Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2020г.
Номер документа: RU03022205202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация сельского поселения Майгазинский сельсовет муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКА

Администрация сельского поселения Майгазинский сельсовет муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 июня 2020 года № 26

Об утверждении Положения о проведении мониторинга

изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов администрации сельского поселения Майгазинский сельсовет муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан

В целях совершенствования работы администрации сельского поселения Майгазинский сельсовет муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан (далее – Администрация) по проведению мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, принятых главой Администрации, руководствуясь Уставом сельского поселения Майгазинский сельсовет муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Администрации.

2. Руководителям структурных подразделений Администрации:

организовать работу по проведению мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов администрации в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления;

внести соответствующие изменения в должностные инструкции муниципальных служащих, назначенных ответственными лицами.

3. Возложить ответственность за организацию проведения мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Администрации на управляющую делами Администрации сельского поселения Майгазинский сельсовет МР Белокатайский район РБ.

4.Опубликовать настоящее постановление в порядке, определенном Уставом сельского поселения Майгазинский сельсовет муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан, а также разместить его на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Администрации сельского поселения Майгазинский сельсовет муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан.

Глава сельского поселения

Е.В.Худякова

Утверждено

постановлением главы Администрации

сельского поселения Майгазинский сельсовет муниципального района Белокатайский район

Республики Башкортостан

от «09» июня 2020 г. № 26

Положение

о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов администрации сельского поселения Майгазинский сельсовет муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан

I. Общие положения

1. Мониторинг изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов Администрации (далее - мониторинг, муниципальные акты) предусматривает систематическую, комплексную и плановую деятельность, осуществляемую администрацией в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных актов.

2. Мониторинг проводится должностными лицами структурных подразделений Администрации.

3. Целями проведения мониторинга являются:

выявление потребности в принятии, изменении, признании утратившими силу, отмене муниципальных актов в целях приведения в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами;

устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных актах, дублирования в правовом регулировании;

обеспечение систематизации нормативной правовой базы муниципального образования;

выявление коррупциогенных факторов в муниципальных актах;

выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике муниципальных актов или их отдельных положений (норм);

повышение эффективности правоприменения; выявление факторов, снижающих эффективность реализации муниципальных актов;

содействие осуществлению контроля соответствующими подразделениями администрации за исполнением муниципальных актов;

разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.

4. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку изменений:

федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;

указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;

законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан;

Устава (наименование муниципального образования Республики Башкортостан), муниципальных актов.

5. Поводами проведения мониторинга являются:

внесение изменений в акты федерального и республиканского законодательства, устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты;

анализ применения муниципальных актов в определенной сфере правового регулирования, в том числе материалы судебной практики по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

информация органов прокуратуры;

информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования муниципальных актов;

обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований о несовершенстве муниципальных актов, в том числе содержащие:

заключения юридической экспертизы, проведенной уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в отношении муниципальных актов, включенных в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов;

заключения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов, подготовленные в установленном порядке уполномоченными на ее проведение лицами;

итоговые документы конференций, семинаров, публичных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления.

II. Порядок проведения мониторинга

6. Мониторинг проводится лицами, указанными в пункте 2 настоящего Положения.

В целях проведения мониторинга могут образовываться рабочие группы, проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других муниципальных образований Республики Башкортостан, субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.

7. Мониторинг осуществляется посредством анализа:

актов, указанных в пункте 4 настоящего Положения;

судебных актов (судебной практики) по делам об оспаривании нормативных правовых актов федерального, республиканского и муниципального уровней;

актов прокурорского реагирования.

8. В целях осуществления мониторинга, анализа муниципальной нормативной базы, а также фиксации результатов нормотворческой работы, проведенной по итогам мониторинга, используются реестры муниципальных нормативных правовых актов, которые ведутся в соответствии с решением Совета об организации и порядке ведения реестров муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления (указать реквизиты данного решения Совета).

9. Для оптимизации процесса осуществления мониторинга используются автоматизированные сервисы информационных систем (при наличии указанной возможности, связанной с заключением контрактов, соглашений с их операторами), обеспечивающие:

поступление информации об изменениях в поставленные на контроль законодательные и иные нормативные правовые акты в информационных правовых системах;

поступление информации новостных лент по соответствующим сферам правового регулирования информационных правовых систем.

10. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов наряду с анализом, указанным в пункте 7 настоящего Положения, обобщается и оценивается информация о практике применения муниципальных актов по следующим критериям:

соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

наличие нормативных правовых актов большей юридической силы, которыми определена необходимость принятия (издания) муниципальных актов;

соблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании муниципального акта;

наличие в муниципальном акте коррупциогенных факторов;

полнота в правовом регулировании общественных отношений;

коллизия норм права;

наличие ошибок юридико-технического характера;

искажение смысла положений муниципального акта при его применении;

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;

наличие практики применения нормативных правовых актов;

отсутствие единообразной практики применения нормативных правовых актов;

наличие (количество) и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального акта;

наличие (количество) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным актом, и основания их принятия.

11. В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального и республиканского законодательства, влекущих изменения муниципальных актов, администрацией:

разрабатываются соответствующие проекты муниципальных актов о внесении изменений в муниципальный акт, признании утратившим силу муниципального акта, принятии нового муниципального акта, отмене муниципального акта;

принимаются иные меры, направленные на приведение муниципальных актов в соответствие с актами большей юридической силы.

12. В случае внесения изменений в акты федерального и республиканского законодательства, устав муниципального образовании, иные муницпальные правовые акты, влекущих необходимость изменения муниципальных актов, лица, указанные в пункте 2 настоящего Положения, в течение 30 дней со дня внесения данных изменений готовят рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, признании утратившими силу (отмене) муниципальных актов.

В случае если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», лица, указанные в пункте 2 настоящего Положения, в течение 30 дней со дня их поступления готовят рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, признании утратившими силу (отмене) муниципальных актов.

В случае выявления изменений актов федерального и республиканского законодательства, вступающих в силу в отдаленной перспективе, вносятся предложения о соответствующей корректировке планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.

III. Реализация результатов мониторинга

13. Разработка проекта муниципального акта и принятие муниципального акта по результатам мониторинга проводится в срок не позднее трех месяцев с момента изменения соответствующего акта федерального и (или) республиканского законодательства, за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 12 настоящего Положения.

14. Ответственные за проведение мониторинга лица отчитываются о результатах мониторинга перед главой администрации ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

15. Отчет (сведения) о результатах мониторинга должен содержать:

информацию об объекте проведения мониторинга;

информацию об исполнителях проведения мониторинга;

информацию о периоде проведения мониторинга;

краткую характеристику предмета правового регулирования, основания проведения мониторинга.

Отчет (сведения) о результатах мониторинга может содержать:

информацию о выявленных проблемах правового регулирования;

рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, отмене муниципальных актов;

иные выводы и предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование правового регулирования в соответствующей сфере правовых отношений.

16. Вновь принятые по результатам мониторинга муниципальные акты направляются для включения в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов в порядке и сроки, определенные законодательством.

Для включения в указанный регистр направляются выявленные по результатам мониторинга муниципальные акты, в нем не содержащиеся.

17. По результатам мониторинга могут быть подготовлены предложения по совершенствованию нормотворческого процесса.

IV. Ответственность

18. Лица, ответственные за проведение мониторинга и правотворческую деятельность, несут персональную (в том числе дисциплинарную) ответственность за организацию мониторинга, а также за своевременность приведения муниципальных актов в соответствие с федеральным и республиканским законодательством в соответствующей сфере правового регулирования, относящейся к ведению администрации.

19. Ответственность за действия (бездействие) по результатам мониторинга, повлекшие негативные последствия, в том числе вред гражданам, юридическим лицам, обществу и государству, несет глава администрации в соответствии с законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 09.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать