Основная информация

Дата опубликования: 07 июня 2013г.
Номер документа: RU28000201300298
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Губернатор Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 июня 2013 года №144

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений губернатора Амурской области

от 22.10.2014 №275; от 12.02.2015 №19; от 13.12.2018 №292; от 22.11.2019 №383; от 26.04.2021 №88)

В соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области, Законом Амурской области от 07.06.2007 №344-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве юстиции Амурской области.

2. Признать утратившими силу постановления губернатора Амурской области от 03.08.2007 №463, от 22.08.2008 №357, от 12.01.2010 №5, 08.08.2011 №249, 24.04.2012 №147, 08.11.2012 №464.

Губернатор

Амурской области

О.Н. Кожемяко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением губернатора

Амурской области

от 07.06.2013 №144

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 13.12.2018 №292)

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Министерство юстиции Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сферах правового обеспечения деятельности губернатора Амурской области, Правительства Амурской области и иных исполнительных органов государственной власти Амурской области; координации законопроектной деятельности исполнительных органов государственной власти Амурской области; организации и ведения областного регистра муниципальных нормативных правовых актов; организационного обеспечения деятельности мировых судей; создания и организационного обеспечения деятельности административных комиссий в Амурской области; обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, а также составления списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 26.04.2021 №88)

2. Сокращенное наименование министерства - минюст АО.

3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство является правопреемником управления по обеспечению деятельности мировых судей Амурской области.

4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также настоящим Положением.

5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, законодательным и исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, общественными объединениями и иными органами и организациями.

6. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество министерства является государственной собственностью Амурской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

7. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

8. Местонахождение министерства: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. им. Ленина, 135.

II. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

Основными задачами министерства являются:

Правовое обеспечение деятельности губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также иных исполнительных органов государственной власти Амурской области, за исключением министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, управления государственного заказа Амурской области и управления записи актов гражданского состояния Амурской области (далее – исполнительные органы).

(в редакции постановления губернатора Амурской области от 22.11.2019 №383)

2. Организация и осуществление законопроектной деятельности, обеспечение реализации губернатором Амурской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Амурской области.

3. Организация и ведение областного регистра муниципальных нормативных правовых актов.

4. Организационное обеспечение деятельности мировых судей Амурской области.

5. Организация деятельности административных комиссий в Амурской области.

6. (утратил силу постановлением губернатора Амурской области от 26.04.2021 №88)

7. Обеспечение граждан бесплатной юридической помощью.

8. Обеспечение составления списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Амурской области.

III. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА

1. В соответствии с возложенными задачами министерство осуществляет следующие полномочия:

1) проводит правовую экспертизу проектов законов Амурской области, проектов правовых актов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области и осуществляет их редакционную доработку;

2) проводит антикоррупционную экспертизу проектов законов Амурской области и проектов нормативных правовых актов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области;

3) обеспечивает проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области;

4) осуществляет разработку проектов законов Амурской области, проектов правовых актов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;

5) проводит мониторинг законодательства, по результатам его проведения разрабатывает проекты нормативных правовых актов области и направляет предложения в исполнительные органы;

6) осуществляет анализ и обобщение судебной и правоприменительной практики, по результатам разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности в соответствующих сферах государственного управления Амурской области;

7) осуществляет сбор, обобщение и анализ результатов мониторинга правоприменения и предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации, обеспечивает подготовку ежегодного доклада о результатах мониторинга правоприменения;

8) проводит анализ законодательства в целях принятия мер по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) признания указанных актов недействующими на территории Российской Федерации (далее – мероприятия по инкорпорации), обеспечивает подготовку и направление Правительством Амурской области в Министерство юстиции Российской Федерации по его запросу предложений к плану мероприятий по инкорпорации и докладу Президента Российской Федерации о результатах мероприятий по инкорпорации;

9) формирует проект плана законопроектной работы Правительства Амурской области, координирует работу иных исполнительных органов государственной власти Амурской области по подготовке предложений к проекту плана законопроектной работы Правительства области;

10) участвует в подготовке и проводит правовую экспертизу проектов договоров и соглашений, заключаемых губернатором Амурской области и Правительством Амурской области;

11) осуществляет без дополнительного поручения представление интересов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области в суде общей юрисдикции, в арбитражном суде в случаях предъявления к ним исковых или иных требований, их привлечения к участию в деле в качестве третьих лиц (заинтересованных лиц), а также в случае обращения в интересах губернатора Амурской области и Правительства Амурской области в суд для разрешения возникшего спора;

12) обеспечивает представительство и защиту прав и законных интересов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области в правоохранительных и иных органах при рассмотрении правовых вопросов;

13) обеспечивает представление интересов исполнительных органов в суде по спорам, вытекающим из полномочий Амурской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (за исключением оспаривания решений исполнительных органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), о привлечении к административной ответственности, а также споров, в которых министерство финансов Амурской области представляет интересы казны Амурской области);

14) организует работу с актами прокурорского реагирования, экспертными заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области, поступающими в адрес губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, участвует в рассмотрении актов прокурорского реагирования, поступающих в адрес исполнительных органов;

15) осуществляет актуализацию регистра муниципальных нормативных правовых актов Амурской области, представляемого в Министерство юстиции Российской Федерации;

16) проводит юридическую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Амурской области;

17) осуществляет организационное обеспечение деятельности мировых судей, включая мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера;

18) разрабатывает предложения об объеме расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и на оплату труда работников аппарата мировых судей на очередной финансовый год и плановый период;

19) обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации мировых судей;

20) устанавливает структуру и штатное расписание аппаратов мировых судей, утверждает положение об аппарате мирового судьи;

21) осуществляет мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров в аппаратах мировых судей;

22) обеспечивает доступ к информации о деятельности мировых судей, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

23) обеспечивает утверждение составов административных комиссий, внесение в них изменений;

24) координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий, оказывает консультативную и методическую помощь;

25) утверждает формы отчетов об осуществлении переданных государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий;

26) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;

27) готовит предложения по повышению эффективности деятельности в сфере профилактики административных правонарушений;

28) (утратил силу постановлением губернатора Амурской области от 26.04.2021 №88)

29) обеспечивает функционирование и развитие государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Амурской области;

30) ежегодно заключает с адвокатской палатой Амурской области соглашение об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, опубликовывает список адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, в средствах массовой информации и размещает этот список на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

31) осуществляет оплату труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсацию их расходов на оказание такой помощи;

32) принимает решение об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданину;

33) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

отчеты об оказании бесплатной юридической помощи исполнительными органами государственной власти Амурской области и подведомственными им учреждениями;

доклады и сводные отчеты об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи;

34) организует составление (изменение и дополнение) списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции муниципальных образований Амурской области;

35) обеспечивает составление (изменение и дополнение) общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции Амурской области;

36) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств областного бюджета и главного администратора доходов областного бюджета;

37) реализует мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих министерства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

2. Министерство при реализации полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках, относящихся к установленным сферам деятельности министерства.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

1. Министерство возглавляет министр юстиции Амурской области (далее – министр), замещающий государственную должность Амурской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Амурской области.

2. Министр имеет заместителей министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором Амурской области.

3. В период отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра на основании распоряжения губернатора Амурской области.

4. Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министра, а также иных расходов, связанных с выполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.

5. Министр:

1) на основе единоначалия осуществляет планирование деятельности министерства и общее руководство министерством, несет персональную ответственность за выполнение задач и реализацию полномочий, возложенных на министерство;

2) утверждает в установленном порядке структуру, штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством Амурской области численности и фонда оплаты труда, а также бюджетную смету на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете;

3) распределяет обязанности между заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц министерства по решению ими оперативных, организационно-хозяйственных, кадровых, финансовых и иных вопросов, относящихся к компетенции министерства;

4) утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты и должностные инструкции;

5) подписывает приказы по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

6) подписывает на бланке министерства доверенности на представление в суде интересов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области;

7) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении государственных гражданских служащих (работников) министерства в соответствии с федеральным законодательством, законами и другими нормативными правовыми актами Амурской области;

8) открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

9) без доверенности действует от имени министерства в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими и физическими лицами;

10) обеспечивает исполнение законодательства о государственной гражданской службе (трудового законодательства);

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 111 от 21.06.2013 стр.1-2
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать