Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU64008405202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Малосеменовского муниципального образования Балашовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МАЛОСЕМЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

от 07.04.2020 г.  № 9-п                                            с.Малая Семеновка

Об утверждении муниципальной

программы «Противодействие

коррупции в администрации

Малосеменовского муниципального

образования на 2020 – 2022 годы»

     В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»; Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы"Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы" и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (в ред. от 22.12.2015),  Устава Малосеменовского муниципального образования, администрация Малосеменовского муниципального образовании

            

  П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

1. Утвердить муниципальную программу «Противодействие коррупции в администрации Малосеменовского муниципального образования на 2020 – 2022 годы»

2. Настоящее постановление вступает в силу после обнародования.

3. Контроль  за исполнением  настоящего постановления оставляю за собой

Глава  Малосеменовского

муниципального образования                                             С.П.Мисюрин

Муниципальная  программа

«Противодействие коррупции в администрации Малосеменовского муниципального образования

на 2020 – 2022 годы»

                                                  Паспорт                                                                                                              муниципальной  программы «Противодействие коррупции в  администрации Малосеменовского муниципального образования на 2020 – 2022 годы»

Наименование программы: Муниципальная  программа «Противодействие коррупции в администрации Малосеменовского муниципального образования на 2020 – 2022 годы» (далее – Программа).

Основания для разработчика программы: программа разработана в соответствии Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»; Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы"Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы" и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», Устава Малосеменовского муниципального образования

Разработчик: администрация Малосеменовского муниципального образования

Срок реализации: 2020 - 2022 годы.

Основные цели и задачи: противодействие и устранение причин, порождающих коррупцию и способствующих ее проявлению, вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики, антикоррупционное образование и пропаганда, пресечение коррупционных правонарушений и привлечение виновных лиц к ответственности.

Перечень основных мероприятий:

Организационные мероприятия по выполнению программы.

Нормативно-правовое обеспечение профилактики коррупционных правонарушений.

Антикоррупционный мониторинг.

Антикоррупционное просвещение.

Меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства.

Обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления, укрепление их связей с гражданским обществом.

Исполнители основных мероприятий: администрация Малосеменовского муниципального образования

Ожидаемые результаты: реализация программы позволит повысить эффективность системы профилактики коррупционных правонарушений, обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики коррупционных правонарушений, уменьшить общее число совершенных правонарушений, путем пресечения коррупционных правонарушений и привлечения к ответственности виновных лиц, повысить уровень доверия населения к органам местного самоуправления.

Система организации контроля за исполнением программы: Ход реализации программы рассматривается на заседаниях межведомственной Комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Малосеменовского муниципального образования (далее межведомственная Комиссия).

Финансирование: местный бюджет.

2020 г.- 5000 руб.

2021 г.- 5000 руб.

2022 г.- 5000 руб.

Цели и задачи программы:

Целью программы является предупреждение причин и условий, порождающих возможность коррупции, как социально-юридического явления при исполнении органами местного самоуправления муниципальных функций. Настоящая программа является программой организационного обеспечения совместных действий органов местного самоуправления по противодействию коррупции.

Для достижения указанной цели необходимо принятие мер по профилактике коррупции, включающих в себя:

1)Разработку методики оценки существующего уровня условий для проявления коррупции в органах местного самоуправления при исполнении установленных муниципальных функций и проведение соответствующего мониторинга в течение периода реализации программы;

2)формирование предложений по разработке системы мониторинга коррупционных рисков;

3)разработку методики, оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах местного самоуправления;

4)содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также их свободное освещение в средствах массовой информации.

Система программных мероприятий:

Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям.

2.1. Обеспечение действенных мер по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления. Создание межведомственной Комиссии по профилактике коррупции в органах местного самоуправления (далее Комиссия или межведомственная Комиссия). Состав Комиссии утверждается постановлением администрации.

2.2. Совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления по размещению муниципальных заказов.

В целях реализации данного направления в органах местного самоуправления необходимо продолжить работу по оптимизации процедур закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. В частности, необходимо реализовать:

1)Организацию мониторинга за исполнением органов местного самоуправления и их структурными подразделениями (заказчиками) порядка, установленного нормативными правовыми актами;

2)меры по недопущению участия в конкурсных, аукционных и котировочных Комиссиях лиц в случаях, если на стороне поставщика(ов) товаров, работ и услуг для муниципальных нужд имеются их близкие родственники.

Разработка методики и порядка проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , предусмотрев, в том числе, проведение сопоставительного анализа закупочных и средне рыночных цен на товары, работы и услуги.

2.3. Организация проведения правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.

В целях реализации данного направления в органах местного самоуправления обеспечить совершенствование механизма антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов на стадии разработки и/или согласования указанных актов. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов, которые регулируют разрешительные и контрольные полномочия муниципальных служащих, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.

2.4. Формирование перечня должностей муниципальных служащих органов местного самоуправления, исполнение должностных обязанностей, по которым подвержены риску коррупции, а также перечня коррупционных действий и проявлений в деятельности муниципальных служащих.

В целях реализации данного направления необходимо обеспечить утверждение перечня должностей муниципальных служащих, исполнение должностных обязанностей, по которым в наибольшей степени подвержено риску коррупции, а также связано:

с подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств;

с подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением муниципальных закупок;

с подготовкой и принятием решений по федеральным программам, федеральным адресным инвестиционным программам, региональным и муниципальным долгосрочным целевым, и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;

с подготовкой и принятием решений, связанных с назначением на должности, в наибольшей степени подверженным коррупции;

с осуществлением контрольных мероприятий.

Указанный перечень, определяется решением Комиссии и оформляется постановлением администрации муниципального образования , позволит сконцентрировать меры по противодействию коррупции в отношении должностных лиц, замещающих указанные должности.

2.5. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны муниципальных служащих.

В целях реализации данного направления в органах местного самоуправления необходимо разработать и внедрить программу этического образования муниципальных служащих в форме семинаров и тренингов. Ее основная задача - формирование у муниципальных служащих осознания важности и ответственности муниципальной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение муниципальным служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного и российского законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности муниципальных служащих, рассматриваемых как коррупционные.

2.6. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления, позволяющих сократить причины и условия, порождающие коррупцию.

В рамках реализации данного направления в органах местного самоуправления надлежит обеспечить максимальную автоматизацию административно-управленческих процессов с целью сокращения непосредственных контактов муниципальных служащих с гражданами, также работниками организаций, при выполнении отдельных административных действий или административных процедур в рамках осуществления муниципальных функций (система электронного документооборота с распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, запись на прием по телефону либо с использованием электронной почты, прием заявления, принятия решения по заявлению, информирование заявителей об этапах рассмотрения заявлений в сети Интернет и другое).

2.7. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В рамках реализации данного направления необходимо совершенствовать информационную политику органов местного самоуправления, обеспечить разработку и внедрение Интернет – сайта муниципального образования.

2.8. Установление обратной связи с юридическими и физическими лицами.

В рамках реализации данного направления надлежит обеспечить специальный режим работы по анализу жалоб и предложений, поступающих в органы местного самоуправления от граждан и юридических лиц. В рамках данного программного мероприятия необходимо продолжить работу над созданием в органах местного самоуправления интерактивного канала взаимодействия с заявителями (Интернет, электронная почта, "телефон доверия"), определением порядка обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в органы местного самоуправления.

3. Описание ожидаемых результатов реализации программы Реализация программы позволит выработать системные и комплексные меры по противодействию коррупции и одновременно позволит повысить открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления, при этом снизив коррупционные риски в органах местного самоуправления.

4. Срок реализации программы

Срок и этапы реализации программы - 2020-2022 годы.

5. Ресурсное обеспечение программы

Программа реализуется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности муниципального образования.

6. Система управления и контроль реализации Программы

Для каждого вида мероприятий разрабатывается план организационных действий, с указанием конкретного вида деятельности, структурного подразделения или должностного лица, ответственного за исполнение мероприятия, сроков реализации того или иного мероприятия.

Ответственным координатором реализации мероприятий программы является Комиссия. Доклад о ходе реализации программы заслушивается на заседании Комиссии не реже одного раза в полугодие.

Текущий контроль реализации программы осуществляется главой муниципального образования.

                       ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ



Мероприятие

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Организационные мероприятия по выполнению программы:

1.1.

Разработать методику оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах местного самоуправления.

Аппарат администрации

2020 год

1.2.

Провести анализ должностных обязанностей муниципальных служащих, исполнение которых в большей степени подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня.

Глава

Муниципального образования

4квартал 2020 год

1.3.

Организация обучающих семинаров для лиц, привлекаемых к реализации антикоррупционной политики.

Аппарат администрации

Индиви

дуальный план

1.4.

Организовать надлежащее предоставление представителю нанимателя сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера: муниципальными служащими, гражданами, поступающими на муниципальную службу.

Глава

муниципального образования

Постоянно

1.5.

Организовать в установленном порядке проверки достоверности персональных данных и иных сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу.

Глава

муниципального образования

Постоянно

1.6.

Организовать методическое руководство работой по противодействию коррупции в органах местного самоуправления сельских поселений.

Заместитель главы

администрации

Постоянно

2.Нормативно – правовое регулирование антикоррупционной деятельности:

2.1.

Проводить анализ действующих нормативных правовых актов с целью определения наличия в них коррупционных факторов.

Заместитель главы

администрации

Постоянно

2.2.

В установленном порядке осуществлять проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, договоров, действующих актов.

Заместитель главы

администрации

Постоянно

    3.Антикоррупционный мониторинг:

3.1.

Проведение антикоррупционного мониторинга

Аппарат администрации

постоянно

  4.Антикоррупционное просвещение:

4.1.

Включать в учебные планы (программы) муниципальных служащих вопросы предупреждения коррупции в органах местного самоуправления.

Заместитель главы

администрации

Постоянно

4.2.

Проводить семинары, совещания для предпринимателей по разъяснению антикоррупционного законодательства.

Заместитель главы

администрации

Постоянно

5.Меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства:

5.1.

Совершенствование норм, регулирующих осуществление закупок для муниципальных нужд, практики применения законодательства в целях исключения возможности произвольного толкования правовых норм, дискриминации и предоставления неоправданных преимуществ. Обеспечение контроля за прозрачностью процедур закупок.

специалист

администрации

Постоянно

5.2.

Приведение в соответствие законодательству муниципальных правовых актов, регламентирующих использование механизма торгов при отчуждении муниципального имущества. Обеспечение использования торгов при распоряжении муниципальным имуществом в соответствии с законодательством.

Специалист по земельным и имущественным отношениям

2 квартал   2020год

5.3.

Разработать предложения по повышению качества и оперативности оказания наиболее социально значимых услуг, электронного обмена информацией, с МФЦ

специалист

администрации

постоянно

6.1.

Внедрение административных регламентов по каждой публичной функции органов местного самоуправления. Внедрение системы оценки их выполнения.

Комиссия

По плану

6.2.

Организовать работу «телефона доверия» о фактах коррупции, открытие электронного ящика для сообщений о фактах коррупции. Организовать информирование граждан о работе «телефона доверия», электронного ящика и Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению (через газету, информационные стенды).

Аппарат администрации

постоянно

6.3

6.4.

Организовать обсуждение хода реализации мероприятий по противодействию коррупции с привлечением общественности.

Организация и проведение заседаний с участием представителей органов местного

самоуправления, правоохранительных органов и предпринимателей с целью предупреждения и исключения фактов коррупции, выработки согласованных мер по снижению административных барьеров

Аппарат администрации

Аппарат администрации

Постоянно

Постоянно

Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы

Реализация программных мероприятий окажет существенное влияние на снижение уровня коррупционных рисков при решении вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий, повышение уровня доверия граждан к органам местного самоуправления.

Бюджетная и экономическая эффективность Программы состоит в следующем:

предупреждение и выявление коррупционных правонарушений в ходе исполнения местного бюджета;

экономия средств местного бюджета при проведении процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказании услуг для муниципальных нужд.

Социальный эффект реализации Программы выражается в следующем:

повышение степени удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью муниципальных услуг;

совершенствование и развитие направлений взаимодействия органов исполнительной власти , государственных органов Российской Федерации и органов местного самоуправления в Саратовской области по вопросам противодействия коррупции;

повышение правовой культуры граждан, формирование в общественном сознании устойчивых моделей законопослушного поведения.

К концу 2020 года ожидаются следующие результаты реализации Программы:

повышение качества муниципальных правовых актов за счет проведения антикоррупционной экспертизы, совершенствование нормативной правовой базы;

сокращение числа граждан, столкнувшихся с проявлениями коррупции в органах местного самоуправления ;

усиление взаимодействия с сельскими поселениями муниципального района в реализации антикоррупционной политики;

обеспечение общественного контроля за реализацией мер по противодействию коррупции в сельском муниципальном образовании;

формирование системы открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления при выработке и принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения.

Оценка эффективности реализации поставленных задач производится на основе целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам.



п/п

Наименование индикаторов (показателей)

2020 г.

(факт)

2021-2022 г.

(прогноз)

1.

Доля проектов нормативных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу в отчетном периоде, от общего количества проектов нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в отчетном периоде (%)

85

100

2.

Доля устраненных коррупционных факторов в муниципальных правовых актах (проектах), прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего числа выявленных коррупционных факторов (%)

0

0

3.

Доля муниципальных служащих, в отношении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проведен внутренний мониторинг, от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения (%)

100

Не менее 100

4.

Доля представлений прокуратуры в отношении муниципальных служащих, представивших неполные (недостоверные) сведения о доходах, от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения (%);

0

0

5.

Доля оказываемых муниципальных услуг, по которым разработаны административные регламенты, от общего числа предоставляемых муниципальных услуг (%)

100

100

6.

Доля предоставления муниципальных услуг в электронном виде от общего числа предоставляемых муниципальных услуг (%)

0

0

7.

Доля функций по осуществлению муниципального контроля, по которым разработаны административные регламенты, от общего числа функций по осуществлению муниципального контроля (%)

100

100

8.

Доля показателей эффективности муниципального контроля, имеющих положительные значения и (или) положительную динамику значений, от общего количества показателей эффективности муниципального контроля, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 (%)

30

Не менее 30

9.

Отсутствие нарушений законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования

Отсутствие нарушений

Отсутствие нарушений

10.

Доля проведенных открытых аукционов в электронной форме от общего количества размещенных заказов для муниципальных нужд (%)

0

100

11.

Численность муниципальных служащих, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции (чел.)

0

Не менее 1

12.

Количество проведенных семинаров (мероприятий) по вопросам противодействия коррупции (ед.)

1

Не менее 1

13.

Отсутствие нарушений законодательства в ходе проверок предоставления земельных участков, реализации недвижимого муниципального имущества

Отсутствие нарушений

Отсутствие нарушений

14.

Доля установленных фактов коррупции, от общего количества жалоб и обращений граждан, поступивших за отчетный период (%)

0

0

15.

Размещение на сайте муниципального образования Программы по противодействию коррупции

Да

Да

Система управления и контроля Программой

      Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, несут исполнители Программы (должностные лица).

   Общий контроль за выполнением Программы возлагается на главу муниципального образования.

Глава Малосеменовского

муниципального образования:                               С.П.Мисюрин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать