Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU25009605202000066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Пограничного муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Пограничном муниципальном округе

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003     № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ситуаций", постановлением Администрации Приморского края от 24.10.1995 № 540 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Приморского края в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», Администрация Пограничного муниципального округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ

1. Утвердить Положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения Пограничного муниципального округа (прилагается).

2. Постановление администрации Пограничного муниципального района от 14 декабря 2011 года  № 843 «О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» считать утратившим силу с момента подписания настоящего постановления.

3. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политической газете «Вестник Приграничья» и разместить на сайте Администрации и Думы Пограничного муниципального округа.

        4.   Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации муниципального округа В.Ю. Белова.

Глава муниципального округа -

Глава Администрации Пограничного

муниципального округа                                                                                          О.А. Александров

УТВЕРЖДЕН

       постановлением

       главы Администрации

       Пограничного

муниципального округа

                                                                                    от 06.10.2020 № 131     

Положение

О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения Пограничного муниципального округа

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, назначение, задачи и порядок реализации мероприятий по совершенствованию системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пограничного муниципального округа (далее – система оповещения).

2. Организация и задачи оповещения

2.1. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до руководящего состава округа, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы,  расположенных  на территории Пограничного муниципального округа (далее – организации), и населения информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении и начале эвакуационных мероприятий.

2.2. Основной задачей оповещения является обеспечение своевременного доведения до руководящего состава органов местного самоуправления, организаций и населения Пограничного муниципального округа информации и сигналов обо всех видах опасностей.

2.3. Общее руководство оповещением органов местного самоуправления, организаций и населения на территории Пограничного муниципального округа осуществляет глава Пограничного муниципального округа.

2.4. Порядок и сроки оповещения определяются Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пограничного муниципального округа и Планом гражданской обороны и защиты населения Пограничного муниципального округа.

3. Оповещение об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

3.1. Оповещение и информирование населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных последствиях крупных аварий и катастроф, осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по имеющимся местным сетям вещания, телевидения и вспомогательным средствам.

3.2. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.

3.3. Под информацией о чрезвычайных ситуациях предусматривается передача следующих данных:

1) о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;

3) о состоянии природной среды и потенциально опасных объектах;

4) о сейсмических, гелиогеофизических, опасных гидрометеорологических и других природных явлениях, могущих привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

4. Оповещение об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

4.1. Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения, о принятии своевременных мер защиты проводят органы, осуществляющие управление гражданской обороной, на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования, данных разведки, прогнозирования и информации из соседних районов и поселений.

4.2. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также населением.

4.3. Установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны:

Сигнал «Воздушная тревога» подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что воздушный удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по имеющимся сетям радиовещания и телевидения в течение 2-3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.

Сигнал «Отбой воздушной тревоги» подается, если воздушный удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети радиовещания и телевидения, подвижные громкоговорящие установки.

После нанесения ударов, передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.

Сигнал «Радиационная опасность» передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.

Для подачи сигнала используются сети радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения.

Сигнал «Химическая тревога» подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.

5. Порядок оповещения и информирования руководящего состава

5.1. Доведение информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе нападения противника осуществляют:

- до руководящего состава администрации Пограничного муниципального округа, старост населенных пунктов и дежурных диспетчерских служб организаций, расположенных на территории Пограничного муниципального округа - единая дежурно-диспетчерская служба Пограничного муниципального округа;

- до руководителей и персонала организаций - дежурно-диспетчерские службы организаций;

5.2. Организации подтверждают получение и доведение информации и сигналов до руководящего состава и работников организаций.

5.3. Руководитель организации при обнаружении угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на объекте самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и докладывает об этом главе Пограничного муниципального округа, через единую дежурную диспетчерскую службу Пограничного муниципального округа.

6. Порядок оповещения и информирования населения

6.1. Оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о воздушной опасности, радиоактивном, химического и бактериологическом заражении осуществляется с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также с помощью электросирен и других имеющихся средств.

6.2. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях, установлен следующий порядок оповещения.

Основным способом оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания, телевидения и других имеющихся средств. Передача речевых сообщений по сетям вещания доводится населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3х-кратное повторение передачи речевого сообщения.

В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи.

Доведение информации населению, находящемуся на транспортных узлах (вокзалы) и в транспортных средствах, а также оповещение указанного населения возлагается на руководителей соответствующих организаций.

Для оповещения и информирования населения можно использовать локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.

Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций, жилищно-эксплуатационных органов и имеющимся средствам массовой информации.

Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!».

С получением сигнала «Внимание всем!» все население и работники организаций обязаны незамедлительно включить абонентские устройства проводного вещания (при наличии), сотовые телефоны, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания и получения экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все средства, предназначенные для оповещения.

6.3. Во всех случаях использования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.

7. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения и локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов

7.1. Муниципальная система оповещения Пограничного муниципального округа представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, Пограничного муниципального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Пограничное муниципальное звено ПТП РСЧС) и населения.

7.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

- руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена Пограничного муниципального звена ПТП РСЧС;

- специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил гражданской обороны на территории Пограничного муниципального округа;

- дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории Пограничного муниципального округа;

- населения, проживающего на территории Пограничного муниципального округа.

7.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

              - руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект и объектового звена Пограничного муниципального звена ПТП РСЧС;

- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

- дежурно-диспетчерских служб органов управления гражданской обороны и Пограничного муниципального звена ПТП РСЧС;

- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

              7.4. Распоряжения на использование систем оповещения отдаются:

              - муниципальной системы оповещения – главой муниципального округа;

- локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;

- объектовой системы оповещения – руководителем организации.

              7.5. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, предприятий, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания.

Инструкции о порядке использования систем оповещения утверждаются соответствующими руководителями организаций.

              7.6. Непосредственные действия по использованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Пограничного муниципального звена ПТП РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.

              7.7. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности Администрация Пограничного муниципального округа совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

              7.8. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения Администрация Пограничного муниципального округа:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

ПК № 26, Администрация ПМР

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вестник Приграничья" № 107 (11518) от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать