Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2020г.
Номер документа: RU35037005202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Череповецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 07.05.2020                                                                                                  № 615

г. Череповец

О внесении изменений в постановление администрации района

от 14.10.2019 № 1568 «Об утверждении муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий
в Череповецком муниципальном районе на 2020-2025 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации района от 09.08.2013 № 2068
«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ района», решением Муниципального Собрания района от 09.04.2020 № 128 «О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 16.12.2019 № 110 «О бюджете Череповецкого муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести изменения в муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий в Череповецком муниципальном районе
на 2020-2025 годы», утвержденную постановлением администрации района 14.10.2019 № 1568, изложив ее в новой редакции согласно приложению
к настоящему постановлению.

Постановление подлежит размещению на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Руководитель администрации района                                           А.С. Сергушев

Приложение
к постановлению администрации района

от 07.05.2020 № 615

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации района

от 14.10.2019 № 1568

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2020-2025 ГОДЫ»

Ответственный исполнитель Программы:

Управление строительства и ЖКХ,

начальник управления

Красников Олег Константинович

тел. 24-99-28

kok@cherra.ru

г. Череповец

2020 г.

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий
Череповецкого муниципального района на 2020-2025 годы»

Наименование Программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Череповецкого муниципального района на 2020-2025 годы» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Череповецкого муниципального района (далее – УСиЖКХ)

Цели Программы

Обеспечение комплексного развития сельских территорий Череповецкого муниципального района.

Задачи Программы

Улучшение жилищных условий сельского населения
и обеспечение доступным жильем граждан, проживающих на сельских территориях;

Развитие газораспределительной системы за счет строительства распределительных газовых сетей
на территории муниципального района, синхронизация строительства газопроводов-отводов
и распределительных газопроводов.

Участие в реализации проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры.

Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктур.

Целевые индикаторы
и показатели Программы

Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, (кв.м);

Износ инженерных сетей коммунальной инфраструктуры, (%);

Уровень газификации природным газом жилищного фонда в сельской местности, (%);

Количество реализованных общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий, (шт.).

Сроки реализации Программы

2020-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 5 348,9 тыс. рублей, в том числе:

 569,0 тыс. руб. – средства федерального бюджета;

 2 988,0 тыс. руб. – средства бюджета Вологодской области;

 227,4 тыс. руб. средства бюджета Череповецкого муниципального района;

 1 564,5 тыс. руб. средства внебюджетных источников.

2020 год – 5 348,9 тыс. руб., в том числе:

размер социальной выплаты – 3784,4 тыс. руб.:

 бюджет района – 227,4 тыс. руб.;

 областной бюджет – 2 988,0 тыс. руб.;

 федеральный бюджет – 569,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 1 564,5 тыс. руб.

2021 год – 0,0 тыс. руб., в том числе:

размер социальной выплаты – 0,0 тыс. руб.:

 бюджет района – 0,0 тыс. руб.;

 областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

 федеральный бюджет – 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 0,0 тыс. руб.

2022 год – 0,0 тыс. руб., в том числе:

размер социальной выплаты – 0,0 тыс. руб.:

 бюджет района – 0,0 тыс. руб.;

 областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

 федеральный бюджет – 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 0,0 тыс. руб.

2023 год – 0,0 тыс. руб., в том числе:

размер социальной выплаты – 0,0 тыс. руб.:

 бюджет района – 0,0 тыс. руб.;

 областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

 федеральный бюджет – 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 0,0 тыс. руб.

2024 год – 0,0 тыс. руб., в том числе:

размер социальной выплаты – 0,0 тыс. руб.:

 бюджет района – 0,0 тыс. руб.;

 областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

 федеральный бюджет – 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 0,0 тыс. руб.

2025 год – 0,0 тыс. руб., в том числе:

размер социальной выплаты – 0,0 тыс. руб.:

 бюджет района – 0,0 тыс. руб.;

 областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

 федеральный бюджет – 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Обеспечение ввода (приобретения) 177 кв.м жилых помещений:

2020 год – 177 кв.м жилых помещений;

2021 год – 0 кв.м жилых помещений;

2022 год – 0 кв.м жилых помещений;

2023 год – 0 кв.м жилых помещений;

2024 год – 0 кв.м жилых помещений;

2025 год – 0 кв.м жилых помещений.

Ввод в действие 0 км распределительных газовых сетей:

2020 год – 0 км распределительных сетей;

2021 год – 0 км распределительных сетей;

2022 год – 0 км распределительных сетей;

2023 год – 0 км распределительных сетей;

2024 год – 0 км распределительных сетей;

2025 год – 0 км распределительных сетей.

Ввод в действие 0 км локальных водопроводов:

2020 год – 0 км локальных водопроводов;

2021 год – 0 км локальных водопроводов;

2022 год – 0 км локальных водопроводов;

2023 год – 0 км локальных водопроводов;

2024 год – 0 км локальных водопроводов;

2025 год – 0 км локальных водопроводов.

Реализация 0 общественно значимых проектов
по благоустройству сельских территорий.

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Приоритетные направления государственной политики в сфере реализации Программы определены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Комплексное развитие сельских территорий», постановлением Правительства Вологодской области
от 22.10.2012 № 1222 «Развитие агропромышленного комплекса
и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы»,
в соответствии с которыми приоритетными задачами на среднесрочную перспективу является бюджетная поддержка в решении жилищной проблемы отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством.

На сельской территории Череповецкого муниципального района (далее – район) располагается 13 сельских поселений.

Общая площадь сельской территории района составляет 7,64 тыс.км². (5,2% от площади области), в том числе земель сельскохозяйственного назначения 79205 га.

Численность сельского населения района по состоянию на 01.01.2019 составила 38,6 тыс. человек.

Основными (преобладающими) производственными направлениями хозяйственной деятельности на территории района является производство сельскохозяйственной продукции.

На территории района осуществляют производственную деятельность
13 сельскохозяйственных предприятий и 14 крестьянско-фермерских хозяйств, в которых занято порядка 989 человек.

Развитые традиционные направления аграрного комплекса: молочное
и мясное животноводство, птицеводство, льноводство, овощеводство.
По итогам 2018 года по объему производства молока район занимает 4-е место в области, по численности дойного стада 3-е место. Так же район является одним из лидеров по производству яиц и мяса.

Район располагает значительными ресурсами сельскохозяйственных земель, широкой сетью водных объектов, пригодных для развития рыболовства и рыбоводства. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения
на территории района составляет 102,9 тыс. га. За 2018 год посевная площадь сельскохозяйственных культур 26,5 тыс.га. Высокая степень износа основных фондов, низкие темпы технической и технологической модернизации отрасли обусловлены недостатком инвестиций в основной капитал. Финансовая неустойчивость отрасли, рентабельность сельскохозяйственного производства (без государственной поддержки виде субсидий) не превышает 2,5%. Недостаточность оборотных средств и залоговой базы для получения кредитов на развитие.

Сложившаяся ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития сельского хозяйства.

Район нуждается в комплексном развитии территории. Длительное время не вкладывались средства в полном объеме в благоустройство сельских населённых пунктов. Проблема благоустройства территории является одной
из самых насущных, требующих каждодневного внимания и эффективного решения.

Без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов не удастся повысить качество социальной сферы сельских территорий и обеспечить эффективное функционирование сельскохозяйственного производства.

Программа охватывает реализацию задач развития сельских территорий, что позволит сократить различия в уровне и качестве жизни сельского
и городского населения, повысить привлекательность сельской местности
для жизни, труда и инвестиций.

Основное мероприятие «Оказание содействия в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем» направлено на обеспечение улучшения жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, ипотечного кредитования и обеспечения повышения уровня благоустройства сельских хозяйств.

Улучшили жилищные условия с 2013 по 2019 годы 240 семей, в том числе специалисты на селе – 33 семьи.

В целях реализации мероприятия осуществляется предоставление субсидии на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.

К ожидаемые результатам можно отнести: район к 2030 году – привлекательный для жизни различных групп населения район. Жители района обеспечены доступным и комфортным жильем, отвечающим современным требованиям. В районе осуществляется строительство, реконструкция, ремонт объектов жилищно-коммунального комплекса для обеспечения энергоэффективной и надежной инфраструктуры ЖКХ и инфраструктуры связи. Уровень износа коммунальной инфраструктуры находится
на среднеобластном уровне.

Ориентация на обеспеченность объектами инженерно-транспортной инфраструктуры новых площадок, предназначенных для комплексного освоения территорий.

Развитие газораспределительной системы за счет строительства распределительных газовых сетей на территории муниципального района, синхронизации строительства газопроводов-отводов и распределительных газопроводов. Повышение уровня газификации природным газом жилищного фонда в сельской местности.

Мероприятие «Благоустройство сельских территорий» включает в себя:

 создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 организацию освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

 организацию пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

 обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

 организацию ливневых стоков;

 обустройство общественных колодцев и водозаборных колонок;

 обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

 сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников. 

Данная Программа направлена на обеспечение комплексного развития сельских территорий района: повышение уровня и качества жизни сельского населения путем создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.

Данное направление позволит активизировать участие сельского населения в реализации общественно значимых проектов, их объединений
на цели местного развития.

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться
в соответствии со схемами территориального планирования и с генеральными планами сельских поселений.

На сегодняшний день наблюдается достаточно невысокая активность сельского населения в разработке и реализации общественно-значимых проектов, направленных на благоустройство сельских территорий. Вместе с тем мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества на цели местного развития могла бы существенно повлиять
на создание комфортных условий для устойчивого развития сельских территорий, а также для формирования и развития в сельской местности институтов гражданского общества.

Основными задачами в этом направлении являются:

повышение активности существующего созидательного общественного потенциала в муниципальных образованиях области;

выстраивание конструктивного диалога власти, бизнеса и общества
и объединение усилий в продвижении общественно значимых проектов развития территорий.

Результатом работы должны стать реальные проекты по развитию поселений, предусматривающие мероприятия по благоустройству сельских территорий, способные изменить жизнь жителей поселений к лучшему.

Таким образом, для устойчивого развития сельской экономики, преодоления негативных демографических и миграционных тенденций, улучшения комфортности проживания сельских жителей, а также повышения гражданской инициативы и ответственности сельского населения необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на:

 улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях,

 развитие инженерной и транспортной инфраструктур;

 стимулирование гражданской инициативы развитие социальной инфраструктуры.

Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать
в реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий и повышению качества жизни проживающего на этих территориях населения.

Характеристика основных мероприятий Программы

Основное мероприятие 1 «Оказание содействия в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем»

Целью основного мероприятия является обеспечение улучшения жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, ипотечного кредитования
и обеспечения повышения уровня благоустройства сельских домохозяйств.

В целях реализации мероприятия осуществляется:

 предоставление гражданам субсидии на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;

 предоставление бюджетам муниципальных образований субсидии
на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого
по договору найма жилого помещения.

Кроме того, в процессе реализации указанного мероприятия предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования и предоставления льготных кредитов, а именно:

 предоставление субсидий российским кредитным организациям
и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам, проживающим на сельских территориях
или строящим (приобретающим) жилое помещение (жилой дом) на сельских территориях;

 предоставление субсидий российским кредитным организациям
на возмещение недополученных доходов по выданным потребительским кредитам (займам), предоставленным гражданам, проживающим на сельских территориях, на обеспечение домовладений инженерными коммуникациями.

Основное мероприятие 2 «Создание и развитие социальной, инженерной инфраструктур на сельских территориях»

Целями основного мероприятия являются:

 обеспечение реализации на сельских территориях мероприятий, направленных на развитие инженерной инфраструктуры в сельской местности за счет снабжения сельского населения природным газом и питьевой водой, расположенных на сельской территории, объектам производства и переработки продукции;

 активизация местного населения в решении вопросов местного значения, поддержка развития институтов гражданского общества на селе, обеспечение реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий.

В целях реализации мероприятия «Благоустройство сельских территорий» предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, включающих:

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой
и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

организацию освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

организацию пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

организацию ливневых стоков;

обустройство общественных колодцев и водозаборных колонок;

обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

Ресурсное обеспечение Программы, обоснование объема
финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 5 348,9 тыс. рублей.       

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации основного мероприятия 1 «Оказание содействия в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем» Программы, составляет
5 348,9 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 5 348,9 тыс. руб., в том числе:

размер социальной выплаты (70%) – 3784,4 тыс. руб.:

 бюджет района (5%) – 227,4 тыс. руб.;

 областной бюджет – 2 988,0 тыс. руб.;

 федеральный бюджет – 569,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники (30%) – 1 564,5 тыс. руб.

2021 год – 0,0 тыс. руб., в том числе:

размер социальной выплаты (70%) – 0,0 тыс. руб.:

 бюджет района (5%) – 0,0 тыс. руб.;

 областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

 федеральный бюджет – 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники (30%) – 0,0 тыс. руб.

2022 год – 0,0 тыс. руб., в том числе:

размер социальной выплаты (70%)– 0,0 тыс. руб.:

 бюджет района (5%) – 0,0 тыс. руб.;

 областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

 федеральный бюджет – 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники (30%) – 0,0 тыс. руб.

2023 год – 0,0 тыс. руб., в том числе:

размер социальной выплаты (70%) – 0,0 тыс. руб.:

 бюджет района (5%) – 0,0 тыс. руб.;

 областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

 федеральный бюджет – 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники (30%) – 0,0 тыс. руб.

2024 год – 0,0 тыс. руб., в том числе:

размер социальной выплаты (70%) – 0,0 тыс. руб.:

 бюджет района (5%) – 0,0 тыс. руб.;

 областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

 федеральный бюджет – 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники (30%) – 0,0 тыс. руб.

2025 год – 0,0 тыс. руб., в том числе:

размер социальной выплаты (70%) – 0,0 тыс. руб.:

 бюджет района (5%) – 0,0 тыс. руб.;

 областной бюджет – 0,0 тыс. руб.;

 федеральный бюджет – 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники (30%) – 0,0 тыс. руб.

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации основного мероприятия 2 «Создание и развитие социальной, инженерной инфраструктур на сельских территориях» Программы, составляет
0,0 тыс.рублей.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района представлено в приложении 1 к Программе.      

Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий Программы за счет средств  бюджета района приведены в приложении 2 к Программе.

Объемы бюджетных ассигнований Программы подлежат приведению
в соответствии с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного бюджетов, бюджета района и внебюджетных источников на реализацию целей Программы представлена в приложении 3 к Программе.

4. Цели, задачи, целевые показатели

(индикаторы), сроки реализации Программы

Целью реализации мероприятий Программы является обеспечение комплексного развития сельских территорий района. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 

 улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение доступным жильем граждан, проживающих на сельских территориях;

 повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктур.

Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности Программы определен в соответствии с ее целями и задачами и мероприятиями.

Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом,
чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов Программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов. К целевым индикаторам и показателям программы относятся:

 объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих
на сельских территориях;

 износ инженерных сетей коммунальной инфраструктуры;

 уровень газификации природным газом жилищного фонда в сельской местности;

 количество реализованных общественно-значимых проектов
по благоустройству сельских территорий.

Ожидаемые результаты:

 Обеспечение ввода (приобретения) 177 кв.м жилых помещений:

2020 год – 177 кв.м жилых помещений;

2021 год – 0 кв.м жилых помещений;

2022 год – 0 кв.м жилых помещений;

2023 год – 0 кв.м жилых помещений;

2024 год – 0 кв.м жилых помещений;

2025 год – 0 кв.м жилых помещений;

 Ввод в действие 0 км распределительных газовых сетей;

 Ввод в действие 0 км локальных водопроводов;

 Реализация 0 общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий.

Сроки реализации Программы: 2020-2025 г.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы приведены
в приложении 4 к Программе.

План реализации Программы на 2020 год указан в приложение 5
к Программе.

Методика расчета значений целевых индикаторов
(показателей) муниципальной Программы

Задача: улучшение жилищных условий сельского населения
и обеспечение доступным жильем граждан, проживающих на сельских территориях. 

Целевой индикатор (показатель) Программы: объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях.     

Расчет размера объема ввода (приобретения) жилья определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности и количества членов семьи – участника Программы.

Норма (размер) общей площади жилого помещения составляет:

 33 квадратных метра – для одиноких граждан;

 42 квадратных метра – на семью из 2 человек (супруги или родитель
и ребенок);

 по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человека.

Расчет размера объема ввода (приобретения) жилья определяется
по формуле:

Vж = N x Rж,

где: Vж – расчетный объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, кв.м;

N – количество (состав) членов семьи;

Rж – размер общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности.

Исходя из объема ввода (приобретения жилья) и стоимости 1 квадратного метра общей площади, рассчитывается общая стоимость строительства (приобретения) жилого помещения. Стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на сельских территориях в границах Вологодской области
на соответствующий финансовый год утверждается постановлением Правительства области исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках Подпрограммы за предыдущий год с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного в Вологодской области
на соответствующий финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Вологодской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.     

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории района.

Приобретаемое (приобретенное) жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.

Перечень программных мероприятий не является исчерпывающим
и может изменяться, уточняться и дополняться.

Задача: участие в реализации проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры. 

Целевой индикатор (показатель) Программы: износ инженерных сетей коммунальной инфраструктуры.     

Расчет доли износа инженерных сетей коммунальной инфраструктуры определяется исходя из общей протяженности  сетей и протяженности сетей,
не отвечающих нормативным требованиям.

Расчет определяется по формуле:

Lc *100%,

где: Lc – доля инженерных сетей, не отвечающих нормативным требованиям, %;

Lн – протяженность инженерных сетей, не отвечающих нормативным требованиям, км;

Lобщ – общая протяженность инженерных сетей, км.

Задача: развитие газораспределительной системы за счет строительства распределительных газовых сетей на территории района, синхронизация строительства газоводов-отводов и распределительных газопроводов. 

Целевой индикатор (показатель) Программы: уровень газификации природным газом жилищного фонда в сельской местности.

Расчет уровня газификации природным газом жилищного фонда определяется исходя из общего количества жилых помещений района
и количества жилых помещений, обеспеченных природным газом.    

Расчет определяется по формуле:

G *100%,

где: G – уровень газификации природным газом жилищного фонда в сельской местности, %;

Gн – количество жилых помещений, обеспеченных природным газом, шт;

Gобщ – общее количество жилых помещений, шт.

Механизм реализации Программы,
включая организацию управления Программой
и контроль над ходом ее реализации

Реализация Программы осуществляется на основе условий, порядка
и правил, утверждённых федеральными, областными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами администрации Череповецкого муниципального района.

Текущее управление реализацией Программы осуществляет УСиЖКХ.

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация района, мониторинг реализации Программы осуществляет отдел стратегического планирования администрации района по итогам полугодия
и года.

Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется
в соответствии с положениями порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 09.08.2013 № 2068.

УСиЖКХ с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

УСиЖКХ ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы (далее – годовой отчет) и направляет его в отдел стратегического планирования администрации района и на рассмотрение Комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов.

Годовой отчет по Программе должен содержать:

 сведения о результатах реализации Программы, достигнутых
за отчетный период (степень выполнения программных мероприятий);

 данные об использовании и объемах привлеченных средств бюджета района и внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы;

 информацию об изменениях, внесенных ответственным исполнителем;

 оценку эффективности реализации Программы;

 предложения по дальнейшей реализации Программы.

Годовой отчет о ходе реализации Программы размещается
на официальном сайте района в информационно-телекокоммуникационной сети Интернет.

Обоснование объема финансовых ресурсов
муниципальной Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 5 348,9 тыс. рублей, в том числе:

 средства федерального бюджета – 569,0 тыс. рублей;

 средства бюджета Вологодской области – 2 988,0 тыс. рублей;

 средства бюджета Череповецкого муниципального района – 227,4 тыс. рублей;

 средства внебюджетных источников – 1 564,5 тыс. рублей.     

1. Основное мероприятие 1 «Оказание содействия в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем».

Средства социальной выплаты составляют 70 % от стоимости приобретения (строительства) жилья.

Размер социальной выплаты за счет средств бюджета района составляет
5% от средств социальной выплаты.

Размера социальной выплаты состоит исходя из:

нормы (размера) общей площади жилого помещения, установленной
для семей разной численности:

 33 квадратных метра – для одиноких граждан;

 42 квадратных метра – на семью из 2 человек;

 по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек;

количества членов семьи – участника муниципальной программы;

норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
по Череповецкому муниципальному району, где граждане состоит на учете
в качестве участника муниципальной Программы. 

Стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на сельских территориях в границах Вологодской области на соответствующий финансовый год утверждается постановлением Правительства области исходя
из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках Подпрограммы за предыдущий год с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного в Вологодской области на соответствующий финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Вологодской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
на I квартал очередного финансового года.

Стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на 2020 год составляет 30 220,0 руб. согласно Постановления Правительства области
от 20.01.2020 № 39 «Об утверждении стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на сельских территориях в границах Вологодской области
на 2020 год».

Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области списков граждан-претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий
по благоустройству сельских территорий, в рамках направления Программы.

Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств сельских поселений области, возникающих при реализации общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее – проекты), по следующим приоритетным направлениям:

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой
и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

организация ливневых стоков;

обустройство общественных колодцев и водозаборных колонок;

обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников.

Размер субсидии по каждому из вышеуказанных направлений, за счет средств областного бюджета (включая субсидию из федерального бюджета)
не может превышать 70% от общей стоимости проекта и быть более
2 млн.рублей.

Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета сельского поселения области, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств).

Размеры средств местного бюджета, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) определяются органом местного самоуправления самостоятельно по каждому проекту.

Наличие в бюджете сельского поселения области бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование соответствующего расходного обязательства в объеме, необходимом для его исполнения.

Приложение 1

к Программе

Ресурсное обеспечение реализации Программы

за счет средств бюджета района

Ответственный исполнитель,           
соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2020 год

2021год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

всего                                

3784,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ответственный исполнитель (УСиЖКХ)

3784,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Объемы бюджетных ассигнований Программы подлежат приведению
в соответствии с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Приложение 3

к Программе

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного бюджетов, бюджета района и внебюджетных источников на реализацию целей Программы 

Источник финансирования Программы

Оценка расходов (тыс.руб.), годы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

5 348,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет района

227,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

2 988,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

569,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

1 564,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение 2

к Программе

Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий Программы за счет средств бюджета района

Статус

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Бюджетные ассигнования (тыс.руб.)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

3784,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1

Оказание содействия
в обеспечении сельского населения доступным
и комфортным жильем

УСиЖКХ

3784,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2

Создание и развитие социальной, инженерной инфраструктур на сельских территориях

УСиЖКХ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение 4

к Программе

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы

Задачи, направленные на достижение цели

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

2018

2019

2020 план

2021 план

2022 план

2023 план

2024 план

2025 план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение доступным жильем граждан, проживающих на сельских территориях

объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях

кв.м

92,5

228,5

177,0

-

-

-

-

-

участие в реализации проектов
по модернизации коммунальной инфраструктуры

износ инженерных сетей коммунальной инфраструктуры 

%

57,90

56,85

55,80

54,75

53,70

52,65

51,60

50,55

развитие газораспределительной системы за счет строительства распределительных газовых сетей
на территории муниципального района, синхронизация строительства газоводов-отводов
и распределительных газопроводов

уровень газификации природным газом жилищного фонда
в сельской местности 

%

31,81

31,82

31,83

31,84

31,85

31,86

31,87

31,88

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктур

количество реализованных общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий

единиц

1,0

0,0

0,0

-

-

-

-

-

Приложение 5

к Программе

План реализации Программы на 2020 год

Наименование мероприятия, основного мероприятия, мероприятия, реализуемых
в рамках Программы

Ответственные исполнители

(ФИО, должность)

Сроки исполнения

Ожидаемый результат

Финансирование

Источник финансирования

Сумма

(тыс. руб.)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

2020 год

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Череповецкого муниципального района
2020-2025 годы»

всего

5 348,9

бюджет района

227,4

федеральный бюджет

569,0

областной бюджет

2 988,0

внебюджетные источники

1 564,5

Мероприятие 1 Программы: Оказание содействия
в обеспечении сельского населения доступным
и комфортным жильем

Красников О.К., начальник УСиЖКХ

январь

декабрь

ввод 177 кв.м для граждан (улучшение жилищных условий:

в 2020 году 3 семьи социальной сферы.)

всего

5 348,9

бюджет района

227,4

федеральный бюджет

569,0

областной бюджет

2 988,0

внебюджетные источники

1 564,5

Мероприятие 2 Программы: Создание и развитие социальной, инженерной инфраструктур
на сельских территориях

КрасниковО.К.,

начальник УСиЖКХ

январь

декабрь

Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной
и транспортной инфраструктур.

всего

0,0

федеральный бюджет

0,0

областной бюджет

0,0

внебюджетные источники

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 12.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать