Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU52029105202000260
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Володарского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



А Д М И Н И СТ РА ЦИ Я В ОЛ О Д А Р С К О ГО М У Н И Ц И П А Л Ь НО ГО Р А Й О НА

Н И Ж Е Г О Р О Д С К О Й О Б Л А С Т И

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ОТ 07.09.2020 № 1320

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в редакции постановления администрации от 24.12.2020 №1982)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014г. №109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", Постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014г. № 703 "Об утверждении требований к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", Приказом Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 27.03.2020г. №49 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", в целях повышения эффективности и совершенствования процессов управления в части подготовки и принятия регулирующих решений, администрация Володарского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок), согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок), согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 10.07.2020г. №996 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района Нижегородской области».

4. Структурным подразделениям администрации Володарского муниципального района проводить оценку регулирующего воздействия в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, в рамках своей компетенции в соответствии с утвержденными Порядками.

Экспертизу муниципальных нормативных правовых актов в вышеуказанных сферах проводить в отношении муниципальных нормативных правовых актов Володарского муниципального района Нижегородской области, прошедших оценку регулирующего воздействия.

5. Структурным подразделениям администрации Володарского муниципального района обеспечивать размещение на официальном сайте администрации Володарского муниципального района в сети Интернет документов, предусмотренных утвержденными Порядками.

6. Определить отдел экономики администрации Володарского муниципального района уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, обоснованности представляемых результатов оценки регулирующего воздействия и порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Уполномоченный орган).

7. Уполномоченному органу обеспечивать размещение в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в сети Интернет документов, предусмотренных утвержденными Порядками.

8. Уполномоченному органу ежегодно, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным:

- на основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (заключений об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов) проводить мониторинг и опубликовывать его результаты на официальном сайте администрации Володарского муниципального района и сайте Правительства Нижегородской области;

- готовить доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и опубликовывать его на официальном сайте администрации Володарского муниципального района и сайте Правительства Нижегородской области.

9. Общему отделу управления делами администрации Володарского муниципального района опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете «Знамя», обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Володарского муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики администрации Володарского муниципального района Андрееву С.А.

Глава администрации

Володарского

Муниципального района

Г.М.Щанников

Приложение 1

к постановлению

администрации Володарского

муниципального района

Нижегородской области

от ________________№ ____

(в редакции постановления администрации от 24.12.2020 №1982)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014г. № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014г. № 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", приказом Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 27.03.2020г. № 49 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", и определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района Нижегородской области как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Володарского муниципального района Нижегородской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов Земского Собрания Володарского муниципального района Нижегородской области, вносимых главой местного самоуправления Володарского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Володарского муниципального района Нижегородской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов).

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

а) оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, выявления и оценки альтернативных вариантов решения проблем, а также определения связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и общества в целом), подвергающихся воздействию регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирования;

б) регулирующие органы - отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации Володарского муниципального района, являющиеся разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган администрации Володарского муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и обоснованности представляемых результатов процедуры ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов;

г) официальные сайты - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении процедур ОРВ - официальный сайт администрации Володарского муниципального района и соответствующий раздел официального сайта Правительства Нижегородской области;

д) публичные консультации - открытое обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта с заинтересованными лицами, организуемое регулирующим органом в ходе проведения процедуры ОРВ;

е) участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации;

ж) заключение об оценке регулирующего воздействия - документ, подготавливаемый регулирующим органом о результатах оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

з) экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных регулирующим органом результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района Нижегородской области, проекты муниципальных нормативных правовых актов Земского Собрания Володарского муниципального района Нижегородской области, вносимые главой местного самоуправления Володарского муниципального района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:

- проекты нормативных правовых актов Земского Собрания Володарского муниципального района, вносимые главой местного самоуправления Володарского муниципального района, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;

- проекты нормативных правовых актов Земского Собрания Володарского муниципального района, вносимые главой местного самоуправления Володарского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения.

- разработанные администрацией Володарского муниципального района проекты нормативных правовых актов в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций

(пункт 1.4 в редакции постановления администрации от 24.12.2020 №1982)

2. Функции участников проведения ОРВ и этапы процедуры ОРВ

2.1. Регулирующие органы при проведении процедур ОРВ осуществляют следующие основные функции:

- проведение публичных консультаций;

- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

- направление информации о процедуре ОРВ в уполномоченный орган;

- размещение информации о процедуре ОРВ на официальном сайте Администрации Володарского муниципального района.

2.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:

- контроль исполнения процедуры ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов регулирующими органами, включая контроль процедур проведения публичных консультаций;

- подготовка экспертного заключения об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов;

- мониторинг проведения процедуры ОРВ;

- размещение информации о процедуре ОРВ на официальном сайте Правительства Нижегородской области;

- направление информации о проведении ОРВ в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области;

- подготовка ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов.

2.3. В проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов могут участвовать иные участники оценки, в том числе путем участия в публичных консультациях.

2.4. Процедура проведения ОРВ предусматривает следующие этапы:

2.4.1. Размещение уведомления о публичных консультациях по проекту муниципального нормативного правового акта.

2.4.2. Проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта.

2.4.3. Составление отчета по результатам проведенных публичных консультаций.

2.4.4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

3. Размещение уведомления о публичных консультациях

по проекту муниципального нормативного правового акта

3.1. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте администрации Володарского муниципального района и направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области уведомление о проведении публичных консультаций (по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку), к которому прилагается проект муниципального нормативного правового акта и пояснительная записка (по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку).

Уведомление о проведении публичных консультаций должно содержать перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде опросного листа (по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку).

3.2. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней после получения уведомления размещает его на официальном сайте Правительства Нижегородской области, а также направляет в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области в соответствии с Соглашением о взаимодействии.

4. Проведение публичных консультаций по муниципальному

нормативному правовому акту

4.1. В ходе проведения публичных консультаций производится оценка отношения социальных групп к предлагаемой проектом муниципального нормативного правового акта модели урегулирования выявленной проблемы, соответствия представленного проекта муниципального нормативного правового акта заявленным целям, воздействия предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта регулирования на действующих и потенциальных адресатов регулирования.

4.2. Срок проведения публичных консультаций составляет 30 календарных дней со дня размещения на официальных сайтах уведомления об их проведении.

4.3. Публичные консультации могут проводиться путем сбора мнений их участников посредством электронной почты, получения мнений на бумажном носителе информации. Также рекомендуется использовать такие формы публичных консультаций, как опросы бизнес- и экспертных сообществ, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

5. Порядок составления отчета по результатам

проведенных публичных консультаций

5.1. По окончании публичных консультаций регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока их проведения:

5.1.1. Проводит анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, с учетом:

- исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций.

- анализа доказательной базы полученных мнений участников публичных консультаций.

- рассмотрения на экспертной группе (в случае ее создания) возможности принятия мнений, полученных по результатам публичных консультаций.

- структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций.

5.1.2. Составляет отчет о проведении публичных консультаций (по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку) с указанием формы проведения публичных консультаций, поименного списка участников публичных консультаций и свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все мнения участников публичных консультаций.

5.2. При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций регулирующий орган указывает, каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения) или причину, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения).

5.3. Учету подлежат позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта муниципального нормативного правового акта:

- которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,

- которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности,

- относительно возможных последствий введения нового правового регулирования.

5.4. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления отчета о проведении публичных консультаций размещает его на официальном сайте Администрации Володарского муниципального района и направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области.

5.5. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней после получения отчета о проведении публичных консультаций размещает его на официальном сайте Правительства Нижегородской области.

6. Подготовка заключения об ОРВ

6.1. По результатам ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган в течение 5 рабочих дней после составления отчета о проведении публичных консультаций осуществляет подготовку заключения об ОРВ (по форме согласно приложению №5 к настоящему Порядку).

6.2. При подготовке заключения об ОРВ рекомендуется:

а) составлять наиболее полное, четкое описание существующей проблемы, на решение которой направлено регулирование. Неточное понимание проблемы может привести к принятию неправильного решения, к принятию избыточных (недостаточных) мер или к ошибочному отказу от регулирования;

б) рассматривать отсутствие/наличие, снижение/увеличение рисков наступления негативных событий, связанных со сложившейся текущей ситуацией в регулируемой сфере;

в) определять последствия, если никаких действий в регулируемой сфере деятельности не будет предпринято, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия. В случае если какие-либо последствия сложно определить, это рекомендуется также указывать;

г) при определении целей регулирования избегать подмены желаемых целей предлагаемыми средствами их достижения. Цели должны быть просты для понимания;

д) при определении возможных вариантов достижения поставленной цели сначала рассматривать вариант невмешательства и варианты с минимальным вмешательством (совершенствование применения существующего регулирования, саморегулирование), а лишь затем варианты более масштабного вмешательства (прямое регулирование);

е) определять инструменты экономического и правового характера для достижения поставленной цели;

ж) для качественного описания и количественной оценки соответствующего воздействия могут применяться различные аналитические методы, в том числе:

- анализ "затраты - результат" - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования путем сопоставления выгод и издержек социальных групп;

- анализ эффективности затрат - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования на основе сопоставления результатов с необходимыми затратами на их достижение;

- многофакторный анализ - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования при наличии нескольких критериев;

з) оценить степень воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в Нижегородской области в регулируемой сфере деятельности;

и) при описании выбранного варианта регулирования раскрыть следующие вопросы:

- вопросы организационного характера: кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;

- какие необходимые действия ожидаются от участников регулируемой сферы: сбор и предоставление дополнительной информации, заполнение новых форм отчетности и т.д.;

- порядок введения регулирования (наличие переходных положений: распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры);

- необходимость применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных социальных групп;

к) при определении ожидаемых выгод от реализации выбранного варианта рассматривать следующие выгоды:

- для граждан: большее удобство при приобретении товаров и/или услуг, улучшение доступа к информации, снижение цен, повышение безопасности товаров, услуг, рабочих мест и т.п.;

- для хозяйствующих субъектов: снижение потерь рабочего времени, издержек на соблюдение различных правил и требований, рост прозрачности и предсказуемости существующего регулирования и т.п.;

- для муниципального образования: рационализация процесса регулирования и установки требований, снижение затрат на мониторинг и контроль, более высокая степень соблюдения норм и т.п.;

- для общества в целом: больший доступ к услугам и/или возможностям, улучшение благосостояния и качества жизни и т.п.

л) при определении издержек от реализации выбранного варианта рассматривать следующие издержки:

- для граждан: повышение цен, сокращение выбора товаров/услуг или доступных соотношений цена/качество и т.п.;

- для хозяйствующих субъектов: повышение цен на ресурсы, прямые денежные расходы (за получение разрешений и т.п.), дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью и т.п.; затраты на изменения в производстве, маркетинге или транспортировке и т.п.;

- для муниципального образования: единовременные затраты на создание соответствующей инфраструктуры и постоянные затраты на ее поддержание и эффективную работу (сбор и обработка информации, проведение инспекций и наложение санкций) и т.п.;

- для общества в целом: рост безработицы и снижение темпов экономического роста, уменьшение количества общественных благ и т.д.;

м) в случае наличия в выбранном варианте регулирования негативных последствий его применения для различных социальных групп указывать необходимые меры, позволяющие минимизировать указанные последствия (увеличение размера предоставления субсидий, уменьшение количества предоставляемых документов и т.п.).

6.3. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления заключения об ОРВ размещает заключение об ОРВ на официальном сайте администрации Володарского муниципального района и направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области.

6.4. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней после получения заключения об ОРВ размещает его на официальном сайте Правительства Нижегородской области.

7. Подготовка экспертного заключения уполномоченным органом

7.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в п. 6.3 настоящего Порядка:

7.1.1. Рассматривает поступившее заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта на соответствие порядку проведения ОРВ и обоснованности представляемых результатов процедур ОРВ.

7.1.2. Составляет экспертное заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (по форме согласно приложению №6 к настоящему Порядку), направляет его в регулирующий орган и размещает его на официальном сайте Правительства Нижегородской области.

Экспертное заключение не составляется в случаях, когда регулирующим органом выступает сам уполномоченный орган.

7.2. В случае, если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в сроки, установленные разделом 4 настоящего Порядка.

7.3. В случае несогласия регулирующего органа с полученным экспертным заключением возникшие разногласия разрешаются в порядке, установленном разделом 8 настоящего Порядка.

7.4. В случае получения регулирующим органом положительного экспертного заключения уполномоченного органа, регулирующий орган размещает на сайте администрации Володарского муниципального района экспертное заключение об оценке проекта муниципального нормативного правового акта и направляет проект муниципального нормативного правового акта на согласование в установленном порядке.

8. Порядок разрешения разногласий, возникающих

по результатам проведения ОРВ муниципального

нормативного правового акта

8.1. Регулирующий орган, в случае получения отрицательного экспертного заключения и несогласия с изложенными в нем выводами, вправе в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения представить в уполномоченный орган свои возражения в письменном виде.

8.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения возражений на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет регулирующий орган о согласии/несогласии с возражениями на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения).

8.3. В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения) уполномоченный орган в пределах установленного п. 8.2 настоящего Порядка срока оформляет таблицу разногласий к экспертному заключению (по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку) и направляет ее в регулирующий орган.

8.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями регулирующего органа и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у главы местного самоуправления Володарского муниципального района с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок не позднее 10 рабочих дней после получения уведомления уполномоченного органа о несогласии с возражениями на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения).

8.5. В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет главу местного самоуправления Володарского муниципального района о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального решения.

8.6. Глава местного самоуправления Володарского муниципального района определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ.

8.7. Регулирующий орган извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

8.8. В случае необходимости, регулирующий орган привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, с обязательным присутствием их на совещании.

8.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен регулирующим органом не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания и направлен всем участникам совещания.

8.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для регулирующего и уполномоченного органов.

Приложение № 1

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов муниципальных

нормативных правовых актов

Уведомление

о проведении публичных консультаций по оценке регулирующего воздействия

Настоящим __________________________________________________

____________________________________________________________

(наименование регулирующего органа)

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

____________________________________________________________

____________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Сроки проведения публичных консультаций:

"__" _____________ 20__ года - "__" ______________ 20__ года

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний:

предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:

___________________________________________________________,

(адрес электронной почты ответственного сотрудника)

или на бумажном носителе по адресу:

____________________________________________________________

___________________________________________________________.

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

____________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)

Рабочий телефон: ___________________

График работы: с _______ до _______ по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:

1. проект акта;

2. пояснительная записка к проекту акта;

3. опросный лист для проведения публичных консультаций.

Приложение №2

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов муниципальных

нормативных правовых актов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Краткое описание предлагаемого регулирования.

2. Основание для проведения оценки регулирующего воздействия (одно или несколько):

- наличие определенной проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- поступление предложений от органов государственной власти, органов местного самоуправления.

3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, в том числе:

- причины (источники) возникновения проблемы в сфере регулирования;

- устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства);

- возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены муниципальных нормативных правовых актов;

- цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.

4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.

5. Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.

6. Краткое описание:

- предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется государственное регулирование;

- проекта муниципального нормативного правового акта;

- оценок степени и сроков достижения цели регулирования;

- рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения нового регулирования.

7. Описание реализации регулирования:

- кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;

- обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;

- как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.

8. Наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.

9. Оценка расходов местного бюджета.

10. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

Приложение № 3

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов муниципальных

нормативных правовых актов

Опросный лист

для проведения публичных консультаций по оценке регулирующего воздействия

____________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Наименование участника: ____________________________________

____________________________________________________________

Сфера деятельности участника: ______________________________

____________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица: ___________________________________

Номер контактного телефона: ________________________________

Адрес электронной почты: ___________________________________

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?

4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?

5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления (их структурными подразделениями; подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

- имеются ли технические ошибки;

- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;

- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;

- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?

8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования.

Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки муниципального нормативного правового акта.

Приложение № 4

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов муниципальных

нормативных правовых актов

Отчет

о проведении публичных консультаций

____________________________________________________________

____________________________________________________________

(наименование регулирующего органа)

____________________________________________________________

____________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного

правового акта)

1. Срок проведения публичных консультаций:

"__" _____________ 20__ года - "__" ______________ 20__ года

2. Проведенные формы публичных консультаций:

N п/п

Наименование формы публичных консультаций

Сроки проведения

Общее количество участников

3. Список участников публичных консультаций:

1. _________________________________________________________

(наименование участника публичных консультаций)

2. _________________________________________________________

(наименование участника публичных консультаций)

4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций

N п/п

Замечания и (или) предложения

Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций)

Комментарий (позиция) регулирующего органа

____________________________________________________________

(подпись руководителя регулирующего органа)

Приложение № 5

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов муниципальных

нормативных правовых актов

Заключение

об оценке проекта муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения:

Наименование регулирующего органа: _________________________

Наименование регулирующего акта: ___________________________

____________________________________________________________

2. Описание существующей проблемы:

Причины вмешательства (на решение какой проблемы направлено рассматриваемое регулирование?):

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Цель введения акта: ________________________________________

Риски, связанные с текущей ситуацией: ______________________

____________________________________________________________

Последствия, если никаких действий не будет предпринято:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

3. Цели регулирования:

Основные цели регулирования: _______________________________

____________________________________________________________

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство: ___________________________________________

Совершенствование применения существующего регулирования:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Саморегулирование: _________________________________________

Прямое регулирование: ______________________________________

____________________________________________________________

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели:

____________________________________________________________

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно):

____________________________________________________________

____________________________________________________________

5. Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены консультации:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Основные результаты консультаций: __________________________

____________________________________________________________

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание выбранного варианта (принятие новых муниципальных нормативных правовых актов, признание утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты, сохранение действующего режима регулирования):

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

____________________________________________________________

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Описание воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в муниципальном образовании в регулируемой сфере деятельности:

____________________________________________________________

Период воздействия

____________________________________________________________

(кратко-, средне- или долгосрочный)

7. Выводы

Выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативно-правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

8. Информация об исполнителях:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

____________________________________________________________

(подпись руководителя регулирующего органа)

Приложение №6

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов муниципальных

нормативных правовых актов

Экспертное заключение

об оценке проекта муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения:

Уполномоченный орган: ______________________________________

____________________________________________________________

Наименование регулирующего органа, проводившего оценку проекта правового акта:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Наименование регулирующего акта: _______________________________________

_______________________________________________________________________

2. Замечания по проведенной оценке

К процедурам оценки: __________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Выводы:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

______________________________________________________________________

(подпись руководителя уполномоченного органа)

Приложение № 7

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов муниципальных

нормативных правовых актов

Таблица разногласий к экспертному заключению

____________________________________________________________

(наименование и реквизиты экспертного заключения)

N п/п

Замечания и предложения уполномоченного органа

Обоснование несогласия регулирующего органа с замечаниями и предложениями уполномоченного органа

Мотивированное обоснование несогласия уполномоченного органа с возражениями регулирующего органа

____________________________________________________________

(подпись руководителя уполномоченного органа)

Приложение 2

к постановлению

администрации Володарского

муниципального района

Нижегородской области

от ______________ №_____

(в редакции постановления администрации от 24.12.2020 №1982)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014г. № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014г. №703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", приказом Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 27.03.2020г. № 49 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов" и определяет правила проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Володарского муниципального района Нижегородской области, а также муниципальных нормативных правовых актов Земского Собрания Володарского муниципального района Нижегородской области (далее - муниципальных нормативных правовых актов), в случае если по ним ранее администрацией Володарского муниципального района проводилась оценка регулирующего воздействия, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

а) экспертиза муниципального нормативного правового акта - оценка фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования;

б) регулирующие органы - отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации Володарского муниципального района, являющиеся разработчиками муниципальных нормативных правовых актов;

в) уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган администрации Володарског муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля за проведением процедуры экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

г) официальные сайты - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении процедур ОРВ - официальный сайт администрации Володарского муниципального района и соответствующий раздел официального сайта Правительства Нижегородской области;

д) заключение об экспертизе - документ, подготавливаемый регулирующим органом и содержащий вывод о наличии в муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, положений, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;

е) экспертное заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об осуществлении процедуры экспертизы.

1.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется путем сопоставления данных заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

В рамках экспертизы возможно использование официальной статистической информации, данных ведомственной статистики, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта муниципального нормативного правового акта значения выгод и издержек социальных групп с фактическими данными, а также определить степень достижения целей регулирования.

1.4. Экспертиза проводится в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Володарского муниципального района Нижегородской области, а также в отношении муниципальных нормативных правовых актов Земского Собрания Володарского муниципального района Нижегородской области в случае, если по муниципальному нормативному правовому акту ранее администрацией Володарского муниципального района проводилась ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.

Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в отношении результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены данного муниципального нормативного правового акта.

1.5. Положения порядка проведения экспертизы не распространяются на:

- нормативные правовые акты Земского Собрания Володарского муниципального района, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;

- нормативные правовые акты Земского Собрания Володарского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения.

1.6. В случае, если по итогам проведения экспертизы будет установлено, что муниципальные нормативные правовые акты содержат положения:

- вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению;

- способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;

- необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные положения подлежат отмене или изменению в установленном порядке.

1.7. Уполномоченный орган ежегодно формирует и направляет на утверждение главе местного самоуправления Володарского муниципального района план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на текущий год.

2. Функции участников проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Регулирующие органы осуществляют следующие основные функции:

- проведение экспертизы муниципального нормативного правового акта;

- подготовка заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта;

- направление заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган.

- направление информации о процедуре экспертизы муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган;

- размещение информации о процедуре экспертизы муниципальных правовых актов на официальном сайте администрации Володарского муниципального района.

2.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:

- контроль исполнения процедуры экспертизы муниципального нормативного правового акта и подготовка заключений об экспертизе муниципального нормативного правового акта регулирующими органами;

- подготовка экспертного заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта;

- проведение мониторинга процедуры экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

- размещение информации о процедурах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на официальном сайте Правительства Нижегородской области;

- направление информации о проведении процедуры экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области;

- подготовка ежегодной сводной информации об экспертизе нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района.

- ежегодное формирование в срок до 1 февраля плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на текущий год на основании предложений регулирующих органов, который утверждается главой местного самоуправления Володарского муниципального района.

2.3. В проведении экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов могут участвовать иные участники оценки, в том числе путем участия в публичных консультациях.

3. Порядок проведения экспертизы

3.1. Процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов предусматривает следующие этапы:

1) проведение публичных консультаций по экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.

2) подготовка заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.

3.2. Проведение публичных консультаций по экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.

3.2.1. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте администрации Володарского муниципального района и направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области уведомление о проведении публичных консультаций (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку), к которому прилагается опросный лист (по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку) и муниципальный нормативный правовой акт, по которому проводится экспертиза.

В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.

3.2.2. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней после получения уведомления размещает его на официальном сайте Правительства Нижегородской области, а также направляет в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области в соответствии с Соглашением о взаимодействии.

3.2.3. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.

Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах исполнительной власти Володарскошо муниципального района, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

Регулирующий орган также может обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.

3.2.4. При проведении экспертизы акта следует:

- рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

- анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

- определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

3.3. Подготовка заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.

3.3.1. По результатам проведения экспертизы регулирующим органом в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока ее проведения, указанном в уведомлении, оформляется заключение (по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку).

3.3.2. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления заключения направляет его в уполномоченный орган, а также размещает на официальном сайте администрации Володарского муниципального района.

3.3.3. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней после получения заключения размещает его на официальном сайте Правительства Нижегородской области.

4. Подготовка экспертного заключения уполномоченным органом

4.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления заключения об экспертизе рассматривает его на предмет соблюдения порядка проведения экспертизы, составляет экспертное заключение (по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку), размещает его на официальном сайте Правительства Нижегородской области и направляет в регулирующий орган.

4.2. Экспертное заключение не составляется в случаях, когда регулирующим органом выступает сам уполномоченный орган.

4.3. Регулирующий орган размещает экспертное заключение уполномоченного органа на официальном сайте администрации Володарского муниципального района.

4.4. В случае получения отрицательного экспертного заключения регулирующий орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты поступления заключения, обеспечивает устранение изложенных в нем замечаний и повторно направляет заключение об экспертизе в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.

4.5. В случае несогласия регулирующего органа с полученным заключением возникшие разногласия разрешаются в порядке, установленном разделом 8 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Володарского муниципального района Нижегородской области.

4.6. Общий срок проведения экспертизы акта должен быть не более трех месяцев.

Приложение № 1

к Порядку проведения

экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

Уведомление

о проведении публичных консультаций по экспертизе

Настоящим __________________________________________________

____________________________________________________________

(наименование регулирующего органа)

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях экспертизы муниципального нормативного правового акта

____________________________________________________________

____________________________________________________________

(наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)

Сроки проведения публичных консультаций:

"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний:

предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:

___________________________________________________________,

(адрес электронной почты ответственного сотрудника)

или на бумажном носителе по адресу: ________________________

___________________________________________________________.

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

____________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)

Рабочий телефон: ___________________

График работы: с _______ до _______ по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:

1. опросный лист для проведения публичных консультаций.

Приложение № 2

к Порядку проведения

экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

Опросный лист

для проведения публичных консультаций по экспертизе

____________________________________________________________

(наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Наименование участника: ____________________________________

____________________________________________________________

Сфера деятельности участника: ______________________________

____________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица: ___________________________________

Номер контактного телефона: ________________________________

Адрес электронной почты: ___________________________________

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. Решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт?

2. Достигнуты цели правового регулирования? (В случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами.)

3. Имеются (отсутствуют) фактические отрицательные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин.)

4. Имеются (отсутствуют) фактические положительные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин.)

5. Имеются (отсутствуют) предложения:

1) о признании утратившим силу нормативного правового акта (при наличии - представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

2) об изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

3) об изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами).

Приложение № 3

к Порядку проведения

экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

Заключение

об экспертизе муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения

Наименование регулирующего органа:

____________________________________________________________

Наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта:

____________________________________________________________

2. Анализ действующего регулирования

Цель введения нормативного правового акта:

____________________________________________________________

Оценка фактических положительных и отрицательных последствий

Описание фактических последствий регулирования

Субъекты, на которые оказывается воздействие

Оценка последствий

3. Результаты публичных консультаций

Замечания и (или) предложения

Участник публичных консультаций

Результат рассмотрения (комментарий)

4. Выводы

Вывод о достижении цели правового регулирования:

____________________________________________________________

Описание выбранного варианта (признание утратившим силу нормативного правового акта, внесение изменений в нормативный правовой акт, сохранение действующего режима регулирования):

____________________________________________________________

5. Информация об исполнителе:

____________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

____________________________________________________________

(подпись руководителя регулирующего органа)

Приложение № 4

к Порядку проведения

экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

Экспертное заключение

об экспертизе муниципального нормативного правового акта

1. Общие сведения:

Уполномоченный орган:

____________________________________________________________

Наименование регулирующего органа, проводившего экспертизу акта:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта:

____________________________________________________________

2. Замечания по проведенной экспертизе

К процедурам экспертизы:

____________________________________________________________

3. Выводы:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

4. Информация об исполнителе:

____________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

____________________________________________________________

(подпись руководителя уполномоченного органа)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Володарского муниципального района Нижегородской области www.volodarsk.omsu-nnov.ru от 07.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать