Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2020г.
Номер документа: RU47020413202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Кузнечнинское городское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального образования

Кузнечнинское городское поселение

муниципального образования Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 08 » апреля 2020 года № 49

Об утверждении регламента «Организация временного электроснабжения потребителей в условиях массовых нарушений электроснабжения на территории МО Кузнечнинское городское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в соответствии с требованиями протокола заседания штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Ленинградской области от 19.02.2020г., администрация муниципального образования Кузнечнинское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить регламент «Организация временного электроснабжения потребителей в условиях массовых нарушений электроснабжения на территории муниципального образования Кузнечнинское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области согласно Приложению.

2. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кузнечнинское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области www. kuznechnoe.lenobl.ru.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации                                                                                    Н.Н.Становова

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

МО Кузнечнинское городское поселение

МО Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

от 08.04.2020г. № 49.

Регламент

организации временного электроснабжения потребителей в условиях массовых нарушений электроснабжения на территории муниципального образования Кузнечнинское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

Общие положения 3

Порядок формирования, содержания и учета парка РИСЭ 5

Определение порядка применения РИСЭ 6

Порядок подключения и обеспечения функционирования РИСЭ 7

Продолжительность работы РИСЭ 9

Приложение 10

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок формирования, содержания и применения парка резервных источников снабжения электрической энергией (далее – РИСЭ), как передвижных, так и стационарных, для организации временного электроснабжения потребителей на территории муниципального образования Кузнечнинское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

1.2. Исполнение требований настоящего Регламента является обязательным для администрации МО Кузнечнинское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее-Администрация), государственных бюджетных учреждений и организаций, ресурсоснабжающих организаций всех форм собственности, а также персонала дежурно-диспетчерских служб ТЭК и ЖКХ, находящихся на территории МО Кузнечнинское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

1.3. Настоящий Регламент разработан в целях организации устранения аварий на объектах электросетевого комплекса на основании Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 № 177 «Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области», в соответствии с требованиями Типового регламента организации и применения временного электроснабжения потребителей в условиях массовых нарушений электроснабжения потребителей, утвержденного протоколом заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба) от 09.09.2011 № 9.

1.4. В администрации разработано и утверждено соответствующее положение (регламент) о порядке работы должностных лиц по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, а также организации взаимодействия Администрации, ресурсоснабжающих организаций, потребителей, организаций жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности на территории муниципального образования между собой при проведении работ по предупреждению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах коммунального хозяйства и системах жизнеобеспечения.

1.5. Ответственность за предупреждение, локализацию и ликвидацию аварийной ситуации несут руководители предприятий, организаций, учреждений, на объектах которых произошли аварии, а также глава Администрации, на территории муниципального образования.

1.6. Для организации работ по ликвидации крупных аварий и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, затрагивающих интересы многих жителей муниципального образования, при администрации создается штаб руководства ходом выполнения работ по ликвидации аварийных ситуаций. Принятие решений по организации работ по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций при этом возлагается на данный штаб или постоянно действующую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ).

1.7. Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы комиссии и ее готовность. Функциональные обязанности всех должностных лиц КЧС и ОПБ муниципального образования должны быть утверждены соответствующим организационно-распорядительным документом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. После получения информации об аварии, снижении качества предоставляемых услуг населению, в том числе имеющих социально значимые последствия, связанные с возможной остановкой объектов жизнеобеспечения, ответственное должностное лицо (руководитель отдела) по вопросам ЖКХ администрации муниципального образования обязано немедленно сообщить об аварии главе администрации, а также дежурному диспетчеру сетевой организации (предприятия), руководителю организации или ответственному лицу, назначенному приказом, при аварийной ситуации на объектах ресурсоснабжающих организаций, организаций жилищно-коммунального хозяйства и системах жизнеобеспечения, затрагивающих интересы жителей муниципального образования – в дежурно-диспетчерскую службу ТЭК и ЖКХ, относящихся к территории муниципального образования.

1.9. Действия всех должностных лиц муниципального образования
по организации взаимодействия и выполнению работ по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и системах жизнеобеспечения, затрагивающие интересы потребителей, должны быть строго регламентированы соответствующими положениями и инструкциями.

1.10. Для обеспечения резервного электроснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения, имеющихся на территории муниципального образования, органами управления всех уровней должна быть организована работа по обеспечению данных объектов автономными РИСЭ до полного обеспечения существующей потребности.

1.11. Ответственность Администрации за проводимую работу по обеспеченности РИСЭ социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения заключается в создании условий, способствующих их приобретению собственниками объектов, стационарной установке на объектах и подключении к энергосистеме для автономного электроснабжения в соответствии с нормативными требованиями, либо обеспечения возможности перемещения имеющихся РИСЭ между объектами исходя из сложившейся обстановки, а также определении порядка и приоритета резервного электроснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения, не располагающих собственными РИСЭ.

1.12. Собственниками социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения должны быть приняты все возможные меры по организации резервного электроснабжения подведомственных объектов, в том числе на договорных или подрядных условиях при отсутствии собственных РИСЭ.

1.13. Установленный порядок организации резервного электроснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения и практические действия персонала, ответственного за применение РИСЭ, должны быть отработаны в ходе проведения тренировок, в том числе применительно к различным погодным условиям, времени года и другим неблагоприятным факторам.

1.14. Базовый перечень социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения утвержден протоколом заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (Федерального штаба) от 30.09.2009 № 7.

2. Порядок формирования, содержания и учета парка РИСЭ

2.1. Количественный и качественный состав парка РИСЭ, необходимых для обеспечения безопасности электроснабжения потребителей, порядок учета РИСЭ и размещение площадок хранения определяется и утверждается Комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области. Общий перечень РИСЭ утверждается решением штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Ленинградской области (далее – Региональный штаб).

2.2. Администрация разрабатывает перечень социально значимых потребителей и объектов жизнеобеспечения, располагающихся на территории муниципального образования, уточняет их фактическую обеспеченность РИСЭ, вырабатывает предложения по дальнейшему обеспечению, а также определяет меры по организации временного электроснабжения объектов в условиях массовых нарушений электроснабжения. Сформированный перечень объектов с указанием их обеспеченности РИСЭ и определением решения вышеуказанных вопросов представляется на согласование в Региональный штаб.

2.3. Региональный штаб рассматривает предложения администрации, согласовывает распределение субсидий на приобретение РИСЭ на следующий календарный год и представляет на утверждение Главе администрации сводный перечень социально значимых потребителей и объектов жизнеобеспечения с указанием порядка и приоритета их резервного электроснабжения.

2.4. Расходы по приобретению, хранению, эксплуатации и ремонту РИСЭ несут собственники РИСЭ, которые обязаны обеспечить эксплуатацию РИСЭ в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, в том числе обеспечить назначение обученных и аттестованных лиц, ответственных за эксплуатацию РИСЭ. Вопросы финансирования затрат по организации применения РИСЭ должны быть включены в бюджет организации, имеющей на балансе РИСЭ.

2.5. Собственник РИСЭ обязан содержать в штатном расписании организации обученный и аттестованный персонал на право работы с РИСЭ. Назначение лиц, ответственных за эксплуатацию, хранение, периодические опробования, поддержание в постоянной готовности и исправном состоянии РИСЭ, должно быть оформлено собственником РИСЭ соответствующим распорядительным документом.

2.6. РИСЭ должны содержаться в постоянной готовности к применению, обеспечена их комплектность, а также наличие необходимых материалов и оборудования для подключения (силовые кабели, клеммы, зажимы и т.д.). Собственник РИСЭ обязан обеспечить указанные в заводской инструкции условия хранения, а также соблюдение периодичности пробных пусков, диагностических, регулировочных, испытательных и иных регламентных работ, предписанных для данного вида оборудования, в том числе работ по замене технических эксплуатационных жидкостей и расходных материалов.

2.7. Собственник РИСЭ обязан обеспечить подвоз и заправку РИСЭ сезонным видом топлива, организовать своевременную замену топлива в соответствии с климатическими условиями эксплуатации, а также обеспечить возможность перемещения РИСЭ к точке подключения (транспортировка, погрузка, разгрузка) в минимальные сроки. Для обеспечения транспортировки РИСЭ должна быть закреплена необходимая автомобильная или специальная техника и водительский персонал.

2.8. Администрация ведет учет РИСЭ всех форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории муниципального образования. Перечень РИСЭ должен содержать информацию о типе, мощности, месте постоянного хранения, собственнике с указанием контактной информации и сведений о лицах, ответственных за эксплуатацию РИСЭ (приложение к настоящему Регламенту).

2.9. Порядок и периодичность актуализации перечней РИСЭ, а также срок их предоставления в Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области для составления консолидированного перечня РИСЭ определяется решением Регионального штаба.

2.10. Консолидированный перечень РИСЭ должен постоянно храниться в дежурно-диспетчерской службе ТЭК и ЖКХ Правительства Ленинградской области и быть доступен для всех членов Регионального штаба.

2.11. В случае выхода из строя РИСЭ, собственник обязан принять меры по скорейшему восстановлению работоспособности РИСЭ, а также информировать дежурную службу Регионального штаба о факте выхода из строя и предполагаемых сроках восстановления работоспособности РИСЭ.

3. Определение порядка применения РИСЭ

3.1. Приоритетность и порядок применения РИСЭ определяется собственниками РИСЭ. Для зимнего времени года приоритетным является подключение котельных, длительное отключение которых может привести к выходу из строя системы теплоснабжения, а также объектов водоснабжения.

3.2. В случае созыва штаба по обеспечению безопасности электроснабжения, приоритетные направления использования РИСЭ определяются Региональным штабом, в соответствии с ранее принятым перечнем распределения РИСЭ, с учетом опасности возникшего нарушения электроснабжения, прогноза развития аварийной ситуации, расположения мест хранения РИСЭ на территории муниципального образования, а также фактической гидрометеорологической обстановки и иных местных условий.

3.3. При прочих равных условиях, приоритетным является организация временного электроснабжения потребителей собственными РИСЭ, в случае дальнейшей необходимости - резервными источниками сетевой организации, к электрическим сетям которой потребители подключены, либо РИСЭ, принадлежащих подразделениям МЧС России. Применение РИСЭ организаций для осуществления временного электроснабжения потребителей, не являющихся абонентами данных организаций должно быть обосновано и осуществляется только при наличии технической возможности.

3.4. Потребители электроэнергии, включенные в перечень потребителей, временное электроснабжение которых на период массовых нарушений электроснабжения осуществляется с применением РИСЭ, должны заранее согласовать с сетевой организацией точку и способ подключения РИСЭ к своим электроустановкам, оборудовать точку подключения в соответствии с нормативными требованиями, обеспечить ее содержание в постоянной готовности к применению. На точке подключения должна быть разработана и иметься в наличии необходимая документация (карта действий, карта подключения РИСЭ, инструкция по мерам безопасности и т.д.).

3.5. Глава администрации муниципального образования обязан координировать деятельность, связанную с организацией применения РИСЭ, а также принимать необходимые меры для обеспечения возможности применения РИСЭ на своей территории, в том числе меры по обеспечению безопасного движения, расчистке дорог в условиях неблагоприятных погодных явлений и организации других вопросов, связанных с оказанием необходимого содействия собственникам РИСЭ. При запросах электросетевых организаций (предприятий) об оказании помощи в предотвращении и ликвидации аварийных ситуаций на их объектах, своевременно предоставить необходимую помощь исходя из сложившейся обстановки.

3.6. В случаях воздействия неблагоприятных явлений, приведших к возникновению массовых отключений электроснабжения, глава администрации обязан принять необходимые меры по задействованию всех имеющихся на балансе РИСЭ на территории муниципального образования для резервного электроснабжения социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения в соответствии с утвержденными схемой расстановки имеющихся в распоряжении РИСЭ и графиком подключения потребителей, согласованными с сетевой организацией.

3.7. Потребители должны быть предупреждены об ограниченном использовании электроэнергии на время электроснабжения посредством РИСЭ.

4. Порядок подключения и обеспечения функционирования РИСЭ

4.1. Доставку, подключение РИСЭ и обеспечение его функционирования для организации временного электроснабжения социально значимых объектов и бытовых потребителей – абонентов данной организации осуществляет персонал данной организации на основании действующих регламентов (положений) о взаимодействии, заключенных между ними. Порядок действий персонала при подключении РИСЭ определяется внутренними инструкциями организации.

4.2. Доставку РИСЭ и обеспечение его функционирования для организации временного электроснабжения потребителей – абонентов данной организации, не являющихся бытовыми потребителями (в т.ч. промышленные потребители, социально-значимые объекты) осуществляет персонал, владеющей электроустановкой, к которой подключается РИСЭ.

4.3. Порядок организации временного электроснабжения потребителей, не являющихся абонентами данной организации определяется индивидуально условиями договора возмездного оказания услуг между собственником РИСЭ и владельцем электроустановки, для которой организуется временное электроснабжение. При применении РИСЭ, принадлежащих органам исполнительной власти и иным государственным учреждениям, порядок организации временного электроснабжения определяется по решению, согласованному с потребителем электрической энергии.

4.4. Все необходимые для подключения РИСЭ оперативные переключения имеет право проводить оперативный персонал, знающий схему электроустановки, прошедший необходимое обучение и допущенный к оперативным переключениям в данной электроустановке.

4.5. С целью минимизации времени на организацию временного электроснабжения потребителей, в соответствии с ранее принятым перечнем распределения РИСЭ, должны быть разработаны регламенты (карты действий) по организации временного электроснабжения отдельных потребителей (социально-значимые объекты, объекты жизнеобеспечения) включающие в себя в том числе:

-              порядок взаимодействия персонала собственника РИСЭ с персоналом потребителя при подключении/отключении РИСЭ;

-              последовательность выполнения оперативных переключений;

-              технические характеристики электроустановки (электроустановок) потребителя;

-              схемы электроустановки (электроустановок) потребителя с указанием мест подключения РИСЭ.

Регламенты (карты действий) разрабатываются и утверждаются организацией – собственником РИСЭ совместно с потребителем.

4.6. Во всех случаях при подключении РИСЭ должны быть выполнены технические мероприятия, исключающие возможность подачи напряжения от РИСЭ в питающую сеть, в том числе путем обратной трансформации (установка перекидных рубильников, использование блокирующих устройств, разборка электрической схемы электроустановки и т.п.). О выполненных технических мероприятиях по подключению РИСЭ и подаче напряжения от РИСЭ в электроустановки потребителя докладывается оперативному персоналу сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии.

4.7. Порядок производства оперативных переключений определятся соответствующей нормативно-технической документацией, действующей для персонала организации – собственника электроустановки (правила производства оперативных переключений, правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и т.п.).

4.8. Порядок оплаты электроэнергии при организации временного электроснабжения РИСЭ определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Продолжительность работы РИСЭ

5.1. О принятом решении на применение РИСЭ, а также информацию о времени подключения потребителей посредством РИСЭ собственники объектов через главу администрации и дежурно-диспетчерские службы муниципального образования доводят до сведения сетевой организации, к электрическим сетям которой подключены потребители.

5.2. Необходимая продолжительность работы подключенного РИСЭ определяется индивидуально в каждом конкретном случае владельцем РИСЭ и потребителем (до восстановления постоянного электроснабжения потребителей по нормальной (временной) схеме, до безопасного завершения технологического процесса, до окончания эвакуации и т.п.) с учётом рекомендаций завода-изготовителя РИСЭ.

5.3. После завершения устранения технологического нарушения на энергообъекте и восстановления постоянного электроснабжения потребителей по нормальной (временной) схеме, по решению, принятому главой администрации муниципального образования или штабом руководства ходом выполнения работ по ликвидации аварийных ситуаций, согласованному с сетевой организацией, РИСЭ может быть перенаправлен для запитывания других потребителей (социально-значимые объекты, объекты жизнеобеспечения) с учетом складывающейся оперативной обстановки и установленной приоритетности подключения объектов.

5.4. Дежурно-диспетчерские службы муниципального образования
по запросу сетевой организации обязаны предоставлять всю имеющуюся информацию, касающуюся запитывания посредством РИСЭ социально значимых потребителей, объектов жизнеобеспечения, проживающего населения и других потребителей на территории муниципального образования.

Приложение

Сводный перечень РИСЭ



п/п

Место хранения

Модель (марка) РИСЭ

Мощность РИСЭ, кВт

Собственник (контактные данные)

Лицо, ответственное
за эксплуатацию РИСЭ

(контактные данные)

1

пгт.Кузнечное, ул.Молодежная, д.10

SKAT УГД 5500 Е

6 кВт

2 шт.

Администрация МО Кузнечнинское городское поселение Приозерского района Ленинградской области

Директор МП «ЖКО МО Кузнечнинское городское поселение»

Пашин О.П.

2

пгт.Кузнечное,

станция ВОС

(2 подъем)

АД-200-Т400-2РПС1

200 кВт

1 шт.

Администрация МО Кузнечнинское городское поселение Приозерского района

Ленинградской области

МП «ТеплоРесурс»

МО Кузнечнинское городское поселение

Шабельник А.М.

3

п.г.т. Кузнечное, станция ВОС

(2-го подъем)

AD 330 AKSA

240 кВт

1 шт.

ООО «Сетевое предприятие «Росэнерго»

Начальник 2 района              электрических сетей              И.А. Чалый

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ООО Информационное агентство "Областные вести" от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления, 010.240.000 Делопроизводство в ОМС, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать