Основная информация
Дата опубликования: | 09 июня 2020г. |
Номер документа: | RU16045805202000055 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ от 09.06.2020 года №244
«Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
в учрежденияхи предприятиях, подведомственных Исполнительному
комитету Заинского муниципального
района Республики Татарстан»
В соответствии сТрудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 14.12.2019 №100-ЗРТ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Республике Татарстан»,УставомЗаинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан
постановляет:
Утвердить Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в учреждениях и предприятиях, подведомственных Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан согласно приложения.
Руководителям учреждений и предприятий, подведомственных Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан, обеспечивать необходимые условия для проведения мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных учреждениях.
Организационному отделу Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Заинского муниципального района http//zainsk.tatarstan.ru и на правовом портале правовой информации Республики Татарстан http//pravo.tatarstan.ru/.
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель
Исполнительного комитета И.Ф. Хафизов
С.Н. Веселов
7 10 27
Приложение
к постановлению Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ
от 09.06.2020 г. №244
Положение
о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и предприятиях, подведомственных Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан
Общие положения
1.1. Настоящие Положение определяет порядок и условия проведения проверок по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – ведомственный контроль), Исполнительным комитетом Заинского муниципального района Республики Татарстан (далее – Исполком) в подведомственных учреждениях и предприятиях (далее – подведомственные учреждения).
1.2. При проведении проверки должностные лица Исполкома, уполномоченные на проведение мероприятий по ведомственному контролю (далее –должностные лица), руководствуются Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ), федеральным и республиканским законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.
1.3. При проведении проверки должностные лица не вправе распространять персональные данные, сведения, полученные в результате проведения проверки и составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами, проводящими проверку, и обязательного ознакомления представителя подведомственной организации с копией соответствующего правового акта органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о назначении выездной проверки.
1.5. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и (или) обследований, на основании мотивированного предложения должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Распоряжением Исполкома, но не более чем на 20 рабочих дней.
II. Основание проведения и порядок организации осуществления
ведомственного контроля
2.1. При осуществлении ведомственного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
2.2. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной форме и могут проводиться одновременно с иными видами государственного контроля (надзора).
2.3. Проверки проводятся на основании РаспоряженияИсполкома, который должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа, проводящего проверку;
б) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
в) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, место нахождения подведомственной организации и (или) место фактического осуществления ее деятельности;
г) форма и вид проверки;
д) основания проведения проверки;
е) перечень документов, которые должны быть представлены подведомственной организацией для проведения проверки;
ж) дата начала и срок проведения проверки.
2.3.1. Издание распоряжений о проведении ведомственного контроля в установленные ежегодным планом сроки осуществляет организационный отдел Исполкома.
2.4. Основным направлением ведомственного контроля при проведении проверки является рассмотрение следующих вопросов:
а) трудового договора;
б) рабочего времени;
в) времени отдыха;
г) оплаты и нормирования труда;
д) соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;
е) трудового распорядка и дисциплины труда;
ж) профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
з) охраны труда;
и) материальной ответственности сторон трудового договора;
к) особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
л) проведения аттестации работников.
Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных учреждениях, установлен в приложении 1.
Перечисленные выше направления ведомственного контроля и перечень нормативных правовых актов, документов, запрашиваемых при проведении плановой проверки, не являются исчерпывающими и могут корректироваться.
III. Организация проверок
3.1. Организация плановых проверок.
3.1.1.Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемого Исполкомом ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план). Проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом.
3.1.2. Ежегодный план разрабатывается организационным отделом Исполкома иутверждается постановлением Руководителя Исполкома не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и в течение 10 дней после дня его утверждения размещается на официальном сайте Заинского муниципального района и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В ежегодном плане указываются:
а) наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановой проверке, места их нахождения и (или) места фактического осуществления их деятельности;
б) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
3.1.3. Основанием для включения подведомственной организации в ежегодный план является истечение трех лет со дня государственной регистрации подведомственной организации или дня окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
3.1.4. В случае если в отношении подведомственных учреждений была проведена проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка, подлежит переносу в соответствии с установленным настоящим Положением периодичностью.
3.2. Организация внеплановых проверок.
3.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) неустранение в течение установленного срока указанных в акте ранее проведенной проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
б) поступление в органы исполнительной власти, Исполком обращений, заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.2.2. Исполком принимает решение о проведении внеплановой проверки:
а) в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для устранения выявленных в ходе ранее проведенной проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
б) в течение 30 дней со дня поступления обращения, заявления, информации, которые указаны в п.п.б п.3.2.1. настоящего Положения.
3.2.3. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется Исполкомом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления распоряжения (его копии) о проведении проверки любым доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
3.3. Проведение документарной проверки
3.3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Исполкома.
3.3.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Исполкома рассматриваются документы подведомственной организации, имеющиеся в их распоряжении, документы о результатах ранее проведенной проверки (при их наличии). Должностными лицами Исполкома могут быть запрошены иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя или иного должностного лица подведомственной организации.
3.4. Проведение выездной проверки.
3.4.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
3.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа исполнительной власти, органа местного самоуправления документах подведомственной организации;
б) оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, без проведения дополнительных мероприятий с выездом на место нахождения подведомственной организации и (или) на место фактического осуществления ее деятельности.
3.4.3. Подведомственная организация обязана предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проверяющих на территорию и в используемые подведомственной организацией здания, строения, сооружения, помещения.
3.4.4. Исполком вправе привлекать к проведению выездной проверки подведомственной организации экспертов, экспертные организации. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по ведомственному контролю расходов производится в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации для оплаты услуг и возмещения расходов экспертов и экспертных организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
IV.Оформление результатов проверки
4.1. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт (далее - акт проверки), в котором указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, проводившего проверку;
в) дата и номер правового акта органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о проведении проверки;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку, а также проводивших проверку экспертов, представителей экспертных организаций;
д) наименование проверяемой подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) подписи должностных лиц, проводивших проверку;
и) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи.
4.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников подведомственной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю подведомственной организации под расписку. В случае отсутствия руководителя подведомственного учреждения или уполномоченного им должностного лица, а также в случае отказа дать расписку в получении акта проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в Исполкоме.
4.4. В случае выявления нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, срок для их устранения указывается в акте проверки или правовом акте Исполкома.
V. Устранение выявленных в ходе проверок нарушений
5.1. По результатам проведения проверки руководитель подведомственной организации обязан в установленные сроки обеспечить устранение выявленных нарушений.
5.2. Отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности представляется подведомственной организацией в Исполком не позднее пяти дней со дня истечения срока устранения выявленных нарушений. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
5.3. В случае неустранения выявленных нарушений по истечении установленного срока либо отказа руководителя подведомственной организации в их устранении Исполком принимает меры, направленные на привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Ответственность подведомственных учреждений
и их должностных лиц
6.1. Подведомственные учреждения, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Учет мероприятий по контролю
7.1. Исполком ведет учет проведенных уполномоченными должностными лицами проверок в отношении подведомственных учреждений.
7.2. Учет мероприятий по контролю осуществляется организационным отделом Исполкома, путем ведения журнала учета проверок по форме согласно приложению 3, который должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью и заверен печатью Исполкома.
7.3. Подведомственные учреждения самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
VIII. Обжалование действий должностных лиц Исполкома
8.1. Обжалование действий должностных лиц Исполкома осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Приложение 1
к Положению о ведомственном контролеза соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и предприятиях, подведомственных Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан
ПЕРЕЧЕНЬ
правовых и локальных нормативных актов, документов,
запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю
в подведомственных учреждениях
Коллективный договор;
правила внутреннего трудового распорядка;
локальные нормативные акты подведомственного учреждения, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой функции работников, в том числе положения об оплате труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах;
штатное расписание;
график отпусков;
трудовые договоры, журнал регистрации трудовых договоров и изменений к ним;
трудовые книжки, Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;
личные дела руководителей и специалистов, личные карточки работников (формы Т-2), документы, определяющие трудовые обязанности работников;
приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т.д.);
приказы об отпусках, командировках;
приказы по основной деятельности;
журналы регистрации приказов;
табель учета рабочего времени;
платежные документы;
ведомости на выдачу заработной платы;
расчетные листки;
список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;
медицинские справки;
договоры о материальной ответственности;
положение об аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии, отзывы, аттестационные листы;
иные локальные нормативные акты и документы, необходимые для проведения полной и всесторонней проверки.
Приложение 1
к Положению о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и предприятиях, подведомственных Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан
_______________________
(место составления акта)
(дата, время составления акта)
АКТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ
Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан на основании: _______________________________________________
____________________________________________________________________
(№ и дата распоряжения о проведении проверки, регламент ведомственного контроля)
_____________________________________________________________________
в лице:_______________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших
_____________________________________________________________________
мероприятие ведомственного контроля)
_____________________________________________________________________
было проведено мероприятие ведомственного контроля в отношении _____________________________________________________________________
(указывается наименование подведомственной организации
_____________________________________________________________________
ее юридический адрес и место нахождения
Руководитель подведомственной организации: _____________________________
_____________________________________________________________________
Проверяемый период: _________________________________________________
Вид мероприятия ведомственного контроля: ______________________________
Дата, время, продолжительность и место проведения мероприятия контроля____
_____________________________________________________________________
Сведения о результатах проверки: ________________________________________
_____________________________________________________________________
(указать обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля
____________________________________________________________________
по проверяемым вопросам)
_____________________________________________________________________
Нарушения, выявленные по результатам мероприятия контроля: _____________
_____________________________________________________________________
(сведения о выявленных нарушениях, об их характере, лицах их допустивших)
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Срок устранения выявленных нарушений_________________________________
Подписи лиц, должностных лиц, проводивших проверку: ___________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Сведения об ознакомлении и получении представителя подведомственной организации настоящего акта:
Экземпляр акта о результатах проверки получил(а):
"___"____________202____г.
(подпись)
(фамилия, имя, отчество, должность указываемого лица)
Пометка об отказе в получении акта о результатах проверки
(подписи присутствующих при отказе в получении акта)
1
Приложение 1
к Положению о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и предприятиях, подведомственных Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан
ЖУРНАЛ
учета проверок,
проводимых Исполнительным комитетом Заинского муниципального района Республики Татарстан,
в отношении подведомственных учреждений
№ п/п
Наименование
подведомственного учреждения
Вид
проверки
Сроки проведения мероприятий по
контролю
Правовые
основания для
проведения
проверки
(План,
приказ,
обращение и
т.д.)
Дата
составления и № акта,
оформленного по результатам
проверки <**>
Уполномоченное(ые)
должностное(ые)
лицо(а)
Подписи
уполномоченного(ых)
должностного(ых)
лица (лиц)
в соответствии с
Планом <*>
фактически
дата
начала
дата
окончания
дата
начала
дата
окончания
<*> Заполняется при проведении плановых проверок.
<**> Акты являются приложениями к данному журналу и хранятся вместе с ним
1
Постановление Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ от 09.06.2020 года №244
«Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
в учрежденияхи предприятиях, подведомственных Исполнительному
комитету Заинского муниципального
района Республики Татарстан»
В соответствии сТрудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 14.12.2019 №100-ЗРТ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Республике Татарстан»,УставомЗаинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан
постановляет:
Утвердить Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в учреждениях и предприятиях, подведомственных Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан согласно приложения.
Руководителям учреждений и предприятий, подведомственных Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан, обеспечивать необходимые условия для проведения мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных учреждениях.
Организационному отделу Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Заинского муниципального района http//zainsk.tatarstan.ru и на правовом портале правовой информации Республики Татарстан http//pravo.tatarstan.ru/.
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель
Исполнительного комитета И.Ф. Хафизов
С.Н. Веселов
7 10 27
Приложение
к постановлению Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ
от 09.06.2020 г. №244
Положение
о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и предприятиях, подведомственных Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан
Общие положения
1.1. Настоящие Положение определяет порядок и условия проведения проверок по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – ведомственный контроль), Исполнительным комитетом Заинского муниципального района Республики Татарстан (далее – Исполком) в подведомственных учреждениях и предприятиях (далее – подведомственные учреждения).
1.2. При проведении проверки должностные лица Исполкома, уполномоченные на проведение мероприятий по ведомственному контролю (далее –должностные лица), руководствуются Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ), федеральным и республиканским законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.
1.3. При проведении проверки должностные лица не вправе распространять персональные данные, сведения, полученные в результате проведения проверки и составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами, проводящими проверку, и обязательного ознакомления представителя подведомственной организации с копией соответствующего правового акта органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о назначении выездной проверки.
1.5. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и (или) обследований, на основании мотивированного предложения должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Распоряжением Исполкома, но не более чем на 20 рабочих дней.
II. Основание проведения и порядок организации осуществления
ведомственного контроля
2.1. При осуществлении ведомственного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
2.2. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной форме и могут проводиться одновременно с иными видами государственного контроля (надзора).
2.3. Проверки проводятся на основании РаспоряженияИсполкома, который должен содержать следующие сведения:
а) наименование органа, проводящего проверку;
б) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
в) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, место нахождения подведомственной организации и (или) место фактического осуществления ее деятельности;
г) форма и вид проверки;
д) основания проведения проверки;
е) перечень документов, которые должны быть представлены подведомственной организацией для проведения проверки;
ж) дата начала и срок проведения проверки.
2.3.1. Издание распоряжений о проведении ведомственного контроля в установленные ежегодным планом сроки осуществляет организационный отдел Исполкома.
2.4. Основным направлением ведомственного контроля при проведении проверки является рассмотрение следующих вопросов:
а) трудового договора;
б) рабочего времени;
в) времени отдыха;
г) оплаты и нормирования труда;
д) соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;
е) трудового распорядка и дисциплины труда;
ж) профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
з) охраны труда;
и) материальной ответственности сторон трудового договора;
к) особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
л) проведения аттестации работников.
Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных учреждениях, установлен в приложении 1.
Перечисленные выше направления ведомственного контроля и перечень нормативных правовых актов, документов, запрашиваемых при проведении плановой проверки, не являются исчерпывающими и могут корректироваться.
III. Организация проверок
3.1. Организация плановых проверок.
3.1.1.Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемого Исполкомом ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план). Проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом.
3.1.2. Ежегодный план разрабатывается организационным отделом Исполкома иутверждается постановлением Руководителя Исполкома не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и в течение 10 дней после дня его утверждения размещается на официальном сайте Заинского муниципального района и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В ежегодном плане указываются:
а) наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановой проверке, места их нахождения и (или) места фактического осуществления их деятельности;
б) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
3.1.3. Основанием для включения подведомственной организации в ежегодный план является истечение трех лет со дня государственной регистрации подведомственной организации или дня окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
3.1.4. В случае если в отношении подведомственных учреждений была проведена проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка, подлежит переносу в соответствии с установленным настоящим Положением периодичностью.
3.2. Организация внеплановых проверок.
3.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) неустранение в течение установленного срока указанных в акте ранее проведенной проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
б) поступление в органы исполнительной власти, Исполком обращений, заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.2.2. Исполком принимает решение о проведении внеплановой проверки:
а) в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для устранения выявленных в ходе ранее проведенной проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
б) в течение 30 дней со дня поступления обращения, заявления, информации, которые указаны в п.п.б п.3.2.1. настоящего Положения.
3.2.3. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется Исполкомом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления распоряжения (его копии) о проведении проверки любым доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
3.3. Проведение документарной проверки
3.3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Исполкома.
3.3.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Исполкома рассматриваются документы подведомственной организации, имеющиеся в их распоряжении, документы о результатах ранее проведенной проверки (при их наличии). Должностными лицами Исполкома могут быть запрошены иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя или иного должностного лица подведомственной организации.
3.4. Проведение выездной проверки.
3.4.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
3.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа исполнительной власти, органа местного самоуправления документах подведомственной организации;
б) оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, без проведения дополнительных мероприятий с выездом на место нахождения подведомственной организации и (или) на место фактического осуществления ее деятельности.
3.4.3. Подведомственная организация обязана предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проверяющих на территорию и в используемые подведомственной организацией здания, строения, сооружения, помещения.
3.4.4. Исполком вправе привлекать к проведению выездной проверки подведомственной организации экспертов, экспертные организации. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по ведомственному контролю расходов производится в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации для оплаты услуг и возмещения расходов экспертов и экспертных организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
IV.Оформление результатов проверки
4.1. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт (далее - акт проверки), в котором указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, проводившего проверку;
в) дата и номер правового акта органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о проведении проверки;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку, а также проводивших проверку экспертов, представителей экспертных организаций;
д) наименование проверяемой подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) подписи должностных лиц, проводивших проверку;
и) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи.
4.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников подведомственной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю подведомственной организации под расписку. В случае отсутствия руководителя подведомственного учреждения или уполномоченного им должностного лица, а также в случае отказа дать расписку в получении акта проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки, хранящемуся в Исполкоме.
4.4. В случае выявления нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, срок для их устранения указывается в акте проверки или правовом акте Исполкома.
V. Устранение выявленных в ходе проверок нарушений
5.1. По результатам проведения проверки руководитель подведомственной организации обязан в установленные сроки обеспечить устранение выявленных нарушений.
5.2. Отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности представляется подведомственной организацией в Исполком не позднее пяти дней со дня истечения срока устранения выявленных нарушений. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
5.3. В случае неустранения выявленных нарушений по истечении установленного срока либо отказа руководителя подведомственной организации в их устранении Исполком принимает меры, направленные на привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Ответственность подведомственных учреждений
и их должностных лиц
6.1. Подведомственные учреждения, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Учет мероприятий по контролю
7.1. Исполком ведет учет проведенных уполномоченными должностными лицами проверок в отношении подведомственных учреждений.
7.2. Учет мероприятий по контролю осуществляется организационным отделом Исполкома, путем ведения журнала учета проверок по форме согласно приложению 3, который должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью и заверен печатью Исполкома.
7.3. Подведомственные учреждения самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
VIII. Обжалование действий должностных лиц Исполкома
8.1. Обжалование действий должностных лиц Исполкома осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Приложение 1
к Положению о ведомственном контролеза соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и предприятиях, подведомственных Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан
ПЕРЕЧЕНЬ
правовых и локальных нормативных актов, документов,
запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю
в подведомственных учреждениях
Коллективный договор;
правила внутреннего трудового распорядка;
локальные нормативные акты подведомственного учреждения, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой функции работников, в том числе положения об оплате труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах;
штатное расписание;
график отпусков;
трудовые договоры, журнал регистрации трудовых договоров и изменений к ним;
трудовые книжки, Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;
личные дела руководителей и специалистов, личные карточки работников (формы Т-2), документы, определяющие трудовые обязанности работников;
приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т.д.);
приказы об отпусках, командировках;
приказы по основной деятельности;
журналы регистрации приказов;
табель учета рабочего времени;
платежные документы;
ведомости на выдачу заработной платы;
расчетные листки;
список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;
медицинские справки;
договоры о материальной ответственности;
положение об аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии, отзывы, аттестационные листы;
иные локальные нормативные акты и документы, необходимые для проведения полной и всесторонней проверки.
Приложение 1
к Положению о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и предприятиях, подведомственных Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан
_______________________
(место составления акта)
(дата, время составления акта)
АКТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ
Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан на основании: _______________________________________________
____________________________________________________________________
(№ и дата распоряжения о проведении проверки, регламент ведомственного контроля)
_____________________________________________________________________
в лице:_______________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших
_____________________________________________________________________
мероприятие ведомственного контроля)
_____________________________________________________________________
было проведено мероприятие ведомственного контроля в отношении _____________________________________________________________________
(указывается наименование подведомственной организации
_____________________________________________________________________
ее юридический адрес и место нахождения
Руководитель подведомственной организации: _____________________________
_____________________________________________________________________
Проверяемый период: _________________________________________________
Вид мероприятия ведомственного контроля: ______________________________
Дата, время, продолжительность и место проведения мероприятия контроля____
_____________________________________________________________________
Сведения о результатах проверки: ________________________________________
_____________________________________________________________________
(указать обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля
____________________________________________________________________
по проверяемым вопросам)
_____________________________________________________________________
Нарушения, выявленные по результатам мероприятия контроля: _____________
_____________________________________________________________________
(сведения о выявленных нарушениях, об их характере, лицах их допустивших)
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Срок устранения выявленных нарушений_________________________________
Подписи лиц, должностных лиц, проводивших проверку: ___________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Сведения об ознакомлении и получении представителя подведомственной организации настоящего акта:
Экземпляр акта о результатах проверки получил(а):
"___"____________202____г.
(подпись)
(фамилия, имя, отчество, должность указываемого лица)
Пометка об отказе в получении акта о результатах проверки
(подписи присутствующих при отказе в получении акта)
1
Приложение 1
к Положению о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и предприятиях, подведомственных Исполнительному комитету Заинского муниципального района Республики Татарстан
ЖУРНАЛ
учета проверок,
проводимых Исполнительным комитетом Заинского муниципального района Республики Татарстан,
в отношении подведомственных учреждений
№ п/п
Наименование
подведомственного учреждения
Вид
проверки
Сроки проведения мероприятий по
контролю
Правовые
основания для
проведения
проверки
(План,
приказ,
обращение и
т.д.)
Дата
составления и № акта,
оформленного по результатам
проверки <**>
Уполномоченное(ые)
должностное(ые)
лицо(а)
Подписи
уполномоченного(ых)
должностного(ых)
лица (лиц)
в соответствии с
Планом <*>
фактически
дата
начала
дата
окончания
дата
начала
дата
окончания
<*> Заполняется при проведении плановых проверок.
<**> Акты являются приложениями к данному журналу и хранятся вместе с ним
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 10.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: