Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU43000405202000009
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования Арбажское городское поселение Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АРБАЖСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АРБАЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.04.2020г. № 114

пгт Арбаж

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АРБАЖСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АРБАЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2020-2024 ГОДЫ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации от 13.10.2020 № 202

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Уставом муниципального образования Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области, утвержденного решением Арбажской районной Думы от 08.12.2005 № 17 (с изменениями и дополнениями), администрация Арбажского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Формирование современной городской среды муниципального образования Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области» на 2020-2024 годы. Прилагается.

2. Постановление администрации Арбажского городского поселения от 03.12.2019 № 236 Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области» на 2020-2024 годы отменить.

3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

4. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Арбажского городского поселения.

Глава администрации

Арбажского городского поселения

О.В. Егоров

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Арбажского городского поселения

от 07.04.2020 № 114

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АРБАЖСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АРБАЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2020-2024 ГОДЫ

пгт. Арбаж

2019 год

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области» на 2020-2024 годы (далее- Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Арбажского городского поселения Арбажского района Кировской области

Соисполнители Программы

Отсутствуют

Наименование подпрограмм

Отсутствуют

Участники Программы

Заинтересованные лица (предприятия, организации (в том числе товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы), собственники помещений в многоквартирном жилом доме, граждане города)

Цель Программы

повышение качества и комфорта городской среды на территории Арбажского городского поселения

Задачи Программы

повышение благоустройства дворовых и общественных территорий Арбажского городского поселения;

создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Арбажского городского поселения.

Целевые показатели эффективности реализации Программы

количество благоустроенных дворовых территорий;

доля благоустроенных в соответствии с правилами благоустройства дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, которые требуют благоустройства;

количество благоустроенных общественных территорий;

количество обустроенных мест массового отдыха

Срок и этапы реализации программы

Срок реализации - 2020-2024 годы.

Разделение на этапы не предусмотрено.

Объем финансового обеспечения Программы

Общий объем финансирования 3444, тыс. рублей,

в том числе:

Средства федерального бюджета 3375,9тыс. рублей;

Средства областного бюджета 34,1тыс. рублей;

Средства местного бюджета 34,5тыс. рублей;

Средства внебюджетных источников 0,00 тыс.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации

Программы

Доля благоустроенных в соответствии с правилами благоустройства дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, которые требуют благоустройства, к концу 2024 года составит 70%;

За период 2020-2024 годов ожидается:

количество благоустроенных дворовых территорий составит 14 единиц;

количество благоустроенных общественных территорий составит 1 единица;

количество обустроенных мест массового отдыха составит 1 единица.

1. Обоснование разработки программы.

Программа определяет комплекс мероприятий, направленных на формирование комфортной и современной городской среды на территории Арбажского городского поселения.

При разработке проекта программы учитывались требования Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.1017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, Постановлением правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Постановлением Правительства Кировской области от 31.08.2017 N 449-П «Об утверждении государственной программы Кировской области «Формирование современной городской среды в населенных пунктах Кировской области» на 2020-2024 годы, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказа Министерства строительства России от 18 марта 2019 года № 162/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта в «Формирование современной городской среды », проекта государственной программы Кировской области « Формирование современной городской среды в населенных пунктах», Устава муниципального образования Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области, утвержденного решением Арбажской поселковой Думы от 12.12.2005г. № 15 (с изменениями и дополнениями)

В соответствии с указанными документами и нормативными и правовыми актами основными приоритетами реализации муниципальной программы являются:

- повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий городского поселения;

- повышение уровня вовлеченности жителей поселения, общественных организаций, трудовых коллективов в мероприятия по благоустройству поселения;

- обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории поселения. Включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.

2. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Благоустройство большинства парков и скверов, дворовых территорий многоквартирных домов на территории муниципального образования Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области организованно не проводилось более 30 лет. Проведенный анализ состояния благоустройства территорий, находящихся на территории поселка Арбаж, выявил износ более 70% объектов благоустройства.

1. Характеристика благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Арбажского городского поселения.

В Арбажском городском поселении насчитывается 38 многоквартирных жилых домов. Всего требуют ремонта 20 дворовых территорий.

Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день, в целом по поселку Арбаж, частично не отвечает нормативным требованиям.

Асфальтобетонное покрытие на 70 % дворовых территорий многоквартирных домов имеет высокий физический износ. Кроме этого, пришло в негодность асфальтовое покрытие автомобильных дорог и пешеходных дорожек, образующих проезды и подходы к дворовым территориям.

В ряде дворов отсутствует или не соответствует требованиям освещение дворовых территорий, необходимый набор малых архитектурных форм (скамейки, урны). Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке, обустроенные детские и спортивные площадки.

Надлежащее состояние дворовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.

Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, отсутствия скамеек и урн, освещения дворовых территорий на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.

Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

К благоустройству дворовых территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет собой совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.

Реализация Программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения поселка, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

2. Характеристика сферы благоустройства общественных территорий Арбажского городского поселения.

Внешний облик поселка, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.

Благоустройство – комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.

Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ поселка, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей поселка, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства поселка и важным условием его инвестиционной привлекательности.

В ходе реализации Программы по благоустройству общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:

озеленение, уход за зелеными насаждениями;

оборудование малыми архитектурными формами;

устройство пешеходных дорожек;

освещение территорий;

обустройство площадок для отдыха, детских игровых, спортивных площадок;

установка скамеек и урн;

оформление цветников.

Проведение мероприятий по благоустройству общественных территорий осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Работы по благоустройству не имеют комплексного подхода и постоянного характера. Недостаточно эффективно внедряются передовые технологии и используются современные материалы при благоустройстве территорий.

Реализация Программы позволит осуществить комплексный подход к исполнению мероприятий, позволит упорядочить систему организации и выполнения работ по благоустройству, получить положительный градостроительный эффект, следовательно, качественно повысить уровень благоустройства территорий Арбажского городского поселения.

Решение проблемы создания современной городской среды проживания на территории Арбажского городского поселения путем качественного повышения уровня благоустройства территорий поселка Арбаж будет способствовать обеспечению устойчивого социально-экономического развития, повышению его туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.

В результате выполнения мероприятий Программы появится благоустроенный поселковый парк, другие объекты городской среды, благоустроенные дворовые территории, а также будут приведены в надлежащее состояние современные малые архитектурные формы. Все это в комплексе создаст современную комфортную среду проживания населения поселка.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы, сроков и этапов реализации Программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены в соответствии с приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О "Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года". Одним из приоритетных направлений государственной политики является обеспечение условий комфортного проживания граждан.

Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Арбажского городского поселения.

Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:

повышение благоустройства дворовых и общественных территорий Арбажского городского поселения;

создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Арбажского городского поселения.

Целевыми показателями эффективности реализации Программы являются:

количество благоустроенных дворовых территорий;

доля благоустроенных в соответствии с правилами благоустройства дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, которые требуют благоустройства;

количество благоустроенных общественных территорий;

количество обустроенных мест массового отдыха.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации Программы приведены в приложении № 1.

Источником информации о количественных значениях показателей эффективности реализации Программы являются отчетные данные Арбажского городского поселения.

Показатель "доля благоустроенных в соответствии с правилами благоустройства дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, которые требуют благоустройства" рассчитывается по формуле:

D = х100%, где

D - доля благоустроенных в соответствии с правилами благоустройства дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, которые требуют благоустройства (%);

Дб - количество дворовых территорий, благоустроенных в рамках Программы (единиц);

Д - общее количество дворовых территорий, требующих благоустройства (единиц).

В рамках реализации Программы будут достигнуты следующие конечные результаты:

доля благоустроенных в соответствии с правилами благоустройства дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, которые требуют благоустройства, к концу 2024 года составит 70 %.

за период 2020 - 2024 годов ожидается:

количество благоустроенных дворовых территорий составит 14 единиц;

количество благоустроенных общественных территорий составит 1 единица;

количество обустроенных мест массового отдыха 1 единица.

Срок реализации Программы - 2020 - 2024 годы. Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается.

4. Обобщенная характеристика Мероприятий Программы

Реализация Программы осуществляется посредством исполнения отдельных мероприятий.

В целях реализации отдельных мероприятий используются следующие понятия:

Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Под общественной территорией понимается территория общего пользования соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, территории для активного массового отдыха, иные общественные территории).

Под парком понимается озелененная территория, представляющая собой часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно-созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер), расположенная в поселке.

4.1. Отдельное мероприятие "Проведение инвентаризации дворовых и общественных территорий".

В рамках отдельного мероприятия в целях благоустройства дворовых и общественных территорий комиссия, создаваемая администрацией города, будет проводить обследования физического состояния дворовых и общественных территорий в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, утверждаемым постановлением Правительства Кировской области.

По итогам проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий территории, требующие благоустройства, будут включаться в Программу, направленную на благоустройство общественных и дворовых территорий.

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.

(Абзац введен Постановлением администрации от 13.10.2020 № 202)

4.2. Отдельное мероприятие «Обеспечение реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

В рамках реализации отдельного мероприятия предоставляются субсидии бюджету поселения из областного бюджета на поддержку формирования современной городской среды (далее - субсидии на формирование современной городской среды).

Субсидии на формирование современной городской среды предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Арбажского городского поселения, связанных с реализацией Программы, направленных на благоустройство территории Арбажского городского поселения, в том числе общественных и дворовых территорий.

Субсидии на формирование современной городской среды предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 06.04.2017 N 58/192 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета и Порядка возврата средств из местного бюджета в областной бюджет», пункта 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Благоустройство общественных и дворовых территорий должно осуществляться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Работы по благоустройству дворовых территорий осуществляются исходя из минимального и дополнительного перечней таких работ.

В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входят: ремонт дворовых проездов (тротуаров), обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек и урн.

Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству в форме финансового и (или) трудового участия. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 15%.

В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий входят: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, расчистка прилегающей территории.

Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству в форме финансового участия. Решение по выполнению работ по дополнительному перечню работ при выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий принимается общим собранием собственников помещений многоквартирного дома и предусматривает финансовое участие собственников помещений многоквартирного дома в размере, не превышающем 50 % от сметной стоимости дополнительного перечня работ.

Для реализации мероприятий Программы подготовлены следующие документы:

минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий (приложение 2 к Программе);

нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ (приложение 3 к Программе);

дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий (приложение 4 к Программе);

нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав дополнительного перечня (приложение 5 к Программе);

порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое), и доля заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (приложение 6 к Программе).

4.3.Отдельное мероприятие «Обустройство мест массового отдыха населения (поселкового парка)».

В рамках отдельного мероприятия предоставляются субсидии бюджету поселения из областного бюджета на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (поселкового парка).Субсидии на обустройство городских парков предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 06.04.2017 N 58/192 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета и Порядка возврата средств из местного бюджета в областной бюджет». Предельная дата заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы не позднее 1 июля года предоставления субсидии на формирование современной городской среды – для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии на формирование современной городской среды – для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок установления таких контрактов продлевается на срок указанного обжалования.

- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

(Абзац введен Постановлением администрации от 13.10.2020 № 202)

- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии).

(Абзац введен Постановлением администрации от 13.10.2020 № 202)

4.4.Отдельное мероприятие «Организация общественного участия в реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

Предложения заинтересованных лиц о включении общественной территории и дворовой территории в Программу осуществляется путем реализации следующих этапов:

общественные обсуждения проекта Программы регламентируются Порядком общественного обсуждения проекта Программы;

рассмотрение и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий Программы проводятся в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, нуждающейся в благоустройстве, в Программу;

рассмотрение и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень общественных территорий осуществляется в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лицо включении общественной территории, нуждающейся в благоустройстве в Программу.

В ходе проведения мониторинга состояния дворовых и общественных территорий, а также на основании предложений заинтересованных лиц, поступивших в администрацию Арбажского городского поселения, сформированы:

- адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ (приложение 7 к Программе));

- адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период (приложение 8 к Программе).

Данная реализация позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:

повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории Арбажского городского поселения.

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан, а также комфортное современное «общественное пространство». Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных Программой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности дворовых и общественных территорий в Арбажском городском поселении.

Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется путем заключения муниципальных контрактов в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подрядчик, заключивший муниципальный контракт, с учетом действующего законодательства может привлекать студенческие строительные отряды Кировской области к работам по благоустройству как на безвозмездной, так и на возмездной основе.

Администрация Арбажского городского поселения имеет право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией Кировской области по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории Кировской области (далее – межведомственная комиссия) в порядке, установленном такой комиссией;

Администрация Арбажского городского поселения имеет право исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения администрации Арбажского городского поселения межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования Программы на 2020 - 2024 годы составит 34444,5 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 3375,9 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 34,1 тыс. рублей;

средства местного бюджета – 34,5 тыс. рублей (по соглашениям);

средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета привлекаются в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".

Средства местного бюджета привлекаются на основании соглашений.

Внебюджетными источниками будут являться средства заинтересованных лиц.

В рамках Программы расходы на осуществление капитальных вложений не предусмотрены, объемы финансирования на выполнение мероприятий Программы по основным направлениям относятся к прочим расходам.

Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 9 к Программе.

6.Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться:

путем заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

путем заключения соглашения с министерством строительства и жилищно-
коммунального хозяйства Кировской области о предоставлении субсидий местному бюджету из областного бюджета на реализацию соответствующего мероприятия.

Риски реализации Программы, а также соответствующие меры по управлению данными рисками представлены в таблице.

Риски

Меры управления рисками

Изменение действующего законодательства в сфере реализации Программы

Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в действующем законодательстве, внесение изменений в Программу.

Недостаточное финансирование мероприятий Программы

Определение приоритетов для первоочередного финансирования, привлечение средств областного бюджета.

Несоответствие фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы запланированным

Проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы, анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей от запланированных, оперативная разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Программы.

Внесение изменений в Программу может быть осуществлено на основании:

изменения объемов финансирования из различных источников, предусмотренных программой;

изменения требований федерального и областного законодательства;
роста числа участников программы;

форс-мажорных обстоятельств.

При появлении негативных факторов будут проведены мероприятия по
минимизации их влияния на достижение целей программы, в том числе привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования, принятие нормативных и правовых актов органов местного самоуправления.

Приложение 1

к Программе

Сведения о целевых показателях эффективности реализации Программы

N п/п

Наименование Программы, наименование показателя

Еединица измерения

Значение показателей эффективности (прогноз, факт)

22020 год

22021 год

22022 год

22023 год

22024 год

2

11.

«Формирование современной городской среды муниципального образования Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области» на 2020-2024 годы

11.1.

Количество благоустроенных дворовых территорий

Еединиц

2

*

*

*

*

11.2.

Доля благоустроенных в соответствии с правилами благоустройства дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, которые требуют благоустройства

Ппроцентов

10

*

*

*

*

11.3.

Количество благоустроенных общественных территорий

Еединиц

1

*

*

*

*

11.4.

Количество обустроенных мест массового отдыха

Еединиц

*

*

*

*

*

*Показатели эффективности устанавливаются после определения объема финансирования Программы в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на поддержку формирования современной городской среды и на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (поселкового парка) в соответствующем периоде и подготовленных на его основании адресного перечня дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период.

Приложение 2

к Программе

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий

№ пп

Наименование видов работ

1.

Ремонт дворовых проездов (тротуаров) многоквартирных домов

2.

Освещение дворовых территорий многоквартирных домов

3.

Установка скамеек

4.

Установка урн для мусора

Приложение 3

к Программе

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 28.06.2017 № 343-П «О перечне территориальных сметных нормативов для применения на территории Кировской области».

Ориентировочная стоимость работ

- ремонт дворовых проездов на 1 м2 (с ямочным ремонтом) – 1197,00 руб. за 1 кв.м.;

- ремонт дворовых проездов на 1м2 (без ямочного ремонта) – 1024,00 руб. за 1 кв.м.;

- обеспечение освещения дворовых территорий (демонтаж существующих опор и проводов (не пригодных для использования), установка новых опор и светодиодных светильников) – 40843,00 руб. на 1 светильник с опорой (27197,00 руб. за единицу без учета стоимости светильника);

- обеспечение освещения дворовых территорий (установка светодиодных светильников на существующие опоры) – 20685,00 руб. на 1 светильник (7039,00 руб. за единицу без учета стоимости светильника);

- установка скамеек – 7010,00 руб. за единицу (339,00 руб. за единицу без учета стоимости скамейки);

- установка урн для мусора – 2425,00 руб. за единицу (339,00 руб. за единицу без учета стоимости урны).

Приложение 4

к Программе

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий



пп

Наименование видов работ

1

Оборудование детских и (или) спортивных площадок

2

Оборудование автомобильных парковок

3

Озеленение

4

Расчистка прилегающей территории

Приложение 5

к Программе

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав дополнительного перечня

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, определяется в оответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 28.06.2017 № 343-П «О перечне территориальных сметных нормативов для применения на территории Кировской области».

Ориентировочная стоимость работ

- оборудование детских и (или) спортивных площадок – в зависимости от наполнения оборудованием – от 581000,00 руб. до 1883000,00 руб. за площадку;

- оборудование парковки для автомобилей – 2231,00 рублей/м2

- озеленение придомовой территории (посадка кустарников (сирень) – 551,00 рублей за единицу;

- озеленение придомовой территории (посев газонов) – 360 руб./м2.

Приложение 6

к Программе

Порядок

аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за расходованием,

ПОРЯДОК

и форма участия (финансовое и (или) трудовое) и доля участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий

1. Общие положения

1.1. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Арбажского городского поселения (далее – Порядок) регламентирует процедуру аккумулирования и использования денежных средств (далее – аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица), направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий Арбажского городского поселения в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области» на 2020-2024 годы (далее – Программа), механизм контроля за их расходованием, также устанавливает порядок и формы трудового и финансового участия заинтересованных лиц в выполнении указанных работ.

1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

а) минимальный перечень работ – установленный в приложении 2 к Программе, перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Арбажского городского поселения;

б) дополнительный перечень работ – установленный в приложении 4 к Программе перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Арбажского городского поселения;

в) трудовое участие – добровольная безвозмездная трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и выполняемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц при осуществлении видов работ из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Арбажского городского поселения;

г) уполномоченное лицо – физическое или юридическое лицо, уполномоченное представлять заинтересованные лица по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома;

д) финансовое участие – финансирование выполнения видов работ из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Арбажского городского поселения за счет средств заинтересованных лиц;

е) общественная комиссия – комиссия, создаваемая в соответствии с постановлением администрации Арбажского городского поселения для рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, а также реализации контроля за реализацией Программы.

2. Порядок и форма участия (трудовое и (или) финансовое) заинтересованных лиц в выполнении работ

2.1. Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству в форме финансового и (или) трудового участия. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 15%.

2.2. Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству в форме финансового участия. Размер финансового участия не должен превышать 50 % от сметной стоимости дополнительного перечня работ.

2.3. Организация финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленным соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2.4. Финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально.

2.5. Документы, подтверждающие финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных минимальным и дополнительным перечнями работ, предоставляются в администрацию Арбажского городского поселения (далее – администрация).

В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств (при перечислении денежных средств через банк) или квитанции к приходному кассовому ордеру (при внесении наличных денежных средств в кассу администрации муниципального образования – администратора доходов бюджета муниципального образования), копия ведомостей сбора средств с физических лиц.

Документы, подтверждающие финансовое участие, представляются не позднее 5 рабочих дней со дня перечисления денежных средств в установленном порядке.

2.6. При определении доли финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству, доля участия определяется как процент от стоимости конкретных видов работ из минимального и дополнительного перечня пол благоустройству дворовой территории.

3. Условия аккумулирования и расходования средств

3.1. В случае включения дворовой территории в Программу на основании предложений заинтересованных лиц, содержащих сведения о финансовом участии в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет администратора доходов бюджета муниципального образования, либо вносятся в кассу администратора доходов бюджета муниципального образования.

3.2. После составления сметного расчета на работы по благоустройству дворовой территории (далее – сметная документация) или получения положительного заключения государственной экспертизы сметной документации (в случае если проведение такой экспертизы предусмотрено действующим законодательством) администрация Арбажского городского поселения заключает с представителями заинтересованных лиц, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов, соглашение, в котором указывается объект благоустройства, реквизиты для перечисления средств, определяются порядок и сумма перечисления (внесения) денежных средств заинтересованными лицами, а также реквизиты счета, на который подлежат возврату денежные средства заинтересованных лиц в случаях, определенных соглашением.

Объем денежных средств, подлежащих перечислению (внесению) заинтересованными лицами, определяется в соответствии со сметной документацией, а также исходя из нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий и объема работ, указанного в дефектной ведомости, и соответствует доле финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению (внесению) заинтересованными лицами, может быть изменен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с учетом стоимости фактически выполненных работ.

3.3. Перечисление (внесение) денежных средств заинтересованными лицами осуществляется в течение десяти дней с момента подписания Соглашения.

В случае если денежные средства в полном объеме не будут перечислены (внесены) в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, то предложение заинтересованных лиц по благоустройству территории выполнению не подлежит.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в рамках Программы, подлежит корректировке с включением следующих по очередности дворовых территорий, прошедших отбор в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой. В таком случае заинтересованные лица, дворовые территории которых были включены в Программу в связи с корректировкой, обязуются перечислить (внести) денежные средства в порядке, установленном пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка.

3.4. Администрация муниципального образования осуществляет учет поступающих (внесенных) от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.5. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией поселения на финансирование минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории, в соответствии с дизайн-проектом благоустройства данной дворовой территории, согласованным с лицом, уполномоченным заинтересованными лицами.

3.6. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией поселения в соответствии с бюджетным законодательством.

Приложение 7

к Программе

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования

N п/п

Статус

Наименование Программы

Источник финансирования

Расходы (прогноз, факт), тыс. рублей

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

итого

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды муниципального образования Арбажское городское поселение Арбажского района Кировской области» на 2020 – 2024 годы

всего

3444,5

*

*

*

*

*

федеральный бюджет

3375,9

*

*

*

*

*

Областной

бюджет

34,1

*

*

*

*

*

местный

бюджет

34,5

*

*

*

*

*

внебюджет.

источники

*

*

*

*

*

*

11.

Отдельное мероприятие

«Проведение инвентаризации дворовых и общественных территорий»

не требуется

x

x

x

x

x

x

2

2.

Отдельное мероприятие

«Обеспечение реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды»

всего

3444,5

*

*

*

*

*

федеральный бюджет

3375,9

*

*

*

*

*

областной

бюджет

34,1

*

*

*

*

*

местный

бюджет

34,5

*

*

*

*

*

внебюджет.

источники

*

*

*

*

*

*

33.

Отдельное мероприятие

«Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков)»

всего

10,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

*

*

*

*

*

*

областной

бюджет

*

*

*

*

*

*

местный

бюджет

10,00

0,00

0,00

0,00

0,00

10,00

внебюджет.

источники

*

*

*

*

*

*

44.

Отдельное мероприятие

«Организация общественного участия в реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды»

не требуется

x

x

x

x

x

x

x - год реализации отдельного мероприятия, не требующего финансирования.

Приложение 8

к Программе

Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2020-2024 гг.



п/п

Адрес местонахождения дворовой территории

1

Пгт Арбаж, Нагорная д.1

2

Пгт Арбаж, Нагорная д.2

3

Пгт Арбаж, Нагорная д. 4

4

Пгт Арбаж, Пионерская д.1

5

Пгт Арбаж, Пионерская д.3

6

Пгт Арбаж, Советская д. 10

7

Пгт Арбаж, Советская д.44

8

Пгт Арбаж, Советская д. 44б

9

Пгт Арбаж, Кооперативная д.13

10

Пгт Арбаж, Комсомольская д.8

11

Пгт Арбаж, Колхозная д. 6

12

Пгт Арбаж, Колхозная д. 8

13

Пгт Арбаж, Октябрьская д. 29

14

Пгт Арбаж, Октябрьская д. 31

Приложение 9

к Программе

Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2020-2024 гг.

№ п/п

Адрес местонахождения общественной территории

1

«Поселковый парк », пгт Арбаж, ул. Октябрьская. 26

2

«Ярмарочная площадь», пгт Арбаж, ул. Кооперативная, 14

Приложение 10

к Программе

Адресный перечень территорий юридических лиц индивидуальных предпринимателей, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2021 -2024 гг.



п/п

Адрес местонахождения дворовой территории

1

КОГ БУЗ «Арбажская ЦРБ», пгт Арбаж,ул. Советская, 6

2

Арбажское РайПО, пгт Арбаж, ул. Кооперативная, 14

3

ООО «Комфорт», пгт. Арбаж,ул. Октябрьская, 32

4

ИП Чикишев А.Л., пгт Арбаж,ул. Советская, 7

5

ИП Мохов С.В., пгт Арбаж, ул. Октябрьская, 20

6

ИП Овчинникова С.А., пгт Арбаж, ул. Октябрьская, 21

7

ИП Леушин Е.Е., пгт Арбаж, ул. Победы, 1

8

ИП Воронцова О.А., пгт Арбаж, ул. Красноармейская, 20

Приложение 11

к Программе

Адресный перечень дворовых территорий подлежащих благоустройству в 2020 году



п/п

Адрес местонахождения дворовой территории

1

Пгт Арбаж, ул.Советская д.44

2

Пгт Арбаж, ул. Советская д. 44б

Приложение 12

к Программе

Адресный перечень общественных территорий подлежащих благоустройству в 2020 году.



п/п

Адрес местонахождения общественной территории

1

«Поселковый парк », ул. Октябрьская, 26

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт органа местного самоуправления от 10.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать