Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU31017707202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Администрация Ломовского сельского поселения муниципального района "Корочанский район" Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Пост

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЛОМОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 апреля 2020 года №12

Об утверждении порядка проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов

нормативных правовых актов

Ломовского сельского поселения

Руководствуясь Федеральными законами от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», администрация Ломовского сельского поселения постановляет:

Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ломовского сельского поселения (прилагается).

Признать утратившим силу постановление администрации Ломовского сельского поселения от 22 февраля 2011 года №8 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Ломовского сельского поселения муниципального района «Корочанский район».

Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района «Корочанский район» в сети «Интернет».

Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации сельского поселения Гудкову Д.Д.

Глава администрации

Ломовского сельского поселения В.И.Стрябкова

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Ломовского сельского поселения

от 0604 2020 г.

№12

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ломовского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ломовского сельского поселения муниципального района «Корочанский район» Белгородской области (далее - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. В соответствии с настоящим Порядком объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов земского собрания Ломовского сельского поселения (решения) и администрации Ломовского сельского поселения (постановления, распоряжения).

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №96.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и принятых нормативных правовых актов осуществляется при проведении их правовой экспертизы и по результатам мониторинга их применения.

2.2. Мониторинг применения действующих нормативных правовых актов с целью установления фактов, позволяющих сделать вывод о наличии в них коррупциогенных факторов, осуществляется сотрудником администрации сельского поселения - разработчиком нормативного правового акта.

2.3. В случае выявления в результате мониторинга применения действующих нормативных правовых актов фактов, позволяющих сделать вывод о наличии в них коррупциогенных факторов, глава Ломовского сельского поселения, или сотрудник администрации сельского поселения, который осуществляет мониторинг (инициатор экспертизы), направляет заместителю главы администрации, осуществляющему антикоррупционную экспертизу, нормативный правовой акт на проведение антикоррупционной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.

2.4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в них не были внесены изменения.

2.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится заместителем главы администрации сельского поселения.

2.6. Срок проведения экспертизы не должен превышать 14 дней.

В случае наличия необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и информации у заинтересованных в экспертизе структурных подразделений и должностных лиц срок проведения экспертизы может быть увеличен до 30 дней.

2.7. При выявлении коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы готовится заключение (согласно прилагаемой форме), в котором отражаются:

- дата подготовки заключения, а также данные должностных лиц, проводивших экспертизу;

- реквизиты проекта правового акта, представленного на экспертизу, в том числе заголовок к тексту проекта;

- выводы о наличии в проекте правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы.

Заключение прилагается к проекту нормативного правового акта (нормативному правовому акту), который возвращается разработчику (инициатору экспертизы).

Разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом заключения и представляет проект для проведения повторной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком. Инициатор экспертизы с учетом заключения готовит проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт и представляет его для проведения экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.

2.8. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и учитывается органами

местного самоуправления (должностными лицами) при принятии нормативного правового акта.

3. Независимая антикоррупционная экспертиза

правовых актов и проектов правовых актов

3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №96 (далее - Правила).

3.2. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.

3.3. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляется в орган местного самоуправления по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.

3.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.

4. Порядок направления нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в прокуратуру

Корочанского района

4.1. Администрацией Ломовского сельского поселения направляются в прокуратуру Корочанского района проекты нормативных правовых актов за пять дней до их принятия, а принятые нормативные правовые акты - в течение семи дней с даты их принятия для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и принятых нормативных правовых актов по вопросам, определённым часть 2 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов».

Приложение

к порядку проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ломовского сельского поселения муниципального района «Корочанский район» Белгородской области

Заключение

о проведении антикоррупционной экспертизы

муниципального нормативного правового акта

(проекта муниципального нормативного правового акта)

с. Ломово от «__» ____________20___ г.

Заместителем главы администрации Ломовского сельского поселения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. №96, проведена антикоррупционная экспертиза __________________________________________________________________________ (реквизиты муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального правового акта

__________________________________________________________________________ в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном_________________________________________________________

(реквизиты муниципального нормативного правового акта

или проекта муниципального нормативного правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном __________________________________________________________________________ (реквизиты муниципального нормативного правового акта

________________________________________________________________________

или проекта муниципального нормативного правового акта)

выявлены следующие коррупциогенные факторы: _________________________________________________________________________.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается______________________________________________________________

(указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из

_______________________________________________________________.текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

__________________________________________________________

(наименование должностного лица (подпись должностного лица

местного самоуправления) местного самоуправления)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано в общественных местах от 06.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать