Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU38057506202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Кутулик"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



08.06.2020 г. № 58

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

АЛАРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КУТУЛИК»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ» НА 2020-2024 ГОДЫ.

В целях реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 года   № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (далее – Федеральный закон от 1 декабря 2014 года      № 419-ФЗ), руководствуясь  Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 июня 2015 г.  № 599, Уставом муниципального образования «Кутулик»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Муниципальную программу «Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения» на 2020 – 2024 годы  (далее - Программа) (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Кутуликский  вестник».

Глава муниципального

образования «Кутулик»

В.А. Бардаев

Приложение

к постановлению главы МО

«Кутулик» от 08.06. 2020 г. № 58

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И

МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ»

НА 2020 - 2024 ГОДЫ

п. Кутулик 2020 год

Паспорт муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения» на 2020-2024 годы

(далее – муниципальная программа)

Наименование муниципальной программы

«Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения» на  2020 – 2024 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация МО «Кутулик»

Участники муниципальной программы

Администрация МО «Кутулик»

Общеобразовательные организации поселения.

Цель муниципальной программы

Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МГН), преодоление социальной разобщенности в обществе.

Задачи муниципальной программы

1. Повышение уровня доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения.

2. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.

3. Создание условий для предоставления образовательных услуг и социальной адаптации детей-инвалидов.

Сроки реализации муниципальной программы

2020-2024 годы

Целевые показатели муниципальной программы

1. Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном образовании (входные проемы, пандусы, перила и пр.)

2. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;

3. Доля доступных для инвалидов и других МГН объектов культуры в общем количестве приоритетных объектов культуры  ;

4. Количество размещенных информационных сюжетов в средствах массовой информации, направленных на  формировании толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями и их проблемам.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Сроки исполнения

Всего по программе. (тыс. руб.)

2020  (тыс. руб.)

2021  (тыс. руб.)

2022(тыс. руб.)

2023 (тыс. руб.)

2024 (тыс. руб.)

Общий объем финансирования, в т.ч

2100,0

10,0

2000,0

30,0

30,0

30,0

федеральный бюджет

областной бюджет

1400,0

местный бюджет

700,0

10,0

600,0

30,0

30,0

30,0

внебюджетные источники 

Ожидаемые  результаты  реализации муниципальной программы

Увеличение доли доступности приоритетных муниципальных объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения до 25 % к концу 2024 года;

Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;

Увеличение охвата детей-инвалидов в образовательным процессом.

2. Характеристика текущего состояния сферы реализации

муниципальной программы

Государственная социальная политика в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики, что подтверждено законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Федеральным законом "О связи", Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливаются обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм по созданию условий беспрепятственного доступа инвалидов к информации, объектам социальной инфраструктуры, транспорту, средствам связи и информации.

В муниципальном образовании проводится определенная работа по созданию условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов в обществе.

Доступная среда может определяться как физическое окружение, транспорт, информация и связь, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у инвалидов или иных маломобильных групп населения. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. Создание для инвалидов доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество.

На протяжении многих лет в нашей стране не осуществлялся комплексный подход к решению проблемы формирования среды, учитывающей потребности инвалидов с физическими нарушениями. Низкий уровень и качество жизни у большинства лиц с ограниченными возможностями здоровья сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде. В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам инвалидов приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам, влечет их социальную изоляцию. Сталкиваясь с подобными барьерами, они замыкаются в себе, становятся пассивными, теряют веру в возможность достижения личного и профессионального благополучия. Создание для таких лиц доступной среды жизнедеятельности, позволяющей осуществлять жизненные потребности, беспрепятственно передвигаться, пользоваться услугами и получать информацию, является важным фактором, способствующим интеграции их в общество.

Принципами Конвенции определено полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения.

В Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией, доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства.

Устранение существующих барьеров для инвалидов во всех сферах их жизнедеятельности является важной социальной проблемой.

Отсутствие условий доступности является главным препятствием для всесторонней интеграции инвалидов в общество, а следовательно, не позволяет людям, имеющим ограничения в здоровье, быть равноправными членами гражданского общества и в полном объеме реализовывать свои конституционные права.

Понятие «безбарьерная среда» очень часто ассоциируется только с инвалидами, и прежде всего с людьми, страдающими нарушениями двигательных функций. Однако доступная среда нужна также пожилым гражданам, лицам трудоспособного возраста в восстановительный период после травмы и т. д.

СНиПам 35-01–2001 дано определение маломобильной группы населения: люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения здесь отнесены инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т. п.

Выделяют четыре группы мобильности:

1. Люди, не имеющие ограничений по мобильности, в том числе с дефектами слуха;

2. Немощные люди, мобильность которых снижена из-за старения организма (инвалиды по старости), а также инвалиды на протезах;

3. Инвалиды с недостатком зрения, пользующиеся белой тростью, инвалиды, использующие при движении дополнительные опоры (костыли, палки), а также люди с психическими отклонениями;

4. Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, приводимых в движение вручную.

По данным социального паспорта на территории поселения на 01.01.2020 года проживает: 5950 человека, из них 486 инвалидов, что составляет 12 % от общей численности населения; 1504 детей, из них 15 детей - инвалидов, что составляет 1 % от общей численности детского населения. При этом имеют ограничения передвижения в связи с патологией опорно-двигательного аппарата более 3 человека, из них 1 ребенок – инвалид.

В результате проведенной паспортизации выявлены наиболее востребованные инвалидами и другими МГН объекты социальной и транспортной инфраструктуры, получена информация о текущем состоянии зданий, наличии технической возможности оборудования зданий элементами доступности, в том числе пандусами, подъемниками, поручнями, широкими дверными проемами.

Администрацией мунициального образования (далее – администрация) определено 5 приоритетных объектов, который будут адаптированы в ходе реализации мероприятий муниципальной программы к 2024 году, в том числе:

в сфере образования – 3 объекта;

в сфере культуры – 2 объектов.

Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к объектам и услугам, предоставляемым населению на территории необходимо выявить и устранить барьеры, мешающие обеспечению доступности в здания и другие сооружения в приоритетных сферах жизнедеятельности, включая образовательные организации, спортивные сооружения, учреждения культуры.

Для обеспечения транспортной доступности объектов образования, культуры и иных необходимо обеспечить доступным специализированным муниципальным транспортом. 

Так, численность школьников - инвалидов, которые обучаются в общеобразовательных организациях составляет 16 человека. Для эффективной организации образовательного процесса указанных лиц необходимы специальные условия и мероприятия, в связи с чем в муниципальную программу включены мероприятия по адаптации общеобразовательных организаций.

Большое значение имеет совершенствование культурно-досуговой деятельности, создание необходимых условий, благодаря которым возможно наиболее полное развитие личностных способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Учреждения культуры на данный момент не приспособлены, либо приспособлены не полном объеме к тому, чтобы обеспечить инвалидам возможность полноценного посещения читальных залов, а также усвоения ими информации, представляемой муниципальными учреждениями культуры.

В рамках муниципальной программы будут подготовлены и проведены специальные мероприятия, которые позволят расширить доступ населения к культурным ценностям, повысить доступность к учреждениям культуры. Для обеспечения транспортной доступности планируется приобрести специализированный атотранспорт (микроавтобус).

Для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН, в первую очередь, необходимо точно и объективно оценить ситуацию, определить приоритеты, последовательность действий и объем финансовых ресурсов, необходимых для решения проблемы.

Для этого необходима консолидация усилий не только органов местного самоуправления муниципального образования, общественных организаций, а также юридических лиц.

Муниципальная программа «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения   на  2020-2024 годы» предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также усиление работы всех организаций по безусловному исполнению законодательных, нормативных правовых и нормативно-методических документов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, определяющих требования к созданию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.

4. Цель и  задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, преодоление социальной разобщенности в обществе.

Основные задачи муниципальной программы:

1. Повышение уровня доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения.

2. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.

3. Создание условий для предоставления образовательных услуг и социальной адаптации детей-инвалидов.

5. Сроки реализации и ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета поселения.

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 320 тыс. руб.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджетов.

Сроки реализации

Всего по программе

2020 год

2021 год

2022 год

2023

год

2024 год

Общий объем финансирования (тыс. руб), в т.ч.

2100,0

10,0

2000,0

30,0

30,0

30,0

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

1400,0

1400,0

-

-

-

местный бюджет

700,0

10,00

600,0

30,0

30,0

30,0

внебюджетные источники 

-

-

-

-

-

-

6. Перечень мероприятий муниципальной программы

Система программных мероприятий

№ п/п

Наименование программы, мероприятия

Результат

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники муниципальной программы

Срок исполнения

Объем финансирования

в т.ч. планируемое привлечение из:

обл. бюджета*

мест. Бюджета

внебюдж.

источников

Муниципальная программа «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения » на  2020 – 2024 годы

1) Увелечение доли доступности приоритетных муниципальных объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения до 25 % к концу 2024 года.

2) Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.

3) Увеличение охвата детей – инвалидов  образовательным процессом.

Администрация муниципального образования «Кутулик»

2020 -2024гг.

2100,0

-

700,0

-

2020 г.

10,0

-

10,0

-

2021 г.

2000,0

1400,0

600,0

-

2022 г.

30,0

-

30,0

-

2023 г.

30,0

-

30,0

-

2024 г.

30,0

-

30,0

-

1.

Увеличение доли доступности приоритетных муниципальных объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципального образования

1.1.

Проведение реконструкции входов в здания общеобразовательных организаций

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в сфере образования;

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в сфере культуры.

Администрация муниципального образования «Кутулик»

2020 -2024 гг.

2100,0

-

700,0

1.2.

Проведение реконструкции входов в учреждения культуры с устройством пандусов, перил.

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в сфере культуры.

Администрация муниципального образования «Кутулик»

2020 год

10,0

-

10,0

-

1.3.

Пополнение фонда учреждения культуры по средствам приобретения специализированных книг, выполненных рельфно – точечным шрифтом Брайля.

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в сфере культуры.

2022 г.-2024

90,0

-

90,0

-

1.4

Приобретение специализированного транспортного средства

Повышение уровня доступности объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения

2021

2000,0

1400,0

600,0

-

1.5.1

При приемке в эксплуатацию социально-значимых объектов инфраструктуры учитывать их доступность для маломобильных групп.

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в социальной инфраструктуре.

2020 – 2024 гг.

Не требует финансирования

1.5.2

При проведении реконструкции, переоборудования, капитального, планового и планово-предупредительного ремонта зданий, сооружений и помещений в них, обеспечивать соблюдение требования законодательства по обеспечению доступности их для маломобильных групп.

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в социальной инфраструктуре.

Администрация муниципального образования «Кутулик»

2020 – 2024 гг.

Не требует финансирования

1.5.3

Включать в состав комиссии при приемке завершенных строительством объектов в эксплуатацию представителей общественных организаций инвалидов.

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в социальной инфраструктуре.

Администрация муниципального образования «Кутулик»

2020 – 2024 гг.

Не требует финансирования

2.

Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН

2.1.

Создание и транслирование социальной рекламы, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам на официальном сайте администрации

Формирование у населения толерантного отношения к инвалидам

Администрация муниципального образования «Кутулик

2020-2024 гг.

Не требует финансирования

2.2.

Информирование руководителей организаций о нормативной правовой базе по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов

Достижение высокого уровня информированности руководителей организаций о нормативной правовой базе по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов

Администрация муниципального образования «Кутулик

2020 -2024 гг.

Не требует финансирования

2.3.

Участие лиц с ограниченными возможностями здоровья в спортивных мероприятиях районного и областного уровней

Достижение максимально возможного охвата лиц с ограниченными возможностями здоровья спортивными мероприятиями

Администрация муниципального образования «Кутулик

2020 -2024 гг.

Не требует финансирования

2.4.

Организация культурных  мероприятий, посвященных Дню инвалида

Достижение максимально возможного охвата лиц с ограниченными возможностями здоровья культурно-спортивными мероприятиями

Администрация муниципального образования «Кутулик

2020-2024 г.

Не требует финансирования

2.5.

Организация культурно-массовых мероприятий для детей  инвалидов в рамках празднования  Дня  защиты детей

Вовлечение детей-инвалидов в культурно-массовые мероприятия

Администрация муниципального образования «Кутулик

2020-2024 гг.

Не требует финансирования

2.6.

Библиотечное и информационное обслуживание инвалидов на дому

Организация обслуживания инвалидов на дому

Администрация муниципального образования «Кутулик

2020-2024 гг.

Не требует финансирования

2.7.

Освещение на сайтах общеобразовательных организаций вопросов "Доступная среда для детей- инвалидов"

Формирование в обществе толерантного отношения в обществе к проблемам инвалидов

Администрация муниципального образования «Кутулик

2020 – 2024 гг.

Не требует финансирования

2.8.

Проведение общешкольных родительских собраний по проблеме толерантности

Формирование в обществе толерантного отношения к проблемам инвалидов

Общеобразовательные организации

1 раз в год

(ноябрь)

Не требует финансирования

2.9.

Создание благоприятных, комфортных условий в общеобразовательной организации, проведение бесед, круглых столов среди школьников с целью формирования у них толерантного отношения к детям-инвалидам

Формирование у детей толерантного отношения к проблемам инвалидов

Общеобразовательные организации

В течение учебного года

Не требует финансирования

3.

Создание условий для предоставления образовательных услуг и социальной – адаптации детей – инвалидов.

3.1.

Проведение мероприятий, направленных на адаптацию детей-инвалидов (на повышение самооценки, личностный рост), по специальным планам общеобразовательных организаций.

Повышение уровня адаптации детей - инвалидов

Общеобразовательные организации

2020-2024гг.

Не требует финансирования

3.2.

Создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством «включения» их в среду сверстников и обеспечения их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях.

Повышение уровня адаптации детей - инвалидов

Образовательные организации

2020-2024 гг.

Не требует финансирования

3.3.

Организация работы с базой данных детей-инвалидов. Выявление детей - инвалидов, имеющих медицинские показания к переходу на инклюзивное образование.

Перевод на инклюзивное образование детей-инвалидов, имеющих медицинские показания

Образовательные организации

Ежегодно,

сентябрь

Не требует финансирования

3.4.

Выявление у детей интересов и склонностей, запись в кружки и секции, контроль  посещения

Развитие индивидуальных творческих способностей у детей

Общеобразовательные организации

Ежегодно, сентябрь (еженедельно)

Не требует финансирования

3.5.

Обучение детей-инвалидов основам работы на персональном компьютере

Привитие детям-инвалидам навыков работы на персональном компьютере

Общеобразовательные организации

В течение учебного года

Не требует финансирования

7. Целевые показатели муниципальной программы

Эффективность и результативность реализации мероприятий муниципальной программы оценивается ежегодно в соответствии с количественными показателями основных целевых индикаторов программы.

В целях количественного измерения степени реализации мероприятий муниципальной программы и решения поставленных задач используются следующие целевые индикаторы:

Целевые индикаторы муниципальной программы:

1) Доля доступности для инвалидов и других МГН  приоритетных муниципальных объектов социальной, транспортной, инженерной  инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном образовании» определяется в процентах по формуле:

Досн. =  Nосн. /  Nпр.,

где:

Досн – доля приоритетных муниципальных объектов социальной, транспортной, инженерной  инфраструктуры, оснащенных вспомогательными средствами адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения;

Nосн. – количество приоритетных муниципальных объектов социальной, транспортной, инженерной  инфраструктуры, оснащенных вспомогательными средствами адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения;

Nпр. – общее количество приоритетных муниципальных объектов социальной, транспортной, инженерной  инфраструктуры.

- Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве приоритетных общеобразовательных организаций;

- Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов культуры в общем количестве приоритетных объектов культуры  ;

- Количество размещенных информационных сюжетов в средствах массовой информации, направленных на  формировании толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями и их проблемам

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Значение целевого показателя

Отчетный год (факт)

Текущий год (оценка)

Плановый период

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

Муниципальная программа «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения» на  2020-2024 годы

1.

Доля доступности для инвалидов и других МГН  приоритетных муниципальных объектов социальной, транспортной, инженерной  инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном образовании

%

3

3

3

9

13

16

19

2.

Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве приоритетных общеобразовательных организаций;

%

3

3

3

3

7

10

13

3.

Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов культуры в общем количестве приоритетных объектов культуры;

%

0

0

50

100

100

100

100

4.

Количество размещенных информационных сюжетов в средствах массовой информации направленных на  формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями и их проблемам

ед.

1

1

4

4

4

6

8

8.  Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ходом ее реализации

Заместитель мэра по социальным вопросам, являясь ответственным исполнителем муниципальной программы,  осуществляет управление реализацией  муниципальной программы в целом, координирует и контролирует действия участников муниципальной программы, несет ответственность  за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации.   

Реализация  муниципальной программы  осуществляется администрацией МО «Кутулик» совместно с участниками муниципальной программы.

Объем бюджетных ассигнований  на реализацию муниципальной программы утверждается решением Думы муниципального образования «Кутулик» на очередной финансовый год и плановый период. 

Ответственный исполнитель:

-  принимает решение о внесении изменений  в муниципальную программу, обеспечивает  разработку проектов изменений в муниципальную программу, их согласование и утверждение, а также размещение на официальном сайте администрации;

- осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;

- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

- запрашивает у участников муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы;

- разрабатывает  меры по привлечению  средств из федерального, областного и внебюджетных источников в соответствии с законодательством для реализации муниципальной программы;

- несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов их реализации;

- осуществляет распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по основным мероприятиям дпрограммы, за реализацию которых несет ответственность;

- формирует предложения по разработке проекта изменений в муниципальную программу;

- запрашивает у участников муниципальной программы информацию о ходе реализации мероприятий, ответственными за исполнение которых являются участники муниципальной программы;

- представляет отчет о реализации соответствующей программы.

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий, который содержит перечень мероприятий муниципальной программы с указанием исполнителей, сроков реализации, показателей мероприятий и объемов ресурсного обеспечения, по утвержденной форме.

Ответственный исполнитель в срок до 1-го марта года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации муниципальной программы, подготавливает и представляет отчет о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с таблицами №№ 1,2,3 к муниципальной программе.

Отчет должен содержать:

- отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы по итогам отчетного года;

- отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы за отчетный год;

- отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы (при их наличии);

- отчет об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы;

- пояснительную записку, содержащую анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, сведения о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу, иную информацию, необходимую для отражения результатов реализации муниципальной программы.

9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств и результативности реализации муниципальной программы осуществляется по следующим формам (Таблицы №№ 1,2,3):

9.1. Отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы

«Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения»   на  2020-2024 годы

по состоянию на _________________

(отчетный период)

Таблица №1

                                   № п/п

Наименование целевого показателя

Ед. Изм.

Значение целевого показателя

Отклонение

Пояснения по достигнутым значениям

план на год

факт

-/+

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа «Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения  » на  2020-2020годы

1.

Доля доступности для инвалидов и других МГН приоритетных муниципальных объектов социальной, транспортной, инженерной  инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном образовании

%

2.

Доля общеобраз овательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве приоритетных общеобразовательных организаций

%

3.

Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов культуры в общем количестве приоритетных объектов культуры

%

4.

Количество размещенных информационных сюжетов в средствах массовой информации направленных на  формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями и их проблемам

ед.

9.2. Отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы

«Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения» на 2020-2024 годы

по состоянию на ____________________

(отчетный период)

Таблица №2

N

п/п

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники

муниципальной программы

Плановый срок исполнения
мероприятия (месяц,  квартал)

Источник  
финансирования

Объем финансирования,предусмотренный на 20___ год, тыс. руб.

Профинансировано за отчетный  
период,    
тыс. руб.

Наименование показателя объема  
мероприятия,единица  
измерения

Плановое 
значение 
показателя мероприятия на 20__ год

Фактическое значение показателя мероприятия

Обоснование  причин отклонения
(при   
наличии)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Муниципальная программа «Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения» на 2020-2020 годы

1.1

Основное мероприятие: Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры

1.2

Основное мероприятие: Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН

1.3

Основные мероприятия:

Создание условий для предоставления образовательных услуг и социальной адаптации детей – инвалидов.

9.3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы

«Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения» на 2020-2024 годы

по состоянию на ________________

(отчетный период)

Таблица №3

Наименование  муниципальной  программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники муниципальной программы

Расходы местного бюджета,

тыс. рублей

план на 1 января отчетного года

план на отчетнуюдату

исполнениена отчетную дату

Муниципальная программа

«Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения  » на 2020-2020 годы

всего, в том числе:

Основное мероприятие 1: Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам  социальной инфраструктуры

Основное мероприятие 2:

Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН

Основное мероприятие 3: Увеличение охвата детей – инвалидов в образовательном процессе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кутуликский вестник № 5 (184) от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 170.020.000 Социальная поддержка инвалидов, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать