Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2020г.
Номер документа: RU67044519202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАГАРИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 мая 2020 года № 39

Об утверждении Порядка формирования, разработки и утверждения  муниципальных программ муниципального образования Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области, и в целях повышения эффективности решения задач социально-экономического развития Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области, повышения результативности расходов бюджета Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области, администрация Никольского сельского поселения

             

              ПОСТАНОВЛЯЕТ:             

                           

Утвердить Порядок формирования, разработки и утверждения муниципальных программ Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области согласно приложению.

Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит размещению на официальном сайте Администрации Никольского сельского поселения.

3. Контроль исполнения данного постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Никольского сельского поселения

Гагаринского района Смоленской области                                                                О.А.Воробьёва

Приложение

к постановлению Администрации

Никольского сельского поселения

Гагаринского района

Смоленской области

от 08.05.20 № 39

ПОРЯДОК

формирования, разработки и утверждения муниципальных программ 

Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области

Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации муниципальных программ Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (далее – сельское поселение, Порядок).

1. Основные понятия и термины

В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

 муниципальная программа сельского поселения (далее – сельское поселение) - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, рассчитанных на срок один год и более, и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности;

 подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;

 разработчик программы - администрация Никольского сельского поселения (далее - Администрация), в компетенции которой находится вопрос, регулируемый данной программой и (или) муниципальное учреждение, осуществляющие свою деятельность в данной сфере;

 исполнители программы - Администрация, муниципальные предприятия и учреждения, любые юридические и физические лица, ответственные за реализацию программы или конкретных программных мероприятий;

 целевые индикаторы - количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач, предусмотренных программой;

 эффективность программы - качественные показатели, характеризующие результаты ее реализации.

2. Общие положения

2.1. К муниципальным программам относятся программы, полностью или частично финансируемые из бюджета сельского поселения (далее - бюджет  сельского поселения), направленные на решение основных социально-экономических вопросов  сельского поселения.

2.2. Программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

2.3. Мероприятия муниципальных программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ, в отдельных случаях муниципальные программы могут быть преобразованы в подпрограммы муниципальных программ.

2.4. Программы утверждаются путем принятия соответствующего постановления Администрации (далее - постановление Администрации).

3. Основания для разработки программ

Основаниями для разработки программ являются:

 наличие задач, определенных приоритетами и основными направлениями социально-экономического развития  сельского поселения на долгосрочный период;

 наличие проблемных вопросов развития сельского поселения. В случаях, когда инициатором разработки программы является Совет депутатов Никольского сельского поселения (далее - Совет депутатов сельского поселения), предложения по решению проблемных вопросов направляются в Администрацию в соответствии с действующими правилами документооборота.

 наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных программ в правовых актах федерального и (или) регионального уровня.

Необходимым условием возникновения указанных оснований является отсутствие возможности решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности Администрации.

4. Разработка программ

4.1. Инициаторами разработки проектов программ могут выступать Совет депутатов сельского поселения и Глава муниципального образования Никольского сельского поселения  (далее – Глава муниципального образования).

4.2. При наличии рекомендаций о разработке программы в федеральных и (или) региональных правовых актах решение о разработке проекта программы принимает Глава муниципального образования.

4.3. Разработку проекта программы осуществляет разработчик программы.

4.4. Программа включает в себя:

Паспорт программы.

Паспорт содержит краткие сведения о программе, включая основные параметры. Заполняется согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Наименование программы должно максимально соответствовать цели программы.

Основное содержание:

1) Содержание проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения программным методом.

Раздел должен содержать развёрнутую постановку проблем, включая анализ причин их возникновения, оценку причин их возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития  сельского поселения, обоснование необходимости их решения в приоритетном порядке в данное время.

2) Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.

Формируемые в данном разделе цели и задачи целевой программы должны соответствовать основным направлениям социально - экономического развития  сельского поселения.

Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:

- специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий муниципальной программы);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

- сроки реализации программы (должен быть установлен срок достижения цели и определены этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей), для достижения поставленных целей в разделе приводятся обоснования необходимости решения соответствующих задач.

Цели и задачи целевой программы должны быть ориентированы и направлены на улучшение положения в отрасли экономики и (или) социальной сферы поселения.

3) Обоснование ресурсного обеспечения программы.

В данном разделе приводятся показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой программы). Включение в программу иных источников финансирования помимо бюджета поселения возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и региональные целевые программы).

4) Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы. Раздел должен содержать прогноз социальных и экономических результатов, которые возникнут при реализации программы, с указанием их динамики по годам. В разделе приводятся конкретные показатели, источники их получения или методики расчета (сбора) показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности программы.

Целевые индикаторы могут отражать объемы выполненных работ или стоимость произведенной продукции и (или) оказанных услуг, то есть характеризовать только прямые результаты реализации программы.

С учетом специфики программы, целевые индикаторы могут быть изложены в виде таблицы и приложения к тексту программы.

5) Организация управления и контроль за ходом реализации Программы;

6) Механизм реализации программы.

Раздел должен включать описание механизмов управления программой, взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий программы, а также контроля за ходом ее выполнения.

4.5. Разработчик представляет проект программы и проект постановления Администрации об утверждении программы на согласование Главе муниципального образования.

4.6. При несогласовании проекта программы программа не принимается

5. Управление реализацией программы

5.1. Программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совете депутатов сельского поселения.

5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

5.3. В целях достижения результатов программы разработчик:

- обеспечивает оперативное управление реализацией и координацию деятельности исполнителей и участников программы;

- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий программы;

- готовит и представляет старшему менеджеру – главному бухгалтеру Администрации отчеты о реализации программы в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка;

- подготавливает предложения о внесении изменений в программу в соответствии с п. 6.2 настоящего Положения.

5.4. Исполнитель программы:

- размещает муниципальные заказы, необходимые для реализации программы в соответствии с Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами  сельского поселения;

- готовит и представляет разработчику в установленные сроки отчеты о реализации мероприятий программы;

- подготавливает и направляет разработчику предложения о внесении изменений в программу.

5.5. Оценка эффективности программы осуществляется старшим менеджером - главным бухгалтером Администрации по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.

6. Порядок внесения изменений, прекращения действия программ

6.1. В программы могут быть внесены изменения в случаях:

- снижения (увеличения) ожидаемых поступлений в бюджет сельского поселения;

- необходимости включения в программу дополнительных мероприятий;

- необходимости изменения сроков реализации программы или ее отдельных мероприятий.

Внесение изменений в программу осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Порядка.

6.2. Разработку проектов постановлений Администрации о внесении изменений в программу осуществляет разработчик программы.

6.3. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих параметров:

- целей и задач программы;

- системы программных мероприятий, если это приводит к концептуальным изменениям программы.

6.4. Перемещение бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы, допускается только в пределах программных мероприятий, предусмотренных на текущий финансовый год.

6.5. Изменения, внесенные в программные мероприятия, учитываются разработчиком при подготовке отчетов по программе.

6.6. Действие программы может быть прекращено в следующих случаях:

- досрочного выполнения целей программы;

 появления иных механизмов ликвидации проблемы, на решение которой была направлена программа;

 невозможности достижения целей программы, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;

 принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную программу по целям и задачам;

 в случае неэффективного и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы;

 отсутствия бюджетного финансирования по программе;

 исполнения финансирования менее 30% от планируемого.

6.7. При необходимости срок реализации программы может продлеваться, но не более чем на один год.

7. Контроль и отчетность при реализации программы

7.1. Контроль за исполнением муниципальных программ сельского поселения осуществляет Глава муниципального образования.

7.2. Ответственность за реализацию программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации программы несет разработчик программы.

7.3. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляются путем формирования плана-графика реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - план-график), годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет).

7.3. Разработчик муниципальной программы разрабатывает план-график по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

7.4. Показатели плана-графика формируются на основе целевых показателей муниципальной программы и объемов финансирования мероприятий.

7.5. Для проведения текущего мониторинга реализации муниципальной программы разработчик программы:

1) Ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет старшему менеджеру – главному бухгалтеру Администрации отчет, который содержит:

- перечень выполненных мероприятий программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения программы;

- аналитическую записку о ходе реализации мероприятий программы, в случае неисполнения - анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий,

2) В срок до 1 февраля года, следующего за отчетным,  формирует годовой отчет, сведения о выполнении плана-графика по форме согласно приложению  № 3 к настоящему Порядку.

7.6. Сведения о выполнении плана-графика и оценка эффективности за предшествующий год (годовой отчет) размещаются на официальном сайте Администрации сельского поселения.

7.7. Главные распорядители бюджетных средств, определенные в муниципальной программе исполнителями отдельных мероприятий Программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.

8. Ответственность за реализацию программ

8.1. Разработчики и исполнители муниципальных программ несут ответственность за реализацию программ в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Получатели бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, исполнители программ несут ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований.

Приложение № 1

к Порядку формирования, разработки и утверждения муниципальных программ Никольского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ (подпрограммы)

Паспорт программы (подпрограммы)

Наименование Программы (подпрограммы)                       

Основание для разработки Программы
(наименование, номер и дата правового акта)  

Заказчик (заказчики) Программы                           

Координатор программы              

Разработчик(разработчики) программы

Цели программы                               

Задачи программы

Целевые показатели программы

Сроки и этапы реализации Программы           

Перечень подпрограмм

Объемы и источники финансирования программы  

Основанием для разработки муниципальной программы являются требования Бюджетного кодекса, федеральных, областных законов, других нормативных документов.

Приложение № 2

к Порядку формирования, разработки и утверждения муниципальных программ Никольского сельского поселения Гагаринского района

Смоленской области

ПЛАН-ГРАФИК

реализации муниципальной программы (подпрограммы)  на ______ год

____________________________________________________________

(наименование муниципальной программы (подпрограммы)

Наименование основного мероприятия и показателя

Исполнитель (фамилия, имя, отчество)

Источник финансирова-ния (расшифровать)

Объем финансирования муниципальной программы (тыс. рублей)

Плановое значение показателя

на 6 месяцев

на 9 месяцев

на 12 месяцев

на 6 месяцев

на 9 месяцев

на 12 месяцев

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1 муниципальной программы (подпрограммы)

Основное мероприятие 1 муниципальной программы

x

x

x

Показатель 1 (ед. измерения)

x

x

x

x

x

Показатель 2 (ед. измерения)

x

x

x

x

x

И т.д.

Основное мероприятие 2 муниципальной программы

x

x

x

Показатель 1 (ед. измерения)

x

x

x

x

x

Показатель 1 (ед. измерения)

x

x

x

x

x

И т.д.

Задача 2 муниципальной программы (подпрограммы)

Основное мероприятие 1 муниципальной программы

x

x

x

Показатель 1 (ед. измерения)

x

x

x

x

x

Показатель 2 (ед. измерения)

x

x

x

x

x

Приложение № 3

к Порядку формирования, разработки и утверждения муниципальных программ Никольского сельского поселения Гагаринского района

Смоленской области

СВЕДЕНИЯ

о выполнении плана-графика реализации муниципальной программы (подпрограммы) за ___________год

_________________________________________________________________________________

наименование муниципальной программы (подпрограммы)

Наименование основного мероприятия и показателя

Исполнитель (фамилия, имя, отчество)

Источник финансирования (расшифро-вать)

Объем финансирования муниципальной программы (тыс. рублей)

Значение показателя

Примечание (указываются причины

не освоения средств,

не достижения показателей)

План на 12 месяцев

Фактически освоено за 12 месяцев

Процент освоения

Плановое на 12 месяцев

Фактическое за 12 месяцев

1

2

3

4

5

6

7

8

Задача 1 муниципальной программы (подпрограммы)

Основное мероприятие 1 муниципальной программы

х

х

Показатель 1 (ед. измерения)

x

x

x

x

x

Показатель 2 (ед. измерения)

x

x

x

x

x

И т.д.

Основное мероприятие 2 муниципальной программы

х

х

Показатель 1 (ед. измерения)

x

x

x

x

x

И т.д.

Задача 2 муниципальной программы (подпрограммы)

Основное мероприятие 1 муниципальной программы

х

х

Показатель 1 (ед. измерения)

x

x

x

x

x

И т.д.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать