Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU24058196202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Шарыповского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ШАРЫПОВСКОГО РАЙОНА

Красноярского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.08.2020                             г.Шарыпово                                          № 370-п

О внесении изменений в постановление администрации Шарыповского района от 30.10.2019 № 482-п «Об утверждении муниципальной программы Шарыповского района «Развитие сельского хозяйства»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Шарыповского района от 30.07.2013 № 540-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шарыповского района, их формировании и реализации», руководствуясь ст. 19 Устава Шарыповского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Шарыповского района от 30.10.2019 № 482-п «Об утверждении муниципальной программы Шарыповского района «Развитие сельского хозяйства» (далее – Постановление) следующие изменения:

муниципальную программу Шарыповского района «Развитие сельского хозяйства» (приложение к Постановлению) изложить в новой редакции  согласно приложению.

2. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой. 

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном издании «Ведомости Шарыповского района», и подлежит размещению на официальном сайте Шарыповского района в сети Интернет. 

И.о. главы района                            Ю.А. Деменев

Приложение к Постановлению

администрации Шарыповского района

от __________________ № _______

Муниципальная программа

«Развитие сельского хозяйства»

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Развитие сельского хозяйства» (далее – программа)

Основания для разработки муниципальной программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление администрации Шарыповского района от 30.07.2013 № 540-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шарыповского района, их формировании и реализации»; Распоряжение администрации Шарыповского района от 02.08.2013 № 258-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Шарыповского района».

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Шарыповского района Красноярского края

Соисполнители муниципальной программы

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы

1. «Обеспечение доступным жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов в сельской местности»;

2. «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия».

Цели муниципальной программы

1. Развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения.

Задачи муниципальной программы

1. Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

2. Обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности использования бюджетных расходов и поддержка малых форм хозяйствования на селе.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2020 - 2030 года

без разделения на этапы.

Перечень целевых показателей муниципальной программы

приведен в приложении к паспорту программы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет:

всего – 17 542 883,11 рублей

2020 – 5 590 225,96 рублей

2021 – 7 625 757,15 рублей

2022 – 4 326 900,00 рублей

Районный бюджет

всего – 3 298 857,15 рублей

2020 – 0,00 рублей

2021 – 3 298 857,15 рублей

2022 – 0,00 рублей

Краевой бюджет

всего – 12 866 200,00 рублей

2020 – 4 212 400,00 рублей

2021 – 4 326 900,00 рублей

2022 – 4 326 900,00 рублей

Бюджеты поселений

всего – 1 377 825,96 рублей

2020 – 1 377 825,96 рублей

2021 – 0,00 рублей

2022 – 0,00 рублей

2. Характеристика

текущего состояния агропромышленного комплекса Шарыповского района Красноярского края, основные показатели социально-экономического развития агропромышленного комплекса Шарыповского района Красноярского края

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство, являются одной из ведущих сфер экономики района.

Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий муниципальной программы и показатели их результативности.

Сельскохозяйственную деятельность в районе по состоянию на 01.01.2019 года осуществляют 33 предприятия (в том числе КФХ-25), занятых производством сельскохозяйственной продукции, состоящих на самостоятельном балансе, 6584 личных подсобных хозяйства.

Основные объемы сельскохозяйственной продукции производятся в ЗАО «Авангард», АО «Алтатское», ООО «Фортуна Агро», СХПК «Ивановский», ООО «ТРЭНЭКС», ООО «Рыбпром».

Среднесписочная численность работников сельского хозяйства на 01.01.2019 составляет 632 человека, среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства по полному кругу организаций – 30 448,00 рублей.

Объем валовой продукции сельского хозяйства, произведенной во всех категориях хозяйств, в 2018 году составил 2,0 млрд. рублей при индексе производства 100,3% к предыдущему году. В 2019 году объем производства в сельском хозяйстве оценивается на уровне 2,05 млрд. рублей, при индексе производства 99,7%.

Доля сельскохозяйственных предприятий в общем объеме производства продукции сельского хозяйства в 2018 году составила 61% (1,2 млрд. рублей); крестьянско-фермерских хозяйств – 10,7% (0,2 млрд. рублей) личных подсобных хозяйств – 28,3% (0,56 млрд. рублей).

Доля объема производства продукции растениеводства в общем объеме произведенной продукции в 2018 году составила 63,6%.

Посевные площади в 2018 году составили 70,1 тыс. га, из них посевные площади зерновых и зернобобовых культур – 47,8 тыс. га, технических культур (рапса) – 21,6 тыс. га, картофеля – 0,5 тыс. га, и овощей 0,07 тыс. га.

В 2018 году производство зерна (в весе после доработки) составило 117,1 тыс. тонн, что на 11,2% ниже, чем в 2017 году. Снижение объема производства зерна связано с введением в структуру посевных площадей сельскохозяйственными предприятиями района технических культур (рапса). В связи со сложной фитосанитарной обстановкой на посевах рапса, сложившейся в июне-июле 2019 года, сельскохозяйственные предприятия вновь пересматривают структуру посевных площадей в сторону увеличения площадей зерновых культур.

В животноводстве объем производства в 2018 году составил 0,72 млрд. рублей.

Увеличению объема производства продукции животноводства будут способствовать:

- государственная поддержка племенного животноводства, производства молока;

- рост продуктивности в молочном скотоводстве и свиноводстве за счет улучшения породных качеств скота, своевременной выбраковки низкопродуктивного поголовья, улучшения условий содержания животных и кормовой базы.

В хозяйствах всех категорий на 1 января 2019 года поголовье крупнорогатого скота составило 10136 голов, в том числе 3729 голов коров.

За 2018 год произведено 2,5 тыс. тонн мяса и 12,3 тыс. тонн молока.

В последние годы наблюдаются отрицательные тенденции в кадровой политике, так среди работников, замещающих должности руководителей и специалистов в сельскохозяйственных организациях, снизилась доля руководителей и специалистов, имеющих высшее профессиональное образование на 5%.

Наблюдается изменение возрастного состава руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций. Количество руководителей и специалистов в возрасте до 30 лет за последние три года снизилось на 8%.

Проблемы кадрового обеспечения остаются достаточно острыми и требуют дальнейшего решения.

3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в агропромышленном комплексе района, описание основных целей и задач программы, тенденция развития агропромышленного комплекса района

Приоритеты государственной политики в агропромышленном комплексе определены в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р;

- Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136-р;

- Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717;

- Законом Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края»;

Приоритетными направлениями реализации муниципальной программы в среднесрочной перспективе являются улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов и устойчивое развитие сельского хозяйства в Шарыповском районе.

Основной целью программы является развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения.

Достижение цели программы осуществляется путем решения следующих задач:

Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

Обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности использования бюджетных расходов и поддержка малых форм хозяйствования на селе.

4. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в жилищной агропромышленном комплексе Шарыповского района

Перечень целевых показателей представлен в приложении к паспорту муниципальной программы. Таким образом реализация комплекса мероприятий муниципальной программы позволит:

- увеличить объемы производства валовой сельскохозяйственной продукции;

- создать условия по привлечению и закреплению молодых кадров, в том числе путем реализации мер по обеспечению жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности и работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы района;

- увеличить среднемесячную заработную плату работников сельского хозяйства по полному кругу организаций;

5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям муниципальной программы

Для достижения цели муниципальной программы и решения задач в агропромышленном комплексе района муниципальная программа включает в себя две подпрограммы.

5.1. Подпрограмма «Обеспечение доступным жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов в сельской местности» (приложение № 1 к муниципальной программе) направлена на улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.

Решение задач по наращиванию экономического потенциала агропромышленного комплекса и социального развития района требует осуществления комплекса мер, направленных на создание условий для подготовки, формирования и укрепления кадрового потенциала, способного обеспечить эффективное развитие сельской экономики в современных условиях.

Сохраняющийся низкий уровень социального комфорта и жизни                 на селе, отсутствие жилья, отвечающего современным требованиям, ведет к вынужденному оттоку сельского населения, в структуре которого преобладает молодое трудоспособное население, имеющее высокий уровень профессиональной подготовки, усугубляется положение с трудовыми кадрами.

Работодатели не могут предоставить жилье для проживания гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, желающим работать в этих организациях и нуждающихся в жилье, так как не имеют своего жилищного фонда.

Жилищный фонд на «вторичном» рынке жилья района, в основном, представлен постройками 50-60 - летней давности, где отсутствуют коммунальные удобства, такие как водопровод, центральное отопление, канализация. При этом стоимость 1 квадратного метра такого жилья остается очень высокой.

Решать жилищный вопрос граждане, молодые семьи и молодые специалисты, работающие в сельской местности и нуждающиеся в улучшении жилищных условий, могут только путем приобретения жилья на вторичном рынке или путем строительства нового жилья за счет собственных или заемных средств.

Уровень доходов большинства граждан, молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы, не позволяет им решить проблему обеспечения жильем самостоятельно, даже с привлечением кредитных средств.

В сложившейся ситуации для формирования базовых условий социального комфорта для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, формирования и закрепления в селах кадрового потенциала из наиболее активной части населения - молодых семей и молодых специалистов, преодоления дефицита в квалифицированных специалистах в агропромышленном комплексе или социальной сфере района, необходимо осуществление мер государственной поддержки в виде подпрограммных мероприятий, направленных на создание условий по обеспечению граждан, молодых семей и молодых специалистов доступным жильем в сельской местности.

Целью подпрограммы является улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.

Задачей подпрограммы является обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, работающим в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы Шарыповского района.

Срок реализации подпрограммы 2020-2022 годы.

Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задачи для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями на создание условий по обеспечению граждан, молодых семей и молодых специалистов доступным жильем в сельской местности.

За период 2014-2018 годы в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение доступным жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов в сельской местности» было построено и введено в эксплуатацию 3008,2 м2 жилья, что позволило улучшить жилищные условия 50 молодым семьям и молодым специалистам, работающим в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.

Результатами достижения цели определены следующие показатели:

- количество граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности и улучшивших жилищные условия, составит не менее 38 человек;

- ввод (приобретение) жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов, составит 2211 кв. метров общей площади жилья.

5.2. Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» (приложение № 2 к муниципальной программе) направлена на обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы в целом и по основным ее мероприятиям, муниципальных функций в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

В соответствии с Законом Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства.

Целью подпрограммы является обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности использования бюджетных расходов и поддержка малых форм хозяйствования на селе.

Задачей подпрограммы является обеспечение выполнения надлежащим образом отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства.

Срок реализации подпрограммы 2020-2022 годы.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих результатов:

укомплектованность должностей муниципальной службы отдела сельского хозяйства администрации Шарыповского района на 100%;

своевременность предоставления отчетности получателями грантов в рамках государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса;

снижение уровня ссудной задолженности по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство на территории края, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на срок до 5 лет, на 01 декабря отчетного года до 0 в 2022 году.

6. Информация об основных мерах правового регулирования в агропромышленном комплексе района, направленные на достижение цели и (или) задач программы

Информация об основных мерах правового регулирования в агропромышленном комплексе района, направленных на достижение цели и (или) задач муниципальной программы Шарыповского района

№ п/п

Форма муниципального правового акта

Основные положения муниципального правового акта

Ответственный исполнитель

Ожидаемый срок принятия муниципального правового акта

1

2

3

4

5

Цель: Развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения

Задача 1: Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности

Подпрограмма: «Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности»

1.1

Постановление администрации Шарыповского района

Порядок и условия предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе перечня, форм и сроков предоставления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат, и их возврата в случае нарушения и (или) несоблюдения условий, установленных при их предоставлении

Администрация Шарыповского района

Правовой акт принят постановлением администрации Шарыповского района от 29.08.2019 № 351-п

1.2

Постановление администрации Шарыповского района

Порядок формирования, утверждения и исключения из сводного списка получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в Шарыповском районе

Администрация Шарыповского района

Правовой акт принят постановлением администрации Шарыповского района от 29.08.2019 № 352-п

1.3

Постановление администрации Шарыповского района

Порядок и условия предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, в том числе перечня, форм и сроков предоставления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат, и их возврата в случае нарушения и (или) несоблюдения условий, установленных при их предоставлении

Администрация Шарыповского района

Правовой акт принят постановлением администрации Шарыповского района от 29.08.2019 № 353-п

1.4

Постановление администрации Шарыповского района

Порядок выдачи, ведения учета, замены и сдачи свидетельства о предоставлении социальных  выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим  и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там на  строительство  или приобретение  жилья в сельской местности. Перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для выдачи, замены и сдачи свидетельств

Администрация Шарыповского района

Правовой акт принят постановлением администрации Шарыповского района от 29.08.2019 № 354-п

1.5

Постановление администрации Шарыповского района

Порядок формирования, утверждения и исключения из  списка получателей социальных выплат на строительство или приобретение жилья  для молодых семьей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там

Администрация Шарыповского района

Правовой акт принят постановлением администрации Шарыповского района от 29.08.2019 № 355-п

7. Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Шарыповского района, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению

Программа не содержит объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Шарыповского района, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению.

8. Информация о ресурсном обеспечении программы

Информация о ресурсном обеспечении программы за счет средств районного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы, а так же за счет внебюджетных источников (юридических лиц), представлена в приложении № 3 к программе.

Информация об источниках финансирования подпрограммы, отдельных мероприятий (средств районного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и внебюджетных источников) представлены в приложении № 4 к программе.

9. Информация о наличии в программе мероприятий, направленных на развитие сельских поселений

Подпрограммой «Обеспечение доступным жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов в сельской местности» муниципальной программы предусмотрено мероприятие «Обеспечение доступным жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов в сельской местности», направленное на улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы сельских поселений Шарыповского района.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет:

2020 год -

1 377 825,96

рублей.

2021 год -

3 298 857,15

рублей.

2022 год -

0,00

рублей.

Объем бюджетных ассигнований на его реализацию за счет средств бюджетов поселений:

2020 год -

1 377 825,96

рублей.

2021 год -

0,00

рублей.

2022 год -

0,00

рублей.

Объем бюджетных ассигнований на его реализацию за счет средств районного бюджета:

2020 год -            0,00            рублей.

2021 год -     3 298 857,15     рублей.

2022 год -            0,00            рублей.

Объем бюджетных ассигнований на его реализацию за счет средств федерального бюджета:

2020 год -

0,00

рублей.

2021 год -

0,00

рублей.

2022 год -

0,00

рублей.

Объем бюджетных ассигнований на его реализацию за счет средств краевого бюджета:

2020 год -

0,00

рублей.

2021 год -

0,00

рублей.

2022 год -

0,00

рублей.

Приложение к Паспорту муниципальной программы

Перечень целевых показателей муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства» с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы

№ п/п

Цели, целевые показатели

Единица измерения

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2026

2031

2036

Факт

Факт

План

План

План

План

План

План

План

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Цель: Развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения

1.1

Объем производства валовой сельскохозяйственной продукции

Млн. руб.

2 362,63

2 562,22

2 672,84

2 778,93

2 908,74

3 049,54

3 438,94

4 098,98

4 748,03

1.2

Доля граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности и улучшивших жилищные условия, от общего количества изъявивших желание улучшить жилищные условия с государственной поддержкой

%

0,00

0,00

100,00

100,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.3

Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства по полному кругу организаций

рублей

30 448,00

31 400,00

32 562,00

33 800,00

35 118,00

36 558,00

40 512,00

47 102,00

53 602,00

1.4

Обеспеченность сельскохозяйственных организаций кадрами

%

91,70

89,30

91,75

91,75

91,80

91,80

92,00

93,50

95,00

Приложение № 1 к муниципальной программе «Развитие сельского хозяйства»

ПОДПРОГРАММА

«Обеспечение доступным жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов в сельской местности»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Обеспечение доступным жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов в сельской местности»

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Развитие сельского хозяйства»

Исполнители подпрограммы

Администрация Шарыповского района Красноярского края.

Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы

902 - администрация Шарыповского района.

Цель подпрограммы

1. Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, работающим в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы Шарыповского района.

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы

ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально­-экономическую эффективность реализации подпрограммы, приведены в приложении к паспорту

Сроки реализации подпрограммы

2020 - 2022 годы

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет – 4 676 683,11 рублей

по годам реализации:

2020 - 1 377 825,96 рублей

2021 - 3 298 857,15 рублей

2022 - 0,00 рублей

Из них:

Районный бюджет

Всего - 3 298 857,15 рублей

2020 - 0,00 рублей

2021 - 3 298 857,15 рублей

2022 - 0,00 рублей;

Бюджеты поселений

Всего - 1 377 825,96 рублей

2020 - 1 377 825,96 рублей

2021 - 0,00 рублей

2022 - 0,00 рублей

2. Мероприятия подпрограммы

Мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий граждан проживающих и работающих в сельской местности в том числе, молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там включают в себя:

- предоставление  социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе, молодым семьям и молодым специалистам,  проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там на строительство или приобретение жилья в сельской местности;

- предоставление жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание постоянно проживать в сельской местности и работать там, по договорам найма жилого помещения;

- предоставление жилого помещения (жилого дома) гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения.

Перечень подпрограммных мероприятий предоставлен в приложении № 2 к подпрограмме.

3. Механизм реализации подпрограммы

3.1. Реализацию подпрограммы осуществляет администрация Шарыповского района.

Комплекс мер, осуществляемых администрацией района, в рамках реализации организационных, экономических, правовых механизмов заключается в координировании деятельности отдела сельского хозяйства  администрации Шарыповского района, созданного в целях реализации государственных полномочий органов местного самоуправления района.

3.2. Главным распорядителем средств районного бюджета является администрация Шарыповского района.

3.3. Реализация подпрограммных мероприятий осуществляется посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.4. Расходование и учет бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком исполнения районного бюджета по расходам, утвержденным приказами финансово-экономического управления администрации Шарыповского района.

3.5. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджетов поселений и средств районного бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению № 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).

3.6. В рамках реализации мероприятия 1.1 предусматривается предоставление молодым семьям и молодым специалистам жилых помещений за счет средств бюджетов поселений по следующим направлениям:

- выполнение отдельных переданных полномочий на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения (мероприятие 1.1.1);

- выполнение отдельных переданных полномочий на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там на строительство или приобретение жилья в сельской местности (мероприятие 1.1.2).

Реализация мероприятий 1.1.1 и 1.1.2 в 2020 году осуществляется на основании заключенных соглашений:

- соглашение №1 от 14.08.2019 о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Холмогорский сельсовет Шарыповского района органам местного самоуправления муниципального образования Шарыповский район в области обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях граждан, молодых семей и молодых специалистов;

- соглашение от 14.08.2019 о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Новоалтатский сельсовет Шарыповского района органам местного самоуправления муниципального образования Шарыповский район в области обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях граждан, молодых семей и молодых специалистов;

- соглашение от 14.08.2019 №1 о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Березовский сельсовет Шарыповского района органам местного самоуправления муниципального образования Шарыповский район в области обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях граждан, молодых семей и молодых специалистов;

- соглашение от 14.08.2019 №1 о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Родниковский сельсовет Шарыповского района органам местного самоуправления муниципального образования Шарыповский район в области обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях граждан, молодых семей и молодых специалистов.

В рамках реализации мероприятия 1.2 предусматривается предоставление жилых помещений для 14 молодых семей, проживающих на сельских территориях за счет средств районного бюджета в 2021 году.

Расходные обязательства по мероприятию 1.2 направлены на строительство жилых помещений (жилых домов) гражданам РФ, проживающим на сельских территориях, которые осуществляются в соответствии с:

- Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 506-п (ред. от 28.04.2020) «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.12.2019 № 827/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2020 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации  на I квартал 2020 года».

Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края и администрацией Шарыповского района.

3.7. Исполнитель несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

3.8. Участниками подпрограммы являются:

- гражданин - гражданин (ка) Российской Федерации, постоянно проживающий (ая) в сельской местности (регистрация по месту жительства), работающий (ая) по трудовому договору или осуществляющий (ая) индивидуальную предпринимательскую деятельность (основное место работы) в сельской местности (непрерывно в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договорам найма жилых помещений), имеющий (ая) в наличии собственные и (или) заемные средства на строительство (приобретение) жилья в сельской местности не менее 9 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 3.14. настоящего подраздела, признанный (ая) нуждающимся (ейся) (и члены его (ее) семьи) в улучшении жилищных условий (далее - гражданин). К членам семьи гражданина - участника подпрограммы, применительно к настоящей подпрограмме, относятся постоянно проживающие (регистрация по месту жительства) совместно с ним его (ее) супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке;

- молодая семья - гражданин (ка) Российской Федерации, являющийся (аяся) членом молодой семьи, состоящий (ая) в зарегистрированном браке, или неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте на дату подачи заявления о включении в состав участников подпрограммы (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, воспитывающий (ая) одного или более детей, в том числе усыновленных, работающий (ая) по трудовому договору или осуществляющий (ая) индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, постоянно проживающий (ая) (регистрация по месту жительства) (и члены его (ее) семьи) в сельской местности, в которой он (она) работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, признанный (ая) нуждающимся (ейся) (и члены его (ее) семьи) в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья). К членам молодой семьи относятся совместно проживающие супруг (супруга), дети супругов, в том числе усыновленные;

- молодая семья - семья, изъявившая желание переехать в сельскую местность, под которой понимается гражданин (ка), являющийся (аяся) членом молодой семьи, состоящий (ая) в зарегистрированном браке, в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или гражданин (ка), чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, воспитывающий (ая) одного или более детей без регистрации брака, изъявивший (ая) желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, переехавший (ая) в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из другого муниципального образования, проживающий на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования, либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - молодая семья, изъявившая желание переехать в сельскую местность). К членам молодой семьи и молодой семьи, изъявившей желание переехать в сельскую местность, относятся совместно проживающие супруг (супруга), дети супругов, в том числе усыновленные;

- молодой специалист - гражданин (ка) Российской Федерации, одиноко проживающий (ая) (регистрация по месту жительства) или состоящий (ая) в зарегистрированном браке, в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий (ая) законченное высшее (среднее профессиональное) образование, работающий (ая) по трудовому договору или осуществляющий (ая) индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией, постоянно проживающий (ая) в сельской местности, в которой работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, признанный (ая) нуждающимся (ейся) (и члены его (ее) семьи) в улучшении жилищных условий (далее - молодой специалист);

- молодой специалист - специалист, изъявивший желание переехать в сельскую местность, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование или учащееся на последнем курсе образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, изъявившее желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, переехавшее в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере из другого муниципального образования, проживающее на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования, либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключившее соглашение с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании образовательного учреждения (далее - молодой специалист, изъявивший желание переехать в сельскую местность).

Для участников подпрограммы, изъявивших желание участвовать в мероприятии  по предоставлению  социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе, молодым семьям и молодым специалистам,  проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там на строительство или приобретение жилья в сельской местности обязательным условием является наличие собственных и (или) заемных средств в размере части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной социальными выплатами.

Документом, подтверждающим наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств, является:

- копия выписки кредитной организации о наличии и сумме денежных средств на счете заявителя и (или) супруга (супруги) заявителя;

- копия сберегательной книжки заявителя и (или) супруга (супруги) заявителя;

- копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и справка о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

3.9. В подпрограмме используются следующие понятия:

- организации агропромышленного комплекса - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";

- организации социальной сферы - организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта;

- работодатель - руководитель организации агропромышленного комплекса или организации социальной сферы в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать участник программы;

- сельская местность - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется Правительством Красноярского края;

- нуждающиеся в улучшении жилищных условий - граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;

3.10. Участие в мероприятиях подпрограммы является добровольным.

3.11. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.

Выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности не предусматривается гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.12. Право выбора формы государственной поддержки принадлежит участнику подпрограммы.

3.13. Размер субсидий из краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета, составляет 90 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

3.14. Расчетная стоимость приобретения жилья, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Шарыповского района, утвержденной Правительством Красноярского края на соответствующий финансовый год (далее - стоимость 1 кв. метра).

Расчет стоимости 1 кв. метра в рамках настоящей подпрограммы осуществляется в зависимости от способа улучшения жилищных условий.

3.15. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Правительством Красноярского края на соответствующий финансовый год, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, за исключением случая, когда общая площадь построенного жилья превышает общую площадь жилого помещения, используемую для расчета размера социальной выплаты.

В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.

3.16. Участник подпрограммы, орган местного самоуправления, работодатель вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.  Построенное жилое помещение оформляется в собственность и предоставляется молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилого помещения.

3.17. Субсидии, предусмотренные абзацем вторым раздела 2 могут быть направлены:

а) на приобретение жилого помещения в сельской местности в границах муниципального образования Шарыповский район;

б) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства) в сельской местности в границах муниципального образования Шарыповский район;

в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности в границах муниципального образования Шарыповский район;

Социальные выплаты, предусмотренные абзацем третьим раздела 2 могут быть направлены:

а) на приобретение жилого помещения в сельской местности в границах муниципального образования Шарыповский район. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает;

б) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства) в сельской местности в границах муниципального образования Шарыповский район;

в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности в сельской местности в границах муниципального образования Шарыповский район;

Строительство жилого дома должно осуществляться с обязательным привлечением строительной  подрядной организации, имеющей опыт работы от  трех лет.

3.18. В случае привлечения участником подпрограммы для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии включения участника программы на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.

Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

Социальные  выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются в случае софинансирования  с краевым бюджетом.

Средства краевого бюджета в размере 90% процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

3.19. Приобретенное или построенное в рамках настоящей подпрограммы жилое помещение должно быть:

а) пригодным для постоянного проживания;

б) оборудованным централизованными или автономными системами жизнеобеспечения (водо-, электро- и теплоснабжения);

в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.

3.20. Получатели социальных выплат оформляют жилое помещение в общую собственность всех членов семьи.

3.21. Регистрацию права собственности на жилое помещение, построенное с привлечением социальных выплат, участник подпрограммы обязан осуществить не позднее чем в течение 14 месяцев (при приобретении жилья) и не позднее чем в течение двух лет (при строительстве жилья) с даты предоставления социальной выплаты. В случае несоблюдения указанного срока администрация района вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной выплаты.

В случае использования для строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию Шарыповского района обязательство о переоформлении построенного (приобретенного) жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в равных долях после снятия обременения.

В случае использования для строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".

3.22. Государственная поддержка в области улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, предоставляется в соответствии со следующими Порядками:

- Порядком, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 15.04.2014 N 143-п "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и исключения из сводного списка получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там";

- Порядком, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 29.04.2014 N 167-п "Об утверждении Порядка и условий предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, в том числе перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат, и их возврата в случае нарушения и (или) несоблюдения условий, установленных при их предоставлении";

- Порядком, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 27.05.2014 N 210-п "Об утверждении Порядка и условий предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат, и их возврата в случае нарушения и (или) несоблюдения условий, установленных при их предоставлении";

- Порядком, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 02.04.2014 N 117-п "Об утверждении Порядка выдачи, ведения учета, замены и сдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности гражданам, проживающим в сельской местности, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для выдачи, замены и сдачи свидетельств";

- Порядком, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 27.05.2014 N 211-п "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и исключения из сводного списка получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности";

-  Порядком и условиями предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, в том числе перечня, форм и сроков предоставления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат, и их возврата в случае нарушения и (или) несоблюдения условий, установленных при их предоставлении, утвержденный постановлением администрации Шарыповского района от 29.08.2019 № 353-п;

- Порядком формирования, утверждения и исключения из  списка получателей социальных выплат на строительство или приобретение жилья  для молодых семьей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, утвержденный постановлением администрации Шарыповского района от 29.08.2019 № 355-п;

- Порядком формирования, утверждения и исключения из сводного списка получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в Шарыповском районе, утвержденный постановлением администрации Шарыповского района от 29.08.2019 № 352-п;

- Порядком и условиями предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе перечня, форм и сроков предоставления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат, и их возврата в случае нарушения и (или) несоблюдения условий, установленных при их предоставлении, утвержденный постановлением администрации Шарыповского района от 29.08.2019 № 351-п;

- Порядком выдачи, ведения учета, замены и сдачи свидетельства о предоставлении социальных  выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим  и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там на  строительство  или приобретение  жилья в сельской местности. Перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для выдачи, замены и сдачи свидетельств, утвержденный постановлением администрации Шарыповского района от  29.08.2019 № 354-п.

Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие  всех совершеннолетних членов семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Красноярского края, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах семьи (гражданина, молодой семьи, специалиста).

Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы

4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет администрация района в соответствии с разделом «Реализация и контроль за ходом выполнения программы» Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шарыповского района, их формирования и реализации утвержденного Постановлением администрации района от 30.07.2013 года № 540-п включая:

координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;

непосредственный контроль над ходом реализации мероприятий подпрограммы;

подготовка отчетов о реализации мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю;

4.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется  контролером-ревизором администрации района.

4.3. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Контрольно-счетным органом Шарыповского района.

Приложение № 1 к подпрограмме

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы «Обеспечение доступным жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов в сельской местности»

№ п/п

Цель, показатели результативности

Единица измерения

Источник информации

2019

2020

2021

2022

Факт

План

План

План

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель: Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности

1

Количество граждан, молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия

чел.

ведомственная отчетность

0,00

25,00

14,00

0,00

2

Ввод (приобретение) жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов

кв.м.

ведомственная отчетность

0,00

1 425,00

819,00

0,00

Приложение № 2 к подпрограмме

Перечень мероприятий подпрограммы «Обеспечение доступным жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов в сельской местности»

№ п/п

Наименование программы, подпрограммы

ГРБС

Наименование

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2020

2021

2022

Итого на период

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

План

План

План

План

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Обеспечение доступным жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов в сельской местности

X

X

X

X

X

1 377 825,96

3 298 857,15

0,00

4 676 683,11

2

администрация Шарыповского района

902

X

X

X

1 377 825,96

3 298 857,15

0,00

4 676 683,11

3

Цель 1: Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности

X

X

X

X

X

1 377 825,96

3 298 857,15

0,00

4 676 683,11

4

Задача 1: Обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, работающим в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы Шарыповского района

X

X

X

X

X

1 377 825,96

3 298 857,15

0,00

4 676 683,11

5

Мероприятие 1.1: Выполнение отдельных переданных полномочий на строительство (приобретение) жилья в сельской местности

X

X

X

X

X

1 377 825,96

0,00

0,00

1 377 825,96

6

Мероприятие 1.1.1 Выполнение отдельных переданных полномочий на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения

X

X

X

X

X

893 594,40

0,00

0,00

893 594,40

Приобретение не менее 222 кв. метров общей площади жилья в 2020 году позволит улучшить жилищные условия 5 молодых семей (молодых специалистов)

7

за счет средств бюджетов поселений

администрация Шарыповского района

902

0501

02100L4531

412

893 594,40

0,00

0,00

893 594,40

8

Мероприятие 1.1.2 Выполнение отдельных переданных полномочий на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там на строительство или приобретение жилья в сельской местности

X

X

X

X

X

484 231,56

0,00

0,00

484 231,56

Приобретение не менее 1203 кв. метров общей площади жилья позволит улучшить жилищные условия 20 молодых семей (молодых специалистов)

9

за счет средств бюджетов поселений

администрация Шарыповского района

902

1003

02100S4532

322

484 231,56

0,00

0,00

484 231,56

10

Мероприятие 1.2: Строительство жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения

X

X

X

X

X

0,00

3 298 857,15

0,00

3 298 857,15

Жилищные условия улучшат 14 граждан Российской Федерации, будет построено не менее 819 кв. метров общей площади жилья

11

администрация Шарыповского района

902

0501

02100L4533

412

0,00

3 298 857,15

0,00

3 298 857,15

Приложение № 2 к муниципальной программе «Развитие сельского хозяйства»

ПОДПРОГРАММА

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Развитие сельского хозяйства»

Исполнители подпрограммы

Администрация Шарыповского района Красноярского края.

Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы

902 - администрация Шарыповского района.

Цель подпрограммы

1. Обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности использования бюджетных расходов и поддержка малых форм хозяйствования на селе.

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение выполнения надлежащим образом отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства.

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы

ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально­-экономическую эффективность реализации подпрограммы, приведены в приложении к паспорту

Сроки реализации подпрограммы

2020 - 2022 годы

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет – 12 866 200,00 рублей

по годам реализации:

2020 - 4 212 400,00 рублей

2021 - 4 326 900,00 рублей

2022 - 4 326 900,00 рублей

Из них:

Краевой бюджет

Всего - 12 866 200,00 рублей

2020 - 4 212 400,00 рублей

2021 - 4 326 900,00 рублей

2022 - 4 326 900,00 рублей

2. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении к настоящей подпрограмме.

3. Механизм реализации подпрограммы

3.1. Реализацию подпрограммы осуществляет администрация Шарыповского района.

3.2. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Шарыповского района.

3.3. Реализация подпрограммных мероприятий осуществляется посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.4. Расходование и учет бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком исполнения районного бюджета по расходам, утвержденным приказами финансово-экономического управления администрации Шарыповского района.

3.5. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению № 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).

  3.6. Реализация мероприятий 1.1 и 1.2 подпрограммы осуществляется в соответствии со статьей 1 Закона Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства»:

- осуществление контроля за соблюдением субъектами агропромышленного комплекса края условий, установленных при предоставлении средств государственной поддержки, в части исполнения обязанности по соблюдению основных требований технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, предусмотренной соглашением о предоставлении государственной поддержки;

- сбор, обработка и учет текущих и плановых производственных, финансово-экономических и ценовых показателей деятельности субъектов агропромышленного комплекса муниципального района;

- сбор, проверка комплектности и правильности оформления документов, предоставляемых субъектами агропромышленного комплекса, претендующими на получение государственной поддержки;

- контроль за эффективным использованием денежных средств, направляемых из краевого бюджета в качестве государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса края;

- предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным по 31 декабря 2016 года включительно гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, за исключением кредитов, полученных на развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности;

- сбор и проверка правильности составления отчетов и прилагаемых к ним документов, представляемых получателями грантов, в рамках государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса.

3.7. Исполнитель несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы

4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет администрация района в соответствии с разделом «Реализация и контроль за ходом выполнения программы» Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шарыповского района, их формирования и реализации утвержденного Постановлением администрации района от 30.07.2013 № 540-п включая:

координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;

непосредственный контроль над ходом реализации мероприятий подпрограммы;

подготовка отчетов о реализации мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю;

4.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется  контролером-ревизором администрации района.

4.3. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Контрольно-счетным органом Шарыповского района.

Приложение № 1 к подпрограмме

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

№ п/п

Цель, показатели результативности

Единица измерения

Источник информации

2019

2020

2021

2022

Факт

План

План

План

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель: Обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности использования бюджетных расходов и поддержка малых форм хозяйствования на селе

1

Укомплектованность должностей муниципальной службы отдела сельского хозяйства администрации Шарыповского района

%

ведомственная отчетность

100,00

100,00

100,00

100,00

2

Своевременность предоставления отчетности получателями грантов в рамках государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса

дней/отклонения

ведомственная отчетность

0,00

0,00

0,00

0,00

3

Снижение уровня ссудной задолженности по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство на территории края, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на срок до 5 лет, на 01 декабря отчетного года

%

ведомственная отчетность

11,60

0,00

0,00

0,00

Приложение № 2 к подпрограмме

Перечень мероприятий подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

№ п/п

Наименование программы, подпрограммы

ГРБС

Наименование

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2020

2021

2022

Итого на период

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

План

План

План

План

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия

X

X

X

X

X

4 212 400,00

4 326 900,00

4 326 900,00

12 866 200,00

2

администрация Шарыповского района

902

X

X

X

4 212 400,00

4 326 900,00

4 326 900,00

12 866 200,00

3

Цель 1: Обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности использования бюджетных расходов и поддержка малых форм хозяйствования на селе

X

X

X

X

X

4 212 400,00

4 326 900,00

4 326 900,00

12 866 200,00

4

Задача 1: Обеспечение выполнения надлежащим образом отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства

X

X

X

X

X

4 212 400,00

4 326 900,00

4 326 900,00

12 866 200,00

5

Мероприятие 1.1: Выполнение отдельных переданных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства

X

X

X

X

X

4 116 800,00

4 326 900,00

4 326 900,00

12 770 600,00

Обеспечение деятельности работников органов местного самоуправления, реализующих переданные государственные полномочия по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства

6

администрация Шарыповского района

902

0405

0220075170

121

2 815 746,00

3 001 537,00

3 001 537,00

8 818 820,00

7

администрация Шарыповского района

902

0405

0220075170

122

38 200,00

38 200,00

38 200,00

114 600,00

8

администрация Шарыповского района

902

0405

0220075170

129

850 354,00

906 463,00

906 463,00

2 663 280,00

9

администрация Шарыповского района

902

0405

0220075170

244

412 500,00

380 700,00

380 700,00

1 173 900,00

10

Мероприятие 1.2: Субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории края, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на срок до 5 лет

X

X

X

X

X

95 600,00

0,00

0,00

95 600,00

Количество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществивших привлечение кредитных средств, обратившихся за возмещением части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях - 3 человека

11

администрация Шарыповского района

902

0405

0220024380

811

95 600,00

0,00

0,00

95 600,00

Приложение № 3 к муниципальной программе

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства» за счет средств районного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы, а также за счет внебюджетных средств

(рублей)

№ п/п

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование программы, подпрограммы

Наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2020

2021

2022

Итого на очередной финансовый год и плановый период

План

План

План

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Муниципальная программа

Развитие сельского хозяйства

Всего

X

X

X

X

5 590 225,96

7 625 757,15

4 326 900,00

17 542 883,11

2

администрация Шарыповского района

902

X

X

X

5 590 225,96

7 625 757,15

4 326 900,00

17 542 883,11

3

Подпрограмма 1

Обеспечение доступным жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов в сельской местности

Всего

X

X

X

X

1 377 825,96

3 298 857,15

0,00

4 676 683,11

4

администрация Шарыповского района

902

X

X

X

1 377 825,96

3 298 857,15

0,00

4 676 683,11

5

Подпрограмма 2

Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия

Всего

X

X

X

X

4 212 400,00

4 326 900,00

4 326 900,00

12 866 200,00

6

администрация Шарыповского района

902

X

X

X

4 212 400,00

4 326 900,00

4 326 900,00

12 866 200,00

Приложение № 4 к муниципальной программе

Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства» (средства районного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы и внебюджетных источников)

(рублей)

№ п/п

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Уровень бюджетной системы/источники финансирования

2020

2021

2022

Итого на очередной финансовый год и плановый период

План

План

План

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Муниципальная программа

Развитие сельского хозяйства

Всего

5 590 225,96

7 625 757,15

4 326 900,00

17 542 883,11

2

Районный бюджет

0,00

3 298 857,15

0,00

3 298 857,15

3

Краевой бюджет

4 212 400,00

4 326 900,00

4 326 900,00

12 866 200,00

4

Бюджеты поселений

1 377 825,96

0,00

0,00

1 377 825,96

5

Подпрограмма 1

Обеспечение доступным жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов в сельской местности

Всего

1 377 825,96

3 298 857,15

0,00

4 676 683,11

6

Районный бюджет

0,00

3 298 857,15

0,00

3 298 857,15

7

Бюджеты поселений

1 377 825,96

0,00

0,00

1 377 825,96

8

Подпрограмма 2

Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия

Всего

4 212 400,00

4 326 900,00

4 326 900,00

12 866 200,00

9

Краевой бюджет

4 212 400,00

4 326 900,00

4 326 900,00

12 866 200,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Шарыповского района № 22 от 17.08.2020, Размещено в сети Интернет от 10.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать