Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2020г.
Номер документа: RU22055615202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Смоленского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.10.2020                                                                                                                №782

с. Смоленское

Об утверждении муниципальной программы «Развитие туризма в Смоленском районе Алтайского края»

В целях формирования туристической инфраструктуры в Смоленском районе, в соответствии с постановлением Администрации Смоленского района Алтайского края от 03.07.2014 № 672 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ» Администрация Смоленского района Алтайского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие туризма в Смоленском районе Алтайского края».

2. Настоящее постановление обнародовать путем его размещения на официальном сайте Администрации Смоленского района Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя главы Администрации района С.В. Корогод.

Глава района   Л.В. Моисеева

Приложение

к постановлению

Администрации Смоленского района

от 08.10.2020 № 782

Муниципальная программа

«Развитие туризма в Смоленском районе Алтайского края»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы

«Развитие туризма в Смоленском районе Алтайского края»

Ответственный исполнитель программы

Управление экономики Администрации Смоленского района

Участники программы

Управление экономики Администрация Смоленского района Алтайского края,

Администрации сельсоветов Смоленского района Алтайского края (по согласованию).

Цели программы

Создание условий для устойчивого развитие туризма на территории Смоленского района; продвижение туристского продукта Смоленского района.

Задачи программы

Рекламно-информационное обеспечение туристской деятельности;

улучшение качества туристских и сопутствующих услуг, подготовка кадров;

формирование имиджа Смоленского района, как территории туризма.

Индикаторы и показатели программы

- количества объектов, оказывающих туристские и санаторно-оздоровительные услуги;

- численность лиц, размещенных в индивидуальных и коллективных средствах размещения;

- объем налоговых поступлений от оказания туристских услуг

Сроки реализации программы

2021-2025 годы (без разделения на этапы)

Объем финансирования программы

Общий объем финансирования муниципальной программы «Развитие туризма на территории Смоленского района Алтайского края на 2021-2025 годы» из районного бюджета составляет 340,0 тыс. руб., в том числе:

2021 год – 60,0 тыс. руб.;

2022 год – 60,0 тыс. руб. ;

2023 год – 70,0 тыс. руб. ;

2024 год – 70,0 тыс. руб.;

2025 год – 80,0 тыс. руб.

Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению, исходя из возможностей районного бюджета.

Ожидаемый результат реализации программы

- количества объектов, оказывающих туристские и санаторно-оздоровительные услуги в 2025 году составит -20 единиц;

- численность лиц, размещенных в индивидуальных и коллективных средствах размещения в 2025 году составит - 4500 человек ;

- объем налоговых поступлений от оказания туристских услуг составить в 2025 году – 1900 тыс. рублей

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Смоленский район располагает огромным потенциалом для развития туристской отрасли. Разнообразие природно-климатических, ландшафтных, культурно-исторических ресурсов позволяет развивать множество видов туризма в районе: культурно-познавательный, лечебно-оздоровительный, спортивный, деловой, сельский, рыболовный и охотничий, гастрономический.

Сфера туризма в последние годы развивается стабильными темпами. Перед руководством района стоит задача создать условия для достижения положительного социального эффекта от развития туризма.

Туризм рассматривается как источник финансовых доходов районного бюджета, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития культуры и воспитания молодежи.

Туризм является одним из направлений, влияющих на рост экономики района, в том числе на развитие таких сфер, как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли.

Роль туризма в экономике района возрастает. Активное развитие данная отрасль получила сегодня на территории двух сельсоветов Смоленского района – Солоновского, Новотырышкинского.

По итогам 2019 года, число туристских объектов, функционирующих в районе, составляет 15 единиц, из которых 5 - сельские гостевые дома, 2-гостиницы,4 турбазы, 3 музея и 1 объект организации отдыха. Количество мест единовременного размещения в данных объектах 303, в том числе круглогодичных - 175.

Смоленский район - один из районов, на территории которого расположен природный парк «Предгорье Алтая». Территория парка богата привлекательными для туристов объектами: природными достопримечательностями, а также объектами, имеющими историческую ценность: Вольфрамовский рудник, памятники археологии.

В районе проводятся популярные туристские, спортивные и массовые мероприятия. Ежегодно в с. Солоновка проводится краевой туристский фестиваль «Песчаная». Программа фестиваля включает: чемпионат Алтайского края по спортивному туризму на водных дистанциях, по парапланеризму, по скалолазанию, а также соревнования по вело-мото туризму и рафтингу. В 2019 году на территории Смоленского района в урочище Щеки вблизи села Солоновка прошел международный туристско-спортивный фестиваль «Большой Алтай.GreatAltai.Россия-2019». В мероприятии приняло участие 14 команд из России, Китая, Монголии и Казахстана, всего - около 400 спортсменов. На территории ТРК «Сибирское подворье» в с. Новотырышкино проходит массовое событийно-развлекательное мероприятие - фестиваль «Сибирская масленица», которое привлекают огромное количество туристов и гостей не только из России, но и других стран. Ежегодно проходит Всероссийский фестиваль народного творчества и спорта имени М.С. Евдокимова «Земляки» в п. Верх-Обский, Соболевские чтения в с. Смоленском.

За 2019 год территорию района посетило около 135 тыс. туристов. В 2020 году турпоток значительно снизился в связи с закрытием туробъектов на длительный период из-за распространения коронавирусной инфекции COVID-19 пандемии и запретом на проведение массовых мероприятий.

С целью продвижения туристического продукта Смоленского района на российском рынке Администрация района совместно с владельцами туробъектов, Верх - Обским центром культуры и спорта имени М.С. Евдокимова, принимает активное участие в празднике «Цветение маральника», посвященном открытию летнего туристического сезона.

Район занимает выгодное транспортное положение. По территории района проходят автодороги, связывающая города Бийск и Белокуриха, предгорные районы Алтайского края с северо-западными районами Республики Алтай, а также с западными районами Алтайского края и Республикой Казахстан.

Развитие туристского бизнеса в районе имеет большие перспективы. Красота природы, уникальные памятники археологии, исторические традиции, создают много предпосылок для развития туристического потенциала района.

Объекты туристского показа, расположенные на территории района, способны удовлетворять разнообразные потребности туристов, содействовать восстановлению их здоровья и развитию физических сил.

Учитывая, что туризм затрагивает иные виды деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную жизнь, стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительство, торговлю, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, транспорт, связь и тд., значимость данной программы очевидна. Это прежде всего:

- приток инвестиций и создание новых рабочих мест;

- развитие предпринимательства в сфере туризма;

- развитие инфраструктуры туризма в районе;

- повышение благосостояния жителей района;

- привлечение молодежи с целью более глубокого изучения истории района, проведение краеведческой работы;

- увеличение доходной части бюджета.

Прежде всего, необходимо создание условий для развития в районе организованного туризма, позволяющего удовлетворить спрос на разнообразные туристские услуги.

Рост спроса на туристские услуги и необходимость поиска альтернативных форм занятости в сельской местности, обусловливают потребность в развитии туризма, способствующего сокращению безработицы в сельской местности, повышению уровня жизни сельского населения и роста его доходов, созданию в сельской местности современной инфраструктуры, пропаганде престижности проживания на селе.

Сдерживающим факторами развития туризма являются:

- отсутствие системы мониторинга и оперативного аудита состояния туристической отрасли;

- неудовлетворенное состояние материально-технической базы;

- отсутствие профессиональных кадров;

- сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов;

- высокая доля теневого сектора экономики в сфере оказания услуг в туризме.

Раздел 2. Приоритеты развития туризма в районе, цели и задачи, описание основных ожидаемых результатов программы, сроков и этапов ее реализации

Основной целью программы является создание благоприятных условий для развития сферы туризма на территории района, для удовлетворения потребности населения Смоленского района, Алтайского края, российских и иностранных граждан в туристских услугах, а также для обеспечения вклада в социально-экономическое развитие района путем создания дополнительных рабочих мест, увеличения налоговых отчислений в бюджет района, притока инвестиций, увеличения потребления местных товаров и услуг, сохранения и рационального использования природно-рекреационного и социально-культурного потенциала района.

Достижение поставленных целей в значительной мере зависит от решения целого ряда задач социально-экономического развития Смоленского района, включая обеспечение стабильного экономического роста, развитие транспортной и энергетической инфраструктуры, реализацию на территории района инвестиционных туристических проектов.

Задачами программы являются:

- создание современной системы рекламно-информационного обеспечения туристской деятельности;

- повышение качества обслуживания в сфере туризма, подготовка кадров;

- формирование имиджа Смоленского района как территории туризма.

Реализация муниципальной программы будет осуществляться с 2021 по 2025 годы.

В результате реализации муниципальной программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих формированию и продвижению конкурентоспособного туристского продукта Смоленского района, развитию энергетической и транспортной инфраструктуры, увеличению занятости населения, росту поступлений в бюджеты всех уровней.

Реализация государственной программы позволит увеличить количество туристских объектов на территории района до 20. Эффект муниципальной программы будет состоять в создании предпосылок и условий для удовлетворения потребности населения, в том числе детей, в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также создании новых рабочих мест и увеличении денежных доходов граждан.

Кроме того, в результате роста туристского потока будет достигнут прирост налоговых поступлений в районный бюджет. Объем налоговых поступлений от индустрии туризма в 2025 году предположительно составит 1900 тысяч рублей.

Динамика важнейших индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в Приложении 1.

Раздел 3. Обобщенная характеристика мероприятий программы

В целях развития туристской отрасли планируется реализация комплекса мероприятий, направленных на максимальное использование имеющегося природно-климатического, ресурсного, человеческого потенциала Смоленского района.

Первый блок мероприятий направлен на информационное сопровождение туристической деятельности. В его рамках будет проведена работа по размещению информации на официальном интернет- сайте Администрации Смоленского района, в СМИ, на туристических интернет – порталах.

Второй блок мероприятий направлен на улучшение качества туристских и сопутствующих услуг. В рамках данного направления планируется активизировать контроль за работой объектов придорожного сервиса, развивать систему туристской навигации в Смоленском районе. Туруслуги должны соответствовать ожиданиям и физическим возможностям потребителей, которым адресуется услуга. Ключевой фактор в создании качества турпродукта – наиболее полное удовлетворение потребностей клиента. Персонал туристского предприятия должен иметь профессиональную подготовку и квалификацию. Специфика работы этой сферы состоит в том, что результатом работы есть не продукт, а услуга. Процесс обслуживания требует особой четкости и высокой организации работы, которая обеспечивает высокий уровень культуры обслуживания и максимальное удовлетворение потребностей клиента.

В рамках третьего блока – мероприятия по формированию имиджа Смоленского района как туристского района Алтайского края. В рамках данного направления предполагается участие в выставках, конференциях, семинарах по вопросам развития туристской индустрии, выпуск печатной и сувенирной продукции, создание слайд - фильмов, баннеров, размещение информации на интернет-сайте Администрации Смоленского.

Раздел 4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации программы

Ресурсное обеспечение программы разработано на основе оценки реальной ситуации в финансово-бюджетной сфере на муниципальном уровне с учетом общеэкономической, социально-демографической и политической значимости проблемы, а также возможности ее решения при краевой и инвестиционной поддержке.

Источником финансового обеспечения программы являются средства районного бюджета.

Предполагаемый общий объем финансирования программы на 2021-2025 годы составит 340,0 тыс. рублей.

Указанные величины следует рассматривать как прогнозные, которые подлежат ежегодному пересмотру и уточнению в процессе формирования бюджета.

В случае экономии средств районного бюджета при реализации одного из мероприятий муниципальной программы допускается перераспределение данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных в районном бюджете на соответствующий год и плановый период.

Сводные финансовые затраты на реализацию программы с распределением по годам и источникам финансирования, приведены в Приложении № 2.

Раздел 5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.

Важнейшим условием успешной реализации муниципальной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации муниципальной программы существенными являются следующие риски:

- нормативно-правовые, организационные и управленческие риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия муниципальной программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий.

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений.

Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств районного бюджета.

Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы:

- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;

- своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей муниципальной программы.

Раздел 6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств районного бюджета их целевому назначению.

Для расчета основных индикаторов и показателей эффективности реализации программы используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, Управления Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю, сведения администрации района и сельских поселений.

Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях приведены в приложении 1.

Оценка эффективности муниципальной программы проводится в соответствии с Приложением № 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением Администрации Смоленского района от 03.07.2014 № 672.

Приложение 1

Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях) и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значение по годам

2019 год (факт)

2020 год (оценка)

годы реализации муниципальной программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

- количество объектов, оказывающих туристические и санаторно-оздоровительные услуги

ед.

15

15

16

17

18

19

20

2

- численность лиц, размещенных в индивидуальных и коллективных средствах размещения

ед.

4116

3800

4100

4200

4300

4400

4500

3.

- объем налоговых поступлений от оказания туристских услуг

тыс. руб.

1852

1400

1500

1600

1700

1800

1900

Приложение 2

Перечень мероприятий муниципальной программы

№п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участник программы

Источники финансирования (тыс. руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

всего

Источники финансирования

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

12

1.

Цель 1 – создание условий для устойчивого развитие туризма на территории Смоленского района

2021-2025 годы

Управление экономики, Администрации сельсоветов Смоленского района

42,0

42,0

48,0

48,0

54,0

234,0

Всего в том числе

42,0

42,0

48,0

48,0

54,0

234,0

местный бюджет

внебюджетные источники

2.

Задача 1. Рекламно-информационное обеспечение туристской деятельности

2021-2025 годы

Управление экономики

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

Всего в том числе

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

местный бюджет

внебюджетные источники

3.

Мероприятие 1.1. Информационная поддержка раздела «туризм» на официальном интернет-сайте Администрации Смоленского района и других интернет - порталах

2021-2025 годы

Управление экономики

Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

5.

Мероприятие 1.3. размещение информации о туробъектах, событийных мероприятиях в СМИ

2021-2025 годы

Управление экономики

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

Всего в том числе

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

10,0

местный бюджет

внебюджетные источники

11.

Задача 2 улучшение качества туристских и сопутствующих услуг

2021-2025 годы

Управление экономики

40,0

40,0

46,0

46,0

52,0

224,0

Всего в том числе

40,0

40,0

46,0

46,0

52,0

224,0

местный бюджет

внебюджетные источники

12.

Мероприятие 2.1. формирование реестра объектов придорожного сервиса

2021-2025 годы

Управление экономики

Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

13.

Мероприятие 2.2

Изготовление и установка дорожных указателей к объектам туризма, баннеров

2021-2025 годы

Управление экономики, Администрации сельсоветов Смоленского района

20,0

20,0

24,0

24,0

26,0

114,0

Всего в том числе

20,0

20,0

24,0

24,0

26,0

114,0

местный бюджет

внебюджетные источники

14.

Мероприятие 2.3 подготовка территории для проведение туристского фестиваля «Песчаная»

2021-2025 годы

Управление экономики, Администрация Солоновского сельсовета

20,0

20,0

22,0

22,0

26,0

110,0

Всего в том числе

20,0

20,0

22,0

22,0

26,0

110,0

местный бюджет

внебюджетные источники

15.

Мероприятия 2.4. содействие в подготовке кадров для сферы туризма

2021-2025 годы

Управление экономики

Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

16.

Цель 2 продвижение туристского продукта Смоленского района на российском и зарубежном рынках

2021-2025 годы

Управление экономики

18,0

18,0

22,0

22,0

26,0

106,0

Всего в том числе

18,0

18,0

22,0

22,0

26,0

106,0

местный бюджет

внебюджетные источники

17.

Задача 2.1. формирование имиджа Смоленского района, как территории туризма

2021-2025 годы

Управление экономики

Денежные средства на реализацию мероприятия не требуются

18

Мероприятие 2.2. организация, проведение, участие в выставках, ярмарках, круглых столах, конкурсах

2021-2025 годы

Управление экономики

8,0

8,0

10,0

10,0

12,0

48,0

Всего в том числе

8,0

8,0

10,0

10,0

12,0

48,0

местный бюджет

внебюджетные источники

20.

Мероприятие 2.4. издание буклетов, проспектов, туристских карт и другой печатной продукции.

2021-2025 годы

Управление экономики

10,0

10,0

12,0

12,0

14,0

58,0

Всего в том числе

10,0

10,0

12,0

12,0

14,0

58,0

местный бюджет

внебюджетные источники

21.

ИТОГО

60,0

60,0

70,0

70,0

80,0

340,0

Всего в том числе

60,0

60,0

70,0

70,0

80,0

340,0

Мест бюджет

внебюд источники

Приложение 3

Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации муниципальной программы

Источники и направления

расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2021 год

2022 год

2023 год

2023 год

2025 год

Всего

1

2

3

4

Всего финансовых затрат

60,0

60,0

70,0

70,0

80,0

340,0

в том числе

из бюджета муниципального образования

60,0

60,0

70,0

70,0

80,0

340,0

Внебюджетные источники

Прочие расходы

в том числе

из бюджета муниципального образования

внебюджетные источники

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать