Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU52014211202000353
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Вачского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 07.10.2020 № 767

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.11.2019 ГОДА №1028 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В связи с изменением финансирования администрация Вачского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация) постановляет:

1. Внести в муниципальную программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Вачского муниципального района Нижегородской области» ,утвержденную постановлением администрации от 29.11.2019 г № 1028 (с изм. от 21.08.2020 №603) ( далее-муниципальная программа) ,изменения, изложив муниципальную программу в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Отделу организационной и кадровой работы администрации опубликовать настоящее постановление в газете «Вачская газета» с размещением приложений к постановлению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Вачского муниципального района Нижегородской области https://vacha-nnov.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам.главы администрации И.М. Чиркову

Глава местного самоуправления

С.В.Лисин

Приложение

к постановлению администрации

Вачского муниципального района

Нижегородской области

От____________№ _____

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

1. Паспорт муниципальной программы

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Вачского муниципального района Нижегородской области»

Муниципальный заказчик-координатор программы

Отдел экономики администрации района

Соисполнители программы

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района;

Автономная некоммерческая организация «Вачский центр развития бизнеса» (далее - АНО «Вачский ЦРБ) (по согласованию)

Подпрограммы программы

- «Поддержка предпринимательства»

- «Обеспечение реализации муниципальной программы»

Цели программы

Создание и обеспечение благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, повышение роли малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии Вачского муниципального района, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства

Задачи программы

- оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территории и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;

- развитие кредитно – финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, представителями малого и среднего бизнеса, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественностью;

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах по доступным ценам в пределах территориальной доступности, посредством развития различных форм торговли, повышение конкурентоспособности организаций торговли.

Этапы и сроки реализации программы

2020 - 2025 годы

Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств районного бюджета в разбивке по годам

Объем финансирования по годам (тыс. рублей)

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Всего за

период

реализации

программы

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Вачского муниципального района на 2018-2021 годы»

1233,9

882,0

882,0

3198,0

3198,0

3198,0

12591,9

Подпрограмма 1 «Поддержка предпринимательства»

523,9

172,0

172,0

2488,0

2488,0

2488,0

8331,9

Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

784,318

710,0

710,0

710,0

710,0

710,0

4334,318

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

2025 год

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Вачского муниципального района Нижегородской области»

индикаторы

1.

Объем отгруженных товаров собственного производства,

выполнено работ (оказано услуг) собственными силами

субъектами малого и среднего предпринимательства

Млн. руб.

2259,7

2.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

Ед.

364

3.

Среднесписочная численность работников (без внешних

совместителей) субъектов малого и среднего

предпринимательства, включая ИП

Чел.

1460

4.

Оборот розничной торговли                           

Млн. руб.

1986,3

непосредственные результаты

1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), получивших поддержку

Ед.

5

2.

Количество услуг, оказанных АНО «Вачский центр развития бизнеса»

Ед.

1520

3.

Количество торговых объектов

Ед.

180

4.

Количество малонаселенных или отдаленных населенных пунктов, не охваченных торговой деятельностью

Ед.

0

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Реализация муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Вачского муниципального района Нижегородской области» (далее - Программа) осуществляется в значимой сфере экономики Вачского муниципального района.

В течение последних лет в отношении малого и среднего предпринимательства в

Российской Федерации было достигнуто главное - осознание значимости состояния и уровня развития малого и среднего бизнеса для качественного роста российской экономики.

Существенно возросла роль мнения предпринимательского сообщества в определении приоритетов политики государства в области развития малого и среднего предпринимательства и оценке существующего и предлагаемого к введению нового государственного регулирования предпринимательской деятельности (введение института оценки регулирующего воздействия, деятельность координационно-совещательных органов различного уровня).

Результатом реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области развития малого и среднего бизнеса, а также решений, принятых на заседаниях Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства стало завершение процесса формирования основополагающей нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Малый и средний бизнес (далее - МСП) Вачского муниципального района Нижегородской области (далее – Вачский муниципальный район) является достаточно успешным, однако имеется ряд сдерживающих факторов, оказывающих негативное влияние на его развитие.

Роль малого и среднего предпринимательства на территории Вачского муниципального района заключается в участии субъектов МСП в реализации приоритетных проектов, что достигается через развитие главного ресурса Вачского муниципального района - интеллекта, творческих способностей, предприимчивости и высокой квалификации вачкасов.

С развитием МСП связано улучшение инвестиционной привлекательности Вачского муниципального района. В соответствии с целями реализации государственной политики Нижегородской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определенной Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 года № 171-З «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области», настоящей Программой предусматривается спектр соответствующих мероприятий.

На потребительском рынке складываются реальные возможности для увеличения розничного товарооборота на основе ожидаемого роста денежных доходов населения, смещения потребительских предпочтений в сторону отечественных торговых марок, совершенствования организации торговли.

Характеристика текущего состояния в сфере торговли подробно описывается в Подпрограмме «Развитие предпринимательства» настоящей Программы.

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы по итогам 2025 года будут:

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства -364 ед.;

- объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами субъектами малого и среднего предпринимательства – 2259,7 млн. руб.;

- среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства – 1460 чел.;

- количество услуг, оказанных АНО «Вачский центр развития бизнеса» - 1520 единиц;

- оборот розничной торговли - 1986,3 млн. рублей;

- количество торговых объектов - 180 ед.;

- количество малонаселенных или отдаленных населенных пунктов, не охваченных торговой деятельностью – 0 ед.

2.2. Цели, задачи

Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов, целью настоящей муниципальной программы является создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Вачского муниципального района Нижегородской области, повышение их роли в социально-экономическом развитии Вачского муниципального района, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Достижение целей Программы возможно посредством решения поставленных задач:

- оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования районного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;

- развитие кредитно – финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, представителями малого и среднего бизнеса, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественностью;

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах по доступным ценам в пределах территориальной доступности, посредством развития различных форм торговли, повышение конкурентоспособности организаций торговли.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации Программы 2020 - 2025 годы.

Программа реализуется в один этап.

В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать широкий слой малых и средних предприятий и предпринимателей, существенно влияющих на социально-экономическое развитие Вачского муниципального района.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Информация об основных мероприятиях Программы представлена в таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы



Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

(годы)

Исполнители мероприятия

Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета, (тыс. рублей)

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

Цель муниципальной программы: создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Вачского муниципального района повышение их роли в социально-экономическом развитии Вачского муниципального района, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства

1308,218

882,0

882,0

3198,0

3198,0

3198,0

12666,218

Подпрограмма 1 «Поддержка предпринимательства»

523,9

172,0

172,0

2488,0

2488,0

2488,0

8331,9

1.1. Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса

Прочие расходы

2020 - 2025

Отдел экономики

0

0

0

61,0

61,0

61,0

183,0

1.2. Финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2020 - 2025

Отдел экономики

0

0

0

1250,0

1250,0

1250,0

3750,0

1.3.Предоставление муниципального имущества (нежилых помещений), находящегося в муниципальной собственности муниципального района, субъектам малого и среднего предпринимательства, инфраструктуре поддержки субъектов МСП на льготных условиях в соответствии с действующим законодательством

Прочие расходы

2020 - 2025

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района

0

0

0

0

0

0

0

1.4. Субсидия АНО «Вачский центр развития бизнеса» на содержание

Прочие расходы

2020 - 2025

Администрация района;

Отдел экономики

323,9

162,0

162,0

1127,0

1127,0

1127,0

4028,9

1.5. Субсидия АНО «Вачский центр развития бизнеса» на материально–техническое обеспечение

Прочие расходы

2020 - 2025

Администрация района;

Отдел экономики,

20,0

10,0

10,0

50,0

50,0

50,0

190,0

1.6. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением специализированных автомагазинов(автолавок)

Прочие расходы

2020 - 2025

Администрация района;

Отдел экономики

180,0

180,0

Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

2.1. Расходы на оплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций муниципальными органами

Прочие расходы

2020 - 2025

Администрация района;

Отдел экономики

784,318

710,0

710,0

710,0

710,0

710,0

4334,318

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы представлены в таблице 2.

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах



п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед.

изм.

Значение индикатора

непосредственного результата

(по годам)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего

предпринимательства Вачского муниципального района Нижегородской области»

индикаторы

1.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами субъектов малого и среднего предпринимательства

Млн. руб.

1764,6

1865,6

1939,2

2014,8

2093,3

2174,9

2259,7

2.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

Ед.

342

344

348

352

356

360

364

3.

Среднесписочная численность работников (без внешних

совместителей) субъектов малого и среднего

предпринимательства, включая ИП

Чел.

1430

1432

1435

1441

1445

1450

1460

4.

Оборот розничной торговли

Млн. руб.

1719,6

1755,7

1799,6

1844,5

1890,6

1937,9

1986,3

Подпрограмма 1 «Поддержка предпринимательства»

индикаторы

1.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами субъектов малого и среднего предпринимательства

Млн. руб.

1764,6

1865,6

1939,2

2014,8

2093,3

2174,9

2259,7

2.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

Ед.

342

344

348

352

356

360

364

3.

Среднесписочная численность работников (без внешних

совместителей) субъектов малого и среднего

предпринимательства, включая ИП

Чел.

1430

1432

1435

1441

1445

1450

1460

4.

Оборот розничной торговли

Млн. руб.

1719,6

1755,7

1799,6

1844,5

1890,6

1937,9

1986,3

5.

Количество малых предприятий

Ед.

92

93

95

96

98

100

102

6.

Среднесписочная численность работников малых предприятий

Чел.

1235

1240

1248

1250

1255

1260

1265

7.

Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях

Руб.

17600

18000

18300

18592

18889

19191

19498

непосредственные результаты

1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), получивших поддержку

Ед.

7

5

5

5

5

5

5

2.

Количество услуг, оказанных АНО «Вачский центр развития бизнеса

Ед.

1350

1380

1400

1430

1460

1490

1520

3.

Количество торговых объектов

Ед.

174

175

176

177

178

179

180

4.

Количество малонаселенных или отдаленных населенных пунктов, не охваченных торговой деятельностью

Ед.

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

индикаторы

1.

Уровень укомплектованности отдела штатными единицами

%

100

100

100

100

100

100

100

непосредственные результаты

1.

Количество листов нетрудоспособности в отделе

Ед.

8

8

8

8

8

8

8

2.6. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных правовых актов для реализации Программы не планируется.

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Информация по ресурсному обеспечению Программы отражается в таблицах 3 и 4.

Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной

программы за счет средств районного бюджета

Статус

Наименование

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнитель

Расходы по годам (тыс. руб.)

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

1308,218

882,0

882,0

3198,0

3198,0

3198,0

Наименование муниципальной программы

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Вачского муниципального района Нижегородской области»

Муниципальный заказчик-координатор отдел экономики администрации района

Подпрограмма 1

«Поддержка предпринимательства»

Всего

523,9

172,0

172,0

2488,0

2488,0

2488,0

Муниципальный заказчик-координатор отдел экономики администрации района

Подпрограмма 2

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

Всего

784,318

710,0

710,0

710,0

710,0

710,0

Муниципальный заказчик-координатор отдел экономики администрации района

Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников

Статус

Наименование

Источник финансирования

Оценка расходы по годам (тыс. руб.)

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Наименование

муниципальной программы

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Вачского муниципального района Нижегородской области»

Всего

1308,218

882,0

882,0

3198,0

3198,0

3198,0

Расходы районного бюджета

1308,218

882,0

882,0

3198,0

3198,0

3198,0

Расходы областного бюджета

-

-

-

-

-

-

Расходы федерального бюджета

Расходы прочих источников

Подпрограмма 1

«Поддержка предпринимательства»

Всего

523,9

172,0

172,0

2488,0

2488,0

2488,0

Расходы районного бюджета

523,9

172,0

172,0

2488,0

2488,0

2488,0

Расходы областного бюджета

Расходы федерального бюджета

Расходы прочих источников

1.1. Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса

Всего

0

0

0

61,0

61,0

61,0

Расходы районного бюджета

0

0

0

61,0

61,0

61,0

Расходы областного бюджета

Расходы федерального бюджета

Расходы прочих источников

1.2. Финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Всего

0

0

0

1250,0

1250,0

1250,0

Расходы районного бюджета

0

0

0

1250,0

1250,0

1250,0

Расходы областного бюджета

Расходы федерального бюджета

Расходы прочих источников

Расходы прочих источников

1.3.Предоставление муниципального имущества (нежилых помещений), находящегося в муниципальной собственности муниципального района, субъектам малого и среднего предпринимательства, инфраструктуре поддержки субъектов МСП на льготных условиях в соответствии с действующим законодательством

Всего

0

0

0

0

0

0

Расходы районного бюджета

0

0

0

0

0

0

Расходы областного бюджета

Расходы федерального бюджета

Расходы прочих источников

1.4. Субсидия АНО «Вачский центр развития бизнеса» на содержание

Всего

323,9

162,0

162,0

1127,0

1127,0

1127,0

Расходы районного бюджета

323,9

162,0

162,0

1127,0

1127,0

1127,0

Расходы областного бюджета

Расходы федерального бюджета

Расходы прочих источников

1.5. Субсидия АНО «Вачский центр развития бизнеса» на материально–техническое обеспечение

Всего

20,0

10,0

10,0

50,0

50,0

50,0

Расходы районного бюджета

20,0

10,0

10,0

50,0

50,0

50,0

Расходы областного бюджета

Расходы федерального бюджета

Расходы прочих источников

1.6. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением специализированных автомагазинов(автолавок)

Всего

180

0

0

0

0

0

Расходы районного бюджета

180

0

0

0

0

0

Расходы областного бюджета

Расходы федерального бюджета

Расходы прочих источников

Подпрограмма 2

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

Всего

784,318

710,0

710,0

710,0

710,0

710,0

Расходы районного бюджета

784,318

710,0

710,0

710,0

710,0

710,0

Расходы областного бюджета

-

-

-

-

-

-

Расходы федерального бюджета

Расходы прочих источников

2.1. Расходы на оплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций муниципальными органами

Всего

784,318

710,0

710,0

710,0

710,0

710,0

Расходы районного бюджета

784,318

710,0

710,0

710,0

710,0

710,0

Расходы областного бюджета

Расходы федерального бюджета

Расходы прочих источников

В Программе может быть предусмотрено получение субсидии из областного и федерального бюджетов на софинансирование утвержденной в установленном порядке муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства. Субсидия из областного и федерального бюджетов предоставляется на конкурсной основе и ее объем устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области. При признании победителем конкурса субсидия из областного и федерального бюджетов может быть направлена:

на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), в том числе:

-              субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);

-              субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);

-              субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);

на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли, в том числе:

-на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением специализированных автомагазинов (автолавок).

2.8. Информация об участии в реализации муниципальной программы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Вачского муниципального района, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов.

Участие унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Вачского муниципального района общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации Программы не предполагается.

2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение средств областного и федерального бюджета и внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Подпрограммы;

- регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Программы.

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма «Поддержка предпринимательства» (далее - Подпрограмма)

3.1.1. Паспорт Подпрограммы

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ «ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы

Отдел экономики администрации Вачского муниципального района

Соисполнители Подпрограммы

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района;

Автономная некоммерческая организация «Вачский центр развития бизнеса» (далее - АНО «Вачский ЦРБ) (по согласованию)

Цели Подпрограммы

оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования районного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения

Задачи Подпрограммы

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;

- развитие кредитно – финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, представителями малого и среднего бизнеса, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественностью;

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах по доступным ценам в пределах территориальной доступности, посредством развития различных форм торговли, повышение конкурентоспособности организаций торговли.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2020 - 2025 годы

Подпрограмма реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств районного бюджета

Объем финансирования по годам (тыс. рублей)

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Всего за период реализации Подпрограммы

523,9

172,0

172,0

2488,0

2488,0

2488,0

8331,9

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

2025 год

индикаторы

1.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ (оказано услуг) собственными силами субъектов малого и среднего предпринимательства

Млн. руб.

2259,7

2.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

Ед.

364

3.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства, включая ИП

Чел.

1460

4.

Оборот розничной торговли

Млн. руб.

1986,3

5.

Количество малых предприятий

Ед.

102

6.

Среднесписочная численность работников малых предприятий

Чел.

1265

7.

Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях

Руб.

19498

непосредственные результаты

1.

Количество субъектов МСП, получивших поддержку

Ед.

5

2.

Количество услуг, оказанных АНО «Вачский ЦРБ»

Ед.

1520

3.

Количество торговых объектов

Ед.

180

4.

Количество малонаселенных или отдаленных населенных пунктов, не охваченных торговой деятельностью

Ед.

0

3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния

Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой и очень важной частью экономической системы хозяйствования Вачского муниципального района.

Значительному вкладу малого и среднего бизнеса в социально-экономическое развитие Вачского муниципального района во многом способствовала реализация предыдущих целевых программ развития малого предпринимательства, ставших эффективным инструментом осуществления государственно-общественной политики администрации района по отношению к малому и среднему бизнесу.

В малом бизнесе Вачского муниципального района занято свыше 50 процентов всего экономически активного населения. По состоянию на 1 января 2019 года в районе насчитывалось порядка 92 малых предприятий, на которых было занято 1213 человек. Количество средних предприятий - 2 единицы.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства составляло 334 единицы.

Объем отгруженной продукции малых и средних предприятий составлял 1682,3 млн. рублей.

В настоящее время инфраструктура розничной торговли Вачского муниципального района представлена достаточно разветвленной сетью организаций торговли, это - торговые центры, супермаркеты, специализированные магазины, ярмарки, нестационарные объекты мелкорозничной сети.

Основным показателем, характеризующим данную сферу, является оборот розничной торговли, который по итогам 2018 года составил 1685,9 млн. рублей при темпе роста в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года – 106,2 %.

В целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах решение проблем, влияющих на развития сферы торговли, должно осуществляться программно-целевым методом. Это связано с многообразием проблем отрасли, необходимостью комплексной увязки мероприятий по ее развитию.

Для решения данных задач в рамках реализации мероприятий Программы будет проводиться мониторинг основных показателей, характеризующих состояние торговли, а также обеспеченности населения Вачского муниципального района Нижегородской области площадью торговых объектов, в том числе посредством формирования и ведения торгового реестра.

Мероприятия Программы будут направлены на развитие торговли в сельской местности, на упорядочение размещения объектов мелкорозничной сети.

В целом малый и средний бизнес Вачского муниципального района является достаточно успешным, однако имеется ряд сдерживающих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства, как в Нижегородской области, так и в Вачском муниципальном районе:

- высокая налоговая нагрузка;

- низкая доступность финансовых ресурсов;

- несовершенство нормативно-правового регулирования;

- деятельность контрольно-разрешительных органов;

- недостаток квалифицированных кадров;

- инфраструктурные проблемы, характерные для района (энергетика, транспорт и так далее).

Таким образом, основными факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства Вачского муниципального района, являются: деятельность административных и контрольно-разрешительных органов; недостаточность финансового обеспечения бизнеса; недобросовестная конкуренция; слабые возможности инфраструктуры поддержки МСП; недостаток площадей производственного и офисного назначения.

Оказание мер муниципальной поддержки малому предпринимательству осуществляется в Вачском муниципальном районе на протяжении уже многих лет, с 1997 года эта поддержка оказывается на программной основе.

Сложившаяся отраслевая структура МСП, численность занятых на малых и средних предприятиях и объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) свидетельствуют о его преимущественном развитии в сфере промышленности, торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования. В строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте доля МСП незначительна.

В связи с этим, роль малого и среднего предпринимательства на территории района заключается в участии субъектов МСП в реализации приоритетных национальных проектов, в качестве высокотехнологичного, социально ориентированного, конкурентоспособного сектора экономики Вачского муниципального района, что достигается через развитие главного ресурса района - интеллекта, творческих способностей, предприимчивости и высокой квалификации вачкасов.

МСП является мощным инструментом инновационного развития района, с помощью которого возможно обеспечить системный приток ресурсов в экономику и их эффективное приумножение, что гарантирует повсеместный рост качества жизни и благосостояния жителей района.

Подпрограмма является прямым продолжением и развитием уже реализованных программ, а также включает в себя меры поддержки не только малого, но и среднего предпринимательства.

В соответствии с целями реализации муниципальной политики Вачского муниципального района Нижегородской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определенной Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 года № 171-З №О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области», Подпрограммой предусматривается широкий спектр мероприятий, реализуемых по следующим направлениям:

- имущественная поддержка;

- финансовая поддержка;

- информационная поддержка;

- консультационная поддержка;

-поддержка в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);

- пропаганда и популяризация предпринимательства;

-вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи и социально незащищенных групп;

- совершенствование деятельности организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства района.

Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы по итогам 2025 года будут:

- увеличение объема отгруженных товаров малых и средних предприятий района с 1682,3 млн. руб. до 2259,7 млн. руб.;

- рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства с 334 ед. до 364 единиц;

- увеличение среднесписочной численность работников малых предприятий с 1213 до 1265 человек;

- увеличение заработной платы на малых предприятиях района с 14600 руб. до 19498 руб.

- увеличение оборота розничной торговли с 1685,9 млн. руб. до 1986,3 млн. рублей.

Реализация Подпрограммы будет осуществляться в соответствии с планом реализации мероприятий Подпрограммы.

3.1.2.2. Цели, задачи

Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства в Вачском муниципальном районе является одной из основных задач развития экономики, при реализации Подпрограммы выделена следующая основная цель - оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования районного бюджета, создание новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышение уровня и качества жизни населения.

Задачами Подпрограммы являются:

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;

- развитие кредитно – финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, представителями малого и среднего бизнеса, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественностью.

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах по доступным ценам в пределах территориальной доступности, посредством развития различных форм торговли, повышение конкурентоспособности организаций торговли.

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Общий срок реализации Подпрограммы рассчитан на период с 2020 по 2025 год (в один этап).

3.1.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы отражена в таблице 1 подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части Программы.

3.1.2.5. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие общее развитие предпринимательства в Вачском муниципальном районе, и индикаторы, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках Подпрограммы.

Показатели, используемые для достижения поставленной цели, указаны в паспорте Подпрограммы. Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице 2 подраздела 2.5 текстовой части Программы.

Значения индикаторов рассчитаны в соответствии с методическими указаниями и определяются на основе данных государственного статистического наблюдения.

Состав показателей Подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Подпрограммы;

- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

- минимизацию числа показателей.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие предпринимательства.

3.1.2.6. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных правовых актов для реализации Подпрограммы не планируется.

3.1.2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Предполагаемые объемы финансирования Подпрограммы за счет всех источников финансирования за весь период реализации Подпрограммы – 8151,9 тыс. рублей, в том числе:

- средства районного бюджета в сумме 8151,9 тыс. рублей (объемы финансирования мероприятий Подпрограммы уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период) будут направлены на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, предоставление субсидий и другие.

Подробнее объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы отражено в таблицах 3 и 4 подраздела 2.7 текстовой части Программы.

Предоставление ежегодного финансирования в объемах меньше указанных не позволит поддержать такие приоритетные направления подпрограммы, как:

- модернизация производства компаний;

- лизинг оборудования устройств, механизмов, автотранспортных средств;

- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;

- поддержка инфраструктуры поддержки предпринимательства.

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в торговле.

3.1.2.8. Информация об участии в реализации Подпрограммы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Вачского муниципального района, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов

Участие унитарных предприятий, акционерных обществ с участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы не предполагается.

3.1.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы

Риск неуспешной реализации Подпрограммы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный. Вместе с тем, существует риск неполучения требуемых средств на реализацию Подпрограммы. В этом случае ряд мероприятий Подпрограммы не будут реализованы, а финансирование некоторых мероприятий будет существенно сокращено (поддержка малых и средних компаний, поддержка молодежного предпринимательства, инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства).

Необходимо отметить возможные риски при реализации Подпрограммы, связанные с совершенствованием нормативного обеспечения деятельности, что в целом может привести к замедлению темпов развития сферы малого и среднего предпринимательства.

Одним из нормативно-правовых рисков является изменение действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Действие данного риска непосредственно влияет на количественные и качественные показатели мероприятий, проводимых в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в сфере предпринимательства;

- оперативно реагировать и своевременно информировать о вносимых изменениях исполнителей мероприятий.

Так же к рискам можно отнести кризисные явления в экономике.

Риски кризисных явлений в экономике и, как следствие, ограничение финансовых средств, для организации работы в рассматриваемой сфере могут быть частично минимизированы за счет повышения эффективности деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы, но в результате реализация большинства мероприятий будет затруднена, а достижение целевых показателей произойдет после предусмотренных сроков.

Мерами управления финансовыми рисками являются:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение средств областного бюджета и внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу предпринимательства.

4. Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы»

4.1. Паспорт Подпрограммы

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы

Отдел экономики администрации Вачского муниципального района

Соисполнители Подпрограммы

Нет

Цели Подпрограммы

Обеспечение деятельности отдела

Задачи Подпрограммы

Организация финансового обеспечения деятельности отдела

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2020 - 2025 годы

Подпрограмма реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств районного бюджета

Объем финансирования по годам (тыс. рублей)

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Всего за период реализации Подпрограммы

784,318

710,0

710,0

710,0

710,0

710,0

4334,318

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

2025 год

индикаторы

Уровень укомплектованности управления штатными единицами

%

100

5. Оценка эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов власти оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в муниципальную программу.

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм с учетом доли каждой подпрограммы в общем объеме финансирования муниципальной программы по всем источникам финансирования по следующей формуле:

RГП - эффективность реализации муниципальной программы;

К4ГП - степень реализации муниципальной программы;

RПП - эффективность реализации подпрограммы;

j - количество подпрограмм;

vj - доля финансирования каждой подпрограммы в общем объеме финансирования муниципальной программы за счет всех источников.

Эффективность реализации муниципальной программы признается исходя из полученного значения RГП согласно таблице 2.

Таблица 2

Численное значение RГП

Качественная характеристика муниципальной программы

RГП>=0,9

высокая

0,8=
средняя

0,7=
удовлетворительная

RГП<0,7

неудовлетворительная

По результатам оценки эффективность реализации муниципальной программы может быть признана высокой, средней, удовлетворительной, неудовлетворительной.

_____________________________________________»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Вачского муниципального района Нижегородской области www.vacha-nnov.ru от 07.10.2020 справка от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать