Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU23047907202000082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава муниципального образования город Новороссийск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК

Должность: "УЛ СОВЕТОВГлава муниципального образования

Дата подписи: 04.05.2020 13:20:52

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВОРОССИЙСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 апреля 2020 года                                    № 1780                                г. Новороссийск

О централизации закупок

муниципального образования город Новороссийск

В целях повышения эффективности закупок и оптимизации деятельности заказчиков муниципального образования город Новороссийск, руководствуясь частью 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), постановляю:

1. Определить администрацию муниципального образования город Новороссийск уполномоченным органом, на который возложены функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами в соответствии с Законом № 44-ФЗ для муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новороссийск.

2. Возложить реализацию функций уполномоченного органа на управление муниципального заказа.

3. Утвердить Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий при    осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Новороссийск (прилагается).

4. Рекомендовать муниципальным автономным учреждениям при осуществлении закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами, в случаях, установленных частью 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, осуществлять их через уполномоченный орган, определенный в пункте 1 настоящего постановления.

5. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 25 апреля 2019 года № 1717 «О централизации закупок муниципального образования город Новороссийск».

6. Отделу информационной политики и средств массовой информации опубликовать настоящее постановление в печатном бюллетене «Вестник муниципального образования город Новороссийск».

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования Калинину С.В.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

муниципального образования

город Новороссийск

И.А. Дяченко

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

город Новороссийск

от 07.04.2020 г. № 1780

Порядок

взаимодействия муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Новороссийск

1. Общие положения

1.1. Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Новороссийск с уполномоченным органом – администрацией муниципального образования город Новороссийск в лице управления муниципального заказа (далее соответственно – закупки, заказчик, уполномоченный орган) разработан во исполнение части 10 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Порядок регламентирует взаимодействие заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

1.2. Муниципальным автономным учреждениям при осуществлении закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами через уполномоченный орган, в случаях, установленных частью 4 статьи 15 Законом № 44-ФЗ, руководствоваться настоящим порядком.

2. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

2.1. Уполномоченный орган:

2.1.1. создает комиссии по осуществлению закупок (далее – комиссии), определяет их состав, порядок работы в соответствии с Законом № 44-ФЗ. В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа и заказчика (при необходимости) в количестве, предусмотренном действующим законодательством. Заказчик вправе предложить ко включению в состав комиссии своих представителей, экспертов, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. При этом руководитель заказчика обеспечивает своевременную явку и участие в работе членов комиссии своих представителей;

2.1.2. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий;

2.1.3. разрабатывает и утверждает постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск состав, содержание, формы, требования к заполнению и порядок формирования и предоставления заказчиками документов на осуществление закупки (далее – заявка);

2.1.4. консультирует заказчиков по вопросам, относящимся к компетенции заказчика;

2.1.5. выступает организатором совместных конкурсов и аукционов, при наделении соответствующими полномочиями заказчиками;

2.1.6. формирует график проведения совместных конкурсов и аукционов;

2.1.7. анализирует на предмет соответствия с Законом № 44-ФЗ документы поданной заявки;

2.1.8. в случае наличия замечаний по оформлению и содержанию документов в составе заявки либо отсутствия необходимых сведений направляет заявку на доработку заказчику;

2.1.9. осуществляет повторное рассмотрение заявок;

2.1.10. в течение 10 рабочих дней со дня поступления в установленном уполномоченным органом порядке согласованной и подписанной заявки формирует извещение об осуществлении закупки и (или) разрабатывает и утверждает документацию об осуществлении закупки (далее – документация), за исключением утверждаемых заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявках заказчиков;

2.1.11. определяет в соответствии с Законом № 44-ФЗ критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;

2.1.12. размещает информацию о закупке, предусмотренную Законом № 44-ФЗ, в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС);

2.1.13. осуществляет выбор электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой будут осуществляться закупки;

2.1.14. на основании запроса о даче разъяснений положений документации формирует разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной уполномоченным органом;

2.1.15. формирует, направляет и размещает в ЕИС ответы на запросы о даче разъяснений положений документации, в том числе представленные заказчиками в соответствии с настоящим Порядком;

2.1.16. на основании принятого заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ решения формирует и размещает в ЕИС информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Законом № 44-ФЗ;

2.1.17. на основании принятого заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ решения формирует и размещает в ЕИС извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2.1.18. привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ;

2.1.19. осуществляет действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, предусмотренные Законом № 44-ФЗ;

2.1.20. представляет по требованию уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск информацию и документы, предусмотренные Законом № 44-ФЗ;

2.1.21. выполняет решения, предписания, принятых уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск по результатам рассмотрения жалоб, внеплановых проверок;

2.1.22. при наличии оснований обжалует в судебном порядке решения, предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, принятых по результатам рассмотрения жалоб, проведения внеплановых проверок;

2.1.23. осуществляет хранение документации, изменений, внесенных в такую документацию, разъяснений положений документации, протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, заявок и иных документов в случаях, если хранение таких документов предусмотрено Законом № 44-ФЗ согласно разграничению соответствующих полномочий между уполномоченным органом и заказчиком;

2.1.24. осуществляет сбор, обработку и анализ информации об осуществлении закупок заказчиками (в том числе о планировании, определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключении, исполнении контрактов);

2.1.25. принимает решение об отстранении участников закупки на любом этапе проведения закупки в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

2.1.26. осуществляет иные действия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ и необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено Законом № 44-ФЗ к компетенции заказчика.

2.2. Заказчик:

2.2.1. формирует и направляет в установленном уполномоченным органом порядке заявки на осуществление закупки в соответствии с планом-графиком закупок;

2.2.2. осуществляет выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2.2.3. осуществляет описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. При наличии соответствующего вида товара, работ, услуг в региональном каталоге (справочнике) товаров, работ, услуг, находящегося в региональной информационной системе в сфере закупок Краснодарского края (далее – РИССЗ КК), использует в полной мере содержащиеся в нем характеристики и их значения;

2.2.4. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ;

2.2.5. в соответствии с Законом № 44-ФЗ устанавливает размер обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом № 44-ФЗ);

2.2.6. определяет условия контракта, формирует проект контракта;

2.2.7. устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона № 44-ФЗ;

2.2.8. предоставляет преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в соответствии с Законом       № 44-ФЗ;

2.2.9. устанавливает требование об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Закона № 44-ФЗ;

2.2.10. устанавливает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами с учетом требований Закона № 44-ФЗ;

2.2.11. устанавливает условия и размер обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с Законом № 44-ФЗ;

2.2.12. устанавливает требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ;

2.2.13. определяет порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

2.2.14. утверждает заявку, в том числе документы и сведения в нее входящие, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию как часть, утвержденную непосредственно заказчиком;

2.2.15. осуществляет подачу заявки в соответствии с составом, содержанием, формами и порядком подачи, а также требованиями к их заполнению, утвержденными постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск;

2.2.16. по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки и подготовки документации;

2.2.17. по запросу уполномоченного органа направляет в его адрес разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком;

2.2.18. в случае проведения двухэтапного конкурса в электронной форме после проведения обсуждения на первом этапе предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки, при необходимости предоставляет в уполномоченный орган уточнения условий закупки в соответствии с частью 9 статьи 57.1. Закона № 44-ФЗ;

2.2.19. при необходимости направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;

2.2.20. привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ;

2.2.21. проводит обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ;

2.2.22. принимает решение об отстранении участников закупки на любом этапе проведения закупки в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

2.2.23. с целью согласования осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с органом местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, самостоятельно копирует необходимые документы с ЕИС, заверяет и направляет в такой орган в установленном порядке, а в случае отсутствия необходимых документов в ЕИС в установленном уполномоченным органом порядке направляет запрос о предоставлении таких документов;

2.2.24. направляет в уполномоченный орган информацию об осуществлении закупок (в том числе о планировании, определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков), заключении, исполнении контрактов);

2.2.25. осуществляет иные действия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ и необходимые для осуществления закупки, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено к полномочиям уполномоченного органа;

2.2.26. представляет в уполномоченный орган документы в сроки и порядке, установленные соответствующими актами уполномоченного органа.

3. Порядок подачи заказчиками заявок в уполномоченный орган

3.1. Формирование и подача заказчиком заявки осуществляются в порядке, установленном уполномоченным органом в соответствии с Законом № 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

3.2. Подаваемая заявка свидетельствует о решении заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и подтверждении им наличия у него финансового обеспечения для осуществления закупок, предусмотренных на оплату объекта закупки.

3.3. Уполномоченный орган:

3.3.1. в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки в установленном уполномоченным органом порядке анализирует ее на соответствие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

3.3.2. при отсутствии замечаний согласовывает заявку, при наличии замечаний по оформлению и содержанию документов в составе заявки либо отсутствия необходимых сведений направляет заявку на доработку заказчику.

3.4. Уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки и (или) документацию на основании данных, содержащихся в заявке.

4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

4.1. Заказчик в случае необходимости в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за один рабочий день до истечения срока, установленного Законом № 44-ФЗ для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предложению заказчика уполномоченный орган вправе не принимать.

4.2. Разъяснение положений документации.

4.2.1. Уполномоченный орган вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы.

4.2.2. Заказчик в соответствии с запросом уполномоченного органа и в сроки, указанные в запросе, представляет ответ на запрос участника закупки о даче разъяснений положений документации. В случае непредставления в установленные сроки в уполномоченный орган ответа на запрос, а также представления в уполномоченный орган ответа на запрос, не разъясняющего должным образом участнику закупки положения документации и не соответствующего действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченный орган вправе принять решение об отмене процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.3. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.

4.3.1. Заказчик в соответствии с настоящим Порядком уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, нормам Закона № 44-ФЗ и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин.

4.3.2. Предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в уполномоченный орган за один рабочий день до истечения срока, установленного Законом № 44-ФЗ для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.

4.4. Уточнение условий закупки при проведении двухэтапного конкурса в электронной форме.

4.4.1. Заказчик в соответствии с настоящим Порядком по результатам состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса в электронной форме обсуждения, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса, вправе уточнить условия закупки в соответствии с частью 9 статьи 57.1. Закона № 44-ФЗ. В случае принятия решения о таком уточнении, заказчик уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих уточнений. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, нормам Закона № 44-ФЗ и принимает решение о внесении таких уточнений в документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых уточнений уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления информирует об этом заказчика с указанием причин.

4.4.2. Предложение заказчика о внесении уточнений условий закупки в документацию направляется в уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня размещения протокола первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме в ЕИС. В случае не предоставления заказчиком в уполномоченный орган уточнения условий закупки в указанный срок считается, что условия закупки не уточняются, и уполномоченный орган в течение одного рабочего дня после окончания срока, предусмотренного для внесения уточнений условий закупки в документацию, направляет всем участникам двухэтапного конкурса в электронной форме приглашение представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме, содержащее информацию об отсутствии изменений в документации.

5. Разграничение ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за действия (бездействия), приведшие к нарушению норм действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации.

Начальник управления

муниципального заказа

Ю.В. Пермяков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Печатный бюллетень «Вестник муниципального образования город Новороссийск» № 23 от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать