Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2018г.
Номер документа: RU33000201800259
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения администрации Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.05.2018 № 4

Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения администрации Владимирской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, включая критерии этой оценки, и порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Положением о департаменте здравоохранения администрации Владимирской области, утвержденным постановлением Губернатора Владимирской области от 27.01.2006 № 43, постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения администрации Владимирской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, включая критерии этой оценки, и порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений, согласно приложению № 1.

1.2. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов для принятия решения о ликвидации единственной медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения администрации Владимирской области, расположенной в сельском населенном пункте, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, согласно приложению № 2.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя директора департамента здравоохранения Е.В. Овчинникову.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента здравоохранения

А.В. Кирюхин

Приложение № 1

к постановлению департамента

здравоохранения администрации

Владимирской области

от 07.05.2018 № 4

Порядок

проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения администрации Владимирской области, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, включая критерии этой оценки, и порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения администрации Владимирской области (далее - департамент), о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, включая критерии этой оценки, и порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений.

2. Проведение оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод граждан в сфере здравоохранения и создания условий для реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь.

3. Решение о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения принимается в установленном действующим законодательством порядке при наличии положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения (далее – комиссия).

4. Для проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, департамент до принятия соответствующего решения представляет в комиссию предложение о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, с приложением необходимых документов, перечень которых установлен пунктом 14 настоящего Порядка.

5. Последствия принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту, прекращения деятельности ее обособленного подразделения, оцениваются по совокупности целевых значений следующих критериев:

1) удовлетворенность населения медицинской помощью – не менее 60% от числа опрошенных;

2) выполнение целевых критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Владимирской области:

- обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях – 28,6;

- обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях – 85,3;

- доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе городских и сельских жителей – 95%;

- число лиц, проживающих в сельской местности, которым предоставляется скорая медицинская помощь (на 1000 человек сельского населения) – 283,7;

3) выполнение показателей плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения во Владимирской области» - не менее 60%.

6. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом департамента.

7. В состав комиссии на паритетной основе входят представители Законодательного Собрания Владимирской области, департамента, представительного органа муниципального образования, на территории которого находится медицинская организация или ее обособленное подразделение, медицинских профессиональных некоммерческих организаций и общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья.

8. В отношении единственной медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, принятие решения о ее ликвидации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется в порядке, установленном пунктом 3 настоящего Порядка, с учетом мнения жителей данного сельского населенного пункта, выраженного по результатам общественных (публичных) слушаний, проведение которых организуется департаментом.

9. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, и определения их результатов устанавливается департаментом в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

10. В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности.

11. Минимальное количество членов комиссии составляет 5 человек с учетом председателя комиссии.

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов комиссии.

12. В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.

13. Комиссия осуществляет следующие функции:

а) проводит оценку последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения на основании критериев, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;

б) готовит заключение об оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения (далее - заключение);

в) при необходимости дает оценку дальнейшей деятельности медицинской организации, ее обособленного подразделения.

14. Комиссия проводит оценку последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности ее обособленного подразделения на основании документов, представленных департаментом:

1) проекта решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения;

2) пояснительной записки, которая должна содержать:

обоснование необходимости, а также цели и задачи ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности ее обособленного подразделения;

оценку социально-экономических последствий ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности ее обособленного подразделения;

информацию о сокращении штатной численности ликвидируемой медицинской организации, ее обособленного подразделения;

информацию о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате ликвидации медицинской организации, ее обособленного подразделения;

информацию о соответствии критериям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка;

3) копии устава медицинской организации, ее обособленного подразделения, подлежащей ликвидации.

15. Для выполнения возложенных функций комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:

а) запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по вопросу о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, и устанавливать сроки их представления;

б) создавать рабочие группы.

16. По итогам работы комиссии оформляется заключение (положительное или отрицательное), которое подписывается участвующими в заседании членами комиссии.

Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.

Заключение подготавливается и оформляется комиссией в срок не более 20 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.

17. В заключении комиссии указываются:

а) наименование медицинской организации, ее обособленного подразделения, предлагаемых к ликвидации;

б) предложение департамента о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, которое выносилось на заседание комиссии;

в) соответствие критериям, на основании которых оцениваются последствия ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности ее обособленного подразделения;

г) решение комиссии.

18. Заключение комиссии размещается на официальном сайте департамента, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

19. Комиссия дает отрицательное заключение (о невозможности принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности ее обособленного подразделения) в случае, когда по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев, установленных пунктом 5 настоящего Порядка.

20. Комиссия дает положительное заключение (о возможности принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращения деятельности ее обособленного подразделения) в случае, когда по итогам проведенного анализа достигнуты все значения критериев.

Приложение № 2

к постановлению департамента

здравоохранения администрации

Владимирской области

от 07.05.2018 № 4

Порядок

проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов для принятия решения о ликвидации единственной медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения администрации Владимирской области, расположенной в сельском населенном пункте, прекращении деятельности ее обособленного подразделения

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения общественных (публичных) слушаний (далее - слушания) и определения их результатов для принятия решения о ликвидации единственной медицинской организации, подведомственной департаменту здравоохранения администрации Владимирской области (далее – департамент), расположенной в сельском населенном пункте, прекращении деятельности ее обособленного подразделения.

              2. Слушания проводятся в целях выявления мнения жителей сельского населенного пункта для принятия решения о ликвидации единственной медицинской организации, подведомственной департаменту, расположенной в сельском населенном пункте, прекращении деятельности ее обособленного подразделения.

3. Участие в слушаниях является свободным и добровольным.

4. Подготовка, проведение и установление результатов слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности.

5. Проведение слушаний организуется департаментом.

6. Финансирование слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

7. Слушания проводятся в помещении, находящемся в государственной или муниципальной собственности, пригодном для их проведения, оборудованном для видео демонстрации обсуждаемого вопроса, ведения аудиозаписи выступлений участников слушаний, а также отвечающее требованиям доступности для инвалидов.

8. Решение (приказ) о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний принимает (издает) департамент. Приказ о проведении слушаний подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте департамента, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее чем за 10 дней до начала слушаний. В приказе должны содержаться:

- тема слушаний о ликвидации единственной медицинской организации, подведомственной департаменту, расположенной в сельском населенном пункте, прекращении деятельности ее обособленного подразделения;

- дата проведения слушаний - не ранее чем через 2 дня и не позднее 30 дней после опубликования приказа о назначении слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

- предложение жителям сельского населенного пункта письменно направить свои мнения и рекомендации по теме слушаний;

- место проведения слушаний;

- ответственные лица в департаменте за организацию и проведение слушаний и их функции.

9. Участниками слушаний, получающими право на выступление по проектам, вносимым на слушания, являются эксперты и жители сельского населенного пункта, которые подали в департамент в письменной форме свои рекомендации по проекту слушаний не позднее 1 дня до даты проведения слушаний. Все рекомендации по теме слушаний подлежат обязательному включению в протокол слушаний.

10. Председательствующий - представитель департамента ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

11. Председательствующий открывает слушания и оглашает тему слушаний, инициатора проведения слушаний, регламент проведения слушаний.

12. Время выступления участников слушаний определяется регламентом слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний.

13. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы.

14. После выступлений всех экспертов председательствующий предоставляет возможность высказаться другим участникам слушаний, имеющим право выступить на слушаниях в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

15. После выступлений участников слушаний, имеющих право выступить на слушаниях, председательствующий озвучивает проект заключения по результатам слушаний и организует его обсуждение.

16. По результатам обсуждения уполномоченный орган включает в заключение по результатам слушаний рекомендации, одобренные на слушаниях экспертами, и иную необходимую информацию по результатам слушаний.

17. Обязанность опубликования заключения по результатам слушаний возлагается на департамент.

18. Департамент представляет в комиссию по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения протокол слушаний, заключение по результатам слушаний и другие материалы слушаний.

19. Рассмотрение рекомендаций осуществляется комиссией по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной департаменту, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения, в компетенции которой находится подготовка заключения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018
Рубрики правового классификатора: 140.010.040 Медицинские учреждения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.140 Иные вопросы, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать