Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2013г.
Номер документа: RU28000201300137
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 апреля 2013 года №144

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

(в редакции постановлений Правительства Амурской области

от 02.12.2013 №598; от 01.06.2016 №241; от 26.07.2017 №351; от 17.12.2019 №729; от 15.07.2021 №487)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях и мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Правительство Амурской области

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 15.07.2021 №487)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (приложение №1);

Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (приложение №2);

Порядок выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (приложение №3);

Порядок принятия решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договора социального найма жилого помещения (приложение №4).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Рябинину Ю.Н.

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 01.06.2016 №241)

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 26.07.2017 №351)

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 15.07.2021 №487)

Губернатор

Амурской области

О.Н. Кожемяко

Приложение №1

к постановлению Правительства

Амурской области

от 08.04.2013 №144

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 15.07.2021 №487)

Порядок

установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются

1. Настоящий Порядок определяет механизм установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – граждане), в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.

2. Проживание граждан в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам гражданина в связи с наличием одного из обстоятельств, установленных частью 4 статьи 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях и мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон).

3. Факт невозможности проживания граждан в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается комиссиями по установлению факта невозможности проживания граждан в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, созданными органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных (городских) округов Амурской области (далее соответственно – комиссия, органы местного самоуправления).

Состав комиссии и порядок ее работы определяются органом местного самоуправления.

4. Для установления факта невозможности проживания граждан в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, граждане, их законные представители, представители, действующие по доверенности, представляют в органы местного самоуправления по месту жительства граждан следующие документы:

1) заявление по форме, установленной органом местного самоуправления;

2) копию документа, удостоверяющего личность гражданина, законного представителя, представителя, действующего по доверенности, копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя, представителя, действующего по доверенности (в случае представления документов законным представителем, представителем);

3) копию документа, подтверждающего право пользования гражданина ранее занимаемым жилым помещением;

4) копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к категории лиц, указанных в части 1 статьи 4 Закона;

5) копию решения суда, вступившего в законную силу, об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации (в случае проживания на любом законном основании в жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении граждан, освобожденных либо отстраненных в установленном порядке от выполнения обязанностей опекуна или попечителя, являющихся усыновителями (усыновителем), если усыновление отменено, не являющихся членами семьи граждан, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности);

6) справку медицинского учреждения о наличии у лиц (лица), проживающих (проживающего) совместно с гражданином, тяжелой формы хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которых совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно (в случае проживания на любом законном основании в жилых помещениях лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний).

Указанная справка медицинского учреждения должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до даты ее представления в орган местного самоуправления.

5. По собственной инициативе одновременно с документами, предусмотренными пунктом 4 настоящего Порядка, граждане, их законные представители, представители, действующие по доверенности, вправе представить следующие документы:

1) сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) совместно с гражданином в ранее занимаемом им жилом помещении;

2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) у гражданина жилых помещений, принадлежащих ему на праве собственности на территории Российской Федерации;

3) решение о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

6. Специалист органа местного самоуправления, ответственный за регистрацию документов, регистрирует поступившие документы в день их поступления в журнале входящей корреспонденции в порядке очередности.

7. В случае если граждане, их законные представители, представители, действующие по доверенности, по собственной инициативе не представили документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, органы местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, запрашивают:

1) в органе, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, – сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином в ранее занимаемом им жилом помещении;

2) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области – выписку из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) у гражданина жилых помещений, принадлежащих ему на праве собственности на территории Российской Федерации;

3) в органе местного самоуправления, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации или федеральном органе исполнительной власти, осуществляющих полномочия собственника жилого помещения, – решение о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

8. Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших в соответствии с пунктами 4, 5, 7 настоящего Порядка, передает их для рассмотрения в комиссию.

Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов от органа местного самоуправления в соответствии с абзацем первым настоящего пункта рассматривает их и принимает одно из следующих решений:

1) об установлении факта невозможности проживания граждан в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются;

2) об отказе в установлении факта невозможности проживания граждан в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются (с указанием основания для принятия решения).

Решения комиссии оформляются протоколом.

9. Основаниями для принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка, являются:

1) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;

2) представление документов, содержащих недостоверные или неполные сведения;

3) отсутствие обстоятельств, установленных частью 4 статьи 4 Закона.

10. Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня принятия решений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, передает протокол, содержащий сведения о принятых комиссией решениях, в орган местного самоуправления.

На основании протокола комиссии орган местного самоуправления в течение 20 рабочих дней со дня получения протокола принимает муниципальный правовой акт об установлении факта невозможности проживания граждан в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются (об отказе в установлении факта невозможности проживания граждан в ранее занимаемых ими жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей либо собственниками которых они являются), и в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего муниципального правового акта направляет его копию гражданам, их законным представителям, представителям, действующим по доверенности, посредством почтового отправления (способом, позволяющим подтвердить факт направления копии муниципального правового акта).

11. Решение органа местного самоуправления может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

12. Граждане сохраняют право пользования жилым помещением, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, проживание в котором признано невозможным, до предоставления им жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения.

Приложение №2

к постановлению Правительства

Амурской области

от 08.04.2013 №144

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 15.07.2021 №487)

Порядок

предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – граждане), благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

2. Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам, включенным в список граждан, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, сформированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее соответственно – жилые помещения, список).

3. Жилые помещения предоставляются гражданам по достижению ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

4. Предоставление гражданам жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных (городских) округов Амурской области (далее – органы местного самоуправления) в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления.

Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых гражданам в одном многоквартирном доме, не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

5. Для предоставления жилых помещений граждане обращаются в орган местного самоуправления по месту принятия на регистрационный учет (на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до 01.01.2013) с заявлением о предоставлении жилого помещения по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – заявление).

6. При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае представления документов представителем).

В случае приобретения гражданином полной дееспособности до достижения совершеннолетия вместе с заявлением представляется копия решения органа опеки и попечительства или решения суда об объявлении заявителя полностью дееспособным.

7. Специалист органа местного самоуправления, ответственный за регистрацию документов, регистрирует заявления в день их поступления в журнале входящей корреспонденции в порядке очередности.

8. Органы местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, запрашивают в министерстве социальной защиты населения Амурской области выписку из списка.

9. Орган местного самоуправления в течение 3 месяцев со дня регистрации заявления рассматривает поступившие заявления и документы и принимает одно из следующих решений:

1) о предоставлении жилого помещения;

2) об отказе в предоставлении жилого помещения (с указанием основания для принятия такого решения).

10. Решения, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, оформляются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.

11. Основаниями для принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, являются:

1) недостижение гражданином совершеннолетия либо непредставление документов, предусмотренных абзацем вторым пункта 6 настоящего Порядка (в случае объявления его полностью дееспособным);

2) отсутствие гражданина в списке;

3) утрата оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для предоставления жилых помещений.

12. В решении о предоставлении жилого помещения должны содержаться сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) гражданина, адресе места нахождения и общей площади предоставляемого жилого помещения.

13. Решения, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня принятия направляются гражданам посредством почтового отправления (способом, позволяющим подтвердить факт их направления).

14. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка, гражданину одновременно с решением направляется уведомление о месте, дате и времени заключения договора найма специализированного жилого помещения и подписания акта приема-передачи жилого помещения.

15. Решение органа местного самоуправления может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

16. Министерство социальной защиты населения Амурской области является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых для финансового обеспечения жилыми помещениями граждан.

17. Органы местного самоуправления приобретают жилые помещения для предоставления гражданам за счет субвенции, предусмотренной Законом Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях и мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – субвенция).

Расходование субвенции осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Амурской области.

Приобретение жилых помещений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у физических и юридических лиц на вторичном рынке жилья или на первичном рынке жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов.

Приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов за счет субвенций осуществляется при соблюдении следующих условий:

1) степень строительной готовности многоквартирных домов, в которых приобретаются жилые помещения, должна быть не менее 20 процентов;

2) при наличии в муниципальном контракте условия о предварительной оплате (авансе) до ввода многоквартирного дома в эксплуатацию ее размер не должен превышать 30 процентов от цены муниципального контракта;

3) ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и передача объектов долевого строительства в муниципальную собственность должны состояться в течение финансового года, в котором заключен соответствующий муниципальный контракт.

Жилые помещения (в том числе объекты долевого строительства), приобретаемые для предоставления гражданам на территории соответствующего муниципального района или муниципального (городского) округа Амурской области, должны отвечать требованиям к функциональным, техническим, эксплуатационным и качественным характеристикам, установленным приказом министерства социальной защиты населения Амурской области.

Для осуществления контроля за качеством жилых помещений, приобретаемых для граждан, их техническим состоянием и иными характеристиками, установленными муниципальным контрактом, а также за соответствием полноты и правильности оформления документов, необходимых для государственной регистрации права на жилое помещение, муниципальным контрактам органом местного самоуправления создается межведомственная комиссия, которая проводит экспертизу передаваемого по муниципальному контракту жилого помещения. На основании заключения межведомственной комиссии орган местного самоуправления подписывает документы о приемке жилого помещения. Деятельность межведомственной комиссии осуществляется в соответствии с Типовым положением, утвержденным министерством социальной защиты населения Амурской области.

18. Орган местного самоуправления вправе предоставлять по договорам найма специализированных жилых помещений гражданам жилые помещения из муниципального жилищного фонда с последующей компенсацией стоимости таких жилых помещений за счет средств субвенции, предусмотренной муниципальному району или муниципальному (городскому) округу Амурской области на текущий финансовый год, предоставляемой в порядке, утвержденном постановлением Правительства Амурской области.

Размер компенсации местным бюджетам стоимости жилых помещений, предоставленных гражданам из муниципального жилищного фонда, определяется исходя из общей площади предоставленного жилого помещения, но не более норматива общей площади жилого помещения, принимаемого для расчета субвенции, и норматива предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному району или муниципальному (городскому) округу Амурской области, на территории которого предоставлено жилое помещение, установленного Правительством Амурской области для расчета субвенции.

При этом не подлежит компенсации стоимость жилых помещений, предоставленных из муниципального жилищного фонда, приобретение (строительство) которых ранее было осуществлено за счет средств межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение.

Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений гражданам из муниципального жилищного фонда, должны отвечать требованиям к функциональным, техническим, эксплуатационным и качественным характеристикам, установленным приказом министерства социальной защиты населения Амурской области.

19. Министерство строительства и архитектуры Амурской области является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на строительство жилых помещений за счет средств областного бюджета в целях их передачи в собственность муниципального района или муниципального (городского) округа Амурской области для предоставления гражданам.

Передача жилых помещений, построенных за счет средств областного бюджета, в собственность муниципального района или муниципального (городского) округа Амурской области для предоставления гражданам осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае передачи жилых помещений, построенных за счет средств областного бюджета, в собственность муниципального района или муниципального (городского) округа Амурской области в соответствии с абзацем первым настоящего пункта объем субвенции подлежит уменьшению пропорционально количеству граждан, которым предоставлены указанные жилые помещения.

20. Органы местного самоуправления предоставляют гражданам жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений по месту жительства граждан в границах соответствующего муниципального района или муниципального (городского) округа Амурской области.

В случае невозможности приобретения органом местного самоуправления жилых помещений в сельских населенных пунктах, расположенных в границах соответствующего муниципального района или муниципального (городского) округа Амурской области, жилое помещение может быть приобретено в административном центре (городском округе) данного муниципального района (округа) Амурской области. Стоимость приобретенного жилого помещения будет определяться исходя из общей площади предоставленного жилого помещения, но не более норматива общей площади жилого помещения, принимаемого для расчета субвенции, и норматива предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному району или муниципальному (городскому) округу Амурской области, на территории которого приобретается жилое помещение, установленного Правительством Амурской области для расчета субвенции.

21. Перед заключением договоров найма специализированных жилых помещений граждане осматривают жилые помещения, о чем составляются акты по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Договоры найма специализированных жилых помещений подписываются в течение 3 рабочих дней со дня осмотра жилых помещений при наличии согласия граждан на вселение в жилое помещение.

В случае отказа от вселения в жилые помещения и заключения договора найма специализированных жилых помещений граждане из списка не исключаются.

22. В целях контроля за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, целевым использованием жилых помещений, построенных за счет средств областного бюджета и переданных в собственность муниципального района или муниципального (городского) округа Амурской области для реализации данных полномочий, органы местного самоуправления не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления жилых помещений гражданам направляют в министерство социальной защиты населения Амурской области следующие документы:

1) список граждан, которым предоставлены жилые помещения за счет средств областного бюджета, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

2) копии решений органа местного самоуправления о предоставлении жилых помещений;

3) копии договоров найма специализированных жилых помещений, заключенных с гражданами;

4) копии свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения, предоставленные гражданам;

5) копии муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений, договоров купли-продажи жилых помещений, договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов, предоставленных гражданам;

6) копии технических (кадастровых) паспортов, технических планов на предоставленные жилые помещения, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

7) сведения о соответствии фактического состояния жилых помещений, предоставленных гражданам, требованиям к функциональным, техническим, эксплуатационным и качественным характеристикам приобретаемых жилых помещений (в том числе к объектам долевого строительства) с представлением подтверждающих документов, в том числе фотоматериалов;

8) копии муниципальных правовых актов о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд.

23. За нецелевое использование средств субвенции, жилых помещений, переданных в собственность муниципального района или муниципального (городского) округа Амурской области для предоставления гражданам, органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Порядку предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся

без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых

помещений специализированного жилищного фонда по договорам

найма специализированных жилых помещений

____________________________________

(наименование органа местного

самоуправления муниципального района,

муниципального (городского) округа)

от _________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, указанного в части 1 статьи 4

Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ

«О дополнительных гарантиях и мерах по социальной

поддержке детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей»)

«_______» _________________ года рождения

____________________________________

____________________________________

(наименование документа, удостоверяющего личность,

и его реквизиты)

____________________________________

(место жительства)

____________________________________

(контактный телефон)

Заявление

о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения

В соответствии с Законом Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях и мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прошу предоставить мне жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в связи

с ______________________________________________________________________________________________________

(достижение возраста 18 лет, приобретение полной дееспособности до достижения совершеннолетия)

Я несу ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» даю свое согласие на обработку и использование моих персональных данных в целях принятия решения о предоставлении мне жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Приложение:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

«__» ____________ 20__ г.

_____________________

(подпись)

Приложение № 2

к Порядку предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся

без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых

помещений специализированного жилищного фонда по договорам

найма специализированных жилых помещений

Акт

осмотра жилого помещения

__________________________ «______» ________ г.

(место составления акта)

________________________________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления, Ф.И.О., должность представителя органа местного самоуправления)

с одной стороны, и гражданин __________________________________________

____________________________________________________________________

(Ф.И.О., данные документа, удостоверяющего личность)

с другой стороны, составили настоящий акт о нижеследующем:

Жилое помещение, расположенное по адресу:

____________________________________________________________

(указать область, город, поселок, село, название улицы, номер дома и квартиры)

осмотрено

________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина)

Претензий к техническому состоянию жилого помещения не имеется (имеется).

(нужное подчеркнуть)

К осмотренному жилому помещению имеются следующие претензии:________________________________________________________

(заполняется при наличии претензий)

Техническое состояние вышеуказанного жилого помещения на момент осмотра находится в __________________________________________состоянии.

(удовлетворительном/неудовлетворительном)

Даю согласие на вселение в жилое помещение, расположенное по адресу: ______________________________________________________________

и заключение договора найма специализированного жилого помещения.

Отказываюсь от вселения в жилое помещение, расположенное по адресу:___________________________________________________________

и заключения договора найма специализированного жилого помещения.

Настоящий акт составлен в двух экземплярах по одному для каждой из сторон.

Представитель органа местного Гражданин

самоуправления

_____________________________ ____________________

(Ф.И.О., подпись) (Ф.И.О., подпись)

Приложение № 3

к Порядку предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся

без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых

помещений специализированного жилищного фонда по договорам

найма специализированных жилых помещений

Список

детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, которым предоставлены жилые помещения за счет средств областного бюджета

Ф.И.О.

Дата рождения

Дата постановки на учет

Адрес предоставленного жилого помещения, количество комнат, площадь (кв. м)

Стоимость предоставленного жилого помещения (указать первичный или вторичный рынок жилья), руб.

Номер и дата договора специализированного найма

Номер и дата свидетельства о включении жилого помещения в муниципальную собственность

1

2

3

4

5

6

7

Руководитель органа

местного самоуправления ___________________________________________________

(Ф.И.О.)

Приложение №3

к постановлению

Правительства Амурской

области

от-08.04.2013 №144

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 15.07.2021 №487)

Порядок

выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации

1. Настоящий Порядок определяет механизм выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – граждане), содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

2. Выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия гражданам в преодолении трудной жизненной ситуации осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов или муниципальных (городских) округов Амурской области (далее – органы местного самоуправления).

3. Орган местного самоуправления не менее двух раз в год проводит проверку условий жизни граждан, являющихся нанимателями по договору найма специализированного жилого помещения, санитарно-технического состояния жилья и за три месяца до окончания срока действия указанного договора готовит заключение о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия гражданам в преодолении трудной жизненной ситуации.

4. Обстоятельствами, свидетельствующими о необходимости оказания содействия гражданам в преодолении трудной жизненной ситуации, являются:

1) неудовлетворительная адаптация гражданина к самостоятельной жизни, в том числе отсутствие постоянного заработка, иного дохода в связи с незанятостью трудовой деятельностью, наличие отрицательной социальной среды, совершение правонарушений и антиобщественных действий;

2) длительная болезнь, инвалидность, препятствующие добросовестному исполнению обязанностей нанимателя по договору найма специализированного жилого помещения, в том числе в связи с нахождением в лечебном или реабилитационном учреждении.

5. Основаниями для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок являются невозможность преодоления трудной жизненной ситуации самостоятельными усилиями гражданина и угроза прекращения права пользования жилым помещением (расторжения договора найма специализированного жилого помещения).

Решение органа местного самоуправления о наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости (отсутствии необходимости) оказания содействия гражданам в преодолении трудной жизненной ситуации, основывается на комплексной оценке жилищно-бытовых условий граждан, исполнения ими обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, состояния здоровья граждан, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье.

6. Выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия гражданам в преодолении трудной жизненной ситуации, осуществляется по итогам беседы с гражданами и изучения необходимых документов, запрашиваемых органами местного самоуправления, в том числе:

1) справки о лицах, зарегистрированных в жилом помещении специализированного жилищного фонда совместно с гражданином;

2) справки медицинского учреждения о наличии заболевания, инвалидности у гражданина, членов его семьи;

3) справки с места работы о размере средней заработной платы за последние 6 месяцев или сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы в качестве ищущего работу или признанного безработным, назначенных ему социальных выплатах;

4) справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

5) документы, подтверждающие привлечение гражданина к административной ответственности;

6) акты обследования жилищно-бытовых условий гражданина;

7) судебные решения о признании недееспособным, ограниченно дееспособным.

7. По результатам рассмотрения необходимых документов, беседы с гражданином орган местного самоуправления принимает решение о необходимости расторжения договора найма специализированного жилого помещения и заключения договора социального найма или заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.

Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа местного самоуправления.

8. Решение, принятое органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется гражданину посредством почтового отправления (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).

9. Гражданин вправе обжаловать решение органа местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

10. Решение органа местного самоуправления является основанием для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок или исключения жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключения договора социального найма.

Решение органа местного самоуправления оформляется муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.

Приложение №4

к постановлению

Правительства Амурской

области

от 08.04.2013 №144

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 15.07.2021 №487)

Порядок

принятия решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей,

лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договора социального найма жилого помещения

1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – граждане), договора социального найма жилого помещения.

2. Исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключение с гражданами договора социального найма жилого помещения осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов или муниципальных (городских) округов Амурской области (далее – органы местного самоуправления).

3. Основанием для принятия решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении в отношении данного жилого помещения договора социального найма являются:

1) решение органа местного самоуправления о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии необходимости оказания содействия гражданам в преодолении трудной жизненной ситуации;

2) принятие решения, указанного в подпункте 1 пункта 16 настоящего Порядка.

4. Решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении в отношении данного жилого помещения договора социального найма принимается органом местного самоуправления в форме муниципального правового акта не позднее 30 календарных дней до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения.

5. Решение, указанное в пункте 3 настоящего Порядка, должно содержать информацию о фамилии, имени, отчестве гражданина (при наличии), с которым заключается договор социального найма жилого помещения, об адресе места нахождения, общей площади жилого помещения, исключаемого из специализированного жилищного фонда.

6. Копия решения, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, не позднее 20 календарных дней до даты окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения посредством почтового отправления (способом, позволяющим подтвердить факт его направления) направляется гражданину, с которым предполагается заключение договора социального найма жилого помещения, с уведомлением о месте и дате заключения договора социального найма жилого помещения.

7. Договор социального найма считается заключенным с момента передачи жилого помещения, но не ранее даты, следующей за днем окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения.

8. В случае неявки гражданина в течение 10 календарных дней с даты заключения договора социального найма жилого помещения, указанной в уведомлении, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка, орган местного самоуправления посредством почтового отправления направляет (способом, позволяющим подтвердить факт направления) данному гражданину повторное уведомление о месте и дате заключения договора социального найма жилого помещения.

9. В случае неявки гражданина без уважительной причины в течение 3 месяцев с даты заключения договора социального найма жилого помещения, указанной в уведомлении, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка, орган местного самоуправления в течение 10 календарных дней со дня истечения указанного срока принимает в форме муниципального правого акта решение об отмене решения, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, и направляет его гражданину посредством почтового отправления (способом, позволяющим подтвердить факт его направления) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

10. Граждане вправе обжаловать указанное в пункте 9 настоящего Порядка решение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

11. В случае смерти гражданина, с которым заключен договор найма специализированного жилого помещения, его супруг (супруга), вселенный(ая) в данное жилое помещение и включенный(ая) в договор найма специализированного жилого помещения, законный представитель несовершеннолетнего ребенка (детей) гражданина, вселенного(ых) в данное жилое помещение и включенного(ых) в договор найма специализированного жилого помещения, в течение 6 месяцев со дня смерти гражданина, представляет в орган местного самоуправления:

1) заявление о заключении договора социального найма жилого помещения по форме, установленной органом местного самоуправления (далее – заявление);

2) копию документа, удостоверяющего личность супруга (супруги), ребенка (детей) (достигшего(их) четырнадцатилетнего возраста), законного представителя несовершеннолетнего ребенка (детей) гражданина.

12. По собственной инициативе одновременно с документами, предусмотренными пунктом 11 настоящего Порядка, супругом (супругой), законным представителем несовершеннолетнего ребенка (детей) гражданина могут быть представлены следующие документы:

1) копия свидетельства о смерти гражданина;

2) копия свидетельства о заключении брака (представляется в случае обращения супруга (супруги) гражданина);

3) копия свидетельства о рождении ребенка (детей) (представляется в случае обращения законного представителя несовершеннолетнего ребенка (детей) гражданина);

4) копия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с гражданином.

13. Документы, предусмотренные пунктами 11, 12 настоящего Порядка, могут быть представлены представителем супруга (супруги), законным представителем несовершеннолетнего ребенка (детей) гражданина при условии представления документов, удостоверяющих личность такого представителя, и документов, подтверждающих его полномочия.

Копии документов, предусмотренные пунктами 11, 12 настоящего Порядка, представляются вместе с их оригиналами для сверки либо заверенными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Специалист органа местного самоуправления, ответственный за регистрацию документов, регистрирует заявления в день их поступления в журнале входящей корреспонденции в порядке очередности.

15. В случае если документы, предусмотренные подпунктами 1–3 пункта 12 настоящего Порядка, супругом (супругой), законным представителем несовершеннолетнего ребенка (детей) гражданина не представлены, органы местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивают в Управлении Федеральной налоговой службы по Амурской области соответствующие сведения.

16. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает в форме муниципального правого акта одно из следующих решений:

1) об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и о заключении с вселенными в данное жилое помещение и включенными в договор найма специализированного жилого помещения супругом (супругой) гражданина, их несовершеннолетним ребенком (детьми) договора социального найма в отношении этого жилого помещения;

2) об отказе в заключении с лицом (лицами), обратившимся(ися) с заявлением договора социального найма в отношении жилого помещения (с указанием основания для принятия такого решения).

17. Основаниями для принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 16 настоящего Порядка, являются:

1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;

2) недостоверность информации, содержащейся в представленных документах;

3) представление документов с нарушением требования, установленного пунктом 13 настоящего Порядка;

4) несоответствие лица (лиц), обратившегося(ихся) с заявлением, категории лиц, установленной абзацем первым пункта 11 настоящего Порядка.

18. Копии решений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня их принятия, направляются супругу (супруге) гражданина, законному представителю несовершеннолетнего ребенка (детей) гражданина посредством почтового отправления (способом, позволяющим подтвердить факт их направления).

19. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 16 настоящего Порядка, супругу (супруге) гражданина, законному представителю несовершеннолетнего ребенка (детей) гражданина одновременно с копией решения направляется уведомление о месте, дате и времени заключения договора социального найма жилого помещения.

20. Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 16 настоящего Порядка, может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 68 от 16.04.2013 стр.22-23
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать