Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2009г.
Номер документа: RU77000200900550
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Московская городская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2009 г. № 333

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА МОСКВЫ И ПОПРАВОК К НИМ

(в ред. постановлений Московской городской Думы от 07.04.2010 № 105, от 11.05.2011 № 131, от 26.04.2017 № 62)

В целях проведения в Московской городской Думе антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов города Москвы и поправок к ним для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Московская городская Дума постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения в Московской городской Думе антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов города Москвы и поправок к ним (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель

Московской городской Думы

В.М. Платонов

Приложение

к постановлению

Московской городской Думы

от 7 октября 2009 г. № 333

(в ред. постановлений Московской городской Думы от 07.04.2010 № 105, от 11.05.2011 № 131, от 26.04.2017 № 62)

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА МОСКВЫ И ПОПРАВОК К НИМ

1. Антикоррупционная экспертиза в Московской городской Думе проводится в отношении внесенных в Московскую городскую Думу:

1) проектов законов города Москвы;

2) проектов постановлений Московской городской Думы, предусматривающих внесение проектов федеральных законов на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

3) поправок к проектам законов города Москвы, а также к проектам постановлений Московской городской Думы, указанным в подпункте 2 настоящего пункта.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах в городе Москве», Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Правительством Российской Федерации, и настоящим Порядком.

(в ред. постановления Московской городской Думы от 07.04.2010 № 105)

3. Антикоррупционную экспертизу указанных в пункте 1 настоящего Порядка проектов правовых актов города Москвы (далее - проекты правовых актов) и поправок к ним проводит Государственно-правовое управление Аппарата Московской городской Думы. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы готовится заключение, которое направляется в уполномоченную комиссию Московской городской Думы (далее - комиссия).

4. В отношении проектов правовых актов и поправок к ним проводится также независимая антикоррупционная экспертиза. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Правительством Российской Федерации.

(п. 4 в ред. постановления Московской городской Думы от 07.04.2010 № 105)

5. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке соответствующего проекта правового акта, а также организации, находящиеся в ведении органа государственной власти, осуществлявшего его подготовку.

6. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты правовых актов размещаются на официальном сайте Московской городской Думы в течение 1 рабочего дня после поступления в Московскую городскую Думу проектов законов города Москвы , проектов постановлений Московской городской Думы, оформленных в соответствии с требованиями статьи 8 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы». Поправки к указанным проектам правовых актов размещаются в течение 1 рабочего дня после их представления редактором проекта.

(в ред. постановления Московской городской Думы от 26.04.2017 № 62)

7. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов, представляются в Московскую городскую Думу в письменной форме с подписью независимого эксперта в течение 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Московской городской Думы соответствующих проектов правовых актов, в случае размещения проектов правовых актов, рассматриваемых в первоочередном порядке, - в течение 3 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте Московской городской Думы, проектов правовых актов, внесенных Мэром Москвы для рассмотрения в первоочередном порядке, - не позднее чем за 1 день до дня их рассмотрения на заседании Московской городской Думы. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы поправок к проектам правовых актов, представляются в Московскую городскую Думу в письменной форме с подписью независимого эксперта в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Московской городской Думы соответствующих поправок к проектам правовых актов, на поправки к проектам правовых актов, рассматриваемым в первоочередном порядке, - в течение 1 рабочего дня после дня их размещения на официальном сайте Московской городской Думы. К заключению независимой антикоррупционной экспертизы должна быть приложена копия свидетельства об аккредитации юридического или физического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность.

(в ред. постановлений Московской городской Думы от 11.05.2011 № 131, от 26.04.2017 № 62)

8. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы и поступившие в Московскую городскую Думу, размещаются на официальном сайте Московской городской Думы не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. При наличии в поступивших в Московскую городскую Думу заключениях прокуратуры, органов исполнительной власти города Москвы, а также в заключении Государственно-правового управления Аппарата Московской городской Думы, подготовленного по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, сведений о наличии в проекте правового акта или поправках к нему коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм указанные заключения рассматриваются на заседании комиссии. По итогам рассмотрения заключений комиссия готовит заключение о наличии или об отсутствии в проекте правового акта или поправках к нему коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм.

(в ред. постановления Московской городской Думы от 11.05.2011 № 131)

10. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы и внесенные в Московскую городскую Думу в установленный в пункте 7 настоящего Порядка срок, подлежат обязательному рассмотрению комиссией в 30-дневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, комиссией направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в соответствующем заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

11. Все заключения, подготовленные по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, включая подготовленное комиссией заключение о наличии или об отсутствии в проекте правового акта или поправках к нему коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм, носят рекомендательный характер, прилагаются к проекту правового акта или поправкам к нему и подлежат обязательному рассмотрению на заседании Московской городской Думы.

12. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Московскую городскую Думу после истечения установленного в пункте 7 настоящего Порядка срока, могут быть рассмотрены Московской городской Думой при рассмотрении соответствующих проектов правовых актов во втором и третьем чтениях.

13. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы юридическими и физическими лицами, не аккредитованными в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и направленные в Московскую городскую Думу, рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать