Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2010г.
Номер документа: RU89000201000579
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июля 2010 г. № 127-П

О Регламенте Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

(В редакции постановление Правительства ЯНАО: от 07.09.2011 № 618-П; от 13.04.2012 № 294-П; от 19.07.2012 № 520-П; от 27.01.2014 № 38-П; от 14.11.2014 № 914-П; от 09.07.2015 № 607-П; от 25.08.2016 № 803-П; от 26.12.2017 № 1424-П;от 27.12.2018 № 1445-П, от 17.03.2021 № 198-П, от 15.06.2021 № 499-П)

В целях организации деятельности Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 57-ЗАО «О Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Положения Регламента Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, предусматривающие принятие правовых актов Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа единолично Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа, методом опроса и заочным голосованием членов Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, вступают в силу после внесения соответствующих изменений в законодательство Ямало-Ненецкого автономного округа. (утр. силу от 09.07.2015 № 607-П)

3. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2007 года № 523-А «О Регламенте Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа»;

постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2010 года № 135-А «О внесении изменений в Регламент Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа».

4. Пункт утратил силу от 17.03.2021 № 198-П

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                      Д.Н. Кобылкин

8 июля 2010 № 127-П

1

Утверждён

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в редакции от 07.09.2011 № 618-П,

от 19.07.2012 № 520-П,

от 27.01.2014 38-П,

от 14.11.2014 № 914-П,

от 25.08.2016 № 803-П,

от 26.12.2017 № 1424-П,

от 27.12.2018 № 1445-П, от 15.06.2021 № 499-П)

РЕГЛАМЕНТ

Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) устанавливает основные правила организации деятельности Правительства автономного округа (далее – Правительство) по реализации его полномочий.

Порядок законопроектной деятельности Правительства определяется законодательством автономного округа.

Правила оформления служебных документов в Правительстве определяются Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа, утвержденной постановлением Правительства (далее – Инструкция по делопроизводству). (абзац в ред. от 26.12.2017 № 1424-П)

1.2. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение на территории автономного округа Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа.

Правительство также осуществляет систематический контроль за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа их задач и функций, исполняет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

1.3. Члены Правительства лично принимают участие с правом решающего голоса в заседаниях Правительства, выработке и реализации решений Правительства, исполняют иные обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, поручениями Губернатора автономного округа и Правительства.

1.4. Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Правительства, Губернатором автономного округа из числа членов Правительства формируется Президиум Правительства, осуществляющий деятельность между заседаниями Правительства.

1.5. Исключительно на заседаниях Правительства рассматриваются вопросы:

- об утверждении (одобрении) стратегии социально-экономического развития автономного округа и плана мероприятий по её реализации;

- о деятельности членов Правительства по формированию и реализации государственной политики в курируемой сфере (ежегодно);

- иные вопросы по решению Губернатора автономного округа. (пункт в ред. от 26.12.2017 № 1424-П)

- иные вопросы по решению Губернатора автономного округа.

1.6. По решению Губернатора автономного округа на рассмотрение Правительства могут быть вынесены проекты договоров, соглашений, заключаемых от имени автономного округа и Правительства.

1.7. Вопросы, относящиеся к компетенции Правительства, рассматриваются:

на заседаниях Правительства;

Президиумом Правительства;

голосованием методом опроса членов Правительства;

на заседаниях координационных и совещательных органов, образованных Правительством под председательством Губернатора автономного округа, в пределах их полномочий;

Губернатором автономного округа на совещаниях или единолично. (пункт в ред. от 26.12.2017 № 1424-П)

1.8. Решения по вопросам, относящимся к компетенции Правительства, оформляются: (абзац в ред. от 26.12.2017 № 1424-П)

постановлениями Правительства;

распоряжениями Правительства;

протоколами заседаний Правительства;

протоколами заседаний Президиума Правительства.

протоколами голосования методом опроса членов Правительства, протоколами координационных и совещательных органов, образованных Правительством  под председательством Губернатора автономного округа; (в ред. от 27.01.2014 38-П, от 09.07.2015 № 607-П))

протоколами совещаний у Губернатора автономного округа, поручениями, резолюциями Губернатора автономного округа или подписанными им другими документами. (в ред. от 27.01.2014 38-П)

1.9. Ответственность за качество подготовки вопросов, правовых актов Правительства, рассматриваемых в Правительстве, за достоверность, полноту, своевременность представленных материалов несут руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа, ответственные за их подготовку, и члены Правительства, координирующие указанные органы. (с изм. от 27.01.2014 38-П)

1.10. Организационное, документационное обеспечение Правительства осуществляет аппарат Губернатора автономного округа (далее – аппарат Губернатора).

II. Планирование работы Правительства

(раздел в ред. от 07.09.2011 № 618-П)

2.1. Правительство принимает план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа, а также планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий в соответствии с законодательством автономного округа. (пункт 2.1. в ред. от 25.08.2016 № 803-П), от 26.12.2017 № 1424-П, от 15.06.2021 № 499-П)

2.2. Члены Правительства планируют свою деятельность с учётом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Губернатором автономного округа, заседаниях Правительства, образуемых Губернатором автономного округа и Правительством координационных и совещательных органах, рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Правительства, координируют работу исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с распределением обязанностей, дают им поручения и контролируют их деятельность.

Выезд в командировку и отпуск членов Правительства осуществляется по согласованию с Губернатором автономного округа.

2.3. В целях координации деятельности членов Правительства, исполнительных органов государственной власти автономного округа аппарат Губернатора формирует:

примерный перечень вопросов для рассмотрения Правительством на очередной год (далее – перечень вопросов); (абзац в ред. от 26.12.2017 № 1424-П)

план организационных мероприятий Правительства на квартал.

2.4. Ответственность за сроки представления предложений в перечень вопросов, в план организационных мероприятий Правительства на квартал и их выполнение несут члены Правительства в соответствии с распределением обязанностей. (пункт в ред. от 26.12.2017 № 1424-П)

Порядок формирования перечня вопросов

(в ред. от 26.12.2017 № 1424-П)

2.5. В перечень вопросов включаются актуальные вопросы обеспечения комплексного социально-экономического и общественно-политического развития автономного округа и муниципальных образований в автономном округе, проведения единой государственной политики в отраслях (сферах) государственного управления, требующие всестороннего рассмотрения, коллегиального обсуждения и принятия по ним решений (далее – аналитические вопросы).

К аналитическим вопросам, в частности, относятся:

отчеты об исполнении окружного бюджета, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ автономного округа, ежегодный отчёт о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа;

отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа;

доклады о состоянии исполнительской дисциплины в исполнительных органах государственной власти автономного округа.

В качестве аналитических вопросов могут быть включены вопросы о принятии решений:

о внесении проектов законов автономного округа и проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа в качестве законодательной инициативы Правительства;

о заключении договоров, соглашений, стороной в которых является автономный округ, Правительство.

(в ред. от 15.06.2021 № 499-П)

2.6. Проект перечня вопросов формируется на основе предложений членов Правительства.

Предложения представляются в аппарат Губернатора не позднее 01 декабря текущего года.

Контроль за своевременным представлением в аппарат Губернатора предложений возлагается на помощников (консультантов) членов Правительства.

Перечень вопросов утверждается распоряжением Правительства.

2.7. Перечень вопросов содержит:

наименование аналитического вопроса, планируемого к рассмотрению;

месяц рассмотрения аналитического вопроса;

наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, ответственного за подготовку вопроса.

При необходимости перечень вопросов может быть изменен (отдельные аналитические вопросы могут быть перенесены на другой месяц, сняты с рассмотрения, перечень может быть дополнен новыми аналитическими вопросами).

Мотивированные предложения о внесении изменений в перечень вопросов вносятся членами Правительства в аппарат Губернатора не позднее первого числа месяца, в котором соответствующий аналитический вопрос подлежит рассмотрению.

2.8. Решение о внесении изменений в перечень вопросов принимает Губернатор автономного округа или по его поручению заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора.

2.9. Общий контроль за исполнением утвержденного перечня вопросов осуществляет аппарат Губернатора.»;

2.9. в пункте 2.19 слова «системе электронного делопроизводства и документооборота исполнительных органов государственной власти автономного округа» заменить словами «системе электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти автономного округа (далее – СЭДД)

Планирование организационных мероприятий Правительства на квартал

2.10. План организационных мероприятий Правительства на квартал формируется аппаратом Губернатора.

2.11. В план организационных мероприятий Правительства на квартал включаются мероприятия организационного характера, планируемые к проведению с участием Губернатора автономного округа, членов Правительства. К таким мероприятиям относятся заседания Правительства, заседания Законодательного Собрания автономного округа, совещания, встречи, официальные визиты, выставки, презентации, пресс-конференции, посещения муниципальных образований в автономном округе, другие мероприятия, имеющие региональное и межрегиональное значение.

2.12. Предложения в план организационных мероприятий вносятся исполнительными органами государственной власти автономного округа в аппарат Губернатора не позднее месяца до начала планируемого квартала.

Предложения представляются на бумажном и электронном носителях по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.

2.13. План организационных мероприятий на квартал утверждается распоряжением Правительства.

              2.14. Изменения в план организационных мероприятий вносятся на основании письменных предложений членов Правительства, направленных в аппарат Губернатора.

              2.15. В целях уточнения плана организационных мероприятий Правительства на квартал аппаратом Губернатора формируется план организационных мероприятий Правительства на месяц согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту и до 25 числа каждого месяца рассылается членам Правительства, иным должностным лицам для использования в работе.

              2.16. Предложения в план организационных мероприятий Правительства на месяц направляются исполнительными органами государственной власти автономного округа в аппарат Губернатора не позднее 15 календарных дней до начала следующего месяца.

2.17. Председатель Законодательного Собрания автономного округа, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории автономного округа, могут представлять свои предложения в планы организационных мероприятий Правительства на квартал и месяц в аппарат Губернатора.

2.18. Предложения в план организационных мероприятий Правительства на месяц в обязательном порядке должны содержать указание на дату, место проведения мероприятия, а также информацию о членах Правительства, с участием которых планируется провести мероприятие, и ответственном за проведение мероприятия.

2.19. В соответствии с планами организационных мероприятий Правительства на квартал и месяц запланированные мероприятия вносятся в электронный календарь организационных мероприятий Правительства, созданный в системе электронного делопроизводства и документооборота исполнительных органов государственной власти автономного округа на соответствующий период.

2.20. В электронный календарь организационных мероприятий Правительства мероприятия вносятся в порядке, определенном аппаратом Губернатора.

III. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства и Президиума Правительства, голосования методом опроса членов Правительства

(наименование в ред. от 26.12.2017 № 1424-П)

Общие положения о заседаниях Правительства и Президиума Правительства

3.1. Заседания Правительства являются основной организационной формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение вопросов и принятие решений. (с изм. от 26.12.2017 № 1424-П)

Заседания Правительства правомочны при присутствии на них не менее половины членов Правительства.

3.2. Заседания Президиума Правительства проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Правительства автономного округа, входящих в состав Президиума Правительства. (с изм. от 26.12.2017 № 1424-П)

Заседания Президиума Правительства назначаются Губернатором автономного округа.

3.3. Заседания Правительства могут быть очередными и внеочередными, открытыми и закрытыми, а также выездными.

Очередные заседания Правительства проводятся в соответствии с перечнем вопросов и повесткой заседания Правительства. Дата и время заседания Правительства назначаются Губернатором автономного округа и указываются в повестке заседания Правительства. (абзац в ред. от 26.12.2017 № 1424-П)

Губернатор автономного округа может изменить дату и время проведения очередного заседания Правительства.

3.4. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Правительства. Внеочередное заседание Правительства созывается по решению Губернатора автономного округа.

3.5. Губернатор автономного округа вправе принять решение о проведении выездного заседания Правительства вне места постоянного пребывания Правительства.

3.6. Заседания Правительства, как правило, являются открытыми.

На заседание Правительства могут быть приглашены главный федеральный инспектор по автономному округу, Председатель Законодательного Собрания автономного округа, прокурор автономного округа, председатель Общественной палаты автономного округа, главы муниципальных образований в автономном округе, координатор стороны от Союза организаций профсоюзов автономного округа и координатор стороны от Ассоциации работодателей автономного округа при рассмотрении вопросов регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и другие лица. (абзац в ред. от 26.12.2017 № 1424-П)

Список должностных лиц, приглашённых на заседание Правительства, определяется руководителем аппарата Губернатора по согласованию с Губернатором автономного округа.

Аппарат Губернатора не позднее 2 календарных дней до даты заседания Правительства направляет указанным должностным лицам информацию о дате, времени и месте проведения заседания Правительства.

3.7. На заседания Правительства приглашаются аккредитованные для участия в заседаниях Правительства представители средств массовой информации.

Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъёмок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуются аппаратом Губернатора в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 13.04.2012 № 294-П) (с изм. от 26.12.2017 № 1424-П)

3.8. На открытых заседаниях Правительства могут присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее – граждане), за исключением заседаний, на которых рассматриваются вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения конфиденциального характера.

Заявка от гражданина на присутствие на заседании Правительства подаётся в аппарат Губернатора не позднее 1 календарного дня до даты проведения заседания. В заявке должны содержаться фамилия, имя, отчество и место жительства лица, желающего присутствовать на заседании, а в заявке от представителя юридического лица или общественного объединения дополнительно к указанным сведениям – место работы и должность.

Приём и регистрацию заявок от граждан на присутствие в заседании Правительства осуществляет аппарат Губернатора. При регистрации заявок указываются дата и время приёма заявки. Количество зарегистрированных заявок не может превышать количества мест, организованных для присутствия граждан в месте проведения заседания Правительства.

Аппарат Губернатора обеспечивает условия для присутствия граждан на заседании Правительства. Количество граждан, имеющих возможность присутствовать на заседании Правительства, зависит от количества мест, организованных для присутствия граждан в месте проведения заседания Правительства, но не может быть более пяти человек.

Допуск граждан на заседание Правительства осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Для представителей юридических лиц и общественных объединений дополнительно к документу, удостоверяющему личность, необходимо представить документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенности).

Граждане, допущенные присутствовать на заседании Правительства, не участвуют в обсуждении и принятии решений, не препятствуют ходу заседания, соблюдают нормы поведения в общественных местах. Гражданину, нарушающему порядок заседания, председательствующий делает замечание, а при повторном нарушении гражданин может быть удалён из зала заседания.

3.9. По решению Губернатора автономного округа могут проводиться закрытые заседания Правительства или может быть проведено закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки заседания Правительства.

Подготовка закрытых заседаний Правительства (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки заседания Правительства), допуск к участию в них приглашённых лиц, оформление протокола заседания и принимаемых решений осуществляются с соблюдением требований о защите информации ограниченного доступа.

На закрытые заседания Правительства (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки заседания Правительства) не допускаются представители средств массовой информации.

3.10. На заседании Правительства присутствуют лица, осуществляющие организационное и техническое обеспечение проведения заседания Правительства.

Порядок формирования и утверждения повестки заседания Правительства

3.11. Заседания Правительства проводятся в соответствии с повесткой, содержащей:

дату, место и время проведения заседания Правительства;

наименования вопросов, планируемых к рассмотрению на заседании Правительства;

фамилии, имена, отчества и должности докладчиков и содокладчиков (при их наличии) по каждому вопросу, планируемому к рассмотрению на заседании Правительства.

3.12. Проект повестки очередного заседания Правительства формируется аппаратом Губернатора в соответствии с перечнем вопросов, с учетом поступивших в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента предложений членов Правительства. (абзац в ред. от 26.12.2017 № 1424-П)

Проект повестки внеочередного заседания Правительства формируется аппаратом Губернатора в соответствии с поручениями Губернатора автономного округа. (с изм. от 26.12.2017 № 1424-П)

3.13. Материалы по вопросам повестки очередного заседания Правительства представляются в аппарат Губернатора до 1 числа месяца, в котором планируется рассмотрение данного вопроса. (с изм. от 26.12.2017 № 1424-П)

Вопросы, не предусмотренные перечнем вопросов, направленные в аппарат Губернатора после указанного срока, включаются в проект повестки следующего заседания Правительства. (с изм. от 26.12.2017 № 1424-П)

Члены Правительства и руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременное представление.

Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, рассматриваются и согласовываются членами Правительства, иными исполнительными органами государственной власти автономного округа в первоочередном порядке. (абзац утр. силу от 26.12.2017 № 1424-П)

3.14. Направляемые для рассмотрения на заседании Правительства материалы должны содержать:

- проект решения Правительства, согласованный со всеми заинтересованными лицами, завизированный руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа, ответственным за подготовку данного вопроса, и согласованный с членом Правительства, координирующим деятельность данного органа;

- информационные, справочные, аналитические справки;

- кандидатуры докладчика и содокладчиков;

- при необходимости презентацию на электронном носителе.

3.15. В случае если проекты решений Правительства по отдельным вопросам повестки заседания Правительства и иные материалы к ним не направлены в указанный срок, соответствующий вопрос повестки заседания Правительства снимается с рассмотрения по указанию руководителя аппарата Губернатора.

3.16. Сформированный проект повестки заседания Правительства визируется руководителем аппарата Губернатора и согласовывается Губернатором автономного округа.

Согласованный Губернатором автономного округа проект повестки заседания Правительства и материалы по вопросам повестки направляются членам Правительства и приглашённым лицам не позднее 2 календарных дней до даты заседания Правительства.

Члены Правительства при необходимости представляют в аппарат Губернатора в письменной форме не позднее 24 часов до начала заседания свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам повестки.

3.17. Аппарат Губернатора не позднее 2 календарных дней до проведения заседания информирует граждан о проведении заседания путём размещения на официальном сайте Правительства автономного округа (www.yanao.ru)» проекта повестки заседания Правительства. (с изм. от 26.12.2017 № 1424-П)

(Пункт в редакции постановление Правительства ЯНАО от 27.12.2018 № 1445-П)

3.18. Повестка заседания Правительства утверждается  непосредственно на заседании Правительства.

В ходе обсуждения повестки заседания Правительства по предложению членов Правительства или приглашённых лиц повестка может быть изменена (отдельные вопросы могут быть исключены из повестки заседания либо может быть изменён порядок рассмотрения вопросов на заседании Правительства, включены дополнительные вопросы).

Включение в повестку заседания Правительства дополнительных вопросов после её утверждения не допускается.

Порядок проведения заседаний Правительства

3.19. Члены Правительства участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности их участия в заседании Правительства они информируют об этом  Губернатора автономного округа.

Информацию об участии в заседании Правительства члены Правительства не позднее 24 часов до начала заседания Правительства сообщают в аппарат Губернатора.

Вопросы на заседании Правительства рассматриваются с обязательным участием члена Правительства, к сфере ведения которого относится рассматриваемый вопрос. Рассмотрение вопроса без участия члена Правительства, к сфере ведения которого относится рассматриваемый вопрос, возможно только по согласованию с Губернатором автономного округа. (в ред. от 27.01.2014 38-П)

3.20. На заседаниях Правительства председательствует Губернатор автономного округа либо лицо, временно исполняющее обязанности Губернатора автономного округа в соответствии с законодательством автономного округа.

3.21. Председательствующий на заседании Правительства:

открывает и закрывает заседание, при необходимости объявляет о перерывах в заседании;

ставит вопрос об утверждении повестки заседания;

ведёт заседание;

организует рассмотрение вопросов повестки заседания;

предоставляет слово для выступления членам Правительства и приглашённым лицам в порядке поступления заявлений;

ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчёт голосов членов Правительства, определяет результаты голосования;

обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Правительства и приглашёнными лицами.

3.22. Председательствующий на заседании Правительства вправе:

удалить из зала заседания лиц, препятствующих проведению заседания;

предупреждать выступающего на заседании в случае его отклонения от темы выступления и при превышении продолжительности времени, отведённого для выступления, а при повторном отклонении от темы выступления – лишать его слова.

3.23. Члены Правительства:

участвуют в голосовании с правом решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам;

имеют право в случае несогласия с принятым Правительством решением письменно изложить своё особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Правительства.

3.24. Рассмотрение каждого вопроса повестки заседания Правительства начинается с доклада по этому вопросу.

После доклада может быть заслушан содоклад.

Продолжительность доклада и выступлений на заседании Правительства не должна превышать:

десяти минут – для доклада;

пяти минут – для содоклада;

трёх минут – для выступления.

3.25. После завершения каждого доклада и содоклада председательствующим может быть предоставлено время для вопросов докладчику и содокладчику. Вопросы вправе задавать члены Правительства и приглашённые лица, но не более двух вопросов по каждому докладу.

После завершения ответов на вопросы председательствующим ставится вопрос о принятии решения.

3.26. Решения Правительства принимаются путём выражения общего согласия членов Правительства. При необходимости по решению председательствующего проводится голосование.

В случае проведения голосования решение считается принятым, если за него высказалось или проголосовало большинство присутствующих членов Правительства. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего.

3.27. Членами Правительства и приглашёнными лицами могут предлагаться поправки в проект решения Правительства, каждая из которых ставится на голосование.

В случае если поправка предложена членами Правительства и приглашёнными лицами в устном виде и принята Правительством, окончательная редакция решения с учётом поправки подготавливается в течение 1 рабочего дня ответственным за подготовку вопроса (докладчиком) совместно с  инициатором поправки, визируется в установленном порядке и представляется в аппарат Губернатора для оформления протокола заседания Правительства.

3.28. Правительством по результатам рассмотрения проекта правового акта Правительства принимается одно из следующих решений:

принять правовой акт;

принять правовой акт с учётом замечаний, высказанных в ходе обсуждения;

отклонить правовой акт;

направить проект правового акта на доработку и повторно представить его на рассмотрение Правительства;

снять проект правового акта с рассмотрения. (пункт утр. силу от 26.12.2017 № 1424-П)

3.29. На заседаниях Правительства ведётся стенографическая запись. Решение о необходимости расшифровки стенографической записи заседания Правительства принимается руководителем аппарата Губернатора.

3.30. Заседания Правительства оформляются протоколами с указанием даты заседания. Дата заседания является датой принятия решений Правительства.

3.31. Протокол заседания Правительства оформляется в течение трёх рабочих дней, визируется руководителем аппарата Губернатора и подписывается председательствовавшим на заседании Правительства.

3.32. Принятые на заседаниях Правительства решения направляются членам Правительства, должностным лицам, ответственным за подготовку вопроса, исполнителям (должностным лицам, которым даны поручения) в виде выписок из протоколов.

Решения, принятые на заседаниях Правительства, имеют обязательную силу для членов Правительства, исполнительных органов государственной власти автономного округа и должностных лиц в автономном округе, которым даны соответствующие поручения. (в ред. от 27.01.2014 38-П) (абзац утр. силу от 26.12.2017 № 1424-П)

3.33. Постановления и распоряжения Правительства, принятые на заседании Правительства, подписываются Губернатором автономного округа либо лицом, временно исполняющим обязанности Губернатора автономного округа в соответствии с законодательством автономного округа, публикуются и рассылаются в установленном законом порядке. (пункт утр. силу от 26.12.2017 № 1424-П)

Порядок проведения заседаний Президиума Правительства

3.34. На заседаниях Президиума Правительства могут рассматриваться вопросы, относящиеся к полномочиям Правительства, за исключением тех, которые принимаются исключительно на заседаниях Правительства.

3.35. Решения Президиума Правительства принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства и оформляются в форме постановлений или распоряжений Правительства, протоколами заседаний Президиума Правительства.

Правительство вправе отменить любое решение Президиума Правительства. (абзац в доп. от 26.12.2017 № 1424-П)

3.36. Протокол заседания Президиума Правительства оформляется в течение трёх рабочих дней, визируется руководителем аппарата Губернатора  и подписывается председательствовавшим на заседании Президиума Правительства. Дата заседания является датой принятия решений  Президиума Правительства.

3.37. Постановления и распоряжения Правительства, принятые на заседании  Президиума Правительства, подписываются Губернатором автономного округа либо лицом, временно исполняющим обязанности Губернатора автономного округа в соответствии с законодательством автономного округа, публикуются и рассылаются в установленном законом порядке.

Поручения, данные на заседаниях Президиума Правительства, имеют обязательную силу для членов Правительства, исполнительных органов государственной власти и иных структур и должностных лиц в автономном округе.

Правительство вправе отменить любое решение Президиума Правительства. (пункт утр. силу от 26.12.2017 № 1424-П)

3.38. По приглашению на заседаниях Президиума Правительства могут участвовать Председатель Законодательного Собрания автономного округа, главный федеральный инспектор в автономном округе,  прокурор автономного округа, председатель Общественной палаты автономного округа, главы муниципальных образований в автономном округе, а также другие должностные лица органов государственной власти автономного округа, федеральных органов и служб, представители и выборные должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.

Список должностных лиц, приглашённых на заседание Президиума Правительства, определяется руководителем аппарата Губернатора по согласованию с Губернатором автономного округа.

Аппарат Губернатора не позднее 2 календарных дней до даты заседания  Президиума Правительства направляет указанным должностным лицам информацию о дате, времени и месте проведения заседания Президиума Правительства.

Голосование методом опроса членов Правительства

(подраздел в доп. от 26.12.2017 № 1424-П), (в ред. от 15.06.2021 № 499-П)

3.39. Решения по вопросам, не указанным в пункте 1.5 настоящего Регламента, могут быть приняты по итогам рассмотрения методом опроса членов Правительства.

3.40. Рассмотрение вопросов методом опроса членов Правительства проводится путем голосования членов Правительства (далее – голосование) по каждому из рассматриваемых вопросов с выражением своей позиции в СЭДД.

В голосовании участвуют все члены Правительства, за исключением случаев временного отсутствия (в связи с болезнью или отпуском) члена Правительства.

Голосование считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов Правительства.

В случае если проект решения Правительства согласован членом Правительства в ходе его согласования без замечаний, то дополнительно для голосования проект решения не направляется.

3.41. Организация голосования и определение результатов голосования осуществляются аппаратом Губернатора в электронном виде с использованием средств СЭДД «Согласование».

Регистрационно-контрольная карточка проекта решения Правительства (далее – РКК, РКК проекта решения) создается аппаратом Губернатора в базе организационно-распорядительных документов (ОРД) в соответствии с видом принимаемого решения (протокол голосования, постановление или распоряжение Правительства). На вкладке «Вложения» размещаются проект решения Правительства и иные документы, необходимые для принятия решения.

Участник процесса голосования осуществляет свои действия с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Срок голосования составляет до 2 рабочих дней, по решениям со статусом «ПРИОРИТЕТ» – до 1 рабочего дня.

3.42. При отсутствии замечаний и предложений к проекту решения Правительства проставляется виза электронного согласования «Согласовать».

При наличии замечаний, особых мнений, дополнений к проекту решения Правительства проставляется виза электронного согласования «Согласовать с замечаниями», а в поле «Комментарий»/«Вложения» размещаются соответствующие пояснения/файл, содержащий пояснения.

В случае принципиального несогласия с проектом решения Правительства членом Правительства проставляется виза электронного согласования «Не согласен», а в поле «Комментарий» размещается мотивированное обоснование несогласия с указанным решением и предложением о снятии вопроса с рассмотрения.

3.43. При наличии к проекту решения Правительства поступивших замечаний, предложений, особого мнения и принципиального несогласия члена Правительства (далее – замечания) РКК проекта решения Правительства направляется аппаратом Губернатора члену Правительства, курирующему и координирующему деятельность исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющемуся автором проекта решения Правительства для рассмотрения и принятия не позднее 2 рабочих дней решения о дальнейшей работе с проектом решения Правительства.

При согласии с поступившими замечаниями в РКК проекта решения прикладывается доработанный автором проект решения Правительства либо предложение о снятии проекта решения Правительства с рассмотрения.

При несогласии с поступившими замечаниями представляются мотивированное обоснование и предложение о направлении проекта решения на подписание Губернатору автономного округа.

Повторное голосование по проекту решения Правительства после устранения высказанных замечаний осуществляется в течение 1 рабочего дня.

3.44. Если более половины членов Правительства, участвующих в голосовании, не согласны с представленным проектом решения Правительства, решение считается не принятым и снимается с рассмотрения.

В случае равенства голосов решающим является голос Губернатора автономного округа либо лица, временно исполняющего обязанности Губернатора автономного округа в соответствии с законодательством автономного округа.

3.45. Рассмотренный членами Правительства проект решения Правительства направляется Губернатору автономного округа для принятия окончательного решения и подписания.

3.46. Датой принятия решения по итогам голосования является дата его подписания Губернатором автономного округа либо лицом, временно исполняющим обязанности Губернатора автономного округа в соответствии с законодательством автономного округа.

IV. Принятие правовых актов Правительства

(в ред. от 26.12.2017 № 1424-П)

4.1. Правительство принимает правовые акты в форме постановлений и распоряжений Правительства, обеспечивает их исполнение.

4.2. Направление на рассмотрение Правительством проектов правовых актов осуществляется в соответствии с Порядком подготовки и принятия правовых актов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 06 июня 2011 года № 377-П.

(пункт 4.2 в ред. от 17.03.2021 № 198-П)

4.3. Проекты правовых актов Правительства могут быть приняты по результатам обсуждения на заседаниях Правительства, на заседаниях Президиума Правительства, по итогам голосования в соответствии с разделом III настоящего Регламента либо Губернатором автономного округа единолично.

4.4. Губернатором автономного округа единолично могут быть приняты проекты правовых актов:

4.4.1. при условии согласования всеми членами Правительства;

4.4.2. при внесении изменений в составы коллегиальных органов в связи с кадровыми и структурными изменениями;

4.4.3. в случае внесения изменений в правовой акт в целях устранения допущенных технических ошибок, опечаток, не являющихся юридически значимыми фактами и не влекущих правовых последствий;

4.4.4. оперативно-распорядительного, организационного характера по вопросам:

организации и проведения мероприятий, утвержденных планом организационных мероприятий Правительства;

организации дежурства членов Правительства;

приема должностных лиц, делегаций, прибывающих в автономный округ по приглашению Губернатора автономного округа и/или Правительства;

утверждения состава представителей автономного округа, участвующих в мероприятиях регионального, всероссийского, международного значения;

заключения и одобрения договоров (соглашений), дополнительных соглашений с федеральными органами исполнительной власти по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа при условии согласования с департаментом финансов автономного округа;

внесения проектов законов автономного округа и проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа в качестве законодательной инициативы Правительства, за исключением проектов законов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств автономного округа, проектов законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета;

4.4.5. по иным вопросам по решению Губернатора автономного округа.

4.5. По результатам обсуждения или по итогам голосования по проектам правовых актов Правительства принимается одно из следующих решений:

принять правовой акт (единогласно или по итогам голосования);

принять правовой акт с учетом замечаний, поступивших в ходе обсуждения;

отклонить правовой акт;

снять проект правового акта с рассмотрения.

4.6. Принятые Правительством постановления и распоряжения Правительства подписываются Губернатором автономного округа либо лицом, временно исполняющим обязанности Губернатора автономного округа в соответствии с законодательством автономного округа, публикуются и рассылаются в установленном законом порядке.

V. Рассмотрение вопросов, относящихся к компетенции Правительства, Губернатором автономного округа, вице-губернатором автономного округа, первым заместителем и заместителями Губернатора автономного округа

(наименование в ред от 14.11.2014 № 914-П)

5.1. Губернатор от имени Правительства рассматривает вопросы:

- взаимодействия Правительства с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организациями и гражданами;

- распределения обязанностей между членами Правительства, координации и контроля их деятельности;

- иные вопросы организации деятельности Правительства.

5.2. Решения Губернатора автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Правительства, оформляются в виде отдельных документов (писем, обращений, ответов на направленные в Правительство обращения), а также поручениями Губернатора автономного округа по итогам проводимых им совещаний.

Порядок подготовки совещаний, проводимых Губернатором автономного округа, оформления решений и поручений по итогам данных совещаний утверждается правовым актом Губернатора автономного округа.

5.3. Вице-губернатор, первый заместитель, заместители Губернатора автономного округа в целях реализации полномочий по участию в деятельности Правительства дают поручения центральным исполнительным органам государственной власти автономного округа, находящимся в их ведении в соответствии с распределением обязанностей. (в ред. от 14.11.2014 № 914-П)

5.4. Поручения вице-губернатора, первого заместителя, заместителей Губернатора автономного округа оформляются протоколами проводимых ими совещаний и резолюциями по рассмотренным ими документам. (абзац в ред. от 14.11.2014 № 914-П)

Поручения вице-губернатора, первого заместителя, заместителей Губернатора автономного округа оформляются специалистами соответствующего секретариата либо исполнительным органом государственной власти автономного округа, ответственным за подготовку совещания, и доводятся до исполнителей путём направления им протокола совещания или выписки из протокола совещания либо резолюции. (абзац в ред. от 14.11.2014 № 914-П)

(пункт 5.4. в ред. от 15.06.2021 № 499-П)

VI. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством

6.1. Координационные органы именуются комиссиями и образуются Правительством для обеспечения согласованных действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти автономного округа в решении определённого круга задач, имеющих важное социально-экономическое значение для автономного округа.

Совещательные органы именуются советами и образуются Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер.

6.2. Образование, реорганизация, ликвидация координационных и совещательных органов, утверждение их состава, положений о них, а также определение задач и полномочий осуществляется правовым актом Правительства.

6.3. Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений, распоряжений Правительства, которые вносятся в Правительство в установленном порядке.

6.4. Организационно-техническое обеспечение координационных и совещательных органы возлагается на исполнительный орган государственной власти автономного округа, руководитель которого является председателем комиссии или совета, либо на секретаря комиссии или совета.

VII. Исполнение решений Правительства, Президиума Правительства

(в ред. от 26.12.2017 № 1424-П)

7.1. Решения, принятые Правительством, Президиумом Правительства, имеют обязательную силу для членов Правительства, исполнительных органов государственной власти автономного округа и должностных лиц в автономном округе, которым даны соответствующие поручения.

7.2. Поручения, содержащиеся в правовых актах Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта.

Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, Президиума Правительства, протоколах голосования, доводятся до исполнителей путем направления им выписки из протокола.

7.3. Исполнение решений Правительства, Президиума Правительства осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

7.4. Централизованный контроль за исполнением решений Правительства, Президиума Правительства осуществляется аппаратом Губернатора.

VIII. Работа с обращениями граждан в Правительстве

(в ред. от 26.12.2017 № 1424-П)

8.1. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

8.2. По решению Губернатора автономного округа обращения граждан могут быть вынесены на рассмотрение Правительства в случаях, если:

8.2.1. гражданин находится в трудной жизненной ситуации;

8.2.2. рассмотрение обращения будет способствовать выработке оптимальных управленческих решений по:

- внесению изменений в действующие правовые акты автономного округа, способствующие разрешению проблем граждан, проживающих на территории автономного округа;

- повышению уровня жизни населения автономного округа;

- сокращению расходов окружного бюджета;

8.2.3. в иных случаях, требующих всестороннего рассмотрения, коллегиального обсуждения и принятия по ним решений.

8.3. Результат рассмотрения обращения граждан оформляется в соответствии с настоящим Регламентом.»;

2.27. в пункте 9.1 слова «Правительства автономного округа» заменить словом «Правительство

IX. Порядок подготовки договоров (соглашений), доверенностей

9.1. Порядок подготовки, оформления, согласования, подписания, регистрации и исполнения договоров (соглашений), доверенностей от имени Правительства автономного округа устанавливается Инструкцией по делопроизводству, постановлением Правительства от 06 июня 2011 года № 377-П «О правотворческой деятельности и правовой работе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

(пункт 9.1. в ред. от 15.06.2021 № 499-П)

9.2. Порядок рассмотрения на заседаниях Правительства договоров (соглашений), доверенностей аналогичен порядку, установленному настоящим Регламентом для внесения и рассмотрения на заседаниях Правительства проектов правовых актов Правительства.

X. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент

Предложения по изменению и дополнению Регламента обобщаются аппаратом Губернатора и вносятся на утверждение Правительства.

1

Приложение № 1

к Регламенту Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 07.09.2011 № 618-П)

ПЛАН

организационных мероприятий Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

№ п/п

Наименование мероприятия, место проведения

Срок
выполнения

Ответствен-ный
за выполнение

I. Организационные мероприятия, проводимые с участием
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

1.1.

1.2.

II. Организационные мероприятия, проводимые с участием
членов Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

2.1.

2.2.

1

Приложение № 2

к Регламенту Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(утр. силу от 07.09.2011 № 618-П)

ПЛАН

организационных мероприятий исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа на месяц

№ п/п

Наименование мероприятия, место проведения

Срок выполнения

(указывается дата или декада месяца)

Ответственный

за выполнение

I. Организационные мероприятия, проводимые с участием

Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

1.1.

1.2.

II. Организационные мероприятия, проводимые с участием

членов Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

2.1.

2.2.

III. Организационные мероприятия, проводимые исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

Заседания постоянно действующих коллегиальных органов, создаваемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

3.1.

3.2.

Рабочие совещания (семинары, конференции, заседания конкурсных комиссий и т.п.)

3.3.

3.4.

Контрольные мероприятия

3.5.

3.6.

Культурно-массовые мероприятия

3.7.

3.8.

Спортивные мероприятия

3.9.

Иные мероприятия

3.10.

IV. Организационные мероприятия, в которых принимают участие исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

Заседания постоянно действующих коллегиальных органов

4.1.

4.2.

Рабочие совещания (семинары, конференции и т.п.)

4.3.

4.4.

Контрольные мероприятия

4.5.

4.6.

Культурно-массовые мероприятия

4.7.

Спортивные мероприятия

4.8.

Иные мероприятия

4.9.

V. Планируемые выезды в муниципальные образования

5.1.

5.2.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 89/2 от 15.07.2010
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать