Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2020г.
Номер документа: RU54010115202000067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 18041-03/9

От 27.08.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ЛИНЕВО

ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.08.2020 № 200

р.п. Линево

Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области и методики оценки эффективности их реализации

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности реализации муниципальных программ рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области, а также повышения результативности использования средств бюджета рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области, администрация рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области согласно Приложению № 1.

2. Утвердить методику оценки эффективности реализации муниципальных программ рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области согласно Приложению № 2.

3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании – Информационном бюллетене рабочего поселка Линево и разместить на официальном сайте администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области в сети «Интернет».

4. Постановление администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области от 29.06.2018 № 189 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения ежегодной оценки эффективности их реализации в рабочем поселке Линево Искитимского района Новосибирской области» признать утратившим силу.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава р.п.Линево

Я.Я.Ландайс

Приложение № 1 к постановлению

администрации рабочего поселка Линево

Искитимского района Новосибирской области

от 06.08.2020 № 200

Порядок

разработки, формирования и реализации муниципальных программ

рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области .

2. Муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области (далее – поселения).

3. Муниципальная программа рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области (далее – Программа) разрабатывается на период 3 года и более. При этом в целях эффективного планирования достижения целей, решения задач и администрирования реализации Программы рекомендуется её разрабатывать на период 6 лет и более во всех случаях за исключением следующих:

- Программа разрабатывается в соответствии с требованиями государственной программы Новосибирской области, срок реализации которой менее 6 лет;

- цель Программы (в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации, Губернатором Новосибирской области, Правительством Новосибирской области, Главой Искитимского района, Главой поселения) необходимо достичь за период менее 6 лет.

4. Программа утверждается постановлением администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области.

5. В случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, Программа может состоять из нескольких подпрограмм.

6. Заказчик муниципальной программы – администрация рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области (далее – Администрация).

7. Координатор программы (далее – Координатор) – структурное подразделение Администрации, к полномочиям которого относится деятельность в сфере действия Программы.

8. Координатор осуществляет своевременную и качественную разработку и реализацию Программы, координирует действия разработчиков, определяет исполнителей мероприятий Программы, осуществляет координацию взаимодействия исполнителей мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, формирует и представляет отчетность о реализации Программы.

9. В случае если Программой предусматривается предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, то отдельным приложением к постановлению Администрации об утверждении соответствующей программы также утверждается порядок их предоставления (условия предоставления и расходования) в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством.

10. Разработка и реализация Программ включает следующие основные этапы:

- принятие решения о разработке Программы;

- разработка и утверждение Программы;

- реализация Программы, включая мониторинг и внесение изменений в Программу.

II. Инициирование предложений о разработке муниципальной программы

1. Инициаторами разработки проекта Программы (далее – Инициатор) могут выступать:

1) Совет депутатов рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области;

2) глава рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области;

3) структурные подразделения Администрации к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предполагаемой для разработки Программой.

2. Инициатор готовит предложение по разработке проекта Программы в виде пояснительной записки на главу поселения по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку, и передает на согласование заместителю главы поселения, курирующему вопросы, входящие в компетенцию поднимаемой проблемы.

3. Заместитель главы поселения, курирующий вопросы, входящие в компетенцию поднимаемой проблемы, с привлечением необходимых служб, готовит заключение о необходимости разработки Программы и направляет главе поселения для принятия решения.

4. По результатам представленных материалов глава р.п.Линево принимает решение (виза) о разработке Программы либо отказе в разработке.

5. В целях всесторонней проработки вопросов Программы, которая затрагивает сферы деятельности, курируемые несколькими структурными подразделения Администрации, Координатор создает рабочую группу.

В состав рабочей группы включаются специалисты структурных подразделений Администрации, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программы, депутаты профильного комитета Совета депутатов р.п.Линево Искитимского района Новосибирской области (по согласованию).

Координатор вправе также включать в состав рабочих групп специалистов научного и экспертного сообщества (далее – консультанты), представителей бизнес-сообщества.

III. Структура программы

1. Программа должна содержать:

1) паспорт Программы – по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку;

2) общие положения – описание объекта и сферы действия Программы;

3) характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами – краткий анализ состояния сферы действия Программы, обоснование необходимости решения существующей (ожидаемой) проблемы или изменения текущего состояния сферы действия программы программно-целевым методом;

4) цели, задачи и целевые индикаторы – формулируются основные цели и задачи Программы, которые необходимо решить для их достижения.

Цели, задачи и целевые индикаторы приводятся также в табличной форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку.

Целевые индикаторы позволяют оценить степень достижения целей и решения задач Программы. Значения целевых индикаторов приводятся на начало реализации программы и в динамике (по годам) на плановый период.

5) основные мероприятия Программы – перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку.

6) сроки и этапы реализации Программы;

7) объемы финансирования программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования по форме согласно приложению №5 к настоящему Порядку.

8) ожидаемые результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеряемых показателях: планируемые значения целевых показателей, достигнутых в результате реализации Программы, оценка эффективности реализации Программы, ожидаемые социальные, экономические и экологические последствия;

9) систему мониторинга и контроля за реализацией Программы.

Заказчик вправе включать в Программу дополнительные разделы либо необходимые приложения, если это требуется для более полной характеристики проблемы, целей и задач программы, механизмов реализации и (или) результатов, ожидаемых от реализации Программы.

2. Проекты Программ, изменений в Программы разрабатываются исходя из:

приоритетов социально-экономического развития, определенных Стратегией социально-экономического развития рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области;

положений прогнозов социально-экономического развития рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области на долгосрочный и среднесрочный периоды;

положений федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных нормативных правовых актов Искитимского района Новосибирской области;

положений государственных программ Российской Федерации и Новосибирской области, реализуемых в сфере действия разрабатываемой Программы.

3. Разработка Программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением главы р.п.Линево Искитимского района Новосибирской области.

Проект перечня муниципальных программ формируется на основании предложений структурных подразделений Администрации, к полномочиям которых отнесены вопросы Программы.

Подготовка изменений в перечень муниципальных программ производится во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, на основании предложений структурных подразделений Администрации.

(Перечень муниципальных программ содержит:

1) наименования Программ;

2) наименования Координаторов Программ.

IV. Согласование и утверждение программы

1. Проект Программы проходит процесс согласования с:

1) структурными подразделениями Администрации, к полномочиям которых отнесены вопросы Программы;

2) отделом бухучета и отчетности Администрации;

3) юридическим отделом Администрации;

4) Искитимской межрайонной прокуратурой.

2. При наличии в ходе согласования у согласующих инстанций замечаний к представленному проекту Программы они отражаются в листе согласования. Координатор обязан устранить замечания до вынесения проекта Программы на рассмотрение главе р.п.Линево, о чем в листе согласования делается соответствующая запись, заверенная подписью согласующего лица.

3. Согласованный проект Программы представляется на рассмотрение главе р.п.Линево. Одновременно с проектом Программы представляются проект постановления Администрации об утверждении Программы и лист согласования постановления с отметкой об устранении замечаний, а также, в случае необходимости, заключение о проведении оценки регулирующего воздействия.

4. Глава р.п.Линево рассматривает представленный проект Программы и принимает решение о его утверждении либо отклонении.

5. В течение пяти рабочих дней после утверждения Программы Координатор в обязательном порядке размещает на официальном сайте администрации в сети Интернет текст утвержденной Программы.

6. Программа подлежит приведению в соответствии с решением о местном бюджете на очередной финансовый год либо решением о внесении изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год не позднее трех месяцев со дня вступления в силу.

Изменения в Программу разрабатываются и утверждаются в соответствии с пунктами 1-6 настоящего раздела.

V. Финансирование программы

1. Программа, предлагаемая к финансированию с очередного финансового года, а также изменения Программы, связанные с изменением объемов финансирования с очередного финансового года, включая изменения, связанные с перераспределением объемов финансирования между получателями бюджетных средств, утверждаются до 1 октября текущего года. Изменения Программы, связанные с изменением объемов финансирования Программы в текущем финансовом году, включая изменения, связанные с перераспределением объемов финансирования между получателями бюджетных средств, подлежат утверждению до внесения изменений в решение о бюджете.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы утверждается решением Совета депутатов р.п. Линевоо бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – решение о бюджете) по соответствующей целевой статье расходов бюджета.

VI. Изменение или досрочное прекращение программы

1. Основанием для внесения предложений по изменению Программы или ее досрочному прекращению являются:

1) досрочное полное выполнение Программы;

2) отсутствие бюджетных средств на реализацию Программы на очередной финансовый год полностью или частично;

3) низкая эффективность программных мероприятий;

4) возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.

2. Изменение или досрочное прекращение Программы может инициироваться заказчиком или Координатором Программы.

3. Отделом финансов, местных налогов и СЭР Администрации ежегодно проводится оценка эффективности реализации Программ на основании отчетов о реализации Программ, представленных их Координаторами.

Методика и система оценки эффективности реализации муниципальных Программ приведены в приложении №2 к настоящему постановлению.

Дальнейшая реализация Программы и (или) необходимость внесения в нее изменений формируются следующим образом:

1) если реализация Программы оценивается как эффективная, Программа финансируется за счет бюджетных ассигнований бюджета в очередном финансовом году в полном объеме;

2) если реализация Программы оценивается как недостаточно эффективная, Программа требует корректировки;

3) если реализация Программы оценивается как неэффективная, Заказчик принимает решение о прекращении реализации данной Программы, либо временно приостанавливает финансирование из бюджета на ее реализацию и проводит корректировку Программы.

4. Координатор, ответственный за реализацию Программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной или неэффективной, формирует и представляет на рассмотрение главе р.п.Линево доклад, содержащий:

1) причины отклонения фактических результатов реализации Программы от запланированных;

2) предложения по внесению изменений в Программу, направленных на повышение эффективности реализации Программы в дальнейшем.

5. По результатам рассмотрения доклада Координатора, ответственного за реализацию Программы, глава р.п.Линево принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации Программы, необходимости внесения изменений или о досрочном прекращении ее реализации.

6. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы, начиная с очередного финансового года, или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее, чем за один месяц до дня вынесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на утверждение Совета депутатов р.п.Линево.

VII. Контроль и отчетность при реализации программы

1. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Координатор. Он же определяет формы и методы управления реализацией Программы.

2. Координатор контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.

3. Координатор, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел финансов, местных налогов и СЭР Администрации отчет о реализации Программы за период с начала ее действия по форме согласно приложений №6, №8 к настоящему Порядку и пояснительную записку к нему. Итоговая сумма затрат на реализацию Программы согласовывается с отделом бухучета и отчетности Администрации.

4. Пояснительная записка о ходе реализации Программы должна содержать:

1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;

2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемов привлеченных средств на реализацию программных мероприятий;

3) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении программы;

4) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.

5. отдел финансов, местных налогов и СЭР Администрации ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставляет главе р.п. Линево доклад о ходе реализации Программ и оценки их эффективности (по форме в соответствии с приложением №7 к настоящему Порядку) за отчетный год.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Порядку разработки, формирования

и реализации муниципальных программ

рабочего поселка Линево Искитимского района

Новосибирской области

Структура

пояснительной записки по обоснованию необходимости

разработки муниципальной программы

№ п/п

Наименование разделов

Краткое содержание

1

Наименование проблемы

Сущность проблемы, послужившей причиной для

разработки программы

2

Описание проблемной ситуации

1) Анализ причин возникновения проблемы.

2) Факторы, которые в наибольшей степени повлияли на развитие процессов в данной

области.

3) В качестве выводов – обоснование необходимости решения проблем программным

методом

3

Способы решения проблемы

Возможные способы решения проблемы.

Предполагаемый перечень мероприятий, которые

необходимо осуществить в сфере организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений

4

Сроки реализации программы

Возможные сроки реализации программы

5

Потребность в финансовых ресурсах

Предварительные (укрупненные) расчеты по

определению потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (бюджет

района, другие уровни бюджетного

финансирования, внебюджетные средства)

6

Оценка эффективности от реализации

программы

Предварительная оценка социально- экономической эффективности и ожидаемые результаты от реализации программы

7

Заказчик программы

Предполагаемый перечень заказчиков программы

8

Разработчик программы

Предполагаемый разработчик программы

9

Срок подготовки программы

Предполагаемый срок подготовки программы

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к Порядку разработки, формирования

и реализации муниципальных программ

рабочего поселка Линево

Искитимского района Новосибирской области

Паспорт муниципальной программы

№ п/п

Наименование разделов

Краткое содержание

1

Наименование

программы

В названии программы отражается ее направленность и указывается период времени, на который данная программа разработана

2

Обоснование для

разработки программы

Указываются нормативные правовые документы, используемые для разработки программы

3

Заказчик программы

Администрация р.п.Линево, структурные подразделения администрации, осуществляющие разработку программы

4

Разработчик программы

В качестве разработчика программы могут выступать заказчик и другие организации или физические лица, привлекаемые на договорных условиях

5

Исполнители программы

Структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения и предприятия, другие организации и физические лица, участвующие в реализации программных мероприятий

6

Цели и задачи

программы

Сформулированные цели и задачи должны быть взаимоувязаны с приоритетами социально-экономического развития р.п.Линево

7

Основные мероприятия

программы

Перечень основных программных мероприятий, при помощи которых достигаются поставленные цели и задачи

8

Сроки и этапы

реализации программы

Срок реализации программы.

Если программу предполагается реализовать в несколько этапов, то приводится краткая характеристика каждого этапа

9

Источники

финансирования

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, в т.ч. по годам и источникам финансирования:

- средства поселения;

- средства бюджета района;

- средства областного бюджета

- средства федерального бюджета;

- другие источники финансирования

10

Управление программой

и контроль за ее

реализацией

Указываются соответствующие контролирующие органы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, Искитимского района

11

Ожидаемые конечные

результаты

Краткая качественная и количественная характеристика ожидаемых конечных результатов

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

к Порядку разработки, формирования и реализации

муниципальных программ рабочего поселка Линево

Искитимского района Новосибирской области

Цели, задачи и целевые индикаторы

муниципальной программы

Цель/задачи,

Требующие решения для достижения

цели

Наименование

целевого

индикатора

Единица

измерения

Значение

весового

коэффи-

циента

целевого

индикатора

Значение целевого индикатора

(по годам)

Приме-чание

год

год

год

год

*1

*2

Формулировка

цели 1

индикатор

Формулировка

задачи 1

индикатор 1

индикатор 2

Формулировка

задачи 2

индикатор 1

индикатор 2

Формулировка

цели 2

индикатор

Формулировка

задачи 1

индикатор 1

индикатор 2

Формулировка

задачи 2

индикатор 1

индикатор 2

___________________________________

*1 - сумма значений весовых коэффициентов целевых индикаторов программы должна быть равной единице;

*2 - приводится значение целевого индикатора до начала реализации программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

к Порядку разработки, формирования

и реализации муниципальных программ

рабочего поселка Линево

Искитимского района Новосибирской области

Мероприятия муниципальной программы

Наименование

мероприятия

Наименование

показателя

Еди-

ни-

ца

из-

ме-

ре-

ния

Значение показателя

От-

вет-

ствен-

ный

ис-

пол-

ни-

тель

Ожи-

дае-

мый

ре-

зуль-

тат

В том числе по годам реализации

год

год

год

год

год

год

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Формулировка цели 1

1.1. Формулировка задачи 1 цели 1

Наименование мероприятия

Наименование показателя

Стоимость единицы

Сумма затрат, в том числе:

Федеральный бюджет (*)

Областной бюджет (*)

Бюджет района(*)

Местный бюджет (*)

Внебюджетные источники (*)

Итого затрат на решение задачи 1, в том числе:

х

Федеральный бюджет(*)

х

Областной бюджет (*)

х

Бюджет района(*)

х

Местный бюджет (*)

х

Внебюджетные источники (*)

х

1.2. Формулировка задачи 2 цели 1

Наименование мероприятия

Наименование показателя

Стоимость единицы

Сумма затрат, в том числе:

Федеральный бюджет (*)

Областной бюджет (*)

Бюджет района(*)

Местный бюджет (*)

Внебюджетные источники (*)

Итого затрат на решение задачи 2, в том числе:

х

Федеральный бюджет(*)

х

Областной бюджет (*)

х

Бюджет района(*)

х

Местный бюджет (*)

х

Внебюджетные источники (*)

х

Итого затрат на достижение цели 1, в том числе:

х

Федеральный бюджет(*)

х

Областной бюджет (*)

х

Бюджет района(*)

х

Местный бюджет (*)

х

Внебюджетные источники (*)

х

Формулировка цели 2



____________________

(*) - Указываются прогнозные значения.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

к Порядку разработки, формирования

и реализации муниципальных программ

рабочего поселка Линево Искитимского района

Новосибирской области

Сводные финансовые затраты по муниципальной программе

(тыс. рублей)

Источники и объемы расходов по программе

Финансовые затраты (в ценах 20__ г.)

Приме-чание

всего

в том числе по годам реализации программы

год

год

год



1

2

3

4

5



Всего финансовых затрат, в том числе из:

федерального бюджета <*>

областного бюджета <*>

бюджета района <*>

Местного бюджета <*>

внебюджетных источников <*>

__________________________

<*> Указываются прогнозные значения.

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

к Порядку разработки, формирования и реализации

муниципальных программ рабочего поселка Линево

Искитимского района Новосибирской области

Информация

о ходе реализации муниципальной программы за _________ год

Наименование целевого индикатора/

Наименование мероприятия (показателя)

Единица измерения

Значение индикатора/

показателя за отчетный год

Финансирование за отчетный год

Основные результаты и причины отклонений фактического значения от планового за отчетный период

план

факт

план

факт

Формулировка цели 1

Наименование целевого индикатора 1 цели 1

х

х



1.1. Формулировка задачи 1 цели 1

Наименование целевого индикатора 1 задачи 1 цели1

х

х



х

х

Наименование мероприятия 1

х

х

Наименование показателя

х

х

Сумма затрат по мероприятию 1, в т.ч.:

х

х

Федеральный бюджет

х

х

Областной бюджет

х

х

Бюджет района

х

х

Местный бюджет

х

х

Внебюджетные источники

х

х



Итого сумма затрат на решение задачи 1 цели 1, в т.ч.:

х

х

Федеральный бюджет

х

х

Областной бюджет

х

х

Бюджет района

х

х

Местный бюджет

х

х

Внебюджетные источники

х

х



Итого на достижение цели 1, в т.ч.:

х

х

Федеральный бюджет

х

х

Областной бюджет

х

х

Бюджет района

х

х

Местный бюджет

х

х

Внебюджетные источники

х

х

Формулировка цели 2



Общая сумма затрат по программе, в т.ч.:

х

х

Федеральный бюджет

х

х

Областной бюджет

х

х

Бюджет района

х

х

Местный бюджет

х

х

Внебюджетные источники

х

х

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

к Порядку разработки, формирования и реализации

муниципальных программ рабочего поселка Линево

Искитимского района Новосибирской области

Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы

форма 1

Наименование программы

Период реализации

заказчик

Итоговый показатель оценки эффективности программы (К)

Качественная характеристика программы

примечания

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

к Порядку разработки, формирования и реализации

муниципальных программ рабочего поселка Линево

Искитимского района Новосибирской области

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

Наименование программы

Период реализации

заказчик

примечание

Объемы и источники финансирования, тыс.руб.

С начала реализации программы

За отчетный год

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет района

Местный бюджет

Внебюджетные

источники

Федеральный

бюджет

Областной бюджет

Бюджет района

Местный бюджет

Внебюджетные

источники

план

факт

% выполнения плана

план

факт

% выполнения плана

план

факт

% выполнения плана

план

факт

% выполнения плана

план

факт

% выполнения плана

план

факт

% выполнения плана

план

факт

% выполнения плана

план

факт

% выполнения плана

План

факт

% выполнения плана

план

факт

% выполнения плана

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к постановлению

администрации рабочего поселка Линево

Искитимского района Новосибирской области

от 06.08.2020 № 200

Методика оценки эффективности реализации

муниципальных программ

I. Общие положения

1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ (далее – Программы) осуществляется в целях контроля хода их реализации, своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации Программ и расходования средств на их реализацию.

2. Настоящая методика оценки эффективности реализации муниципальных Программ (далее – Методика) устанавливает порядок оценки эффективности Программ, необходимость внесения в них изменений и дополнений.

II. Порядок проведения оценки эффективности реализации программы

1. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

2. До 1 марта года, следующего за отчетным, Координатор представляет в управление экономического развития, промышленности и торговли Администрации отчет о реализации Программы, состоящем из информации о ходе реализации муниципальной программы (приложения №6, №8 к Порядку) и пояснительной записки к ней.

3. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием отклонений. В случае наличия отклонений (как положительных, так и отрицательных) в отчете указываются их причины.

4. Управление экономического развития, промышленности и торговли Администрации проводит оценку эффективности Программ на основании данных отчетов по каждой программе с приложением расчетов в соответствии с Приложением №1 к Методике.

5. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.

6. По результатам факторного анализа в докладе о ходе реализации Программ и оценки их эффективности за отчетный год выносятся рекомендации о необходимости изменения тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменения объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год.

III. Критерии оценки эффективности реализации программы

Критериями эффективности Программ являются следующие:

1. Уровень реализации запланированных в Программе мероприятий (К1).

2. Постановка в Программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода (К2).

3. Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы (К3).

4. Уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры (К4).

5. Организация управления и контроля за ходом исполнения программы (К5).

6. Соответствие достигнутых значений целевых индикаторов утвержденным (запланированным) значениям в программе (К6).

Каждый критерий эффективности Программы рассчитывается в соответствии с балльной системой оценки, определенной приложением №1 к Методике.

Итоговый показатель оценки эффективности программы (К) рассчитывается на основе полученных оценок по критериям по формуле:

К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6

Для оценки итогового показателя оценки эффективности программы используется следующая качественная шкала:



п/п

Значение итогового показателя оценки эффективности программы (К)

Качественная характеристика

программы

1.

от 45 до 60 баллов

Эффективная

2.

от 30 до 45 баллов

Недостаточно эффективная

3.

менее 30 баллов

Неэффективная

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Методике оценки

эффективности реализации

муниципальных программ

Система оценки эффективности реализации муниципальных программ



п/п

критерий

Формулировка

критерия

Содержание критерия

Балльная

система

оценки

1

К1

Выполнение запланированных мероприятий

1.1. Выполнено 100% предусмотренных программой мероприятий.

10

1.2. Выполнено 50% и более предусмотренных программой мероприятий.

5

1.3. Выполнено менее 50% предусмотренных программой мероприятий.

0

2

К2

Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода

2.1. Наличие федеральной или областной программы аналогичной направленности, которая содержит рекомендации по разработке исполнительными органами местного самоуправления соответствующих программ.

10

2.2. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество представляет собой текущую деятельность администрации и подведомственных учреждений. Кроме того, часть мероприятий программы дублирует мероприятия других программ.

5

2.3. Программный документ не соответствует критерию

0

3

К3

Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации программы

3.1. Наличие в программе целевых показателей по годам реализации программы. В случае отсутствия статистических сведений разработаны методы расчета текущих значений показателей.

10

3.2. В программе рассчитаны целевые показатели эффективности реализации программы. Методика расчета этих показателей в программе отсутствует.

5

3.3. Целевые показатели эффективности программы отсутствуют.

0

4

К4

Уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры

(средства федерального, областного и районного бюджета, поступившие в местный бюджет на реализацию программных мероприятий в третьей декаде декабря и неиспользованные, при расчете показателя не учитываются)

4.1. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило 100% от запланированного значения

10

4.2. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило 60% и более от запланированного значения

5

4.3. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило менее 60% от запланированного значения

0

5

К5

Организация управления и контроля за ходом исполнения программы

5.1. Ежегодный отчет о ходе реализации программы полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям, представлен своевременно. Изменения в программу внесены своевременно

10

5.2. Ежегодный отчет о ходе реализации программы полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям, представлен своевременно. Изменения в программу не внесены.

8

5.3. Ежегодный отчет о ходе реализации программы не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода реализации программы, представлен своевременно. Изменения в программу внесены своевременно.

5

5.4. Ежегодный отчет о ходе реализации программы не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода реализации программы, представлен своевременно. Изменения в программу не внесены

3

5.5. Отчет о ходе реализации программы не соответствует установленным требованиям и рекомендациям и должен быть переработан, представлен несвоевременно. Изменения в программу не внесены.

0

6

К6

Соответствие достигнутых значений целевых индикаторов утвержденным (запланированным) значениям в программе

6.1. Достижение всеми целевыми индикаторами утвержденных (запланированных) значений в программе.

10

6.2. Достижение 60% и более целевых индикаторов утвержденных (запланированных) значений в программе

5

6.3. Достижение менее 60% целевых индикаторов утвержденных (запланированных) значений в программе.

0

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - информационный бюллетень МО р.п. Линево № 18 от 17.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать