Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU64036305202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Заволжского муниципального образования
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ 

ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ПУГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 мая 2020 года № 24

Об утверждении Положения о внутреннем

финансовом аудите в Администрации Заволжского

муниципального образования Пугачевского

муниципального района Саратовской области

В соответствии со ст. 160.2-1 БК РФ, Приказом Минфина России от 30 декабря 2016 г. № 822 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита», Уставом Заволжского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области, Администрация Заволжского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом аудите в Администрации Заволжского муниципального образования согласно  Приложению №1.

2. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля аудита в Администрации Заволжского муниципального образования согласно Приложению № 2.

3. Признать утратившим силу Постановление  Администрации Заволжского муниципального образования от 03 февраля 2020 года №8  «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите в Администрации Заволжского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области»

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Заволжского

муниципального образования                                               А.В. Андреев

Приложение №1

к постановлению администрации

Заволжского муниципального образования

от  06 мая 2020 года №24

ПОЛОЖЕНИЕ                                                                                                                       О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ  АУДИТЕ В АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Внутренний финансовый аудит

1.   Субъектом внутреннего финансового аудита являются уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита сотрудники Администрации Заволжского муниципального образования.

   2. Деятельность лиц, уполномоченных на осуществление  внутреннего финансового аудита, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и системности.

3. При организации внутреннего финансового аудита необходимо учесть требования статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющие, что внутренний финансовый аудит направлен:

          а) на оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности;                                                                    

          б) на подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;

          в) подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами аудита.

   5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым главой Заволжского муниципального образования не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году. План аудиторских проверок составляется по форме согласно Приложения 1 к настоящему Положению.

  6. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указываются тема аудиторской проверки, объекты аудита, вид аудиторской проверки, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки.

7.               Аудиторские проверки подразделяются:

         а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

         б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

         в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

8. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении ими аудиторских проверок имеют право:

        а)                запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

        б)              посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

        в) привлекать независимых экспертов, в том числе в целях подготовки актов и заключений.

Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов. Срок направления и исполнения указанного запроса составляет не более 30 дней.

9.              Лица, уполномоченные на проведение внутреннего финансового аудита обязаны:

       а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

       б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

       в) ознакомлять руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

10.  Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет глава Заволжского муниципального образования.

1

Приложение 1

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации    Заволжского муниципального образования

                                                                                                               

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                              Глава Заволжского муниципального  образования

                                                                                                  __________________________ Ф.И.О.

                                                                                                                                                                                                             (личная подпись)

                                                                                                                Дата _____________

План

внутреннего финансового аудита

                                            за ______________ год

Коды

Наименование главного администратора     бюджетных средств

Администрация Заволжского муниципального образования

Дата

Глава по БК

Наименование бюджета

Бюджет Заволжского муниципального образования

по ОКТМО

Тема аудиторской проверки

Объекты аудита

Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)

Проверяемый период

Срок                             проведения              аудиторской проверки

1

2

3

4

5

Глава Заволжского муниципального образования                   _____________      __________________________

                                          (должность)                                                           (подпись)               (расшифровка подписи)

"____" __________________ 20___ г.

1

Приложение 2

к постановлению Администрации Заволжского

муниципального образования

от 06 мая 2020 года №24

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего финансового аудита в Администрации Заволжского муниципального образования

I. Организация осуществления внутреннего финансового аудита

1.                Внутренний финансовый аудит в администрации Заволжского муниципального образования осуществляется в соответствии с требованиями ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о внутреннем финансовом аудите в администрации Заволжского муниципального образования.

I I. Составление годового плана внутреннего финансового аудита

1.               Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

2.               План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

3.               В плане предусматриваются аудиторские проверки, осуществляемые последовательно по следующим направлениям:

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении формирования (ведения) и исполнения бюджетных смет казенных учреждений;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля при осуществлении полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных инвестиций;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Заволжского муниципального образования;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления субсидий юридическим и физическим лицам (за исключением бюджетных и автономных учреждений) и обеспечения соблюдения получателями указанных субсидий целей и порядка, установленных при их предоставлении;

аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления субсидий и обеспечения соблюдения получателями указанных субсидий целей и порядка, установленных при их предоставлении;

аудит достоверности и полноты бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.

4.               Тема аудиторской проверки составляется путем детализации соответствующего направления аудиторской проверки по конкретным видам и (или) направлениям расходов (доходов, источников финансирования дефицита) бюджета, а также проверяемого периода. Охват проверяемого периода включает период текущего года до начала проведения аудиторской проверки.

5.               План составляется и утверждается до начала очередного финансового года, по форме установленной в  Приложении 1 к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита в Администрации Заволжского муниципального образования.

6.               Аудиторская проверка назначается в соответствии с распоряжением главы Заволжского муниципального образования.

III. Проведение аудиторских проверок

7.                Аудиторская проверка проводится с применением следующих возможных методов аудита:

инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

8.               При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства (фактические данные и достоверная информация), основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

9.               Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита;

копии обращений, направленных органам государственного (муниципального) финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

акт аудиторской проверки.

10.               В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления или продления аудиторской проверки, руководитель аудиторской группы направляет главе Заволжского муниципального образования служебную записку с изложением обстоятельств и срока требуемого приостановления (продления) аудиторской проверки.

Срок приостановления (продления) аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторской проверки, но не может превышать 30 календарных дней.

11.               Решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки, принятое главой Заволжского муниципального образования на основании мотивированной служебной записки руководителя субъекта аудита, оформляется распоряжением, которое доводится до сведения руководителя аудиторской группы, руководителя объекта аудита.

12.               После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые распоряжением главы Заволжского муниципального образования или лица, его замещающего.

13.               Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (Приложение 2).

14.               При наличии разногласий по выводам, указанным в акте аудиторской проверки, объект аудита вправе в течение 3 рабочих дней с даты его получения направить возражения в письменной форме и форме электронного документа.

Руководитель аудиторской группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений в форме электронного документа рассматривает их обоснованность и дает по ним заключение в письменной форме.

Заключение после его утверждения главой Заволжского муниципального образования или лицом, его замещающим, направляется руководителю объекта аудита в письменной форме и форме электронного документа, его копия приобщается к материалам аудиторской проверки.

15.               Контроль за своевременным и полным выполнением предложений по акту аудиторской проверки осуществляется субъектами аудита.

16.               На основании акта аудиторской проверки руководитель аудиторской группы составляет отчет (Приложение 3) о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.

17.               Отчет о результатах аудиторской проверки, подписанный руководителем аудиторской группы, с приложением акта аудиторской проверки в течение 10 рабочих дней с даты его подписания направляется главе Заволжского муниципального образования или лицу, его замещающему.

              По результатам рассмотрения указанного отчета глава Заволжского муниципального образования вправе принять одно или несколько из решений:

о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебной проверки;

о направлении материалов в  правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

18.               Решения главы Заволжского муниципального образования или лица, его замещающего, принятые по результатам аудиторской проверки, направляются объекту аудита в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.

IV.  Составление и представление отчетности о результатах

внутреннего финансового аудита

19.               Субъект аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

              Отчет о результатах внутреннего финансового аудита (Приложение 4) и пояснительная записка к нему составляются субъектом аудита нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.

20.               В пояснительной записке должна содержаться следующая информация:

-              краткая характеристика результатов внутреннего финансового аудита в отчетном периоде;

-              причины, повлекшие невыполнение Плана, увеличение фактических сроков проведения аудиторских проверок по отношению к плановым срокам и принятые меры по их устранению;

-              суммы и виды выявленных в отчетном периоде нарушений;

-              возмещение причиненного ущерба в отчетном периоде (в случае его выявления, в том числе и по результатам ранее проведенных аудиторских проверок);

-              имеющиеся случаи передачи материалов в органы государственного (муниципального) финансового контроля или правоохранительные органы;

-              иные решения, связанные с привлечением к ответственности за выявленные нарушения;

-              наличие признанных обоснованными возражений со стороны объектов аудита.

21.               Отчет о результатах внутреннего финансового аудита составляется субъектом аудита на основании отчетов о результатах аудиторских проверок и решений, принятых главой Заволжского муниципального образования или лицом, его замещающим.

22.               Годовая отчетность о результатах внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности                (об эффективности) внутреннего финансового контроля и достоверности бюджетной отчетности Администрации Заволжского муниципального образования.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств  бюджета Заволжского муниципального образования.

23.               Субъекты аудита обязаны представлять органам государственного (муниципального) финансового контроля запрашиваемую информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.

1

Приложение  2                                                                                                    к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита                       в администрации Заволжского муниципального образования

АКТ № ___

по результатам аудиторской проверки

___________________________________________________________________________

(тема аудиторской проверки)

___________________________________________________________________________

(проверяемый период)

__________________________                                                                           ________________

(место составления акта)                                                                                                                                                 (дата)

Во исполнение _____________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки,  № пункта плана)

группой в составе:

___________________________________________________________________________

(Фамилия, инициалы руководителя группы аудита - должность руководителя аудиторской групп)

___________________________________________________________________________

(Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника аудиторской группы, и т.д.)

проведена аудиторская проверка

___________________________________________________________________________

(тема аудиторской проверки)

Вид аудиторской проверки ___________________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки ________________________________________

Методы проведения аудиторской проверки _____________________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки

1. _________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________

Краткая информация об объектах аудита

___________________________________________________________________________

Проверка проведена в присутствии

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц) (заполняется в случае осуществления

проверки по месту нахождения объекта аудита)

    В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

    По вопросу № 1 ___________________________________________________________

    По вопросу № 2 ___________________________________________________________

    Краткое   изложение   результатов   аудиторской   проверки   в  разрезе

исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к акту документы.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_______________________________________________ ___________ _______________

(Должность руководителя аудиторской группы)                                                           (подпись)       Ф.И.О.

__________

   дата

Один экземпляр акта получен для ознакомления:

_______________________________________________ ___________ _______________

    (Должность руководителя объекта аудита)                                                              (подпись)       Ф.И.О.

__________

   дата

Приложение 3                                                                                                   к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в администрации Заволжского муниципального образования

ОТЧЕТ

о результатах аудиторской проверки

___________________________________________________________________________

            (полное наименование объекта аудиторской проверки)

1. Основание для проведения аудиторской проверки _____________________________

___________________________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана

                      внутреннего финансового аудита)

2. Тема аудиторской проверки ________________________________________________

3. Проверяемый период ______________________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки ______________________________________

5. Цель аудиторской проверки ________________________________________________

6. Вид аудиторской проверки _________________________________________________

7. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки

7.1. ________________________________________________________________________

7.2. ________________________________________________________________________

7.3. ________________________________________________________________________

8. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки  недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)

9. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица)  объекта  проверки,

изложенные по результатам проверки

___________________________________________________________________________

(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений))

10. Выводы:

11.1. _____________________________________________________________________

(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и (или) достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности)

12.2. _____________________________________________________________________

(излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета объекта аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом))

13. Предложения и

рекомендации ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)

Приложения:

1. Акт проверки: __________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на ___ листах в 1 экз.

2. Возражения к акту проверки

_________________________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на ___ листах в 1 экз.

Руководитель субъекта аудита

(иное уполномоченное лицо)

_________________________________________ ___________ _____________________

1

Приложение 4                                                 к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита в Администрации Заволжского муниципального образования

Отчет

о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

________________________________________

(наименование субъекта аудита)

по состоянию на "__" ________ 20__ г.

№п/п

Наименование и количество аудиторских проверок

Количество членов аудиторской группы

Срок проведения аудиторской проверки (количество дней)

Выявлено нарушений и недостатков по результатам аудиторских проверок

Наличие (отсутствие) возражений со стороны объекта аудита

Выводы

о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности бюджетной отчетности

о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России

плановый

фактический

кол-во

сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать