Основная информация
Дата опубликования: | 09 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU77012203202000002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Аппарат Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
муниципального округа
ОРЕХОВО-БОРИСОВО ЮЖНОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.09.2020 № 02-01-04-08
О внутреннем финансовом аудите в аппарате Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», Уставом муниципального округа Орехово-Борисово Южное:
1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом аудите в аппарате Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Полномочия по организации и выполнению внутреннего финансового аудита возложить на руководителя аппарата Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное Беляевского Дениса Александровича.
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Московский муниципальный вестник».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное Беляевского Д.А.
Руководитель аппарата
Совета депутатов
муниципального округа
Орехово-Борисово Южное Д.А. Беляевский
Приложение
к постановлению аппарата Совета
депутатов муниципального округа
Орехово-Борисово Южное
от 09.09.2020 № 02-01-04-08
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ В АППАРАТЕ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ОРЕХОВО-БОРИСОВО ЮЖНОЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основания и порядок организации финансового аудита в аппарате Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное.
1.2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий главным администратором (администратором) бюджетных средств, направленной на повышение качества осуществления внутренних бюджетных процедур.
1.3. Внутренний финансовый аудит направлен:
а) на оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности;
б) на подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета;
в) на подготовку предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.4. В аппарате Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное (далее – аппарат Совета депутатов) организация и выполнение внутреннего финансового аудита осуществляется руководителем аппарата Совета депутатов (упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита).
1.5. Субъект внутреннего финансового аудита - руководитель аппарата Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное (далее – руководитель аппарата Совета депутатов).
1.6. Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.
1.7. Бюджетные процедуры - процедуры главного администратора (администратора) бюджетных средств, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
1.8. В ходе внутреннего финансового аудита проводится оценка надежности внутреннего муниципального финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.9. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым распоряжением аппарата Совета депутатов (далее - план).
2. Полномочия руководителя аппарата Совета депутатов, как органа внутреннего финансового аудита
2.1. Руководитель аппарата Совета депутатов, как субъект внутреннего финансового аудита при проведении им аудиторских проверок имеет право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;
в) подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;
г) привлекать независимых экспертов, в том числе в целях подготовки актов и заключений;
е) подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;
ж) подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.
2.2. Руководитель аппарата Совета депутатов, как субъект внутреннего финансового аудита при проведении им аудиторских проверок обязан:
а) проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;
б) обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;
в) утверждать аудиторские мероприятия;
г) самостоятельно проводить аудиторское мероприятие;
д) рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);
е) подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств;
ж) обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков.
3. Права и обязанности субъектов бюджетных процедур
3.1. Субъекты бюджетных процедур имеют право:
а) ознакомиться с мероприятиями аудиторской проверки;
б) получать разъяснения по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;
в) получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия (проект заключения, заключение);
г) представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
3.2. Субъекты бюджетных процедур обязаны:
а) оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;
б) выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы;
г) по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости).
4. Составление годового плана внутреннего финансового аудита
4.1. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется главным администратором (администратором) бюджетных средств.
4.2. План представляет собой перечень аудиторских проверок, проведение которых предусмотрено в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки.
4.3. Темы аудиторских проверок формулируются исходя из следующих направлений аудита:
а) расходов бюджета на обеспечение полномочий и деятельности органов местного самоуправления;
б) предоставления муниципальных гарантий;
в) осуществления полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета;
г) аудит достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств;
д) аудит экономности и результативности использования бюджетных средств.
4.4. Выбор объектов аудита, подведомственных главному администратору (администратору) бюджетных средств, для включения в план аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности осуществляется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:
а) объем активов (обязательств) объекта аудита на конец отчетного финансового года;
б) существенность нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами муниципального финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;
в) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности;
г) организация внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
д) опыт и квалификация сотрудников, необходимые для исполнения ими своих должностных обязанностей по осуществлению операций, осуществляющих ведение бюджетного учета и отчетности.
4.5. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
4.6. Аудиторская проверка назначается с распоряжения аппарата Совета депутатов в соответствии с решением руководителя аппарата Совета депутатов.
4.7. Подготовка к проведению аудиторской проверки включает в себя следующие действия:
а) предварительный анализ данных об объекте аудита, соответствующих теме аудиторской проверки, опросы, собеседования;
б) разработка и утверждение мероприятий аудиторской проверки.
4.8. В целях составления мероприятий аудиторской проверки руководитель аппарата Совета депутатов проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в проверяемом периоде контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
4.9. План аудиторской проверки содержит:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) сроки проведения аудиторской проверки;
г) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.
4.10. План аудиторской проверки содержит следующие вопросы вне зависимости от направления аудиторской проверки:
а) организация и проведение внутреннего муниципального финансового контроля в отношении аудируемой внутренней бюджетной процедуры;
б) наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры.
5. Проведение аудиторских проверок
5.1. Аудиторская проверка проводится в соответствии с планом аудиторской проверки с применением следующих возможных методов аудита:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) операций с материальными активами;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работника подразделения внутреннего финансового аудита;
д) аналитических процедур, представляющих собой анализ полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин, и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
Для достижения целей аудиторской проверки применяются различные методы аудита, а также их комбинации в зависимости от целей аудиторской проверки, временных ограничений и ограничений в ресурсах.
5.2. В целях оценки надежности внутреннего муниципального финансового контроля в ходе аудиторских проверок изучаются:
а) наличие и полнота нормативного регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
б) организация планирования муниципального внутреннего финансового контроля;
в) учет результатов внутреннего муниципального финансового контроля при принятии решений о стимулировании сотрудников или применении к ним мер ответственности;
г) учет результатов проведения контрольных мероприятий органов внутреннего муниципального финансового контроля и результатов проведения аудиторских проверок;
д) наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля.
5.3. Аудит достоверности бюджетной отчетности проводится в отношении:
а) годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств до проведения внешней проверки бюджетной отчетности органом внешнего муниципального финансового контроля;
б) бюджетной отчетности иного объекта аудита за 9 месяцев текущего финансового года и (или) годовой бюджетной отчетности этого объекта аудита до проведения внешней проверки бюджетной отчетности органами внешнего муниципального финансового контроля.
5.4. В целях подготовки предложений объекту аудита по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств в ходе аудиторских проверок изучаются:
а) качество обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;
б) полнота обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
в) полнота обоснования причин возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
г) обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованность начальных (максимальных) цен контрактов;
д) обоснованность выбора способов размещения муниципальных закупок с целью достижения экономии бюджетных средств;
е) наличие, объем и структура дебиторской задолженности, в том числе просроченной;
ж) наличие, объем и структура кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
з) наличие порядка оплаты труда муниципальных служащих, определяющего зависимость уровня оплаты труда от результативности профессиональной служебной деятельности и предусматривающего осуществление выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
5.5. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должны содержать:
а) документы, отражающие результаты подготовки аудиторской проверки;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, изучение которых было осуществлено в ходе аудиторской проверки;
д) акт (отчет) аудиторской проверки.
6. Реализация результатов аудиторских проверок и отчетность
6.1. На основании акта (отчета) аудиторской проверки формируется заключение, которое включает:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений;
б) выводы о степени надежности внутреннего муниципального финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности объекта аудита;
в) выводы о полноте и достоверности бюджетной отчетности;
г) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе предложения по установлению ограничений (нормативов) в правовых актах главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующих внутренние бюджетные процедуры, которым сопутствуют коррупционные риски, риски не эффективного использования бюджетных средств.
6.2. Заключение о результатах аудиторской проверки с приложением акта (отчета) аудиторской проверки направляется в аппарат Совета депутатов (руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств.
АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
муниципального округа
ОРЕХОВО-БОРИСОВО ЮЖНОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.09.2020 № 02-01-04-08
О внутреннем финансовом аудите в аппарате Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», Уставом муниципального округа Орехово-Борисово Южное:
1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом аудите в аппарате Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Полномочия по организации и выполнению внутреннего финансового аудита возложить на руководителя аппарата Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное Беляевского Дениса Александровича.
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Московский муниципальный вестник».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное Беляевского Д.А.
Руководитель аппарата
Совета депутатов
муниципального округа
Орехово-Борисово Южное Д.А. Беляевский
Приложение
к постановлению аппарата Совета
депутатов муниципального округа
Орехово-Борисово Южное
от 09.09.2020 № 02-01-04-08
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ В АППАРАТЕ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ОРЕХОВО-БОРИСОВО ЮЖНОЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основания и порядок организации финансового аудита в аппарате Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное.
1.2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий главным администратором (администратором) бюджетных средств, направленной на повышение качества осуществления внутренних бюджетных процедур.
1.3. Внутренний финансовый аудит направлен:
а) на оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности;
б) на подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета;
в) на подготовку предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.4. В аппарате Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное (далее – аппарат Совета депутатов) организация и выполнение внутреннего финансового аудита осуществляется руководителем аппарата Совета депутатов (упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита).
1.5. Субъект внутреннего финансового аудита - руководитель аппарата Совета депутатов муниципального округа Орехово-Борисово Южное (далее – руководитель аппарата Совета депутатов).
1.6. Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.
1.7. Бюджетные процедуры - процедуры главного администратора (администратора) бюджетных средств, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
1.8. В ходе внутреннего финансового аудита проводится оценка надежности внутреннего муниципального финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.9. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым распоряжением аппарата Совета депутатов (далее - план).
2. Полномочия руководителя аппарата Совета депутатов, как органа внутреннего финансового аудита
2.1. Руководитель аппарата Совета депутатов, как субъект внутреннего финансового аудита при проведении им аудиторских проверок имеет право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;
в) подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;
г) привлекать независимых экспертов, в том числе в целях подготовки актов и заключений;
е) подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;
ж) подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.
2.2. Руководитель аппарата Совета депутатов, как субъект внутреннего финансового аудита при проведении им аудиторских проверок обязан:
а) проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;
б) обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;
в) утверждать аудиторские мероприятия;
г) самостоятельно проводить аудиторское мероприятие;
д) рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);
е) подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств;
ж) обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков.
3. Права и обязанности субъектов бюджетных процедур
3.1. Субъекты бюджетных процедур имеют право:
а) ознакомиться с мероприятиями аудиторской проверки;
б) получать разъяснения по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;
в) получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия (проект заключения, заключение);
г) представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
3.2. Субъекты бюджетных процедур обязаны:
а) оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;
б) выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы;
г) по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости).
4. Составление годового плана внутреннего финансового аудита
4.1. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется главным администратором (администратором) бюджетных средств.
4.2. План представляет собой перечень аудиторских проверок, проведение которых предусмотрено в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки.
4.3. Темы аудиторских проверок формулируются исходя из следующих направлений аудита:
а) расходов бюджета на обеспечение полномочий и деятельности органов местного самоуправления;
б) предоставления муниципальных гарантий;
в) осуществления полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета;
г) аудит достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств;
д) аудит экономности и результативности использования бюджетных средств.
4.4. Выбор объектов аудита, подведомственных главному администратору (администратору) бюджетных средств, для включения в план аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности осуществляется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:
а) объем активов (обязательств) объекта аудита на конец отчетного финансового года;
б) существенность нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами муниципального финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;
в) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности;
г) организация внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
д) опыт и квалификация сотрудников, необходимые для исполнения ими своих должностных обязанностей по осуществлению операций, осуществляющих ведение бюджетного учета и отчетности.
4.5. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
4.6. Аудиторская проверка назначается с распоряжения аппарата Совета депутатов в соответствии с решением руководителя аппарата Совета депутатов.
4.7. Подготовка к проведению аудиторской проверки включает в себя следующие действия:
а) предварительный анализ данных об объекте аудита, соответствующих теме аудиторской проверки, опросы, собеседования;
б) разработка и утверждение мероприятий аудиторской проверки.
4.8. В целях составления мероприятий аудиторской проверки руководитель аппарата Совета депутатов проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в проверяемом периоде контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
4.9. План аудиторской проверки содержит:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) сроки проведения аудиторской проверки;
г) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.
4.10. План аудиторской проверки содержит следующие вопросы вне зависимости от направления аудиторской проверки:
а) организация и проведение внутреннего муниципального финансового контроля в отношении аудируемой внутренней бюджетной процедуры;
б) наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры.
5. Проведение аудиторских проверок
5.1. Аудиторская проверка проводится в соответствии с планом аудиторской проверки с применением следующих возможных методов аудита:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) операций с материальными активами;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работника подразделения внутреннего финансового аудита;
д) аналитических процедур, представляющих собой анализ полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин, и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
Для достижения целей аудиторской проверки применяются различные методы аудита, а также их комбинации в зависимости от целей аудиторской проверки, временных ограничений и ограничений в ресурсах.
5.2. В целях оценки надежности внутреннего муниципального финансового контроля в ходе аудиторских проверок изучаются:
а) наличие и полнота нормативного регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
б) организация планирования муниципального внутреннего финансового контроля;
в) учет результатов внутреннего муниципального финансового контроля при принятии решений о стимулировании сотрудников или применении к ним мер ответственности;
г) учет результатов проведения контрольных мероприятий органов внутреннего муниципального финансового контроля и результатов проведения аудиторских проверок;
д) наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля.
5.3. Аудит достоверности бюджетной отчетности проводится в отношении:
а) годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств до проведения внешней проверки бюджетной отчетности органом внешнего муниципального финансового контроля;
б) бюджетной отчетности иного объекта аудита за 9 месяцев текущего финансового года и (или) годовой бюджетной отчетности этого объекта аудита до проведения внешней проверки бюджетной отчетности органами внешнего муниципального финансового контроля.
5.4. В целях подготовки предложений объекту аудита по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств в ходе аудиторских проверок изучаются:
а) качество обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;
б) полнота обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
в) полнота обоснования причин возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
г) обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованность начальных (максимальных) цен контрактов;
д) обоснованность выбора способов размещения муниципальных закупок с целью достижения экономии бюджетных средств;
е) наличие, объем и структура дебиторской задолженности, в том числе просроченной;
ж) наличие, объем и структура кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
з) наличие порядка оплаты труда муниципальных служащих, определяющего зависимость уровня оплаты труда от результативности профессиональной служебной деятельности и предусматривающего осуществление выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
5.5. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должны содержать:
а) документы, отражающие результаты подготовки аудиторской проверки;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, изучение которых было осуществлено в ходе аудиторской проверки;
д) акт (отчет) аудиторской проверки.
6. Реализация результатов аудиторских проверок и отчетность
6.1. На основании акта (отчета) аудиторской проверки формируется заключение, которое включает:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений;
б) выводы о степени надежности внутреннего муниципального финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности объекта аудита;
в) выводы о полноте и достоверности бюджетной отчетности;
г) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе предложения по установлению ограничений (нормативов) в правовых актах главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующих внутренние бюджетные процедуры, которым сопутствуют коррупционные риски, риски не эффективного использования бюджетных средств.
6.2. Заключение о результатах аудиторской проверки с приложением акта (отчета) аудиторской проверки направляется в аппарат Совета депутатов (руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень "Московский муниципальный вестник" № 20(259) том 2 от 24.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: