Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2006г.
Номер документа: ru16000200600359
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.10.2006 г. N 510

О мерах социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий

Изменения:

Постановление КМ РТ от 13.07.2007 г. № 294.

Постановление КМ РТ от 15.05.2012 г. № 372

Постановление КМ РТ от 30.07.2012 г. № 644

Постановление КМ РТ от 28.08.2017 г. № 605

В целях организации в Республике Татарстан эффективного межведомственного взаимодействия министерств, ведомств и учреждений в работе с лицами без определенного места жительства и занятий, предупреждения социального иждивенчества указанной группы лиц Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок межведомственного взаимодействия в работе с лицами без определенного места жительства и занятий, обратившимися в центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий;

Порядок оказания помощи лицам без определенного места жительства и занятий, обратившимся в центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий.

2. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан:

организовать работу центров социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - Центры) в соответствии с настоящим Постановлением;

Утратил силу

обеспечить создание попечительских советов при Центрах для оказания содействия администрации Центра в организации межведомственного взаимодействия по оказанию помощи лицам без определенного места жительства и занятий и реализации контрольных функций за деятельностью Центра;

Утратил силу

принимать эффективные меры по оказанию содействия в обеспечении занятости, в том числе временной, лиц без определенного места жительства и занятий.

3. Утратил силу

4. Утратил силу

5. Утратил силу

6. Министерству здравоохранения Республики Татарстан организовать в медицинских учреждениях Республики Татарстан:

оказание медицинской помощи лицам без определенного места жительства и занятий;

подготовку медицинских документов, необходимых для оформления лица без определенного места жительства и занятий нетрудоспособного возраста в дом-интернат, направления на медико-социальную экспертизу с целью установления группы инвалидности и степени утраты трудоспособности.

7. Утратил силу

8. Утратил силу

9. Предложить:

федеральному государственному учреждению "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" совместно с главами муниципальных образований до 1 сентября 2006 года разработать план комплексных мероприятий по работе с лицами без определенного места жительства и занятий, направленный на оздоровление санитарно-эпидемиологической обстановки и профилактику бродяжничества и попрошайничества;

Утратил силу

принять территориальные программы по профилактике бродяжничества и социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;

Утратил силу

Утратил силу

оказывать содействие Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в организации и финансировании проведения общественных работ для лиц без определенного места жительства и занятий;

оказывать содействие в обеспечении лиц без определенного места жительства и занятий жильем по договору социального найма;

обеспечить деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства по защите прав и законных интересов несовершеннолетних правонарушителей в судах.

Утратил силу

10. Республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" обеспечить проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий с целью привлечения широкой общественности и населения к участию в принятии решений по оказанию мер социальной помощи указанной категории граждан.

11. Признать утратившими силу пункты 3, 4, 5, 7, 8, 9 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.11.2003 N 592 "О создании центров социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий".

12. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      Р.Н.Минниханов

Утверждено

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 9 октября 2006 г. N 510

Типовое положение о центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий

1. Общие положения

1.1. Настоящее Типовое положение о центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - Положение) регулирует деятельность центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - Центр), являющегося государственным учреждением социального обслуживания, создаваемым в системе органов социальной защиты населения для оказания социальной помощи лицам без определенного места жительства (далее - лица БОМЖ) и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социальных, бытовых, юридических услуг, предоставления им медицинской помощи, организации питания и отдыха.

1.2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан и законами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, а также настоящим Положением.

1.3. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению государственных органов исполнительной власти Республики Татарстан в установленном законодательством порядке.

1.4. Расходы, связанные с созданием и содержанием Центра, производятся за счет средств бюджета Республики Татарстан, ассигнований, поступающих по целевым федеральным и республиканским программам, внебюджетных источников, а также иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

1.5. При Центре создается попечительский совет из представителей органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, представителей организаций и лиц, заинтересованных в развитии Центра.

Попечительский совет оказывает содействие администрации Центра в организации межведомственного взаимодействия по оказанию помощи лицам без определенного места жительства и занятий и осуществляет контроль за деятельностью Центра.

Члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.

1.6. Центр размещается в помещении, соответствующем санитарным нормам и правилам, нормативным требованиям охраны труда и противопожарной безопасности.

Центр должен:

иметь жилые блоки для каждого структурного подразделения с отдельными помещениями для мужчин и женщин;

быть оборудованным санитарным пропускником с соответствующим набором помещений (душевые, дезинфекционная камера, изолятор с отдельным санузлом (для оказания медицинской помощи и изоляции больных с инфекционными заболеваниями, временного размещения лиц без документов).

Для оказания доврачебной медицинской помощи в Центре оборудуется медицинский кабинет.

1.7. Правила внутреннего распорядка в Центре утверждаются Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

1.8. Ответственность за соблюдение в Центре санитарно-противоэпидемического режима возлагается на руководителя Центра.

1.9. В Центре с целью обеспечения общественного порядка и предупреждения правонарушений при необходимости на договорной основе организуется круглосуточный пост полиции.

1.10. Условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени и ежегодных отпусков работников Центра регулируются действующим законодательством.

1.11. Центр представляет отчетность согласно утвержденным формам.

2. Организация деятельности Центра

2.1. Основными задачами Центра являются:

предоставление временного места пребывания лицам БОМЖ и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

оказание содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц БОМЖ и реинтеграции их в общество;

недопущение социального иждивенчества указанной группы лиц.

2.2. Предоставление социальных услуг в Центре лицам БОМЖ оказывается исключительно на условиях договорных обязательств, влекущих изменение социального статуса лица БОМЖ.

При зачислении в Центр клиенты обязаны заключить договор, определяющий условия принятия на обслуживание, предусматривающие участие трудоспособных лиц во временных работах с последующим трудоустройством на постоянную работу, виды и объем предоставляемых услуг, сроки их предоставления, порядок и размер их оплаты.

2.3. Центр имеет право:

обращаться в государственные органы по вопросам реализации мер, отнесенных к полномочиям Центра, а также в общественные организации, благотворительные фонды, к предпринимателям по вопросам оказания содействия Центру в осуществлении задач социальной адаптации лиц БОМЖ;

по поручению проживающих в Центре лиц БОМЖ отстаивать их права и интересы в государственных учреждениях;

запрашивать у государственных органов и учреждений сведения, необходимые для выполнения функций Центра;

осуществлять социальный патронаж лиц БОМЖ в течение трех месяцев со дня выбытия из Центра.

2.4. Центр выполняет следующие функции:

первичный прием и учет лиц БОМЖ, обратившихся в Центр;

проведение санитарной обработки, оказание парикмахерских услуг, стирка одежды указанных лиц;

предоставление для временного пребывания лицу БОМЖ, обратившемуся в Центр, отдельного койко-места с комплектом постельных принадлежностей и предметов личной гигиены;

предоставление бесплатного горячего питания в период пребывания лиц БОМЖ в Центре;

проведение мероприятий по восстановлению нарушенных функций организма лиц БОМЖ, оказание им медицинской помощи на уровне первичной (доврачебной);

направление лиц БОМЖ в медицинское учреждение для оказания медицинской помощи, проведения лабораторных и других обследований;

направление лиц БОМЖ в органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания для оказания социальных услуг;

оказание лицам БОМЖ экстренной психологической помощи в период пребывания в Центре;

восстановление бытовых навыков, способности к осуществлению социальных и профессиональных функций пребывающих в Центре лиц БОМЖ, в том числе на основе взаимодействия с ведомствами, учреждениями и организациями;

направление лиц БОМЖ, обратившихся в Центр, по соответствующим показаниям на медицинское обследование ВИЧ-инфекции, туберкулеза и заболеваний, передающихся половым путем, в специализированные медицинские учреждения, на госпитализацию в стационарные медицинские учреждения;

организация подготовки документов для помещения клиентов Центра в стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты при наличии показаний);

проведение в Центре санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

2.5. Центр оказывает содействие лицам БОМЖ в период пребывания в Центре в:

предоставлении мер социальной поддержки и назначении пенсий;

прохождении медико-социальной экспертизы;

восстановлении документов, удостоверяющих личность, включая фотографирование на документы;

организации временной регистрации по месту пребывания в Центре или по месту жительства;

обеспечении протезно-ортопедическими изделиями;

получении полиса обязательного медицинского страхования Республики Татарстан;

трудоустройстве, в том числе временном, на рабочие места в Центре;

поиске родственников и восстановлении контактов с социальным окружением;

консультационной и социально-правовой помощи, в том числе юридической.

2.6. Центр информирует:

территориальный орган внутренних дел Министерства внутренних дел по Республике Татарстан - о поступлении в Центр лиц БОМЖ в течение суток с уведомлением о наличии (отсутствии) документов, удостоверяющих личность;

население, органы здравоохранения, органы внутренних дел - о действующих учреждениях социального обслуживания, возможных видах, порядке и условиях предоставления социальных услуг.

2.7. Осуществление видов деятельности, требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством, производится на основании лицензии.

3. Основания и условия приема, пребывания

и выписки из Центра лиц БОМЖ

3.1. В Центр принимаются лица, не имеющие на момент обращения определенного места жительства и занятий, из числа:

бывших воспитанников детских домов;

одиноких пожилых граждан;

инвалидов;

граждан, прибывших из мест лишения свободы;

других граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации.

Граждане до 18 лет, обратившиеся лично либо доставленные в Центр согласно действующему законодательству, направляются в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей или в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, системы социальной защиты Республики Татарстан.

3.2. Основаниями приема в Центр являются:

личное заявление лица БОМЖ;

направление территориального органа социальной защиты Республики Татарстан (отдела (управления) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе (городском округе)) (далее - территориального органа социальной защиты);

(в ред. Постановления КМ РТ от 15.05.2012 N 372)

ходатайство комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, органов здравоохранения, согласованное с территориальным органом социальной защиты;

акт оперативного дежурного отдела внутренних дел.

3.3. Обязательным условием для помещения в отделение первичного приема и санитарной обработки Центра является представление лицами БОМЖ результатов флюорографического обследования, прохождение медицинского осмотра и санитарной обработки.

Медицинский осмотр лиц БОМЖ проводится дежурным фельдшером с целью выявления заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также больных, нуждающихся в неотложной медицинской помощи.

Санитарная обработка осуществляется дезинфектором и включает помывку в душе, дезинсекцию, дезинфекцию, стирку личной одежды в дезинфекционной камере или ее замену.

При наличии педикулеза производится обработка волосяных покровов тела.

3.4. В течение первых суток пребывания в Центре лица БОМЖ направляются в медицинские учреждения на обследование для получения заключений об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем.

До получения результатов анализов и заключений об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, лицам БОМЖ выделяется для ночлега койко-место в изоляторе Центра.

3.5. Противопоказаниями к приему в Центр являются инфекционные заболевания (бактерионосительство, вирусоносительство), требующие оказания медицинской помощи и изоляции, наличие активных форм туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных медицинских учреждениях.

В Центр не принимаются лица:

имеющие на момент поступления поведение, сопровождающееся расстройствами, опасными как для самого поступающего, так и для окружающих, а также признаки алкогольного опьянения, приема наркотических средств и психотропных веществ. Указанные лица направляются в специализированные медицинские учреждения (специализированные больницы и диспансеры (наркологические, психоневрологические, психиатрические);

состоявшие на обслуживании в Центре и отчисленные за нарушение условий заключенного договора, а также лица, которым были восстановлены все документы, и они вновь их утратили в течение двух лет после выписки из Центра.

3.6. Лица, признанные при медицинском осмотре нуждающимися в неотложной медицинской помощи либо в стационарном лечении, незамедлительно направляются в соответствующие медицинские учреждения.

3.7. Зачисление в Центр граждан производится на основании распоряжения директора Центра при наличии:

личного заявления или направления территориального органа социальной защиты;

результатов флюорографического обследования, заключений об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем.

На всех клиентов Центра оформляется личное дело, в котором хранятся личное заявление или направление территориального органа социальной защиты, заключения об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, другие документы. При выбытии из Центра клиенту при необходимости выдается выписка из личного дела.

Обслуживание в Центре производится на договорных условиях, предусматривающих пребывание на условиях самообслуживания, участие во временных работах с последующим трудоустройством на постоянную работу для трудоспособных лиц, виды и объем предоставляемых услуг, сроки их предоставления, порядок и размер их оплаты.

3.8. Питание и койко-место в структурных подразделениях Центра предоставляются на условиях оплаты на срок не более 3 месяцев, при этом в первые 30 дней пребывания - бесплатно (пребывание в структурных подразделениях Центра суммируется).

Решение о продлении срока пребывания в Центре лиц, в отношении которых не завершена процедура установления инвалидности или направления в стационарное учреждение социального обслуживания, принимает территориальный орган социальной защиты на основании ходатайства Центра.

Кратность питания для структурных подразделений Центра установлена в пунктах 4.1, 4.2.

Размер платы за каждые сутки пребывания лица БОМЖ в Центре определяется на уровне расчетной стоимости содержания одного койко-места в сутки.

3.9. Выплата пенсии пребывающим в Центре пенсионерам производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10. Лица, пребывающие в Центре, с учетом состояния их здоровья, физических и психических возможностей привлекаются к общественно полезному труду, а также могут приниматься по усмотрению руководителя Центра на временную работу, в том числе с неполным рабочим днем, на штатную должность, если работа им не противопоказана, в соответствии с трудовым законодательством.

3.11. Выписка из Центра производится на основании распоряжения директора Центра в случаях:

личного заявления;

истечения установленного срока пребывания;

самовольного отсутствия клиента без уважительных причин в течение трех суток;

прекращения трудовой деятельности клиента, проходящего социально-трудовую реабилитацию;

нарушения условий заключенного договора;

нарушения правил внутреннего распорядка Центра.

4. Структурные подразделения Центра

Центр может состоять из следующих структурных подразделений:

отделение первичного приема и санитарной обработки;

отделение социально-трудовой реабилитации и адаптации.

Каждое отделение возглавляет заведующий, назначаемый приказом директора Центра.

4.1. Отделение первичного приема и санитарной обработки выполняет следующие основные функции:

прием заявления, документов обратившихся в Центр лиц БОМЖ;

направление указанных лиц в структурное подразделение Центра исходя из вида и объема необходимой помощи на договорных условиях;

оказание лицам БОМЖ медицинской помощи на уровне первичной (доврачебной);

проведение санитарной обработки лиц БОМЖ;

организация медицинского обследования лиц БОМЖ в медицинских учреждениях в целях получения заключений об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем.

Прием лиц БОМЖ в отделение осуществляется дежурным администратором и дежурным фельдшером с 8.00 до 18.00 часов ежедневно.

Лицам БОМЖ, помещенным в изолятор до получения заключений об отсутствии туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, два раза в сутки предоставляется питание на условиях, определенных в пункте 3.8 настоящего Положения.

Отделение также организует работу по оказанию лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, не пребывающим в отделениях Центра, консультационной, социально-правовой, социально-психологической и иных видов помощи.

4.2. Отделение социально-трудовой реабилитации и адаптации выполняет следующие основные функции:

предоставление лицам БОМЖ временного места пребывания (на период реабилитации) до определения дальнейшего жизнеустройства;

предоставление лицам БОМЖ из числа трудоспособных один раз в сутки питания, из числа нетрудоспособных - трех раз в сутки питания на условиях, определенных в пункте 3.8 настоящего Положения;

содействие в восстановлении утраченных лицами БОМЖ документов, удостоверяющих личность и подтверждающих профессиональную принадлежность и трудовой стаж;

содействие лицам БОМЖ в осуществлении мероприятий по социальной и трудовой реабилитации с целью восстановления способностей к бытовой, социальной, профессиональной деятельности, а также адаптации к условиям жизни в обществе;

предоставление лицам БОМЖ возможности пользования банком данных о вакансиях рабочих мест;

оказание помощи в трудоустройстве лиц БОМЖ путем переговоров, ходатайств перед работодателями;

организация различных видов общественно полезного труда для лиц БОМЖ;

содействие в восстановлении социальных связей и отношений между лицами БОМЖ и обществом;

содействие в восстановлении способностей у лиц БОМЖ к бытовой и социальной деятельности;

проведение с лицами БОМЖ комплекса мероприятий по адаптации к жизни в обществе по индивидуальной программе;

содействие в подготовке документов для помещения клиентов Центра в стационарные учреждения социального обслуживания;

оказание консультационной помощи лицам БОМЖ.

Прием в отделение осуществляется дежурным администратором и дежурным фельдшером.

Лица, состоящие на обслуживании в отделении, ежедневно проходят медицинский осмотр и санитарную обработку.

5. Права и обязанности лиц, пребывающих в Центре

5.1. Клиенты Центра имеют право:

обращаться к администрации Центра, в территориальный орган социальной защиты по вопросам, связанным с пребыванием в Центре;

пользоваться иными правами, предусмотренными законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

5.2. Клиенты Центра обязаны:

соблюдать правила внутреннего распорядка Центра и условия заключенного договора;

поддерживать чистоту и порядок в помещениях непосредственного проживания клиентов;

участвовать во временных работах при условии трудоспособности.

6. Заключительные положения

6.1. Центром руководит директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан по согласованию с Главой муниципального образования Республики Татарстан.

(в ред. Постановления КМ РТ от 15.05.2012 N 372)

6.2. Директор организует работу Центра, его отделений, осуществляет руководство деятельностью Центра в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, несет полную ответственность за деятельность Центра, в том числе за осуществление социального патронажа лиц БОМЖ в течение трех месяцев после их выбытия из Центра.

Директор подотчетен руководителю территориального органа социальной защиты в муниципальном образовании.

6.3. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и его территориальный орган в муниципальном образовании осуществляют организационно-методическое руководство деятельностью Центра.

Утвержден

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 9 октября 2006 г. N 510

Порядок межведомственного взаимодействия министерств,  ведомств и учреждений в работе с лицами без определенного места жительства и занятий, обратившимися в центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий

1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия (далее - Порядок) направлен на обеспечение координации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований по реализации системы мер по обеспечению социальной адаптации и интеграции в общество граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, из числа лиц без определенного места жительства и занятий (далее - лица БОМЖ) и недопущения иждивенчества.

2. Основными участниками межведомственного взаимодействия являются:

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан;

Министерство здравоохранения Республики Татарстан;

абзац исключен. - Постановление КМ РТ от 15.05.2012 N 372;

Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (по согласованию);

Фонд медицинского страхования Республики Татарстан;

федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан" (по согласованию);

Управление Федеральной государственной службы занятости по Республике Татарстан (по согласованию).

3. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан:

информирует население Республики Татарстан о действующей системе социального обслуживания лиц БОМЖ;

организует межведомственное взаимодействие по оказанию необходимой помощи лицам БОМЖ, обратившимся в органы социальной защиты или центры социальной адаптации для лиц БОМЖ (далее - центры);

организует работу центров в пределах установленных законодательством прав и полномочий;

организует деятельность по оказанию социальной поддержки и социальному обслуживанию лиц БОМЖ;

обеспечивает разработку и внедрение в деятельность центров новых технологий, дифференцированного и комплексного подхода к формированию устойчивой жизненной позиции и модели поведения лиц БОМЖ в реальной жизни;

организует работу по формированию банка данных лиц БОМЖ, прошедших реабилитацию в центрах.

4. Предложить Министерству внутренних дел по Республике Татарстан организовать:

работу участковых уполномоченных полиции в части обеспечения общественного порядка, предупреждения и своевременного пресечения правонарушений среди лиц БОМЖ;

мероприятия по предупреждению и своевременному пресечению преступлений и иных правонарушений в центрах;

деятельность по установлению личности лиц БОМЖ.

5. Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан оказывает содействие в регистрации, восстановлении документов лиц БОМЖ.

6. Министерство здравоохранения Республики Татарстан организует:

оказание медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан;

проведение в специализированных медицинских учреждениях обследований лиц БОМЖ на туберкулез, ВИЧ-инфекции, заболевания, передающиеся половым путем.

7. Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан осуществляет надзор за соблюдением санитарных норм и правил в центре.

8. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Дезинфекционная станция" обеспечивает санитарную обработку лиц БОМЖ при наличии платяного или смешанного педикулеза по направлению центра.

9. Фонд медицинского страхования Республики Татарстан организует выдачу в установленном порядке полисов обязательного медицинского страхования Республики Татарстан лицам БОМЖ по ходатайству центра.

10. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан:

организует через центры занятости населения представление данных о вакантных рабочих местах (должностях) центрам;

оказывает через центры занятости населения содействие в трудоустройстве лиц БОМЖ на постоянную или временную работу при наличии вакантных рабочих мест (должностей).

11. Взаимодействие министерств, ведомств и учреждений осуществляется на основании прилагаемого Порядка оказания помощи лицам БОМЖ, обратившимся в центр.

Приложение

к Порядку межведомственного взаимодействия

министерств, ведомств и учреждений в работе

с лицами без определенного места жительства

и занятий, обратившимися в центр социальной

адаптации для лиц без определенного места

жительства и занятий

Порядок оказания помощи лицам без определенного места жительства, обратившимся в центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий

1. Лицо без определенного места жительства (далее - лицо БОМЖ) обращается в центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - Центр).

2. Фельдшер Центра проводит медицинский осмотр лица БОМЖ и выдает направление в базовые медицинские учреждения на флюорографическое обследование, а при наличии платяного или смешанного педикулеза также на санитарную обработку в дезстанцию в день обращения. В отдельных случаях при необходимости в день обращения оказывается доврачебная помощь и вызывается скорая помощь.

3. По направлению Центра специализированное медицинское учреждение проводит в день обращения флюорографическое обследование лица БОМЖ и выдает заключение.

4. По направлению Центра сотрудник дезстанции проводит санитарную обработку лица БОМЖ (при наличии платяного или смешанного педикулеза) и в день обращения делает отметку в направлении.

5. Лицо БОМЖ повторно обращается в Центр, имея результат флюорографического обследования ("легкие, сердце и аорта без патологии"). В случаях наличия платяного или смешанного педикулеза - с отметкой дезстанции о проведении санитарной обработки.

В случае отсутствия направления территориального органа социальной защиты для помещения его в Центр лицо БОМЖ пишет заявление.

6. Лицо БОМЖ зачисляется в отделение первичного приема и санитарной обработки. Дезинфектор Центра проводит санобработку, а фельдшер - медицинский осмотр лица БОМЖ.

7. В течение первых суток пребывания в Центре лицо БОМЖ направляется на обследование в кожно-венерологический диспансер для исключения наличия заболеваний, передающихся половым путем, и ВИЧ-инфекции.

До получения результатов анализов и заключения об отсутствии ВИЧ-инфекции и заболеваний, передающихся половым путем, лицу БОМЖ выделяется для ночлега койко-место в изоляторе Центра.

Центр в течение суток информирует органы внутренних дел (далее - ОВД) о поступлении лица БОМЖ с наличием (отсутствием) документов, удостоверяющих личность.

8. Перевод из отделения первичного приема и санитарной обработки лица БОМЖ в отделение социально-трудовой реабилитации и адаптации Центра производится при наличии медицинской справки об отсутствии противопоказаний для помещения в Центр в течение одного дня на основании распоряжения директора Центра.

9. ОВД проводит дактилоскопическую регистрацию лица БОМЖ для установления личности в течение одного дня с момента зачисления его в Центр.

10. Территориальное подразделение Управления Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан (далее - ТП УФМС) регистрирует лицо БОМЖ по месту пребывания в Центре при наличии документов, удостоверяющих личность, сроком не более чем на 3 месяца в течение 3 дней с момента обращения.

11. Центр направляет запросы в исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, реализующий полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - ЗАГС), Адресно-справочное бюро Министерства внутренних дел по Республике Татарстан (далее - АСБ), управляющую компанию жилищно-коммунального хозяйства или организацию, выполняющую функции управления жилым фондом (далее - ЖЭУ), ОВД, ТП УФМС и иные службы в случае отсутствия у лица БОМЖ документов, удостоверяющих личность, в течение 3 дней с момента его зачисления в Центр.

12. АСБ, ЖЭУ, ОВД, ТП УФМС и другие службы, участвующие в реализации настоящего Порядка, представляют информацию на запросы Центра не позднее 14 дней со дня их получения.

(п. 12 в ред. Постановления КМ РТ от 13.07.2007 N 294)

13. Орган ЗАГС осуществляет выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном федеральным законодательством.

(п. 13 в ред. Постановления КМ РТ от 13.07.2007 N 294)

14. ОВД оказывает содействие лицам БОМЖ, пребывающим в Центре, в розыске родственников и утраченных документов в течение одного месяца со дня подачи заявления лицом БОМЖ или по запросу Центра.

15. ТП УФМС:

оформляет документы, удостоверяющие личность, лицам БОМЖ, пребывающим в Центре, в течение 20 дней с момента представления необходимого пакета документов;

регистрирует лицо БОМЖ по месту пребывания в Центре на срок не более 3 месяцев в течение 3 дней с момента обращения.

16. Фонд медицинского страхования Республики Татарстан оформляет медицинский полис лицам БОМЖ, зарегистрированным по месту пребывания в Центре, по ходатайству Центра в течение 5 дней.

17. Медицинское учреждение информирует ОВД о поступлении на стационарное лечение лица БОМЖ без направления Центра в течение суток со дня поступления. Лицу БОМЖ, поступившему на стационарное лечение, в том числе по направлению Центра, оказывается медицинская помощь. Медицинское учреждение информирует Центр о находящемся на стационарном лечении лице БОМЖ, нуждающемся в признании инвалидом и (или) в направлении в дом-интернат, в течение одного дня с момента установления соответствующего диагноза.

18. Амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту расположения Центра после представления выписки из стационарного медицинского учреждения в течение одного месяца готовит:

необходимые медицинские документы (медицинскую карту по форме N 2) для определения нуждающегося лица БОМЖ из числа обслуживаемых Центром в дом-интернат;

посыльный лист для представления на медико-социальную экспертизу с целью установления группы инвалидности и утраты трудоспособности лица БОМЖ из числа обслуживаемых Центром.

19. Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан" проводит медико-социальную экспертизу лица БОМЖ, находящегося в Центре, и устанавливает при наличии показаний группу инвалидности. Подготовка заключения производится до 1 числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение следующей медико-социальной экспертизы.

20. Центр ежеквартально формирует заявки в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан для направления нуждающихся лиц БОМЖ из числа обслуживаемых Центром в дома-интернаты для престарелых и инвалидов.

21. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан обеспечивает путевками в дома-интернаты для престарелых и инвалидов лиц БОМЖ, пребывающих в Центре и нуждающихся в помещении в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, при наличии необходимого пакета документов в первоочередном порядке по заявкам Центра.

22. Центр оказывает содействие в решении социальных вопросов и назначении пенсии и трудоустройстве лиц БОМЖ, пребывающих в Центре, по мере получения документов, удостоверяющих личность, и регистрации по месту пребывания на период пребывания в Центре.

23. Территориальный орган социальной защиты предоставляет меры социальной поддержки в установленном порядке с момента обращения при условии представления необходимого пакета документов лицам БОМЖ на период пребывания в Центре.

24. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в городе и районе Республики Татарстан производит начисление пенсий лицам БОМЖ, зарегистрированным по месту пребывания в Центре, в установленном порядке с момента обращения при условии представления необходимого пакета документов.

25. Центр занятости населения города (района) Республики Татарстан:

регистрирует лиц БОМЖ, зарегистрированных по месту пребывания в Центре, в качестве лиц, ищущих работу, в день обращения;

оказывает содействие лицам БОМЖ в трудоустройстве на постоянную или временную работу при наличии вакантных рабочих мест (должностей);

предоставляет лицам БОМЖ информацию для выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионального обучения.

26. Центр производит выписку обслуживаемых в случаях, предусмотренных Типовым положением о Центре.

Утратил силу

Утверждена

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 9 октября 2006 г. N 510

Форма

                                     Договор

             на оказание социальных услуг в центре социальной адаптации

                для лиц без определенного места жительства и занятий

__________________________                            "__" ________ 20__ г.

(место заключения договора)

    Государственное  учреждение  "Центр  социальной  адаптации  для лиц без

определенного    места    жительства    и    занятий   "______________"   в

_____________________ муниципальном районе, именуемый в дальнейшем "Центр",

в лице директора

__________________________________________________________________________,

действующего на основании Устава Центра, с одной стороны,  и  гражданин(ка)

__________________________________________________________________________,

                       (фамилия, имя, отчество полностью)

"__" ________ 19__ года рождения, паспорт серии _________ N ______________,

выдан "__" __________г. __________________________________________________,

именуемый(ая) в дальнейшем "Клиент", с  другой стороны, заключили настоящий

договор о нижеследующем:

                                  1. Предмет Договора

    1.1.  Центр  обязуется  на  основании  письменного  заявления  Клиента,

направления  территориального  органа социальной защиты Министерства труда,

занятости и социальной  защиты  Республики  Татарстан в ___________________

муниципальном  районе,  ходатайства  комиссии по делам  несовершеннолетних,

органов  опеки  и попечительства,  органов  здравоохранения, согласованного

с территориальным  органом  социальной защиты,  или   доставки  в  процессе

повседневной   служебной  деятельности,    а    также     при    проведении

специальных  профилактических  мероприятий   органами   внутренних   дел  и

настоящего  Договора  принять на  социальное  обслуживание    на   условиях

самообслуживания в Центр, а

___________________________________________________________________________

                           (Ф.И.О. гражданина полностью)

вносить плату за социальное обслуживание.

Расчет платы производится исходя из среднемесячной суммы  затрат  Центра  в

текущем году на одного обслуживаемого.

    1.2. Клиент согласен вносить плату ежедневно в виде 100% предоплаты  за

каждый  день  пребывания  в Центре (начиная с 30 дня пребывания в Центре) в

размере, предусмотренном п. 1.3 настоящего Договора, путем внесения денег в

кассу Центра.

    1.3.  Размер  ежедневной  платы  за  социальное  обслуживание, вносимой

Клиентом, составляет _____ рублей ____ копеек.

                             2. Права и обязанности сторон

    2.1. На основании договора Центр предоставляет следующие услуги:

    1) каждому Клиенту при поступлении однократно:

    проводит санитарную обработку;

    производит дезобработку и стирку одежды;

    оказывает парикмахерские услуги (при необходимости);

оказывает медицинскую помощь на уровне первичной (доврачебной), повторно -

по медицинским показаниям;

    оказывает экстренную психологическую помощь с  последующей  разработкой

индивидуального плана психокоррекционной работы;

    оказывает консультационную и   социально-правовую помощь, в  том  числе

юридическую, определяет перечень  мероприятий по восстановлению социального

статуса,  составляет  индивидуальную  программу  юридического сопровождения

данных мероприятий;

    направляет по соответствующим показаниям на  медицинское   обследование

ВИЧ-инфекции, туберкулеза  и   заболеваний, передающихся половым  путем,  в

специализированные   медицинские   учреждения   или   на  госпитализацию  в

стационарные медицинские учреждения;

    2) предоставляет Клиенту на время пребывания в Центре:

отдельное койко-место с комплектом постельных принадлежностей  и   предметы

личной   гигиены  (мыло,  зубную  щетку,  зубную  пасту  в  соответствии  с

нормативами);

    горячее питание кратностью ____ раз в сутки;

    3) гражданам пожилого возраста (женщинам  с 55 лет, мужчинам с 60 лет),

инвалидам I и II групп старше 18  лет, частично или  полностью   утратившим

способность  к  самообслуживанию,  при  отсутствии противопоказаний готовит

документы  для помещения в стационарные учреждения социального обслуживания

(дома-интернаты   для   престарелых   и   инвалидов,   психоневрологические

интернаты);

    4)  оказывает  содействие  в  осуществлении  мероприятий  по социальной

адаптации Клиента и реинтеграции его в общество;

    5)  осуществляет  социальный патронаж Клиента в течение трех месяцев со

дня выбытия из Центра.

    2.2. Центр оказывает содействие Клиенту в период пребывания в Центре:

    в   восстановлении   документов,     удостоверяющих  личность, включая

фотографирование на документы (при отсутствии документов);

    в  организации  временной  регистрации по месту пребывания в Центре или

по месту жительства;

    в получении  полиса   обязательного медицинского страхования Республики

Татарстан;

    при  условии  трудоспособности  в  трудовом  устройстве,  в  том  числе

временно  на  рабочие  места  в Центре при наличии вакантных рабочих мест в

Центре;

    лицам старше 18 лет   при   наличии медицинских показаний  в подготовке

медицинских документов,  необходимых   для направления на медико-социальную

экспертизу для  установления   группы    инвалидности    и степени   утраты

трудоспособности;

    гражданам пожилого возраста и инвалидам в предоставлении мер социальной

поддержки при наличии оснований и назначении пенсий;

    инвалидам, имеющим индивидуальную программу реабилитации, в обеспечении

протезно-ортопедическими изделиями;

    в   поиске   родственников  и  восстановлении  контактов  с  социальным

окружением.

    2.3.  Центр имеет право в случае задержки Клиентом оплаты за пребывание

в  Центре более трех дней предупредить Клиента, более 10 дней - выписать из

Центра.

    2.4. Клиент имеет право:

    на   ____кратное   в   сутки   питание   и  койко-место  в  структурных

подразделениях  Центра  на  условиях оплаты на срок не более 3 месяцев, при

этом  в  первые  30  дней  пребывания - бесплатно (пребывание в структурных

подразделениях Центра суммируется);

    обращаться  в администрацию Центра по вопросам, связанным с пребыванием

в Центре.

    2.5. Клиент Центра обязан:

    своевременно вносить 100% оплаты за каждый день пребывания в Центре  на

условиях  предоплаты  (начиная  с  30-го  дня  пребывания в Центре) в кассу

Центра;

    соблюдать правила внутреннего распорядка;

    соблюдать условия заключенного договора;

    участвовать   во   временных   и   общественных   работах  при  условии

трудоспособности на вакантных рабочих местах, предлагаемых Центром;

    трудоустроиться на  постоянную  работу   (в   течение  30  дней по мере

восстановления   документов)  при  условии  трудоспособности  на  вакантные

рабочие места, предлагаемые Центром;

    незамедлительно выполнять все требования администрации Центра;

    активизировать   собственные   возможности   по  изменению  социального

статуса.

                              3. Ответственность сторон

    3.1. Центр при нарушении договора на оказание социальных услуг, а также

сроков устранения   недостатков   оказанных услуг несет ответственность   в

соответствии с действующим законодательством.

    3.2.  Клиент  в случае нарушения условий заключенного договора, а также

за  систематическое  нарушение  правил  внутреннего  распорядка  может быть

выписан из Центра.

                                 4. Разрешение споров

    4.1.  Все  споры  и  разногласия,  которые могут возникнуть по предмету

настоящего договора, решаются путем переговоров.

    В  случае,  если  стороны  не  придут  к соглашению, спор передается на

разрешение  территориального  органа  социальной защиты Министерства труда,

занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

    4.2.  Договор  заключается  на  срок  не более трех месяцев, вступает в

силу с момента подписания.

                               5. Срок действия договора

    5.1.  Настоящий  договор  вступает  в  силу  с момента его подписания и

действует до "__" ________ 20__ года.

                              6. Заключительные положения

    6.1.  Настоящий  договор  составлен  в  двух экземплярах, которые имеют

одинаковую  юридическую силу, один из которых хранится в Центре, а другой -

у Клиента.

                             7. Юридические адреса сторон

Центр ___________________________       Клиент: ___________________________

_________________________________               ___________________________

(полное наименование, юридический                     (Ф.И.О., подпись)

___________________________________

адрес, банковские реквизиты Центра)

в лице директора________________

                (Ф.И.О., подпись)

Утвержден

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 9 октября 2006 г. № 510

(в редакции Постановления

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 28 августа 2017 г. № 605)

Порядок межведомственного взаимодействия в работе с лицами без определенного места жительства и занятий, обратившимися в центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий

1. Порядок межведомственного взаимодействия в работе с лицами без определенного места жительства и занятий, обратившимися в центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - Центры), направлен на обеспечение взаимодействия деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан по реализации системы мер по обеспечению социальной адаптации и интеграции в общество граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, из числа лиц без определенного места жительства и занятий и недопущению иждивенчества.

2. Основными участниками межведомственного взаимодействия являются:

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан (по согласованию);

Министерство здравоохранения Республики Татарстан;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) (по согласованию);

государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан";

федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан" (по согласованию).

3. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан:

информирует население Республики Татарстан о действующей системе социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий;

организует межведомственное взаимодействие по оказанию необходимой помощи лицам без определенного места жительства, обратившимся в органы социальной защиты или Центры;

организует работу Центров в пределах установленных законодательством прав и полномочий;

организует деятельность по оказанию социальной поддержки и социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий;

принимает меры по оказанию лицам без определенного места жительства и занятий содействия в профессиональном обучении, обеспечении занятости, в том числе временной.

4. Министерство внутренних дел по Республике Татарстан (по согласованию) в рамках установленной компетенции и в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" оказывает необходимое содействие:

в обеспечении общественного порядка на территории Центров, расположенных на обслуживаемой территории;

в проведении по запросу Центров дактилоскопической регистрации лиц без определенного места жительства и занятий, принятых на социальное обслуживание в Центры, для установления личности;

в регистрации лиц без определенного места жительства и занятий по месту пребывания в Центрах при наличии документов, удостоверяющих личность, сроком не более чем на 6 месяцев;

при представлении необходимого пакета документов в оформлении документов, удостоверяющих личность, лицам без определенного места жительства и занятий, пребывающим в Центрах, в установленные законодательством сроки.

5. Министерство здравоохранения Республики Татарстан организует:

оказание лицам без определенного места жительства и занятий медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан;

проведение в специализированных медицинских учреждениях обследований лиц без определенного места жительства и занятий на туберкулез, ВИЧ-инфекции, заболевания, передающиеся половым путем;

в соответствии с наличием медицинских показаний подготовку медицинских документов, необходимых для оформления лиц без определенного места жительства и занятий в стационарные организации социального обслуживания, направления на медико-социальную экспертизу с целью установления инвалидности.

6. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) (по согласованию) осуществляет надзор за соблюдением санитарных норм и правил в Центрах.

7. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Дезинфекционная станция" (по согласованию) обеспечивает санитарную обработку лиц без определенного места жительства и занятий при наличии платяного или смешанного педикулеза по направлению Центров.

8. Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" в установленном порядке по ходатайству Центров организует выдачу лицам без определенного места жительства и занятий полисов обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.

Утвержден

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 9 октября 2006 г. № 510

(в редакции Постановления

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 28 августа 2017 г. № 605)

Порядок оказания помощи лицам без определенного места жительства и занятий, обратившимся в центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий

1. Порядок оказания помощи лицам без определенного места жительства и занятий, обратившимся в центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий (далее - Центры), направлен на обеспечение взаимодействия территориальных органов исполнительной власти, ведомств и учреждений.

2. Центры:

обеспечивают предоставление лицам без определенного места жительства и занятий, принятым на обслуживание в Центры, социальных услуг и их социальное сопровождение, в том числе оказывают содействие в назначении пенсии, трудоустройстве по мере получения лицами без определенного места жительства и занятий документов, удостоверяющих личность;

при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности лиц без определенного места жительства и занятий, находящихся на обслуживании в Центрах, оказывают им содействие в оформлении в стационарные организации социального обслуживания;

в течение суток информируют органы внутренних дел о поступлении лица без определенного места жительства и занятий с документами (их отсутствием), удостоверяющими личность;

в случае отсутствия у лиц без определенного места жительства и занятий документов, удостоверяющих личность, в течение трех дней с момента их зачисления в Центры направляют запросы в исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, реализующий полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния, Адресно-справочное бюро Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, управляющую организацию, осуществляющую деятельность в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, органы внутренних дел и иные службы.

3. Специализированное медицинское учреждение по направлению Центра проводит флюорографическое обследование лица без определенного места жительства и занятий и выдает заключение о результатах обследования.

4. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Дезинфекционная станция" (по согласованию) по направлению Центра проводит санитарную обработку лица без определенного места жительства и занятий (при наличии платяного или смешанного педикулеза) и делает отметку в направлении.

5. Кожно-венерологический диспансер по направлению Центра выдает заключение о наличии (отсутствии) заболеваний, передающихся половым путем, и ВИЧ-инфекции.

6. Органы внутренних дел (по согласованию) в рамках установленной компетенции и в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции":

по запросу Центра проводят дактилоскопическую регистрацию лица без определенного места жительства и занятий, принятого на социальное обслуживание в Центр для установления личности;

принимают необходимые меры по регистрации лица без определенного места жительства и занятий по месту пребывания в Центре при наличии документов, удостоверяющих личность, сроком не более 6 месяцев;

при представлении необходимого пакета документов принимают меры по оформлению документов, удостоверяющих личность, лицу без определенного места жительства и занятий, пребывающему в Центре, в установленные законодательством сроки.

7. Управляющие организации, осуществляющие деятельность в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, отдел внутренних дел и другие службы, участвующие (по согласованию) в реализации настоящего Порядка, представляют информацию на запросы Центров в установленные законодательством сроки.

8. Орган местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан (по согласованию), реализующий полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляет выдачу лицам без определенного места жительства и занятий повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном федеральным законодательством.

9. Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" по ходатайству Центров в установленные законодательством сроки оформляет лицам без определенного места жительства и занятий, зарегистрированным по месту пребывания в Центре, медицинский полис.

10. Медицинское учреждение информирует органы внутренних дел о поступлении на стационарное лечение лица без определенного места жительства и занятий без направления Центра в течение суток со дня его поступления. Лицу без определенного места жительства и занятий, поступившему на стационарное лечение, в том числе по направлению Центра, оказывается медицинская помощь. Медицинское учреждение информирует Центр о находящемся на стационарном лечении лице без определенного места жительства, нуждающемся в признании инвалидом и (или) в предоставлении социальных услуг в стационарной организации социального обслуживания.

11. Амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту расположения Центра после представления выписки из стационарного медицинского учреждения в установленные законодательством сроки готовит:

необходимые медицинские документы для определения нуждающегося лица без определенного места жительства и занятий из числа обслуживаемых Центром в стационарную организацию социального обслуживания;

в соответствии с наличием медицинских показаний посыльный лист для представления на медико-социальную экспертизу с целью установления инвалидности лицу без определенного места жительства и занятий из числа обслуживаемых Центром.

12. Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан" (по согласованию) проводит медико-социальную экспертизу лица без определенного места жительства и занятий, находящегося на обслуживании в Центре, и в соответствии с наличием медицинских показаний устанавливает инвалидность.

13. Территориальный орган социальной защиты при условии представления необходимого пакета документов в установленном порядке с момента обращения предоставляет лицам без определенного места жительства и занятий меры социальной поддержки.

14. Управление (отдел) Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан в городе (районе) при условии представления необходимого пакета документов в установленном порядке (по согласованию) со дня обращения производит начисление пенсий лицам без определенного места жительства и занятий, зарегистрированным по месту пребывания в Центрах.

15. Центр занятости населения:

регистрирует лиц без определенного места жительства и занятий, зарегистрированных по месту пребывания в Центрах, в качестве лиц, ищущих работу;

оказывает содействие лицам без определенного места жительства и занятий в трудоустройстве на постоянную или временную работу при наличии вакантных рабочих мест (должностей);

предоставляет лицам без определенного места жительства и занятий информацию для выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионального обучения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 38-39 от 18.10.2006
Рубрики правового классификатора: 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать