Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU19028409202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Администрация Ширинского сельсовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Ширинского сельсовета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.11.2020 № 245

О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования Ширинский сельсовет № 156 от 22 ноября 2013 г. «Об утверждении комплексной муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ширинского сельсовета на 2013-2020 гг.»

В соответствии с 131-ФЗ, от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом администрации Ширинского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Продлить срок действия комплексной муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ширинского сельсовета на 2013-2020 г.г.» до 2023 года и читать название комплексной муниципальной программы как «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ширинского сельсовета на 2013-2023 гг.»

2. Пункт 5. Финансовое обеспечение Программы читать в актуальной редакции, согласно приложения 1:

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета поселения составляет по годам: 2021 год – 10 тыс. рублей, 2022 год – 10 тыс. рублей, 2023 год – 10 тыс. рублей.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Ширинского сельсовета В.Б. Таланов

Принята

постановлением администрации

Ширинского сельсовета

от 09.11.2020 гг. № 245

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ШИРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

НА 2013-2023 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

КОМПЛЕКСНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ШИРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2013-2023 ГОДЫ»

Наименование Программы

Комплексная муниципальная программа

«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ширинского сельсовета на 2013-2023 годы».

Наименование документов, регламентирующих разработку Программы

1. Федеральный Закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ "О
национально-культурной автономии";

3. Концепция государственной национальной политики Российской Федерации"; утвержденная Президентом РФ от 14.11.2013 № Пр-2685;

4. Устав муниципального образования Ширинский сельсовет

Заказчик Программы

Администрация Ширинского сельсовета

Разработчик Программы

Администрация Ширинского сельсовета

Цели Программы

- осуществление мер по укреплению правопорядка, совершенствованию взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы

Задачи Программы

- обеспечение законных прав и интересов граждан;

- декриминализация экономики;

- повышение эффективности разъяснительной работы, направленной на снижение уровня безнадзорности и беспризорности, активизацию борьбы с пьянством, наркоманией несовершеннолетних, незаконной миграцией, социальную адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

- повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка;

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), а также сокращение числа ДТП, в том числе с пострадавшими.

Исполнители

- Администрация Ширинского сельсовета

Сроки реализации Программы

Программа реализуется с 2013 по 2023 годы.

Перечень подпрограмм

"Профилактика и противодействие политическому, национальному и религиозному экстремизму в Ширинском сельсовете".

Объемы и источники финансирования

Объем финансирования комплексной муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ширинского сельсовета на 2013-2023 годы» из местного бюджета 160 тыс. рублей, в том числе:

- 2013 год – 20 тыс. рублей;

- 2014 год – 20 тыс. рублей;

- 2015 год – 20 тыс. рублей;

- 2016 год – 20 тыс. рублей;

- 2017 год – 20 тыс. рублей;

- 2018 год – 10 тыс. рублей;

- 2019 год – 10 тыс. рублей;

- 2020 год – 10 тыс. рублей;

- 2021 год – 10 тыс. рублей;

- 2022 год – 10 тыс. рублей;

- 2023 год – 10 тыс. рублей;

Объем финансирования подпрограммы «Профилактика и противодействие политическому, национальному и религиозному экстремизму в Ширинском сельсовете» из местного бюджета 160 тыс. руб., в том числе:

- 2013 год – 20 тыс. рублей;

- 2014 год – 20 тыс. рублей;

- 2015 год – 20 тыс. рублей;

- 2016 год – 20 тыс. рублей;

- 2017 год – 20 тыс. рублей.

- 2018 год – 10 тыс. рублей;

- 2019 год – 10 тыс. рублей;

- 2020 год – 10 тыс. рублей;

- 2021 год – 10 тыс. рублей;

- 2022 год – 10 тыс. рублей;

- 2023 год – 10 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации программы

- повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

- улучшение информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций, осуществляющих охрану общественного порядка на территории сельсовета;

- уменьшение общего числа совершаемых преступлений, в том числе на улицах и в других общественных местах;

- уменьшение числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении их;

- снижение уровня рецидивной и «бытовой» преступности;

- усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов.

- снижение количества дорожно – транспортных происшествий и тяжесть их последствий;

- снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

- формирование правовой культуры населения.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

Требуют совершенствования методы борьбы с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков, экономическими преступлениями, в том числе коррупционной направленности. В центре внимания по-прежнему остаются задачи по выявлению и раскрытию преступлений имущественного характера, укреплению правопорядка и обеспечению общественной безопасности, совершенствованию системы профилактики, совершенствованию системы безопасности на дорогах. Основная нагрузка в профилактике правонарушений в сельских поселениях ложится на наиболее приближенную к населению службу – участковых уполномоченных милиции и добровольные народные дружины. Эти службы стали работать значительно лучше. Однако необходимо в дальнейшем укреплять материально-техническую базу данных подразделений. Особого внимание требуют к себе проблемы ресоциализации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, оказания помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, организации спортивно-массовой работы с трудными подростками, формирование законопослушного участника дорожного движения.

Муниципальные структуры, находящиеся по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.

Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:

-              непосредственного участия в профилактике правонарушений;

-              охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;

-              охраны помещений и защиты собственности;

-              охраны правопорядка;

-              разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;

-              оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;

-              распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;

-              осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.

Решение задач по укреплению правопорядка на территории Ширинского сельсовета предполагает комплексный подход, создание эффективного механизма противодействия криминальной среде, использование возможностей программно-целевого планирования правоохранительных мероприятий на среднесрочную перспективу, консолидацию сил и средств на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.

Это обуславливает необходимость разработки и принятия комплексной системы мер, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, с учетом накопленного опыта и специфики.

С учетом изложенного, в 2013-2023 годах с учетом приоритетных направлений деятельности ОМВД по РХ необходимо реализовать комплекс мер:

- совершенствованию единой системы профилактики правонарушений;

- совершенствованию системы обеспечения безопасности дорожного движения;

- проведению эффективной миграционной политики;

- укреплению законности при исполнении административного законодательства и принимаемых мерах по совершенствованию административной практики;

Принятие Программы на период 2013-2023 годы позволит продолжить дальнейшее совершенствование системы профилактики правонарушений, укрепить материально-техническую базу субъектов профилактики

2. Цели и задачи программы

Цели Программы состоят в осуществлении мер по укреплению правопорядка, совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений правоохранительной направленности. Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:

- повышение эффективности профилактических мер, направленных на снижение уровня безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, незаконной миграции, социальную адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- выявление и устранение причин и условий совершения правонарушений;

- повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка. Для решения задач Программы необходимо осуществление контроля за исполнением программных мероприятий.

3. Система программных мероприятий

Программа предусматривает мероприятия по следующим направлениям:

- организационные мероприятия по выполнению Программы;

- нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений;

- обеспечение условий развития социальной профилактики и участия общественности в предупреждении правонарушений;

- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних ;

- профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции;

- профилактика правонарушений связанных незаконным оборотом наркотических средств и алкоголизмом;

- профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;

- профилактика правонарушений в области охраны окружающей природной среды и природопользования;

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- информационно-методическое и техническое обеспечение профилактики правонарушений и преступлений;

4. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления и организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

5. Финансовое обеспечение Программы

Для реализации комплексной муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ширинского сельсовета на 2013-2023 годы» администрацией Ширинского сельсовета планируется выделение финансовых средств в сумме 100 тысяч рублей, в том числе:

- в 2013 - 20 тысяч рублей;

Из них 10 тысяч на изготовление литературы по профилактике дорожной безопасности, 10 тысяч на проведение мероприятий направленных на ознакомление детей с дорожной безопасностью;

- в 2014 – 20 тысяч рублей;

Из них 10 тысяч на обеспечение работы ДНД, 5 тысяч на изготовление литературы по профилактике дорожной безопасности, 5 тысяч на уничтожение зарослей дикорастущей конопли;

- в 2015 - 20 тысяч рублей;

Из них 10 тысяч на изготовление социальной рекламы, стендов профилактической направленности, 5 тысяч на изготовление литературы по профилактике дорожной безопасности; 5 тысяч на картирование и уничтожение дикорастущей конопли;

- в 2016 - 20 тысяч рублей;

Из них 10 тысяч на мероприятия по уменьшению количества детского травматизма на дорогах, 5 тысяч на уничтожение дикорастущей конопли, 5 тысяч на совершенствование организации дорожного движения;

- в 2017 - 20 тысяч рублей;

Из них 10 тысяч на изготовление литературы по профилактике дорожной безопасности, 5 тысяч на проведение мероприятий направленных на ознакомление детей с дорожной безопасностью, 5 тысяч на картирование и уничтожение дикорастущей конопли;

- в 2018 - 10 тысяч рублей;

Из них 3 тысяч на изготовление литературы по профилактике дорожной безопасности, 3 тысяч на проведение мероприятий направленных на ознакомление детей с дорожной безопасностью, 4 тысячи на картирование и уничтожение дикорастущей конопли;

- в 2019 - 10 тысяч рублей;

Из них 5 тысяч на изготовление литературы по профилактике дорожной безопасности, 3 тысяч на проведение мероприятий направленных на ознакомление детей с дорожной безопасностью, 2 тысячи на совершенствование организации дорожного движения;

- в 2020 - 10 тысяч рублей;

Из них 3 тысяч на изготовление литературы по профилактике дорожной безопасности, 3 тысяч на проведение мероприятий направленных на ознакомление детей с дорожной безопасностью, 4 тысячи на картирование и уничтожение дикорастущей конопли;

- в 2021 - 10 тысяч рублей;

Из них 3 тысяч на изготовление литературы по профилактике дорожной безопасности, 3 тысяч на проведение мероприятий направленных на ознакомление детей с дорожной безопасностью, 4 тысячи на картирование и уничтожение дикорастущей конопли;

- в 2022 - 10 тысяч рублей;

Из них 5 тысяч на изготовление литературы по профилактике дорожной безопасности, 3 тысяч на проведение мероприятий направленных на ознакомление детей с дорожной безопасностью, 2 тысячи на совершенствование организации дорожного движения;

- в 2023 - 10 тысяч рублей;

Из них 3 тысяч на изготовление литературы по профилактике дорожной безопасности, 3 тысяч на проведение мероприятий направленных на ознакомление детей с дорожной безопасностью, 4 тысячи на картирование и уничтожение дикорастущей конопли;

6. Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий

Реализация Программы позволит:

- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений. Привлечь к организации по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности. А также общественные организации;

- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений, улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Ширинского сельсовета;

- уменьшить общее количество совершаемых преступлений;

- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;

- снизить уровень рецидивной и «бытовой» преступности;

- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;

- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

- сократить детский дорожно-транспортный травматизм;

- совершенствовать организацию движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;

- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;

- ликвидировать "очаги" аварийности за счет проведения работ по совершенствованию организации и условий дорожного движения.

Реализация программных мероприятий позволит снизить количество ДТП до 10% (порядка 2 дорожно-транспортных происшествий). Согласно методике научно-исследовательского института автомобильного транспорта средневзвешенный ущерб от одного ДТП с пострадавшими равен 290,95 тысяч рублей. Таким образом, экономический эффект предупрежденного ущерба составит до 581,9 тысяч рублей.

7. Оценка эффективности реализации Программы

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Администрацией Ширинского сельсовета по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.

2. Для оценки эффективности реализации программы применяются показатели результативности (целевые индикаторы), указанные в паспорте муниципальной программы.

3. Администрация Ширинского сельсовета ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, проводит оценку эффективности реализации программы по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы и предоставляет отчет.

Отчет должен содержать:

- пояснительную записку с указанием исполнения каждого мероприятия в натуральных величинах и в денежном выражении (в сравнении с фактом за предыдущий год, планом и фактом за отчетный год) и обязательным пояснением об исполнении и/или неисполнении каждого мероприятия с пояснением причин их невыполнения и принятых мерах направленных на результат. Сведения о достигнутых результатах (целевых индикаторов) за отчетный период (в сравнении с фактом за предыдущий год, планом и фактом за отчетный год);

- с приложением информации об оценке эффективности реализации муниципальной программы по форме приложения № 1.

5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем присвоения каждому показателю результативности (целевому индикатору) соответствующего балла:

- при достижении планового значения показателя результативности (целевого индикатора) либо при его превышении - плюс 1 балл;

- при недостижении планового значения показателя результативности (целевого индикатора) - минус 1 балл.

6. Эффективность муниципальной программы определяется по итоговой сводной оценке:

- "отрицательное значение" - если суммарное количество баллов ниже 0;

- "положительное значение" - суммарное количество баллов равно либо выше 0.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы за отчетный ________ финансовый год

Наименование показателей результативности (целевых индикаторов)

Единица измерения

Значение показателей результативности (целевых индикаторов)

утверждено в Программе

достигнуто

оценка в баллах

Показатель результативности 1

Показатель результативности 2

Показатель результативности 3 и т.д.

Итоговая сводная оценка

Х

Х

Х

Оценка эффективности муниципальной программы по итоговой сводной оценке

Сравнение итоговой сводной оценки

относительно "0",

пример (итоговая сводная оценка > 0 =

положительно;

итоговая сводная оценка < 0 = отрицательно)

Подпись руководителя ___________________ / ________________________

Основные мероприятия Программы

п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнители, соисполнители, участники реализации мероприятия

Объем финансирования, тыс. руб.

Источник финан-сирования

Всего

в том числе по годам

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Организационные мероприятия

1.1.

Проведение мониторинга нормативно-правовых документов в сфере профилактики правонарушений.

2 полугодие 2013 года

Администрация Ширинского сельсовета,

-

-

-

-

-

-

1.2.

Проведение «круглых столов» по проблемам профилактики правонарушений.

Весь период

Администрация Ширинского сельсовета, ОГИБДД по Ширинскому району, общественные организации (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

1.3.

Проведение анализа причин, способствующих совершению правонарушений, доведение результатов анализа до заинтересованных органов.

Весь период

ОГИБДД по Ширинскому району (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

1.4.

Совершенствование работы советов профилактики в школах и Аграрном техникуме

Первый квартал

Администрация Ширинского сельсовета, Управление образования МО Ширинский район (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

2. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности

2.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних

2.1.1.

Выявление и учет детей школьного возраста не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, оказание им помощи.

Весь период

Администрация Ширинского сельсовета, Управление образования МО Ширинский район (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

2.1.2.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

Весь период

Администрация Ширинского сельсовета,

-

-

-

-

-

-

2.1.3.

Организация проведения часов правовых знаний в учебных заведениях поселения.

Весь период

Администрация Ширинского сельсовета, Управление образования МО Ширинский район (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

2.2. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов

2.2.1.

Информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания.

Весь период

Администрация Ширинского сельсовета,

-

-

-

-

-

-

2.2.2.

Проведение мероприятий по выявлению и пресечению изготовления и распространения литературы, аудио и видеоматериалов экстремистского толка.

Весь период

Администрация Ширинского сельсовета, ГИБДД по Ширинскому району (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

2.3. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции

2.3.1.

Сбор и обобщение информации о необходимом количестве привлечения трудовых мигрантов.

Весь период

Администрация Ширинского сельсовета, Отдел УФМС (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

2.4. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах

2.4.1

Организация работы ДНД

- закупка знаков отличия дружинников;

- проведение конкурса на лучшего дружинника, закупка литературы, оргтехники, прочие расход

Весь период

Администрация Ширинского сельсовета,

10

-

10

-

-

-

Местный бюджет

2.5. Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы

2.5.1.

Организация трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы, содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность.

Весь период

Администрация Ширинского сельсовета, ЦЗН (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

2.5.2.

Проведение работы по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест заключения.

Весь период

Администрация Ширинского сельсовета, ЦЗН (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

2.6. Профилактика правонарушений на административных участках

2.6.1.

Проведение отчетов участковых уполномоченных милиции по результатам профилактической работы перед населением административного участка, коллективами предприятий, советом депутатов МО Ширинский сельсовет.

Ежеквар-тально

ОМВД России по Ширинскому район (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

2.6.2.

Проведение совместных выездных встреч с населением администрации Ширинского сельсовета и РОВД на административных участках.

Ежеквар-тально

Администрация Ширинского сельсовета, ОМВД России по Ширинскому район (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

2.6.3.

Уничтожение зарослей дикорастущей конопли

Июль-сентябрь ежегодно

Администрация Ширинского сельсовета, ОМВД России по Ширинскому район (по согласованию)

20

-

5

5

5

5

Местный бюджет

2.7. Профилактика правонарушений на автомобильных дорогах

2.7.1.

Издание, приобретение и распространение социальной целевой продукции по безопасности дорожного движения.

Весь период

ОМВД России по Ширинскому район (по согласованию), ОГИБДД по Ширинскому району (по согласованию)

30

10

5

5

-

10

Местный бюджет

2.7.2.

Проведение совместных рейдов членов молодёжной организации «Содружество» и сотрудников ГИБДД.

Ежеквартально

ОМВД России по Ширинскому район (по согласованию), ОГИБДД по Ширинскому району (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

2.7.3.

Пропаганда детского дорожно-транспортного травматизма, принятие участия в детских массовых профилактических мероприятиях

Весь период

ОМВД России по Ширинскому район (по согласованию), ОГИБДД по Ширинскому району (по согласованию)

25

10

-

-

10

5

Местный бюджет

2.7.4.

Совершенствование условий дорожного движения, осуществление контроля за деятельностью субъектов транспортно-дорожного комплекса и действиями участников дорожного движения

Весь период

ОГИБДД по Ширинскому району (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

2.7.5

Проведение выступлений в трудовых коллективах по теме: «Безопасность дорожного движения»

Весь период

ОГИБДД по Ширинскому району (по согласованию)

2.7.6

Совершенствование организации дорожного движения, ремонт и содержание дорог, установка дорожных знаков.

Весь период

ОМВД России по Ширинскому район (по согласованию), ОГИБДД по Ширинскому району (по согласованию)

5

-

-

-

5

-

Местный бюджет

3. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений

3.1.

Проведение совещаний, семинаров, рабочих встреч с привлечением СМИ по проблемам нарушений прав и свобод и законных интересов граждан.

Ежеквартально

ОМВД России по Ширинскому район (по согласованию), ЦЗН (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

3.2.

Создание серии публикаций, сюжетов в печатных и электронных СМИ, направленных на профилактику правонарушений.

Весь период

ОМВД России по Ширинскому район (по согласованию)

-

-

-

-

-

-

3.3

Изготовление рекламных материалов в целях профилактики правонарушений

Весь период

Администрация Ширинского сельсовета

10

-

-

10

-

-

Местный бюджет

ИТОГО, всего

100

20

20

20

20

20

ПОДПРОГРАММА

"ПРОФИЛАКТИКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПОЛИТИЧЕСКОМУ, НАЦИОНАЛЬНОМУ И РЕЛИГИОЗНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

НА 2013-2023 гг."

Паспорт подпрограммы

"Профилактика и противодействие политическому, национальному и религиозному экстремизму на территории муниципального образования Ширинский сельсовет на 2013-2023 гг."

Наименование

подпрограмма "Профилактика и противодействие политическому, национальному и религиозному экстремизму в муниципальном образовании Ширинский сельсовет на 2013 – 2023 гг." (далее - подпрограмма)

Муниципальный заказчик

Администрация Ширинского сельсовета

Цели и задачи

Цель подпрограммы - укрепление в муниципальном образовании Ширинский сельсовет толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих устойчивое социальное и культурное развитие Ширинского сельсовета и находящих свое проявление в фактах.

Формирование в Ширинском сельсовете позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством познания.

Срок реализации Программы

2013 - 2023 гг.

Перечень основных мероприятий

- Разработка и внедрение в систему образования всех ступеней программ и учебных материалов, воспитывающих подрастающее поколение в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности, а также формирующих нормы социального поведения, характерные для гражданского общества;

- разработка и реализация комплекса мероприятий по повышению социальной роли семьи в воспитании у подрастающего поколения норм толерантности и снижении социальной напряженности в обществе;

- разработка и реализация комплекса мероприятий по пропаганде миролюбия, повышению толерантности к этническим, религиозным и политическим разногласиям, противодействию экстремизму;

- повышение эффективности политики, направленной на снижение социально-психологической напряженности в обществе, внедрение в социальную практику норм толерантного поведения.

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансовых средств составляет 160 тысяч рублей, в том числе:

на 2013 год - 20 тысяч рублей,

на 2014 год - 20 тысяч рублей,

на 2015 год - 20 тысяч рублей,

на 2016 год - 20 тысяч рублей,

на 2017 год - 20 тысяч рублей,

на 2018 год - 10 тысяч рублей,

на 2019 год - 10 тысяч рублей,

на 2020 год - 10 тысяч рублей,

на 2021 год - 10 тысяч рублей,

на 2022 год - 10 тысяч рублей,

на 2023 год - 10 тысяч рублей,

Источник финансирования - местный бюджет

Ожидаемые конечные результаты

Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.

Снижение степени распространенности негативных этнических установок и предрассудков, прежде всего - в молодежной среде.

Формирование толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Становление открытого гражданского общества в России, продолжение демократических реформ должны опираться на широкую общественную поддержку, консолидацию общества. В соответствии с Декларацией принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995 год) толерантность определяется как ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными концессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям. В Декларации принципов толерантности, принятой ЮНЕСКО, подчеркивается, что конструктивное взаимодействие социальных групп, имеющих различные ценностные, религиозные и политические ориентиры, может быть достигнуто на основе выработки норм толерантного поведения и навыков межкультурного взаимодействия. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма и противодействие им имеют для многонациональной России особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности страны.

Разработка и реализация системы государственных мер по формированию толерантности и профилактике экстремизма в российском обществе являются комплексной задачей, требующей скоординированных усилий органов власти, опоры на общественные объединения. Комплексный характер этой задачи обусловил необходимость создания муниципальной целевой программы для ее решения.

Подпрограмма направлена на укрепление в Ширинском сельсовете (далее - село) толерантной среды на основе принципов мультикультурализма, ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.

Подпрограмма реализуется совместными усилиями органов местного самоуправления, расположенных в селе образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций.

2. Цели и задачи

Цель Подпрограммы - укрепление в селе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Основными задачами реализации Подпрограммы являются:

1) выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих устойчивое социальное и культурное развитие села и находящих свое проявление в фактах:

- межэтнической и межконфессиональной враждебности и нетерпимости;

- агрессии и насилия на межэтнической основе;

- распространения негативных этнических и конфессиональных стереотипов;

- ксенофобии, бытового расизма, шовинизма;

- политического экстремизма на националистической почве;

2) формирование в районе позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством:

- утверждения основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей села;

- воспитания культуры толерантности и межнационального согласия;

- достижения необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;

- формирования мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;

- общественного осуждения и наказания на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.

Достижение поставленных задач возможно в условиях упрочения российской общегражданской общности на основе признания прав и свобод человека и гражданина при одновременном создании условий для удовлетворения реальных этнокультурных и конфессиональных потребностей жителей района.

3. Методы достижения цели и решения задач

Масштабность и сложность решения поставленных задач требуют применения подпрограммно-целевых методов при разработке и реализации Подпрограммы.

Осуществление комплекса мероприятий должно проводиться по следующим основным направлениям:

1) Совершенствование правовой базы и правоприменительной практики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений.

2) Выработка и реализация мер раннего предупреждения межэтнической напряженности, проявлений национального высокомерия, нетерпимости и насилия, профилактики экстремизма.

3) Повышение эффективности механизмов реализации миграционной политики в районе.

4) Разработка и реализация социальных проектов, содействующих интеграции мигрантов в сообщество и обеспечивающих удовлетворение этнокультурных и религиозных потребностей граждан.

5) Совершенствование системы регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в районе.

6) Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности и уважения к другим культурам.

7) Разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего, среднего специального образования района образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.

4. Система программных мероприятий

Достижение целей и задач Программы обеспечивается выполнением мероприятий:

1) Воспитание культуры толерантности через систему образования.

Формирование толерантного сознания происходит в течение всей жизни человека, однако его основы закладываются в процессе первичной социализации. Важнейшим институтом социализации наряду с семьей является образование. Именно система образования, в первую очередь дошкольного и школьного, должна заложить мировоззренческие основы будущей толерантной личности.

2) Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде.

Молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода "этно-" и "мигрантофобий". В "чужих" - "приезжих" и "мигрантах" - молодежь, не имеющая жизненного опыта и знаний, порой начинает видеть причины собственной неустроенности. Они начинают восприниматься как угроза материальному благополучию, как нечто такое, что ограничивает возможности и жизненные шансы молодых людей на рынке труда, образования, жилья и т.д. В этой ситуации проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан.

3) Развитие толерантной среды села средствами массовой информации.

Важным направлением работы по формированию толерантной среды является создание единого информационного пространства для распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим народам, культурам, религиям. Наряду с пропагандой ценностей мира и согласия в межнациональных и межконфессиональных отношениях необходимо использование потенциала средств массовой информации для содействия свободному и открытому диалогу, обсуждения имеющихся проблем, преодоления индифферентности по отношению к группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.

4) Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений.

Одним из важнейших направлений деятельности по гармонизации межнациональных отношений и созданию толерантной среды является совершенствование правового регулирования и правоприменительной практики в области межэтнических и межконфессиональных взаимодействий. Это относится к строгому соблюдению требований закона при найме на работу и использовании труда этнических мигрантов, улучшению работы органов внутренних дел, осуществляющих их регистрацию и учет занятости, предупреждению дискриминации по этническому признаку в сфере трудовых отношений, профилактике экстремизма и противодействию ксенофобии, прежде всего - в молодежной среде. Необходимо совершенствование профессиональных навыков сотрудников органов правопорядка, работающих с представителями этнических меньшинств, а также занимающихся расследованиями правонарушений и преступлений на почве этнической и религиозной нетерпимости. Насущной задачей является информирование населения, в первую очередь - из числа иностранных граждан, о необходимости соблюдения мер безопасности.

5) Использование ресурсов международного и межрегионального сотрудничества в деле формирования культуры мира и толерантности.

Международное и межрегиональное сотрудничество является важным ресурсом создания толерантной среды. В условиях глобализации, резко усилившей динамику миграционных потоков и международного культурного обмена, особую значимость приобретает задача сохранения культуры толерантности в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений, сосуществования различных культур. На выработке стабильных и продуктивно действующих социальных и правовых механизмов предотвращения и пресечения межэтнической и межконфессиональной вражды, а также поощрения толерантности сосредоточены усилия многих международных организаций, к которым принадлежит и Россия.

5. Основные условия и направления реализации Подпрограммы

Важнейшим условием успешного выполнения Подпрограммы является взаимодействие при ее реализации органов власти, образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций. Только реальное взаимодействие может заложить основы гражданского согласия как необходимого условия сохранения стабильности, обеспечить результативность проводимых мероприятий.

Объединение усилий органов власти, общественных организаций и движений, участие структур гражданского общества в осуществлении Подпрограммы необходимо для эффективной борьбы с проявлениями политического экстремизма и ксенофобии. Рост активности граждан в противостоянии межнациональной и межрелигиозной розни способствует поддержанию общественного порядка, формированию этнической и конфессиональной толерантности. Каждый из разделов Подпрограммы должен стать объектом объединенных усилий участников Подпрограммы в деле всестороннего развития традиций гражданской солидарности, воспитания культуры мира и формирования толерантности, способствующих обеспечению атмосферы межнационального мира и согласия.

6. Организационное, финансовое обеспечение реализации Подпрограммы, контроль за ходом ее исполнения.

Подпрограмма реализуется исполнительными органами местного самоуправления с привлечением в установленном порядке образовательных учреждений и учреждений культуры, МО МВД России «Ширинский» (по согласованию), общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций.

Объем финансирования Подпрограммы на 2013 год из средств местного бюджета составляет 20,0 тыс. рублей, на 2014 год - 20,0 тыс. рублей, на 2015 год - 20,0 тыс. рублей, на 2016 год - 20,0 тыс. рублей, 2017 год - 20,0 тыс. рублей, 2018 год - 10,0 тыс.рублей, 2019 год - 10,0 тыс.рублей, 2020 год - 10,0 тыс.рублей, 2021 год - 10, 0 тыс.рублей, 2022 год - 10, 0 тыс. рублей, 2023 год - 10,0 рублей.

Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 160,0 тыс. руб. согласно приложению.

7. Ожидаемый социально-экономический эффект

Реализация Подпрограммы позволит:

1) Создать эффективную систему правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.

2) Снизить степень распространенности негативных этнических установок и предрассудков, прежде всего - в молодежной среде.

3) Способствовать формированию толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан.

Приложение 3

к муниципальной программе

«Обеспечение общественного

порядка и противодействие

преступности на территории

Ширинского сельсовета

(2013-2023 годы)»

от 09.11.2020 г. № 245

Основные мероприятия и источники финансирования

п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Организация рабочих встреч с лидерами и представителями национальных объединений, этнических землячеств, определить алгоритм совместных действий по профилактике экстремистских действий, обеспечению мер безопасности

ОМВД России по Ширинскому район (по согласованию)

местный бюджет

-

-

-

-

-

2.

Организация целенаправленной разъяснительной работы в образовательных учреждениях об уголовной и административной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления

Главный специалист Ширинского сельсовета

местный бюджет

-

-

-

-

-

3.

Изъятие из незаконного оборота печатной продукции, аудио- и видеоматериалов, содержание которых направлено на разжигание национальной, расовой и религиозной вражды

ОМВД России по Ширинскому район (по согласованию)

местный бюджет

-

-

-

-

-

4.

Проведение профилактических мероприятий по выявлению несовершеннолетних, допускающих употребление спиртных напитков, наркотических веществ, места их концентрации, возможного приобретения, сбыта, потребления данных веществ, их принадлежность к группам антиобщественного, экстремистского и иного характера, лидеров и активных участников этих групп, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в антиобщественную деятельность

ОМВД России по Ширинскому район (по согласованию),

местный бюджет

-

-

-

-

-

5.

Реализация комплекса организационно- правовых и иных мер в целях устранения причин, способствующих распространению экстремизма в молодежной среде, создания социально-экономических и идеологических условий, препятствующих таким общественно опасным проявлениям

ОМВД России по Ширинскому район (по согласованию)

местный бюджет

-

-

-

-

-

6.

Проведение фестиваля культур "В семье единой"

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами.

местный бюджет

-

-

-

-

-

7.

Проведение "круглого стола" с руководителями
общественных, религиозных, национальных организаций по вопросам толерантности и профилактики экстремизма

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами.

местный бюджет

-

-

-

-

-

8.

Выставки декоративно-прикладного творчества национальных культур "Наш мир"

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами

местный бюджет

-

-

-

-

-

9.

Цикл семейных вечеров "Дорогие мои земляки"

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами.

местный бюджет

-

-

-

-

-

10.

Комплектование книг по теме "Толерантность, интернационализм"

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами.

местный бюджет

-

-

-

-

-

11.

Читательская конференция для старшеклассников "Культура народов, проживающих в Российской Федерации"

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами.

местный бюджет

-

-

-

-

-

12.

"Молодежь: проблемы, увлечения, интересы" - тематический вечер, направленный на предупреждение экстремистской деятельности

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами.

местный бюджет

4,0

4,0

4,0

5,0

4,0

13.

Декада национальных культур

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами

местный бюджет

-

-

-

5,0

-

14.

Вечер политического аправления "Эпоха: события, судьбы, свидетельства"

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами.

местный бюджет

2,0

3,0

2,0

-

3,0

15.

Краеведческие уроки "Здесь Родины моей начало"

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами.

местный бюджет

2,0

2,0

2,0

3,0

2,0

16.

Час полезного совета "Умей сказать нет"

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами.

местный бюджет

3,0

2,0

3,0

-

2,0

17.

Неделя допризывной молодежи "К защите Родины готов!"

Главный специалист Ширинского,

местный бюджет

3,0

-

3,0

3,0

-

18.

Круглый стол: "Дети - зеркало наших достоинств и недостатков"

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами

Местный бюджет

-

3,0

-

1,0

3,0

19.

Информационный стенд "Экстремальная ситуация: совет, помощь, решение"

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами

местный бюджет

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

20.

Час информации "От книги к нравственности"

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами.

местный бюджет

1,0

-

1,0

-

-

21.

Вечер-репортаж "Об этом нельзя молчать" (о приверженности к религиозным взглядам)

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами.

местный бюджет

2,0

-

2,0

-

-

22.

Пресс-конференция "Береги себя для жизни"

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами.

местный бюджет

2,0

5,0

2,0

2,0

5,0

23.

Создать систему дополнительного (внеклассного) образования учащихся образовательных учреждений по изучению культурного наследия народов России и мира при участии национально-культурных объединений

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами.

местный бюджет

-

-

-

-

-

24.

Разработать и распространить методические рекомендации по совершенствованию системы воспитания толерантности в образовательном учреждении

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами

Местный бюджет

-

-

-

-

-

25.

Разработать и распространить практические рекомендации для работников дошкольных этнокультурных установок, воспитанию культуры мира и согласия

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами

местный бюджет

-

-

-

-

-

26.

Расширить сеть образовательных учреждений/классов с этнокультурным (национальным) компонентом образования

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами

местный бюджет

-

-

-

-

-

27.

Организовать и провести конференцию "Многонациональный Ширинский сельсовет", фестиваль прессы

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами

местный бюджет

-

-

-

-

-

28.

Проведение семинара "Дети, семья и толерантность в российском обществе"

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами

местный бюджет

-

-

-

-

-

29.

Оказание психологической помощи жертвам насилия в семье

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами.

местный бюджет

-

-

-

-

-

30.

Участие во всех профилактических мероприятиях, направленных на предупреждение экстремистской деятельности экономически не защищенного населения села.

Главный специалист Ширинского, заведующие клубами

местный бюджет

-

-

-

-

-

Итого, всего

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 09.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать