Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU42027220202000082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Чебулинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС

ЧЕБУЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕБУЛИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От «07» октября 2020 № 537-п

пгт. Верх-Чебула

«Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и долгом Чебулинского муниципального округа» на 2021-2023 годы

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения качества управления муниципальными финансами Чебулинского муниципального округа:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Управление муниципальными финансами и долгом Чебулинского муниципального округа» на 2021-2023 годы.

2. Признать утратившими силу с 01.04.2021 года:

постановление администрации Чебулинского муниципального района от 15.10.2013г. № 626-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и долгом Чебулинского муниципального района» на 2014-2022 годы;

постановление администрации Чебулинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Чебулинского муниципального района от 15.10.2013г. № 626-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и долгом Чебулинского муниципального района» на 2014-2022 годы» от 30.04.2014г. № 232-п;

постановление администрации Чебулинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Чебулинского муниципального района от 15.10.2013г. № 626-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и долгом Чебулинского муниципального района» на 2014-2022 годы» от 19.08.2014г. № 420-п;

постановление администрации Чебулинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Чебулинского муниципального района от 15.10.2013г. № 626-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и долгом Чебулинского муниципального района» на 2014-2022 годы» от 15.10.2014г. № 542-п;

постановление администрации Чебулинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Чебулинского муниципального района от 15.10.2013г. № 626-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и долгом Чебулинского муниципального района» на 2014-2022 годы» от 10.03.2015 № 80-п;

постановление администрации Чебулинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Чебулинского муниципального района от 15.10.2013г. № 626-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и долгом Чебулинского муниципального района» на 2014-2022 годы» от 14.10.2015г № 292-п;

постановление администрации Чебулинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Чебулинского муниципального района от 15.10.2013 № 626-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и долгом Чебулинского муниципального района» на 2014-2022 годы» от 21.03.2016 № 66-п;

постановление администрации Чебулинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Чебулинского муниципального района от 15.10.2013 № 626-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и долгом Чебулинского муниципального района» на 2014-2022 годы» от 10.10.2016г. №301-п;

постановление администрации Чебулинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Чебулинского муниципального района от 15.10.2013 № 626-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и долгом Чебулинского муниципального района» на 2014-2022 годы» от 16.03.2017г. №92-п;

постановление администрации Чебулинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Чебулинского муниципального района от 15.10.2013 № 626-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и долгом Чебулинского муниципального района» на 2014-2022 годы» от 12.10.2017г. №353-п;

постановление администрации Чебулинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Чебулинского муниципального района от 15.10.2013 № 626-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и долгом Чебулинского муниципального района» на 2014-2022 годы» от 29.03.2018 № 105-п;

постановление администрации Чебулинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Чебулинского муниципального района от 15.10.2013 № 626-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и долгом Чебулинского муниципального района» на 2014-2022 годы» от 12.10.2018 № 388-п;

постановление администрации Чебулинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Чебулинского муниципального района от 15.10.2013 № 626-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и долгом Чебулинского муниципального района» на 2014-2022 годы» от 25.02.2019 № 66-п;

постановление администрации Чебулинского муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации Чебулинского муниципального района от 15.10.2013 № 626-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и долгом Чебулинского муниципального района» на 2014-2022 годы» от 14.10.2019 № 430-п;

постановление администрации Чебулинского муниципального округа «О внесении изменений в постановление администрации Чебулинского муниципального района от 15.10.2013 № 626-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и долгом Чебулинского муниципального района» на 2014-2022 годы» от 19.03.2020 № 120-п.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования на стенде, размещенном в помещении администрации Чебулинского муниципального округа по адресу: пгт. Верх-Чебула, ул. Мира, 16 и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2021года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по экономике и финансам И.В. Соколову.

Глава Чебулинского

муниципального округа

Н.А. Воронина

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Чебулинского муниципального округа

от 07.10.2020 № 537-п

Муниципальная программа «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И ДОЛГОМ ЧЕБУЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»

НА 2021-2023 ГОДЫ

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и долгом Чебулинского муниципального округа» на 2021-2023 годы

Наименование муниципальной программы

Управление муниципальными финансами и долгом Чебулинского муниципального округа

Директор программы

Начальник финансового управления Чебулинского округа

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Начальник финансового управления Чебулинского округа

Исполнители муниципальной программы

Финансовое управление Чебулинского округа

Цели муниципальной программы

Проведение единой муниципальной финансовой, бюджетной и налоговой политики в Чебулинском муниципальном округе

Задачи муниципальной программы

1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и организация бюджетного процесса;

2) управление муниципальным долгом Чебулинского муниципального округа;

3) совершенствование межбюджетных отношений.

Срок реализации муниципальной программы

На период с 01.04.2021 по 31.12.2023

Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам реализации муниципальной программы

Общий объем средств, необходимых для реализации муниципальной программы, составляет 194,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год – 194,7 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

в том числе по источникам:

из средств бюджета округа 194,7 тыс.рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год – 194,7 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники финансирования:

из средств областного бюджета 0,0 тыс.рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

1. Повышение уровня собираемости налогов и сборов, в том числе за счет снижения объема задолженности по налогам и сборам в бюджет Чебулинского муниципального округа, мониторинга эффективности предоставляемых налоговых льгот.

2. Создание условий для повышения эффективности управления муниципальными финансами при организации исполнения бюджета Чебулинского муниципального округа.

3. Выявление дополнительных резервов поступления доходов в бюджет Чебулинского муниципального округа.

4. Соблюдение ограничений по объемам муниципального долга Чебулинского муниципального округа и расходов на его обслуживание.

5. Перевод большей части расходов бюджета Чебулинского муниципального округа на принципы программно-целевого планирования и последующая оценка эффективности использования бюджетных средств.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния в Чебулинском муниципальном округе и сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами и долгом Чебулинского муниципального округа» (далее – Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, во исполнение постановления администрации Чебулинского муниципального района от 12.10.2019 № 386-п «Об утверждении Перечня муниципальных программ Чебулинского муниципального района на очередной 2019 год и на плановый период 2020-2022 годов».

Приказом главного финансового управления Кемеровской области от 15.07.2020г. № 121 утверждено Положение о финансовом управлении Чебулинского округа, в соответствии с которым, финансовое управление Чебулинского округа является территориальным органом министерства финансов Кузбасса, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики и осуществляющим на основе соглашения техническое обеспечение бюджетного процесса на территории Чебулинского муниципального округа.

Финансовое управление Чебулинского округа (далее - финансовое управление) осуществляет правовое регулирование и методическое руководство в установленной сфере деятельности, составляет проект бюджета муниципального округа, организует исполнение бюджета, осуществляет управление муниципальным долгом, организует бюджетный и бухгалтерский учет, составляет отчетность об исполнении бюджета округа.

В рамках проводимой бюджетной реформы, в округе внедрен комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы управления муниципальными финансами: сформирована необходимая нормативная правовая база, применятся программно-целевой метод бюджетного планирования, осуществлен окончательный переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к финансированию за выполнение муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг. Таким образом, в Чебулинском муниципальном округе созданы предпосылки для формирования программного бюджета.

Финансовое управление формирует свои цели и задачи с учетом показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Чебулинского муниципального округа, исходя из целевых ориентиров и задач развития Чебулинского муниципального округа на долгосрочную перспективу, определенных в Комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования «Чебулинский муниципальный округ» на 2007-2025 годы, утвержденной решением Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа от 25.12.2012г. № 76 , и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики развития Чебулинского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Среди индикаторов, указанных в разделе 5, по которым следует оценивать результативность муниципальной программы, выбран показатель, характеризующий эффективность деятельности исполнительных органов местного самоуправления Чебулинского муниципального округа:

- процент исполнения плана поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Чебулинского муниципального округа;

Указанные показатели неразрывно связаны между собой.

Бюджет Чебулинского муниципального округа по налоговым и неналоговым доходам за 2019 год выполнен на 100 %.

Поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Чебулинского муниципального округа на 2020 год прогнозируются в размере 95,3 % к фактическому исполнению 2019 года.

Анализ доходной базы бюджета Чебулинского муниципального округа позволяет сделать вывод о недостаточности темпов увеличения доходных источников для обеспечения в требуемом объеме всех выполняемых округомобязательств.

Поэтому основной задачей исполнения бюджета в текущем году и плановом периоде 2021-2023 годов является изыскание дополнительных резервов поступления доходов в бюджет Чебулинского муниципального округа.

Большое значение для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджетного процесса имеет проведение рациональной политики в области муниципального долга.

Под муниципальным долгом Чебулинского муниципального округа понимается совокупность долговых обязательств Чебулинского муниципального округа.

Управление муниципальным долгом Чебулинского муниципального округа осуществляется администрацией Чебулинского муниципального округа в соответствии с федеральным законодательством, законодательными и нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативно- правовыми актами Чебулинского муниципального округа.

Общие данные по структуре муниципального долга Чебулинского муниципального округа и расходах на его обслуживание за последние годы приведены в таблице:

Таблица

Вид долгового обязательства

На 01.01.2021 года (2020 год)

На 01.01.2022 года (2021 год)

На 01.01.2023 года (2022 год)

Всего (тыс. руб.)

уд.вес в общем объеме долга (%)

Всего

(тыс. руб.)

уд.вес в общем объеме долга (%)

Всего

(тыс. руб.)

уд.вес в общем объеме долга (%)

1

2

3

4

5

6

7

Кредиты, полученные от кредитных организаций

-

-

-

-

-

-

Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Чебулинского муниципального округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

2568,0

100

0

0

0

0

Объем муниципального долга Чебулинского муниципального округа

0

0

2568,0

100

0

0

Расходы бюджета на обслуживание муниципального долга Чебулинского муниципального округа

0

0

194,7

7,58

0

0

При возникновения временного кассового разрыва бюджета, периодически возникает необходимость привлечения таких источников финансирования дефицита бюджета, как бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

По состоянию на 01.01.2021 года планируемый объём муниципального долга Чебулинского муниципального округа 2568,0 тыс.руб., на 01.01.2020 года величина муниципального долга составила 0,0 тыс.рублей.

В ходе достижения целей, предполагаемых на проведение мероприятий по оптимизации объемов и структуры муниципального долга Чебулинского муниципального округа, усовершенствования механизмами управления муниципальным долгом Чебулинского муниципального округа.

Конечным результатом достижения цели оптимизации управления муниципальным долгом в 2021-2023 гг. является соблюдение ограничений установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации на предельные объемы муниципального долга муниципального округа и расходов на его обслуживание, за нарушение которых предусмотрены соответствующие меры принуждения, а именно сохранение экономически обоснованного объема муниципального долга Чебулинского муниципального округа на уровне не выше 50% доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Одна из приоритетных целей муниципальной политики Чебулинского округа - обеспечение сбалансированного социально-экономического развития муниципальных образований Чебулинского муниципального округа.

При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:

- риски, связанные с изменением бюджетного и налогового законодательства;

- финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств, увеличением заемных средств в рамках управления муниципальным долгом вследствие принятия новых расходных обязательств без источника финансирования, кризисными явлениями.

В целях управления указанными рисками в ходе реализации муниципальной программы предусматриваются:

- проведение мониторинга федерального и регионального законодательства;

- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сферах управления муниципальными финансами;

- формирование резервного фонда бюджета округа;

- принятие иных мер, связанных с реализацией полномочий.

Раздел 2. Описание целей и задач муниципальной программы. Сроки и этапы реализации муниципальной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм

Целью реализации муниципальной программы является проведение единой муниципальной финансовой, бюджетной и налоговой политики в Чебулинском муниципальном округе.

Задачами, которые должны быть решены в ходе достижения вышеуказанной цели, являются:

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетного процесса и организация бюджетного округе бюджетного планирования с учетом изменений в бюджетном и налоговом законодательстве Российской Федерации, Кемеровской области, переходу на формирование и исполнение бюджета исходя из принятых муниципальных программ Чебулинского муниципального округа, повышению эффективности использования бюджетных средств и направлению их на решение приоритетных задач социально-экономического развития Чебулинского муниципального округа.

Кроме того, будет предпринят ряд мер по обеспечению долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы муниципального округа, повышение результативности ее функционирования, расширение возможностей бюджета муниципального округа и повышения качества жизни населения.

Показатели (индикаторы) Программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач, определенных Программой.

Раздел 3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы

Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:

«Управление муниципальным долгом Чебулинского муниципального округа».

Конечным результатом реализации данной подпрограммы по управлению муниципальным долгом является регулирование долговой нагрузки на бюджет Чебулинского муниципального округа, оптимизация структуры и объема муниципального долга с целью минимизации расходов бюджета на его обслуживание, повышение финансовой устойчивости бюджета муниципального округа, а также соблюдение ограничений установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации относительно предельного объема муниципального долга Чебулинского муниципального округа, а именно по состоянию на 01 января года, следующего за отчётным, он не должен превышать 50% общего годового объёма доходов бюджета округа без учёта объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Основным мероприятиями в рамках данной подпрограммы является своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств.

Решение задачи «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и организации бюджетного процесса» будет осуществляться путем проведения следующих основных мероприятий:

1) формирование проекта бюджета Чебулинского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством, прогнозами, планами и программой социально-экономического развития;

2) анализ правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств Чебулинского муниципального округа, исполняемых за счет бюджета Чебулинского муниципального округа, а так же оптимизация расходных обязательств муниципального образования;

3) ведение сводной бюджетной росписи;

4) анализ и контроль исполнения бюджета (составление и ведение учета расходов и доходов бюджета, составление прогнозов ожидаемого исполнения расходов и доходов бюджета, составление и представление необходимой отчетности);

5) обеспечение в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

6) подготовка проектов муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов Чебулинского муниципального округа, Главы Чебулинского муниципального округа, постановлений и распоряжений администрации Чебулинского муниципального округа по вопросам составления и исполнения бюджета и другим вопросам бюджетной и налоговой политики;

7) повышение качества прогнозирования доходов бюджета по администрируемым доходам;

8) формирование программного бюджета.

Решение задачи «Управление муниципальным долгом Чебулинского муниципального округа» будет осуществляться путем своевременного обслуживания и погашения долговых обязательств.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Чебулинского муниципального округа. Общий объем финансирования муниципальной программы на 2021-2023 годы составляет 194,7 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс.рублей

Очередной год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

*

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами и долгом Чебулинского муниципальногоокруга»

Всего

194,7

0,0

0,0

бюджет округ

194,7

0,0

0,0

иные не запрещенные законодательством источники финансирования:

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма «Управление муниципальным долгом Чебулинского муниципального округа»

Всего

0,0

0,0

0,0

бюджет округа

0,0

0,0

0,0

Мероприятие «Своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств»

Всего

194,7

0,0

0,0

бюджет округа

194,7

0,0

0,0

* В случае увеличения планового периода объем финансовых ресурсов указывается на каждый год планового периода в отдельной графе

Раздел 5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

Прогноз целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам ее реализации представлен в таблице.

Таблица

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значения целевых показателей

2021 г.

2022 г.

2023 г.

Целевое значение

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами и долгом Чебулинского муниципального округа»

1.

Процент исполнения плана поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Чебулинского муниципального округа

%

100

100

100

100

Подпрограмма 1: «Управление муниципальным долгом Чебулинского муниципального округа»

1.

Отношение предельного объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

%

Не более 50%

Не более 50%

Не более 50%.

Не более 50%

2.

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Чебулинского муниципального округа к объему расходов бюджета Чебулинского муниципального округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

%

Не более 15

Не более 15

Не более 15

Не более 15

3

Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Чебулинского муниципального округа

Тыс. руб.

Равно 0

Равно 0

Равно 0

Равно 0

Раздел 6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по итогам её исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.

Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы целевых показателей эффективности реализации Программы с запланированными.

Оценка эффективности Программы по годам определяется по следующей формуле:

Eвп = Qф / Qmax х 100%, где:

Eвп - уровень выполнения Программы, в процентах;

Qф - количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов Программы;

Qmax - максимальное количество баллов.

При достижении целевого значения по каждому индикатору Программы ему присваивается 1 балл, при не достижении баллы не присваиваются.

Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов Программы.

Программа считается выполненной (за отчетный год, за период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 % и более.

В случае если эффективность реализации Программы составляет от 60 % до 80 %, то Программа требует доработки и корректировки.

Менее 60 % - реализацию Программы считать неэффективной.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд администрации Чебулинского муниципального округа от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать