Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU04032513202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования сельское поселение "Хасуртайское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ ХОРИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ХАСУРТАЙСКОЕ»

671425, с. Хасурта, Ул. Центральная, д.108

ПОСТАНОВЛЕНИЯ

с. Хасурта

от «6» июля 2020 г.                                                                                                                № 13

«О внесении изменений и дополнений в Постановление № 7-6 от 04.09.2018 г. «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию жилых помещений непригодными для проживания граждан»

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом муниципального образования сельское поселение «Хасуртайское»,постановляю:

1.Внести в Постановление администрации муниципального образования сельское поселение «Хасуртайское» № 7-6 от 04.09.2018 г. «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию жилых помещений непригодными для проживания» следующие изменения:

1.1. Радел 5 подпункт 5.2. изложить в следующей редакции:

«Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1.              Нарушений срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2.              Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3.              Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов российской Федерации, муниципальными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4.              Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, заявителя;

5.              Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации , законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6.              Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации. Муниципальными правовыми актами;

7.              Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8.              Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

9.              Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Муниципальными правовыми актами;

10.              Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.

Глава муниципального образования

сельское поселение «Хасуртайское» Л. В. Иванова

Утвержден

Постановлением № 7-6

от 04.09.2018г.

внесены изменения и дополнения

Постановление №21-3

От 26 ноября 2019г.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги «Признание жилых помещений непригодными для проживания граждан»

I. Об­щие по­ложе­ния предоставления муниципальной услуги

1.1.Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание жилых помещений непригодным для проживания граждан» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами администрации МО СП «Хасуртайское» (далее - администрация) с юридическими и физическими лицами.

1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами и администрацией, связанные с предоставлением муниципальной услуги «Признание жилых помещений непригодными для проживания граждан» (далее – Муниципальная услуга).

1.3. Предоставление Муниципальной услуги осуществляет Администрацией МО СП «Хасуртайское» (далее – Администрация).

1.4.Заявителем о предоставлении Муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги. (далее – заявители).

1.5.Ин­форма­ция о Муниципаль­ной ус­лу­ге пре­дос­тавля­ет­ся:

с ис­поль­зо­вани­ем средств мас­со­вой ин­форма­ции: путем размещения информации о предоставлении Муниципальной услуги в официальном сайте www.khasurta.ru

посредством те­лефон­ной свя­зи – по телефону Администрации

8 (301-48) 26-1-66.

1.6.Гра­фик ра­боты Администрации: понедельник – четверг с 8-30 до 17-00 часов, пятница с 8-30 до 16-00 часов, перерыв на обед: с12-00 до 13-00 часов; выходные дни – суббота, воскресенье, контактный те­лефон для спра­вок 8 (301-48)26-166.

1.7.Для по­луче­ния ин­форма­ции о по­ряд­ке пре­дос­тавле­ния Муниципальной ус­лу­ги заявители об­ра­ща­ют­ся: не­пос­редс­твен­но в Администрацию по адре­су: Хоринский район, Республика Бурятия, с Хасурта ул Центральная д 108

1.8. Ответственным лицом за предоставление Муниципальной услуги является Руководитель Администрации.

1.9. Получение заявителями информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги осуществляется путем индивидуального и публичного информирования.

1.10. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги проводится в форме устного информирования (лично и по телефону) и письменного информирования (почтой).

1.11.Ос­новны­ми тре­бова­ни­ями к ин­форми­рова­нию заявителей о по­ряд­ке пре­дос­тавле­ния Муниципальной ус­лу­ги (да­лее - ин­форми­рова­ние) яв­ля­ют­ся:

дос­то­вер­ность пре­дос­тавля­емой ин­форма­ции;

чёт­кость из­ло­жения ин­форма­ции;

пол­но­та пре­дос­тавле­ния ин­форма­ции;

удобс­тво и дос­тупность по­луче­ния ин­форма­ции;

опе­ратив­ность пре­дос­тавле­ния ин­форма­ции.

1.12.Ин­ди­виду­аль­ное ус­тное ин­форми­рова­ние обес­пе­чива­ет­ся спе­ци­алис­та­ми Администрации лич­но и по те­лефо­ну.

1.13.При ответе на телефонные звонки, специалист Администрации, сняв трубку, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.

1.14.Заявители могут обратиться за консультационной или организационной поддержкой лично к Руководителю администрации, заместителю главы администрации.

1.15. Специалист Администрация при общении с заявителями (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке оказания Муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально - делового стиля речи.

1.16.Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке оказания Муниципальной услуги специалист Администрации, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

1.17.Сведения о ходе предоставления Муниципальной услуги представляются при устном и письменном обращении заявителя. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.

1.18. Пуб­личное ин­форми­рова­ние заявителей про­водит­ся пос­редс­твом вывешивания на информационном стенде на территории МО СП «Хасуртайское», а так­же пу­тем размещения ин­форма­ции на офи­ци­аль­ном сай­те администрации в се­ти Ин­тернет.

1.19. Об­ра­щение Заявителя рассматривается на заседании межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - комиссия) администрации в срок, не пре­выша­ющий 30 дней со дня ре­гис­тра­ции и предоставлении всех необходимых документов.

II. Стан­дарт пре­дос­тавле­ния муниципальной ус­лу­ги. На­име­нова­ние муниципальной ус­лу­ги

2.1.Наименование Муниципальной услуги: «Признание жилых помещений непригодными для проживания граждан»

2.2.На­име­нова­ние ор­га­на, пре­дос­тавля­юще­го Муниципальную ус­лу­гу: Администрация МО СП «Хасауртайское».

Муниципальная услуга осуществляется через комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания граждан, состав которой утверждается муниципальным правовым актом администрации.

2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или актом представительного органа местного самоуправления.

2.3.1. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).

Заявитель вправе представить в комиссию указанные в пункте настоящего Положения документы и информацию по своей инициативе.

2.3.2. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 2.8. настоящего регламента.

2.3.3.. Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:

а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.

Комиссия вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля).

2.3.4. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 4.

2.4 Комиссия в 5-дневный срок со дня принятия решения, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.

В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, решение направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.

Руководитель администрации в течение 30 дней со дня получения заключения принимает решение, (о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством.

Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке в соответствии с законодательством.

При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте, срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в орган (по дате регистрации).

2.5.Муниципальная ус­лу­га «Признание жилых помещений непригодными для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» пре­дос­тавля­ет­ся бесплатно.

2.6.Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги, как и при получении результата предоставления Муниципальной услуги, не должен превышать 40 минут.

2.7.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации.

2.8. . Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Регламенте требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

2.9. Документы, указанные в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в администрацию лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).

2.10 Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;

- технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

- заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения.

Днем обращения за предоставлением Муниципальной услуги считается дата получения документов специалистами. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

2.11.В случае, если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию предоставляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику (нанимателю) помещения предоставить документы, указанные в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.

2.12.По усмотрению заявителя также могут быть предоставлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания, документы, удостоверяющие социальный статус заявителя.

2.13. При предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона ФЗ-210 от 27.07.2010г государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 ст.7 ФЗ-210 от 27.07.2010г перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона ФЗ-210 от 27.07.2010г;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона ФЗ-210 от 27.07.2010г, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Администрации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.14. Непредставления заявителем документов, предусмотренных п. 2.8 настоящего Административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного п. 1.19. настоящего Административного регламента

2.15.Основанием для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги является:

-не предоставление доступа в обследуемое помещение в назначенный день членам комиссии.

-отзыв заявления и соответствующего пакета документов заявителем.

-смерть заявителя.

2.16. Муниципальная услуга не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2.17. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, входят:

совершение нотариальных действий, путем освидетельствования верности копий правоустанавливающих документов на жилое помещение с подлинников;

выдача плана жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проекта реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;

выдача заключения специализированной организации, проводящей обследование дома, для признания многоквартирного дома аварийным;

выдача заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (по необходимости).

2.18. Документы, являющиеся результатом оказания Муниципальной услуги, выдаются (направляются) заявителю в течение 1 дня с момента подписания главой администрации.

2.19. Для работы специалиста Администрации помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером, другими устройствами, необходимыми для работы.

2.20. Места ожидания должны соответствовать требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения заявления на предоставление муниципальной услуги должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм (СанПиН). Столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с требованиями по обеспечению доступности государственных и муниципальных услуг, согласно Федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Входы в здания органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения.

Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

2.21. Показателям доступности Муниципальной услуги являются:

а) сокращение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги;

б) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.

2.22. Показателями качества Муниципальной услуги являются:

а) соблюдение срока предоставления Муниципальной услуги;

б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении Муниципальной услуги.

2.23. Для оценки эффективности деятельности Администрации по предоставлению Муниципальной услуги, периодически осуществляется анализ и расчет показателей доступности и качества Муниципальной услуги.

2.24. Показатели доступности Муниципальной услуги характеризуются:

соотношением количества полученных заявлений в электронной форме к количеству бумажных заявлений;

соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление Муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставлении муниципальной услуги к количеству отказов в принятии документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, по причине отсутствия, предоставления не полного перечня или несоответствия предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства.

2.25.Показатели качества муниципальной услуги характеризуются:

соотношением фактических сроков предоставления Муниципальной услуги к срокам, установленным требованиями Административного регламента и действующего законодательства;

соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление Муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставлении Муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении Муниципальной услуги;

соотношением количества удовлетворительных оценок результатов предоставления Муниципальной услуги заявителями на Едином портале государственных и Муниципальных услуг к количеству принятых заявлений о предоставлении Муниципальной услуги.

2.26.По итогам отчетного периода осуществляется сравнительный анализ показателей, статистические данные обобщаются в отчеты и публикуются в установленном законном порядке.

2.27.По результатам оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на предоставление Муниципальной услуги, к должностным лицам, на которых возложено выполнение административных процедур, применяются соответствующие дисциплинарные меры.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

3.1.Предос­тавле­ние Муниципальной ус­лу­ги вклю­ча­ет следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и прилагаемого к нему пакета документов;

проверка комплектности документов;

составление заключения по результатам работы комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения.

передача по одному экземпляру заключения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией);

уведомление заявителя о принятом решении, по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Для рассмотрения вопроса о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания заявитель представляет специалисту Администрации (секретарю комиссии) (далее – секретарь комиссии) заявление (приложение 1) на имя Руководителя администрации и документы, указанные в п. 2.8. настоящего Административного регламента.

3.3. В случае направления заявления по почте, к заявлению прикладываются документы, согласно п. 2.8. настоящего Административного регламента.

3.4. Секретарь комиссии принимает заявление и проверяет приложенные к заявлению документы на соответствие их установленному перечню.

3.5. Секретарь комиссии, после принятия документов заявителя передает их специалисту общего отдела в приемной здания администрации (далее – специалист приемной).

3.6. Специалист приемной в установленном порядке регистрирует представленное заявление и передает заявление и приложенные к нему документы главе администрации для рассмотрения и наложения визы, после чего заявление и приложенные к нему документы, передаются секретарю комиссии.

3.7. Ответственным лицом за прием и проверку комплектности пакета документов является секретарь комиссии в соответствии с должностными обязанностями.

3.8. В случае несоответствия документов п. 2.8 настоящего Административного регламента, секретарь комиссии направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием соответствующих обоснований в течение одного рабочего дня со дня подписания главой администрации.

3.9. В случае если в комиссию представлено заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, выступившего заявителем, то после регистрации заявления и заключения такого органа, секретарем комиссии направляется письмо собственнику помещения с предложением о представлении указанных в п.2.8 настоящего Административного регламента документов.

3.10. В случае полноты и правильности составления представленных документов секретарь комиссии, уполномоченный на рассмотрение заявления и представленных документов, направляет пакет документов на рассмотрение комиссии.

3.11. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является зарегистрированное заявление, поступившее к секретарю комиссии с комплектом документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3.12. Секретарь комиссии назначает проведение заседания комиссии для рассмотрения поступившего заявления.

3.13. Секретарь комиссии уведомляет членов комиссии о дате и времени заседания комиссии путем телефонного звонка или направления факсограмм, либо телефонограмм не позднее 7 дней до даты проведения заседания комиссии.

3.14. Секретарь комиссии уведомляет заявителя о дате и времени заседания комиссии путем телефонного звонка или направления писем либо телефонограмм не позднее 7 дней до даты проведения заседания комиссии.

3.15. Комиссия вправе самостоятельно выдавать заключения проведенных в отношении жилого помещения, мероприятий по контролю, необходимые для принятия решения о признании жилого помещения не соответствующим установленным требованиям, по которым жилое помещение может быть признано непригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.

3.16. По результатам работы комиссия принимает одно из решений, указанных в пункте 2.3. настоящего Административного регламента, либо принимается решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее предоставленным на рассмотрение комиссии.

3.17. В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения секретарь комиссии по согласованию с председателем комиссии назначает дату проведения обследования и уведомляет о дате обследования членов комиссии.

3.18. По результатам обследования составляется акт обследования помещения (приложение 4) в 3-х экземплярах.

3.19. Решение принимается большинством голосов членов межведомственной комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии.

3.20. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

3.21. Заключение комиссии о признании не соответствующим установленным требованиям и непригодным для проживания граждан составляется в 3 экземплярах по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту

3.22. На основании полученного заключения комиссии секретарь комиссии в течение пяти рабочих дней готовит проект муниципального правового акта администрации с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания непригодным для проживания граждан.

3.23. Проект муниципального правового акта администрации подлежит согласованию в порядке, установленном инструкцией по работе с документами в администрации.

Срок осуществления процедуры составляет 30 дней со дня получения заключения комиссии.

3.24. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является получение секретарем комиссии муниципального правового акта администрации.

3.25. Комиссия в 5-дневный срок со дня принятия решения направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.

3.26. Подлинные экземпляры заявления и прилагаемые к нему документы хранятся у секретаря комиссии.

3.3. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

3.3.1. Организация деятельности многофункциональных центров осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В целях осуществления организации деятельности многофункциональных центров высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяет один многофункциональный центр, расположенный на территории данного субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории данного субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный многофункциональный центр). Порядок определения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации уполномоченного многофункционального центра, требования к нему и особенности взаимодействия уполномоченного многофункционального центра с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории данного субъекта Российской Федерации, и организациями, устанавливаются правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.";

3.3.2. Предоставление государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов в многофункциональных центрах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется в соответствии с административными регламентами предоставления указанных услуг на основании соглашений о взаимодействии, заключенных федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов с уполномоченным многофункциональным центром.";

3.3.3. составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;";

3.3.4. прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные многофункциональным центром выписки из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим государственные услуги, или органом, предоставляющим муниципальные услуги;";

3.3.5. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (для государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов), нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (для государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации), муниципальными правовыми актами (для муниципальных услуг, а также государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) на многофункциональные центры может быть возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной или муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги.".

IV. Порядок и фор­мы кон­тро­ля за ис­полне­ни­ем Ад­ми­нис­тра­тив­но­го регламен­та

4.1. Текущий контроль за процедурой приема и регистрацией заявлений на предоставление Муниципальной услуги осуществляет секретарь комиссии либо заместитель председателя комиссии по поручению.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента.

4.3.Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.4. Секретарь комиссии администрации несет персональную ответственность за:

соблюдение сроков и порядок приема документов;

полноту и правильность оформления необходимых документов;

проверку предоставленных заявлений и документов на предмет наличия полного комплекта документов;

соблюдение сроков и порядок подготовки актов и заключений комиссии, проекта распоряжения;

своевременность уведомления заявителей и собственников (нанимателей) о принятом решении.

4.5.Секретарь комиссии администрации несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.

4.6. В слу­чае вы­яв­ле­ния на­руше­ния прав об­ра­тив­шихся граж­дан ви­нов­ные ли­ца прив­ле­ка­ют­ся к от­ветс­твен­ности в со­от­ветс­твии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и дру­гими за­коно­датель­ны­ми ак­та­ми Рос­сий­ской Фе­дера­ции.

4.7.Све­дения, со­дер­жа­щи­еся в об­ра­щени­ях, а так­же пер­со­наль­ные дан­ные За­яви­теля мо­гут ис­поль­зо­вать­ся толь­ко в слу­жеб­ных це­лях и в со­от­ветс­твии с пол­но­мочи­ями ли­ца, ра­бота­юще­го с об­ра­щени­ем. Зап­ре­ща­ет­ся раз­гла­шение со­дер­жа­щей­ся в об­ра­щении ин­форма­ции о час­тной жиз­ни об­ра­тив­шихся граж­дан без их сог­ла­сия. Не яв­ля­ет­ся раз­гла­шени­ем све­дений, со­дер­жа­щих­ся в об­ра­щении, нап­равле­ние пись­мен­но­го об­ра­щения в дру­гой го­сударс­твен­ный ор­ган, ор­ган мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния или дол­жностно­му ли­цу, в ком­пе­тен­цию ко­торых вхо­дит ре­шение пос­тавлен­ных воп­ро­сов.

3. Главу 5 изложить в следующей редакции:

ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), а также решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами Администрации в досудебном и судебном порядке.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1.Нарушений срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2.Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3.Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов российской Федерации, муниципальными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4.Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, заявителя;

5.Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации , законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6.Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации. Муниципальными правовыми актами;

7.Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8.Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

9.Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Муниципальными правовыми актами;

10.Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы.

5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через "Единый портал государственных и муниципальных услуг", на адрес электронной почты Администрации, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

5.3.2. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Администрацию.

5.3.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке, который установлен соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

5.3.4. Жалоба подается на имя Руководителя администрации СП «Хасуртайское».

5.3.5. Жалоба должна содержать:

5.3.5.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

5.3.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю.

5.3.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего.

5.3.5.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.3.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

5.3.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).

5.3.6.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).

5.3.6.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.3.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.3.8. Заявители имеют право обратиться в Администрацию за получением информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.

5.3.9. Жалоба, поступившая в Администрацию подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.3.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

5.3.10.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах.

5.3.10.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.3.10.3. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 настоящей статьи, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 19.07.2018 N 204-ФЗ)

5.3.10.4. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 настоящей статьи, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(часть 8.2 введена Федеральным законом от 19.07.2018 N 204-ФЗ)

5.3.10.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления; должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

V. До­судеб­ный (вне­судеб­ный по­рядок об­жа­лова­ния ре­шений и дей­ствий (бездей­ствия) ор­га­на местного самоуправления, пре­дос­тавля­юще­го муниципальную ус­лу­гу, а так­же дол­жностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона №210- Ф3;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-Ф3;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-Ф3;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-Ф3, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-Ф3;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

(п. 8 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-Ф3.

(п. 9 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

5.2.Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы от заявителя.

5.3. 1. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-Ф3, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-Ф3. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, подаются руководителям этих организаций.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

5.4.Заявитель указывает в жалобе следующую информацию:

фамилия, имя, отчество, адрес места жительства для физического лица, наименование, место нахождения для юридического лица;

указание на лица, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, которые нарушают права и законные интересы нарушителя;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

способ информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

5.5.Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, наименование юридического лица, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то соответствующее должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем. Об этом решении заявитель должен быть уведомлен.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение к соответствующему должностному лицу.

Рассмотрение жалобы также может быть приостановлено по заявлению заявителя о приостановлении рассмотрения жалобы.

5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-Ф3, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-Ф3, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

в удовлетворении жалобы отказывается.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 1 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

5.8.Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц администрации в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Признание жилых помещений непригодными для проживания граждан»

В межведомственную комиссию по рассмотрению вопроса о непригодности жилых домов для постоянного проживания

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас провести оценку жилого объекта, расположенного по адресу: ____________________________________________________________________________ и признать его пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Необходимые документы прилагаю:

1.

2.

3.

4.

Заявитель _______________________ _________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата обращения «_____» _____________________ 20 ___ г.

Приложение 2

к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Признание жилых помещений непригодными для проживания граждан.

Ф.И.О. заявителя

адрес проживания

Уведомление

Администрация МО СП «Хасуртайское» уведомляет о том, что в соответствии с заключением межведомственной комиссии по рассмотрению вопроса о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания от «____» __________________ 20___г. № _____ и постановлением администрации МО СП «Хасуртайское» от «____» __________________ 20___г. № _____ жилое помещение (многоквартирный дом), расположенное по адресу :_______________ признано _____________________________________________.

Должностное лицо (наименование должности, подпись, расшифровка подписи).

Приложение 3

к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Признание жилых помещений непригодными для проживания граждан»

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

Прием и регистрация заявления

и прилагаемых к нему обосновывающих документов заявителя

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов ответственным лицом

(секретарем межведомственной комиссии).

По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:

Работа межведомственной комиссии

Приостановление предоставления муниципальной услуги для устранения причин приостановления

Отказ в предоставлении

Муниципальной услуги

Устранение причин

приостановления

Составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения

Подготовка проекта решения органа местного самоуправления и его подписание руководителем

Передача по одному экземпляру решения и заключения заявителю

и собственнику

Приложение 4

к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции»

АКТ

обследования помещения

№ ____ «___» _____________20__

(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная комиссия, назначенная

,

(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)

в составе председателя

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

и членов комиссии

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

при участии приглашенных экспертов

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

произвела обследование помещения по заявлению

(реквизиты заявителя: ф.и.о. и адрес - для физического лица, наименование организации и занимаемая должность - для юридического лица)

и составила настоящий акт обследования помещения

(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода в эксплуатацию)

Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории

Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия

Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований

(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие фактические значения получены)

Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания

Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения

Председатель межведомственной комиссии

(подпись) (ф.и.о.)

Члены межведомственной комиссии

(подпись) (ф.и.о.)

(подпись) (ф.и.о.)

(подпись) (ф.и.о.)

(подпись) (ф.и.о.)

(подпись) (ф.и.о.)

Приложение 5

к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «Признание жилых помещений непригодными для проживания граждан»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о признании помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодным для проживания граждан

№ ____ «___» ___________________ 20__ г.

(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная комиссия, назначенная, постановлением администрации МО СП «Хасуртайское» № _____ от «___»________________20­­_____ года

в составе председателя

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

и членов комиссии

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

при участии приглашенных экспертов и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица:

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

по результатам рассмотренных документов

_

(приводится перечень документов)

и на основании решения межведомственной комиссии, дополнительное обследование проводилось (не проводилось)

(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной комиссии обследование не проводилось)

Комиссия приняла заключение о

(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного проживания)

Приложение к заключению:

а) перечень рассмотренных документов;

б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);

в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;

г) особое мнение членов межведомственной комиссии:

Подписи:

Председатель межведомственной комиссии

(подпись) (ф.и.о.)

Члены межведомственной комиссии

(подпись) (ф.и.о.)

(подпись) (ф.и.о.)

(подпись) (ф.и.о.)

(подпись) (ф.и.о.)

(подпись) (ф.и.о.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования сельское поселение "Хасуртайское" от 06.07.2020 Акт обнародован 06.07.2020 года
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.070 Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать