Основная информация

Дата опубликования: 07 июня 2010г.
Номер документа: RU54000201000341
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Фактический срок действия истек

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 07.06.2010 № 26-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА 2010 ГОД, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Изменения и дополнения:

Постановление Правительства              

Новосибирской области от 27.07.2010 № 76-п

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 № 154 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", Правительство Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Социальную программу на 2010 год, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Социальная программа).

2. Назначить министерство социального развития Новосибирской области (Пыхтин С.И.) ответственным за реализацию Социальной программы (в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2010 № 76-п).

3. Контроль за исполнением постановления возложить на министра социального развития Новосибирской области Пыхтина С.И. (в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2010 № 76-п).

Губернатор Новосибирской области

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

Утверждена

постановлением

Правительства Новосибирской области

от 07.06.2010 № 26-п

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на 2010 год, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из бюджета пенсионного фонда Российской Федерации

Паспорт

Наименование  
Программы     

Социальная программа (далее - Программа) на 2010 год,   
источником финансового обеспечения которой являются     
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской        
Федерации (далее - ПФР)                                 

Наименование, 
дата и номер  
нормативного  
правового акта
о разработке  
Программы     

Статья 5 Федерального закона от 30.11.2009 № 307-ФЗ     
"О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации       
на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов";    
постановление Правительства Российской Федерации        
от 17.03.2010 № 154 "Об утверждении Правил предоставления
в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда       
Российской Федерации бюджетам субъектов Российской      
Федерации на социальные программы субъектов Российской  
Федерации, связанные с укреплением                      
материально-технической базы учреждений социального     
обслуживания населения и оказанием адресной социальной  
помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями
трудовых пенсий по старости и по инвалидности"          

Государственный
заказчик      
Программы     

Правительство Новосибирской области                     

Исполнитель   
Программы     

Министерство социального развития Новосибирской области (далее - министерство) (в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2010 № 76-п)           

Руководитель  
Программы     

Пыхтин С.И. - министр социального развития Новосибирской области (в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2010 № 76-п)            

Цель и задачи 
Программы     

Цель: создание условий для улучшения социального        
положения неработающих пенсионеров Новосибирской области,
получающих трудовые пенсии по старости и по инвалидности,
из числа ветеранов Великой Отечественной войны, членов  
семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой 
Отечественной войны.                                    
Задачи:                                                 
развитие и укрепление материально-технической базы      
государственных бюджетных учреждений стационарного      
социального обслуживания населения Новосибирской области;
оказание адресной социальной помощи неработающим        
пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий    
по старости и по инвалидности из числа ветеранов Великой
Отечественной войны, членов семей погибших (умерших)    
инвалидов и участников Великой Отечественной войны,     
которые не могут самостоятельно справиться с трудной    
жизненной ситуацией                                     

Сроки         
реализации    
Программы     

2010 год                                                

Объем         
и источники   
финансирования

На 2010 год - 7438,0 рубля,                             
источник финансового обеспечения - субсидии из бюджета  
ПФР, 6593,9 рубля из бюджета Новосибирской области      

Ожидаемые     
конечные      
результаты    
реализации    
Программы     

Формирование современной материально-технической базы   
учреждений социального обслуживания населения; повышение
уровня и качества социального обслуживания неработающих 
пенсионеров; повышение качества жизни неработающих      
пенсионеров                                             

1. Общие положения Программы

1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы.

Объект - неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, из числа ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны проживающие на территории Новосибирской области, государственные бюджетные учреждения стационарного социального обслуживания населения Новосибирской области (далее - учреждения социального обслуживания) (в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2010 № 76-п).

Предмет регулирования - создание условий для улучшения социального положения неработающих пенсионеров.

Сфера действия - социальная.

1.2. Нормативная правовая база.

Программа разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 30.11.2009 № 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов";

постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 № 154 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".

1.3. Основной разработчик.

Программа разработана министерством.

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Основные проблемы пожилых людей, проживающих в Новосибирской области, характерны для всех пенсионеров России, но есть и свои особенности.

На территории Новосибирской области проживает 728866 пенсионеров, что составляет 27,5% от общего количества населения, более 500 тысяч человек из которых в силу преклонного возраста и состояния здоровья являются неработающими. Численность ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны составляет более 74 тысяч человек.

Ежегодно из областного бюджета Новосибирской области выделяются средства на улучшение условий жизни пожилых людей, однако этого недостаточно.

Большинство неработающих пенсионеров, оказавшись в трудной жизненной ситуации, не могут самостоятельно выйти из сложившейся ситуации.

В государственных бюджетных учреждениях стационарного социального обслуживания Новосибирской области постоянно проживают и получают социальные услуги более 5400 граждан пожилого возраста и инвалидов. Среди них 38 человек - это участники Великой Отечественной войны, 62 - труженики тыла, 21 - блокадники, узники фашистских лагерей и другие, приравненные к ним лица.

В некоторых государственных бюджетных учреждениях стационарного социального обслуживания Новосибирской области не выполняется норматив площади на одного проживающего (7 кв. метров), в том числе не везде соблюдается норматив обеспечения жилой площадью ветеранов Великой Отечественной войны. Особенно остро эта проблема стоит в психоневрологических домах-интернатах, где на одного проживающего приходится около 4 кв. метров жилой площади.

Одним из важнейших направлений деятельности Правительства Новосибирской области в создании комфортных условий жизни населения является газоснабжение населенных пунктов.

В целом по области за 2009 год по состоянию на 01.01.2010 газифицировано 6411 жилых помещений (квартир). В текущем году подлежит газификации 3500 квартир, 14% газифицируемого жилья принадлежит ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Совокупность перечисленных факторов обуславливает актуальность заботы и поддержки со стороны государства людей пожилого возраста, улучшения материального благосостояния и уровня их жизни.

Данная Программа позволит частично решить существующие проблемы.

3. Приоритетные направления Программы

Мероприятия, проводимые в 2010 году, посвящены дням воинской славы России в ознаменование 65 годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, чествованию ветеранов Великой Отечественной войны, которые приближали Великий День Победы.

Программа предусматривает мероприятия по социальной защите и поддержке неработающих пенсионеров Новосибирской области из числа ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, которые не могут собственными силами справиться с трудной жизненной ситуацией.

На сегодняшний день потребность пожилых граждан и инвалидов Новосибирской области в стационарном социальном обслуживании не удовлетворяется в полной мере. Так, на учете для помещения на стационарное обслуживание в стационарные учреждения состоят около 400 человек - это граждане, страдающие психоневрологическими заболеваниями, из них 4,5% - ветераны Великой Отечественной войны. В целях улучшения условий проживания и качества социального обслуживания ветеранов Великой Отечественной войны, создания комфортных условий для их проживания и с целью доведения площади проживания до санитарных норм в 2009 году начат ремонт жилых помещений на 52 человека в ГБУ ССО НСО "Каменский психоневрологический интернат". В 2010 году планируется завершение ремонта.

В связи с чем в качестве приоритетов в Программе определены следующие направления развития и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам на 2010 год:

1) оказание содействия в завершении капитального ремонта здания спального корпуса ГБУССО НСО "Каменский психоневрологический интернат", а также в приобретении для его оснащения предметов длительного пользования, в целях укрепления материально-технической базы данного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания и обеспечения соблюдения установленных санитарных норм;

2) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности из числа ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (далее - неработающие пенсионеры), включая:

предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, в том числе на частичное возмещение расходов по газификации жилья (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности и являющегося местом их жительства.

Эти мероприятия должны обеспечить более полное удовлетворение индивидуальных потребностей пенсионеров, повышение качества оказываемых им социальных услуг, создание условий для комфортного проживания, активного участия граждан пожилого возраста в общественной и культурной жизни.

4. Система программных мероприятий

Перечень программных мероприятий (приложение № 1) включает 2 раздела:

раздел 1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

раздел 2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

5. Финансовое обеспечение Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется министерством.

Источником финансового обеспечения мероприятий Программы являются субсидии из бюджета ПФР в объеме 7438,0 тыс. рублей и средства из бюджета Новосибирской области в объеме 6593,9 тыс. рублей, при условии их выполнения в 2010 году.

Финансовое обеспечение Программы в части субсидий из бюджета ПФР происходит путем перечисления со счета Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Новосибирской области (далее - ОПФР по Новосибирской области) субсидий, поступивших из бюджета ПФР, на счет Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Новосибирской области, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджет Новосибирской области.

Перечисление средств на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения осуществляется в сумме, не превышающей суммы оплаченных работ (услуг) за счет средств бюджета Новосибирской области.

Финансовые средства для оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета ПФР, распределяются министерством пропорционально численности неработающих пенсионеров, проживающих на территории муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, с учетом количества обратившихся неработающих пенсионеров за оказанием адресной социальной помощи. Данные средства направляются министерством получателям путем перечисления на их лицевые счета, открытые в кредитных организациях, или через организации федеральной почтовой связи по решению, принятому комиссией по рассмотрению вопросов об оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из бюджета ПФР.

Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам за счет субсидий из бюджета ПФР осуществляется министерством сверх средств, предусмотренных в бюджете Новосибирской области на оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, в том числе неработающим пенсионерам, оказавшимся в экстремальной ситуации.

Адресная социальная помощь за счет субсидий из бюджета ПФР оказывается в соответствии со списками получателей адресной социальной помощи, сверенными и согласованными с ОПФР по Новосибирской области.

В целях реализации Программы определены:

Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (приложение № 2);

Порядок финансирования мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, следующий: при поступлении средств из ОПФР по Новосибирской области министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области доводит бюджетные ассигнования до министерства. Министерство распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств и доводит их до получателя бюджетных средств - ГБУССО НСО "Каменский психоневрологический интернат". В свою очередь ГБУССО НСО "Каменский психоневрологический интернат" размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, направленных на укрепление материально-технической базы, и производит расчеты за произведенные работы, поставленные материальные ценности путем перечисления средств подрядчику и поставщику.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям:

фактическое формирование современной материально-технической базы учреждений социального обслуживания;

обеспечение соблюдения санитарных норм при размещении пенсионеров в учреждениях социального обслуживания;

повышение качества социального обслуживания и реабилитации пенсионеров;

повышение качества жизни неработающих пенсионеров.

Реализация мероприятий Программы позволит:

обеспечить соблюдение установленных санитарных норм и комфортное проживание ветеранов Великой Отечественной войны в учреждениях социального обслуживания;

улучшить социальное положение неработающих пенсионеров, повысить качество их жизненного уровня;

обеспечить доступ пожилых людей к областной целевой программе "Газификация Новосибирской области на 2007 - 2011 годы", утвержденной постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 22.03.2007 № 44.

7. Ответственность и контроль за ходом реализации Программы

После утверждения Программы министерство осуществляет функции, права и обязанности государственного заказчика.

При необходимости министерство вносит в установленном порядке предложения о внесении изменений в программу по согласованию с ОПФР по Новосибирской области.

Министерство ежемесячно и по итогам текущего финансового года представляет в ОПФР по Новосибирской области по формам и в сроки, установленные ПФР, отчеты о реализации Программы и об использовании субсидий, предоставляемых на финансовое обеспечение Программы, ежеквартально проводит с ОПФР по Новосибирской области сверку расчетов по направленной из бюджета ПФР субсидии на социальную программу.

Неиспользованные остатки субсидий, направленных на финансовое обеспечение Программы, подлежат возврату на счет ОПФР по Новосибирской области по окончании 2010 года для последующего перечисления в бюджет ПФР.

Правительство Новосибирской области несет ответственность за достоверность представляемых в ОПФР сведений и целевое использование предоставляемых из бюджета ПФР субсидий.

Контроль за расходом бюджета, источником финансового обеспечения которого являются субсидии ПФР, осуществляет Правительство Новосибирской области, а также министерство.

ОПФР по Новосибирской области осуществляет контроль за расходом субсидий из бюджета ПФР в рамках соглашения о сотрудничестве по вопросам реализации Программы, заключенного с Правительством Новосибирской области.

Контроль за исполнением Программы включает:

периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и об использовании субсидий;

контроль за целевым использованием предоставляемых субсидий;

контроль за сроками выполнения контрактов и соглашений;

контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.

Приложение № 1

к Социальной программе

на 2010 год, источником

финансового обеспечения которой

являются субсидии из бюджета

Пенсионного фонда

Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий

Раздел 1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения


п/п

Наименование мероприятий     

Количество
учреждений

Объем и источники  
финансирования   

Исполнитель

субсидии
из  
бюджета
ПФР  
(тыс. 
рублей)

средства  
областного 
бюджета  
Новосибирской
области  
(тыс. рублей)

1

2                

3     

4   

5     

6     



Капитальный ремонт государственных
бюджетных учреждений стационарного
социального обслуживания населения
Новосибирской области,            
в том числе:                      

1     

5 026,9

5 302,9  

Министерство
социального 
развития  Новосибирской
области  (в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2010 № 76-п)   

завершение капитального ремонта   
жилых помещений здания спального  
корпуса для размещения отделения  
повышенной комфортности           
для ветеранов ВОВ на 52 места     
в ГБУССО НСО "Каменский           
психоневрологический интернат"    

1     

5 026,9

5 302,9  



Оснащение технологическим         
оборудованием и мебелью           
государственных бюджетных         
учреждений стационарного          
социального обслуживания населения
Новосибирской области, в том числе:

1     

276,0 

276,0   

Министерство
социального 
развития Новосибирской
области (в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2010 № 76-п)     

приобретение технологического     
оборудования и предметов          
длительного пользования,          
необходимых для оснащения жилых   
помещений здания спального корпуса
для размещения отделения повышенной
комфортности для ветеранов ВОВ    
на 52 места в ГБУССО НСО "Каменский
психоневрологический интернат"    

1     

276,0 

276,0   

Всего по разделу 1                

1     

5 302,9

5578,9   

Раздел 2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности


п/п

Наименование мероприятий     

Количество
неработающих
пенсионеров

Объем и источники  
финансирования   

Исполнитель

субсидии
из  
бюджета
ПФР  
(тыс. 
рублей)

средства  
областного 
бюджета  
Новосибирской
области (тыс.
рублей)  

1

2                

3     

4   

5     

6     



Адресная социальная помощь        
неработающим пенсионерам,         
являющимся получателями           
трудовых пенсий по старости       
и по инвалидности:                

403    

2110,1

1000,0   

Министерство
социального 
развития Новосибирской
области (в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2010 № 76-п)    

предоставление единовременной     
материальной помощи неработающим  
пенсионерам из числа ветеранов    
Великой Отечественной войны, членов
семей погибших (умерших) инвалидов
и участников Великой Отечественной
войны, в том числе на частичное   
возмещение расходов по газификации
жилья (жилых помещений),          
принадлежащего им на праве        
собственности и являющегося местом
их жительства                     

403    

2110,1

1000,0   



Расходы на доставку адресной      
социальной помощи                 

25,0 

15,0    

Итого по разделу 2                

403    

2135,1

1015,0   

Приложение № 2

к Социальной программе

на 2010 год, источником

финансового обеспечения которой

являются субсидии из бюджета

Пенсионного фонда

Российской Федерации

ПОРЯДОК

оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам

(далее - Порядок)

Настоящий Порядок определяет организацию работы по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам из числа ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры либо получатели), источником финансового обеспечения которой являются субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР).

1. Адресная социальная помощь (единовременная материальная помощь неработающим пенсионерам, в том числе на частичное возмещение расходов по газификации жилья (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности и являющегося местом их жительства (далее - газификация жилья), оказывается один раз в год в виде денежной выплаты на основании решения комиссии по рассмотрению вопросов об оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из бюджета ПФР (далее - комиссия), в соответствии со списками (приложение № 1 к Порядку), с учетом списков, представленных территориальным органом областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения, по месту жительства неработающего пенсионера (далее - территориальные органы) (приложение № 2 к Порядку).

Списки составляются и передаются в соответствии с действующим законодательством о персональных данных и защите информации.

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Новосибирской области (далее - ОПФР по Новосибирской области) проводит сверку данных о неработающих пенсионерах, включенных в списки (приложение № 1 к Порядку), представленные министерством социального развития Новосибирской области (далее - министерство), с информацией о неработающих пенсионерах, проживающих на территории Новосибирской области, не позднее 5 рабочих дней с даты поступления списков в ОПФР по Новосибирской области. Для сверки в ОПФР по Новосибирской области передаются списки на бумажном носителе в трех экземплярах и в электронной форме в соответствии с требованиями ОПФР по Новосибирской области. После сверки данных три экземпляра сверенных списков возвращаются в министерство (в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 27.07.2010 № 76-п).

Средства для оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам выделяются министерством на основании решения комиссии, созданной приказом министерства с участием представителя ОПФР по Новосибирской области. Данная комиссия определяет получателей адресной социальной помощи, степень их нуждаемости и размер оказываемой помощи, принимает решение об оказании адресной социальной помощи либо об отказе в ее оказании не позднее 15 рабочих дней со дня предоставления списков территориальными органами в министерство.

Решения комиссии оформляются протоколом с приложением списков (приложение № 1 к Порядку), сверенных с ОПФР по Новосибирской области, которые подписываются председателем, членами комиссии, заверяются печатью министерства и направляются в трех экземплярах на согласование в ОПФР по Новосибирской области. Два экземпляра согласованных списков ОПФР по Новосибирской области возвращает в министерство не позднее 3 рабочих дней с даты их поступления в ОПФР по Новосибирской области. Протокол заседания комиссии со списками и прилагаемыми документами является основанием для формирования министерством выплатных документов. Выписка из решения комиссии направляется в соответствующий территориальный орган не позднее 10 дней с момента подписания протокола для уведомления граждан.

Выплата (перечисление) денежных средств неработающим пенсионерам осуществляется министерством не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения комиссией путем перечисления на лицевые счета получателей, открытые в кредитных организациях, либо их выдачи через кассу территориальных органов, а также через организации федеральной почтовой связи.

Оплата услуг доставки производится в размерах, установленных соглашениями между министерством и кредитными организациями, организациями федеральной почтовой связи.

Территориальные органы, министерство и комиссия в своей работе по оказанию адресной социальной помощи руководствуются настоящим Порядком.

2. Единовременная материальная помощь, в том числе на частичное возмещение расходов по газификации жилья, неработающим пенсионерам из числа ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (далее - единовременная материальная помощь) оказывается на основании заявления по форме согласно приложению № 3 к Порядку. При обращении за помощью неработающий пенсионер представляет:

документ, удостоверяющий личность и место жительства;

документ, подтверждающий право на льготы;

трудовую книжку;

справку о составе семьи;

справку учреждения МСЭ (при необходимости);

документы о доходах всех членов семьи за последние 6 месяцев перед месяцем обращения;

документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, приобретение товаров или потребность в оказании адресной социальной помощи;

документы, подтверждающие наличие экстремальной ситуации.

При оказании материальной помощи в связи с газификацией жилья дополнительно представляются:

свидетельство о регистрации права собственности на газифицируемое жилье;

счета-фактуры (накладные), выданные продавцом газового оборудования;

чеки, копии чеков или квитанции об оплате за услуги или оборудование, оформленные на получателя адресной социальной помощи;

акт о приемке выполненных работ, подписанный сторонами соответствующего договора по газификации жилья.

Единовременная материальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, имеющим среднедушевой доход ниже 15000 рублей в месяц за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за помощью.

В первую очередь единовременная материальная помощь предоставляется в случаях:

нуждаемости - наличия у неработающих пенсионеров по независящим от них причинам среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Новосибирской области на момент обращения за помощью;

экстремальной ситуации - ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность неработающего пенсионера, которую он не может преодолеть самостоятельно (пожар, стихийные бедствия); другие случаи утраты жизненно необходимого имущества; необходимость медикаментозного и оперативного лечения;

одиночества и неспособности к самообслуживанию.

Размер единовременной материальной помощи не превышает десятикратной величины прожиточного минимума, установленной на территории Новосибирской области на момент обращения за помощью, а также размера фактических затрат и устанавливается индивидуально в зависимости от степени нуждаемости и причины обращения. Основанием для отказа в предоставлении единовременной материальной помощи является несоответствие критериям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи, неработающий пенсионер уведомляется об этом в письменной форме руководителем территориального органа с указанием оснований отказа в пятнадцатидневный срок с даты принятия комиссией решения об отказе в оказании единовременной материальной помощи.

Единовременная материальная помощь предоставляется на основании документов, подтверждающих произведенные расходы в 2009 - 2010 годах.

В случае осуществления выплаты единовременной материальной помощи в связи с нуждаемостью и экстремальной ситуацией (кроме помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилья) документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг, приобретения товаров, с указанием стоимости, представляются получателем в территориальный орган в течение одного месяца со дня вынесения решения комиссией об оказании единовременной материальной помощи. В случае непредставления получателем документов в указанный срок, территориальным органом решается вопрос о возврате средств.

Выплата единовременной материальной помощи производится способом, указанным неработающим пенсионером в заявлении.

В случае оказания единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилья необходимо также соблюдение следующих условий:

1) наличие в населенных пунктах распределительных газовых сетей и завершение работ по газификации жилья на момент обращения за помощью, но не позднее 01.12.2010. Сроком завершения работ по газификации жилья считается дата подписания акта о приемке выполненных работ сторонами соответствующего договора по газификации жилья;

2) газифицируемое жилье находится в собственности неработающего пенсионера;

3) газифицируемое жилье является местом жительства неработающего пенсионера.

Единовременная материальная помощь при газификации жилья (жилых помещений) оказывается на частичное возмещение расходов по:

подводке газовой трубы к дому;

устройству внутридомовой разводки сети;

приобретению, установке и подключению внутридомового оборудования (котлов, плит, приборов учета расхода газа и прочих сопутствующих материалов).

Размер оказываемой единовременной материальной помощи в связи с газификацией жилья определяется комиссией с учетом фактически произведенных расходов на газификацию, но не превышает 80% фактически произведенных затрат и не более 20 тыс. рублей.

В случае если семья состоит из двух и более неработающих пенсионеров, единовременная материальная помощь в связи с частичной оплатой газификации жилья оказывается одному из них по их выбору.

3. Территориальные органы осуществляют прием заявлений на оказание единовременной материальной помощи и прилагаемых к ним документов, осуществляя сверку копий и подлинников документов (если они не заверены нотариально), представленных неработающими пенсионерами, регистрируют их в журнале по форме согласно приложению № 4 к Порядку, формируют пакеты документов получателей и списки (приложение № 2 к Порядку) и после сверки списков с территориальными органами ПФР в Новосибирской области передают их в министерство в пятнадцатидневный срок для дальнейшего рассмотрения комиссией.

Документы, подтверждающие принятое решение, а также документы, послужившие основанием для принятия решения об оказании адресной социальной помощи либо об отказе в ее оказании, хранятся в министерстве в течение трех лет с момента оказания помощи.

Территориальные органы министерства при наличии противоречивых сведений и несоответствия в представленных документах организуют проверку (комиссионное обследование) сведений о составе семьи, доходах и об имуществе, принадлежащем на праве собственности семье или одиноко проживающему неработающему пенсионеру, обратившемуся с заявлением о предоставлении единовременной материальной помощи.

Приложение № 1

к Порядку оказания

адресной социальной помощи

неработающим пенсионерам

СПИСОК

получателей адресной социальной помощи, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из бюджета ПФР в 2010 году,

по ___________________________________________

(наименование района, города)

на оказание единовременной материальной помощи


п/п

Ф.И.О. 

Дата 
рождения

Адрес

№    
пенси-
онного
дела 

Размер
получа-
емой  
пенсии

Средне-
душевой
доход 
на    
члена 
семьи 

Объем 
работ/ 
стоимость
услуг/ 
и т.д. 

Объем   
средств ПФР
(сумма,  
определенная
комиссией)

Способ получения
социальной помощи
(№ отделения  
почтамта филиала
и л/счета   
Сбербанка, др.)

Приме-
чание

1

2    

3   



5  

6  

7  

8   

9     

10       

11 

итого    

расходы на
доставку 

Всего    

    Председатель комиссии __________   Члены комиссии __________ __________

                                                      __________ __________

Согласовано ОПФР по Новосибирской области: ________________________________

Список сверен:

ОПФР по Новосибирской области _____________________________________________

Приложение № 2

к Порядку оказания

адресной социальной помощи

неработающим пенсионерам

СПИСОК

получателей адресной социальной помощи, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из бюджета ПФР в 2010 году,

по ____________________________________________

(наименование района, города)

на оказание единовременной материальной помощи


п/п

Ф.И.О. 

Дата 
рождения

Адрес

№    
пенси-
онного
дела 

Размер
получа-
емой  
пенсии

Средне-
душевой
доход 
на    
члена 
семьи 

Объем 
работ/ 
стоимость
услуг/ 
и т.д. 

Объем
средств
ПФР 

Способ получения
социальной помощи
(№ отделения  
почтамта, филиала
и л/счета   
Сбербанка, др.)

Приме-
чание

1

2    

3   



5  

6  

7  

8   

9  

10       

11 

итого    

расходы на
доставку 

Всего    

Руководитель территориального органа ______________________________________

Список сверен: ______________________________  ____________  _________  _____________________

               (наименование территориального   (должность   (подпись)  (расшифровка подписи)

                         органа ПФР)           специалиста)

Приложение № 3

к Порядку оказания

адресной социальной помощи

неработающим пенсионерам

В _________________________________________________________________________

             (наименование территориального органа министерства)

___________________________________________________________________________

от ________________________________________________________________________

                                   (Ф.И.О.)

дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________,

проживающего по адресу ____________________________________________________

__________________________________________________________________________,

паспорт _______ № ______________ выдан ____________________________________

___________________________________________________________________________

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу оказать мне единовременную материальную помощь в связи с ____________

________________________________ на _______________________________________

                                        (направление оказываемой помощи)

на сумму _______________ руб. _____________________________________________

___________________________________________________________________________

                             (сумма прописью)

номер пенсионного дела ________________

размер получаемой пенсии ____________ руб. ________________________________

                                                   (сумма прописью)

единовременную материальную помощь прошу __________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

      (перечислить на лицевой счет, открытый в кредитной организации,

     выдать через организацию, осуществляющую доставку пенсии, другое)

__________________________ "____" _______________ 2010 г.

        (подпись)

Приложение:

копия документа, удостоверяющего личность и место жительства, _____________

копия документа, подтверждающего право на льготы, _____________

копия трудовой книжки (первая и последняя страницы) _____________

копия справки учреждения МСЭ _____________

справка о составе семьи _____________

документы  о доходах всех членов семьи за последние 6 месяцев перед месяцем

обращения _____________

документы   (копии),   подтверждающие  выполнение  работ,  оказание  услуг,

приобретение   товаров  или  потребность  в  оказании  адресной  социальной

помощи, _____________

документы (копии), подтверждающие наличие экстремальной ситуации, _________

*  копия  свидетельства о регистрации права собственности на газифицируемое

жилье _____________

*    копии   счетов-фактур   (накладных),   выданных   продавцом   газового

оборудования, _____________

*  копии  чеков  или  квитанций  об  оплате  за  услуги  или  оборудование,

оформленные на получателя адресной социальной помощи, _____________

*   копия   акта   о  приемке  выполненных  работ,  подписанного  сторонами

соответствующего договора по газификации жилья, _____________

*  документы  представляются  при  обращении за единовременной материальной

помощью на газификацию жилья

Заявление зарегистрировано в журнале территориального органа министерства:

___________________________________________________________________________

№ ______________ "____" _______________ 2010 г.

Приложение № 4

к Порядку оказания

адресной социальной помощи

неработающим пенсионерам

ЖУРНАЛ

регистрации заявлений получателей адресной социальной помощи, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из бюджета ПФР в 2010 году,

по ______________________________________


п/п

Дата

Ф.И.О. 
пенсионера

№    
пенсионного
дела   

Направление
материальной
социальной
помощи  

Подпись сотрудника,
зарегистрировавшего
заявление    

Расшифровка
подписи 
с указанием
должности
и места 
работы  

Дата   
направления
заявления в
министерство

Итог   
рассмотрения

1



3    

4    

5     

6        

7    

8     

9     

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 119 от 23.06.2010
Рубрики правового классификатора: 070.060.000 Пенсии (см. также 200.160.030), 070.060.010 Общие положения, 070.030.010 Финансирование пенсий, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать