Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2020г.
Номер документа: RU42027320202000091
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Кемеровского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «08» июля 2020 № 1591-п

г. Кемерово

Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кемеровского муниципального округа и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Кемеровского муниципального округа, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности

Руководствуясь Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 26.12.2013 № 142-ОЗ «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 № 203             

«Об оценке регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса которых выступают субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области - Кузбасса (за исключением депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса), и иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской области – Кузбасса», Уставом муниципального образования Кемеровский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса:

1. Утвердить:

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кемеровского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кемеровского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Муниципальному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Заря» (А.В. Шеметова) опубликовать настоящее постановление в газете «Заря», управлению информационных технологий (И.А. Карташов) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Кемеровского муниципального округа по экономике Т.В. Коновалову.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава округа М.В. Коляденко

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального округа

от 08.07.2020 № 1591-п

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кемеровского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 26.12.2013 № 142-ОЗ «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области» и определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Кемеровского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов, проекты актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

Разработчик проекта - субъект правотворческой инициативы, указанный в части 1 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», имеющий право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления Кемеровского муниципального округа проекты муниципальных правовых актов;

Уполномоченный орган - администрация Кемеровского муниципального округа в лице отдела потребительского рынка и предпринимательства администрации Кемеровского муниципального округа, выполняющего функции по оценке регулирующего воздействия проектов актов;

Официальный сайт – информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сайт администрации Кемеровского муниципального округа (www.акmrko.ru), определенный для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;

Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) – документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком проекта исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

Публичные обсуждения – открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи предлагаемого разработчиком проекта правового регулирования, организуемого разработчиком проекта в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета, организуемого разработчиком проекта.

1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальных правовых актах.

1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Кемеровского муниципального округа в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кемеровского муниципального округа, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

2. Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

2.1. В рамках проведения процедуры оценки разработчиком проекта проводятся публичные обсуждения.

2.2. Для проведения публичных обсуждений разработчик проекта размещает на официальном сайте:

- уведомление о подготовке проекта акта и проведении публичных обсуждений по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

- проект акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия.

2.3. О размещении уведомления разработчик проекта информирует уполномоченный орган.

2.4. При проведении публичных обсуждений дополнительно могут использоваться такие формы, как открытые заседания общественно-консультативных органов Кемеровского муниципального округа, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.

2.5. Срок проведения публичных обсуждений - 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

Срок проведения публичных обсуждений может быть продлен по решению разработчика проекта, но не более чем на 15 календарных дней. Разработчик проекта размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.

2.6. При проведении публичных обсуждений разработчик проекта обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок.

2.7. По результатам публичных обсуждений разработчиком проекта подготавливается сводный отчет.

2.8. В сводном отчете разработчику проекта рекомендуется отразить следующие положения:

- общая информация (разработчик проекта, вид и наименование акта);

- описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

- определение целей предлагаемого правового регулирования;

- качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования;

- изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;

- оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета, связанного с введением предлагаемого правового регулирования;

- изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).

2.9. Сводный отчет в течение 3 календарных дней со дня подписания направляется в уполномоченный орган для проведения экспертизы. Вместе с отчетом представляется проект акта и пояснительная записка к нему.

3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

3.1. Уполномоченным органом в течение 10 календарных дней со дня получения сводного отчета подготавливается заключение по представленным документам.

3.2. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика проекта относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.

3.3. В заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кемеровского муниципального округа.

3.4. Заключение об оценке регулирующего воздействия структурно может включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.

Во вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются наименование проекта муниципального нормативного правового акта и разработчика проекта, краткие сведения о проведенных в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия мероприятиях и их сроках.

В описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия отражаются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика проекта об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.

В мотивированной части заключения об оценке регулирующего воздействия излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения разработчиком проекта установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.

Итоговой частью заключения об оценке регулирующего воздействия являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении разработчиком проекта варианта предлагаемого правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Кемеровского муниципального округа.

3.5. В случае, если в заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, разработчик проекта акта устраняет замечания, указанные в заключении, и осуществляет доработку проекта акта. После доработки проект акта повторно направляется в уполномоченный орган для получения заключения об оценке регулирующего воздействия.

3.6. Заключение об оценке регулирующего воздействия в течение 3 рабочих дней размещается уполномоченным органом на официальном сайте.

Приложение

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных нормативных

правовых актов Кемеровского муниципального округа,

затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

УВЕДОМЛЕНИЕ о подготовке проекта и проведении публичных консультаций

Разработчик проекта муниципального правового акта Кемеровского муниципального округа_____________________________ (указывается наименование субъекта правотворческой инициативы, форма документа) уведомляет о подготовке проекта и проведении публичных консультаций в целях проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Кемеровского муниципального округа.

Наименование проекта нормативного правового акта.

Сроки проведения публичных консультаций: дата, месяц, год - дата, месяц, год.

Способ направления предложений.

Контактное лицо.

Прилагаемые документы (проект нормативного правового акта).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального округа

от 08.07.2020 № 1591-п

Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кемеровского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 26.12.2013 № 142-ОЗ «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области» и определяет правила проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кемеровского муниципального округа (далее - МПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кемеровского муниципального округа.

1.2. Экспертиза МПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

1.3. Экспертиза действующего МПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводятся уполномоченным органом Кемеровского муниципального округа в соответствии с утвержденным им планом в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кемеровского муниципального округа.

1.4. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

Разработчик МПА - субъект правотворческой инициативы, указанный в части 1 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», имеющий право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления Кемеровского муниципального округа проекты муниципальных правовых актов;

Уполномоченный орган - администрация Кемеровского муниципального округа в лице отдела потребительского рынка и предпринимательства администрации Кемеровского муниципального округа (далее – уполномоченный орган);

Официальный сайт – информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сайт администрации Кемеровского муниципального округа (www.акmrko.ru), определенный для размещения сведений о проведении экспертизы МПА.

1.5. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбассе, муниципальных правовых актах Кемеровского муниципального округа.

1.6. Этапами проведения экспертизы МПА являются:

1) формирование плана проведения экспертизы МПА;

2) проведение экспертизы МПА согласно плану, подготовка заключений о результатах экспертизы.

2. Формирование плана проведения экспертизы МПА

2.1. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым правовым актом администрации Кемеровского муниципального округа и содержащим следующие сведения:

а) реквизиты МПА, подлежащих экспертизе;

б) срок проведения экспертизы МПА.

2.2. Уполномоченный орган до 01 октября текущего года размещает на официальном сайте уведомление о сборе предложений, в целях формирования плана проведения экспертизы МПА, на следующий год. Срок сбора предложений составляет не более 45 календарных дней.

2.3. В план включаются МПА, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта Кемеровского муниципального округа могут создавать условия, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кемеровского муниципального округа.

Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением полномочий органов местного самоуправления Кемеровского муниципального округа и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

- органов местного самоуправления Кемеровского муниципального округа;

- субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;

- иных лиц.

2.4. Утвержденный план размещается до 15 декабря текущего года на официальном сайте. При поступлении предложений в течение отчетного года, в план могут быть внесены соответствующие изменения.

2.5. В плане для каждого МПА предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать двух месяцев с момента утверждения плана.

2.6. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлён начальником отдела потребительского рынка и предпринимательства Кемеровского муниципального округа, но не более чем на один месяц.

2.7. Результаты экспертизы действующих МПА отражаются уполномоченным органом в заключении об экспертизе действующего МПА.

3. Подготовка заключений о результатах экспертизы МПА

3.1. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика МПА или органа местного самоуправления Кемеровского муниципального округа, осуществляющего функции по регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы.

3.2. Разработчик или орган местного самоуправления Кемеровского муниципального округа, осуществляющий функции по регулированию в соответствующей сфере деятельности представляет в уполномоченный орган запрашиваемые сведения в течение 5 дней с даты получения запроса уполномоченного органа.

3.3. При проведении исследования анализируются положения МПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кемеровского муниципального округа, определяется характер и степень воздействия положений МПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в её осуществлении, вызванных применением положений МПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.

3.4. В ходе исследования, в частности, выявляются следующие положения:

- наличие в МПА избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдаёт тот же муниципальный орган;

б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов местного самоуправления Кемеровского муниципального округа или учреждения, представляющие муниципальные услуги;

в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), получающий информацию орган не использует её с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);

г) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

д) наличие организационных препятствий для приёма обязательных к представлению документов (удалённое местонахождение приёма документов, неопределённость времени приёма документов, имеется иной ограниченный ресурс органа местного самоуправления для приёма документов);

е) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

ж) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;

з) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приёма уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

и) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

- наличие в МПА требований, связанных с необходимостью создания, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением илипрекращением определённого вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

- отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделённых правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кемеровского муниципального округа обязательных процедур;

- отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления Кемеровского муниципального округа установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

- наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета Кемеровского муниципального округа.

3.5. Заключение о результатах экспертизы МПА и его проект содержат следующие сведения:

1) основные реквизиты МПА;

2) наименование органа, принявшего МПА;

3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта МПА (в случае ее проведения);

4) сведения о наличии (отсутствии) в МПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кемеровского муниципального округа;

5) предложения о способах устранения положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кемеровского муниципального округа;

Заключение представляется на подпись начальнику отдела потребительского рынка и предпринимательства не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.

3.6. В случае, если по результатам проведения уполномоченным органом экспертизы МПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет для сведения должностному лицу, подписавшему данный МПА, соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного заключения.

3.7. В случае, если по результатам проведения уполномоченным органом экспертизы МПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет должностному лицу, подписавшему данный МПА, указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.

3.8. Разработчик МПА, или орган местного самоуправления Кемеровского муниципального округа, осуществляющий функции по регулированию в соответствующей сфере деятельности, не позднее 14 календарных дней со дня получения заключения, направляет в адрес уполномоченного органа информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения решениях с их обоснованием (о возможности (невозможности) внесения изменений, либо отмены действующего МПА, в отношении которого проводилась процедура оценки фактического регулирующего воздействия, либо необходимости разработки нового МПА).

3.9. Заключение об экспертизе размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней после даты подготовки заключения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Заря" № 31(2020) от 30.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.060.000 Регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, 090.010.010 Осуществление контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать