Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2020г.
Номер документа: RU38042705202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администарция Новогромовского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

08.07.2020              №82

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕРЕМХОВСКИЙ РАЙОН

НОВОГРОМОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРО-, ТОПЛИВО- И ВОДОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОГРОМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ; Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»; Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»; постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115, Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 №167, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителями, утверждёнными приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 №6, МДК 04.01.2001 «Методические рекомендации по техническому расследованию и учёту технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса», утверждённых приказом Госстроя РФ от 20.08.2001 №191, Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 №103, ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги», утверждённого постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 №158-ст., руководствуясь, статьями 36, 43 Устава Новогромовского муниципального образования, администрация Новогромовского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, а также администрации Новогромовского муниципального образования (приложение).

2. Организацию действий и работ всех служб, участвующих в устранении, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне аварийной ситуации и иных нарушений в работе жилищно-коммунального хозяйства определить следующим образом:

2.1. Контроль за ликвидацией аварийной ситуации, нарушений в работе жилищно-коммунального хозяйства, на территории Новогромовского муниципального образования и координацию деятельности привлеченных сил и средств возложить на ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» (по согласованию), ОАО «Иркутская электросетевая компания» Черемховский филиал (по согласованию).

2.2. Сбор, обобщение, представление текущей информации об аварийной ситуации, сбоях в нормальном функционировании объектов жилищно-коммунального хозяйства и важных объектов жизнеобеспечения населения, находящихся на территории Новогромовского муниципального образования, осуществляет ЕДДС администрации Новогромовского муниципального образования совместно с ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство».

3. Специалисту администрации Новогромовского муниципального образования (С.В. Ксынин):

3.1. Осуществлять оперативное реагирование и контроль, координацию и взаимодействие сил и средств, при аварийной ситуации и иных нарушениях в работе жилищно-коммунального хозяйства.

3.2. При местной аварийной ситуации создать оперативный штаб по ликвидации аварийной ситуации. До развертывания оперативного штаба руководство и координацию действий экстренных служб Новогромовского муниципального образования по ликвидации последствий аварийной ситуации осуществлять оперативным диспетчерским службам, определенных пунктом 2.1. настоящего постановления.

4. Рекомендовать руководителям служб и организаций Новогромовского муниципального образования:

4.1. Определить и согласовать с администрацией Новогромовского муниципального образования порядок прибытия должностных лиц в район аварийной ситуации и в места иных нарушений в работе жилищно-коммунального хозяйства.

4.2. Установить срок готовности к выезду аварийных бригад служб быстрого реагирования до 30 минут.

4.3. Службам, предприятиям и организациям Новогромовского муниципального образования, на которых произошла аварийная ситуация или иное нарушение в работе жилищно-коммунального хозяйства, незамедлительно сообщать о них в ЕДДС Новогромовского муниципального образования.

4.4. Руководителям организаций по каждому случаю возникновения аварийной ситуации проводить тщательный разбор с анализом действий руководителей и сотрудников своих ДДС.

5. Руководители организаций и ДДС, входящих в состав этих подразделений, виновные в сокрытии, несвоевременном предоставлении, либо представление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных (аварийных) ситуаций и в несвоевременном принятии мер несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС и служебное расследование причин их возникновения в целях оценки нанесенного материального ущерба проводить в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на главу администрации Новогромовского муниципального образования В.М. Липина.

Глава Новогромовского

муниципального образования                                                                                                               

В.М. Липин

Приложение

к постановлению администрации

Новогромовского муниципального

образования от 08.07.2020 №82

Порядок

ликвидации аварийной ситуации в системе теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, а также администрации Новогромовского муниципального образования

1. Порядок ликвидации аварийной ситуации в системе теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, а также администрации Новогромовского муниципального образования (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности администрации Новогромовского муниципального образования (далее - администрация), ресурсоснабжающих организаций, при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийной ситуации на системе жизнеобеспечения населения Новогромовского муниципального образования.

2. Настоящий Порядок обязателен для исполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, ресурсоснабжающими организациями, выполняющими работы по монтажу, наладке и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства в Новогромовского муниципального образования.

3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

«коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, и отоплению, обеспечивающая комфортные условия нахождения и проживания граждан в жилых помещениях и социальных объектах;

«исполнитель» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;

«потребитель» - юридическое лицо, гражданин, использующие коммунальные услуги для общественных, личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

«коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.

4. Авариями в тепловой сети считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов тепловой сети в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности, которых продолжается более 36 часов;

- повреждение трубопроводов тепловой сети, тепловых пунктов, вызвавшее перерыв теплоснабжения потребителей первой категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50 % отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью выше 16 часов.

5. Авариями в водопроводной сети считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов водопроводных сетей в течение года, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;

- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50 % отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.

6. Авариями в электрических сетях считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования подстанций (силовые трансформаторы, оборудование распределительных устройств напряжением 10 кВ и выше), восстановление работоспособности которых может быть произведено в срок более 7 суток после выхода из строя;

- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10 кВ и выше, которая была восстановлена после выхода её из строя: воздушная линия – за период более 3 суток;

- неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:

- одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств АПВ или АВР электроснабжающей организации (при несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ПУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей);

- одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;

- одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.

7. Авариями в жилых домах, считаются:

- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридомового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности, которых продолжается более 36 часов);

- повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50 % отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов;

- разрушение (повреждение) основного электрооборудования, а также неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов.

8. Основной задачей администрации, организаци жилищно-коммунального комплекса является организация обеспечения устойчивого тепло-, водо-, электро-, и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

9. Ответственность за непредставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.

10. Порядок взаимодействие диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального комплекса и администрации Новогромовского муниципального образования определяется в соответствии с действующим законодательством.

11. Взаимоотношения ресурсоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 №124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг». Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и энергоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

12. Производитель коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт энергопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование энергетическими ресурсами, графиков ограничения и отключения энергопотребляющих установок при временном недостатке мощностей или энергоресурсов на источниках энергоснабжения;

- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт энергопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

13. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях администрацию Новогромовского муниципального образования, которая немедленно направляет своего представителя на место повреждения.

14. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает не более 2-х часов, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию Новогромовского муниципального образования и постоянно действующую Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новогромовского муниципального образования.

15. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

16. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с Правилами производства работ при реконструкции и ремонте подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве территорий.

17. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся ресурсоснабжающей организацией по согласованию с администрацией Новогромовского муниципального образования.

18. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет организации проводящей ремонт.

19. Администрация Новогромовского муниципального образования и подразделение ГИБДД должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.

20. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:

- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;

- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т. п.;

- обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;

- принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т. д.;

- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.

21. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды из тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т. п.) обязаны:

- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;

- незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, администрацию Новогромовского муниципального образования.

22. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.

Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с ресурсоснабжающими организациями.

23. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

24. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:

- к первой категории относятся потребители, нарушение энергоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т. п.);

- ко второй категории - остальные потребители энергоресурсов.

25. Источники энергоснабжения по надежности отпуска ресурсов потребителям делятся на две категории:

- к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла, водозаборы, станции подъема воды, трансформаторные подстанции;

- ко второй категории - остальные источники энергоресурсов.

26. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок, водозаборов, станций подъема, трансформаторных подстанций, линий электропередач должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.

1

Последовательность действий при

ликвидации аварийной ситуации в системе теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, а также администрации Новогромовского муниципального образования

№п/п

Вид аварии

Дежурный диспетчер ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Руководитель ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Дежурный ОГПС

Скорая помощь МУЗ ЦРБ Черемховского района

Дежурный полиции по охране общественного порядка

Дежурный диспетчер электро сетей

1

2

3

4

5

6

7

7

1.

Получение извещения об аварии, несчастном случае

8 908 642 45 77

8 902 763 63 45,

8 908 642 45 77

8902 178 71 39

8 39546 5 22 66

02,

8 39546 5-24-10

8908 655 88 79

2.

Повреждение на тепловой сети

а) Вызывает руководство

б) По указанию руководителя аварийно- восстановительных работ вызывает представителей необходимых служб.

а) Вызывает представителей со схемами подземных коммуникаций.

б) Согласовывает возможные отключения и переключения.

в) При длительных сроках ликвидации аварийной ситуации в условиях низких температур организует опорожнение системы теплоснабжения.

а) Направляет представителя со схемами подземных электрических сетей

3.

Отключение электроэнергии на котельной

а) Вызывает руководство

б) Направляет дежурного электромонтёра ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство»

в) Держит связь с диспетчером районных электросетей

а) Руководит работами.

б) Согласовывает возможные отключения и переключения.

в) При длительных сроках ликвидации аварийной ситуации в условиях низких температур организует опорожнение системы теплоснабжения.

а) При необходимости направляет аварийную бригаду, руководит работами

5.

Пожар

а) Оповещает ОГПС и др. аварийные службы по мере необходимости

а) Обеспечивает бесперебойную подачу воды.

б) Действуют согласно плана локализации.

в) При длительных сроках ликвидации аварийной ситуации в условиях низких температур производится опорожнение системы теплоснабжения.

а) Высылает пожарные машины; б)организует тушение пожара в) Организует спасение людей, оказывает помощь пострадавшим; г) Осуществляет руководство прибывших аварийных бригад.

а) Высылает машину скорой помощи б) Оказывает помощь пострадавшим и эвакуирует их в лечебное учреждение

а) Высылает наряд милиции, осуществляет оцепление объекта, обеспечивает порядок, безопасность людей и сохранность имущества б) Организует оказание помощи пострадавшим

6.

Взрыв

а) Оповещает ОГПС и др аварийные службы по мере необходимости

а) Принимает меры по предотвращению возникновения пожара.

б) По требованию ОГПС подает воду на объект взрыва.

в) Отключает электроэнергию объекта при необходимости и обеспечивает объект освещением для производства спасательных работ г) При длительных сроках ликвидации аварийной ситуации в условиях низких температур производится опорожнение систем теплоснабжения

а) Высылает пожарные машины б) Принимают меры по предотвращению возникновения очагов пожара в) Осуществляет общее руководство работами прибывших аварийных бригад

а) Высылает машину скорой помощи б) Оказывает помощь пострадавшим, эвакуирует их в лечебное учреждение

а) Высылает наряд милиции б) Обеспечивает охрану объекта и порядок в) Руководит работами по эвакуации людей в лечебное учреждение

а) Высылает дежурную аварийную бригаду на место аварии

7.

Авария на водопроводе, прекращение подачи холодной воды в котельную

а) Держит постоянную связь с котельной

а) Руководит работами, согласовывает возможные отключения, переключения б) При длительных сроках ликвидации аварийной ситуации в условиях низких температур производится опорожнение систем теплоснабжения

а) Направляет представителя со схемами подземных электрических сетей

8.

Авария в котельной при отрицательной температуре наружного воздуха

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новогромовский вестник № 7 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать