Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU92032618202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация сельского поселения "Ленинское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Синкевич Александр Иннокентьевич

Емейл: raiadmin@rambler.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Улётовский район""""Кирова ул.

Дата подписи: 14.10.2020 17:42:52

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЛЕНИНСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.10.2020 года                                                                                                                                                          № 19

п. Ленинский

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение, изменение или расторжение договора передачи жилых помещений в собственность граждан»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации сельского поселения «Ленинское» от 7 июня 2012 г. № 26 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг сельского поселения «Ленинское», Уставом сельского поселения "Ленинское", администрация сельского поселения «Ленинское» постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение, изменение или расторжение договора передачи жилых помещений в собственность граждан».

2. Признать утратившим силу Постановление администрации сельского поселения «Ленинское» от 7.11.2012г. № 55.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования на стендах администрации сельского поселения «Ленинское» и библиотеки сельского поселения «Ленинское».

Глава сельского поселения «Ленинское»                                                                                    Т.И.Романова

УТВЕРЖДЕН постановлением администрации сельского поселения «Ленинское» от 06.10.2020 г. № 19

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ ИЛИ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА ПЕРЕДАЧИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Административный регламент (далее - регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Заключение и расторжение договора передачи жилых помещений в собственность граждан» на территории сельского поселения «Ленинское» (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.

1.1.2. Настоящий регламент устанавливает стандарт, порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при заключении и расторжении договоров передачи жилых помещений муниципального жилищного фонда сельского поселения «Ленинское» в собственность граждан.

1.1.3. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по заключению и расторжению договоров передачи жилых помещений муниципального жилищного фонда сельского поселения «Ленинское» в собственность граждан.

1.2.Круг заявителей

Заявителями являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях договора социального найма.

От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).

1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении

муниципальной услуги

1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронной почты, на официальном сайте, информационном стенде администрации сельского поселения.

Заявления о предоставлении муниципальной услуги направляются непосредственно через администрацию сельского поселения, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо посредством электронной почты.

Администрация сельского поселения расположена по адресу: 674074 Забайкальский край, Улётовский район» район, п.Ленинский, ул.Ленина 2-я, д.6.

Режим приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами администрации сельского поселения: с понедельника по четверг с 09.00 до 16.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов.

В рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, муниципальная услуга предоставляется с 09.00 до 15.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов.

Телефоны: 8 (30238) 59-1-17.

Адреса официальных сайтов, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги:

- www.mfc-сhita.ru - портал МФЦ Забайкальского края, единый телефон центра телефонного обслуживания населения: 8(3022)21-10-10;

- www.gosuslugi.ru - единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;

- Адрес электронной почты: admspl83@mail.ru

На информационных стендах размещается следующая информация:

текст административного регламента;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги;

образец заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2);

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;

адреса сайта и электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;

номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги.

1.3.2. Размещение указанной информации организует специалист, уполномоченный выдавать документы (копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов)» (далее - специалист, уполномоченный выдавать заключения).

1.3.3. На сайте администрации муниципального района «Улётовский район» следующая информация:

текст административного регламента;

образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;

адреса электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;

номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления услуги;

иная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.

1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность и полнота предоставляемой информации;

четкость изложения информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

1.3.5. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:

При информировании посредством средств телефонной связи специалист, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, обязан предоставить следующую информацию:

сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;

сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;

сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;

сведения о местонахождении помещения, предназначенного для приема обращений и заявлений;

сведения об адресах сайта и электронной почты администрации сельского поселения «Ленинское»;

сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

сведения о ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.6.По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

1.3.7. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.

1.3.8. При информировании по обращениям, поступающим по электронной почте, ответ на обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Заключение, изменение или расторжение договора передачи жилых помещений в собственность граждан».

Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу: администрация сельского поселения «Ленинское»

Заключение, изменение или расторжение договора передачи жилых помещений в собственность граждан осуществляет администрация сельского поселения «Ленинское» (далее - Исполнитель).

2.2.Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является

- Заключение договора передачи жилых помещений в собственность;

- Изменений договора передачи жилых помещений в собственность граждан;

- Расторжение договора передачи жилых помещений в собственность граждан.

2.3.Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня получения заявления о заключении (изменении, расторжении) договора социального найма жилого помещения.

2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

2.5. Исчерпывающий перечень документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги,

порядок их представления

2.5.1.Для заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан заявитель предоставляет:

- заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя (Приложение 2);

- документ, удостоверяющий личности заявителей;

- документ подтверждающий, что на момент обращения гражданин не использовал ранее право на бесплатную приватизацию;

- документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (договор социального найма, ордер);

- справку о постоянной регистрации в Российской Федерации с 1991 года;

2.5.2. Документ органов опеки и попечительства:

- в случаях не включения несовершеннолетних в число участников общей долевой собственности на приватизируемое жилое помещение;

- приватизация на имя несовершеннолетнего, зарегистрированного одного по месту жительства;

- не включение недееспособного в число участников общей долевой собственности;

2.5.3. Письменное согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;

- технический паспорт приватизируемого жилого помещения;

- доверенность и нотариально заверенная копия этой доверенности в случае обращения доверенного лица гражданина;

- документы, подтверждающие полномочия лица действующего за гражданина признанного недееспособным и несовершеннолетних граждан.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить

- документ подтверждающий, что на момент обращения гражданин не использовал ранее право на бесплатную приватизацию;

- документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (договор социального найма, ордер);

- справку о постоянной регистрации в Российской Федерации с 1991 года;

Документ органов опеки и попечительства:

- в случаях не включения несовершеннолетних в число участников общей долевой собственности на приватизируемое жилое помещение;

- приватизация на имя несовершеннолетнего, зарегистрированного одного по месту жительства;

- не включение недееспособного в число участников общей долевой собственности;

- технический паспорт приватизируемого жилого помещения;

2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуг

2.8.1. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.

2.8.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае, если:

- приватизируемое жилое помещение не является объектом муниципального жилищного фонда;

- приватизируемое жилое помещение не подлежит приватизации;

- заявитель не имеет права на приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда;

- документы, необходимые для получения муниципальной услуги, представлены в неполном объеме.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Для предоставления муниципальной услуги требуется получение заявителем следующих необходимых и обязательных услуг:

- получение копий лицевых счетов (выписок из домовых книг, справок о проживающих) у уполномоченных лиц и организаций независимо от форм собственности, ответственных за их выдачу, со всех мест жительства заявителя за период с 11.07.1991;

- получение справок органов технического учета со всех мест жительства, содержащих сведения о не использовании заявителями права на приватизацию жилья;

- получение документа органа технического учета недвижимого имущества, содержащего описание приватизируемого жилого помещения и сведения о его инвентаризационной стоимости;

- заключение договора социального найма на жилое помещение.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 20 минут

2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление, поступившее Исполнителю по почте или полученное при личном обращении заявителя, регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство, в день его поступления.

Заявление, поступившее Исполнителю, в электронной форме, регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство, в день его поступления.

Порядок приема и регистрации заявлений и документов устанавливается муниципальными актами, определяющими правила документооборота в органах местного самоуправления, в том числе в автоматическом режиме.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов.

2.13.1. Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.

Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.

Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста администрации.

На информационных стендах администрации сельского поселения размещаются следующие информационные материалы:

- сведения о нормативных правовых актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;

- образцы заполнения бланков заявлений;

- бланки заявлений;

- адреса, телефоны и время приема специалистов администрации;

- часы приема специалистов администрации;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Рабочее место должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется средствами компьютерной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

Обеспечивается выход в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

2.13.2.В целях обеспечения доступности для инвалидов в получении муниципальной услуги:

- вход в административное здание должен быть оборудован пандусом, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, либо кнопкой звукового вызова, которая расположена у входа в здание администрации;

- помещения для личного приема и ожидания личного приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

- помещения, доступные маломобильным посетителям и взаимосвязанные функциональным процессом, для удобства размещаются компактно, на одном уровне;

- лестницы, коридоры, холлы, кабинеты с достаточным освещением;

- половые покрытия с исключением кафельных полов и порогов;

- перила (поручни) вдоль стен для опоры при ходьбе по коридорам и лестницам;

- современная оргтехника и телекоммуникационные средства (компьютер, факсимильная связь и т.п.);

- бактерицидные лампы;

- стенды со справочными материалами и графиком приема;

- функционально удобная, подвергающаяся влажной обработке мебель;

- количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей административного здания, но не может быть менее пяти.

2.13.3. Формирование межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

- ведение и хранение дела заявителя в электронной форме;

- предоставление по запросу заявителя сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;

- предоставление сведений по межведомственному запросу государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

2.14.Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.14.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

открытость информации о муниципальной услуге;

своевременность предоставления муниципальной услуги;

точное соблюдение требований законодательства и Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;

компетентность специалистов Исполнителя в вопросах предоставления муниципальной услуги;

вежливость и корректность специалистов Исполнителя;

комфортность ожидания и получения муниципальной услуги;

отсутствие жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

2.14.2. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:

- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы Исполнителя, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;

- возможность заполнения заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;

- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги;

- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;

- взаимодействие Исполнителя с органами государственной власти, органами местного самоуправления и (или) подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, или органами, предоставляющими услуги, через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

2.15. Иные требования предоставления

муниципальных услуг:

2.15.1. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального сайта Исполнителя и Портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.

2.15.2. Взаимодействие Исполнителя с государственными органами, органами местного самоуправления и (или) подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, предоставления государственных и муниципальных услуг без участия заявителя осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрацию документов заявителя;

- подготовку документов к рассмотрению;

- подготовку договора о бесплатной передаче жилого помещения в собственность граждан;

- заключение договора и выдачу документов, направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении услуги в письменном виде.

Последовательность административных действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение № 1 к Административному регламенту).

3.2.Прием и регистрация документов заявителя

3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение заявителя, представителя заявителя с заявлением лично.

Специалист администрации устанавливает предмет обращения, проверяет:

- документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя;

- документ, удостоверяющий место жительства (пребывания) заявителя;

- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.

Специалист администрации проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом.

Специалист администрации:

- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества;

- производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Специалист администрации проверяет наличие всех необходимых документов, вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений для приватизации жилых помещений.

Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.

3.3. Подготовка документов к рассмотрению

Основанием для начала процедуры подготовки документов к рассмотрению является регистрация специалистом Исполнителя заявления в Журнале регистрации заявлений для приватизации жилых помещений.

Специалист администрации формирует дело, которое представляет собой сброшюрованный комплект документов.

Специалист администрации проверяет соответствие принятых документов законодательству, в случае необходимости направляет соответствующие запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, их структурные подразделения, после чего готовит проекты:

- постановления о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан или уведомлений об отказе;

- договоров о бесплатной передаче жилого помещения в собственность граждан (приложение № 3).

3.4.Подготовка договора о бесплатной передаче

жилого помещения в собственность граждан

После издания Администрацией сельского поселения «Ленинское» постановления об утверждении договоров о бесплатной передаче квартир в собственность граждан глава Исполнителя подписывает договор о бесплатной передаче в собственность граждан жилого помещения от лица Администрации сельского поселения «Ленинское», либо уведомление об отказе с указанием причин отказа.

Специалист администрации передает уведомление об отказе на регистрацию, после чего одну копию приобщает к делу.

Зарегистрированное уведомление об отказе направляется заявителю, представителю заявителя специалистом, ответственным за делопроизводство.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.

3.5.Заключение договора и выдача документов

Основанием для начала процедуры выдачи документов и заключения договора о бесплатной передаче в собственность граждан жилых помещений является получение специалистом Исполнителя постановления о бесплатной передаче в собственность граждан жилых помещений, экземпляров договора (по одному - для Исполнителя, для органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для органов технического учета и для каждого заявителя).

Специалист администрации проверяет:

- документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя;

- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.

Специалист администрации выдает заявителю, представителю заявителя договор лично при обращении заявителя.

Заявитель подписывает все экземпляры договора, получает свой экземпляр договора и экземпляр договора для органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Экземпляр Исполнителя приобщается к делу.

Материалы, представленные для заключения договора, оформляются в соответствии с правилами делопроизводства и хранятся в Администрации сельского поселения «Ленинское». Срок хранения составляет 75 лет.

Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут.

Срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением специалиста Исполнителя

Административного регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,

а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятии решений осуществляется непрерывно главой администрации сельского поселения «Ленинское»,

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации сельского поселения «Ленинское».

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством

предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Исполнителем муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы (претензии) на действия (бездействие) должностных лиц.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.

4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Исполнителем положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы администрации сельского поселения «Ленинское» на текущий год; внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.

4.2.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации сельского поселения «Ленинское».

4.2.4. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается главой администрации сельского поселения «Ленинское».

4.2.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом администрации сельского поселения «Ленинское», ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, в ходе проведения которых запрашиваются необходимые документы, и по результатам проверок составляются акты с указанием выявленных нарушений.

4.2.6. Исполнитель в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса о проведении проверки направляет в уполномоченный орган затребованные документы и копии документов, выданных по результатам предоставления муниципальной услуги.

4.2.7. По окончании проверки представленные документы уполномоченный орган в течение 30 дней возвращает Исполнителю.

4.3. Ответственность главы администрации и специалиста за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе предоставления муниципальной услуги

Ответственность главы администрации и специалиста определяется в соответствии с действующим законодательством. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность главы администрации и специалиста за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в должностных регламентах (должностных инструкциях).

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением

муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте администрации муниципального района «Улётовский район», а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ИСПОЛНИТЕЛЯ, А ТАКЖЕ ЕГО СПЕЦИАЛИСТА

5.1.Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)

обжалование действий (бездействия) и решений, принятых

(осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Жалоба (претензия) подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде в форме электронного документа.

Жалобы (претензии) на решения, принятые Главой Администрации сельского поселения «Ленинское», рассматриваются непосредственно Главой Администрации сельского поселения «Ленинское».

Жалоба (претензия) может быть направлена по почте, с использованием официального сайта администрации муниципального района «Улётовский район», Портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения «Ленинское» для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения «Ленинское» для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения «Ленинское»;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения «Ленинское»;

- отказ Исполнителя, его специалиста в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- некорректное поведение специалиста, нарушение им служебной этики.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых

ответ на жалобу (претензию) не дается

Ответ на жалобу (претензию) не дается в следующих случаях:

- если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба (претензия) возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Исполнителя, специалист вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись Исполнителю или одному и тому же специалисту. О данном решении уведомляется заявитель;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.

5.4. Основания для начала процедуры

досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения (в том числе, в форме электронного документа) с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.

Жалоба (претензия) должна содержать:

- наименование Исполнителя, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Исполнителя, его специалиста;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Исполнителя, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.2. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к специалисту, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу (претензию) заявителя.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых

для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

Заявитель имеет право по письменному заявлению, в том числе поданному в электронном виде, на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.6. Органы государственной власти, органы местного самоуправления

и должностные лица, которым может быть направлена жалоба

(претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1.Жалоба (претензия) может быть направлена следующим органам и должностным лицам:

- Главе Администрации сельского поселения «Ленинское»;

- Специалисту Администрации сельского поселения «Ленинское», курирующему соответствующее направление деятельности;

- Главе сельского поселения «Ленинское»;

- Правоохранительным органам.

5.6.2. Рассмотрение жалобы (претензии) не может быть поручено лицу, чьи решения и (или) действия (бездействие) обжалуются.

5.6.3. Глава Администрации сельского поселения «Ленинское», при рассмотрении жалобы (претензии), обязан:

- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии), при желании заявителя - с участием заявителя или его представителя;

- по результатам рассмотрения жалобы (претензии) принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению Главой Администрации сельского поселения «Ленинское», в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Исполнителя в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к специалисту, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменного ответа заявителю.

5.8.2. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:

- удовлетворяется жалоба (претензия), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Исполнителем опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения «Ленинское», а также в иных формах;

- отказывается в удовлетворении жалобы (претензии).

5.8.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8.1. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).

5.8.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления Глава Администрации сельского поселения «Ленинское», незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

_________________________

Приложение № 1
к Административному регламенту Утвержден постановлением Администрации сельского поселения «Ленинское» от 2020 года №

БЛОК-СХЕМА

   ┌────────────────────────────────┐  ┌─────────────────────────────────┐

┌──>│        Прием документов и      ├─>│      Подготовка документов      │

│   │регистрация документов заявителя│  │         к рассмотрению          │

│   └──┬─────────────────────────────┘  └──┬───────────────────────┬──────┘

│                                          │

│     ┌┴┐                                  │                      ┌┴┐

│     │x│                                  │                      │x│

│     └┬┘                                 \/                      └┬┘

│┌─────┴────────┐              ┌────────────────────────┐┌─────────┴──────┐

││Отказ в приеме│              │   Подготовка проектов  ││   Подготовка   │

││  документов  │              │постановления и договора││     проекта    │

││  заявителя   │              │ о бесплатной передаче  ││ уведомления об │

│└─────┬────────┘              │   жилого помещения в   ││    отказе в    │

│      │                       │ собственность граждан  ││  приватизации  │

│                              │                        ││жилого помещения│

│      │                       └───────────┬────────────┘└─────────┬──────┘

│                                         \/                      \/

│      │                            ┌─────────────────────────────────────┐

│                                   │  Подготовка договора о бесплатной   │

│      │                         ┌──┤     передаче жилого помещения в     │

│                                │  │        собственность граждан        │

│      │                         │  └─────────────────────────┬───────────┘

│                                │                           ┌┴┐

│      │                         │                           │x│

│                               \/                           └┬┘

│      │        ┌───────────────────────────────┐┌────────────┴───────────┐

│         ┌─────┤Выдача документов и заключение ││ Направление уведомления│

│      │  │     │           договора            ││об отказе в приватизации│

│     \/ \/     └───────────────────────────────┘└────────────┬───────────┘

│┌───────────┐                                                │

└┤ ЗАЯВИТЕЛЬ │<───────────────────────────────────────────────┘
└───────────┘

Приложение № 2
к Административному регламенту Утвержден постановлением Администрации сельского поселения «Ленинское» от  2020 года №

Главе Администрации

сельского поселения «Ленинское»

от гр.

______________________________________

фамилия, имя, отчество

_____________________________________,

проживающего: ________________________

_____________________________________,

Заявление

о приватизации жилого помещения.

Прошу(сим) передать в собственность ___________________________________

(совместную, долевую, частную)

занимаемую __________________ квартиру по адресу: _________________________

(мною, нами)

__________________________________________________________________________.

(город, поселок, село, улица, № дома, № квартиры)

В указанной квартире проживаю(ем) с ____________________ года, вместе с

семьей из _______ человек:

№ п/п

Ф.И.О. лица, участвующего в приватизации квартиры

Родственные отношения

Доля каждого члена семьи при долевой собственности

Подписи совершеннолетних членов семьи

Подлинность подписей верна ____________________________________________

__________________________________________________________________________.

подпись должностного лица, подтверждающего подлинность подписей

Состав семьи __________ чел.

№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Родственные отношения к квартиросъемщику

Данные паспорта

Дата прописки

серия

номер

кем и когда выдан

Жилая площадь квартиры ____________________ кв. м.

Число комнат ____________________.

Ордер № __________ от ____________________ выдан ______________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. участников приватизации)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(право приватизации по вышеуказанным адресам не использовали)

Сведения, указанные в заявлении, проверены ___________________________.

подпись должностного лица,

проверившего документы

За указанные неправильные сведения лица, подписавшие заявление, несут

ответственность по закону.

Приложение № 3
к Административному регламенту Утвержден постановлением Администрации сельского поселения «Ленинское» от  2020 года №

ДОГОВОР

о бесплатной передаче в собственность граждан занимаемых

квартир (жилых домов) в государственном и муниципальном

жилищном фонде

Поселок _________________________________________________________________

(число, месяц, год - прописью)

Администрация сельского поселения «Ленинское» в лице _____________________________, действующей на основании распоряжения администрации сельского поселения «Ленинское» от « 7» ноября 2012г № 55

и гражданин ____________________________________________, с другой стороны,

(фамилия, имя, отчество, год рождения квартиросъемщика, а при условии

приобретения жилья семьей в совместную или долевую собственность, фамилии,

имена, отчества, год рождения прописанных членов семьи квартиросъемщика,

членов его семьи, проходящих действительную военную службу, обучающихся

в ВУЗах, техникумах, в ПТ и находящихся в командировке, имеющих

бронь на жилье и их адрес)

в соответствии с Законом «О приватизации жилищного фонда РСФСР» от 4 июля1991 года № 1541-1, постановлением Администрации (наименование муниципального образования) «___» ____________ № _____ заключили

настоящий договор о нижеследующем:

1. Администрация бесплатно передает в _________________________________

(в личную, совместную, долевую)

собственность:

а) гр. ________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество граждан, приобретающих жилье)

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

безвозмездно получает(ют) квартиру (дом), находящуюся в п. Ленинский по ул.____________________ дом _____ кв. _____, состоящую из ______ комнат, общей

(наименование)

площадью ____ квадратных метров, в том числе жилой площадью ___ кв. метров;

б) жилой дом _____________________ общим размером _________ кв. метров,

(материал стен)

в том числе жилой ___ кв. метров, с надворными постройками по адрес

________________________________________________________________

(город, поселок, село, улица, номер)

_________________________________________________________________

(при долевой собственности указывается конкретная доля каждого члена семьи)

____________________________________________________________

_____________________________________________________________.

2. Инвентаризационно-оценочная стоимость квартиры (жилого дома) на

2008 год установлена рублей.

3. Право собственности, то есть права и обязанности, связанные с

владением, пользованием и распоряжением квартирой, возникает с момента

регистрации настоящего договора в Администрации сельского поселения «Ленинское».

3.1. Стороны договора о бесплатной передаче жилого помещения в

собственность граждан, заключенного в администрации сельского поселения «Ленинское»
года, зарегистрированного за № _____, на квартиру, расположенную по адресу:

, __________________, д. _____, кв. _____, в

целях государственной регистрации права собственности граждан Российской

Федерации _________________________________________________________________

на вышеуказанную квартиру подтверждают следующие сведения о соблюдении

требований действующего законодательства:

__________________________________________________ занимают жилое помещение

квартиру (дом), расположенный по адресу: _________________________________,

на основании ордера от ____________________ № _________.

Вышеуказанное жилое помещение передается в ____________________________

собственность _______________________________________, зарегистрированным в

данном помещении. Граждан, имеющих право на участие в приватизации данного

жилого помещения, но не участвующих в приватизации, не имеется.

При заключении настоящего договора права несовершеннолетних лиц,

охраняемые ст. 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не нарушаются.

_________________________________________________________________

не использовали право на приватизацию занимаемых ранее жилых помещений

(ст. 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации

жилищного фонда в Российской Федерации»).

4. В случае смерти собственника квартиры все права и обязанности по

настоящему договору переходят к его наследникам на общих основаниях.

5. Пользование квартирой осуществляется собственником в соответствии с действующими в Российской Федерации правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории.

6. Собственник осуществляет за свой счет эксплуатацию и ремонт

квартиры с соблюдением действующих правил и норм, а также обязан

участвовать соразмерно занимаемой площади в расходах, связанных с

эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом, в том числе

капитальным, всего дома, включая помещения общего пользования и

санитарно-техническое оборудование.

Расходы, связанные с оформлением договора, производятся за счет

получателя квартиры.

7. Договор может быть расторгнут только по обоюдному соглашению

сторон, его заключивших, и по решению суда, в случае невыполнения условий

договора одной из сторон, его подписавших.

8. Квартира не может быть изъята у собственника, кроме как по решению

суда в случаях, предусмотренных законом.

9. Настоящий договор составлен в __________ экземплярах, один экземпляр хранится в администрации сельского поселения «Ленинское», второй у собственника, третий в филиале федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Забайкальскому краю.

Глава администрации сельского поселения «Ленинское»

Граждане ______________________________________________________________

______________________________________________________________

____________________________________________________________.

Реестровый номер _____________________ «___» ____________________ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 34 от 12.10.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.110 Порядок передачи жилых помещений в собственность граждан. Приватизация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать