Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU86046905202000452
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г. Сургут
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«07» 10 2020 г. № 7027

Об утверждении порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Сургута

(с изменениями внесенными постановлением Администрации от 18.11.2020 № 8372)

В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.01.2007 № 11-п «Об утверждении порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», Уставом муниципального образования городской округ город Сургут Ханты- Мансийского автономного округа-Югры, в целях приведения правового акта в соответствие действующему законодательству:

1. Утвердить порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Сургута согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации города:

- от 15.02.2007 № 477 «Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Сургута»;

- от 09.12.2019 № 9266 «О внесении изменения в постановление Администрации города от 15.02.2007 № 477 «Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Сургута»;

- от 06.02.2020 № 860 «О внесении изменения в постановление Администрации города от 15.02.2007 № 477 «Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Сургута».

3. Управлению массовых коммуникаций разместить настоящее постановление на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.

4. Муниципальному казенному учреждению «Наш город» опубликовать настоящее постановление в газете «Сургутские ведомости».

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города, курирующего сферу архитектуры, градостроительства, управления земельными ресурсами городского округа.

Глава города В.Н. Шувалов

Приложение

к постановлению

Администрации города

от 07.10.2020 № 7027

Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Сургута

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Сургута (далее- порядок), определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, допущенного на территории города Сургута, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 и части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе в отношении индивидуальных жилых домов и промышленных объектов или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.

2. В соответствии с порядком установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:

1) устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

2) определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также размеров причиненного вреда;

3) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;

4) обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;

5) использования материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов.

3. Рассмотрение причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится в отношении строящихся и построенных объектов независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности, источников финансирования и участников строительства данных объектов.

4. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, определенных пунктом 1 раздела I порядка, а также определения лиц, допустивших такое нарушение, осуществляется комиссией, которая создается приказом департамента архитектуры и градостроительства Администрации города.

Раздел II. Сообщения о случаях причинения вреда жизни и (или) здоровью физических лиц, имуществу физических лиц или юридических лиц в результате нарушения

1. Основанием для рассмотрения сообщения о случаях причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических лиц или юридических лиц в результате нарушения является:

1) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;

2) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем причинение вреда;

3) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшем причинение вреда;

4) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем причинение вреда, полученных из других источников.

2. Сообщения о случаях причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических лиц и (или) юридических лиц в результате нарушения, предусмотренного пунктом 1 раздела II порядка, должно содержать:

1) наименование застройщика, заказчика, лица, осуществляющего строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта (в случае если работы осуществлялись по договору), лица, осуществившего подготовку проектной документации, лица, осуществившего инженерные изыскания;

2) место расположения объекта (почтовый или строительный адрес);

3) время, в которое состоялось причинение вреда;

4) обстоятельства, характер (имущественный, физический) и размер его причинения;

5) сведения о вероятной причине;

6) сведения о пострадавших (в случае, если таковые имеются).

Раздел III. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятель- ности, указанные в пункте 1 раздела I порядка, устанавливаются технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительстве (далее-техническая комиссия) в случаях, установленных частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и определения лиц, допустивших такое нарушение.

2. Техническая комиссия создается при получении соответствующего сообщения государственных надзорных органов, физического или юридического лица, которому причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также в случае публикации в печати информации, содержащей сведения о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

3. Техническая комиссия создается в течение трех календарных дней после получения соответствующего сообщения, содержащего сведения о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, либо с момента публикации указанных сведений в печатных средствах массовой информации, но не позднее десяти суток с момента причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц. Мониторинг печатных средств массовой информации на наличие публикации о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляет лицо, назначенное приказом департамента архитектуры и градостроительства Администрации города.

4. В случае причинения вреда жизни и (или) здоровью физических лиц сообщение о нарушения законодательства о градостроительной деятельности направляется технической комиссией в прокуратуру города Сургута, государственную инспекцию труда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города в срок, не превышающий пяти рабочих дней.

(пункт 4 раздела III после слов «Администрации города» дополнен словами «в срок, не превышающий пяти рабочих дней» постановлением Администрации от 18.11.2020 № 8372)

5. Техническая комиссия создается приказом департамента архитектуры и градостроительства Администрации города, в котором указывается:

1) основание и цель создания технической комиссии с кратким описанием нарушения законодательства о градостроительной деятельности и обстоятельств причинения вреда, повлекших необходимость создания технической комиссии;

2) состав технической комиссии;

3) срок работы технической комиссии, который не должен превышать максимальный срок, указанный в пункте 8 раздела III порядка.

6. В состав технической комиссии включаются:

1) заместитель Главы города, курирующий сферу архитектуры, градостроительства, управления земельными ресурсами городского округа, на правах председателя комиссии;

2) представители департамента архитектуры и градостроительства Администрации города;

3) представители органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации (по согласованию);

4) представители государственного строительного надзора (по согласо-ванию);

5) представители заинтересованных органов и организаций (по согласо-ванию).

7. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, по собственной инициативе принимают участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.

8. Максимальный срок установления причин нарушений законодательства о градостроительстве не может превышать два месяца с момента регистрации сообщения о факте нарушения в Администрации города или публикации в печатных средствах массовой информации.

9. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

1) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

2) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;

3) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.

10. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 календарных дней направляется (вручается) департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города лицу (органу), указанному в подпунктах 1, 2, 3 пункта 1 раздела II настоящего порядка.

(раздел III дополнен пунктами 9, 10 постановлением Администрации от 18.11.2020 № 8372)

(раздел IV изложен в редакции постановления Администрации от 18.11.2020 № 8372)

Раздел IV. Задачи и функции технической комиссии

В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

- устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании»;

- устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

- устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

- определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определения лиц, допустивших такое нарушение, техническая комиссия осуществляет следующие функции:

- запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта либо осуществлялось строительство эксплуатируемого объекта;

- устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с архитектурно-планировочным заданием и действующим законодательством, наличие положительных заключений государственных экспертиз проектной документации, наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;

- осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;

- проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;

- устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;

- производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;

- устанавливает наличие и полноту документов о вводе в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;

- запрашивает документы и материалы, необходимые для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в том числе правоустанавливающие документы на осуществление градостроительной деятельности, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности».

Раздел V. Порядок деятельности технической комиссии

1. Деятельностью технической комиссии руководит председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения возложенных задач, организует ее работу, распределяет обязанности среди членов технической комиссии.

2. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя.

3. Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний технической комиссии, направляет членом технической комиссии поручения председателя, контролирует их выполнение, сообщает членам технической комиссии о дне следующего заседания, готовит и направляет соответствующим лицам необходимые запросы, принимает поступающую информацию, выполняет иные действия.

4. Периодичность проведения заседаний технической комиссии определяется председателем исходя из необходимости. На заседании составляется план работы технической комиссии, принимаются решения о привлечении к работе технической комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов технической комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения выполнения иных действий, необходимых для реализации функций, указанных в разделе IV порядка.

5. Обеспечение деятельности технической комиссии возлагается на департамент архитектуры и градостроительства Администрации города, который осуществляет:

1) своевременную подготовку проектов распоряжений Администрации города о создании технической комиссии и об утверждении ее заключения;

2) материально-техническое обеспечение ее деятельности;

3) опубликование заключения технической комиссии.

6. По итогам деятельности технической комиссии в установленный распоряжением о ее создании срок технической комиссии осуществляется подготовка заключения, содержащего следующие выводы:

1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;

2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

7. Заключение технической комиссии, подписанное всеми членами технической комиссии, подлежит утверждению председателем технической комиссии и опубликованию в средствах массовой информации в течение десяти календарных дней с даты его утверждения.

В срок не более семи рабочих дней после его утверждения заключение технической комиссии направляется в органы государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законом, а также лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда.

(пункт 7 раздела V после слов «массовой информации» дополнен словами «в течение десяти календарных дней с даты его утверждения» постановлением Администрации от 18.11.2020 № 8372)

8. На основании заключения и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок предоставляет эти мероприятия в Администрацию города.

9. Лицо, осуществляющее строительство объекта, не в праве приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения допущенных нарушений.

10. Лица, указанные пункте 7 раздела III порядка, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сургутские ведомости" № 41 (976), стр. 35 от 10.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать