% охвата горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с Соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным Соглашением.

3. Требования к отчетности

3.1. Администрации муниципальных образований обеспечивают представление в Министерство ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты:

- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, утвержденной Соглашением;

- о достижении значений показателей результативности по форме, утвержденной Соглашением.

3.2. Главы администраций муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидии и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

целей, условий и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их несоблюдение

4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.

4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидий, средства субсидий, предоставленных за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет.

4.3. В случае нецелевого использования субсидий муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 9 ноября 2020 г. № 904

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

субсидий на дополнительное финансовое обеспечение

мероприятий по организации бесплатного горячего питания

обучающихся, получающих начальное общее образование

в муниципальных образовательных организациях

Нижегородской области, в 2020 году

Наименование муниципального района (муниципального, городского округа) Нижегородской области

Объем средств,

рублей

Ардатовский

1 176 382,0

Арзамасский

2 147 823,0

Большеболдинский

532 089,0

Большемурашкинский

427 996,0

Бутурлинский

668 085,0

Вадский

886 275,0

Варнавинский

546 013,0

Вачский

671 060,0

Ветлужский

659 568,0

Вознесенский

715 941,0

Воротынский

829 226,0

Воскресенский

945 215,0

Гагинский

393 659,0

Володарский

2 647 873,0

Дальнеконстантиновский

1 042 548,0

Дивеевский

804 893,0

Княгининский

541 823,0

Ковернинский

1 048 362,0

Краснобаковский

1 128 121,0

Краснооктябрьский

356 348,0

Лукояновский

1 001 993,0

Лысковский

1 896 919,0

городской округ Навашинский

1 101 489,0

городской округ г. Первомайск

964 276,0

Перевозский

764 337,0

Пильнинский

877 758,0

Починковский

1 173 138,0

городской округ Семеновский

2 561 084,0

Сергачский

1 572 204,0

Сеченовский

652 539,0

Сосновский

705 667,0

Спасский

365 676,0

Тонкинский

385 143,0

Тоншаевский

883 571,0

Уренский

1 757 678,0

городской округ г. Чкаловск

1 035 248,0

Шарангский

720 807,0

Шатковский

992 260,0

городской округ г. Шахунья

2 132 818,0

городской округ Сокольский

590 895,0

городской округ г. Арзамас

5 907 595,0

Балахнинский

4 505 453,0

Богородский

4 238 598,0

городской округ г. Бор

7 224 300,0

городской округ г. Выкса

5 596 128,0

Городецкий

5 235 725,0

городской округ г. Дзержинск

12 000 259,0

Кстовский

7 308 249,0

городской округ г. Кулебаки

3 015 172,0

Павловский

5 275 875,0

городской округ г. Нижний Новгород

73 070 867,0

городской округ г. Саров

4 536 411,0

ИТОГО

178 219 432,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать