Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU47000202002102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 06.11.2020 № 725

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398
"О государственной программе Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"

В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области  п о с т а н о в л я е т :

1. Внести в государственную программу Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября
2013 года № 398, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области
по социальным вопросам.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания
и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 года.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

Приложение

к постановлению Правительства

Ленинградской области

от 6 ноября 2020 года № 725

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области
от 14 ноября 2013 года № 398

1. Подраздел "Основное мероприятие 2.5 "Обеспечение качественным питанием обучающихся образовательных организаций,
в том числе организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных
и муниципальных образовательных организациях Ленинградской области" раздела "Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы, сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы" подпрограммы II (Развитие начального общего, основного общего
и среднего общего образования детей в Ленинградской области) изложить в следующей редакции:

"Основное мероприятие 2.5 "Обеспечение качественным питанием обучающихся образовательных организаций, в том числе организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях Ленинградской области"

В рамках основного мероприятия 2.5 предусмотрено приведение материально-технической базы школьных пищеблоков в соответствие
с современными требованиями технологии пищевого производства
и организации обслуживания обучающихся в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на обновление материально-технической
базы столовых и пищеблоков общеобразовательных организаций (приложение 22 к государственной программе), организация бесплатного здорового горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, увеличение охвата обучающихся горячим питанием, улучшение качества школьного питания в Ленинградской области, обеспечение его безопасности, сбалансированности, внедрение новых технологий производства продукции школьного питания, методов обслуживания школьников и, как следствие, улучшение показателей здоровья обучающихся школы, в том числе обучающихся с пищевыми особенностями, создание благоприятных условий для нормального роста
и развития детей, формирование у обучающихся культуры питания
и чувства ответственности за свое здоровье.

В реализации основного мероприятия 2.5 примут участие государственные образовательные организации и муниципальные образования Ленинградской области (муниципальные районы и городской округ). Государственным общеобразовательным организациям будут предоставлены субсидии на иные цели; муниципальным образованиям Ленинградской области будут предоставлены субвенции из областного бюджета Ленинградской области.

В рамках реализации основного мероприятия 2.5 предусматривается участие образовательных организаций, юридических и физических лиц
в конкурсах, конференциях, семинарах и других мероприятиях
по актуальным вопросам организации питания.".

2. Подраздел "Основное мероприятие 5.2 "Укрепление учебно-материальной базы организаций для организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи" раздела "Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы, сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц
в реализации подпрограммы" подпрограммы V (Развитие системы отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) изложить в следующей редакции:

"Основное мероприятие 5.2 "Укрепление учебно-материальной базы организаций для организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи"

В рамках основного мероприятия 5.2 будет обеспечено увеличение финансирования бюджетных и автономных учреждений для укрепления учебно-материальной базы.

В соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образования Ленинградской области (приложение 23
к государственной программе) будет проведен капитальный ремонт
и оснащение немонтируемым оборудованием муниципальных организаций отдыха детей и их оздоровления сезонного и круглосуточного действия.".

3. Подраздел "Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" раздела "Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы, сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы"
подпрограммы VII (Управление ресурсами и качеством системы образования) изложить в следующей редакции:

"Федеральный проект "Цифровая образовательная среда"

В рамках проекта реализуются мероприятия по созданию условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, способствующей формированию стремления к саморазвитию
и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающие освоение обучающимися образовательных программ общего образования с использованием технологий электронного и дистанционного обучения.

Реализация мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях
и профессиональных образовательных организациях осуществляется
в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии
из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях (приложение 19 к государственной программе).

В рамках проекта реализуются мероприятия по созданию центров цифрового образования детей "IT-куб", в которых ежегодно будут обучаться программированию по дополнительным общеобразовательным программам не менее 400 детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Реализация мероприятий по созданию центров цифрового образования детей "IT-куб" осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на создание центров цифрового образования детей (приложение 24 к государственной программе).

Участие юридических и физических лиц предусмотрено в качестве исполнителей государственных контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок.".

4. Приложение 4 к государственной программе изложить
в следующей редакции:

"Приложение 4

к государственной программе...

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реновацию организаций дошкольного образования

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее – муниципальные образования)
на реновацию организаций дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее – субсидия).

1.2. В целях реализации настоящего Порядка под реновацией организаций дошкольного образования понимается капитальный ремонт, благоустройство территории и оснащение немонтируемым оборудованием зданий организаций дошкольного образования.

1.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии
со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период
в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств – комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (далее – Комитет).

1.4. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих
при осуществлении полномочий органов местного самоуправления
по вопросам местного значения в соответствии с пунктом 11 части 1
статьи 15 и пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1.5. Распределение и предоставление субсидии на 2020 год осуществляется с учетом результатов конкурсного отбора, проведенного
в 2019 году в соответствии с порядком, действовавшим на дату проведения отбора, за исключением нормы, касающейся установления предельного уровня софинансирования.

2. Цели и условия

предоставления субсидии муниципальным образованиям,

критерии отбора муниципальных образований для допуска к оценке заявок

2.1. Субсидия предоставляется в целях обеспечения расширения доступности качественного дошкольного образования детей, соответствующего современным требованиям.

Результатом использования субсидии является количество организаций дошкольного образования, в которых проведены мероприятия по реновации.

Значения результатов использования субсидии определяются
на основании заявок муниципальных образований на предоставление субсидии (далее – заявка) и устанавливаются в соглашении
о предоставлении субсидии, заключенном между Комитетом
и администрацией муниципального образования (далее – соглашение).

Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении.

2.2. Условия предоставления субсидии устанавливаются
в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля
2016 года № 257 (далее – Правила).

2.3. Соглашение заключается в соответствии с требованиями
пунктов 4.1 и 4.2 Правил.

2.4. Критериями отбора муниципальных образований для допуска
к оценке заявок являются:

наличие на территории муниципального образования организации (организаций) дошкольного образования, в которой (которых) требуется проведение мероприятий по реновации (далее – объект);

наличие проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта;

наличие муниципальной программы, включающей мероприятия
по реновации объектов.

3. Порядок отбора муниципальных образований

для предоставления и распределения субсидии

3.1. Критериями оценки заявок являются:

количество воспитанников дошкольной образовательной организации, в отношении которой планируются работы по реновации;

продолжительность эксплуатации объекта после ввода
в эксплуатацию или последнего капитального ремонта;

комплексность (количество видов работ) проводимых мероприятий по реновации объекта;

наличие проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта, имеющей заключение государственной экспертизы по результатам оценки достоверности определения проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта;

удаленность объекта от других организаций дошкольного образования.

3.2. Комитет в письменной форме информирует муниципальные образования о дате размещения на официальном сайте Комитета
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления
о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, содержащего сведения о сроках приема заявок для участия
в отборе (далее – объявление).

Срок приема заявок не может превышать 10 календарных дней
с даты размещения объявления.

3.3. Заявка подается по форме, утвержденной правовым актом Комитета. К заявке прилагаются следующие документы:

фотоматериалы объекта;

проектная (сметная) документация на проведение мероприятий
по реновации объекта.

3.4. Ответственность за достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.

3.5. Оценка заявок муниципальных образований осуществляется
в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.

3.6. Заявки оцениваются по балльной системе в соответствии
с методикой формирования рейтингового списка объектов по формуле:

ИО = О1 × В1 + О2 × В2 + О3 × В3 + О4 × В4 + О5 × В5,

где:

ИО – итоговая оценка по объекту;

О1 – балльная оценка критерия "Количество воспитанников дошкольной образовательной организации, в отношении которой планируются работы по реновации": до 100 воспитанников – 1 балл,
от 100 до 150 воспитанников – 2 балла, от 150 до 200 воспитанников –
3 балла, от 200 до 250 воспитанников – 4 балла, более 250 воспитанников – 5 баллов;

О2 – балльная оценка критерия "Продолжительность эксплуатации объекта после ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта": до 10 лет – 1 балл, от 10 до 20 лет – 2 балла, от 20 до 30 лет –
3 балла, от 30 до 40 лет – 4 балла, более 40 лет – 5 баллов;

О3 – балльная оценка критерия "Комплексность (количество видов работ) проводимых мероприятий по реновации объекта": один вид работ – 1 балл, два вида работ – 2 балла, три вида работ – 3 балла, четыре вида работ – 4 балла, пять и более видов работ – 5 баллов (виды работ: общестроительные внутренние работы, ремонт инженерных сетей, замена оконных и дверных заполнений, мероприятия по обеспечению энергоэффективности, ремонт несущих и ограждающих конструкций (фундаментов, кровли, фасада);

О4 – балльная оценка критерия "Наличие проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта, имеющей заключение государственной экспертизы по результатам оценки достоверности определения проектной (сметной) документации
на проведение мероприятий по реновации объекта": наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов;

О5 – балльная оценка критерия "Удаленность объекта от других организаций дошкольного образования": до 5 км – 1 балл, от 5 до 10 км –
2 балла, от 10 до 15 км – 3 балла, от 15 до 25 км – 4 балла,
более 25 км – 5 баллов;

В1 – вес критерия "Количество воспитанников дошкольной образовательной организации, в отношении которой планируются работы по реновации" – 40 проц.;

В2 – вес критерия "Продолжительность эксплуатации объекта после ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта" – 20 проц.;

В3 – вес критерия "Комплексность (количество видов работ) проводимых мероприятий по реновации объекта" – 20 проц.;

В4 – вес критерия "Наличие проектной (сметной) документации
на проведение мероприятий по реновации объекта, имеющей заключение государственной экспертизы по результатам оценки достоверности определения проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта" – 10 проц.;

В5 – вес критерия "Удаленность объекта от других организаций дошкольного образования" – 10 проц.

По итогам балльной оценки составляется рейтинговый список объектов.

Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, набравшие наибольшее количество баллов.

3.7. Для оценки представленных заявок Комитетом образуется комиссия по рассмотрению представленных муниципальными образованиями заявок (далее – комиссия). Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются правовым актом Комитета.

Комиссия в течение трех рабочих дней с даты окончания приема заявок направляет в Комитет предложения о признании муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов, получателями субсидии, которые оформляются протоколом заседания комиссии.

3.8. Комитет на основании протокола заседания комиссии в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола принимает решение
о предоставлении субсидии соответствующим муниципальным образованиям, а также формирует предложения по распределению субсидии бюджетам муниципальных образований.

3.9. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.

3.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие муниципальных образований критериям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;

несоответствие представленных муниципальными образованиями документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, требованиям, установленным настоящим Порядком;

представление документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, не в полном объеме;

подача заявки с нарушением срока, установленного в соответствии
с пунктом 3.2 настоящего Порядка.

При наличии оснований, указанных в настоящем пункте, Комитет
в письменной форме уведомляет муниципальное образование об отказе
в предоставлении субсидии.

3.11. Основаниями для внесения изменений в утвержденное распределение субсидии являются:

распределение объема субсидии, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от подписания соглашения;

расторжение соглашения;

распределение нераспределенного объема субсидии на первый
и второй годы планового периода;

экономия по ранее распределенным средствам;

изменение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренного на предоставление субсидии.

3.12. При наличии оснований, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка, Комитет направляет предложения по распределению субсидии
в Комитет финансов Ленинградской области для внесения изменений
в областной закон об областном бюджете Ленинградской области
на текущий финансовый год и на плановый период.

3.13. Распределение субсидии между муниципальными образованиями исходя из расчетного объема средств осуществляется
по формуле:

Сi = РОСi × УСi,

где:

Сi – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;

УСi – предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, устанавливаемый распоряжением Правительства Ленинградской области;

РОСi – расчетный объем расходов, необходимый для достижения
значений результатов использования субсидий i-м муниципальным образованием, определяемый по формуле:

РОСi = Rji + Oji,

где:

Rji – объем средств на капитальный ремонт конструкций, помещений, инженерных систем, благоустройство территории j-го объекта в i-м муниципальном образовании;

Oji – объем средств на оснащение немонтируемым оборудованием
j-го объекта в i-м муниципальном образовании, определяемый по формуле:

Oji = Rji × koi,

где koi – доля средств на оснащение немонтируемым оборудованием от объема средств, необходимых на капитальный ремонт конструкций, помещений, инженерных систем, благоустройство территории j-го объекта в i-м муниципальном образовании в соответствии со сметной документацией (koi = 0,1).

В случае если в соответствии с заявкой муниципального
образования – победителя конкурсного отбора срок проведения мероприятий по реновации запланирован более чем на один (текущий) год, распределение субсидии осуществляется на текущий год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету.

Предельный уровень софинансирования Ленинградской области объема расходного обязательства муниципального образования
(в процентах) устанавливается в соответствии с пунктом 6.4 Правил.

3.14. При возникновении не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидии, превышающего предельные значения, установленные пунктом 3.4 Правил, общий объем субсидии подлежит сокращению на объем соответствующего превышения в рамках внесения очередных изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год
и на плановый период.

4. Порядок предоставления субсидии

4.1. Соглашение заключается в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области.

Соглашение заключается на основании утвержденного распределения субсидии между муниципальными образованиями.

Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.

Соглашение заключается до 15 марта года предоставления субсидии.

Дополнительное соглашение к соглашению заключается не позднее 10 рабочих дней с даты вступления в силу изменений в областной закон
об областном бюджете Ленинградской области.

4.2. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет документы в соответствии с пунктом 4.4 Правил, а также положительное заключение государственной экспертизы по результатам проведения оценки достоверности определения проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта.

Муниципальное образование при заключении соглашения,
срок ремонтных работ по которому начинается в плановом периоде, представляет документы в соответствии с пунктом 4.4 Правил, а также положительное заключение государственной экспертизы по результатам проведения оценки достоверности определения проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта
в срок до 15 сентября года, предшествующего году начала ремонтных работ.

В отношении объектов, по которым отбор произведен в 2019 году, представляется положительное заключение по результатам проведения проверки проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта.

4.3. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета муниципальных образований.

Перечисление субсидии осуществляется исходя из потребности
в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии. Муниципальное образование представляет в Комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.

Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливается в соглашении.

Решение о перечислении субсидии из областного бюджета Ленинградской области местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, принимается Комитетом не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления документов, подтверждающих потребность муниципального образования
в осуществлении расходов.

4.4. Средства субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области

в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.

4.6. Комитет обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии
(в том числе достижения значений результатов использования субсидии)
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.7. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также за соблюдением условий соглашений
и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.8. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.

4.9. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.".

5. Приложение 6 к государственной программе изложить
в следующей редакции:

"Приложение 6

к государственной программе...

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реновацию организаций общего образования

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления, расходования и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее – муниципальные образования)
на реновацию организаций общего образования в рамках подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области (далее – субсидия).

1.2. В целях реализации настоящего Порядка под реновацией организаций общего образования понимается капитальный ремонт, благоустройство территории и оснащение немонтируемым оборудованием зданий организаций общего образования.

1.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии
со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период
в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств – комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (далее – Комитет).

1.4. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих
при осуществлении полномочий органов местного самоуправления
по вопросам местного значения в соответствии с пунктом 11 части 1
статьи 15 и пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1.5. Распределение и предоставление субсидии на 2020 год осуществляется с учетом результатов конкурсного отбора, проведенного
в 2019 году в соответствии с порядком, действующим на дату проведения отбора, за исключением нормы, касающейся установления предельного уровня софинансирования.

2. Цели и условия предоставления субсидии муниципальным образованиям, критерии отбора муниципальных образований
для предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется в целях расширения доступности качественного общего образования детей, соответствующего современным требованиям.

Результатом использования субсидии является количество организаций общего образования, в которых проведены мероприятия
по реновации.

Значения результатов использования субсидии определяются
на основании заявок муниципальных образований на предоставление субсидии (далее – заявка) и устанавливаются в соглашении
о предоставлении субсидии, заключенном между Комитетом
и администрацией муниципального образования (далее – соглашение).

Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении.

2.2. Условия предоставления субсидии устанавливаются
в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных

постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля
2016 года № 257 (далее – Правила).

2.3. Соглашение заключается в соответствии с требованиями
пунктов 4.1 и 4.2 Правил.

2.4. Критериями отбора муниципальных образований для допуска
к оценке заявок являются:

наличие на территории муниципального образования организации (организаций) общего образования, в которой (которых) требуется проведение мероприятий по реновации (далее – объект);

наличие проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта;

наличие муниципальной программы, включающей мероприятия
по реновации объектов.

3. Порядок отбора муниципальных образований

для предоставления и распределения субсидии

3.1. Критериями оценки заявок являются:

количество обучающихся образовательной организации общего образования, в отношении которой планируются работы по реновации;

продолжительность эксплуатации объекта после ввода
в эксплуатацию или последнего капитального ремонта;

комплексность (количество видов работ) проводимых мероприятий по реновации объекта;

наличие второй смены в образовательной организации общего образования, в отношении которой планируются работы по реновации;

наличие проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта, имеющей заключение государственной экспертизы по результатам оценки достоверности определения проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта;

удаленность объекта от других организаций общего образования.

3.2. Комитет в письменной форме информирует муниципальные образования о дате размещения на официальном сайте Комитета
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления
о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, содержащего сведения о сроках приема заявок для участия
в отборе (далее – объявление).

Срок приема заявок не может превышать 10 календарных дней
с даты размещения объявления.

3.3. Заявка подается по форме, утвержденной правовым актом Комитета. К заявке прилагаются следующие документы:

фотоматериалы объекта;

проектная (сметная) документация на проведение мероприятий
по реновации объекта.

3.4. Ответственность за достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.

3.5. Оценка заявок муниципальных образований осуществляется
в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.

3.6. Заявки оцениваются по балльной системе в соответствии
с методикой формирования рейтингового списка объектов по формуле:

ИО = О1 × В1 + О2 × В2 + О3 × В3 + О4 × В4 + О5 × В5 + О6 × В6,

где:

ИО – итоговая оценка по объекту;

О1 – балльная оценка критерия "Количество обучающихся образовательной организации общего образования, в отношении которой планируются работы по реновации": до 100 обучающихся – 1 балл,
от 100 до 200 обучающихся – 2 балла, от 200 до 300 обучающихся –
3 балла, от 300 до 400 обучающихся – 4 балла, более 400 обучающихся –
5 баллов;

О2 – балльная оценка критерия "Продолжительность эксплуатации объекта после ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта": до 10 лет – 1 балл, от 10 до 20 лет – 2 балла, от 20 до 30 лет –
3 балла, от 30 до 40 лет – 4 балла, более 40 лет – 5 баллов;

О3 – балльная оценка критерия "Комплексность (количество видов работ) проводимых мероприятий по реновации объекта": один вид работ – 1 балл, два вида работ – 2 балла, три вида работ – 3 балла, четыре вида работ – 4 балла, пять и более видов работ – 5 баллов (виды работ: общестроительные внутренние работы, ремонт инженерных сетей, замена оконных и дверных заполнений, проведение мероприятий по увеличению энергоэффективности, ремонт несущих и ограждающих конструкций (фундаментов, кровли, фасада);

О4 – балльная оценка критерия "Наличие второй смены
в образовательной организации общего образования, в отношении которой планируются работы по реновации": наличие – 1 балл, отсутствие –
0 баллов;

О5 – балльная оценка критерия "Наличие проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта, имеющей заключение государственной экспертизы по результатам оценки достоверности определения проектной (сметной) документации
на проведение мероприятий по реновации объекта": наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов;

О6 – балльная оценка критерия "Удаленность объекта от других организаций общего образования": до 5 км – 1 балл, от 5 до 10 км –
2 балла, от 10 до 15 км – 3 балла, от 15 до 25 км – 4 балла,
более 25 км – 5 баллов;

В1 – вес критерия "Количество обучающихся образовательной организации общего образования, в отношении которой планируются работы по реновации" – 30 проц.;

В2 – вес критерия "Продолжительность эксплуатации объекта после ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта" – 25 проц.;

В3 – вес критерия "Комплексность (количество видов работ) проводимых мероприятий по реновации объекта" – 15 проц.;

В4 – вес критерия "Наличие второй смены в образовательной организации общего образования, в отношении которой планируются работы по реновации" – 15 проц.;

В5 – вес критерия "Наличие проектной (сметной) документации
на проведение мероприятий по реновации объекта, имеющей заключение государственной экспертизы по результатам оценки достоверности определения проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта" – 10 проц.;

В6 – вес критерия "Удаленность объекта от других организаций общего образования" – 5 проц.

По итогам балльной оценки составляется рейтинговый список объектов.

Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, набравшие наибольшее количество баллов.

3.7. Для оценки представленных заявок Комитетом образуется комиссия по рассмотрению представленных муниципальными образованиями заявок (далее – комиссия). Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются правовым актом Комитета.

Комиссия в течение трех рабочих дней с даты окончания приема заявок направляет в Комитет предложения о признании муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов, получателями субсидии, которые оформляются протоколом заседания комиссии.

3.8. Комитет на основании протокола заседания комиссии в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола принимает решение
о предоставлении субсидии соответствующим муниципальным образованиям, а также формирует предложения по распределению субсидии бюджетам муниципальных образований.

3.9. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.

3.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие муниципальных образований критериям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;

несоответствие представленных муниципальными образованиями документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, требованиям, установленным настоящим Порядком;

представление документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, не в полном объеме;

подача заявки с нарушением срока, установленного в соответствии
с пунктом 3.2 настоящего Порядка.

При наличии оснований, перечисленных в настоящем пункте, Комитет в письменной форме уведомляет муниципальное образование
об отказе в предоставлении субсидии.

3.11. Основаниями для внесения изменений в утвержденное распределение субсидии являются:

распределение объема субсидии, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от подписания соглашений;

расторжение соглашения;

распределение нераспределенного объема субсидии на первый
и второй годы планового периода;

экономия по ранее распределенным средствам;

изменение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренного на предоставление субсидии.

3.12. При наличии оснований, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка, Комитет направляет предложения по распределению субсидии
в Комитет финансов Ленинградской области для внесения изменений
в областной закон об областном бюджете Ленинградской области
на текущий финансовый год и на плановый период.

3.13. Распределение субсидии между муниципальными образованиями исходя из расчетного объема средств осуществляется
по формуле:

Сi = РОСi × УСi,

где:

Сi – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;

УСi – предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, устанавливаемый распоряжением Правительства Ленинградской области;

РОСi – расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидий i-м муниципальным образованием, определяемый по формуле:

РОСi = Rji + Oji,

где:

Rji – объем средств на капитальный ремонт конструкций, помещений, инженерных систем, благоустройство территории j-го объекта в i-м муниципальном образовании;

Oji – объем средств на оснащение немонтируемым оборудованием
j-го объекта в i-м муниципальном образовании, определяемый по формуле:

Oji = Rji × koi,

где koi – доля средств на оснащение немонтируемым оборудованием от объема средств, необходимых на капитальный ремонт конструкций, помещений, инженерных систем, благоустройство территории j-го объекта в i-м муниципальном образовании в соответствии со сметной документацией (koi = 0,1).

В случае если в соответствии с заявкой муниципального
образования – победителя конкурсного отбора срок проведения мероприятий по реновации запланирован более чем на один (текущий) год, распределение субсидии осуществляется на текущий год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету.

Предельный уровень софинансирования Ленинградской области объема расходного обязательства муниципального образования
(в процентах) устанавливается в соответствии с пунктом 6.4 Правил.

3.14. При возникновении не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидии, превышающего предельные значения, установленные пунктом 3.4 Правил, общий объем субсидии подлежит сокращению на объем соответствующего превышения в рамках внесения очередных изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год
и на плановый период.

4. Порядок предоставления субсидии

4.1. Соглашение заключается в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области.

Соглашение заключается на основании утвержденного распределения субсидии между муниципальными образованиями.

Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.

Соглашение заключается до 15 марта года предоставления субсидии.

Дополнительное соглашение к соглашению заключается не позднее 10 рабочих дней с даты вступления в силу изменений в областной закон
об областном бюджете Ленинградской области.

4.2. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет документы в соответствии с пунктом 4.4 Правил, а также положительное заключение государственной экспертизы по результатам оценки достоверности определения проектной (сметной) документации
на проведение мероприятий по реновации объекта.

Муниципальное образование при заключении соглашения,
срок ремонтных работ по которому начинается в плановом периоде, представляет документы в соответствии с пунктом 4.4 Правил, а также положительное заключение государственной экспертизы по результатам оценки достоверности определения проектной (сметной) документации

на проведение мероприятий по реновации объекта в срок до 15 сентября года, предшествующего году начала ремонтных работ.

В отношении объектов, по которым отбор произведен в 2019 году, представляется положительное заключение по результатам проведения проверки проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта.

4.3. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета муниципальных образований.

Перечисление субсидии осуществляется исходя из потребности
в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Муниципальное образование представляет в Комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.

Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального
образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливается в соглашении.

Решение о перечислении субсидии из областного бюджета Ленинградской области местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, принимается Комитетом не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления документов, подтверждающих потребность муниципального образования
в осуществлении расходов.

4.4. Средства субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области
в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.

4.6. Комитет обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии
(в том числе достижения значений результатов использования субсидии)
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.7. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также за соблюдением условий соглашений
и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.8. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной
бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.

4.9. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.".

6. Дополнить приложениями 22 – 24 к государственной программе следующего содержания:

"Приложение 22

к государственной программе...

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на обновление материально-технической базы столовых и пищеблоков общеобразовательных организаций

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее – муниципальные образования)
на обновление материально-технической базы столовых и пищеблоков общеобразовательных организаций в рамках подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее – субсидия).

1.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии
со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств – комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (далее – Комитет).

1.3. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии
с пунктом 11 части 1 статьи 15 и пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Цели и условия предоставления субсидии муниципальным образованиям, критерии отбора муниципальных образований
для предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется в целях обеспечения обучающихся общеобразовательных организаций качественным здоровым горячим питанием.

Результатом использования субсидии является количество муниципальных образовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база столовых и пищеблоков.

Значения результата использования субсидии определяются
на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются
в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее – соглашение).

Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении.

2.2. Условия предоставления субсидии устанавливаются
в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля
2016 года № 257 (далее – Правила).

2.3. Соглашение заключается в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области,
в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 Правил.

2.4. Критерием, которому должно соответствовать муниципальное образование для предоставления субсидии, является наличие
на территории муниципального образования не менее одной муниципальной образовательной организации, реализующей программу общего образования, в которой имеется потребность в приобретении оборудования для столовых и пищеблоков.

3. Порядок распределения субсидии

3.1. Комитет не менее чем за 10 рабочих дней до начала приема заявок информирует в письменном виде администрации муниципальных образований о сроках приема заявок на предоставление субсидии
(далее – заявка).

Даты начала и окончания приема заявок устанавливаются правовым актом Комитета.

Муниципальные образования в установленные сроки представляют
в Комитет заявки по форме, утвержденной нормативным правовым актом Комитета, с приложением следующих документов:

расчет размера субсидии по форме, утвержденной правовым актом Комитета;

копия правового акта муниципального образования об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за подписью руководителя муниципального органа управления образования.

3.2. Комитет в течение трех рабочих дней с даты поступления заявки осуществляет ее проверку на соответствие требованиям, указанным
в пункте 3.1 настоящего Порядка.

Заявки, не соответствующие указанным требованиям,
к рассмотрению не принимаются. Замечания Комитета могут быть устранены в пределах срока, определяемого в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.

3.3. Комитет не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок рассматривает заявки и принимает решение об отборе заявок, соответствующих критерию отбора, установленному пунктом 2.4 настоящего Порядка.

3.4. Отбор муниципальных образований осуществляется в году, предшествующем году предоставления субсидии.

3.5. Комитет на основании решения, принимаемого в соответствии
с пунктом 3.3 настоящего Порядка, осуществляет подготовку предложений по распределению субсидии бюджетам муниципальных образований
в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отборе заявок.

3.6. Распределение субсидии между муниципальными образованиями исходя из расчетного объема средств, необходимого
для достижения значений результатов использования субсидии, осуществляется по формуле:

Сi = РОСi × УСi,

где:

Сi – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;

УСi – предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, устанавливаемый распоряжением Правительства Ленинградской области;

РОСi – расчетный объем расходов, необходимый для достижения значения результата использования субсидии i-м муниципальным образованием, определяемый по формуле:

РОСi = ∑ Rji,

где Rji – размер средств, необходимых на обновление материально-технической базы столовой и пищеблока одной общеобразовательной организации в соответствии с заявкой муниципального образования.

3.7. В случае если общая сумма поданных заявок превышает установленный объем субсидии, размер субсидии i-му муниципальному образованию определяется по формуле:

Сi = ∑ Rji × УСi × V / R0,

где:

Сi – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;

Rji – размер средств, необходимых на обновление материально-технической базы столовой и пищеблока одной общеобразовательной организации в соответствии с заявкой муниципального образования;

УСi – предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, устанавливаемый распоряжением Правительства Ленинградской области;

V – общий объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете Ленинградской области на мероприятие;

R0 – общая сумма поданных заявок.

3.8. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.

3.9. При возникновении не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидии, превышающего предельные значения, установленные пунктом 3.4 Правил, общий объем субсидии подлежит сокращению на объем соответствующего превышения в рамках внесения очередных изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период.

3.10. Утвержденный для муниципального образования объем субсидии может быть пересмотрен:

при уточнении планового общего объема расходов, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии;

при увеличении общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренного
для предоставления субсидии;

при распределении нераспределенного объема субсидии;

при отказе муниципального образования от заключения соглашения;

при расторжении соглашения.

4. Порядок предоставления субсидии

4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.

Соглашение заключается на основании утвержденного областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период распределения субсидии между муниципальными образованиями в срок, установленный пунктом 4.3 Правил.

Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.

4.2. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет документы в соответствии с пунктом 4.4 Правил.

4.3. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета муниципальных образований.

Перечисление субсидии осуществляется исходя из потребности
в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Муниципальное образование представляет в Комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.

Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливается в соглашении.

Решение о перечислении субсидии из областного бюджета Ленинградской области местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, принимается Комитетом не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления документов, подтверждающих потребность муниципального образования
в осуществлении расходов.

4.4. Средства субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области
в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.

4.6. Комитет обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии
(в том числе достижения значений результатов использования субсидии)
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.7. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.

4.8. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.

Приложение 23

к государственной программе...

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реновацию организаций отдыха
и оздоровления детей и подростков

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее – муниципальные образования)
на реновацию организаций отдыха и оздоровления детей и подростков
в рамках подпрограммы "Развитие системы отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее – субсидия), а также иные правоотношения, связанные
с предоставлением субсидии.

1.2. В целях реализации настоящего Порядка под реновацией организаций отдыха и оздоровления детей и подростков понимается капитальный ремонт зданий, спортивной инфраструктуры, инженерных сетей, благоустройство территории и оснащение оборудованием.

1.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии
со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период
в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств – комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (далее – Комитет).

1.4. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих
при осуществлении полномочий органов местного самоуправления
по вопросам местного значения в соответствии с пунктом 11 части 1
статьи 15 и пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Цели и условия предоставления субсидии муниципальным образованиям, критерии отбора муниципальных образований
для предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется в целях расширения доступности предоставления качественных услуг по организации отдыха
и оздоровления детей и подростков, соответствующих современным требованиям.

Результатом использования субсидии является количество организаций отдыха и оздоровления детей и подростков, в которых проведены мероприятия по реновации.

Значения результатов использования субсидии определяются
на основании заявок муниципальных образований на предоставление субсидии (далее – заявка) и устанавливаются в соглашении
о предоставлении субсидии, заключаемом между Комитетом
и администрацией муниципального образования (далее – соглашение).

Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении.

2.2. Условия предоставления субсидии устанавливаются
в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля
2016 года № 257 (далее – Правила).

2.3. Соглашение заключается в соответствии с требованиями, установленными пунктами 4.1 и 4.2 Правил.

2.4. Критериями отбора муниципальных образований для допуска
к оценке заявок являются:

наличие на территории муниципального образования стационарных организаций отдыха и оздоровления детей и подростков, в которых требуется проведение мероприятий по реновации (далее – объект);

наличие проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта. При условии представления муниципальным образованием заявки на предоставление субсидии
в плановом периоде допускается наличие финансового обоснования стоимости ремонтных работ объекта, утвержденного правовым актом Комитета, без наличия проектной (сметной) документации объекта;

наличие муниципальной программы, включающей мероприятия
по реновации объектов.

3. Порядок отбора муниципальных образований
для предоставления и распределения субсидии

3.1. Критериями оценки заявок являются:

пропускная способность в смену организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в отношении которой планируются работы
по реновации;

продолжительность эксплуатации объекта после ввода
в эксплуатацию или последнего капитального ремонта;

комплексность (количество видов работ) проводимых мероприятий по реновации объекта;

наличие проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта, имеющей заключение государственной экспертизы по результатам оценки достоверности определения проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта;

наличие профориентационных смен в организации отдыха
и оздоровления, в отношении которой планируются работы по реновации.

3.2. Комитет в письменной форме информирует муниципальные образования о дате размещения на официальном сайте Комитета
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления
о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, содержащего сведения о сроках приема заявок для участия
в отборе (далее – заявка).

Срок приема заявок не может превышать 10 рабочих дней с даты размещения указанного объявления.

3.3. Заявка подается по форме, утвержденной правовым актом Комитета. К заявке прилагаются следующие документы:

фотоматериалы объекта;

проектная (сметная) документация на проведение мероприятий
по реновации объекта. При условии представления муниципальным образованием заявки на предоставление субсидии в плановом периоде допускается представление финансового обоснования стоимости ремонтных работ объекта, утвержденного правовым актом Комитета,
без приложения проектной (сметной) документации объекта.

3.4. Ответственность за достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.

3.5. Оценка заявок муниципальных образований осуществляется
в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.

3.6. Заявки оцениваются по балльной системе в соответствии
с методикой формирования рейтингового списка объектов по формуле:

ИО = О1 × В1 + О2 × В2 + О3 × В3 + О4 × В4 + О5 × В5,

где:

ИО – итоговая оценка по объекту;

О1 – балльная оценка критерия "Пропускная способность в смену организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в отношении которой планируются работы по реновации": до 100 детей и подростков – 1 балл, от 100 до 200 детей и подростков – 2 балла, от 200 до 300 детей
и подростков – 3 балла, от 300 до 400 детей и подростков – 4 балла,
более 400 детей и подростков – 5 баллов;

О2 – балльная оценка критерия "Продолжительность эксплуатации объекта после ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта": до 10 лет – 1 балл, от 10 до 20 лет – 2 балла, от 20 до 30 лет –
3 балла, от 30 до 40 лет – 4 балла, более 40 лет – 5 баллов;

О3 – балльная оценка критерия "Комплексность (количество видов работ) проводимых мероприятий по реновации объекта": один вид работ – 1 балл, два вида работ – 2 балла, три вида работ – 3 балла, четыре вида работ – 4 балла, пять и более видов работ – 5 баллов (виды работ: общестроительные внутренние работы, ремонт инженерных сетей, замена оконных и дверных заполнений, проведение мероприятий по повышению энергоэффективности, ремонт несущих и ограждающих конструкций (фундаментов, кровли, фасада), ремонт спортивной инфраструктуры, благоустройство территории);

О4 – балльная оценка критерия "Наличие профориентационных смен в организации отдыха и оздоровления, в отношении которой планируются работы по реновации": наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов;

О5 – балльная оценка критерия "Наличие проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта, имеющей заключение государственной экспертизы по результатам оценки достоверности определения проектной (сметной) документации
на проведение мероприятий по реновации объекта": наличие – 1 балл, отсутствие – 0 баллов;

В1 – вес критерия "Пропускная способность в смену организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в отношении которой планируются работы по реновации" – 30 проц.;

В2 – вес критерия "Продолжительность эксплуатации объекта после ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта" – 25 проц.;

В3 – вес критерия "Комплексность (количество видов работ) проводимых мероприятий по реновации объекта" – 20 проц.;

В4 – вес критерия "Наличие профориентационных смен
в организации отдыха и оздоровления, в отношении которой планируются работы по реновации" – 15 проц.;

В5 – вес критерия "Наличие проектной (сметной) документации
на проведение мероприятий по реновации объекта, имеющей заключение государственной экспертизы по результатам оценки достоверности определения проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта" – 10 проц.

По итогам балльной оценки составляется рейтинговый список объектов.

Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, набравшие наибольшее количество баллов.

3.7. Для оценки представленных заявок Комитетом образуется комиссия по рассмотрению представленных муниципальными
образованиями заявок (далее – комиссия). Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются правовым актом Комитета.

Комиссия в течение трех рабочих дней с даты окончания приема заявок направляет в Комитет предложения о признании муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов, получателями субсидии, которые оформляются протоколом заседания комиссии.

3.8. Комитет на основании протокола заседания комиссии в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола принимает решение
о предоставлении субсидии соответствующим муниципальным образованиям, а также формирует предложения по распределению субсидии бюджетам муниципальных образований.

3.9. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.

3.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие муниципальных образований критериям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;

несоответствие представленных муниципальными образованиями документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, требованиям, установленным настоящим Порядком;

представление документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, не в полном объеме;

подача заявки с нарушением срока, установленного в соответствии
с пунктом 3.2 настоящего Порядка.

При наличии оснований, перечисленных в настоящем пункте, Комитет в письменной форме уведомляет муниципальное образование
об отказе в предоставлении субсидии.

3.11. Основаниями для внесения изменений в утвержденное распределение субсидии являются:

распределение объема субсидии, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от подписания соглашений;

расторжение соглашения;

распределение нераспределенного объема субсидии на первый
и второй годы планового периода;

экономия по ранее распределенным средствам;

изменение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренного на предоставление субсидии.

3.12. При наличии оснований, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка, Комитет направляет предложения по распределению субсидии
в Комитет финансов Ленинградской области для внесения изменений
в областной закон об областном бюджете Ленинградской области
на текущий финансовый год и на плановый период.

3.13. Распределение субсидии между муниципальными образованиями исходя из расчетного объема средств осуществляется
по формуле:                        

Сi = РОСi × УСi,

где:

Сi – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;

УСi – предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, устанавливаемый распоряжением Правительства Ленинградской области;

РОСi – расчетный объем расходов, необходимый для достижения
значений результатов использования субсидий i-м муниципальным образованием, определяемый по формуле:

РОСi = ∑Rji + Oji,

где:

Rji – объем средств на капитальный ремонт конструкций, помещений, инженерных систем, спортивной инфраструктуры, благоустройства территории j-го объекта в i-м муниципальном образовании;

Oji – объем средств на оснащение оборудованием j-го объекта в i-м муниципальном образовании, определяемый по формуле:

Oji = Rji × koi,

где koi – доля средств на оснащение оборудованием от объема средств, необходимых на капитальный ремонт конструкций, помещений, инженерных систем, спортивной инфраструктуры, благоустройства территории j-го объекта в i-м муниципальном образовании в соответствии со сметной документацией (koi = 0,2).

В случае если в соответствии с заявкой муниципального
образования – победителя конкурсного отбора срок проведения мероприятий по реновации запланирован более чем на один (текущий) год, распределение субсидии осуществляется на текущий год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету.

Предельный уровень софинансирования Ленинградской области объема расходного обязательства муниципального образования
(в процентах) устанавливается в соответствии с пунктом 6.4 Правил.

3.14. При возникновении не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидии, превышающего предельные значения, установленные пунктом 3.4 Правил, общий объем субсидии подлежит сокращению на объем соответствующего превышения в рамках внесения очередных изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год
и на плановый период.

4. Порядок предоставления субсидии

4.1. Соглашение заключается в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области.

Соглашение заключается на основании утвержденного распределения субсидии между муниципальными образованиями.

Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.

Соглашение заключается до 15 марта года предоставления субсидии.

Дополнительное соглашение к соглашению заключается не позднее 10 рабочих дней с даты вступления в силу изменений в областной закон
об областном бюджете Ленинградской области.

4.2. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет документы в соответствии с пунктом 4.4 Правил, а также положительное заключение государственной экспертизы по результатам проведения оценки достоверности определения проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта.

Муниципальное образование при заключении соглашения,
срок ремонтных работ по которому начинается в плановом периоде, представляет документы в соответствии с пунктом 4.4 Правил,
а также положительное заключение государственной экспертизы
по результатам проведения оценки достоверности определения проектной (сметной) документации на проведение мероприятий по реновации объекта в срок до 15 сентября года, предшествующего году начала ремонтных работ.

4.3. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета муниципальных образований.

Перечисление субсидии осуществляется исходя из потребности
в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Муниципальное образование представляет в Комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.

Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливается в соглашении.

Решение о перечислении субсидии из областного бюджета Ленинградской области местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, принимается Комитетом не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления документов, подтверждающих потребность муниципального образования
в осуществлении расходов.

4.4. Средства субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области
в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.

4.6. Комитет обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии
(в том числе достижения значений результатов использования субсидии)
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.7. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также за соблюдением условий соглашений
и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.8. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.

4.9. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.

Приложение 24

к государственной программе...

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на создание центров цифрового образования детей

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее – муниципальные образования) на создание центров цифрового образования детей в рамках подпрограммы "Управление ресурсами и качеством системы образования" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее – субсидия).

1.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии
со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период
в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств – комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (далее – Комитет).

1.3. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих
при осуществлении полномочий органов местного самоуправления
по вопросам местного значения в соответствии с пунктом 11 части 1
статьи 15 и пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Цели и условия предоставления субсидии муниципальным образованиям, критерии отбора муниципальных образований

для предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется в целях оснащения центра цифрового образования детей средствами обучения и воспитания в соответствии
с перечнем, утвержденным распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 года № Р-138 "Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров цифрового образования детей "IT-куб" в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России
от 1 марта 2019 года № Р-24 "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования "IT-куб" (далее – распоряжение № Р-138).

Результатом использования субсидии является количество созданных и оснащенных центров цифрового образования детей.

Значения результатов использования субсидии определяются
на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются
в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее – соглашение).

Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении.

2.2. Условия предоставления субсидии устанавливаются
в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля
2016 года № 257 (далее – Правила).

2.3. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 Правил.

2.4. Критерием, которому должно соответствовать муниципальное образование для предоставления субсидии, является наличие
на территории муниципального образования не менее одной муниципальной образовательной организации, соответствующей требованиям к имущественному комплексу центра цифрового образования детей согласно распоряжению № Р-138.

3. Порядок отбора, распределения и предоставления

субсидии муниципальным образованиям

3.1. Комитет не менее чем за 10 рабочих дней до начала приема заявок на предоставление субсидии (далее – заявка) информирует
в письменном виде администрации муниципальных образований о сроках приема заявок.

Для получения субсидии муниципальные образования представляют в сроки, установленные правовым актом Комитета, заявки по форме, утвержденной правовым актом Комитета, с приложением следующих документов:

расчет размера субсидии по форме, утвержденной правовым актом Комитета;

копия правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за подписью руководителя муниципального органа управления образования.

3.2. Комитет в течение трех рабочих дней с даты поступления заявки осуществляет проверку заявки на соответствие требованиям, указанным
в пункте 3.1 настоящего Порядка.

Заявки, не соответствующие указанным требованиям,
к рассмотрению не принимаются. Замечания Комитета могут быть устранены в пределах срока приема заявок, определяемого в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.

3.3. Комитет не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок рассматривает заявки и принимает решение об отборе заявок, соответствующих критерию отбора, установленному пунктом 2.4 настоящего Порядка.

3.4. Отбор муниципальных образований осуществляется в году, предшествующем году предоставления субсидии.

3.5. Комитет на основании решения, принимаемого в соответствии
с пунктом 3.3 настоящего Порядка, осуществляет подготовку предложений по распределению субсидии бюджетам муниципальных образований
в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об отборе заявок.

3.6. Распределение субсидии между муниципальными образованиями исходя из расчетного объема средств, необходимого
для достижения значения результата использования субсидии, осуществляется по формуле:

где:

Ci – размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;

– размер субсидии бюджету i-го муниципального образования
за счет средств федерального бюджета;

– размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета Ленинградской области, определяемый по формуле:

где:

S – общий объем субсидии, предоставленной за счет средств областного и федерального бюджетов на реализацию мероприятий;

Pi – количество образовательных учреждений в i-м муниципальном образовании, в которых планируется реализация мероприятий;

k1 – 0,33 (коэффициент, определяющий уровень софинансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области расходов
на реализацию мероприятий в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 сентября 2014 года № 999 (далее – Правила предоставления субсидий);

YCi – предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, устанавливаемый распоряжением Правительства Ленинградской области.

Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета определяется по формуле:

где k2 – 0,67 (коэффициент, определяющий уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходов
на реализацию мероприятий в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидии).

3.7. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

3.8. При возникновении не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидии, превышающего предельные значения, установленные пунктом 3.4 Правил, общий объем субсидии подлежит сокращению на объем соответствующего превышения в рамках внесения очередных изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период.

3.9. Утвержденный для муниципального образования объем субсидии может быть пересмотрен:

при уточнении планового общего объема расходов, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии;

при увеличении общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного для предоставления субсидии;

при распределении нераспределенного объема субсидии;

при расторжении соглашения;

при отказе муниципального образования от заключения соглашения.

4. Порядок расходования субсидии

4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в течение 15 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидии, но не позднее срока, установленного пунктом 4.3 Правил.

Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.

4.2. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет документы в соответствии с пунктом 4.4 Правил.

4.3. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на счета главных администраторов доходов бюджета муниципальных образований.

Перечисление субсидии осуществляется исходя из потребности
в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Муниципальное образование представляет в Комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.

Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливается в соглашении.

Решение о перечислении субсидии из областного бюджета Ленинградской области местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, принимается Комитетом не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления документов, подтверждающих потребность муниципального образования
в осуществлении расходов.

4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.

4.6. Комитет обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии
(в том числе достижения значений результатов использования субсидии)
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.7. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.

4.8. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать