Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2020г.
Номер документа: RU74018195202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Кунашакского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КУНАШАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.07.2020 г. № 842

О внесении изменений в постановление Администрации Кунашакского муниципального района от 19.07.2019г. № 921 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики Кунашакского муниципального районе» на 2020-2022 годы

В соответствии с Бюджетными кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Главы администрации Кунашакского муниципального района от 16.09.2013 г. №1471 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Кунашакского муниципального района, их формировании и реализации» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Муниципальную программу «Повышение эффективности реализации молодежной политики в Кунашакском муниципальном районе» на 2020-2022 годы, утвержденную постановление Администрации Кунашакского муниципального района от 19.07.2019 г. №921, изложить в новой редакции.

2. Начальнику отдела информационных технологий администрации района Ватутину В.Р. опубликовать настоящие постановление на официальном сайте администрации Кунашакского муниципального района.

3. Организацию исполнения данного постановления возложить на заместителя Главы муниципального района по социальным вопросам Нажметдинову А.Т.

Глава района

С.Н. Аминов

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель Главы района по социальным вопросам

А.Т. Нажметдинова

Начальник правового управления             

Заместитель Главы района по финансовым вопросам – руководитель финансового управления

В.Р. Хусаинов

Р.Ф. Аюпова

Рассылка:

Отдел делопроизводства и писем – 1 экз.

Управления культуры– 1экз.

Финансовое Управление – 1 экз.

Управление экономики -1 экз.

Заместителю Главы по социальным вопросам – 1 экз.

Отдел информационных технологий– 1экз.

Итого: 6 экземпляра.

Подготовил:

Методист

Сафронова Анна Владимировна

Тел. 8 (35148) 2-86-77

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Главы администрации

Кунашакского муниципального района

от 19.07.2019 г. № 921 в редакции

постановления Главы администрации

Кунашакского муниципального района

от __________________№___________

Паспорт

муниципальной программы Кунашакского муниципального района

«Повышение эффективности реализации молодежной политики в Кунашакском муниципальном районе»

на 2020-2022 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление культуры, молодежной политики и информации администрации Кунашакского муниципального района (далее МУ «Управление культуры»)

Подпрограммы муниципальной программы

подпрограмма: «Патриотическое воспитание молодых граждан Кунашакского муниципального района»

подпрограмма: «Молодые граждане Кунашакского муниципального района»

Основные цели муниципальной программы

содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, проживающей на территории Челябинской области;

создание условий для всестороннего развития, реализации потенциала и успешной интеграции в общество молодых людей, мотивированных на позитивные действия и прилагающих усилия для динамичного развития Челябинской области.

Основные задачи муниципальной программы

- формирование условий, направленных на гражданско-патриотическое, духовное развитие и воспитание молодежи;

- оказание финансовой и организационной поддержки мероприятий для детей и молодежи, проводимых при участии социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области государственной молодежной политики на территории Челябинской области;

- реализация интеллектуального, творческого и спортивного потенциала молодежи в интересах общественного развития;

- создание условий для более полного вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в реализации мероприятий патриотической направленности на территории муниципального образования;

- доля молодых людей от общего числа молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие правовой грамотности и повышение электоральной активности, проводимых на территории муниципального образования;

- количество проведенных в муниципальном образовании мероприятий, связанных с проектной деятельностью молодежи (грантовые конкурсы, семинары, тренинги, форумы);

- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в мероприятиях в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности, проводимых на территории муниципального образования;

- количество публикаций в средствах массовой информации о реализуемых в муниципальном образовании мероприятиях в сфере молодежной политики;

- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, вовлеченных в волонтерскую, добровольческую и поисковую деятельность;

- количество мероприятий, проводимых на территории муниципального образования, регистрация которых осуществляется через автоматизированную информационную систему «Молодежь России»;

- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями, проводимыми на территории муниципального образования, регистрация которых осуществляется через автоматизированную информационную систему «Молодежь России»;

- количество молодежных форумов, проводимых на территории муниципального образования;

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2020 - 2022 годы. Муниципальная программа реализуется в 1 этап.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств местного и областного бюджетов

Общий объем финансирования на 2020-2022 гг.-

974 тысяч 700 рублей:

в 2020г. –324 тыс. 900 руб.

в 2021г. – 324тыс. 900 руб.

в 2022г. ­– 324 тыс. 900 руб.

в том числе подпрограммы:

"Патриотическое воспитание молодых граждан Кунашакского муниципального района» 190 тысяч рублей.

В 2020 г. – 90 тыс. руб.

В 2021 г. – 70 тыс. руб.

В 2022 г. – 70 тыс. руб.

«Молодые граждане Кунашакского муниципального района» 684 тысячи 700 рублей.

В 2020 г. – 234 тыс. 900 руб.

В 2021 г. – 254 тыс.900 руб.

В 2022 г. – 254 тыс. 900 руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

в результате реализации муниципальной программы планируется достигнуть следующих показателей:

- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в реализации мероприятий патриотической направленности на территории муниципального образования 2028 человек;

- доля молодых людей от общего числа молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие правовой грамотности и повышение электоральной активности, проводимых на территории муниципального образования 20%;

- количество проведенных в муниципальном образовании мероприятий, связанных с проектной деятельностью молодежи (грантовые конкурсы, семинары, тренинги, форумы) 2 единиц;

- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в мероприятиях в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности, проводимых на территории муниципального образования 979 человек;

- количество публикаций в средствах массовой информации о реализуемых в муниципальном образовании мероприятиях в сфере молодежной политики 20 единиц;

- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, вовлеченных в волонтерскую, добровольческую и поисковую деятельность 83 человек;

- количество мероприятий, проводимых на территории муниципального образования, регистрация которых осуществляется через автоматизированную информационную систему «Молодежь России» 10 ед.;

- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями, проводимыми на территории муниципального образования, регистрация которых осуществляется через автоматизированную информационную систему «Молодежь России» 163 чел.;

- количество молодежных форумов, проводимых на территории муниципального образования, организованных в соответствии с приказом Федерального агентства по делам молодежи № 11 от 20.01.2016 г 1 ед.;

- охват молодых граждан Кунашакского муниципального района, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий, должен быть не менее 25 процентов ;

- доля молодых граждан Кунашакского муниципального района, участвующих в деятельности патриотических, молодежных объединениях должна быть не менее 5 процентов;

- доля молодых граждан Кунашакского муниципального района, принимающих участие в реализации мероприятий патриотической и молодёжной направленности, должна быть не менее 0,4 процентов;

- количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно политическую и культурную жизнь общества, должно быть не менее 30 единиц;

- количество молодежи, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества, должно быть не менее 1800 человек;

Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯСФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

1. Государственная молодежная политика представляет собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны.

Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. Ключевая задача - воспитание патриотично настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, в том числе культуру межнационального общения, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, региона, народа и своей семьи.

В государстве в целом сложилась и действует система формирования и реализации молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Интересы и потребности молодежи учитываются при реализации программ социально-экономического развития.

За последние 3 года удалось достичь заметного улучшения социально-экономического положения молодежи в Челябинской области. Наблюдается стремление к ведению здорового образа жизни, снизился уровень молодежной безработицы, наметилось снижение преступности, увеличилось число молодежи с активной гражданской позицией. Многие представители молодежи входят в число победителей и призеров всероссийских, международных олимпиад, соревнований, творческих конкурсов.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, молодежных совещательных органов, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Меры по реализации государственной молодежной политики, призванные обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность, осуществляются по четырем направлениям:

подготовка и проведение мероприятий патриотической направленности, в том числе посвященных юбилейным и памятным событиям России;

поддержка социальных и общественных инициатив молодых граждан, проживающих на территории Челябинской области;

поддержка талантливых детей и молодежи в сферах образования, интеллектуальной и творческой деятельности;

вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества.

Механизмы реализации государственной молодежной политики включают в себя:

создание системы молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной молодежной политики, предоставляющих возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса;

разработка и реализация новых проектов для молодежи;

привлечение на конкурсной основе в качестве исполнителей для реализации основных приоритетных направлений государственной молодежной политики социально ориентированных некоммерческих организаций;

привлечение органов исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области для участия в реализации проектов и программ по основным направлениям государственной молодежной политики;

предоставление на конкурсной основе субсидий для финансирования проектов и программ социально ориентированных некоммерческих организаций.

В Челябинской области разработан и успешно реализуется комплекс разноплановых мероприятий, проектов, конкурсов по выявлению и поощрению ярких инициативных молодых людей, который включает в себя мероприятия органов государственной законодательной, исполнительной власти, общественных организаций, средств массовой информации, заинтересованных в системной организации сферы государственной молодежной политики.

В качестве слабых сторон реализации государственной молодежной политики можно отметить:

социальную изолированность молодых людей;

недостаточное развитие инфраструктуры сферы молодежной политики, отсутствие достаточного количества центров по работе с молодежью, в том числе многопрофильных;

слабую информированность молодежи о других народах, культурах и религиях, наличие негативных этнических и религиозных стереотипов;

отсутствие необходимого набора возможностей для неприятия асоциальных норм поведения, а также полноценных возможностей для реабилитации и адаптации молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Проблемным фактором является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, социальное напряжение в обществе.

Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизни молодежи.

Эффективная реализация молодежной политики должна обеспечивать устойчивый рост числа молодых людей, мотивированных на позитивные действия, разделяющих общечеловеческие и национальные духовные ценности, обладающих хорошим физическим здоровьем, занимающихся физической культурой и спортом, работающих над своим личностным и профессиональным развитием.

Главным результатом реализации государственной молодежной политики должно стать улучшение социально-экономического положения молодежи в Челябинской области и увеличение степени ее вовлеченности в социально-экономическую жизнь страны.

2. Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Законом Челябинской области от 24.08.2006 г. N 45-ЗО "О молодежи".

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.12.2018 N 698-П)

Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3. Целью муниципальной программы является содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, проживающей на территории Челябинской области; создание условий для всестороннего развития, реализации потенциала и успешной интеграции в общество молодых людей, мотивированных на позитивные действия и прилагающих усилия для динамичного развития Челябинской области.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

1) формирование условий, направленных на гражданско-патриотическое, духовное развитие и воспитание молодежи;

2) оказание финансовой и организационной поддержки мероприятий для детей и молодежи, проводимых при участии социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области государственной молодежной политики на территории Челябинской области;

3) реализация интеллектуального, творческого и спортивного потенциала молодежи в интересах общественного развития;

4) создание условий для более полного вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2020 - 2022 годы. Муниципальная программа будет реализована в один этап.

Соблюдение установленных сроков реализации муниципальной программы обеспечивается системой мероприятий муниципальной программы и освещается в средствах массовой информации Кунашакского муниципального района.

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙНОЙ ПРОГРАММЫ

5. Решение задач муниципальной программы будет реализовано по четырем направлениям:

подготовка и проведение мероприятий патриотической направленности, в том числе посвященных юбилейным и памятным событиям России;

поддержка социальных и общественных инициатив молодых граждан, проживающих на территории Челябинской области;

поддержка талантливых детей и молодежи в сферах образования, интеллектуальной и творческой деятельности;

вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества.

Система мероприятий муниципальной программы приведена в подпрограммах «Патриотическое воспитание молодых граждан Кунашакского муниципального района» и «Молодые граждане Кунашакского муниципального района».

Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ

ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ответственным исполнителем муниципальной программы и главным распорядителем средств местного и областного бюджетов, выделяемых для реализации Муниципальной программы, является МУ «Управление культуры».

МУ «Управление культуры»:

1) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

2) представляет по запросу Администрации Кунашакского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

3) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство образования и науки Челябинской области;

Реализация Муниципальной программы осуществляется:

На основе муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключаемых заказчиком со всеми исполнителями мероприятий муниципальной программы в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе. Исполнители мероприятий муниципальной программы определяются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о контрактной системе;

Средства местного бюджета на реализацию муниципальной программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год в местном бюджете на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования. Средства областного бюджета на реализацию муниципальной программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год в областном бюджете на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

Публичность информации о ходе реализации муниципальной программы обеспечивается ответственным исполнителем посредством размещения в сети Интернет на сайте Администрации Кунашакского муниципального района (Kunashak.ru ) и Управления культуры, молодежной политики и информации (ukkunashak.eps74.ru, vk.com/uksmpi)

Раздел VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Последствием реализации муниципальной программы станет осуществление государственной поддержки в области молодежной политики, стабилизирующий общественные отношения.

Риском в реализации муниципальной программы является то, что реализация заложенных индикативных показателей во многом зависит от работы органов местного самоуправления Кунашакского муниципального района, в связи с чем количество участников мероприятий муниципальной программы может оказаться меньше прогнозируемого, что приведет к уменьшению количества участников мероприятий областного уровня.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы по годам представлены в виде целевых индикаторов двух подпрограмм в таблицах.

Раздел VII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

ОБОСНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы.

N п/п

Направление реализации мероприятий муниципальной программы

Объем финансирования по годам

Всего

1.

Подпрограмма "Патриотическое воспитание молодых граждан Кунашакского муниципального района "

2020 год – 90 000

2021 год – 70 000

2022 год – 70 000

230 000

2.

Подпрограмма «Молодые граждане Кунашакского муниципального района»

2020 год – 234 900

2021 год – 254 900

2022 год – 254 900

744 700

Всего

974 700

Раздел VIII. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Кунашакского района.

Финансово-экономическое обоснование эффективности подпрограммы согласно постановлению администрации Кунашакского муниципального района от 23 июня 2015г. № 1206

1. Настоящий Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Кунашакского района (далее - Порядок), определяет правила проведения оценки эффективности мероприятий муниципальных программ Кунашакского района, реализуемых за счет средств местного бюджета (далее критерии указанной оценки).

2. Оценка эффективности и результативности реализации муниципальных программ проводится по итогам их реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальных программ.

3. Критериями оценки эффективности и результативности реализации муниципальных программ являются:

1) степень достижения заявленных результатов реализации муниципальных программ;

2) процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;

3) динамика расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ;

4) динамика показателей эффективности и результативности реализации муниципальных программ.

4. Исполнители муниципальных программ готовят отчет, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения муниципальных программ, приводится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к потраченным ресурсам.

5. Для подготовки заключения об эффективности и результативности муниципальной программы и определения объемов финансирования программы на очередной финансовый год пакет документов по оценке эффективности и результативности реализации муниципальной программы направляется исполнителями в администрацию Кунашакского муниципального района и должен содержать:

1) пояснительную записку;

2) анализ объемов финансирования мероприятий направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

ОФ=ФФ/ФП, где:

ОФ – объем финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);

ФФ – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);

ФП – плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период. Таблица N 1 приложения к Порядку

3) анализ достижения показателей-индикаторов результативности муниципальной программы рассчитывается по формуле:

ДПИ=(ДПИ1+ДПИ2+ДПИ3+…..)/N

N – количество показателей (индикаторов) муниципальной программы

ДПИ – ЗФ/ЗП, где:

ЗФ – фактическое значение показателей (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);

ЗП – плановое значение показателей (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы)

Для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений, или

ДПИ= ЗП/ЗФ

Для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений.

Таблица N 2 приложения к Порядку.

4) оценку эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:

ЭРП=ДПИ х ОФ

Таблица N 3 приложения к Порядку.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)

Критерий оценки эффективности ЭРП

Неэффективная1

менее 0,5

Уровень эффективности удовлетворительный

0,5 - 0,79

Эффективная

0,8 - 1

Высокоэффективная

более 1

Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности, разработанной с учетом специфики соответствующей отрасли. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) должна быть отражена в муниципальной программе (подпрограмме).

Таблица N 1

АНАЛИЗ

ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N

п/п

Наименование задачи, мероприятия

Источник

финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Исполнитель

мероприятия

Плановое

значение

ФП

Фактическое

значение

ФФ

Объем финансирования

ОФ

1

2

3

4

5

6

8

1

Мероприятие 1

2

Мероприятие 2

3

Мероприятие 3

...

Итого по Программе

в том числе:

федеральный бюджет (ФБ)

областной бюджет (ОБ)

местный бюджет (МБ)

Таблица N 2

АНАЛИЗ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N

п/п

Наименование показателя

Ед.

изм.

Плановое

значение

ЗП

Фактическое

значение

ЗФ

Достижения показателей-индикаторов

ДПИ

(гр.6=гр.5/гр.4)

1

2

3

4

5

6

1

Индикатор результативности 1

2

Индикатор результативности 2

...

.....

Для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений.

АНАЛИЗ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N

п/п

Наименование показателя

Ед.

изм.

Плановое

значение

ЗП

Фактическое

значение

ЗФ

Достижения показателей-индикаторов

ДПИ

(гр.6=гр.4/гр.5)

1

2

3

4

5

6

1

Индикатор результативности 1

2

Индикатор результативности 2

...

.....

Для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений.

Достижения показателей-индикаторов результативности муниципальной программы рассчитывается по формуле:

ДПИ=(ДПИ1+ДПИ2+ДПИ3+…..)/N

Таблица N 3

ОЦЕНКА

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N

п/п

Достижения показателей-индикаторов

ДПИ

Объем финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы).

ОФ

Эффективность (неэффективности)

реализации муниципальной программы

ЭРП

(гр. 4 = гр. 2 х гр. 3)

1

2

3

4

6. Оценка результативности реализации муниципальной программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.

При проведении оценки планируемой эффективности муниципальной программы эффективность ожидаемых результатов ее реализации оценивается по нескольким группам критериев. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы, в зависимости от специфики целей и задач муниципальной программы, могут применяться:

а) критерии экономической эффективности, которые включают оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Кунашакского района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Кунашакского района. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики. В случае отраслевой или территориальной направленности муниципальной программы оценка эффективности дополняется оценками вкладов в экономическое развитие соответствующих отраслей или территорий;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке;

в) критерии бюджетной эффективности, предполагающие сопоставление затрат бюджета Кунашакского района на реализацию программных мероприятий с возникшими дополнительными доходами соответствующих бюджетов.

Методика оценки планируемой эффективности муниципальной программы является обязательным приложением к муниципальной программе, утвержденной Постановлением Администрации Кунашакского района.

7. Оценка фактической эффективности муниципальных программ осуществляется на основе:

критериев бюджетной эффективности;

критериев экономической эффективности;

критериев социальной эффективности.

В общем случае бюджетная эффективность ассигнований бюджета Кунашакского района признается эффективной, если сумма дополнительных фактически полученных поступлений в бюджет в результате реализации муниципальной программы превышает сумму бюджетных ассигнований на выполнение программы за рассматриваемый период.

В рамках оценки бюджетной эффективности проводится анализ достигнутых результатов в их соотношении к объему финансирования.

Экономическая эффективность бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы заключается в положительной динамике финансово-экономических показателей деятельности предприятий и организаций, экономики Кунашакского района в целом.

В качестве экономического эффекта может быть определено достижение целевых значений показателей, установленных на соответствующие промежутки времени. Экономическая эффективность в данном случае определяется степенью достижения установленных целевых показателей.

Социальная эффективность бюджетных ассигнований признается положительной в случае достижения социально значимого эффекта в результате выполнения программных мероприятий и реализации муниципальной программы в целом.

В качестве социального эффекта может быть определено достижение целевых значений показателей в социальной сфере, установленных на соответствующие промежутки времени. Социальная эффективность в данном случае определяется степенью достижения целевых значений установленных показателей.

Целевые значения индикаторов и показателей критериев эффективности реализации муниципальных программ должны удовлетворять следующим функциональным критериям:

- отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям муниципальных программ;

- иметь количественное значение;

- определяться на основе данных статистического наблюдения;

- непосредственно зависеть от реализации мер государственной поддержки и регулирования в предметной области муниципальных программ;

- иметь динамичный характер, т.е. меняться за каждый отчетный период реализации муниципальных программ.

8. Экономический отдел Администрации Кунашакского муниципального района совместно с Финансовым управлением рассматривает пакет документов в 15-дневный срок и дает заключение об эффективности реализации муниципальной программы.

9. В случае, если оценка эффективности и результативность муниципальной программы низкая, экономический отдел совместно с Финансовым управлением вносит предложение Главе Кунашакского района о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении реализации или досрочном прекращении ее реализации.

10. Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении муниципальной программы по результатам оценки эффективности ее реализации принимается Главой Кунашакского района в форме постановления.

В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующей программы контрактов, в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Паспорт

Подпрограммы «Патриотическое воспитание молодых граждан Кунашакского муниципального района» на 2020-2022 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

МУ «Управление культуры»

Основная цель подпрограммы

Развитие системы патриотического воспитания молодых граждан Кунашакского муниципального района.

Основная задача подпрограммы

Формирование условий, направленных на гражданско-патриотическое, духовное развитие и воспитание молодежи

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в реализации мероприятий патриотической направленности на территории муниципального образования;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2020 - 2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет местного и областного бюджета составит 230 тыс. рублей:

в 2020 году 90 тыс. рублей;

в 2021 году 70 тыс. рублей;

в 2022 году 70 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в реализации мероприятий патриотической направленности на территории муниципального образования 2050 чел.;

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Патриотическое воспитание молодых граждан - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами патриота и способной успешно выполнить гражданские обязанности в мирное и военное время.

В Кунашакском муниципальном районе, сложилась система патриотического воспитания, осуществляемого органами исполнительной власти Кунашакского муниципального района, общественными организациями, что позволило добиться изменения отношения граждан, общественности, средств массовой информации к проблемам патриотического воспитания в позитивную сторону.

2. В основе существующей системы патриотического воспитания в Кунашакском муниципальном районе, лежит работа по патриотическому воспитанию учащейся молодежи. Идеологическими центрами патриотического воспитания стали военно-спортивные клубы, кадетские классы, музеи, школы, библиотеки. Большой вклад в эту работу вносят общественно-патриотические организации.

3. Анализ состояния патриотического воспитания в Кунашакского муниципального района, выявил следующие проблемы:

низкий уровень ресурсного обеспечения программ и проектов патриотической направленности, реализуемых в государственных и муниципальных учреждениях, общественных организациях;

отсутствие материальной поддержки военно-спортивных клубов, общественных детских и молодежных организаций патриотической направленности;

несоответствие учебно-материальных условий, обязательных при организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовке по основам военной службы;

отсутствие действенных механизмов координации деятельности органов государственной власти, образовательных учреждений, общественных организаций, творческих союзов по решению вопросов патриотического воспитания на основе единой государственной политики.

Все эти вопросы свидетельствуют о необходимости продолжения работы, направленной на решение проблем в осуществлении патриотического воспитания молодых граждан программным методом.

4. Подпрограмма определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания в Кунашакском муниципальном районе, и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания граждан как важнейшей ценности - одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Подпрограмма определяет основные направления патриотического воспитания молодых граждан и определяет значимые мероприятия по патриотическому воспитанию в Кунашакском муниципальном районе. Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков как:

снижение темпов создания системы патриотического воспитания в Кунашакском муниципальном районе;

несоответствие материальной инфраструктуры подготовки молодых граждан по основам военной службы современным требованиям.

Для реализации подпрограммы в целом по Кунашакскому муниципальному району, необходимо проведение следующих мероприятий:

мониторинг хода реализации мероприятий подпрограммы по всей территории Кунашакского муниципального района,

широкое привлечение общественности и научных сообществ к реализации и оценке результатов реализации подпрограммы;

публикации промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации подпрограммы в средствах массовой информации.

Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Целью подпрограммы является развитие системы патриотического воспитания молодых граждан Кунашакского муниципального района.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

1) развитие инфраструктуры государственных, муниципальных и общественных организаций и учреждений для организации патриотического воспитания молодых граждан Кунашакского муниципального района,;

2) модернизация содержания и форм патриотического воспитания как условие вовлечения молодых граждан Кунашакского муниципального района, в мероприятия историко-патриотической, героико-патриотической, военно-патриотической направленности;

3) развитие механизмов поддержки деятельности учреждений и организаций, реализующих инновационные программы патриотического воспитания молодых граждан.

Определен следующий целевой индикатор и показатель подпрограммы:

охват молодых граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по патриотическому воспитанию.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация подпрограммы рассчитана на 2020 - 2022 годы и осуществляется в один этап.

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма включает в себя комплекс взаимосвязанных мероприятий по развитию системы патриотического воспитания молодых граждан Кунашакского муниципального района.

Основные мероприятия подпрограммы указаны в разделе VIII подпрограммы.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного и областного бюджета.

Общий объем финансирования подпрограммы на весь период реализации составляет:

В 2020г. – 90 тыс. рублей

В 2021г. – 70 тыс. рублей

В 2022 г. –70 тыс. рублей

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Ответственным исполнителем подпрограммы и главным распорядителем средств местного и областного бюджета, выделяемых для ее реализации, является МУ «Управление культуры».

МУ «Управление культуры»:

1) организует реализацию подпрограммы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

2) представляет по запросу Министерства культуры Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;

3) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство культуры Челябинской области.

Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения областных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком со всеми исполнителями мероприятий подпрограммы в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе.

Публикование информации о ходе реализации подпрограммы обеспечивается ответственным исполнителем подпрограммы посредством размещения в сети Интернет на сайте Администрации Кунашакского муниципального района (www.kunashak.ru) и на сайте Управления культуры, спорта, молодежной политики и информации (ukkunashak.eps74.ru)

Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

№ п/п

Целевые индикаторы и показатели

Плановые значения по годам

2020 год

2021 год

2022 год

итого за 2020 – 2022 гг.

1

Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в реализации мероприятий патриотической направленности на территории муниципального образования, чел.

2030

2040

2050

2050

Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования за счет средств местного бюджета (тыс. руб.)

Объем финансирования за счет средств областного бюджета (тыс. руб.)

Срок реализации

Исполнитель

2020

2021

2022

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

9

10

Направление: Подготовка и проведение мероприятий патриотической направленности

1.1.

Муниципальный этап Всероссийской военно-спортивной игры «Зарница»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

1.2.

Муниципальный этап акции «Вахта памяти»

0,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

1.3.

Мероприятия, посвященные памятным датам России

0,0

0,0

0,0

5,0

5,0

5,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

1.4.

Муниципальный этап областной акции «Я – гражданин России»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

1.5.

Социально-патриотическая акция «День призывника»

0,0

0,0

0,0

10,0

10,0

10,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

1.6.

Игра-квест «Дозор»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

1.7.

День памяти и скорби

0,0

0,0

0,0

5,0

5,0

5,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

1.8.

Мероприятия, посвященные «Дню Победы»

10,0

10,0

10,0

30,0

15,0

15,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

1.9.

Торжественная церемония вручения паспортов

0,0

0,0

0,0

5,0

5,0

5,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

1.10.

Мероприятия, посвященные Дню района и Дню Кунашака

5,0

5,0

5,0

10,0

5,0

5,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

1.11.

Мероприятия, посвященные Дню защитника отечества

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

1.12.

Организация и проведение фестиваля по программе Всероссийского физкультурно – оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

1.13.

Проведение круглого стола с участием молодежи и представителей власти

5,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

Итого

20,0

20,0

20,0

70,0

50,0

50,0

Паспорт подпрограммы «Молодые граждане Кунашакского муниципального района на 2020 – 2022 годы»

Ответственный исполнитель подпрограммы

МУ «Управление культуры»

Основная цель подпрограммы

Развитие системы воспитания молодых граждан, проживающих на территории Кунашакского муниципального района.

Основная задача подпрограммы

Формирование условий, направленных на развитие и воспитание молодежи

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- доля молодых людей от общего числа молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие правовой грамотности и повышение электоральной активности, проводимых на территории муниципального образования;

- количество проведенных в муниципальном образовании мероприятий, связанных с проектной деятельностью молодежи (грантовые конкурсы, семинары, тренинги, форумы);

- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в мероприятиях в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности, проводимых на территории муниципального образования;

- количество публикаций в средствах массовой информации о реализуемых в муниципальном образовании мероприятиях в сфере молодежной политики

- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, вовлеченных в волонтерскую, добровольческую и поисковую деятельность

- количество мероприятий, проводимых на территории муниципального образования, регистрация которых осуществляется через автоматизированную информационную систему «Молодежь России»

- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями, проводимыми на территории муниципального образования, регистрация которых осуществляется через автоматизированную информационную систему «Молодежь России»;

- количество молодежных форумов, проводимых на территории муниципального образования;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2020 - 2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет местного и областного бюджета составит 744 тыс. 700 рублей:

в 2020 году 234 тыс. 900 рублей;

в 2021 году 254 тыс. 900 рублей;

в 2022 году 254 тыс. 900 рублей;

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- доля молодых людей от общего числа молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие правовой грамотности и повышение электоральной активности, проводимых на территории муниципального образования 23%;

- количество проведенных в муниципальном образовании мероприятий, связанных с проектной деятельностью молодежи (грантовые конкурсы, семинары, тренинги, форумы) 2 единиц;

- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в мероприятиях в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности, проводимых на территории муниципального образования 1000 человек;

- количество публикаций в средствах массовой информации о реализуемых в муниципальном образовании мероприятиях в сфере молодежной политики 25 единиц;

- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, вовлеченных в волонтерскую, добровольческую и поисковую деятельность 90 человек;

- количество мероприятий, проводимых на территории муниципального образования, регистрация которых осуществляется через автоматизированную информационную систему «Молодежь России» 15 ед.;

- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями, проводимыми на территории муниципального образования, регистрация которых осуществляется через автоматизированную информационную систему «Молодежь России» 170 чел.;

- количество молодежных форумов, проводимых на территории муниципального образования, 1 ед.;

I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма.

Общая численность населения в Кунашакском районе составляет 29 804 человека из них 5947 молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. По целому ряду причин падает рождаемость, растет количество хронически больных юношей. По данным Минздрава России лишь 25% подростков в возрасте до 18 лет практически здоровы. Тревожит проблема наркомании и алкоголизма среди молодежи, распространение токсикомании у подростков, растет количество венерических заболеваний.

Для смягчения социальной напряженности в связи с проблемами преступности и наркомании особенно необходимой является работа по организации летнего отдыха, оздоровления и туризма среди детей и подростков, поддержка инициатив молодежных и детских общественных объединений и организаций. Остро ощущается у молодежи нехватка информации по специфическим молодежным проблемам: образованию, занятости, жилищным вопросам, спорту и отдыху, медицинскому обслуживанию и т.д.

Муниципальная подпрограмма «Молодежь Кунашакского района» является особой деятельностью органов власти, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Подпрограмма выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию органов местного самоуправления на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития. При этом приоритетность тех или иных направлений указанной деятельности, в которых заинтересованы гражданское общество и государство, не может обеспечиваться средствами принуждения или запрета на любую деятельность молодежи, осуществляемую в законных рамках.

Ситуация в молодежной среде очень сложная. Социальные проблемы затронули буквально все группы молодежи: школьников, студентов, рабочих и т.д. Надо понимать, молодежь – дело настолько серьезное, что решение её проблем нельзя отдавать в руки только самой молодежи, это очень ответственное дело. Поэтому требуется комплексный программный подход и участие всех районных структур в решении данного вопроса.

Основные цели и задачи Подпрограммы.

Основной целью Подпрограммы является обеспечение правовых, организационных, социально-экономических, культурных, информационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека.

Основные задачи подпрограммы «Молодежь Кунашакского района на 2017-2019 годы»:

- формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи;

- правовая защита и социальная поддержка молодежи, детских и молодежных общественных объединений;

- содействие в решении социально-экономических проблем молодежи;

- содействие в решении вопросов профессионального развития и занятости, повышении престижа рабочих профессий среди молодежи;

- стимулирование деловой активности молодежи, развитие молодежного предпринимательства;

- интеллектуальное и физическое развитие молодежи, развитие художественного и технического творчества, массовых видов детского и молодежного спорта и туризма;

- развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодежью, лидеров общественных объединений (формирование кадрового молодежного резерва);

- стабилизация института молодой семьи;

- профилактика асоциальных явлений среди молодежи.

Основные направления реализации Подпрограммы:

Укрепление нормативной правовой базы государственной молодежной политики в районе:

- совершенствование существующей нормативной правовой базы в сфере молодежной политики и разработка нормативных правовых актов по реализации направлений государственной молодежной политики на территории района.

Формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи:

- разработка и внедрение элементов и форм гражданско-патриотического воспитания в системе общего и профессионального образования, развитие системы взаимосвязей армии и молодежи;

- методическое обеспечение работы по развитию гражданственности, духовно-нравственному и патриотическому становлению молодежи;

- всесторонняя поддержка деятельности военно-патриотических клубов и общественных объединений;

- организация и проведение мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам отечественной истории и культуры;

- координация и поддержка деятельности молодежных объединений по поиску и захоронению останков погибших воинов, увековечиванию памяти защитников Отечества.

Решение социально-экономических проблем молодежи:

- решение вопросов трудовой занятости молодежи. Поддержка деятельности центров временной и сезонной занятости молодежи, молодежных бирж труда, трудовых отрядов, молодежных объединений, реализующих программы в сфере занятости и профориентации молодежи и подростков;

- поддержка деловой активности молодежи и молодежного предпринимательства;

- поддержка работающей молодежи: развитие движения наставничества, организация и проведение конкурсов профессионального мастерства.

Интеллектуальное и физическое развитие молодежи:

- поддержка талантливой молодежи;

- стимулирование инновационной деятельности молодых людей;

- развитие художественного и технического творчества молодежи;

- поддержка массового детского и молодежного спорта;

- межрайонное молодежное сотрудничество. Развитие межрайонных молодежных отношений с целью взаимного обмена информацией по молодежной проблематике, в том числе безработицы, наркомании, преступности, получения социальных гарантий.

Поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений:

- государственная поддержка детских и молодежных общественных объединений;

- организационно-методическая и финансовая поддержка реализации социально значимых программ и проектов детских и молодежных общественных объединений;

- развитие системы социального проектирования.

Кадровое и информационное обеспечение государственной молодежной политики:

- развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов органов по делам молодежи;

- информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений, привлечение их к выполнению государственного заказа на осуществление разных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики;

- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения реализации государственной молодежной политики в Кунашакском районе.

Стабилизация и укрепление института молодой семьи:

- развитие межведомственного взаимодействия и комплексных мер по укреплению и стабилизации молодой семьи;

- содействие решению жилищной проблемы молодежи и молодых семей: поддержка инициатив молодежи, предприятий и организаций, направленных на решение жилищной проблемы молодежи в области, разработка различных форм государственной поддержки и стимулирования строительства экономичного жилья для молодежи и молодых семей;

- содействие разработке и реализации программ поддержки молодой семье на муниципальном уровне;

- просвещение молодежи по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства и осознанного родительства, профилактика заболеваний, передающихся половым путем;

- создание системы мониторинга положения молодой семьи в районе;

- развитие и совершенствование системы обучения, подготовки и переподготовки специалистов сферы работы с молодой семьей;

- государственная поддержка в развитие системы молодежного и семейного отдыха.

Профилактика асоциальных явлений среди молодежи:

- разработка и реализация программ по профилактике безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди молодежи;

- внедрение современных форм и методов профилактической и социально-адаптационной работы с молодежью;

- создание сети информационных служб по вопросам предупреждения употребления психоактивных веществ в молодежной среде, а также служб психологической помощи;

- формирование и развитие системы учреждений социального обслуживания молодежи.

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Финансирование Подпрограммы предполагается осуществлять из районного бюджета. (Приложение 1 к подпрограмме «Молодые граждане Кунашакского района)

Для реализации мероприятий Подпрограммы возможно привлечение средств из внебюджетных источников, взносов юридических и физических лиц, различных фондов и другие поступления.

Объем финансирования из районного и областного бюджета мероприятий Подпрограммы:

на 2020 год составляет 234 тыс. 900 рублей.

на 2021 год составляет 254 тыс. 900 рублей.

на 2022 год составляет 254 тыс. 900 рублей.

Социально-экономический эффект реализации Подпрограммы

Эффективность реализации Подпрограммы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни молодых людей, их социальную интеграцию в общество.

Поэтапное решение задач, поставленных в Подпрограмме, будет способствовать:

- созданию в молодежной среде условий, способствующих формированию у молодых людей гражданско-патриотической позиции, воспитанию уважения к труду, истории, культуре, традициям;

- снижению темпов неблагоприятного развития демографической ситуации в стране, снижению уровня безнадзорности среди детей и подростков;

- развитию системы работы с детьми и подростками по месту жительства;

- повышению уровня доходов молодежи и молодых семей, улучшение социально-бытовых и жилищных условий;

- обеспечению отрасли прогнозными данными о процессах, происходящих в молодежной среде;

- формированию системы обеспечения отрасли квалифицированными кадрами;

- увеличению количества молодых людей, вовлекаемых в организованные формы досуга в клубах (центрах) по месту жительства;

- решению жилищной проблемы.

- оказание психологической помощи с помощью «Телефона доверия»;

- создание условий для трудоустройства безработной молодежи;

- снижению уровня безработицы путем обеспечения временной и сезонной занятости молодежи, увеличению числа рабочих мест, повышению деловой активности молодежи;

- развитию системы досуговых мероприятий для молодых семей;

- возрождению молодежных спортивных соревнований;

- развитию системы межрайонных молодежных обменов, установлению контактов социальной работы с молодежью между районами Челябинской области;

Раздел VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

№ п/п

Целевые индикаторы и показатели

Плановые значения по годам

2020г.

2021г.

2022г.

итого за 2020-2022 гг.

1

Доля молодых людей от общего числа молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие правовой грамотности и повышение электоральной активности, проводимых на территории муниципального образования

(процентов)

21

22

23

23

2

количество проведенных в муниципальном образовании мероприятий, связанных с проектной деятельностью молодежи (грантовые конкурсы, семинары, тренинги, форумы) (единиц)

2

2

2

2

3

количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, принявших участие в мероприятиях в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности, проводимых на территории муниципального образования (человек)

980

990

1000

1000

4

количество публикаций в средствах массовой информации о реализуемых в муниципальном образовании мероприятиях в сфере молодежной политики (единиц)

23

24

25

25

5

количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в муниципальном образовании, вовлеченных в волонтерскую, добровольческую и поисковую деятельность (человек)

86

88

90

90

6

количество мероприятий, проводимых на территории муниципального образования, регистрация которых осуществляется через автоматизированную информационную систему «Молодежь России» (единиц)

13

14

15

15

7

количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями, проводимыми на территории муниципального образования, регистрация которых осуществляется через автоматизированную информационную систему «Молодежь России» (человек)

165

168

170

170

8

Количество молодежных форумов, проводимых на территории муниципального образования, организованных в соответствии с приказом Федерального агентства по делам молодежи № 11 от 20.01.2016 г (единиц)

1

1

1

1

Раздел VII. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования за счет средств местного бюджета (тыс. руб.)

Объем финансирования за счет средств областного бюджета (тыс. руб.)

Срок реализации

Исполнитель

2020

2021

2022

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Поддержка социальных и общественных инициатив молодых граждан Челябинской области

1.1.

Мероприятия, направленные на вовлечение молодежи в добровольческую деятельность

0,0

5,0

5,0

10,0

10,0

10,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

1.2.

Молодежный грантовый конкурс

0,0

0,0

0,0

30,0

30,0

30,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

1.3.

Молодежный образовательный форум

0,0

0,0

0,0

80,0

80,0

80,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

1.4.

День добровольца

0,0

0,0

0,0

5,0

5,0

5,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

2. Поддержка талантливых детей и молодежи в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности

2.1.

Муниципальный отбор кандидатов на соискание ежегодной стипендии Губернатора Челябинской области для поддержки талантливой молодежи

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

2.2.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных обьединений «Лидер XXI века»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

2.3

Участие детей и молодежи в фестивалях и конкурсах областного, регионального и федерального уровней

0,0

0,0

0,0

20,0

20,0

20,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

2.4

Организация туристических, экскурсионных, образовательных, интеллектуальных, творческих и развлекательных мероприятий (туров/ поездок) для детей и молодежи

10,0

0,0

0,0

10,0

10,0

10,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

2.5

Организация и проведение муниципальных конкурсов и фестивалей для детей и молодежи

10,0

10,0

10,0

0,0

10,0

10,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

3. Вовлечение молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества

3.1

Мероприятия, направленные на повышение электоральной активности и правовой грамотности

0,0

0,0

0,0

5,0

5,0

5,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

3.2

День, посвященный памяти сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга, день солидарности в борьбе с терроризмом

0,0

0,0

0,0

2,0

2,0

2,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

3.3

Круглый стол по противодействию экстремизму и терроризму

0,0

0,0

0,0

2,9

2,9

2,9

2020-2022

МУ «Управление культуры»

3.4

Празднование Дня молодежи

0,0

0,0

0,0

20,0

20,0

20,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

3.5

Организация и проведение интеллектуально -юмористических игр и квестов для детей и молодежи (Школьная лига «КВН», «Где логика?», «А ну-ка, девушки!», «Дозор» и пр.)

10,0

10,0

10,0

0,0

10,0

10,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

3.6

Организация и проведение муниципальных и областных акций, флэш-мобов различной направленности для детей и молодежи

0,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

3.7

Разработка, изготовление, приобретение полиграфической продукции, раздаточных материалов, демонстрационного оборудования, баннеров и т.п. для организации мероприятий с детьми и молодежью

0,0

0,0

0,0

10,0

10,0

10,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

3.8

Организация мероприятий для молодежи, связанных с празднованием Нового года (концерты, конкурсы, акции)

0,0

0,0

0,0

5,0

5,0

5,0

2020-2022

МУ «Управление культуры»

Итого

30,0

30,0

30,0

204,9

224,9

224,9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 09.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать