Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU42027320202000151
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Кемеровского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 07 » августа 2020 № 2044-п

г. Кемерово

Об основных направлениях долговой политики Кемеровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

(утратило силу постановлением от 25.02.2021 № 463-п)

В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации ответственной долговой политики Кемеровского муниципального округа и повышения ее эффективности:

1. Утвердить основные направления долговой политики Кемеровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Муниципальному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Заря» (А.В. Шеметова) опубликовать настоящее постановление в газете «Заря», управлению информационных технологий (И.А. Карташов) разместить постановление на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

И.о. главы округа В.И. Новиков

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального округа

от 07.08.2020г. № 2044-п

Основные направления долговой политики Кемеровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

1. Общие положения

Основные направления долговой политики Кемеровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - долговая политика округа) определяют основные цели и мероприятия по управлению муниципальным долгом Кемеровского муниципального округа.

Долговая политика округа является составной частью бюджетной политики и определяет стратегию эффективного управления муниципальным долгом Кемеровского муниципального округа.

Долговая политика округа реализуется с учетом мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики в рамках реализации программы финансового оздоровления Кемеровского муниципального округа на 2020-2024 годы.

Долговая политика округа направлена на:

обеспечение финансирования дефицита бюджета округа;

своевременное и полное исполнение долговых обязательств бюджета округа;

обеспечение поддержания расходов на обслуживание муниципального долга в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с решением о бюджете округа на текущий финансовый год и на плановый период;

минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга округа;

гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использования наиболее благоприятных источников и форм заимствований;

соблюдение показателей и индикаторов, установленных программой оздоровления муниципальных финансов.

2. Итоги реализации долговой политики округа

В течение 2015 - 2019 гг. на территории Кемеровского муниципального района планомерно велась работа по сохранению объема муниципального долга на безопасном уровне, достижению равномерного распределения во времени платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, а также по удешевлению стоимости обслуживания долговых обязательств.

За последние 5 лет динамика показателей долговой политики Кемеровского муниципального района сложилась следующим образом:

Динамика муниципального долга Кемеровского муниципального района в 2015 - 2019 гг.

Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Объем муниципального долга Кемеровского муниципального района, млн рублей

148,9

169,0

155,4

205,0

266,9

Прирост муниципального долга, млн рублей

+60,8

+20,1

-13,6

+49,6

+61,9

Темпы роста муниципального долга, %

+69,0

+13,5

-8,1

+31,9

+30,2

Общий объем поступления налоговых, неналоговых доходов, за исключением дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц, млн рублей

595,3

689,8

682,6

749,5

827,4

Отношение объема муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета без учета дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц, %

25,0

24,5

22,8

27,4

32,3

Расходы на обслуживание муниципального долга, млн рублей

7,5

10,4

13,6

13,0

12,3

Темпы роста расходов на обслуживание муниципального долга, %

+23,0

+38,7

+30,8

-4,4

-5,4

С целью финансирования сложившегося дефицита для обеспечения в полном объеме принятых расходных обязательств и сбалансированности бюджета, были увеличены заимствования, что, в свою очередь, вызвало рост муниципального долга.

Снижение темпа роста муниципального долга в 2017 году обусловлено списанием бюджетного кредита в сумме 48,5 млн рублей по соглашению № 45/02 о реструктуризации задолженности муниципального образования Кемеровского муниципального района перед областным бюджетом.

В структуре муниципального долга на протяжении 6 лет наибольшую долю (более 60%) занимают кредиты кредитных организаций (контракты заключаются на срок не более 3 лет):

Структура муниципального долга в 2015 – 2019 гг.

Показате-ли

Единицы измере-ния

на 01.01.2016

на 01.01.2017

на 01.01.2018

на 01.01.2019

на 01.01.2020

Кредиты кредитных организа-ций

млн. руб.

100,0

120,0

130,0

180,0

182,0

%

67,2

71,0

83,7

87,8

68,2

Бюджет-ные кредиты

млн. руб.

48,9

49,0

25,4

25,0

84,9

%

32,8

29,0

16,3

12,2

31,8

Объем муниципа-льного долга

млн. руб.

148,9

169,0

155,4

205,0

266,9

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

По состоянию на 01.01.2020 муниципальный долг округа состоял на 68,2% из кредитов коммерческих банков.

В течение 2015 - 2019 гг. муниципальный долг увеличился на 79% или на 118 млн рублей, в том числе: кредиты кредитных организаций увеличились на 82% (или на 82,0 млн рублей), бюджетные кредиты увеличились 73,6% (или на 36 млн рублей).

В целом расходы на обслуживание муниципального долга за последние годы ежегодно сокращаются за счет снижения процентной ставки по коммерческим кредитам (средневзвешенная процентная ставка составила: 2017 год 11,169%, 2018 год 8,11%, 2019 год 7,7%).

В 2019 году при общем росте муниципального долга, качественно меняется его структура. В соответствии с приказом главного финансового управления Кемеровской области от 11.06.2019 № 65 из областного бюджета бюджету Кемеровскому муниципальному району предоставлен бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита в целях погашения долговых обязательств Кемеровского муниципального района в сумме 61,6 млн рублей (срок возврата – 10 июня 2022 года).

3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики округа

Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики округа в предстоящем периоде:

изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости муниципальных образований и ранжирования муниципальных образований в зависимости от уровня долговой устойчивости;

необходимость финансового обеспечения расходных обязательств Кемеровского муниципального округа, принимаемых с учетом политики расходования бюджетных средств, направленной на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

необходимость ежегодной индексации расходов бюджета округа на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями;

нестабильность конъюнктуры рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями;

В связи с этим основными направлениями долговой политики округа являются:

управление муниципальным долгом, направленное на оптимизацию его структуры (посредством систематического отбора форм заимствований) и объема, позволяющих Кемеровскому муниципальному округу относиться к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;

управление муниципальным долгом, направленное на снижение стоимости заимствований с целью сокращения расходов на обслуживание долговых обязательств.

Основными принципами долговой политики округа являются: эффективность, взвешенность и ответственность, а именно:

сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне;

соблюдение норм бюджетного законодательства Российской Федерации;

полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;

минимизация стоимости обслуживания муниципального долга.

4. Цели и задачи долговой политики округа

Основными целями долговой политики округа являются:

поддержание параметров муниципального долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;

отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам;

обеспечение привлечения в бюджет Кемеровского муниципального округа (далее – бюджет округа) кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.

При реализации долговой политики округа необходимо решить следующие основные задачи:

реализация стратегии муниципальных заимствований округа с учетом реальных потребностей бюджета округа;

формирование обоснованного верхнего предела муниципального долга;

обеспечение оптимальной структуры и объема муниципального долга с целью минимизации расходов на его обслуживание и поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет округа;

совершенствование сложившейся системы управления муниципальным долгом;

сохранение репутации надежного заемщика на основе безупречного исполнения долговых обязательств;

минимизация рисков, связанных с осуществлением заимствований.

5. Инструменты реализации долговой политики округа

Инструментами реализации долговой политики округа являются:

направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета округа, на погашение долговых обязательств;

направление дополнительных средств на погашение долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций, в случае списания бюджетного кредита по реструктуризации обязательств (задолженности) Кемеровского муниципального округа перед областным бюджетом по бюджетным кредитам;

осуществление мониторинга ситуации на финансовых рынках и в случае их благоприятной конъюнктуры проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств и привлечению заимствований преимущественно в виде кредитов кредитных организаций;

равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет округа, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств;

недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;

проведение ежегодного анализа объема и состава задолженности, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность;

привлечение среднесрочных заемных средств (от одного года до пяти лет) преимущественно в виде кредитов кредитных организаций на рефинансирование имеющегося долга и финансирование дефицита бюджета округа;

достижение равномерности выплат по обслуживанию и погашению муниципального долга;

эффективное управление временно свободными средствами бюджета округа;

объявление моратория на предоставление муниципальных гарантий Кемеровского муниципального округа до 01.01.2023;

выполнение мероприятий в рамках реализации программы финансового оздоровления Кемеровского муниципального округа на 2020-2024 годы.

6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом

Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:

риск рефинансирования – отсутствие возможности осуществлять на приемлемых условиях новые муниципальные заимствования для своевременного погашения долговых обязательств;

риск процентной ставки - риск увеличения объема расходов на обслуживание муниципального долга, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;

операционный риск - риск потерь (убытков) в результате технических ошибок, несоблюдения бюджетного законодательства, сбоев учетно-расчетных, информационных и иных систем;

риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета округа - недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;

Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики округа, являются:

достоверное прогнозирование доходов бюджета округа и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета округа;

планирование муниципальных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынке заимствований;

принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств;

учет финансовых, макроэкономических и бюджетных прогнозов при планировании графиков предстоящих платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга;

минимизация использования краткосрочных инструментов заимствований;

постоянный мониторинг рыночной конъюнктуры и следование прогнозам изменения процентных ставок при планировании расходов бюджета.

7. Сведения о показателях (индикаторах) реализации мероприятий долговой политики округа

Основные мероприятия долговой политики округа направлены на реализацию поставленных целей и задач долговой политики округа в целом и позволят обеспечить достижение показателей (индикаторов), приведенных в таблице.

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

1

Отношение объема муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета округа без учета дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц

50%

50%

50%

2

Отношение объема дефицита бюджета округа к общему годовому объему доходов бюджета округа без учета объемов безвозмездных поступлений и дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц

<=9,9%

<=9,9%

<=9,9%

3

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

<=5%

<=5%

<=5%

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Заря" № 33(2020) от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.100 Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать