Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU42027320202000109
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Кемеровского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «07» июля 2020 № 1566-п

г. Кемерово

Об утверждении Порядка организации стажировки выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы на временных рабочих местах, организованных в муниципальных учреждениях Кемеровского муниципального округа

В соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.05.2019 № 349 «Об утверждении Порядка организации стажировки выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы», в целях реализации постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 467 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Содействие занятости населения Кузбасса» на 2014-2021 годы»:

1. Утвердить Порядок организации стажировки выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы на временных рабочих местах, организованных в муниципальных учреждениях Кемеровского муниципального округа, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить уполномоченным органом за организацию и финансовое обеспечение стажировки выпускников в муниципальных учреждениях Кемеровского муниципального округа администрацию Кемеровского муниципального округа в лице:

управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа;

управления экономического развития и перспективного планирования;

управления социальной защиты населения администрации Кемеровского муниципального округа;

управления образования администрации Кемеровского муниципального округа.

Источником финансирования являются средства, поступившие из областного бюджета в форме иного межбюджетного трансферта.

3. Возложить осуществление контроля и ответственность за полное, целевое, эффективное и своевременное использование средств на уполномоченный орган в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления.

4. Признать утратившим силу постановление администрации Кемеровского муниципального района от 09.09.2019 № 2783-п «Об утверждении Порядка организации стажировки выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы на временных рабочих местах, организованных в муниципальных учреждениях Кемеровского муниципального района».

5. Муниципальному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Заря» (А.В. Шеметова) опубликовать постановление в газете «Заря», управлению информационных технологий (И.А. Карташов) разместить постановление на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Кемеровского муниципального округа по экономике Т.В. Коновалову.

7. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава округа М.В. Коляденко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального округа

от 1566-п № 07.07.2020

Порядок организации стажировки выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы на временных рабочих местах, организованных в муниципальных учреждениях Кемеровского муниципального округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, задачи, механизм предоставления финансовых средств на организацию стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и организаций дополнительного образования (далее - образовательные организации) и контроля за их использованием, а также последовательность и условия взаимодействия уполномоченных органов, государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Кемерово (далее - ЦЗН), муниципальных учреждений Кемеровского муниципального округа (далее - работодатели) и выпускников образовательных организаций при организации стажировки.

Настоящий Порядок разработан в целях реализации постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 29.05.2019 № 349 «Об утверждении порядка организации стажировки выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы».

1.2. В рамках настоящего Порядка под стажировкой понимается временная трудовая (производственная) деятельность выпускников на специально организованных или выделенных работодателями рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иной квалификации (профессии, специальности), родственной по содержанию трудовой функции (далее - стажировка).

1.3. На стажировку направляются граждане, состоящие на регистрационном учете в ЦЗН и при этом не имеющие опыта работы по полученной профессии (специальности, квалификации) в течение не более 3 лет после завершения образовательной программы в образовательных организациях по очной, заочной, очно-заочной формам обучения, а также на курсах обучения, в том числе по направлению ЦЗН (далее - выпускники).

1.4. Выпускники, обратившиеся в ЦЗН за получением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, после успешного завершения стажировки с периодом участия менее 3 месяцев могут быть повторно направлены на стажировку. Общий период стажировки не может превышать 3 месяца.

1.5. Организация стажировки осуществляется в соответствии с:

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости);

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»;

приказом департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 30.04.2013 № 22 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»;

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 467 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Содействие занятости населения Кузбасса» на 2014 - 2021 годы»;

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.02.2012 № 25             

«Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию занятости населения».

1.6. Организация и проведение стажировки выпускников осуществляется на принципах социального партнерства в соответствии с договором о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных организаций, заключенным между уполномоченным органом, ЦЗН и работодателем (далее - договор о совместной деятельности), определяющим порядок, сроки проведения работ и иные условия, предусмотренные действующим законодательством.

1.7. На период участия в стажировке работодатель заключает с выпускником срочный трудовой договор на срок до 3 месяцев.

1.8. С момента заключения срочного трудового договора в период стажировки на выпускника распространяются положения трудового законодательства Российской Федерации.

1.9. Организация стажировки осуществляется безвозмездно.

2. Основные цели и задачи стажировки

2.1. Целями организации стажировки являются:

создание условий для повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда за счет приобретения ими практических навыков и опыта трудовой деятельности;

удовлетворение потребности работодателей в необходимых специалистах и выполнении работ временного характера;

смягчение социальной напряженности на рынке труда, снижение уровня безработицы.

2.2. К задачам организации стажировки относятся:

создание временных рабочих мест для стажировки выпускников;

удовлетворение потребности работодателей в квалифицированной рабочей силе;

предоставление государственных услуг в области содействия занятости.

3. Последовательность и условия взаимодействия уполномоченных органов, ЦЗН, работодателей, образовательных организаций и выпускников при организации стажировки

3.1. Уполномоченный орган:

3.1.1. Информирует работодателей об условиях организации и проведения стажировки, а также о порядке и условиях ее финансирования.

3.1.2. Организует и проводит с работодателями совещания, семинары, круглые столы по вопросам организации мероприятий.

3.1.3. Ведет прием, учет и контроль документов, предоставляемых работодателями в соответствии с условиями договора о совместной деятельности.

3.1.4. Осуществляет финансирование мероприятий в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

3.1.5. Предоставляет в Министерство труда и занятости населения Кузбасса согласованную с ЦЗН установленную отчетную информацию об организации стажировки.

3.2. ЦЗН:

3.2.1. Информирует работодателей об условиях организации и проведения стажировки, а также о порядке и условиях ее финансирования. Предлагает работодателям проект договора о совместной деятельности.

3.2.2. Участвует в совещаниях, семинарах, круглых столах по вопросам организации стажировки.

3.2.3. Осуществляет взаимодействие с образовательными организациями по вопросам организации стажировки выпускников.

3.2.4. Проводит анализ профессионально-квалификационного состава выпускников, состоящих на регистрационном учете в ЦЗН.

3.2.5. Осуществляет анализ и отбор поступивших от работодателей предложений по организации стажировки. При рассмотрении предложений учитывается наличие наставника, продолжительность периода стажировки, а также возможность работодателя предложить выпускнику, завершившему участие в стажировке, постоянное место работы.

Основаниями для отказа работодателям в заключении договора о совместной деятельности являются:

возбуждение дела о несостоятельности (банкротстве) и введение процедуры ликвидации или банкротства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

представление неполного пакета документов или представление недостоверных документов, указанных в пункте 3.3.4 настоящего Порядка;

наличие задолженности по заработной плате, а также по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

отсутствие средств областного бюджета, выделенных на эти цели.

3.2.6. По результатам отбора заключает с работодателями договоры о совместной деятельности.

3.2.7. Вносит в регистр получателей услуг представленные сведения о работодателе и о вакансиях или свободных рабочих местах для временных работ, организуемых для стажировки.

3.2.8. Информирует выпускников об условиях организации и проведения стажировки, сроках начала и окончания работ, уровне оплаты труда, месте проведения и характере временных работ, социальных гарантиях, предусмотренных действующим законодательством.

3.2.9. Проверяет наличие у выпускника документов, указанных в подпункте 3.4.1 настоящего Порядка, необходимых для направления на стажировку.

3.2.10. Предлагает выпускнику перечень временных рабочих мест, организованных для стажировки, и осуществляет совместно с ним подбор вариантов трудоустройства.

3.2.11. На основании выбранного выпускником варианта трудоустройства оформляет и выдает ему направление на работу.

3.2.12. Уведомляет выпускника о необходимости представления в ЦЗН выданного направления на работу с отметкой работодателя о результатах собеседования.

3.2.13. Ведет регистрационный учет выпускников в соответствии с установленным порядком.

3.2.14. Ведет прием, учет и контроль документов, представляемых работодателями в соответствии с условиями договора о совместной деятельности.

3.2.15. Согласовывает с уполномоченным органом установленную отчетную информацию о реализации мероприятий для предоставления в Министерство труда и занятости населения Кузбасса.

3.3. Работодатели:

3.3.1. Готовят предложения по организации стажировки. При подготовке предложений разрабатывают программу стажировки, определяют работников, на которых в период стажировки выпускников будут возложены функции наставника (далее - наставник), устанавливают процедуру оценки результатов применения выпускником профессиональных навыков в период стажировки, определяют постоянное рабочее место для трудоустройства выпускника после завершения стажировки.

3.3.2. Заключают договоры о совместной деятельности.

3.3.3. Определяют наставников и организуют временные рабочие места для стажировки. Временное рабочее место для стажировки может быть организовано на период до конца текущего календарного года.

3.3.4. Представляют в ЦЗН следующие документы, установленные приказом департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 30.04.2013 № 22 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»:

заявление о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников (для работодателей, обратившихся в ЦЗН впервые);

сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей),

а также заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, лист записи из Единого государственного реестра юридических лиц или лист записи из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (работодатели, обратившиеся в ЦЗН впервые);

гарантийное письмо, подтверждающее, что в отношении работодателя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура ликвидации или банкротства в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.5. При приеме на стажировку выпускника, направленного ЦЗН, в пятидневный срок возвращают в ЦЗН направление на работу с указанием дня его приема на работу.

В случае отказа выпускнику, направленному ЦЗН, в приеме на стажировку делают в направлении на работу отметку о дне явки и причине отказа и возвращают его выпускнику.

3.3.6. Заключают с выпускником на период стажировки срочный трудовой договор.

3.3.7. Знакомят выпускника с наставником, содержанием программы стажировки, с ожидаемыми результатами ее прохождения и процедурой оценки результатов применения выпускником профессиональных компетенций.

3.3.8. Ведут в период стажировки учет отработанного выпускником рабочего времени (объемов выполненных работ).

При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда выпускника производится пропорционально отработанному им времени (или от выполненного объема работ).

3.3.9. Обеспечивают выпускнику, участвующему в стажировке, условия труда, соответствующие правилам и нормам охраны труда, а также соблюдение государственных гарантий в соответствии с законодательством о труде.

3.3.10. Выдают выпускнику, успешно завершившему участие в стажировке, в день увольнения документ о результатах ее прохождения.

3.3.11. Представляют в уполномоченный орган и ЦЗН в течение 5 рабочих дней по завершении срока действия договора о совместной деятельности акт о завершении работ по договору, а также в случае:

сохранения трудовых отношений с выпускником – копию документа, подтверждающую его трудоустройство;

окончания срока срочного трудового договора с выпускником и успешного завершения им участия в стажировке - копию документа о результатах ее прохождения.

3.4. Выпускники:

3.4.1. Представляют в ЦЗН следующие документы, установленные приказом департамента труда и занятости населения Кемеровской области от 30.04.2013 № 22 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»:

заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы;

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

документ о профессиональном образовании (для выпускников, завершивших обучение в образовательной организации);

документ о присвоении профессии или повышении квалификации (для выпускников, завершивших профессиональное обучение по направлению ЦЗН).

3.4.2. Осуществляют выбор варианта временных работ для стажировки из предложенного перечня временных рабочих мест, организованных для стажировки, и выражают свое согласие (несогласие) на направление для участия в стажировке.

3.4.3. По выданному ЦЗН направлению на работу в течение 3 дней обращаются к работодателю и извещают ЦЗН о результатах собеседования.

3.4.4. Знакомятся у работодателя с программой стажировки.

3.4.5. Заключают с работодателем срочный трудовой договор.

3.4.6. Знакомятся с проектами приказов ЦЗН, издаваемыми в соответствии с порядком ведения регистрационного учета граждан.

3.4.7. Приступают к исполнению работ в соответствии с условиями срочного трудового договора.

3.4.8. В период стажировки выполняют задания, предусмотренные программой стажировки, соблюдают действующие у работодателя правила внутреннего трудового распорядка, соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

3.4.9. В случае успешного завершения участия в стажировке по окончании срока срочного трудового договора получают у работодателя документ о результатах ее прохождения.

3.4.10. Выпускники, завершившие участие в стажировке, имеют право на повторное обращение в ЦЗН за получением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы в порядке, установленном Законом о занятости.

3.5. Образовательные организации:

3.5.1. Осуществляют взаимодействие с ЦЗН по вопросам организации стажировки выпускников, испытывающих трудности в поиске работы.

3.5.2. Информируют выпускников о возможностях и порядке участия в стажировке, организуемой в рамках совместной деятельности работодателей и ЦЗН.

3.5.3. Информируют ЦЗН:

о работодателях, сотрудничающих в рамках социального партнерства с образовательными организациями и заинтересованных в организации временных рабочих мест для стажировки;

о выпускниках текущего года, испытывающих трудности в поиске работы.

3.5.4. Информируют работодателей, сотрудничающих в рамках социального партнерства с образовательными организациями, о возможности подачи в ЦЗН предложений по организации временных рабочих мест для стажировки выпускников.

3.5.5. Могут организовывать временные рабочие места для стажировки выпускников, исполняя при этом функции работодателя.

3.5.6. Осуществляют мониторинг занятости выпускников, завершивших обучение в текущем календарном году.

4. Предоставление финансовых средств и контроль за их использованием

4.1. Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Кемеровского муниципального округа, поступивших из областного бюджета в форме иного межбюджетного трансферта на организацию стажировки (далее – межбюджетный трансферт). Финансовые средства, предоставленные работодателю, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

4.2. За счет средств межбюджетного трансферта, выделенных на эти цели финансируются расходы работодателей на выплаты выпускникам, участвующим в стажировке, включая:

оплату труда (не более минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, увеличенного на размер районного коэффициента, на период заключения с выпускником срочного трудового договора);

уплату страховых взносов, начисленных на возмещаемый размер средств по оплате труда;

оплату ежегодного отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск;

оплату первых 3 дней периода временной нетрудоспособности,

а также выплату за наставничество, включая:

выплату надбавки за наставничество (не более 1/4 минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, увеличенного на размер районного коэффициента, на период заключения с выпускником срочного трудового договора за каждого выпускника, но не более двух выпускников на одного наставника одновременно);

уплату страховых взносов, начисленных на возмещаемый размер средств по выплате за наставничество.

4.3. В пределах объемов средств межбюджетного трансферта, выделенных на организацию стажировки, при необходимости финансируются расходы работодателей:

по оплате предварительного медицинского осмотра перед трудоустройством на работу выпускников, участвующих в стажировке;

по оплате необходимой профилактической вакцинации выпускников, участвующих в стажировке;

по выплате выпускникам, участвующим в стажировке, пособия при расторжении срочного трудового договора в связи с призывом на военную службу.

Сумма средств, дополнительно направляемых работодателю за счет средств областного бюджета, выделенных на эти цели, определяется при заключении договора о совместной деятельности в размере не более 10 процентов от объема средств, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.

4.4. Финансовые средства предоставляются работодателю на финансирование предстоящих или на возмещение фактически понесенных расходов, указанных в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка.

4.5. Предоставление финансовых средств работодателю на организацию стажировки осуществляется уполномоченным органом ежемесячно перечислением финансовых средств на счет работодателя не позднее 15 банковских дней с момента поступления средств из областного бюджета, но не ранее представления работодателем в уполномоченный орган акта сдачи - приемки выполненных работ за отчетный период с расшифровкой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на фонд оплаты труда, а также следующих заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих выполнение обязательств по договору за отчетный период:

срочного трудового договора, заключенного с выпускником, направленным на стажировку;

приказа о приеме на работу выпускника, направленного на стажировку;

приказа о возложении на работника функции наставника на период стажировки выпускника с указанием размера доплаты за наставничество;

табеля учета рабочего времени выпускника и наставника.

4.5.1. На финансирование предстоящих расходов:

ведомости начисления заработной платы выпускника и доплаты за наставничество;

документов (справок), подтверждающих расходы, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка.

Работодатель в трехдневный срок после выплаты заработной платы выпускнику, выплаты за наставничество и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды представляет в уполномоченный орган заверенные в установленном порядке копии документов (платежных ведомостей или платежных документов о перечислении заработной платы, выплаты за наставничество на лицевые счета, открытые в кредитных организациях, документов (справок), подтверждающих перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), подтверждающих произведенные расходы в пункте 4.3 настоящего Порядка.

4.5.2. На возмещение фактически понесенных расходов:

платежной ведомости или платежных документов о произведенных выплатах выпускнику и наставнику;

документов (справок), подтверждающих перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

документов (справок), подтверждающих расходы, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка.

4.6. Основанием для отказа в предоставлении финансовых средств работодателю является предоставление им неполного комплекта документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка. При этом средства, предоставленные работодателю на финансирование предстоящих расходов, подлежат возврату в полном объеме.

4.7. Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование финансовых средств на расходы, предусмотренные настоящим Порядком, возлагается на работодателя, получившего эти средства.

4.8. Контроль за исполнением настоящего Порядка, целевым использованием финансовых средств осуществляется ЦЗН, Министерством труда и занятости населения Кузбасса и уполномоченным органом в пределах своих полномочий путем проведения документарной проверки отчетных документов, представляемых работодателем в соответствии с настоящим Порядком, включая первичную документацию.

4.9. В случае нецелевого использования финансовые средства, перечисленные работодателю на финансирование организации стажировки, подлежат возврату в сумме, использованной не по целевому назначению.

4.10. В случае нецелевого использования и (или) нарушения работодателем условий договора в течение 7 рабочих дней со дня установления нецелевого использования финансовых средств и (или) факта нарушения условий договора работодателю направляется уведомление о необходимости возврата финансовых средств в бюджет Кемеровского муниципального округа.

4.11. Работодатель в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления обязан вернуть сумму полученных финансовых средств в бюджет Кемеровского муниципального округа в соответствии с реквизитами, указанными в уведомлении.

4.12. Главный администратор доходов бюджета возвращает финансовые средства в областной бюджет в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Заключительные положения

5.1. Объем межбюджетного трансферта утверждается Законом Кемеровской области об областном бюджете.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Заря" № 31(2020) от 30.07.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование., 190.060.000 Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать