Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2020г.
Номер документа: RU86043305202000195
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация Сургутского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«08» июля 2020 года                                                                                                                               № 2753-нпа

г. Сургут

О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 17.12.2018 № 5056-нпа

В целях приведения нормативного правового акта Сургутского района в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 № 120 «О внесении изменений в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.05.2020 № 51-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»:

1. Внести в постановление администрации Сургутского района от 17.12.2018 № 5056-нпа «Об утверждении Положения о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Сургутского района и о признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Сургутского района» следующие изменения:

1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.10.2005 № 74-оз «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»:».

1.2. В пункте 5 постановления после слов «и защите их прав» дополнить словом «администрации».

1.3. Абзац 2 пункта 16 главы 3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«Членами муниципальной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, другие заинтересованные лица».

1.4. Пункт 16 главы 3 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:

«Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарём и членом муниципальной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года».

1.5. Абзац 1 пункта 18 главы 3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«18. Председатель муниципальной комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1 - 5, 7 пункта 21 настоящего Положения, а также:».

1.6. Абзац 1 пункта 19 главы 3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«19. Заместитель председателя муниципальной комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1 - 5, 7 пункта 21 настоящего Положения, а также:».

1.7. Абзац 1 пункта 20 главы 3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«20. Ответственный секретарь муниципальной комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами 1, 3 - 5, 7 пункта 21 настоящего Положения, а также:».

1.8. Подпункт 3 пункта 20 главы 3 приложения к постановлению исключить.

1.9. В абзаце 1 пункта 21 главы 3 приложения к постановлению слово «функции» заменить словом «полномочия».

1.10. Пункт 21 главы 3 приложения к постановлению дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«9) информируют председателя муниципальной комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании».

1.11. Главу 3 приложения к постановлению дополнить пунктами 21.1. и 21.2. следующего содержания:

«21.1. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена муниципальной комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий муниципальной комиссии;

4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом муниципальной комиссии) своих полномочий;

7) по факту смерти.

21.2. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член муниципальной комиссии) исключаются из её состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав муниципальной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 пункта 21.1. настоящего Положения».

1.12. Подпункт 3 пункта 23 главы 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«3) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесённых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами автономного округа об административной ответственности к компетенции комиссии».

1.13. Подпункт 20.2 пункта 23 главы 4 приложения к постановлению исключить.

1.14. Подпункт 21 пункта 23 главы 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«21) даёт при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Муниципальная комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству».

1.15. Подпункт 26 пункта 23 главы 4 исключить.

1.16. Пункт 23 главы 4 приложения к постановлению дополнить подпунктами 27 - 32 следующего содержания:

«27) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учёте в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

28) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

29) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение;

30) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

31) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных законодательством автономного округа, и порядке, установленном Правительством автономного округа;

32) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».

1.17. Главу 4 приложения к постановлению дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:

«23.1. К вопросам обеспечения деятельности муниципальной комиссии относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий муниципальной комиссии;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях муниципальной комиссии;

3) ведение делопроизводства муниципальной комиссии;

4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию муниципальной комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения муниципальной комиссией поступивших в муниципальную комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед муниципальной комиссией;

9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение муниципальной комиссии с целью анализа ситуации;

11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручению председателя муниципальной комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед муниципальной комиссией;

13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к её компетенции;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности муниципальной комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

16) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории Сургутского района;

17) подготовка и направление в комиссию Ханты-Мансийского автономного округа-Югры справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции муниципальной комиссии;

18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов Сургутского района по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности муниципальной комиссии по реализации муниципальной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».

1.18. Пункт 24 главы 6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«24. Заседания муниципальной комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

24.1. Предложения в проект плана работы муниципальной комиссии вносятся в муниципальную комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем муниципальной комиссии или постановлением муниципальной комиссии.

24.2. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании муниципальной комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании муниципальной комиссии;

2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене муниципальной комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения на заседании муниципальной комиссии.

24.3. Предложения в проект плана работы муниципальной комиссии могут направляться членам муниципальной комиссии для их предварительного согласования.

24.4. Проект плана работы муниципальной комиссии формируется на основе предложений, поступивших в муниципальную комиссию, по согласованию с председателем муниципальной комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы муниципальной комиссии.

24.5. Изменения в план работы муниципальной комиссии вносятся на заседании муниципальной комиссии на основании предложений лиц, входящих в её состав.

24.6. Члены муниципальной комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы муниципальной комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях муниципальной комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

24.7. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания муниципальной комиссии, представляются в муниципальную комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами муниципальной комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы муниципальной комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления муниципальной комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления муниципальной комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления муниципальной комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

24.8. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя муниципальной комиссии.

24.9. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам муниципальной комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

24.10. Члены муниципальной комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в муниципальную комиссию до начала проведения заседания».

1.19. Пункт 25 главы 6 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:

«При голосовании член муниципальной комиссии имеет один голос и голосует лично. Член муниципальной комиссии вправе на заседании муниципальной комиссии довести до сведения членов муниципальной комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания муниципальной комиссии».

1.20. Пункт 28 главы 6 приложения к постановлению дополнить абзацами следующего содержания:

«В протоколе заседания муниципальной комиссии указываются:

1) наименование муниципальной комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах муниципальной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

4) повестка дня;

5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании муниципальной комиссии, и ход их обсуждения;

7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании муниципальной комиссии;

8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

К протоколу заседания муниципальной комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании муниципальной комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии)».

2. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.

Глава Сургутского района                                                                                                   А.А. Трубецкой

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на информационном стенде Сургутского района от 08.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать