Основная информация
Дата опубликования: | 07 июля 2020г. |
Номер документа: | RU11023106202000233 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация МО ГО Сыктывкар |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2020 года N 7/1484
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИИ НА ЧАСТИЧНОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (СЕТЕЙ ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
(в редакции постановления администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 30.07.2020 № 7/1723)
Руководствуясь ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Утвердить порядок предоставления в 2020 году субсидии на частичное возмещение затрат, возникающих в результате выполнения ресурсоснабжающими организациями мероприятий по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры (сетей холодного водоснабжения) на территории МО ГО "Сыктывкар", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" Можегова А.А.
И.о. главы МО ГО "Сыктывкар" -
руководителя администрации
А.МОЖЕГОВ
Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 7 июля 2020 г. N 7/1484
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИИ НА ЧАСТИЧНОЕ
ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕМОНТУ
ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (СЕТЕЙ ХОЛОДНОГО
ВОДОСНАБЖЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления в 2020 году субсидии на частичное возмещение затрат, возникающих в результате выполнения ресурсоснабжающими организациями мероприятий по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры (сетей холодного водоснабжения) на территории МО ГО "Сыктывкар" за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", в том числе межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов (далее - Порядок, субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникающих в результате выполнения ресурсоснабжающими организациями мероприятий по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры (сетей холодного водоснабжения) на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - объекты) в рамках реализации муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Городское хозяйство".
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2020 год на предоставление субсидии в рамках настоящего Порядка, является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - главный распорядитель).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2020 год на данные цели.
1.5. Субсидия в рамках настоящего Порядка предоставляется ресурсоснабжающим организациям при условии отпуска холодной воды из сети за 2019 год в размере не менее 10 000 тыс. куб.м.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с получателем субсидии;
2) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
3) ведение получателем субсидии обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью;
4) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
6) привлечение получателем субсидии подрядных организаций с учетом требований действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг;
7) обеспечение получателем субсидии выполнения мероприятий по ремонту объектов в срок не позднее 1 декабря 2020 года после подтверждения оценки достоверности сметной стоимости ремонтных работ специализированной организацией;
8) затраты по ремонту объектов, возмещаемые за счет субсидии в рамках настоящего Порядка, не учтены при установлении для получателя субсидии регулируемых тарифов на услуги холодного водоснабжения на 2020 год;
9) оплата получателем субсидии затрат по ремонту объектов, в размере не менее 30 процентов от их общего объема (не подлежит возмещению в рамках настоящего Порядка);
10) соблюдение получателями субсидии требований настоящего Порядка.
2.2. Претендент на получение бюджетных средств (далее - претендент) представляет главному распорядителю письменное заявление о предоставлении субсидии с указанием ее размера в произвольной форме с приложением:
1) расчета потребности в субсидии в произвольной форме с указанием перечня планируемых мероприятий по ремонту объектов.
Размер потребности претендента на частичное возмещение затрат рассчитывается как разность между планируемыми затратами в соответствии с заключенными договорами (контрактами) по выполнению мероприятий по ремонту объектов и затратами на оплату обязательств за счет средств претендента и не подлежащих возмещению в рамках настоящего Порядка, в размере не менее 30 процентов от планируемых затрат;
2) согласия на осуществление главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), подписанного руководителем претендента на получение бюджетных средств;
3) письма в произвольной форме о порядке ведения претендентом обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью, подписанного руководителем претендента, с приложением копий приказов претендента по учетной политике;
4) письма в произвольной форме, подтверждающего соответствие претендента требованиям подпунктов 4, 5 пункта 2.1 настоящего Порядка на дату предоставления заявления о предоставлении субсидии;
5) сведения, подтверждающие достоверность сметной стоимости работ по ремонту объектов, по результатам оценки, проведенной специализированной организацией;
6) копии заключенных договоров (контрактов) по выполнению мероприятий по ремонту объектов;
7) гарантийное письмо претендента, подтверждающее факт не включения затрат, подлежащих возмещению в соответствии с настоящим Порядком, при установлении претенденту регулируемых тарифов на услуги холодного водоснабжения на 2020 год;
8) сведения, подтверждающие отпуск холодной воды из сети за 2019 год в размере не менее 10 000 тыс. куб.м.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами должно быть прошито, пронумеровано и подписано руководителем претендента.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами подлежит регистрации в день его поступления главному распорядителю с указанием даты и времени его поступления.
2.3. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, главный распорядитель рассматривает представленный пакет документов, проверяет претендента на соответствие требованиям настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов) и по результатам рассмотрения в указанный в настоящем пункте срок направляет претенденту проект соглашения о предоставлении субсидии для подписания или возвращает документы претенденту сопроводительным письмом с указанием оснований для возврата документов по адресу, указанному в представленных документах.
Основания для возврата документов претенденту:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление недостоверности представленной претендентом информации;
3) несоответствие представленных претендентом документов требованиям, определенным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
4) несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
Претендент при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Рассмотрение повторно поступивших документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном в настоящем пункте.
2.4. Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) о предоставлении субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на данные цели, в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) для соответствующего вида субсидии.
Предельный размер субсидии в рамках соглашения не может превышать утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели и рассчитывается на основании предоставленных претендентами документов по формулам:
В случае если общий объем потребности претендентов превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (P > S):
Si = Pi / P x S (1)
В случае, если общий объем потребности претендентов не превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (P <= S):
Si = Pi (2)
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой в рамках настоящего Порядка i-му претенденту, руб.;
S - утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств), руб.;
P - общий объем потребности претендентов в рамках настоящего Порядка, руб.;
Pi - размер потребности i-го претендента, указанный в заявлении, руб.
2.5. Перечень мероприятий по ремонту объектов включается в соглашение о предоставлении субсидии в форме приложения.
Частичное возмещение затрат получателя субсидии не производится в случае осуществления мероприятий по ремонту, не предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
2.6. В случае уменьшения общего объема затрат на ремонт объектов, на возмещение которых предоставляется субсидия, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уточненного объема затрат и установленного размера оплаты обязательств за счет средств получателя субсидии и не подлежащих возмещению в рамках настоящего Порядка.
В указанном случае получатель субсидии в срок не позднее 1 октября 2020 года представляет главному распорядителю письменное заявление об уменьшении субсидии в произвольной форме с приложением уточненного расчета потребности в субсидии.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
В случае увеличения размера затрат на выполнение мероприятий по ремонту объектов размер субсидии не подлежит изменению.
2.7. Главный распорядитель не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению) представляет его копию в Департамент финансов.
2.8. Для получения субсидии получатель субсидии после начала реализации мероприятий, не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем выполнения работ, но не позднее 1 декабря 2020 года, предоставляет главному распорядителю следующие документы:
1) счет-фактуру (счет) на частичное возмещение затрат;
2) расчет размера субсидии по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии.
Субсидия на частичное возмещение затрат рассчитывается как разность между фактическими затратами на выполнение мероприятий по ремонту объектов, указанных в соглашении на предоставление субсидии, и установленным размером оплаты обязательств получателя субсидии за счет средств получателя субсидии и не подлежащих возмещению в рамках настоящего Порядка;
3) документы, подтверждающие понесенные затраты (заверенные руководителем и печатью организации копии счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, платежных поручений с отметкой банка);
4) отчет о проведенных мероприятиях по ремонту объектов по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии;
2.9. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, проверяет предоставленные документы и получателя субсидии на соответствие требованиям настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов), принимает решение о финансировании и формирует заявку на кассовый расход в Управление Федерального казначейства по Республике Коми (далее - УФК по РК) или возвращает документы получателю субсидии в письменном виде по адресу, указанному в соглашении о предоставлении субсидии.
Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
3) обнаружение в представленных документах арифметических ошибок;
4) документы составлены по формам, не соответствующим формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии;
5) к возмещению предъявлены затраты сверх суммы заключенного соглашения о предоставлении субсидии;
6) к возмещению предъявлены затраты на выполнение мероприятий по ремонту объектов, не включенных в соглашение о предоставлении субсидии;
7) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком.
Получатель субсидии при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.
Рассмотрение повторно поступивших документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном в настоящем пункте.
2.10. Для подтверждения и оплаты денежных обязательств главный распорядитель представляет в УФК по РК следующие документы:
- счет-фактуру (счет) на частичное возмещение затрат;
- расчет размера субсидии по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии.
Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предоставляются в электронном виде через систему удаленной доставки открепительных документов.
Предоставляемые документы для оплаты должны содержать резолюцию руководителя главного распорядителя.
2.11. Санкционирование оплаты расходов по предоставлению субсидий осуществляется УФК по РК в порядке, предусмотренном распоряжением Департамента финансов.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Предельный срок перечисления субсидии - не позднее десятого рабочего дня со дня принятия главным распорядителем решения о финансировании.
2.12. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств главным распорядителем на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии с учетом принятых и неисполненных обязательств.
2.13. Ответственность за достоверность показателей в документах, предоставленных для подтверждения и оплаты денежных обязательств, и за соблюдение сроков оплаты денежных обязательств, установленную действующим законодательством Российской Федерации, несет главный распорядитель.
2.14. Результатом предоставления субсидии является выполнение мероприятий по ремонту объектов, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
Показателем, характеризующим достижение результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности) является уровень выполнения запланированных мероприятий по ремонту объектов.
Значения показателей результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
Оценка достижения значения показателя результативности осуществляется главным распорядителем на основании сравнения планового значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и фактически достигнутого его значения по итогам отчетного финансового года.
3. Порядок предоставления и требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют главному распорядителю следующие документы:
1) акты сверки взаимных расчетов с главным распорядителем на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии, в сроки, указанные в запросе главного распорядителя;
3) отчет о достижении значения показателя результативности по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии, в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидии.
3.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием применения мер ответственности, установленных в разделе 4 настоящего Порядка.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей, порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля.
4.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием для приостановления перечисления средств до полного устранения нарушений.
4.3. Получатель субсидии обязан устранить выявленные главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии.
4.4. Получатель субсидии обязан вернуть в бюджет МО ГО "Сыктывкар" полученные в форме субсидии бюджетные средства в случае установления необоснованного предъявления затрат к возмещению и выявленного по результатам проверки предоставляемых документов, а также в результате проведения иных контрольных мероприятий, - в объеме необоснованного предъявления к возмещению из бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Меры ответственности за ненадлежащие выполнение мероприятий по ремонту объектов и за нарушение условий соглашения, а также порядок их применения устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
4.5. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря 2020 года допущено нарушение обязательства по достижению значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до даты предоставления отчетности о достижении значения показателя результативности, установленного соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар", рассчитывается по формуле:
S возврата = S субсидии x (1 - T / R) x 0,1 (3),
где:
S субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
T - фактически достигнутое значение показателя результативности на отчетную дату;
R - плановое значение показателя результативности, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.6. В случае если нарушения (основания для возврата) установлены в ходе государственного (муниципального) финансового контроля, возврат средств осуществляется на основании представления (предписания), направленного в адрес получателя субсидии.
В остальных случаях возврат средств осуществляется на основании претензии главного распорядителя с указанием выявленных нарушений (оснований для возврата), направленной в адрес получателя субсидии.
4.7. Возврат осуществляется получателем субсидии в срок, установленный в документах, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка.
При неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату в установленный срок взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2020 года N 7/1484
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИИ НА ЧАСТИЧНОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (СЕТЕЙ ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
(в редакции постановления администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 30.07.2020 № 7/1723)
Руководствуясь ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Утвердить порядок предоставления в 2020 году субсидии на частичное возмещение затрат, возникающих в результате выполнения ресурсоснабжающими организациями мероприятий по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры (сетей холодного водоснабжения) на территории МО ГО "Сыктывкар", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" Можегова А.А.
И.о. главы МО ГО "Сыктывкар" -
руководителя администрации
А.МОЖЕГОВ
Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 7 июля 2020 г. N 7/1484
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИИ НА ЧАСТИЧНОЕ
ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕМОНТУ
ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (СЕТЕЙ ХОЛОДНОГО
ВОДОСНАБЖЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления в 2020 году субсидии на частичное возмещение затрат, возникающих в результате выполнения ресурсоснабжающими организациями мероприятий по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры (сетей холодного водоснабжения) на территории МО ГО "Сыктывкар" за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", в том числе межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов (далее - Порядок, субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникающих в результате выполнения ресурсоснабжающими организациями мероприятий по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры (сетей холодного водоснабжения) на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - объекты) в рамках реализации муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Городское хозяйство".
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2020 год на предоставление субсидии в рамках настоящего Порядка, является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - главный распорядитель).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2020 год на данные цели.
1.5. Субсидия в рамках настоящего Порядка предоставляется ресурсоснабжающим организациям при условии отпуска холодной воды из сети за 2019 год в размере не менее 10 000 тыс. куб.м.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с получателем субсидии;
2) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
3) ведение получателем субсидии обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью;
4) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
6) привлечение получателем субсидии подрядных организаций с учетом требований действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг;
7) обеспечение получателем субсидии выполнения мероприятий по ремонту объектов в срок не позднее 1 декабря 2020 года после подтверждения оценки достоверности сметной стоимости ремонтных работ специализированной организацией;
8) затраты по ремонту объектов, возмещаемые за счет субсидии в рамках настоящего Порядка, не учтены при установлении для получателя субсидии регулируемых тарифов на услуги холодного водоснабжения на 2020 год;
9) оплата получателем субсидии затрат по ремонту объектов, в размере не менее 30 процентов от их общего объема (не подлежит возмещению в рамках настоящего Порядка);
10) соблюдение получателями субсидии требований настоящего Порядка.
2.2. Претендент на получение бюджетных средств (далее - претендент) представляет главному распорядителю письменное заявление о предоставлении субсидии с указанием ее размера в произвольной форме с приложением:
1) расчета потребности в субсидии в произвольной форме с указанием перечня планируемых мероприятий по ремонту объектов.
Размер потребности претендента на частичное возмещение затрат рассчитывается как разность между планируемыми затратами в соответствии с заключенными договорами (контрактами) по выполнению мероприятий по ремонту объектов и затратами на оплату обязательств за счет средств претендента и не подлежащих возмещению в рамках настоящего Порядка, в размере не менее 30 процентов от планируемых затрат;
2) согласия на осуществление главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), подписанного руководителем претендента на получение бюджетных средств;
3) письма в произвольной форме о порядке ведения претендентом обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью, подписанного руководителем претендента, с приложением копий приказов претендента по учетной политике;
4) письма в произвольной форме, подтверждающего соответствие претендента требованиям подпунктов 4, 5 пункта 2.1 настоящего Порядка на дату предоставления заявления о предоставлении субсидии;
5) сведения, подтверждающие достоверность сметной стоимости работ по ремонту объектов, по результатам оценки, проведенной специализированной организацией;
6) копии заключенных договоров (контрактов) по выполнению мероприятий по ремонту объектов;
7) гарантийное письмо претендента, подтверждающее факт не включения затрат, подлежащих возмещению в соответствии с настоящим Порядком, при установлении претенденту регулируемых тарифов на услуги холодного водоснабжения на 2020 год;
8) сведения, подтверждающие отпуск холодной воды из сети за 2019 год в размере не менее 10 000 тыс. куб.м.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами должно быть прошито, пронумеровано и подписано руководителем претендента.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами подлежит регистрации в день его поступления главному распорядителю с указанием даты и времени его поступления.
2.3. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, главный распорядитель рассматривает представленный пакет документов, проверяет претендента на соответствие требованиям настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов) и по результатам рассмотрения в указанный в настоящем пункте срок направляет претенденту проект соглашения о предоставлении субсидии для подписания или возвращает документы претенденту сопроводительным письмом с указанием оснований для возврата документов по адресу, указанному в представленных документах.
Основания для возврата документов претенденту:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление недостоверности представленной претендентом информации;
3) несоответствие представленных претендентом документов требованиям, определенным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
4) несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
Претендент при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Рассмотрение повторно поступивших документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном в настоящем пункте.
2.4. Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) о предоставлении субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на данные цели, в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) для соответствующего вида субсидии.
Предельный размер субсидии в рамках соглашения не может превышать утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели и рассчитывается на основании предоставленных претендентами документов по формулам:
В случае если общий объем потребности претендентов превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (P > S):
Si = Pi / P x S (1)
В случае, если общий объем потребности претендентов не превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (P <= S):
Si = Pi (2)
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой в рамках настоящего Порядка i-му претенденту, руб.;
S - утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств), руб.;
P - общий объем потребности претендентов в рамках настоящего Порядка, руб.;
Pi - размер потребности i-го претендента, указанный в заявлении, руб.
2.5. Перечень мероприятий по ремонту объектов включается в соглашение о предоставлении субсидии в форме приложения.
Частичное возмещение затрат получателя субсидии не производится в случае осуществления мероприятий по ремонту, не предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
2.6. В случае уменьшения общего объема затрат на ремонт объектов, на возмещение которых предоставляется субсидия, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уточненного объема затрат и установленного размера оплаты обязательств за счет средств получателя субсидии и не подлежащих возмещению в рамках настоящего Порядка.
В указанном случае получатель субсидии в срок не позднее 1 октября 2020 года представляет главному распорядителю письменное заявление об уменьшении субсидии в произвольной форме с приложением уточненного расчета потребности в субсидии.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
В случае увеличения размера затрат на выполнение мероприятий по ремонту объектов размер субсидии не подлежит изменению.
2.7. Главный распорядитель не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению) представляет его копию в Департамент финансов.
2.8. Для получения субсидии получатель субсидии после начала реализации мероприятий, не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем выполнения работ, но не позднее 1 декабря 2020 года, предоставляет главному распорядителю следующие документы:
1) счет-фактуру (счет) на частичное возмещение затрат;
2) расчет размера субсидии по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии.
Субсидия на частичное возмещение затрат рассчитывается как разность между фактическими затратами на выполнение мероприятий по ремонту объектов, указанных в соглашении на предоставление субсидии, и установленным размером оплаты обязательств получателя субсидии за счет средств получателя субсидии и не подлежащих возмещению в рамках настоящего Порядка;
3) документы, подтверждающие понесенные затраты (заверенные руководителем и печатью организации копии счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, платежных поручений с отметкой банка);
4) отчет о проведенных мероприятиях по ремонту объектов по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии;
2.9. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, проверяет предоставленные документы и получателя субсидии на соответствие требованиям настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов), принимает решение о финансировании и формирует заявку на кассовый расход в Управление Федерального казначейства по Республике Коми (далее - УФК по РК) или возвращает документы получателю субсидии в письменном виде по адресу, указанному в соглашении о предоставлении субсидии.
Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
3) обнаружение в представленных документах арифметических ошибок;
4) документы составлены по формам, не соответствующим формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии;
5) к возмещению предъявлены затраты сверх суммы заключенного соглашения о предоставлении субсидии;
6) к возмещению предъявлены затраты на выполнение мероприятий по ремонту объектов, не включенных в соглашение о предоставлении субсидии;
7) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком.
Получатель субсидии при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.
Рассмотрение повторно поступивших документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном в настоящем пункте.
2.10. Для подтверждения и оплаты денежных обязательств главный распорядитель представляет в УФК по РК следующие документы:
- счет-фактуру (счет) на частичное возмещение затрат;
- расчет размера субсидии по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии.
Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предоставляются в электронном виде через систему удаленной доставки открепительных документов.
Предоставляемые документы для оплаты должны содержать резолюцию руководителя главного распорядителя.
2.11. Санкционирование оплаты расходов по предоставлению субсидий осуществляется УФК по РК в порядке, предусмотренном распоряжением Департамента финансов.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Предельный срок перечисления субсидии - не позднее десятого рабочего дня со дня принятия главным распорядителем решения о финансировании.
2.12. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств главным распорядителем на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии с учетом принятых и неисполненных обязательств.
2.13. Ответственность за достоверность показателей в документах, предоставленных для подтверждения и оплаты денежных обязательств, и за соблюдение сроков оплаты денежных обязательств, установленную действующим законодательством Российской Федерации, несет главный распорядитель.
2.14. Результатом предоставления субсидии является выполнение мероприятий по ремонту объектов, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
Показателем, характеризующим достижение результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности) является уровень выполнения запланированных мероприятий по ремонту объектов.
Значения показателей результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
Оценка достижения значения показателя результативности осуществляется главным распорядителем на основании сравнения планового значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и фактически достигнутого его значения по итогам отчетного финансового года.
3. Порядок предоставления и требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют главному распорядителю следующие документы:
1) акты сверки взаимных расчетов с главным распорядителем на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии, в сроки, указанные в запросе главного распорядителя;
3) отчет о достижении значения показателя результативности по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии, в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидии.
3.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием применения мер ответственности, установленных в разделе 4 настоящего Порядка.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей, порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля.
4.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием для приостановления перечисления средств до полного устранения нарушений.
4.3. Получатель субсидии обязан устранить выявленные главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии.
4.4. Получатель субсидии обязан вернуть в бюджет МО ГО "Сыктывкар" полученные в форме субсидии бюджетные средства в случае установления необоснованного предъявления затрат к возмещению и выявленного по результатам проверки предоставляемых документов, а также в результате проведения иных контрольных мероприятий, - в объеме необоснованного предъявления к возмещению из бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Меры ответственности за ненадлежащие выполнение мероприятий по ремонту объектов и за нарушение условий соглашения, а также порядок их применения устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
4.5. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря 2020 года допущено нарушение обязательства по достижению значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до даты предоставления отчетности о достижении значения показателя результативности, установленного соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар", рассчитывается по формуле:
S возврата = S субсидии x (1 - T / R) x 0,1 (3),
где:
S субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
T - фактически достигнутое значение показателя результативности на отчетную дату;
R - плановое значение показателя результативности, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.6. В случае если нарушения (основания для возврата) установлены в ходе государственного (муниципального) финансового контроля, возврат средств осуществляется на основании представления (предписания), направленного в адрес получателя субсидии.
В остальных случаях возврат средств осуществляется на основании претензии главного распорядителя с указанием выявленных нарушений (оснований для возврата), направленной в адрес получателя субсидии.
4.7. Возврат осуществляется получателем субсидии в срок, установленный в документах, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка.
При неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату в установленный срок взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Панорама столицы" № 27/1 от 11.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: