Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU04000202000923
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2020 г. № 615

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ НА СОДЕРЖАНИЕ И ОХРАНУ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОЗЕРА БАЙКАЛ

(в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 15.04.2021 №168)

В целях оказания поддержки муниципальным образованиям в Республике Бурятия при исполнении расходных обязательств по выполнению полномочий по вопросам местного значения Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение расходов муниципальным образованиям на содержание и охрану инженерной инфраструктуры для обеспечения экологической защиты озера Байкал.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

А. Цыденов

___________________

Проект представлен Министерством строительства и модернизации

жилищно-коммунального комплекса

тел. 21-44-78

оу2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 06.10.2020  № 615

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на возмещение расходов

муниципальным образованиям на содержание и охрану

инженерной инфраструктуры для обеспечения

экологической защиты озера Байкал

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий, выделяемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов в Республике Бурятия на организацию пусконаладочных работ объектов водоотведения по очистке хозяйственно-бытовых сточных вод, возмещению затрат на вывоз жидких коммунальных отходов из населенных пунктов, находящихся в Центральной экологической зоне озера Байкал, а также работ по содержанию и охране объектов капитального строительства по очистке хозяйственно-бытовых сточных вод муниципальной собственности, построенных за счет средств республиканского и местного бюджетов, не введенных в эксплуатацию, или введенных в эксплуатацию при отсутствии установленного в соответствии с федеральным законодательством тарифа на очистку сточных вод для эксплуатирующей организации. При установлении для эксплуатирующей организации тарифа на очистку сточных вод предоставление субсидий, выделяемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов в Республике Бурятия на организацию пусконаладочных работ объектов водоотведения по очистке хозяйственно-бытовых сточных вод, возмещению затрат на вывоз жидких коммунальных отходов из населенных пунктов, находящихся в Центральной экологической зоне озера Байкал, а также работ по содержанию и охране объектов капитального строительства по очистке хозяйственно-бытовых сточных вод муниципальной собственности, построенных за счет средств республиканского и местного бюджетов, прекращается.

(в редакции Постановления Правительства республики Бурятия от 15.04.2021 №168)

2. Субсидии предоставляются муниципальным районам на возмещение расходов муниципальным образованиям на содержание и охрану инженерной инфраструктуры для обеспечения экологической защиты озера Байкал.

3. Под расходами понимаются затраты на организацию пусконаладочных работ объектов водоотведения по очистке хозяйственно-бытовых сточных вод, возмещение затрат на вывоз жидких коммунальных отходов из населенных пунктов, находящихся в Центральной экологической зоне озера Байкал, работ по содержанию и охране объектов капитального строительства по очистке хозяйственно-бытовых сточных вод муниципальной собственности, построенных за счет средств республиканского и местного бюджетов не введенных в эксплуатацию, или введенных в эксплуатацию при отсутствии установленного тарифа в соответствии с федеральным законодательством на очистку сточных вод для эксплуатирующей организации (далее - Мероприятия)..

(в редакции Постановления Правительства республики Бурятия от 15.04.2021 №168)

4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство).

Субсидии предоставляются в пределах утвержденных для Министерства лимитов бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.

5. Условия предоставления субсидий:

а) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из республиканского бюджета;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

6. Доля софинансирования из бюджета муниципального образования не должна превышать предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с пунктом 10.1 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 № 767.

7. В качестве условий расходования субсидий предусматриваются:

а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;

б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.

8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям:

- муниципальное образование расположено в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории;

- муниципальное образование занимается пуско-наладочными работами объекта водоотведения по очистке хозяйственно-бытовых сточных вод, вывозом жидких коммунальных отходов из населенных пунктов, содержанием и охраной инженерной инфраструктуры для обеспечения экологической защиты озера Байкал;

- муниципальное образование построило объект водоотведения по очистке хозяйственно-бытовых сточных вод за счет средств республиканского и местного бюджета;

- муниципальное образование на момент подачи заявки не ввело объект водоотведения по очистке хозяйственно-бытовых сточных вод в эксплуатацию;

- муниципальным образованием на момент подачи заявки объект водоотведения по очистке хозяйственно-бытовых сточных вод введен в эксплуатацию при отсутствии тарифа, установленного в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

(Абзац 6 пункта 8 введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.04.2021 №168)

9. Для получения субсидии муниципальное образование в срок до 30 ноября текущего года подает заявку с плановым расчетом затрат на текущий финансовый год в Министерство с приложением следующих документов:

- обоснование заявки с расчетами, подтверждающими объем расходного обязательства;

- пояснительная записка;

- копии договоров на оказание услуг по вывозу жидких хозяйственно-бытовых сточных вод из населенных пунктов муниципального образования на объекты водоотведения, осуществляющие очистку сточных вод;

- копии бухгалтерских документов, подтверждающих фактические понесенные затраты по содержанию, охране, вывозу хозяйственно-бытовых сточных вод;

- выписка из муниципального правового акта о местном бюджете на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по финансовому обеспечению реализации Мероприятий в размере, соответствующем уровню софинансирования в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

10. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, возлагается на муниципальные образования.

11. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, рассматривает заявку на соответствие условиям предоставления субсидий, критериям отбора муниципальных образований и перечню прилагаемых документов в соответствии с пунктами 5, 8 и 9 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении Министерство уведомляет муниципальное образование в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.

12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие муниципальных образований условиям предоставления субсидий и критериям отбора, установленным пунктами 5, 8 настоящего Порядка;

- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.

13. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

14. Соглашение о предоставлении субсидий заключается Министерством в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Бурятия.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается со сроком действия на 1 (один) финансовый год.

15. В соглашении о предоставлении субсидии указываются:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) значения показателей результативности использования субсидий. Показатели результативности использования субсидий должны соответствовать показателям государственных программ Республики Бурятия и (или) порядкам предоставления субсидий (при наличии таких показателей в указанных программах и порядках);

г) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

д) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности;

з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных соглашением;

и) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пункта-ми 28, 29 настоящего Порядка;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;

м) условие о вступлении в силу соглашения.

16. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.

17. Министерство осуществляет перечисление субсидий на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов, на основании документов, подтверждающих необходимый объем расходных обязательств, в пределах суммы, необходимой для возмещения денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня заключения соглашения.

18. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.

В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением Мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности является наличие документарно подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

19. Показателями результативности являются:

- получение разрешения на ввод объекта водоотведения по очистке хозяйственно-бытовых сточных вод в эксплуатацию;

- установление тарифа на очистку сточных вод для эксплуатирующей организации.

(в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 15.04.2021 №168)

20. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения планируемых показателей с достигнутыми на момент выполнения мероприятий. В случае, если показатели результативности достигнуты, использование субсидии считается эффективным, если не достигнуты - неэффективным.

21. Муниципальные образования представляют в Министерство отчеты об осуществлении расходования субсидий и достижении установленных показателей результативности до 20 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидий, по формам, установленным в соглашении.

22. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, а также за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля согласно установленным полномочиям в соответствии с действующим законодательством. Для осуществления контроля за целевым использованием субсидий Министерство вправе запрашивать информацию и документацию, касающуюся выполнения работ.

23. Ответственность за целевое использование субсидий, полученных от Министерства в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, за достижение установленных показателей результативности использования субсидий, а также за качество и достоверность представляемых отчетов несут главы муниципальных образований в Республике Бурятия.

24. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 25 и 26 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.

25. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов нецелевого расходования субсидии или нарушения условий соглашения уведомляет получателя субсидии об обязанности произвести возврат полученной субсидии в добровольном порядке.

26. Администрация муниципального образования с момента получения соответствующего требования возвращает сумму полученной субсидии в республиканский бюджет в течение 30 календарных дней.

27. При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в республиканский бюджет в судебном порядке.

28. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на    31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «в» пункта 15 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

28.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m, где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

28.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется:

- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения     i-го показателя результативности использования субсидии.

Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.

29. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.

30. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать