Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU56014518202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: админитрация муниципального образования Палимовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Блинов Алексей Алексеевич

Емейл: sal@bz.orb.ru

Дата подписи: 23.07.2020 8:45:04

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПАЛИМОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

БУЗУЛУКСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07.07.2020                                                                          № 120

Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Палимовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Палимовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Палимовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области от 28.03.2011 № 16 «О порядке и методике оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (с изменениями и дополнениями от 21.08.2017 № 72, от 20.07.2019 № 51).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу после обнародования, подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Бузулукский район и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Глава сельсовета                          А.А.Блинов

Приложение

к постановлению администрации муниципального образования Палимовский сельсовет от 07.07.2020г. № 120

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и

оценки налоговых расходов муниципального образования Палимовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области

I. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Палимовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области (далее - муниципальное образование).

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

"налоговые расходы муниципального образования" - выпадающие доходы бюджета муниципального образования Палимовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования;

"куратор налогового расхода" – местная администрация, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;

"перечень налоговых расходов муниципального образования " - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, о кураторах налоговых расходов, а также иные сведения согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

"нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования" - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального образования, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования;

"оценка налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;

"оценка объемов налоговых расходов муниципального образования " - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

"оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования;

"плательщики" - плательщики налогов;

"социальные налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

"стимулирующие налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельского поселения;

"технические налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета сельского поселения;

"фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельского поселения;

"целевые характеристики налогового расхода муниципального образования" - сведения о целях предоставления льготы, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Перечень (проект перечня) налоговых расходов муниципального образования формируется на очередной финансовый год и плановый период.

2.2.  Проект перечня налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется куратором налогового расхода в 2020 году до 15 июля, в последующие годы – до 30 марта.

2.3. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень и (или) структурные элементы муниципальных программ муниципального образования,  в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального образования, куратор налогового расхода не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений уточняют перечень налоговых расходов муниципального образования.

2.4. Перечень налоговых расходов муниципального образования с внесенными в него изменениями формируется до 1 ноября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального образования в рамках формирования проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального образования в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период).

2.5. Перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период  размещается на официальном сайте муниципального образования Бузулукский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

              III. Порядок проведения оценки налоговых расходов

3.1 Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.

3.2. В соответствии с постановлением  Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – постановление от 22.06.2019г. № 796) в целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования:

а) Администрация муниципального образования до 1 февраля направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Оренбургской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением № 2 к настоящему Порядку;

б) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Оренбургской области до 1 апреля направляет в администрацию муниципального образования информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года.

3.3. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется куратором налогового расхода и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;

б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.

3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:

-соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ муниципального образования, структурным элементам муниципальных программ муниципального образования и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

3.5. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4. настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию муниципального образования предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот и изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.7. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

3.8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов) по следующим формулам:

К бюдж рез

где:

К бюдж рез - коэффициент бюджетной результативности для налогового расхода;

ВкладНРфакт - фактический вклад налогового расхода в достижение целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;

Объем НР - объем предоставленных налоговых расходов.

Кбюдж рез альт=

где:

Кбюдж рез альт - коэффициент бюджетной результативности для альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;

ВкладАльтМех - вклад расходов бюджета муниципального образования (альтернативных механизмов) для достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, относящихся к муниципальным программам муниципального образования;

ОбъемРасхАльт - объем расходов бюджета муниципального образования в рамках соответствующего альтернативного механизма финансирования для достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.9. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов муниципального образования наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов муниципального образования.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется отдельно по каждому налоговому расходу муниципального образования. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты бюджет муниципального образования j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования, оцениваются (прогнозируются) по данным администрации муниципального образования;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Министерством финансов Российской Федерации)

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c, где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

BOj = NOj + LOj, где:

NOj - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

LOj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3.11. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования оформляются администрацией муниципального образования аналитической запиской в срок до 1 августа.

3.12. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.

Приложение № 1

к порядку формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Палимовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области

Информация,

включаемая в перечень налоговых расходов

муниципального образования Палимовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области

I. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования Палимовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области

1. Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции.

2. Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам.

3. Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции.

4. Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов.

5. Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции.

6. Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов.

7. Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов.

II. Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования Палимовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области

1. Целевая категория налоговых расходов муниципального образования Палимовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области.

2. Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов.

3. Наименования муниципальных программ муниципального образования Палимовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов.

4. Наименования структурных элементов муниципальных программ муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов.

Приложение № 2

к порядку формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального  образования Палимовский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов

муниципального образования

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Территориальная принадлежность налогового расхода муниципального образования

Наименование муниципального образования

Администрация муниципального образования

II. Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования

Нормативные правовые акты муниципального образования, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация муниципального образования

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

Администрация муниципального образования

4. Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

Администрация муниципального образования

5. Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация муниципального образования

6. Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация муниципального образования

7. Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленным нормативными правовыми актами муниципального образования

Администрация муниципального образования

8. Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования

Администрация муниципального образования

III. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования

9. Наименования налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация муниципального образования

10. Целевая категория налогового расхода муниципального образования

Администрация муниципального образования

11. Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования

Администрация муниципального образования

12. Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

Администрация муниципального образования

13. Виды налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющие особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Администрация муниципального образования

14. Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация муниципального образования

15. Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация муниципального образования

16. Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Администрация муниципального образования

17. Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"

Администрация муниципального образования

IV. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования

18. Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Администрация муниципального образования

19. Результат оценки эффективности налогового расхода муниципального образования

Администрация муниципального образования

20. Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов муниципального образования)

Администрация муниципального образования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд: 1. здание администрации муниципального образования Палимовский сельсовет, с.Палимовка, ул. Советская.9; 2. здание Палимовского ФАП, с.Палимовка, ул Советская д.1А; 3. здание Палимовской средней школы, с Палимовка, ул.Школьная д.1; 4. здание Палимовской библиотеки, с Палимовка, ул Советская дом 1; 5. здание СК, с Новая Елшанка, ул. Южная, дом 66; 6. здание Новоелшанского ФАП, с Новая Елшанка, ул Южная дом 11. № б/н от 07.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать