Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2020г.
Номер документа: RU52027913202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Богоявленского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОЯВЛЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09.07.2020г. № 135

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОРЯДКА МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОЯВЛЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, МЕХАНИЗМА ОПЕРАТИВНО- ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со ст.  6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 11.11.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом МЧС России от 08.07.2004 N 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения  Муниципального образования Богоявленский сельсовет Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области с применением электронного моделирования аварийных ситуаций (Приложение №1).

2. Утвердить Порядок мониторинга состояния системы теплоснабжения Муниципального образования Богоявленский сельсовет (Приложение №2).

3. Утвердить Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Муниципального образования Богоявленский сельсовет  (Приложение №3).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

О.В. Кромина

Приложение №1

к постановлению администрации Богоявленского сельсовета

от «09»» __07__ 2020 г. № _135

ПЛАН

действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения муниципального образования «Богоявленский сельсовет» с применением электронного моделирования аварийных ситуаций. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системе централизованного теплоснабжения на территории муниципального образования Богоявленский сельсовет (далее – План) определяет порядок взаимодействия теплоснабжающих организаций, управляющих компаний, Администрации Богоявленского сельсовета, потребителей тепловой энергии при возникновении аварийных ситуаций на системах теплоснабжения на территории муниципального образования Богоявленский сельсовет.

В настоящем плане под аварией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и ( или)теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).

Настоящий План обязателен для исполнения всеми теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии, расположенными на территории городского поселения Зеленоборский.

К перечню возможных последствий аварийных ситуаций на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:

кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы;

полное ограничение режима потребления тепловой энергии для населения, объектов социальной сферы;

причинение вреда третьим лицам;

разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных).

Обязанности теплоснабжающих организаций:

иметь круглосуточно работающие аварийно-диспетчерские службы (далее – АДС) или заключить договоры с соответствующими организациями;

иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;

при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечивать выезд на место своих представителей;

производить работы по ликвидации аварии на обслуживаемых инженерных сетях в минимально установленные сроки;

принимать меры по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и  обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);

для освобождения  аварийных зон от автотранспорта информировать отделение ОГИБДД р.п. Д-Константиново;

доводить до оперативного дежурного отдела ЕДДС информацию о прекращении или ограничении полдачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения.

Основной задачей теплосетевых организаций  является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов теплоснабжения.

Обязанности потребителей тепловой энергии, организаций обслуживающих жилой фонд и объекты социальной сферы:

принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах;

информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями тепловых сетей оперативного дежурного ЕДДС, аварийно-диспетчерские службы теплоснабжающих организаций.

Во всех подъездах многоквартирных домов лицами, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения об авариях и нарушениях работы систем отопления.

При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов, связанных с угрозой размораживания системы отопления, организации, обслуживающие жилищный фонд, организуют своевременный слив теплоносителя из системы отопления.

При поступлении в ЕДДС сообщения о возникновении аварии на тепловых сетях, об отключении или ограничении теплоснабжения потребителей оперативный дежурный ЕДДС передает информацию диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации.

При поступлении в теплоснабжающую организацию сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении теплоснабжения потребителей диспетчерская служба теплоснабжающей организации обязана в минимально короткий срок:

направить к месту аварии аварийную бригаду;

сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у неё каналам связи руководству предприятия и оперативному дежурному ЕДДС;

принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии).

На основании сообщения с места обнаруженной аварии ответственное должностное лицо теплоснабжающей организации принимает следующие меры:

определяет потребителей, теплоснабжение которых будет ограничено (или полностью отключено) и период ограничения (отключения);

определяет силы и средства, необходимые для устранения обнаруженной аварии;

определяет необходимые переключения в сетях теплоснабжения;

определяет изменение режима теплоснабжения в зоне обнаруженной аварии;

определяет последовательность отключения от теплоносителя, когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены.

Руководителями работ по локализации и устранению аварии являются:

до прибытия на место руководителя организации – диспетчер теплоснабжающей организации, на сетях которой произошла авария;

после прибытия – руководитель теплоснабжающей организации или лицо, им назначенное из числа руководящего состава.

О принятом решении и предположительном времени восстановления теплоснабжения потребителей тепловой энергии руководитель работ по локализации и устранению аварии немедленно информирует соответствующие организаций, обслуживающих жилищный фонд и объекты социальной сферы, расположенные на территории городского поселения Зеленоборский, других организаций, попавших в зону аварии, оперативного дежурного ЕДДС.

Если в результате обнаруженной аварии подлежат ограничению или отключению в подаче тепловой энергии медицинские, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер теплоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.

Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

уведомить дежурного ЕДДС об ответственном лице за ликвидацию аварии;

вызвать через диспетчерские службы представителей организаций, имеющих подземные коммуникации в месте аварии, и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;

обеспечить выполнение работ на подземных коммуникациях в минимально необходимые короткие сроки и обеспечить безопасные условия производства работ;

информировать о завершении аварийно-восстановительных работах (этапа работ) оперативного дежурного ЕДДС, организации, обслуживающие жилищный фонд, социальные учреждения, расположенные на территории городского поселения Зеленоборский.

Собственники и иные законные владельцы инженерных сетей и коммуникаций, находящихся в зоне ликвидации аварии, обеспечивают незамедлительно по получении телефонограммы выезд своих представителей для согласования земляных работ.

Решение о введении режима ограничения или отключения подачи теплоносителя потребителям при аварии принимается руководителем соответствующей теплоснабжающей организации по согласованию с главой городского поселения Зеленоборский.

В случае возникновения крупных аварий, вызывающих возможные перерывы теплоснабжения на территории муниципального образования Богоявленский сельсовет, на срок более одних суток, решением главы администрации создается штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы котельных, жилищного фонда и объектов социальной сферы на территории муниципального образования.

Все получаемые в процессе функционирования диспетчерских служб сообщения фиксируются дежурными организаций в соответствующих журналах с отметкой времени получения информации и фамилии лиц, передавших (получивших) сообщения.

Общую координацию действий теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих обслуживание жилищного фонда и социальных учреждений, расположенных на территории муниципального образования, осуществляет оперативный дежурный ЕДДС. Обо всех аварийных ситуациях на котельных и сетях оперативный дежурный ЕДДС извещает главу района.

При возникновении технологического нарушения с признаками аварии, инцидента старший по должности из числа обслуживающего оперативного персонала котельной обязан:

-составить общую картину характера, места, размеров технологического нарушения;

-отключить и убедиться в отключении поврежденного оборудования, трубопровода и принять меры к отключению оборудования, работающего в опасной зоне;

-организовать предотвращение развития технологического нарушения;

-принять меры к обеспечению безопасности персонала, находящегося в опасной зоне;

-немедленно организовать первую помощь пострадавшим и при необходимости их доставку в медицинские учреждения;

-сохранить до начала расследования обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к продолжению аварии, а в случае невозможности ее сохранения, зафиксировать сложившуюся обстановка (сделать фотографии);

-сообщить о произошедшем нарушении руководству предприятия, в дежурную диспетчерскую службу предприятия и ЕДДС.

Самостоятельные действия обслуживающего персонала не должны противоречить требованиям «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», «Правил охраны труда», «Правил пожарной безопасности», а так же производственных и должностных инструкций, с обеспечением:

-сохранности жизни людей;

-сохранности оборудования;

-своевременного восстановления нормального режима работы системы теплоснабжения.

Приемка и сдача смены во время ликвидации аварии(инцидента) запрещается. Пришедший на смену обслуживающий оперативный персонал во время ликвидации аварии(инцидента) может быть использован по усмотрению лица, осуществляющего руководство ликвидацией аварийной ситуации. При затянувшейся ликвидации технологического нарушения в зависимости от его характера, допускается сдача смены с разрешения руководящего административно-технического персонала ресурсоснабжающей организации. Обслуживающий оперативный персонал несет полную ответственность за ликвидацию аварийного положения.

Основными задачами обслуживающего оперативного персонала при ликвидации аварии являются:

-              выявление причин и масштаба аварии, инцидента;

-              устранение причин аварии, инцидента;

-              исключение воздействия травмирующих факторов на персонал;

-              отключение поврежденного оборудования или участка тепловых сетей;

-              восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и нормальной работы оборудования;

-              уточнение состояния оборудования и возможности ввода его в работу своими силами, организация (при необходимости) вызова персонала для ликвидации последствий аварии, инцидента;

-              сообщение о происшедшем оперативным или административно-техническим лицам организации, других предприятий, которых затрагивают последствия аварии или инцидента, руководству цеха или предприятия.

Каждая авария или инцидент должны быть тщательно расследованы, установлены причины и виновные, намечены конкретные организационные и технические мероприятия по предупреждению подобных случаев, для чего:

-проверяются записи в оперативной документации, которые должны быть выполнены в полном объеме и хронологическом порядке с применением единой терминологии;

-производится изъятие записей оперативных переговоров, диаграмм с приборов, имеющих отношение к технологическому нарушению;

- берутся письменные объяснения с оперативного персонала.

Расследование аварий и инцидентов должно быть начато немедленно после их происшествия и окончено в сроки, установленные приказом или распоряжением о назначении комиссии по расследованию аварии (инцидента), но не позднее 10 рабочих дней при аварии.

При полном исчезновении напряжения останавливается все работающее оборудование котельной. Оперативный персонал, обслуживающий оборудование, при отключении электроэнергии обязан:

ключи управления вращающимися механизмами (насосы, задвижки, вентиляторы и т.д.) перевести на щитах управления в положение «отключено»;

согласно производственным инструкциям по эксплуатации выполнить необходимые операции по отключению оборудования, находящегося в работе;

прекратить все ремонтные, наладочные и другие технологические работы на оборудовании;

с помощью средств связи связаться с круглосуточной дежурной службой электроснабжающей организации для получения информации о времени  отсутствия напряжения и дальнейших действиях;

сообщить оперативному дежурному ЕДДС о внештатной ситуации;

сообщить руководству эксплуатирующей организации о возникшей ситуации.

Приложение №2

к постановлению администрации Богоявленского сельсовета

от «09»» __07__ 2020 г. № 135

Порядок

мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования Богоявленский сельсовет

1.Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия Администрации Богоявленского сельсовета, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования. Система мониторинга состояния системы теплоснабжения города - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, оборудования котельных (далее - система мониторинга).

Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

2. Основными задачами системы мониторинга являются:

- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работах;

- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения;- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на объектах теплоснабжения.

3. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.

На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие объекты теплоснабжения.

На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют ресурсоснабжающие организации, ЕДДС города , Администрация .

4. Система мониторинга включает в себя:

- сбор данных;

- хранение, обработку и представление данных;

- анализ и выдачу информации для принятия решения.

4.1. Сбор данных.

Система сбора данных мониторинга за состоянием объектов теплоснабжения объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями, за оборудованием отопительных котельных на территории муниципального образования. В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.

Собирается следующая информация:

- паспортная база данных технологического оборудования и прокладки (строительства) тепловых сетей;

- расположение смежных коммуникаций в 5-метровой зоне вдоль проложенных теплосетей, схема дренажных и канализационных сетей;

- исполнительная документация (аксонометрические, принципиальные схемы теплопроводов, ЦТП, котельных);

- данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;

- данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения;

- реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения: период отключения и перечень отключенных потребителей;

- данные о грунтах в зоне проложенных теплосетей.

Сбор данных организуется на бумажных носителях и в электронном виде в организациях, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоснабжения, в Администрации города .

4.2. Хранение, обработка и представление данных.

Материалы мониторинга обрабатываются и хранятся в Администрации, а также в теплоснабжающих и теплосетевых организациях в электронном и бумажном виде не менее пяти лет.

Информация из собранной базы данных мониторинга по запросу может быть предоставлена заинтересованным лицам.

4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения.

Система анализа и выдачи информации о состоянии объектов теплоснабжения направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта, исходя из заданного объема финансирования, на основе отбора самых ненадежных объектов, имеющих повреждения.

Анализ данных производится специалистами теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также специалистами Администрации города в части возложенных полномочий с последующим хранением базы данных. На основе анализа базы данных принимаются соответствующие решения.

Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.

Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.

Приложение №3

к постановлению администрации Богоявленского сельсовета

от «09»» __07__ 2020 г. № _135

Механизм

оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории муниципального образования Богоявленский сельсовет

Общие положения

1.1. Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории муниципального образования определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.

1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.

1.3. Все теплоснабжающие, теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.

1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - оперативно диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.

1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждаются главным инженером организации.

2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости диспетчер организует оповещение заместителя главы Администрации Богоявленского сельсовета , ответственного за жизнеобеспечение поселка .

2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.

Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения потребителей в обязательном порядке информируется отдел Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (далее - ЕДДС)

2.3. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей (теплосетевой) организацией по согласованию с Администрацией Богоявленского сельсовета - по квартальным отключениям.

2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии абонентов принимается руководством теплоснабжающих, теплосетевых организаций по согласованию с Администрацией и ЕДДС.

2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.

2.6. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.

2.7. В случае когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) теплоснабжающих и теплосетевых организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.

2.8. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;

- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;

- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.

2.9. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или ЕДДС для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2 часов в любое время суток.

3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения.

3.1. Ежедневно после приема смены, а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры (начальники смены) теплоснабжающих и теплосетевых организаций осуществляют передачу диспетчеру ЕДДС оперативной информации: о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей; о корректировке режимов работы энергообъектов по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения.

3.2. Администрация, ЕДДС осуществляют контроль за соблюдением энергоснабжающими организациями утвержденных режимов работы систем теплоснабжения.

3.3. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) потребителей диспетчерские службы теплоснабжающих и теплосетевых организаций информируют администрацию города, ЕДДС и потребителей за пять дней до намеченных работ.

3.4. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей, производится с обязательным информированием ЕДДС за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.

3.5. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники города диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить диспетчеру соответствующей энергоснабжающей организации, Администрации и ЕДДС об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.

При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на ВЗУ города, диспетчер теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей вплоть до полного его прекращения.

3.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей или теплосетевой организации и ЕДДС об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.

3.7. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер теплоснабжающей организации по согласованию с Администрацией вводит ограничение отпуска тепловой энергии потребителям, одновременно извещая об этом ЕДДС.

3.8. Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и теплоснабжающей организации с одновременным извещением ЕДДС.

3.9. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке потребителей, производится по разрешению персонала теплоснабжающих и теплосетевых организаций по просьбе ответственного лица потребителя, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают ЕДДС время начала включения.

4. Техническая документация

4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и абонентов тепловой энергии, являются:

- настоящее Положение;

- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;

- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации;

- утвержденные техническими руководителями предприятий схемы систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.

Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и в нерасчетном режимах теплоснабжения.

Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.

4.2. Теплоснабжающие, теплосетевые организации, потребители, ЕДДС ежегодно до 1 января обмениваются списками лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров. Обо всех изменениях в списках организации должны своевременно сообщать друг другу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № 51 от 09.07.2020 обнародовано 09.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.010.000 Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию, в соответствии с полномочиями, переданными органом исполнительной власти субъекта РФ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, 050.050.000 Организация газоснабжения населения, снабжения топливом

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать