Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2019г.
Номер документа: RU42000201900968
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Правительство Кемеровской области - Кузбасс
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 9 » сентября 2019 г.  № 519

г. Кемерово

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2019 ГОДУ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ  ПО СОЗДАНИЮ И (ИЛИ)  РАЗВИТИЮ ЕДИНОГО ОПЕРАТОРА ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ  СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации                        от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям,
а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»,              статьей 16  Закона Кемеровской области от 14.12.2018 №107-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в целях реализации государственной программы Кемеровской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области» на 2014-2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.10.2013 №413, Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2019 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Кемеровской области), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг по созданию и (или) развитию единого оператора организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по инвестициям, инновациям и предпринимательству) Крупина А.В.

Губернатор

Кемеровской области – Кузбасса

С.Е. Цивилев

Утвержден
постановлением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса

от 9 сентября 2019 г. № 519

Порядок предоставления в 2019 году субсидий

юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Кемеровской области), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг по созданию и (или) развитию единого оператора организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из областного бюджета в 2019 году субсидий в целях финансового обеспечения затрат по созданию и (или)  развитию единого оператора организаций, образующих инфраструктуру поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 14.03.2019 №125 «Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации  в целях достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

получатель субсидии – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии;

претенденты на получение субсидии (далее - претенденты) – юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг, направившие заявление на участие в конкурсе на право получения субсидии и представившие в департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка;

победитель конкурса на право получения субсидии - юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг определенные  победителями конкурса решением комиссии, созданной в соответствии  с настоящим Порядком.

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) развитием единого оператора организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – единый оператор).

1.4. Главным распорядителем как получателем средств областного бюджета является департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области (далее - департамент), осуществляющий предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Кемеровской области об областном бюджете на текущий финансовый год и соответствующий плановый период  в рамках подпункта 2.1.2.1 II этапа - 2019-2024 годы раздела 4 государственной программы Кемеровской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области» на 2014 - 2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.10.2013 № 413.

1.5. Критериями отбора получателей субсидии являются (в совокупности):

на базе получателя субсидии создан единый оператор;

одним из учредителей получателя субсидии является Кемеровская область;

затраты получателя субсидии связаны с деятельностью единого оператора.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Получатель субсидии должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные настоящим Порядком;

у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Для подтверждения отсутствия у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах, и наличия статуса юридического лица департамент посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием межведомственного электронного  взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы соответствующую информацию по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.

Претендент вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.

2.2. Субсидия предоставляется получателям субсидии по итогам конкурсного отбора на право получения субсидии, проведенного в соответствии с настоящим Порядком (далее – конкурс), на основании соглашения, заключенного с департаментом.

2.3. Департамент является организатором конкурса, определяет дату объявления конкурса и создает комиссию для определения победителей конкурса (далее –конкурсная комиссия).

Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом департамента.

2.4. Департамент размещает объявление о проведении конкурса на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://dprpko.ru.

В объявлении департамент указывает следующую информацию:

о сроке, времени, месте приема заявлений  на участие в конкурсе;

контактные данные для получения консультаций по вопросам проведения конкурса;

форму согласия субъектов персональных данных на их обработку в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

2.5. Для получения субсидии претендент направляет в департамент заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:

копии учредительных документов претендента;

копии положения о едином операторе с предъявлением подлинника;

копии штатного расписания претендента с указанием штатных единиц единого оператора с предъявлением подлинника;

информации о направлениях расходования субсидии на финансирование единого оператора согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

информации о планируемых результатах деятельности единого оператора;

копии приказов об учетной политике, подтверждающих ведение раздельного бухгалтерского учета средств субсидии;

справки в произвольной форме о применяемой системе налогообложения.

Все представляемые документы должны быть заверены подписью руководителя претендента и печатью (при наличии).

2.6. Прием документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка,  осуществляется специалистом департамента по адресу: 650064, г.Кемерово, пр. Советский, д. 63.

Документы на участие в конкурсе принимаются не ранее                               3 календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурса и в течение 5 календарных дней.

2.7. Документы в день приема регистрируются специалистом департамента в журнале регистрации документов на предоставление субсидии.

2.8. Департамент направляет представленные претендентами  документы в срок не более 5 календарных дней со дня окончания приема документов на рассмотрение конкурсной комиссии.

2.9. Конкурсная комиссия проводит рассмотрение заявлений и документов не позднее 20 календарных дней со дня их получения от департамента и выносит решение по определению победителей конкурса.

Каждый член конкурсной комиссии лично оценивает документы претендентов по пятибалльной шкале и заполняет оценочную ведомость по каждой заявке по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

2.10. На основании оценочных ведомостей по каждому претенденту заполняется итоговая ведомость по форме  согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. В итоговой ведомости по показателям оценки выводятся средний и итоговый баллы. Победителем признается заявка, набравшая наибольшее число голосов.

2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие претендента критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;

несоответствие представленных претендентом документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;

несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

недостоверность представленной  претендентом информации.

2.12. Решение конкурсной комиссии о победителе конкурса и размере предоставляемой ему субсидии отражается в протоколе заседания, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.

2.13. В случае если в конкурсе принял участие только один претендент, то данный претендент признается победителем конкурса только в том случае, если соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка. В иных случаях конкурс признается несостоявшимся.

2.14. В случае если конкурс признан несостоявшимся, конкурс объявляется повторно.

2.15. На основании протокола заседания конкурсной комиссии департамент обеспечивает подготовку проекта распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса о предоставлении субсидии. В течение                 5 рабочих дней с момента вступления распоряжения Правительства Кемеровской области – Кузбасса о предоставлении субсидии в силу департамент уведомляет претендентов о принятом решении.

2.16. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня вступления распоряжения Правительства Кемеровской области – Кузбасса о предоставлении субсидии в силу заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной главным финансовым управлением Кемеровской области, которое должно содержать следующие обязательные условия:

согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка их предоставления;

показатели результативности использования субсидии, устанавливаемые в соответствии с планируемыми значениями целевых показателей (индикаторов) государственной программы Кемеровской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области» на 2014 - 2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.10.2013 № 413;

обязанность получателя субсидии по достижению показателей результативности использования субсидии;

порядок, сроки и форма представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности;

порядок, сроки и форма представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;

обеспечение наличия не менее 5 (пяти) рабочих мест, каждое из которых оборудовано мебелью, компьютером, принтером и телефоном с выходом на городскую линию и междугороднюю связь и обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

расположение в помещении общей площадью не менее 30 квадратных метров:

входная группа, а также внутренняя организация помещения (дверные проемы, коридоры), обеспечивающие беспрепятственный доступ для людей с ограниченными возможностями;

не располагается в подвальном помещении;

строение, в котором оно расположено, не имеет капитальных повреждений несущих конструкций.

Конкретные показатели результативности (целевые показатели) предоставления субсидии, а также план-график перечисления субсидии устанавливаются департаментом на основании настоящего Порядка в приложениях к соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.

2.17. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными на реализацию мероприятия в текущем финансовом году. Доля софинансирования расходов получателя субсидии в общем объеме расходов составляет не менее 0,6% от общей суммы субсидии.

Размер субсидии  получателям субсидии определяется по следующей формуле:

Рсуб = С1/С2, где:

Рсуб  –  размер субсидии;

С1 – сумма средств областного бюджета, предусмотренная на реализацию мероприятия;

С2 – количество претендентов, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом  2.1 настоящего Порядка.

2.18. Главное финансовое управление Кемеровской области в установленном для исполнения областного бюджета порядке перечисляет департаменту бюджетные средства для выплаты субсидии в соответствии с распоряжением Правительства Кемеровской области – Кузбасса о предоставлении субсидии.

2.19. Департамент в течение 5 рабочих дней с момента перечисления главным финансовым управлением Кемеровской области средств на лицевой счет департамента на основании распоряжения Правительства Кемеровской области – Кузбасса о предоставлении субсидии и заключенного соглашения перечисляет их получателю субсидии на счет, открытый получателю субсидии в порядке, установленном действующим законодательством, и указанный в соглашении о предоставлении субсидии, в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии.

3. Требования к отчетности

Получатель субсидии представляет в департамент отчет о достижении показателей результативности и использовании субсидий по форме и в сроки, определенные департаментом в соглашении.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

4.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

4.2. Ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несет получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Остатки субсидии, не использованные получателем в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее 20 декабря текущего года. В случае невозврата получателем неиспользованных остатков субсидии департамент взыскивает неиспользованные средства в судебном порядке.

4.4. При выявлении департаментом либо органами государственного финансового контроля фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, недостижения показателей результативности предоставления субсидий в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется письменное требование о возврате субсидии.

4.5. Необоснованно полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном размере, а в случае нецелевого использования субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного требования о возврате субсидии.

4.6. При невозврате субсидии в установленный срок департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.

Приложение № 1

к Порядку предоставления

в 2019 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Кемеровской области), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг по созданию и (или) развитию единого оператора организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Департамент  по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области

(наименование юридического лица)

(адрес нахождения юридического лица)

(ИНН юридического лица)

(ОГРН юридического лица)

______________________________
(контактный номер телефона)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить субсидию на финансовое обеспечение затрат по созданию и (или) развитию  единого оператора организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в сумме____________рублей.

Настоящим подтверждаю, что __________________________________

(указывается наименование

юридического лица)

по состоянию на ____________________________________________________

(указывается 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии)

соответствует требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка предоставления в 2019 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Кемеровской области), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг по созданию и (или) развитию единого оператора организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от ___________ № ________.

Приложение: документы согласно описи на ___ листах.

____________________   __________________   ________________________

         (должность)                     (подпись)                               (Ф.И.О.)

«___»________20__г.                  м.п.

Приложение № 2

к Порядку предоставления

в 2019 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Кемеровской области), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг по созданию и (или) развитию единого оператора организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Направления расходования субсидии

на финансовое обеспечение затрат по созданию и (или) развитию единого оператора организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Мероприятия

Стоимость (тыс. рублей)

Ограничения

всего

бюджет

Кемеровской

области

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

1. Фонд оплаты труда сотрудников*

Не более 40%             от общей суммы субсидии

2. Начисления на оплату труда

3. Приобретение основных средств

4. Приобретение расходных материалов

5. Командировки

1

2

3

4

5

6. Услуги связи

7. Коммунальные услуги, включая аренду помещений

Площадь помещения                       не менее 30 кв. м

8. Прочие текущие расходы

9. Расходы на продвижение информации о деятельности единого оператора,                   о реализации национального проекта «Малое и среднее предприниматель-ство и поддержка индивидуальной предприниматель-ской инициативы»

10. Создание и (или) обеспечение работы сайта единого оператора в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет»

<*>согласно утвержденному штатному расписанию              

Руководитель:

_________________  _____________________________________                            

         Ф.И.О.                                         подпись

Приложение №3

к Порядку предоставления

в 2019 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Кемеровской области), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг по созданию и (или) развитию единого оператора организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Оценочная ведомость

__________________________________________________________________

(наименование  получателя субсидии )

№ п/п

Наименование показателей оценки

Оценка в баллах

1

Получатель субсидии наделен полномочиями единого   оператора организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

2

Одним из учредителей получателя субсидии является Кемеровская область

3

Затраты получателя субсидии связаны с деятельностью единого оператора, как единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Член  конкурсной комиссии для определения победителей конкурса на право получения субсидии ________   ________________________________

                                                             (подпись)                            (расшифровка подписи)

Примечания.

Для оценки проекта по каждому показателю применяется пятибалльная шкала, где учитываются:

0 – документы полностью не соответствует данному показателю;

1 – документы в малой степени соответствует данному показателю;

2 – документы в средней степени соответствует данному показателю;

3 – документы в значительной степени соответствует данному показателю;

4 – документы полностью соответствует данному показателю.

Приложение №4

к Порядку предоставления

в 2019 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Кемеровской области), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг по  созданию и (или)  развитию единого оператора организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Итоговая ведомость

__________________________________________________________________

(наименование получателя субсидии)

№ п/п

Наименование показателей оценки

Оценки членов конкурсной комиссии в баллах

Средний балл по критерию

(до десятых долей)

1

Получатель субсидии наделен полномочиями единого оператора организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

2

Одним из учредителей получателя субсидии является Кемеровская область

3

Затраты получателя субсидии связаны с деятельностью единого оператора, как единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Итоговый балл

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.09.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать