Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2020г.
Номер документа: RU36035515202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Ерышевского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Ерышевского сельского поселения

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Ерышевского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области

Должность: "пр. РеволюцииГлава сельского поселения

Дата подписи: 12.05.2020 17:06:42

АДМИНИСТРАЦИЯ ЕРЫШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.05.2020 № 018

с. Ерышевка

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельской территории муниципального образования Ерышевское сельское поселение Павловского муниципального района Воронежской области на 2021-2026 годы».

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в целях создания условий для повышения качества жизни населения Ерышевского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области, администрация Покровского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить программу «Комплексное развитие сельской территории муниципального образования Ерышевское сельское поселение Павловского муниципального района Воронежской области на 2020-2025 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Обнародовать постановление в соответствии с Положением о порядке обнародования муниципальных правовых актов Ерышевского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Ерышевского сельского поселения.

3.Настоящее постановление вступает в силу с момента официального обнародования.

4.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Ерышевского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области

Т.П.Быкова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Ерышевского сельского поселения от 08.05.2020 № 018

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Ерышевское сельское поселение Павловского муниципального района на 2020 – 2022 годы и на период до 2025 года»

I. ПАСПОРТ муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Ерышевское сельское поселение Павловского муниципального района на 2020 – 2022 годы и на период до 2025 года»



Наименование программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Ерышевское сельское поселение Павловского муниципального района на 2020 - 2022 годы и на период до 2025 года» (далее – Программа)

1.

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".

2.

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования Ерышевское сельское поселение

3.

Ответственный исполнитель Программы

Администрация муниципального образования Ерышевское сельское поселение

4.

Основные цели и задачи программы

-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории муниципального образования Ерышевское сельское поселение;

-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов;

-преодоление тенденции неблагоприятного развития демографических процессов, создание условий для стабилизации численности населения, проживающего в сельской местности, улучшения здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, проживающего в сельской местности;

-обеспечение благоприятных условий для развития способностей каждого человека;

-содействие распространению идеи привлекательности здорового образа жизни.

5

Основные задачи Программы

Удовлетворение потребности населения, проживающего в сельской местности в комфортных условиях жизни.

6.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Реализация проектов по благоустройству сельских территорий, в том числе:

- модернизация систем уличного освещения Ерышевского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области

7.

Сроки и этапы реализации Программы

2021– 2026 годы

1 этап – 2021 – 2023 годы;

2 этап – 2024 – 2026 годы

8.

Исполнители основных мероприятий Программы

Администрация МО Ерышевское сельское поселение

9.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем 826,376 - тыс.руб.,

в том числе:
областной бюджет 578,463 - тыс. руб.,
местный бюджет 82,638 - тыс. руб.,
внебюджетные источники 165,275 - тыс. руб.

Из них по годам: тыс. руб.

годы

итого

федеральный

областной

местный

Средства

внебюджетных

источников

Примечание

2021

826,376

0

578,463

82,638

165,275

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021 – 2026 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2021- 2026 годы

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально – экономической эффективности

- Повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;

- объединение различных групп населения;

-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых мероприятий

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия Программы

На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое внимание со стороны государства.

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

- создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;

- развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;

- создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики.

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики, во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом, решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села.

Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.

Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит

к запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.

Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2 – 3 раза ниже городского уровня.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала аграрной отрасли.

Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

С учетом, объективных особенностей развития сельских территорий, и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.

Показателем результативности использования программно-целевого метода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002г. №858, а также федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013г. № 598, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.

Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

- потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.

III. Основные цели и задачи Программы

Программа является инструментом реализации государственной политики в области комплексного развития сельских территорий, направления которой определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий". В соответствии с государственной программой целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

С учетом целевых установок государственной программы реализация Программы направлена на создание предпосылок для комплексного развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;

формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:

в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов – грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:

непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;

низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;

отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 3.

Сроки реализации Программы (2020 – 2025 годы) учитывают возможности бюджетных источников финансирования программных мероприятий.

IV.Перечень программных мероприятий

Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями государственной программы комплексного развития сельских территорий, с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования на основе документов территориального планирования. Перечень общественно значимых проектов, претендующих на получение грантов, в рамках поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, приведены в приложении №1.

V. Условия предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий.

1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по предоставлению государственной поддержки органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории субъекта Российской Федерации, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) по следующим направлениям:

а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

г) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

д) организация ливневых стоков;

е) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

ж) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

з) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

2. Размер государственной поддержки, предоставляемой органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории субъекта Российской Федерации, по каждому из направлений, указанных в 1, не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств. Размеры средств местного бюджета, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) определяются органом исполнительной власти.

3. Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.

V. Механизм реализации и управления Программой

Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями, определенными в соответствующих Приложениях по ее направлениям, и предусматривает взаимодействие с органами исполнительной власти Владимирской области, сельскохозяйственными и другими организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественными организациями и сельским населением.

Ответственным исполнителем Программы является администрация муниципального образования Ерышевское сельское поселение, которая в ходе реализации Программы:

обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий;

осуществляет взаимодействие с департаментом сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области по вопросам подписания соответствующих соглашений, финансирования программных мероприятий и т.д.;

разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы.

Механизм реализации Программы основан на принципах софинансирования из федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников, разграничения полномочий и ответственности всех заинтересованных участников данной Программы.

Исполнители Программы представляют информацию о реализации Программы в департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за отчетным).

Контроль за исполнением Программы осуществляет глава администрации муниципального образования Ерышевское сельское поселение.

VI. Ресурсное обеспечение программы

При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения при государственной, муниципальной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.

Финансирование Программы осуществляется за счет консолидации средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетные источники включают собственные накопления населения, средства сельскохозяйственных предприятий, банковские кредитные ресурсы, средства иных инвесторов.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов и внебюджетных источников осуществляется при согласовании выделения ассигнований на такие мероприятия за счет соответствующих источников.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Объемы затрат и источники финансирования программных мероприятий отражены в приложении № 2 к Программе.

VII. Ожидаемые результаты реализации

Участие в реализации данного проекта позволит повысить уровень комфортности проживания и уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Ерышевское сельское поселение.

Участие в реализации данного проекта позволит объединить усилия всех заинтересованных лиц: представителей инициативной группы, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, специалистов администрации на выполнение данного проекта при их непосредственном участии, что делает данный проект социально-значимым.

Участие в реализации данного проекта позволит отработать использование механизмов государственно-частного партнерства, привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий проекта, включая средства населения и организаций в масштабах муниципального образования Ерышевское сельское поселение.

Жители населенного пункта муниципального образования Ерышевское сельское поселение почувствуют себя участниками в преобразовании своей малой Родины, у них возникнет желание своими делами и поступками нести ответственность за ее будущее.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Ерышевского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области

Должность: "пр. РеволюцииГлава сельского поселения

Дата подписи: 12.05.2020 17:06:42

Приложение № 1 к Программе Предоставление субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамкам муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Ерышевское сельское поселение Павловского муниципального района на 2021 – 2023 годы и на период до 2026 года»

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения, годы

Объем финансирования, тыс. рублей

Исполнитель

Цели и целевые индикаторы проектов

Всего

в том числе за счет средств:

бюджетов

внебюд-жетных источников

федераль-ного

областного

местного

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Модернизация систем уличного освещения Ерышевского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области

2021 - 2026

в том числе:

826,376

-

578,463

82,638

165,275

Администрация МО Ерышевское сельское поселение

Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории муниципального образования Ерышевское сельское поселение

-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов.

2021

826,376

-

578,463

82,638

165,275

2022

-

-

-

-

-

2023

-

-

-

-

-

2024

-

-

-

-

-

2025

-

-

-

-

-

2026

-

-

-

-

-

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Ерышевского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области

Должность: "пр. РеволюцииГлава сельского поселения

Дата подписи: 12.05.2020 17:06:42

Приложение № 2 к Программе

ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, тыс. руб.

№ п/п

Направления и источники
финансирования

2021-2026

всего

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Модернизация систем уличного освещения Ерышевского сельского поселения

826,376

826,376

-

-

в том числе по бюджетам:

-

-

-

-

федеральный

областной

578,463

578,463

-

-

местный

82,638

82,638

-

-

внебюджетные источники

165,275

165,275

-

-

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Ерышевского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области

Должность: "пр. РеволюцииГлава сельского поселения

Дата подписи: 12.05.2020 17:06:42

Приложение № 3 к Программе

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Наименование

показателей

2021- 2026 годы,
всего

в том числе по годам:

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

Цели Программы:

Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории муниципального образования Ерышевское сельское поселение

-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов

Задача 1. Удовлетворение потребности сельского населения в комфортных условиях жизни

Модернизация систем уличного освещения Ерышевского сельского поселения

1

1

0

0

0

0

0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать