Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU43032113202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Оричевского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ ОРИЧЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.05.2020 № 150

пгт Оричи

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ, НА ТЕРРИТОРИИ ОРИЧЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» администрация Оричевского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о проведении общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Оричевского района Кировской области, (далее – Положение) согласно приложению.

Глава Оричевского района

В.Р. Нургалин

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Оричевского района

от 06.05.2020 № 150

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Оричевского района Кировской области

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» с целью реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, для выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия на окружающую среду.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1.2.1. Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, в том числе: информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, сбор и анализ замечаний и предложений общественности, проведение общественных слушаний или опроса.

1.2.2. Общественность – физические или юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями реализации намечаемой хозяйственной деятельности.

1.2.3. Намечаемая хозяйственная и иная деятельность – деятельность, способная оказать воздействие на окружающую среду и документы и (или) документация по которой является объектом государственной экологической экспертизы.

1.2.4. Заказчик – юридическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документации по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.

1.2.5. Материалы по оценке воздействия на окружающую среду – комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу.

1.3. Участниками общественных слушаний являются:

1.3.1. Инициатор намечаемой хозяйственной и иной деятельности (заказчик).

1.3.2. Органы местного самоуправления Оричевского района Кировской области.

1.3.3. Федеральные органы власти и органы государственной власти Кировской области.

1.3.4. Общественность.

1.4. Организацию и проведение общественных слушаний осуществляет заказчик совместно с администрацией Оричевского района Кировской области.

2. Порядок организации общественных обсуждений

2.1. Заказчик направляет в администрацию Оричевского района Кировской области или главе Оричевского района письменное уведомление о необходимости проведения общественных обсуждений.

2.2. Уведомление должно содержать:

наименование и адрес заказчика или его представителя;

название, цель и месторасположение намечаемой деятельности;

примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;

предполагаемую форму проведения общественных обсуждений;

указание должностного лица заказчика, ответственного за организацию и проведение общественных слушаний, номер телефона, адрес электронной почты.

2.3. Глава района определяет ответственное лицо или структурное подразделение администрации района, осуществляющее совместно с заказчиком подготовку и проведение общественных обсуждений (далее – уполномоченный орган), и передает ему уведомление.

2.4. Уполномоченный орган в 10-дневный срок осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации Оричевского района Кировской области о проведении общественных обсуждений.

2.5. В распоряжении администрации Оричевского района Кировской области о назначении общественных обсуждений указываются:

наименование заказчика;

название, цель и месторасположение намечаемой деятельности;

форма проведения общественных обсуждений;

дата проведения общественных слушаний (сроки) проведения опроса;

место проведения общественных слушаний (опроса);

уполномоченный орган;

сроки и место ознакомления с документацией, вынесенной на обсуждение;

форма представления замечаний и предложений общественности.

2.6. При назначении общественных обсуждений в форме опроса в распоряжении об организации проведения общественных обсуждений помимо сведений, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, указываются также:

форма опросного листа;

минимальное количество представителей общественности, необходимое для признания опроса состоявшимся.

2.7. Уполномоченный орган администрации Оричевского района Кировской области размещает информацию о проведении общественных обсуждений в Информационном Бюллетене органов местного самоуправления Оричевского района, а также на Интернет-сайте муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области.

2.8. Информирование общественности в рамках проведения процедуры оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком на местном уровне - в районной газете «Искра», на региональном и федеральном (для объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня) уровнях в официальных средствах массовой информации Кировской области и в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти.

2.9. Представление документации для ознакомления и представления замечаний производится заказчиком в период не позднее 30 дней до даты проведения общественных слушаний/опроса.

3. Порядок проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний

3.1. Повестка общественных слушаний определяется заказчиком и уполномоченным органом.

3.2. Общественные слушания могут проводиться в рабочие дни (с 15 часов до 22 часов по местному времени) либо в выходные дни (с 10 часов до 18 часов по местному времени). В нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, общественные слушания не проводятся.

Продолжительность общественных слушаний определяется повесткой. В любом случае общественные слушания должны быть прекращены в 22 часа по местному времени.

3.3. Ведущий общественных слушаний:

открывает общественные слушания и оглашает тему и повестку общественных слушаний, представляет инициаторов их проведения, предложения организатора проведения общественных обсуждений по порядку проведения общественных слушаний, представляет себя и секретаря слушаний;

информирует об участниках общественных слушаний, прошедших регистрацию, а также о поступивших от общественности организатору проведения общественных обсуждений материалов обсуждения (протоколы или решения общественных организаций (объединений), письма и заявления граждан);

ведет общественные слушания, обеспечивает соблюдение повестки слушаний;

обеспечивает порядок в помещении (зале) проведения общественных слушаний;

предоставляет слово для докладов (содокладов) (не более 30 минут) и выступлений (не более 5 минут);

дает поручения, связанные с обеспечением проведения общественных слушаний;

принимает решение об объявлении перерыва в слушаниях и переносе их продолжения на другой день;

осуществляет иные полномочия в целях проведения слушаний.

3.4. По результатам общественных слушаний составляется протокол.

Протокол общественных слушаний является неотъемлемой частью материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу.

3.5. Ведение и оформление протокола общественных слушаний осуществляется заказчиком.

В протоколе общественных слушаний фиксируются:

количество и состав участников общественных слушаний;

вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен);

замечания и предложения, высказанные на общественных слушаниях.

Протокол составляется не позднее 5 дней после окончания общественных слушаний и подписывается главой района, представителем заказчика, граждан, общественных организаций (объединений).

4. Порядок проведения общественных обсуждений в форме опроса

4.1. Ознакомление и прием замечаний и предложений к материалам, вынесенным на общественные обсуждения, осуществляется не менее 30-ти календарных дней до дат проведения опроса.

4.2. Сроки проведения опроса составляют не менее 5 календарных дней.

4.3. Опрос проводится в очной форме путем опроса общественности, а также дополнительно в заочной, посредством сбора опросных листов по адресу электронной почты, указанном в информационном сообщении о проведении общественных обсуждений.

4.4. Формулировки вопросов в опросных листах должны быть четкими и ясными и не должны допускать возможности их неоднозначного толкования, а также быть по существу вопроса, выносимому на общественные обсуждения.

4.5. Опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

4.6. Опросный лист подписывается опрашиваемым (с указанием фамилии, имени и отчества, адреса места жительства, личной подписи, даты проведения опроса), а также представителем организатора общественных обсуждений.

4.7. На основании опросных листов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:

4.7.1. Объект опроса.

4.7.2. Формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого при проведении опроса.

4.7.3. Способ информирования общественности о сроках проведения опроса, месте размещения и сбора опросных листов, в том числе в электронном виде.

4.7.4. Охват опрашиваемых (минимальное количество опрашиваемых, необходимое для признания опроса состоявшимся).

4.7.5. Число граждан, фактически принявших участие в опросе.

Число опросных листов, признанных недействительными.

4.7.7. Одно из следующих решений:

признание опроса состоявшимся;

признание опроса несостоявшимся.

4.7.8. Результаты опроса (мнения, выявленные по обсуждаемому вопросу).

4.8. Заявитель совместно с уполномоченным органом власти признает опрос состоявшимся в случае, если в нем приняло участие количество опрашиваемых, не менее минимального количества опрашиваемых, необходимого для признания опроса состоявшимся.

4.9. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок организатора проведения общественных обсуждений и подписи опрашиваемого, а также опросные листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.

4.10. Опрос признается несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие количество опрашиваемых, менее минимального количества опрашиваемых, необходимого для признания опроса состоявшимся, или, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса.

4.11. Результаты опроса оформляются протоколом опроса не позднее 5 рабочих дней после окончания сроков проведения опроса и подписываются уполномоченным органом власти и представителем заявителя.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт об обнародовании № 33 от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать