Основная информация

Дата опубликования: 06 июня 2020г.
Номер документа: RU44028405202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: администрация городского поселения поселок Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Общественно-политическая газета городского поселения поселок Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области

Вестник Сусанино от

09.06.2020 г №7/411

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛОК СУСАНИНО

СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 06 июня 2020 года  № 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛОК СУСАНИНО СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным  от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным  от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь,  Устава муниципального образования городского поселения поселок Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации городского поселения поселок Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области (приложение №1).

   2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

   3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации

городского поселения поселок Сусанино                                                        Л.А.Кузнецова 

Приложение №1

к постановлению

администрации

городского поселения поселок

Сусанино Сусанинского муниципального района

Костромской области

от 06 июня 2020 г. N 116

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации городского поселения поселок Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации городского поселения поселок Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области (далее - Порядок) определяет правила разработки и утверждения отраслевыми (функциональными) органами администрации городского поселения поселок Сусанино Сусанинского муниципального района Костромской области (далее - Администрация) административных регламентов предоставления Администрацией муниципальных услуг (далее - регламент).

Регламентом является муниципальный нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) отраслевого (функционального) органа Администрации, осуществляемых по заявлению физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального  от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия Администрации с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

2. Регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами Администрации, к сфере деятельности которых относится обеспечение предоставления соответствующей муниципальной услуги, на основании действующего законодательства Российской Федерации, положения о соответствующем отраслевом (функциональном) органе Администрации.

Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько отраслевых (функциональных) органов Администрации, регламент разрабатывается отраслевым (функциональным) органом Администрации, на который возложено выполнение заключительной административной процедуры.

3. При разработке регламентов отраслевые (функциональные) органы Администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами отраслевого (функционального) органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Специалисты Администрации, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

5) ответственность должностных лиц отраслевых (функциональных) органов Администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

4. Регламент утверждается постановлением Администрации.

5. Отдельные государственные полномочия Российской Федерации, Костромской области, переданные на основании закона с предоставлением субвенций из соответствующего бюджета, осуществляются отраслевыми (функциональными) органами Администрации в порядке, установленном соответствующими административными регламентами предоставления государственной услуги, если иное не установлено соответственно федеральными законами, законами Костромской области.

6. Регламент разрабатывается в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги.

2. Требования к регламентам

7. Наименование регламента определяется отраслевым (функциональным) органом Администрации, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.

8. В регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной услуги;

3) административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг);

4) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;

5) порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональными центрами для реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

9. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих пунктов:

предмет регулирования регламента;

круг заявитель;

требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" (далее - РГУ), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и в региональной государственной информационной системе "Единый портал Костромской области" (44gosuslugi.ru) (далее - РПГУ);

порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ.

К справочной информации относится следующая информация:

местонахождение и графики работы отраслевого (функционального) органа Администрации, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также МФЦ;

справочные телефоны структурных подразделений отраслевого (функционального) органа Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адрес официального сайта Администрации, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации городского поселения поселок Сусанино, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ЕПГУ, РПГУ, о чем указывается в тексте регламента. Отраслевой (функциональный) орган Администрации обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации.

10. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие пункты:

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные отраслевые (функциональные) органы Администрации, федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, иные исполнительные органы государственной власти Костромской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

3) описание результата предоставления муниципальной услуги;

4) срок предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации городского поселения поселок Сусанино в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, РГУ, ЕПГУ, РПГУ.

Отраслевой (функциональный) орган Администрации обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации, а также в соответствующем разделе РГУ;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к Административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных отраслевых (функциональных) органов Администрации и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к Административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги;

8) указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации, осуществления действий в соответствии с положениями  Федерального закона N 210-ФЗ;

9) требования к документам, предоставляемые заявителем;

10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;

11) перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

12) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

13) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

15) срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

16) возможность предварительной записи;

17) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

18) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного  Федерального закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос);

19) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном  Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

11. Раздел "Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг)" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.

В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.

Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:

предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;

получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

взаимодействие отраслевых (функциональных) органов Администрации с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Описание каждой административной процедуры предусматривает:

1) основания для начала административной процедуры;

2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

4) критерии принятия решений;

5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

12. Раздел "Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги" содержит следующие пункты:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

13. Раздел "Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональными центрами для реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" состоит из следующих пунктов:

1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, отраслевого (функционального) органа Администрации и (или) их должностных лиц, МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ для реализации своих функций при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);

2) нормативные правовые акты, регулирующие порядок подачи и рассмотрения жалобы;

3) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

4) требования к содержанию жалобы;

5) права заявителя при рассмотрении жалобы;

6) сроки рассмотрения жалобы;

7) основания для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

8) перечень оснований оставления жалобы без ответа;

9) результат рассмотрения жалобы;

10) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению в ЕПГУ, РПГУ, о чем указывается в тексте регламента. Отраслевые (функциональные) органы Администрации обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе РГУ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общественно-политическая газета "Вестник Сусанино" № 7/411 от 09.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать