Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU23007817202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава сельского поселения Кубань Гулькевичского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



21

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУБАНЬ ГУЛЬКЕВИЧСКОГО РАЙОНА

Должность: "ул. СоветскаяГлава сельского поселения

Дата подписи: 07.05.2020 17:00:25

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУБАНЬ

ГУЛЬКЕВИЧСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 апреля 2020 года                            № 46                                         п. Кубань

Об утверждении Порядка осуществления

контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля

(Отменён: постановление администрации сельского поселения Кубань Гулькевичского района от 14.05.2020 № 60; RU:23007817202000020)

В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь уставом сельского поселения Кубань Гулькевичского района, постановляю:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации сельского поселения Кубань Гулькевичского района от 10 июля 2018 года № 82 «Об утверждении Порядка осуществления органом муниципального финансового контроля сельского поселения Кубань Гулькевичского района контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Ведущему специалисту администрации сельского поселения Кубань Гулькевичского района Л.В. Бредихиной обнародовать настоящее постановление путем доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории сельского поселения Кубань Гулькевичского района, посредством размещения его в специально установленных местах, согласно постановлению администрации сельского поселения Кубань Гулькевичского района от 17 декабря 2012 года № 184 «Об определении мест обнародования муниципальных правовых актов сельского поселения Кубань Гулькевичского района»: в здании администрации сельского поселения Кубань Гулькевичского района в пос. Кубань, здании фельдшерско-акушерского пункта пос. Дальний, здании клуба пос. Урожайный, здании магазина Сельпо «Кубань» пос. Советский, на доме № 3 по ул. Красная пос. Подлесный, клубе пос. Новоивановский, клубе пос. Мирный, магазине Сельпо «Кубань» пос. Трудовой и разместить на сайте администрации сельского поселения Кубань Гулькевичского района в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста администрации сельского поселения Кубань Гулькевичского района С.В. Чичеву.

5. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.

Глава

сельского поселения Кубань

Гулькевичского района

В.А. Пеплов

Приложение

Утверждено

постановлением администрации

сельского поселения Кубань

Гулькевичского района

от 06.04.2020 г.№ 46

ПОРЯДОК

осуществления контроля в сфере закупок органом

внутреннего муниципального финансового контроля

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля определяет организацию осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона (далее - контроль в сфере закупок).

2. Контроль в сфере закупок осуществляется администрацией сельского поселения Кубань Гулькевичского района (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).

3. Субъектами контроля в сфере закупок являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения Кубань Гулькевичского района (далее - субъекты контроля).

4. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля по контролю в сфере закупок (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

5. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

6. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими деятельность по контролю в сфере закупок, являются:

1) глава сельского поселения Кубань Гулькевичского района (далее - глава);

2) муниципальные служащие администрации сельского поселения Кубань Гулькевичского района, на которых возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок.

7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны:

1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля;

2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением о назначении контрольного мероприятия;

3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией распоряжения о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами выездной или камеральной проверки;

4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению главы;

5) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению главы.

8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также принятых в соответствии с ними правовых актов Краснодарского края, муниципальных правовых актов сельского поселения Кубань Гулькевичского района в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Краснодарского края «Об административных правонарушениях»;

5) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

9. Все документы, составляемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

10. Запросы органа внутреннего муниципального финансового контроля о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются под роспись представителю субъекта контроля либо (в случае отказа от подписания и получения представителем субъекта контроля) направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

11. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе органа внутреннего муниципального финансового контроля о представлении документов и информации. При этом такой срок составляет не менее 5 рабочих дней с даты получения запроса.

12. Использование единой информационной системы в сфере закупок, а также ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю осуществляется в соответствии с требованиями Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года № 1148.

Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются:

акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с разделом IV настоящего Порядка;

предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с разделом V настоящего Порядка.

13. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

II. Назначение контрольных мероприятий

15. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании распоряжения о назначении контрольного мероприятия.

16. Распоряжение о назначении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:

1) наименование субъекта контроля;

2) место нахождения субъекта контроля;

3) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;

4) проверяемый период;

5) основание проведения контрольного мероприятия;

6) тема контрольного мероприятия;

7) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий (далее - проверочная группа), руководителя проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

8) срок проведения контрольного мероприятия;

9) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

17. Изменение состава должностных лиц проверочной группы либо замена должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) оформляется распоряжением об изменении состава должностных лиц проверочной группы (о замене должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля).

18. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового контроля.

19. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.

20. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения о назначении внепланового контрольного мероприятия в следующих случаях:

1) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также принятых в соответствии с ними правовых актов Краснодарского края, муниципальных правовых актов сельского поселения Кубань Гулькевичского района;

2) по истечении срока исполнения ранее выданного предписания;

3) в случае принятия главой решения о проведении внеплановой выездной проверки в соответствии с абзацем четвертым пункта 44 настоящего Порядка.

III. Проведение контрольных мероприятий

21. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой.

22. Выездная проверка проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля.

23. Руководителем проверочной группы назначается должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.

В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля, данное должностное лицо должно быть уполномочено, составлять протоколы об административных правонарушениях.

24. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля о представлении документов и информации, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

25. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения органом внутреннего муниципального финансового контроля документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля о представлении документов и информации.

26. При проведении выездной и камеральной проверки должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой проводится проверка полноты документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля о представлении документов и информации в течение 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.

27. В случае если по результатам проверки полноты документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля о представлении документов и информации в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение выездной и камеральной проверки приостанавливается по решению руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля, принятому на основании мотивированного обращения должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы, в соответствии с подпунктом «4» пункта 32 настоящего Порядка, со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.

Одновременно с направлением копии решения о приостановлении выездной и камеральной проверки в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос органа внутреннего муниципального финансового контроля о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.

В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля о представлении недостающих документов и информации по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом «4» пункта 32 настоящего Порядка проверка возобновляется.

28. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.

29. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.

30. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных лиц, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других контрольных действий.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других контрольных действий.

31. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению главы.

Решение о продлении срока выездной или камеральной проверки принимается главой на основании мотивированного обращения должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы.

32. Проведение выездной или камеральной проверки приостанавливается по решению главы, принятому на основании мотивированного обращения должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы, на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

1) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

2) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

3) на период воспрепятствования субъектом контроля проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения субъекта контроля от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

4) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля о представлении недостающих документов и информации в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;

5) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

33. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней со дня:

1) завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы в соответствии с подпунктами «1» и (или) «2» пункта 32 настоящего Порядка;

2) устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах «3» - «5» пункта 32 настоящего Порядка;

3) истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами «3» - «5» пункта 32 настоящего Порядка.

34. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется распоряжением о продлении срока проведения проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.

Копия распоряжения о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распоряжения.

35. По фактам непредставления и (или) несвоевременного представления объектом контроля документов и информации, запрошенных при проведении проверок, предусмотренных настоящим Порядком, должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы составляет акт о непредставлении (несвоевременном представлении) информации, документов и материалов.

В случае непредставления и (или) несвоевременного представления документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля о представлении документов и информации в соответствии с подпунктом «1» пункта 8 настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации, органом внутреннего муниципального финансового контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факты непредставления и (или) несвоевременного представления субъектом контроля документов и информации по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля о представлении недостающих документов и информации фиксируются в акте, который оформляется по результатам проверки.

36. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению главы, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы.

При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также принятых в соответствии с ними правовых актов Краснодарского края, муниципальных правовых актов сельского поселения Кубань Гулькевичского района.

37. Встречная проверка проводится с соблюдением требований, установленных для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 21 - 24, 28 и 30 настоящего Порядка.

Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

IV. Оформление результатов контрольных мероприятий

38. По результатам встречной проверки в последний день проведения встречной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой), представителем объекта встречной проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.

39. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения выездной или камеральной проверки, оформляется акт, который подписывается должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой).

40. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт, оформленный по результатам встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

41. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.

42. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.

Письменные возражения субъекта контроля на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, приобщаются к материалам выездной или камеральной проверки.

43. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, письменные возражения субъекта контроля на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, (при их наличии), заключения на возражения по акту проверки и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению главой.

44. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом письменных возражений субъекта контроля на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, (при их наличии), заключения на возражения по акту проверки и иных материалов выездной или камеральной проверки глава принимает одно из следующих решений:

о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;

об отсутствии оснований для выдачи предписания;

о проведении внеплановой выездной проверки.

V. Реализация результатов контрольных мероприятий

45. Выдача предписания осуществляется путем направления (вручения) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с абзацем вторым пункта 44 настоящего Порядка.

46. Предписание должно содержать сроки его исполнения.

47. Должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.

В случае неисполнения в установленный срок предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главный специалист администрации

сельского поселения Кубань

Гулькевичского района

С.В. Чичева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт об обнародовании № 11 от 06.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать