Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2020г.
Номер документа: RU17000202000340
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 9 ИЮНЯ 2020 Г. № 272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТНОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО И

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ТУВИНСКИЙ

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА» И ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2018 Г. № 618

(в редакции постановлений Правительства Республики Тыва от 15.06.2020 № 275, от 29.03.2021 № 149)

В соответствии с пунктом 4.1 части 4 статьи 10 Закона Республики Тыва от 10 июня 2005 г. № 1303 ВХ-I «О научной и научно-технической деятельности в Республике Тыва» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Устав государственного бюджетного научно-исследовательского и образовательного учреждения «Тувинский институт гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований при Правительстве Республики Тыва».

Министерству экономики Республики Тыва, государственному бюджетному научно-исследовательскому и образовательному учреждению «Тувинский институт гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований при Правительстве Республики Тыва» осуществить организационно-штатные мероприятия по приведению структуры и организации деятельности государственного бюджетного научно-исследовательского и образовательного учреждения «Тувинский институт гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований при Правительстве Республики Тыва» в соответствие с настоящим Уставом в месячный срок со дня принятия настоящего постановления.

Внести в пункт 3 постановления Правительства Республики Тыва от 14 декабря 2018 г. № 618 «О переименовании государственного бюджетного научно-исследовательского и образовательного учреждения «Тувинский институт гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований» изменение, заменив слова «органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим» словами «, Министерство образования и науки Республики Тыва органами исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющими».

Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Разместить настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Республики Тыва

Ш. Кара-оол

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Тыва

     от 9 июня 2020 г. № 272

У С Т А В

государственного бюджетного научно-исследовательского

и образовательного учреждения «Тувинский институт

гуманитарных и прикладных социально-экономических

исследований при Правительстве Республики Тыва»

(в редакции постановлений Правительства Республики Тыва от 15.06.2020 № 275, от 29.03.2021 № 149)

I. Общие положения

1. Тувинский институт гуманитарных и прикладных социально-эконо-мических исследований при Правительстве Республики Тыва (далее – Институт) является научной и образовательной организацией, созданной в форме государственного бюджетного научно-исследовательского и образовательного учреждения.

2. Институт создан постановлением Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2011 г. № 794 и является правопреемником Тувинского научно-исследовательского института языка, литературы и истории (ТНИИЯЛИ), созданного распоряжением Совета Народных Комиссаров РСФСР от 15 августа 1945 г. и переименованного постановлением Правительства Республики Тыва от 28 февраля 1996 г. № 77 в Институт гуманитарных исследований Республики Тыва, приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва от 18 июня 2007 г. № 404/д в Тувинский институт гуманитарных исследований, постановлением Правительства Республики Тыва от 14 октября 2008 г. № 593 в Тувинский институт гуманитарных исследований при Правительстве Республики Тыва, приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 30 декабря 2011 г. № 794 в Государственное бюджетное научно-исследовательское и образовательное учреждение «Тувинский институт гуманитарных исследований (ТИГПИ), приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 26 января 2015 г. № 87 в Государственное бюджетное научно-исследовательское и образовательное учреждение «Тувинский институт гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований», постановлением Правительства Республики Тыва от 14 декабря 2018 г. № 618 в государственное бюджетное научно-исследовательское и образовательное учреждение «Тувинский институт гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований при Правительстве Республики Тыва».

3. Институт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, в том числе Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Республики Тыва, конституционными законами Республики Тыва, законами Республики Тыва, в том числе Законом Республики Тыва от 10 июня 2005 г. № 1303 ВХ-I «О научной и научно-технической деятельности в Республике Тыва», нормативными правовыми актами Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, настоящим уставом.

4. Наименования Института:

а) на русском языке:

полное – государственное бюджетное научно-исследовательское и образовательное учреждение «Тувинский институт гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований при Правительстве Республики Тыва»;

сокращенное – ТИГПИ;

б) на тувинском языке:

полное – Тыва Республиканың Чазааның чанында Тываның гуманитарлыг болгаш социал-экономиктиг тускай шинчилелдер институду;

сокращенное – ТГСЭТШИ;

в) на английском языке:

полное– Tuvan Institute of Humanities and Applied Social and Economic Research under the Government of the Republic of Tuva.

5. Институт является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и счета для учета операций со средствами, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва, а также печать с изображением Государственного герба Республики Тыва и обозначением своего полного наименования на русском языке, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки со своим наименованием и другими реквизитами юридического лица.

Институт от своего имени заключает договоры, совершает сделки, приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Институт обладает на праве оперативного управления находящимся в государственной собственности обособленным имуществом.

6. Учредителем и собственником имущества Института является Республика Тыва.

Функции и полномочия учредителя от имени Республики Тыва в отношении Института осуществляет Правительство Республики Тыва.

Отдельные функции и полномочия учредителя осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти Республики Тыва в сфере экономики и развития науки в соответствии с разграничениями, установленными настоящим Уставом.

7. Функции и полномочия собственника имущества, закрепленного за Институтом, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва в сфере управления государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва и настоящим уставом.

8. Контроль за деятельностью Института в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва осуществляют Правительство Республики Тыва, уполномоченные органы исполнительной власти Республики Тыва в сфере экономики и развития науки, уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва в сфере управления государственным имуществом.

9. Правительство Республики Тыва осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

1) утверждение устава Института, а также вносимых в него изменений;

2) утверждение структуры Института, а также вносимых в него изменений;

3) назначение директора Института, освобождение от должности директора Института, заключение, изменение и расторжение трудового договора с директором Института;

4) ежегодное утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – государственное задание) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва , основными видами деятельности Института, предусмотренными настоящим Уставом, и осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва;

(Изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2021 № 149)

5) принятие решения о создании и ликвидации филиалов Института, об открытии и закрытии его представительств;

6) принятие решения о переименовании, реорганизации или ликвидации Института;

7) осуществление иных функций и полномочий учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва и настоящим Уставом.

10. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва в сфере экономики осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

1) установление порядка формирования государственного задания Институту в соответствии с основными положениями ежегодного Послания Главы Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва и других руководящих документов социально-экономического развития Республики Тыва;

2) представление на утверждение в Правительство Республики Тыва проекта государственного задания и отчета о выполнении государственного задания по итогам года в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим уставом, и основными положениями ежегодного Послания Главы Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва.

11. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва в сфере развития науки осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

1) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Института, а также составления и утверждения отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности Института в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

2) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Института, оказываемые им сверх установленного государственного задания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва;

3) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Института, превышение которого может повлечь расторжение трудового договора с директором Института по инициативе работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

12. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва в сфере управления государственным имуществом осуществляет следующие функции и полномочия собственника имущества:

1) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом учредителем или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

2) определение перечня недвижимого имущества, закрепленного за Институтом учредителем или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

3) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Институтом собственником либо приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе передачи его в аренду;

4) предварительное согласование совершения Институтом крупных сделок, соответствующих критериям, установленным Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и законом Республики Тыва;

5) принятие решений об одобрении сделок с участием Института, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

6) согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Тыва, передачи Институтом некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

7) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Института и об использовании закрепленного за ним имущества.

13. Место нахождения Института: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 4.

14. Институт имеет свою эмблему в виде свернувшегося в круг хищника (пантеры), исполненного в зверином стиле раннескифского времени (IX-VIII вв. до н.э.). Данная эмблема идентична массивной бронзовой бляхе, найденной в кургане Аржаан-I, исследованном археологической экспедицией ТНИИЯЛИ (ТИГИ) в 1971-1974 гг. в долине р. Уюк Пий-Хемского кожууна Республики Тыва.

II. Предмет, цели и основные виды деятельности Института

15. Предметом деятельности Института является научное и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва. 

16.Основными целями деятельности Института являются:

1) проведение фундаментальных, прикладных и поисковых научных исследований истории, археологии, языка и литературы, культуры и искусства, духовно-нравственного наследия тувинского этноса и народов Тувы и Центральной Азии;

2) проведение научных исследований проблем развития основных отраслей экономики и социальной сферы республики;

3) проведение научных исследований проблем государственного и муниципального управления, институтов гражданского общества, криминологии;

4) участие в реализации государственной научно-технической политики;

5) популяризация науки, распространение научных знаний и их практическое применение;

6) осуществление функций центра компетенций проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва как составной части функциональной структуры системы управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Тыва.

(Подпункт введен Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2021 № 149)

17. Для достижения предмета и целей Институт осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) проведение фундаментальных, прикладных и поисковых научных исследований по следующим направлениям:

тувинский язык и литература;

древняя, средневековая и новейшая истории, археология и этнография Тувы;

культура, искусство и фольклорное наследие народов Тувы;

духовно-нравственные ценности и традиции тувинского этноса и их трансформация в современных условиях;

традиционные верования тувинцев и народов Центральной Азии;

2) проведение прикладных научных исследований по следующим направлениям:

эффективность реализации стратегий, концепций и программ социально-экономического развития республики, губернаторских проектов;

проблемы развития основных отраслей экономики и социальной сферы;

социально-экономическое развитие муниципальных образований;

экономика государственного сектора, налоговая и денежно-кредитная политика;

межбюджетные отношения и муниципальные финансы;

управление государственной и муниципальной собственностью;

внешнеэкономические связи;

совершенствование организации труда и системы оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих;

противодействие коррупции в органах государственной и муниципальной власти;

состояние развития институтов гражданского общества;

проблемы преступности, в том числе рецидивной, и разработка комплексных мер по ее предупреждению;

состояние и динамика преступности несовершеннолетних и меры по ее профилактике;

3) осуществление научно-технической деятельности, поисковых и экспериментальных разработок;

4) участие в подготовке примерного и календарного планов работы Правительства Республики Тыва;

5) организация подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации (кандидатов и докторов наук), их стажировка, в том числе в российских и зарубежных научно-исследовательских и образовательных организациях;

6) реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, учитывающих ведущие направления развития отраслей экономики и социальной сферы республики;

7) издание монографий, сборников научных трудов, словарей и иных научных материалов;

8) научно-организационная деятельность, в том числе методических советов, проведение конференций, симпозиумов, семинаров и других мероприятий;

9) развитие связей с научными и образовательными организациями Республики Тыва, субъектов Российской Федерации, а также с соответствующими федеральными и зарубежными научными и образовательными организациями;

10) проведение социологических и криминологических исследований, научных экспедиций;

11) практическое внедрение результатов научной деятельности Института, в том числе путем их коммерциализации;

12) обеспечение деятельности и комплектования научной библиотеки и архива.

13) осуществление функций центра компетенций проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва:

подготовка аналитических и иных материалов о реализации региональных проектов для проектного офиса Правительства Республики Тыва;

осуществление по запросу органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, экспертного сообщества и организаций подготовки информационных и аналитических материалов по региональным проектам;

оказание содействия в организации мониторинга реализации региональных проектов, проведении оценки их реализации, разработке рекомендаций по итогам такой оценки;

оказание содействия в анализе информации, содержащейся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;

осуществление взаимодействия с участниками национальных, федеральных, региональных и муниципальных проектов по вопросам их реализации;

осуществление накопления и систематизации опыта организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Тыва, органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва и за рубежом, осуществление разработки типовых форм, шаблонов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;

обеспечение системного развития проектной методологии, участие в подготовке проектов актов Правительства Республики Тыва в целях совершенствования организации проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва;

проведение мониторинга организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Тыва и органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва;

формирование и развитие в соответствии с законодательством Республики Тыва комплекса образовательных программ, осуществление профильной подготовки кадров и проведение оценки компетенций в сфере проектной деятельности;

организация проведения конференций и семинаров по вопросам реализации региональных проектов, а также по иным вопросам проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва;

оказание экспертной и консультационной поддержки организации и развитию проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Тыва и органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва;

участие в информационном сопровождении проектной деятельности в Правительстве  Республики Тыва;

ведение в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва научной, экспертной и образовательной деятельности по развитию проектной деятельности, в том числе в сфере совершенствования государственного управления;

участие, при необходимости, в работе ведомственных координационных органов и проектных комитетов

(Подпункт 13 введен Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2021 № 149)

18. Институт ежегодно представляет отчет о выполнении государственного заказа и основных достижений по видам деятельности, установленным пунктом 17 настоящего устава, за отчетный период на утверждение Правительства Республики Тыва.

(Изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2021 № 149)

19. Институт осуществляет основные виды деятельности в соответствии с государственным заданием, утвержденным в установленном порядке, планами научно-исследовательских работ, примерным и календарным, формируемыми с учетом ежегодных посланий Главы Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва, программами социально-экономического развития Республики Тыва, а также указами, распоряжениями и поручениями Главы Республики Тыва, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Тыва.

20. В случае отсутствия научных кадров с соответствующей квалификацией, необходимых для качественного и своевременного выполнения государственного задания, поручений Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, Институт принимает организационные, финансовые и иные меры по привлечению высококвалифицированных специалистов из иных научных организаций Республики Тыва, Российской Федерации, в том числе зарубежных.

21. Право Института осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает со дня получения такой лицензии и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

22. Институт вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, выполнять (оказывать) физическим и юридическим лицам на платной основе работы (услуги), относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 17 настоящего устава.

(Изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2021 № 149)

23. Институт осуществляет следующие приносящие доход виды деятельности:

1) оказание научно-исследовательских, информационно-аналитических, экспертно-консультационных, юридических, переводческих, справочно-библиографических и иных услуг;

2) предоставление издательско-полиграфических услуг, выпуск, распространение и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, информационных и других материалов, учебно-методической литературы за счет средств заказчиков и (или) средств от приносящей доход деятельности;

3) оказание платных образовательных услуг по реализации программ профессиональной переподготовки и дополнительных профессиональных программ повышения квалификации;

4) предоставление услуг, связанных с проведением конференций, симпозиумов, «круглых столов», семинаров, выставок и иных аналогичных мероприятий, тематика которых связана с основными видами деятельности Института.

24. Институт может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых он создан.

25. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

III. Права и обязанности Института

и научных работников

26. Для решения целей деятельности Институт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва, имеет право:

принимать участие в формировании государственной научной и научно-технической политики Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва;

составлять научно-аналитические, экспертные и информационные заключения (обзоры) по основным видам деятельности;

осуществлять в пределах своей компетенции межрегиональное и международное научное сотрудничество;

осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва меры социальной поддержки работников Института;

взаимодействовать с другими научными организациями, в том числе зарубежными, в целях совместного проведения научных исследований и разработок;

разрабатывать и представлять в установленном порядке предложения по необходимым объемам финансирования своей деятельности за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва;

привлекать на договорной основе к выполнению государственного задания иных, не состоящих в штате Института научных работников, специалистов, обладающих необходимой квалификацией, знаниями и навыками, и (или) сторонние научные организации;

принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва денежные и иные пожертвования от физических и юридических лиц при условии их соответствия уставным целям Института и осуществлять за счет полученного имущества деятельность согласно цели пожертвования;

получать гранты от физических и юридических лиц, в том числе от иностранных физических и юридических лиц, а также международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Тыва порядке, проводить за их счет научные исследования, осуществлять издание монографий, докладов, иных научных трудов, подготовленных на основе результатов научных исследований;

бесплатно получать необходимые для деятельности Института государственные доклады и отчеты, информационно-аналитические, статистические и иные материалы и документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления и подведомственных им организаций;

заключать договоры, сделки различных форм и видов с физическими и юридическими лицами;

выдвигать кандидатуры к награждению государственными наградами и государственными премиями Российской Федерации и Республики Тыва, а также к международным премиям и наградам за высокие научные достижения;

выдавать в установленном порядке документы о квалификации (удостоверения о повышении квалификации, дипломы о профессиональной переподготовке);

формировать научно-исследовательские, поисковые направления (проекты, группы), в том числе для экспериментальных разработок;

утверждать размер стоимости оказываемых платных услуг (работ) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

27. Институт обязан:

в соответствии с предметом, целями и основными видами деятельности разрабатывать и принимать текущий и перспективный планы работы;

внедрять современные достижения науки и инновационных технологий в организации деятельности, в том числе при проведении научных исследований;

обеспечивать высокий уровень научных исследований и разработок путем установления критериев их качества и активно содействовать их внедрению и широкому применению;

обеспечивать сохранение, поддержание и развитие научно-исследовательской базы, обновление основных фондов;

обеспечивать в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну;

вести в установленном порядке бюджетный учет и предоставлять бюджетную отчетность;

представлять статистическую отчетность и иную информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые и иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва;

устанавливать критерии оценки качества научных исследований, проводимых научными подразделениями Института;

устанавливать показатели и критерии оценки эффективности деятельности научных работников, специалистов и работников сферы научного обслуживания Института;

соблюдать установленные требования к организации делопроизводства, составлению, исполнению и хранению служебных документов;

представлять Главе Республики Тыва и Правительству Республики Тыва ежегодный отчет об итогах деятельности;

принять кодекс этики поведения научных работников, специалистов и работников сферы научного обслуживания Института и осуществлять контроль за его соблюдением;

нести иные обязанности, установленные действующим законодательством.

28. Научный работник Института имеет право на:

признание его автором научных и (или) научно-технических результатов и подачу заявок на изобретения и другие результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

получение в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва и настоящим уставом доходов от реализации научных и (или) научно-технических результатов, автором которых он является;

объективную оценку своей научной и (или) научно-технической деятельности и получение в установленном порядке вознаграждений, поощрений и льгот, соответствующих его творческому вкладу;

осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва предпринимательской деятельности в области науки и техники, не запрещенной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва;

подачу заявок на участие в научных дискуссиях, конференциях, симпозиумах и иных коллективных обсуждениях;

участие в конкурсе на финансирование научных исследований за счет средств соответствующего бюджета, фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

подачу заявок на участие в международном научном и научно-техническом сотрудничестве (стажировки, командировки, публикации научных и (или) научно-технических результатов за пределами территории Российской Федерации);

доступ к информации и ее публикацию в открытой печати научных и научно-технических результатов, если она не содержит сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне;

мотивированный отказ от участия в научных исследованиях, оказывающих негативное воздействие на человека, общество и окружающую среду;

дополнительное профессиональное образование.

29. Научный работник Института обязан:

осуществлять научную, научно-техническую деятельность и (или) экспериментальные разработки, не нарушая права и свободы человека, не причиняя вреда его жизни и здоровью, а также окружающей среде;

объективно осуществлять экспертизы (заключения) представленных ему научных и научно-технических программ и проектов, научных и (или) научно-технических результатов и экспериментальных разработок;

соблюдать настоящий устав, коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка и другие нормативные правовые акты, регулирующие порядок и организацию научной и административно-хозяйственной деятельности Института.

IV. Управление деятельностью Института

30. Органами управления Института являются Общее собрание работников Института, Ученый совет Института, директор Института и попечительский совет Института.

31. Общее собрание работников Института является высшим органом управления Института, состоящим из работников Института (научных работников, специалистов и работников сферы научного обслуживания).

32. Общее собрание созывается не реже 2 раз в год.

33. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа работников Института.

Решение Общего собрания считается принятым простым большинством присутствующих на Общем собрании. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

34. Председателем Общего собрания является директор Института. 

35. К компетенции Общего собрания относится:

Абзац второй утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2021 № 149;

согласование и принятие коллективного договора, Правил внутреннего распорядка;

принятие кодекса этики поведения научных работников и специалистов Института;

утверждение состава комиссии по трудовым спорам;

иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва, настоящим Уставом. 

36. Для рассмотрения основных научных и научно-организационных вопросов создается Ученый совет Института, являющийся коллегиальным совещательным органом.

Состав Ученого совета формируется по представлению директора Института и  утверждается правовым актом Правительства Республики Тыва. Срок полномочий Ученого совета составляет два года и исчисляется со дня утверждения его состава.

Положение об Ученом совете утверждается правовым актом Правительства Рес-публики Тыва.

(Пункт в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 29.03.2021 № 149)

37. В состав Ученого совета входят:

1) по должности:

директор Института, являющийся одновременно председателем Ученого совета;

заместители директора (за исключением заместителя директора по административно-хозяйственной части), один из которых по представлению директора Института назначается заместителем председателя Ученого совета;

ученый секретарь Института, являющийся одновременно ученым секретарем Ученого совета, назначается Главой – Председателем Правительства Республики Тыва;

2) по согласованию:

один представитель от профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации Института;

один представитель от сообщества молодых научных работников и специалистов Института, не имеющих ученой степени.

(Пункт в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 29.03.2021 № 149)

38. В состав Ученого совета на общественных началах могут быть включены:

представители органов исполнительной и законодательной власти Республики Тыва;

представители общественных организаций;

ученые, не работающие в Институте и имеющие ученые степени, звания и авторитет в научном сообществе.

(Пункт в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 29.03.2021 № 149)

39. Ученый совет:

определяет организацию научного обеспечения деятельности Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва;

рассматривает проекты планов научно-исследовательских работ гласно исходя из предмета, целей и основных видов деятельности Института, установленных пунктами 15, 16 и 17 настоящего Устава и государственным заданием;

(Изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2021 № 149)

рассматривает представления директора Института о направлении научных работников на обучение по образовательным программам аспирантуры и докторантуры;

принимает решение о создании Попечительского совета Института и прекращении его деятельности;

разрабатывает предложения о применении результатов научных исследований;

рассматривает не реже одного раза в год результаты работы научных подразделений Института;

рассматривает вопросы научного сотрудничества Института с другими научными и образовательными организациями;

вносит предложения об утверждении директором критериев оценки качества научных исследований;

проводит оценку качества научных исследований в соответствии с критериями, утвержденными директором;

согласовывает кандидатуры руководителей научных направлений;

вносит предложения директору Института о поощрении, премировании, выдвижении к награждению государственными наградами работников Института;

рассматривает иные вопросы в пределах своей компетенции, за исключением вопросов административно-хозяйственной и финансовой деятельности Института.

40. Единоличным исполнительным органом Института является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Тыва.

Директор действует на основании срочного трудового договора. Трудовой договор заключается на срок не более пяти лет.

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 15.06.2020 № 275)

Полномочия по заключению, расторжению, изменению трудового договора с директором, утверждению должностной инструкции директора возлагается на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва – руководителя Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва.

(абзац третий введен Постановлением Правительства Республики Тыва от 15.06.2020 № 275)

41. Директор Института действует на основе законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Тыва и настоящего Устава, осуществляет текущее руководство деятельностью Института.

Директор Института по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва и настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

42. Директор Института:

обеспечивает деятельность Института по достижению предмета и целей, ради которых он создан;

руководит научно-исследовательской и административно-хозяйственной деятельностью Института на основе единоначалия и несет персональную ответственность за их результаты;

организует работу по научному обеспечению деятельности Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва в соответствии с предметом, целями и основными видами деятельности Института, установленными настоящим Уставом;

осуществляет распределение обязанностей между заместителями директора;

обеспечивает подготовку и внесение Главе Республики Тыва и в Правительство Республики Тыва отчетов о результатах научных исследований, а также предложений, направленных на совершенствование деятельности Института;

организует текущее и перспективное планирование деятельности Института, в том числе внесение предложений в примерный и календарный планы Правительства Республики Тыва, утверждает примерные и календарные планы работы Института, обеспечивает контроль за их исполнением;

организует научно-техническую деятельность и экспериментальные разработки Института;

действует без доверенности от имени Института, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

по согласованию с учредителем утверждает штатное расписание Института и вносит в него изменения;

утверждает критерии оценки качества научных исследований;

утверждает показатели и критерии оценки эффективности деятельности научных и иных работников Института, а также положение о комиссии по оценке эффективности деятельности работников Института и его состав;

утверждает положения о структурных подразделениях Института;

осуществляет кадровую политику Института;

назначает на должность и освобождает от должности работников Института;

принимает в отношении них меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

возглавляет работу Ученого совета;

в установленном порядке назначает руководителей научных направлений (проектов, групп);

обеспечивает выполнение поступающих в Институт поручений Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, определяет порядок и сроки их исполнения;

решает вопросы, связанные с распоряжением имуществом Института, в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва, настоящим Уставом;

принимает решения по вопросам участия Института в других организациях, в том числе в качестве учредителя;

заключает с физическими и юридическими лицами договоры на выполнение работ (оказание услуг) в порядке, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва;

утверждает в установленном порядке перечни касающихся деятельности Института сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну;

выдает доверенности;

в целях повышения научного потенциала и укрепления финансового и материально-технического положения Института осуществляет контроль за участием работников в научных грантах и программах;

в пределах своей компетенции издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для исполнения работниками Института;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва, настоящим Уставом.

43. Директор Института обязан перепрофилировать структурные подразделения (научных работников) и (или) перераспределить функционал научных работников с соответствующей квалификацией для качественного и своевременного выполнения государственного задания, поручений Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

44. Директор Института имеет заместителей.

(Изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2021 № 149)

45. Заместители директора Института, назначаются на должность и освобождаются от должности директором Института по согласованию с Правительством Республики Тыва и осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным директором Института.

(Изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2021 № 149)

46. Исполнение обязанностей директора на период его временного отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, командирование и иные уважительные причины) в соответствии с его приказом осуществляет один из заместителей директора.

47. В Институте может учреждаться должность руководителя научного направления. Руководитель научного направления назначается на должность и освобождается от должности директором Института и не вправе осуществлять полномочия директора Института и его заместителей.

Руководитель научного направления:

обеспечивает формирование приоритетных направлений и (или) тематики научных исследований в Институте;

осуществляет руководство вверенным научным направлением и несет ответственность за его реализацию;  

принимает участие в определении плана программы или плана развития Института;

принимает участие в деятельности коллегиальных органов управления Института;

вносит директору Института предложения о совершенствовании научно-организационной деятельности Института;

в пределах своей компетенции представляет интересы Института в государственных органах и организациях, органах местного самоуправления;

осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами Института, приказами и поручениями директора.

(Пункт в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 29.03.2021 № 149)

48. Организация научной работы Института осуществляется ученым секретарем Института, назначаемым директором Института.

Ученый секретарь Института:

участвует в выработке основных направлений научной деятельности Института, контролирует выполнение планов научно-исследовательских работ;

контролирует подготовку руководителями научных структурных подразделений Института отчетов о проведенных научных исследованиях и иных материалов, связанных с научной деятельностью Института;

осуществляет подготовку материалов на заседания Ученого совета, формирует повестки заседаний, ведет протоколирование заседаний Ученого совета;

оказывает методическую помощь аспирантам, докторантам, соискателям в оформлении документов, знакомит с информацией Высшей аттестационной комиссии;

осуществляет иные функции в соответствии с трудовым договором, положением об Ученом совете, приказами, распоряжениями и поручениями директора.

49. По решению Ученого совета может быть создан попечительский совет.

В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти и местного самоуправления Республики Тыва, научных и образовательных организаций, деловых кругов, общественных объединений и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Института.

Члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.

Состав, порядок создания и деятельность попечительского совета определяются положением о попечительском совете, утверждаемым директором Института.

50. Попечительский совет:

содействует расширению связей Института с государственными органами, общественными и иными организациями;

содействует проведению Институтом научно-исследовательских работ;

содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения научной деятельности Института;

содействует организации и улучшению условий труда работников Института;

содействует совершенствованию материально-технической базы Института;

рассматривает иные вопросы, входящие в его компетенцию.

V. Имущество и финансовое обеспечение Института

51. Имущество Института является собственностью Республики Тыва и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

52. В состав имущества Института входит движимое и недвижимое имущество, обеспечивающее деятельность и развитие Института.

53. Источниками формирования имущества Института являются:

а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Институтом на праве оперативного управления;

б) имущество, приобретенное за счет средств бюджета Республики Тыва и средств, полученных от приносящей доход деятельности;

в) имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва, в том числе в форме дара, пожертвования или по завещанию.

54. Институт владеет, пользуется и распоряжается имуществом Республики Тыва, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с федеральными законами, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Тыва, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Тыва, и настоящим Уставом.

55. Плоды, продукция и доходы, полученные от использования имущества, закрепленного за Институтом на праве оперативного управления, а также имущество, приобретенное Институтом по договору и полученное по иным основаниям, поступают в оперативное управление Института.

56. Институт без согласия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Тыва в сфере управления государственным имуществом не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

57. Другим имуществом, закрепленным за Институтом на праве оперативного управления, Институт вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва и настоящим Уставом.

58. Институт вправе с согласия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Тыва в сфере управления государственным имуществом передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

Институт в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Тыва, вправе вносить указанное имущество в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

59. Институт не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Институтом, или имущества, приобретенного за счет выделенных Институту средств из бюджета Республики Тыва или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

60. Институт имеет право сдавать в аренду с согласия собственника без права выкупа временно не используемое ею имущество, в том числе недвижимое имущество, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

В случае сдачи в аренду с согласия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Тыва по управлению государственным имуществом недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

61. Институт в установленном законодательством Российской Федерации порядке может приобретать и распоряжаться правами на результаты интеллектуальной деятельности, созданных в процессе осуществления Институтом научной деятельности.

62. Крупная сделка, соответствующая критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», может быть совершена Институтом только с предварительного согласия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Тыва в сфере управления государственным имуществом.

Указанная сделка, совершенная без предварительного согласия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Тыва в сфере управления государственным имуществом, может быть признана недействительной по иску Института или уполномоченного органа исполнительной власти Республики Тыва в сфере управления государственным имуществом, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия.

63. Сделка с заинтересованностью, соответствующая критериям, установленным статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», может быть совершена Институтом только с предварительного одобрения уполномоченного органа исполнительной власти Республики Тыва в сфере управления государственным имуществом.

64. Источниками финансового обеспечения деятельности Института являются:

субсидии из республиканского бюджета Республики Тыва на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение работ;

субсидии из республиканского бюджета Республики Тыва на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение работ;

средства, полученные от приносящей доход деятельности, осуществляемой Институтом на основании законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Тыва и настоящего устава, в том числе от выполнения возмездных гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами в Российской Федерации и других государствах;

добровольные денежные и иные взносы, пожертвования юридических и физических лиц (в том числе иностранных);

гранты от юридических и физических лиц (в том числе иностранных), а также от международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Имущество Института, полученное в форме дара, пожертвования или по завещанию, используется ею в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва исходя из целей и задач Института, определенных настоящим Уставом;

средства, полученные от использования имущества и имущественных прав Института;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

65. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва по управлению государственным имуществом или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

66. Институт открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, а также иные счета в кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

67. Институт ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

68. Институт не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Республики Тыва, и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.

69. Институт отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней собственником этого имущества, так и приобретенным ею за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником этого имущества или приобретенного ею за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Института не несет ответственности по ее обязательствам.

VI. Структура Института

70. Структура Института утверждается Правительством Республики Тыва.

Институт по согласованию с Правительством Республики Тыва и исходя из объема и форм реализуемых видов деятельности устанавливает штатное расписание.

71. Институт может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной (научно-образовательной), научной (научно-исследовательской), экспертно-аналитической и иной деятельности Института (научно-исследовательские отделы, секторы, группы, филиалы, представительства, отделения, экспертные, аналитические, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, в том числе международные, библиотеки, типографии и иные предусмотренные локальными нормативными актами Института структурные подразделения).

72. Структурное подразделение Института не является юридическим лицом. Правовой статус, функции и полномочия структурных подразделений Института определяются положениями о них, утверждаемыми директором Института.

73. Институт вправе иметь филиалы и представительства, не являющиеся юридическими лицами.

Филиалы создаются и ликвидируются, а представительства открываются и закрываются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва и настоящим Уставом.

Филиалы и представительства наделяются имуществом Института и действуют на основании положений, утвержденных Институтом.

Осуществление образовательной деятельности в представительстве Института запрещается.

74. Руководители представительств и филиалов назначаются директором Института и действуют на основании его доверенности.

VII. Реорганизация и ликвидация Института

75. Реорганизация и ликвидация Института осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.

76. В случае ликвидации Института имущество Института, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва не может быть обращено взыскание по обязательствам Института, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.

77. В случае ликвидации Института принимаются меры для обеспечения сохранности имеющихся в Институте баз данных, содержащих научную и научно-техническую информацию, документированную информацию с ограниченным доступом, а также документов по личному составу.

78. Государственная регистрация изменений, вносимых в настоящий Устав, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

_________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 030.030.000 Юридические лица, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать