Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU64031105202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Озинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 7 октября 2020 года № 213

р.п. Озинки

Об утверждении положения и состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Озинского муниципального района.

На основании Федерального закона от 24  июня 1999 года № 120- ФЗ « Об основах системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Саратовской области от 05.08.2014 года № 89- ЗСО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»,  Уставом Озинского муниципального района, Саратовской области.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Постановление администрации Озинского муниципального района от 12.06.2015 года № 133 «Об утверждении положения и состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Озинского муниципального района» (с изменениями от 29.02.2016 года № 29, от 02.06.2016 года № 101,от 20.06.2016 № 111,от 21.03.2017 года № 71, от 31.03.2017 года № 84,от 10.11.2017 года № 281, от. 10.04.2019 года № 79, от. 11.09.2019 № 206) считать утратившим силу.

1.1.Приложение № 1 к постановлению изложить в новой редакции,  согласно приложению к настоящему постановлению.

1.2.Приложение № 2 к постановлению изложить в новой редакции,  согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района   Максакова А.С.

Глава Озинского

муниципального района                                                           А.А. Галяшкина

Приложение № 1

                                       к постановлению

                                       от 7.10.2020г. № 213

СОСТАВ

Комиссии  по делам несовершеннолетних и защите их прав

при администрации Озинского муниципального района

Максаков

Александр Сергеевич

- заместитель главы администрации муниципального района, председатель комиссии;

Пасечник

Олеся Владимировна

- заведующая сектором опеки и попечительства  администрации муниципального района, заместитель председателя  комиссии;

Костюкова

Любовь Ивановна

- консультант, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального района, секретарь комиссии;

Григорьева Марина Геннадьевна

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ СО  «ОЛСТ и С»  (по согласованию);

Горин

Дмитрий Васильевич

- главный государственный инспектор Озинского района по пожарному надзору – начальник отделения

( по согласованию);

Жерехова

Светлана Николаевна

- директор ГАУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Озинского района»

(по согласованию);

Зотова Ирина Николаевна

-главный врач ГУЗ СО «Озинская РБ»( по согласованию);

Коныгина Оксана Васильевна

- начальник отдела  правового обеспечения и муниципально - кадровой службы администрации муниципального района;

Короховая Виктория Сергеевна

- директор  ГКУ СО «Центр занятости населения Озинского района» (по согласованию);

Лучкина

Алла Владимировна

- заместитель начальника Ершовского межмуниципального  филиала  ФКУ УИИ УФСИН России по Саратовской области ( по согласованию);

Мамбетова Алия Абаевна

-  заведующая отделением профилактики безнадзорности детей и подростков и оказания помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации ГАУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Озинского района» (по согласованию);

Попкова

Елена Михайловна

- начальник управления образования администрации муниципального района;

Романюта Ольга Владимировна

- директор ГБУ СО «Центр психолого-педагогической и медико-социального сопровождения детей»п. Модин

(по согласованию);

Сенкевич Екатерина Сергеевна

- начальник управления культуры и кино Озинского муниципального района;

Хвостионов Анатолий Александрович

-  начальник отделения МВД России по Озинскому району Саратовской области (по согласованию);

Шестоперов Александр Юрьевич

- директор МБУ СШ р.п. Озинки

администрации муниципального района

(по согласованию);

Шибаршова Алеся Валерьевна

- директор ГКУ СО «Управления социальной поддержки населения Озинского района» (по согласованию);

ВЕРНО: начальник отдела делопроизводства

и технического обеспечения                                                              С.В. Сибирь

Приложение №2

                                                                                                                            к постановлению

                                                                                                                            от7.10.2020г.  № 213

ПОЛОЖЕНИЕ

О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Озинского муниципального района

Глава 1. Общие положения

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Озинского муниципального района (далее - комиссия, комиссии) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) в Саратовской области, созданным в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Статья 2. Правовая основа деятельности комиссий

Комиссия руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года  № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, Законом Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО  «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области»,  Законом Саратовской области от 05.08.2014 года № 89- ЗСО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
в Саратовской области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», настоящим положением, иными нормативными правовыми актами области.

Статья 3. Принципы деятельности комиссий

Деятельность комиссии, основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семей с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ними, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Статья  4. Задачи комиссии:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

5. Систему комиссий Озинского района составляют:

1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Озинского муниципального района

2) общественные комиссии муниципальных образований района.

Статья 6. Состав комиссии

1. В состав комиссии, за исключением общественной комиссии, входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и не менее восьми членов комиссии.

2. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

Председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии, членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста двадцати одного года.

3. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные пунктами 1-5 и 7 части 6 настоящей статьи, а также:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания комиссии;
6) назначает дату заседания комиссии;
7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области;
11) составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом Саратовской области от 29 июля 2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области".

4. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1-5 и 7 части 6 настоящей статьи, а также:
1) выполняет поручения председателя комиссии;
2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

5) составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом Саратовской области от 29 июля 2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области"

5. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 1, 3-5 и 7 части 6 настоящей статьи, а также:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
2) выполняет поручения председателя комиссии и заместителя председателя комиссии;
3) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений и иных актов, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующих вопросов на заседании;
5) обеспечивает вручение копий постановлений и иных актов, принимаемых комиссией.

6. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (материалов, дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (материалов, дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией, а также иных решений по рассматриваемым вопросам (материалам, делам) и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя комиссии;
9) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

7. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

8. Полномочия председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, члена комиссии) в уполномоченные органы (должностным лицам);
2) признание председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
3) прекращение полномочий комиссии;
4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии, членом комиссии) своих полномочий;
7) по факту смерти.

9. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии, член комиссии) исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с пунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 части 8 настоящей статьи.

Статья 7. Порядок создания и состав комиссии, обеспечение её деятельности

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Озинского муниципального района  создаётся главой администрации Озинского муниципального района в соответствии с Законом Саратовской области от 05.08.2014 года № 89- ЗСО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
в Саратовской области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

2. Численный и персональный состав городской комиссии, комиссий в муниципальных образованиях области утверждается правовыми актами исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, которые подлежат опубликованию.

3. Для обеспечения деятельности городской комиссии, комиссий в муниципальных образованиях области в составе органов местного самоуправления могут создаваться отделы или другие структурные подразделения. Лица, осуществляющие полномочия по обеспечению деятельности городской комиссии, комиссий в муниципальных образованиях области по вопросам, предусмотренным частями 2 и 3 статьи 24 настоящего Закона, являются муниципальными служащими.

4. Председателем городской комиссии, комиссии в муниципальном образовании области является заместитель руководителя исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.

5. Заместителями председателя городской комиссии, комиссии в муниципальном образовании области могут являться специалисты, на которых возложены полномочия по обеспечению их деятельности, и (или) руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики. В муниципальных районах и городских округах области с численностью несовершеннолетнего населения свыше 9 тысяч человек лицо, являющееся заместителем председателя комиссии, осуществляет свои полномочия на постоянной основе в исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления.

6. Ответственным секретарем городской комиссии, комиссии в муниципальном образовании области является специалист, на которого возложены полномочия по обеспечению ее деятельности.

7. Городская комиссия, комиссии в муниципальных образованиях области имеют бланки и печати со своими наименованиями.

Статья 8. Порядок создания и состав общественных комиссий

1. Общественные комиссии могут создаваться на территории городских и сельских поселений области в целях оказания содействия в организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и обеспечения информационного обмена между гражданами, общественными комиссиями, органами местного самоуправления поселений и органами и учреждениями системы профилактики в решении наиболее важных вопросов, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних.

2. Общественные комиссии формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации и общественных объединений.

3. Общественная комиссия утверждает Регламент общественной комиссии, устанавливающий порядок участия ее членов в деятельности общественной комиссии, сроки и порядок проведения заседаний, порядок организации ее деятельности, полномочия председателя и членов общественной комиссии, формы и порядок принятия решений, иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности общественной комиссии.

4. В состав общественной комиссии входят председатель общественной комиссии и не менее четырех членов общественной комиссии.

5. Председатели комиссий в муниципальных образованиях области по результатам проведения консультаций с гражданами Российской Федерации, представителями общественных объединений предлагают данным лицам принять участие в работе общественных комиссий.

6. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав общественной комиссии, в течение 15 рабочих дней письменно уведомляют сделавшее такое предложение должностное лицо о своем согласии либо об отказе войти в состав общественной комиссии.

7. Персональный состав общественной комиссии утверждается муниципальным правовым актом.

Статья 9. Полномочия комиссии

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Озинского муниципального района  имеет право:

1) в пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимую (необходимые) для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
2) в соответствии с федеральным законодательством организовывать обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семьях, а также в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
3) давать поручения органам и учреждениям системы профилактики по проведению индивидуальной профилактической работы с категориями лиц, установленными в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
4) принимать решения о признании несовершеннолетних и их семей находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и их семей вышедшими из социально опасного положения;
5) приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
6) привлекать для разрешения рассматриваемых комиссией в муниципальном образовании области вопросов представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
7) принимать решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;
8) давать согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования;
9) давать при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Совместно с родителями (законными представителями)несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимать меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
10) принимать решения об обращении в суд по вопросам: об ограничении либо о лишении родителей родительских прав в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию несовершеннолетних; о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном федеральным законодательством;
11) в установленном федеральным законодательством порядке принимать решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетнего в возрасте от восьми до восемнадцати лет, нуждающегося в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста четырнадцати лет;
12) согласовывать представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа - не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
13) давать совместно с Государственной инспекцией труда в Саратовской области согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
14) вносить в органы опеки и попечительства предложения о мерах, направленных на защиту и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних, а также об избрании форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
15) утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
16) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.

2. Комиссия в муниципальном образовании области обязана:
1) координировать деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществлять мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены федеральным законодательством и законодательством области;
2) обеспечивать осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) анализировать выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимать меры по их устранению;
4) утверждать межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) участвовать в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
6) принимать меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) принимать меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
8) подготавливать совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральным законодательством;
9) принимать постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
10) обеспечивать оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
11) применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством области;
12) рассматривать информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимать решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии в муниципальном образовании области;
13) рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Саратовской области от 29 июля 2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" к компетенции комиссии в муниципальном образовании области;
14) участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
15) координировать проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
16) утверждать межведомственные планы (программы)индивидуальной профилактической работы или принимать постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролировать их исполнение;
17) содействовать привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
18) в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством области, представлять государственным органам необходимую информацию, связанную с осуществлением комиссией в муниципальном образовании области своих полномочий;
19) осуществлять подготовку, утверждать на своем заседании и направлять в орган исполнительной власти области, обеспечивающий деятельность областной комиссии, и руководителю исполнительно-распорядительного органа соответствующего муниципального района области или городского округа области ежегодный отчет о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования области не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным;
20) осуществлять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 10 Вопросы деятельности общественной комиссии

К вопросам деятельности общественной комиссии относятся:
1) организация и (или) участие, в том числе по рекомендации комиссии в муниципальном образовании области, в мероприятиях по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего городского или сельского поселения области;
2) содействие выявлению детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
3) оказание помощи семьям с несовершеннолетними детьми в защите их прав;
4) участие в проведении индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
5) информирование уполномоченных органов о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
6) предоставление в установленном порядке органам местного самоуправления, органам и учреждениям системы профилактики по их запросам информации о проводимой работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе с несовершеннолетними, с семьями, находящимися в социально опасном положении;
7) организация и (или) участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение граждан в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
8) проведение заседаний по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и принятие решений по результатам их рассмотрения;
9) предоставление комиссии в муниципальном образовании области информации о результатах своей деятельности по итогам календарного года.

Статья 11. Вопросы обеспечения деятельности комиссии

1. К вопросам обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Озинского муниципального района относятся:
1) подготовка и организация проведения заседаний, плановых мероприятий комиссии в муниципальном образовании области;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии в муниципальном образовании области;
3) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии в муниципальном образовании области, при поступлении соответствующего запроса;
4) посещение в установленном порядке органов и учреждений системы профилактики в целях изучения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии в муниципальном образовании области;
5) ведение делопроизводства комиссии в муниципальном образовании области;
6) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
7) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
8) организация рассмотрения комиссией в муниципальном образовании области поступивших в комиссию в муниципальном образовании области обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
9) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией в муниципальном образовании области;
10) осуществление сбора и обобщения информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
11) ведение списочного персонифицированного учета несовершеннолетних:
а) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;
б) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
в) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
г) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
д) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
е) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
ж) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
з) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
и) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
к) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
л) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
м) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо систематически употребляющих спиртные напитки в случае, если употребление несовершеннолетним указанных веществ выявлено каким-либо органом или учреждением системы профилактики;
н) объявленных в розыск, найденных, находящихся в розыске;
12) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования области;
13) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии в муниципальном образовании области с целью анализа ситуации;
14) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
15) организация по поручению председателя комиссии в муниципальном образовании области работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией в муниципальном образовании области;
16) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией в муниципальном образовании области;
17) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии в муниципальном образовании области материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
18) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии в муниципальном образовании области путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
19) подготовка и направление в орган исполнительной власти области, обеспечивающий деятельность областной комиссии, справочной информации, отчетов;
20) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
21) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии в муниципальном образовании области по реализации комиссией в муниципальном образовании области полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 12. Заседания комиссии и порядок принятия решений:

1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным постановлением комиссии на очередной календарный год, а также по мере необходимости. При этом заседания областной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал, комиссии в муниципальном образовании области - не реже двух раз в месяц.

2. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.

3. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей (при их наличии);
4) срок рассмотрения на заседании комиссии.

4. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

5. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

6. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

7. В соответствии с федеральным законодательством члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

8. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за десять дней до дня проведения заседания и включают в себя:
1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
2) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
3) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
4) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

9. В случае непредставления материалов в указанный в настоящей статье срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

10. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания.

11. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

12. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, принимаются на заседании комиссии. Комиссия вправе проводить выездные заседания.

13. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.

14. Заседание является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседании без права замены.

15. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

16. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего на заседании комиссии.

17. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

18. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.

19. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка дня;
5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

20. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

21. В случае рассмотрения комиссией материалов (дела) в отношении граждан, не связанных с делами об административных правонарушениях, в протоколе, помимо сведений, перечисленных в части 19 настоящей статьи, указываются:
1) фамилия, имя, отчество и иные биографические данные лиц, в отношении которых рассматриваются (рассматривается) материалы (дело);
2) сведения о явке лиц, приглашенных для рассмотрения материалов (дела), и о разъяснении им их прав и обязанностей;
3) содержание заявленных при рассмотрении материалов (дела) ходатайств и результаты их рассмотрения;
4) сведения об объявлении принятого по результатам рассмотрения материалов (дела) решения.

22. Акты комиссии оформляются в форме постановления, представления либо определения.

23. Решения комиссии, связанные с делами об административных правонарушениях, вступают в законную силу в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В иных случаях решения комиссии вступают в законную силу с момента их принятия, если иное не установлено федеральным законодательством.

13.1 Постановление комиссии

1. Постановление комиссии принимается:

2. в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3. по результатам рассмотрения иных вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.

4. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

5. Постановление, принятое комиссией в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, оформляется с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.В постановлении, принимаемом комиссией в соответствии с пунктом  2 части 1 настоящей статьи, указываются:

1) наименование и состав комиссии;

2) дата заседания комиссии;

3) время и место проведения заседания комиссии;

4) сведения о присутствующих и об отсутствующих членах комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление комиссии;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

7. Постановление комиссии, принятое в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи, подписывается председательствующим на заседании.

8. Копия постановления комиссии или выписка из него направляется в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным должностным лицам и организациям любыми не запрещенными законом способами не позднее пяти рабочих дней со дня принятия постановления, если иные сроки направления копий постановлений комиссии не предусмотрены федеральным законодательством.

9. Копия постановления комиссии, затрагивающего права и законные интересы граждан, вручается им под роспись или высылается по месту жительства не позднее пяти рабочих дней со дня принятия постановления, если иные сроки направления копий постановлений комиссии не предусмотрены федеральным законодательством.

10. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

11. Органы и учреждения системы профилактики обязаны представить в комиссию подробную информацию о мерах, принятых по исполнению постановления, либо о причинах невозможности его исполнения в указанный в нем срок.

12. В пределах своей компетенции комиссии вправе ставить перед уполномоченными органами и должностными лицами вопрос о привлечении к ответственности виновных должностных лиц в случае неисполнения ими постановлений комиссии.

13. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.

13.2 Определение и представление комиссии

1. Определение и представление комиссии выносятся в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 14 Основания рассмотрения материалов (дела)

Основаниями для рассмотрения комиссией в муниципальном образовании области материалов (дела), не связанных (не связанного) с делами об административных правонарушениях (далее - материалы (дело), являются:
1) обращение несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, органов либо должностных лиц;
2) решение комиссии в муниципальном образовании области;
3) представление или иные документы органов и учреждений системы профилактики;
4) ходатайство работодателя;
5) материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, либо заверенные в установленном порядке копии таких материалов, переданные органом, принявшим соответствующее процессуальное решение, или прокурором в комиссию (пункт в редакции, введенной Законом Саратовской области от 27.04.2016 N 51-ЗСО, см. предыдущую редакцию);
6) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 15 Сроки и место рассмотрения материалов (дела)

1. Материалы (дело) рассматриваются (рассматривается) в течение 30 календарных дней со дня их (его) получения комиссией, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством области.
Материалы, указанные в пункте 5 статьи 28 настоящего Закона, рассматриваются в течение десяти суток со дня их получения комиссией (абзац дополнительно включен Законом Саратовской области от 27.04.2016 N 51-ЗСО).

2. Рассмотрение материалов (дела) может быть отложено комиссией в случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов (дела), уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей от явки на заседание комиссии, если материалы (дело) не могут быть рассмотрены (не может быть рассмотрено) в отсутствие указанных лиц, а также в случае поступления предложения об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему.

3. Рассмотрение материалов (дела) может быть отложено до следующего заседания комиссии либо на срок, необходимый для устранения причин, препятствующих рассмотрению материалов (дела) по существу.

4. По истечении шести месяцев со дня получения комиссией материалов (дела) при наличии условий невозможности их (его) рассмотрения (неявка лиц на заседание комиссии, достижение совершеннолетия, смерть лица, отбывание наказания в виде лишения свободы и иные условия, влекущие невозможность рассмотрения материалов (дела)) комиссия на своем заседании принимает мотивированное решение о невозможности рассмотрения комиссией материалов (дела).

5. Решение о невозможности рассмотрения комиссией материалов (дела) принимается в форме постановления, копия которого направляется в орган, должностному лицу, внесшему материалы (дело), в течение пяти рабочих дней со дня его вынесения.

6. Материалы (дело) рассматриваются (рассматривается) комиссией в муниципальном образовании области по месту жительства лица, в отношении которого поступили (поступило) материалы (дело), если иное не установлено федеральным законодательством. При отсутствии у лица места жительства материалы (дело) рассматриваются (рассматривается) по месту фактического пребывания лица, если иное не установлено федеральным законодательством.

Статья 16. Порядок рассмотрения и принятия решений

на заседании комиссии

1. Материалы (дело), поступившие (поступившее) на рассмотрение в комиссию в муниципальном образовании области, в целях обеспечения всестороннего, своевременного и правильного их (его) разрешения предварительно изучаются (изучается) председателем комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии, любым из членов комиссии.

2. При подготовке материалов (дела) к рассмотрению на заседании комиссии в муниципальном образовании области на заседании комиссии выясняются следующие вопросы:
1) входит ли рассмотрение данных (данного) материалов (дела) в компетенцию комиссии;
2) имеются ли основания для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших (поступившего) материалов (дела);
3) круг лиц, подлежащих приглашению на заседание комиссии;
4) достаточно ли имеющихся материалов для их рассмотрения по существу.

3. При подготовке материалов (дела) к рассмотрению на заседании комиссии в муниципальном образовании области могут быть приняты следующие решения:
1) о приглашении на заседание комиссии лиц для участия в рассмотрении материалов (дела), затрагивающих (затрагивающего) их права и законные интересы, а также иных заинтересованных лиц;
2) о поручении органам и учреждениям системы профилактики совершить действия, принять решения и (или) предоставить в комиссию дополнительную информацию, имеющую значение для всестороннего и своевременного рассмотрения материалов (дела);
3) о возвращении материалов (дела) органам или учреждениям, внесшим указанные материалы (дело) в комиссию, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки (доработки);
4) об отложении рассмотрения материалов (дела);
5) о передаче материалов (дела) по подведомственности в иной орган, должностному лицу;
6) о рассмотрении материалов (дела) по существу.

4. Материалы (дело) о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния либо административного правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная либо административная ответственность, рассматриваются (рассматривается) с участием несовершеннолетнего, его родителей (одного из родителей) или иного законного представителя, а при необходимости - педагога и (или) иных лиц.

5. При рассмотрении иных материалов (дел) комиссия вправе признать обязательным присутствие несовершеннолетнего, его законного представителя.

6. Лицо, в отношении которого комиссией рассматриваются (рассматривается) материалы (дело), имеет право знакомиться со всеми материалами дела, делать замечания по его содержанию, давать объяснения, пользоваться услугами переводчика, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника, участвовать в рассмотрении материалов (дела), пользоваться иными правами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством области.

7. Заседания комиссии в муниципальном образовании области являются открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых (рассматриваемого) материалов (дела) может принять мотивированное решение о закрытом рассмотрении материалов (дела).

8. При рассмотрении материалов (дела) комиссия обязана всесторонне, полно и объективно исследовать материалы дела, уточнить возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения данных (данного) материалов (дела), иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса.

9. Несовершеннолетний, в отношении которого рассматриваются (рассматривается) материалы (дело), может быть удален с заседания комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии.

10. По результатам рассмотрения материалов (дела) комиссия может принять следующие решения:
1) о применении к несовершеннолетним, родителям или иным законным представителям несовершеннолетних мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством, и (или) о проведении индивидуальной профилактической и (или) реабилитационной работы с несовершеннолетним и его семьей, а также о проведении с несовершеннолетними, указанными в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителями или иными законными представителями несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;
2) о ходатайствовании перед судом о помещении несовершеннолетнего, не подлежащего уголовной ответственности, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством (пункт в редакции, введенной Законом Саратовской области от 27.04.2016 N 51-ЗСО, см. предыдущую редакцию);

3) о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа;

4) о признании несовершеннолетних и их семей находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и их семей вышедшими из социально опасного положения;
5) об утверждении межведомственных индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей, признанных находящимися в социально опасном положении, о внесении изменений в утвержденные программы, о досрочном прекращении реализации программ;
6) об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении представлений органов и учреждений системы профилактики, в том числе органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам обучения несовершеннолетних в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
7) о принятии мер по продолжению освоения несовершеннолетним, оставившим по согласию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав общеобразовательную организацию, образовательной программы основного общего образования и (или) по его трудоустройству;
8) о даче согласия либо об отказе в даче согласия на расторжение трудового договора с несовершеннолетним в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
9) о принятии мер по обеспечению оказания помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, оказания помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
10) об обращении в суд либо о внесении в суд представлений по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
11) о внесении в орган опеки и попечительства ходатайства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, либо об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
12) о принятии мер, направленных на устранение нарушений прав и свобод несовершеннолетних, причин и условий, способствующих их безнадзорности, совершению ими правонарушений или антиобщественных действий, органом (должностным лицом), уполномоченным устранить нарушения;
13) о внесении в уполномоченные органы ходатайства о привлечении к дисциплинарной или иной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних;

14) о даче поручений органам и учреждениям системы профилактики;
15) о запросе необходимых дополнительных материалов;
16) о передаче материалов (дела) в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности;
17) об отложении рассмотрения материалов (дела).

11. При рассмотрении комиссией обращений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, касающихся нарушений или ограничений прав и законных интересов несовершеннолетних, комиссией принимается решение с учетом требований законодательства, предусматривающего порядок рассмотрения обращений граждан.

12. В результате рассмотрения материалов (дела) комиссия вправе принять решение об оказании содействия в определении форм устройства несовершеннолетних, которое направляется в следующие органы и учреждения системы профилактики:
1) органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
2) органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних в образовательные организации;
3) органы опеки и попечительства - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
4) органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи - для рассмотрения вопроса об участии данных органов в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, о вовлечении их в организованные формы досуга;
5) органы управления здравоохранением и медицинские организа-ции - для рассмотрения вопроса о проведении с несовершеннолетними в рамках предоставленных полномочий мероприятий по обследованию, наблюдению или лечению в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, употреблением одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по обследованию, наблюдению или лечению выявленных заблудившихся, подкинутых детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
6) органы службы занятости - для рассмотрения вопроса об оказании помощи в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также о содействии трудовому устройству несовершеннолетних;

7) органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения уголовно-исполнительной инспекции - для рассмотрения вопроса об оказании помощи несовершеннолетнему в пределах своей компетенции;
8) органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма - для рассмотрения вопросов о привлечении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, о содействии их приобщения к ценностям отечественной и мировой культуры, а также об оказании иных видов помощи в пределах своей компетенции.

13. По результатам рассмотрения одного материала (дела) может быть принято одновременно несколько решений, предусмотренных частями 10 и 12 настоящей статьи.

14. В случае принятия комиссией решения ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа соответствующее постановление комиссии и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел и прокурору (часть дополнительно включена Законом Саратовской области от 27.04.2016 N 51-ЗСО).

Статья 31. Финансовое обеспечение деятельности комиссий

Финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.ozinki.sarmo.ru № б/н от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать